Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

                                            Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                          " Детский сад " 1 р.п. Татищево Татищевского муниципального

                                                                        района Саратовской области"

 

 

 

                                                                                     КОНСПЕКТ

                                                           занятия - путешествия в сраршей группе 

                                                                  " Путешествие в страну знаний".

 

 

                                                                                                                                 Воспитатель: Олейникова Светлана Владимировна

 

                                                                                             Татищево

                                                                                               2012г

 

 

 

 

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей. Продолжать формировать умения выполнять серию

действий, запоминать словесные указания и регулировать свои действия в соответствии в соответствии с ними.

Развивать умение использовать имеющие знания в речевой деятельности. Развивать у детей мелкую моторику 

рук. Развивать у детей интерес к жизни леса посредством художественного слова. соблюдать осанку.

Материалы и оборудование:

Умные единицы. Корзиночки на каждого ребенка. картинки с животными: заяц, медведь, волк, лиса. Пластинки 

деревянные ( для передвижения через болото). пособие " Знакомимся с математикой" . Ленточки по 2 штуки на каждого

ребенка. пособие " Учимся рисовать" . Клетки, точки и штрихи. Медаль умника, умницы, несколько медалей гражданина

страны знаний.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дорогие ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране знаний. В этой стране созрел богатый

урожай интересных вопросов. Вот мы и отправляемся на сбор этого урожая. Правильные ответы на вопросы будут оп

лачиваться в умных единицах, так называется валюта нашей страны знаний. Может быть вам удастся разбогатеть

с помощью своих знаний.

Последним пунктом нашего путешествия - Остров сокровищ. вот там мы и посчитаем заработанную вами валюту, тот, кто

наберет больше всех, получит звание умника. умницы или станет гражданином Страны знаний.

ребята, а как вы думаете, что нужно нам для сбора урожая? ( ответы детей,раздаются каждому корзиночки).

все готовы отправиться в путь?  Мы будем посещать острова и города Страны знаний. только ка же нам до них

добраться? ( ответы детей). 

Давайте, ребята. построим транспорт.( Звучит музыка. дети из строительного материала и стульчиков строят транспорт, 

занимают места и едем).

во время поездки воспитатель обращает внимание детей на окружающую природу осенью.

а вот и первая остановка " лесные тропинки". Стихотворение " Лес" читает Арина Черных.

Здравствуй лес! Дремучий лес!

Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

ночью темной, грозовою?

что нам шепчешь на заре

весь в росе, как в серебре?

кто в глуши твоей таиться?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты не видишь, мы свои!

Ребята, а вот и первое задание: Игра" загадки - отгадки".

1. Летом бродит без дороги, между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоги, от мороза прячет нос.

2. Не барашек и не кот, носит шубу круглый год,

Шуба серая для лета, для зимы другого цвета.

3. Серый, зубастый

По угодьям рыщет

Кого съесть ищет.

4. Хвост пушистый,мех золотистый, В лесу живет, в деревне кур крадет.

( Блиц опрос о животных)

( По мере того, как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с этим животным и за

првильный ответ выдается умная единица.)

ребята. эти звери захотели с вами поиграть.

Игра " Из какой сказки ?"

Ход игры: животные на карточке. вопросы про сказки:

-В какой сказке лиса оставила зайчика без домика?

-Вкакой сказке лиса съела колобка?

-В какой сказке медведь оставил многих зверей без жилья?

-В какой сказки у волка в проруби хвост заморозило?

молдцы, ребята! вы справились с заданием( вручаются за првильные и умные ответы " умы" )

А совсем недалеко находиться долина чисел. Доберемся до нее пешком. а что это такое? Дорогу нам

преграждает болото. Я вам предлагаю с помощью вот таких пластинок перебраться через болото.

( Дети с помощью пластинок, путем перекладывания, проходят через болото.)

Ну вот мы и добрались до долины чисел. Нам с вами нужно ответить на следующие вопросы, в учебнике "  Знакомимся с математекой" на стр. 91:

- Посчитайте, сколько морковок? Сколько зайчиков?

- Морковок больше или меньше, чем зайчиков?

- как можно сделать, чтобы морковок хватило всем зайчикам?

-А как еще можно было бы сделать?

- Какой способ более рационален?

( Отвыты детей.)

А теперь совершим восхождение на вершину рекордов.

Разминка: ритмичный танец с лентами под музыку детской песни " Облака".

Включается запись птичьих голосов. Воспитатель обращает внимание на запись. Послушайте, что это такое?.

( Ответы детей.)

Воспитатель говорит, что предполагает нахождение где - то рядом птичьего базара. Обращает внимание детей

на мольберт с картинками. на которых изображены птицы.

Теперь, ребята, нам нужно выполнить енще одно задание: Вопросы о птицах.

1. Эта птица всем известна, она часто любит повторять свое имя, что все ее узнают и просят : " Скажи мне, сколько

лет я проживу". что это за птица?

2. А эта птицу называют сплетницей. Она всем спешит рассказать новости, сердито и недовольно кричит: Кар-кар.

3. Ночь. Тихо в лесу. Только слышно как страшно ухает хищная птица" Ху-ууу, ху- ууу". Что за птица?

4. А эта птица сидит у самой кромки воды и громко кричит : " Кря - кря". ( Ответы детей после каждого вопроса.)

( Предложить детям воспроизвести голоса этих птиц.)

А теперь мы с вами отправляемся в деревню " Узелки".

( Дети проходят к столу, где лежат платочки с завязанными узелками, воспитатель предлагает развязать

узелки на платочках.)

Ребята. Обратите внимание. Что это такое?

Это ПЯТЕРОЧКА - столица Страны знаний!( Дети садятся за столы.)

Работа в пособии " Учимся рисовать", клетки, точки и штрихи.стр. 60.( Выполнив задания, дети встают.)

Вот мы и прибыли на остров сокровищ. Посчитаем, сколько же " умов" вам удалось собрать.

( Дети считают " умы", накопленные в карзиночках. Происходит процедура награждения.)

Вот  нам возвращаться из путешествия, садимся на свои места. ( Включается музыка.)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ: 

Наше путешествие подошло к концу, но учится и познавать мир мы будем и дальше. А сейчас представьте

себе, что к вам после путешествия обратилсярепортер с просьбой поделиться своими впечатлениями.

Что бы вы ему ответили?

Вопрсы от репортера:

-Понравилось ли вам путешествие?

-Что больше всего понравилось?

-Хотели вы бы еще отправиться в какое - нибудь путешествие?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по развитию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие Смешариков в страну знаний».

·        Закрепить с детьми знания, полученные на занятиях: в счёте, о геометрических фигурах, в решении задач, знания о линиях, цвете. ·...

Конспект занятия НОД в старшей группе по развитию речи «Путешествие в Волшебную страну знаний»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация», &la...

Конспект занятия «Игра-путешествие по станциям страны Безопасности».

В конспекте занятия представлен материал, развивающий представления детей об основных источниках опасности на улицах и дорогах, в природе и дома....

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну знаний» для детей подготовительной группы и их родителей

Данное мероприятие проводилось  вместе с родителями воспитанников на «День открытых дверей» в нашем детском саду....

Конспект занятия игры - путешествия «Путешествие во времени» для детей подготовительной группы

данная методическая разработка создана с целью организации образовательной деятельности для закрепления у детей представлений о времени и практическом применении часов. Может быть использова...

Конспект занятия ООД «Путешествие в «Солнечную страну»

Интегрируемые образовательные области: ОО «Познавательное развитие» ОО «Речевое развитие»ОО «Социально-коммуникативное развитие»ОО «Физическое развитие&r...