Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте на тему "ПОБЕДА"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
В публикации представлен конспект открытого итогового занятия по подготовке к обучению грамоте на тему "ПОБЕДА".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_podgotovke_k_obucheniyu_gramote_na_temu_pobeda.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
открытого занятия по подготовке к обучению грамоте
в подготовительной к школе группе
на тему «Победа»
Подготовила и провела
воспитатель Лохмотова Г.Б.
г. Москва
ГБОУ Школа № 1460
18 мая 2016 года
Программное содержание:
- закрепить представление о слове как единице языка; обогащать словарный запас детей по теме «Победа»;
- закреплять умение делить слова на слоги, выделять ударный слог и обозначать его на модели;
- продолжать работу по звуковому анализу слова («РОДИНА»);
- закреплять умение различать мягкие и твёрдые согласные звуки; закреплять образы букв, находить их в словах;
- закреплять работу по составлению схем распространённых предложений;
- продолжать работу по составлению слов из первых букв на предметных картинках.
- развивать фонематический слух.
Пособия: кукла – мальчик Егор, тетради, цветные карандаши, предметные картинки по выбору педагога; конверты с предметными картинками (одно-, двух-, трёх-сложными словами), карточки-записки.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, незаметно пролетел ваш последний год в детском саду, вы подросли, поумнели, и вот еще пройдет немного времени, и вы уйдете в школу.
Раздается голос: «Возьмите меня, возьмите меня с собой!»
Воспитатель: Ребята, кто же это кричит?
Отправляется в спальню и выносит знакомую куклу – Егорку.
Ребята, это наш Егорка, который с нами прожил в группе два года, расстроился, что вы уходите в школу и просит, чтобы вы взяли его с собой.
Дети: Как же нам поступить: взять Егорку с собой в школу или нет? (Ответы детей).
Воспитатель: Взять-то, конечно, можно. Только для того, чтобы поступить в 1 класс, вы много готовились: и математикой занимались, и грамоту изучали, и другими делами увлекались. Очень многому вы научились. А Егорка с вами не занимался. Так что, если ты, Егор, хочешь пойти с ребятами в школу – надо тебе срочно учиться. Предлагаем тебе сегодня побывать на нашем занятии по подготовке к обучению грамоте и поучиться у ребят. А уж они, я думаю, постараются научить тебя всему тому, что сами умеют. Садись на стульчик и внимательно слушай ребят, как они будут выполнять разные задания.
Воспитатель: Ребята, целый год мы с вами знакомились с различными словами: подбирали слова на разные темы, делили их на слоги, проводили звуковой анализ слов, составляли предложения, знакомились с буквами. Совсем недавно мы отмечали замечательный праздник – день Победы. И сегодня наше занятие я предлагаю посвятить теме «Победа».
Итак, 1-е задание «Назовите слова по теме «Победа»
(Дети передают предмет по кругу - флаг)
Солдат, знамя, герой, подвиг, звезда, награда, медаль, храбрец, смелость, отвага, Родина, победа, храбрость, рейхстаг, полководец, мир, защищать, воодрузить, флаг, битва, бой, великая, вечный огонь, ветеран, неизвестный солдат, ордена, парад, мир
2-е задание: «Слова-антонимы»
Бежать(вперед)–стоять (насмерть)
Наступать – отступать
Плакать – смеяться
Нападать–обороняться (защищаться)
Грустить – веселиться
Падать – вставать
Подниматься – опускаться
Говорить – молчать
Спать – бодрствовать
Слушать – говорить
Молчать – разговаривать
Прятаться – искать
Выпрямиться – согнуться
Любить – ненавидеть
Шептать – кричать
Выиграть – проиграть
Дружить – ссориться
Жить – умереть (погибнуть)
Ломать – строить
Работать – отдыхать
Давать – брать
Покупать – продавать
Одеваться - раздеваться
Дети садятся за столы
- Деление слов на слоги (карточки с 1-но, 2-х сложными, 3-х сложными, 4-х сложными словами).
- Ребята, что для вас значит слово «РОДИНА»? (Ответы детей». Воспитатель подводит итог).
Звуковой анализ слова «Родина»
1) Сколько слогов в слове?
2) Сколько звуков в слове?
3) Какой первый звук? Что это за звук? И т.д.
Зарисовка схемы звукового анализа слова «РОДИНА» в тетрадях
Физкультминутка «Ура!»
Раз, два, три, четыре - | Шагают на месте. |
Будем всех сильнее в мире. | Руки в стороны и с силой к плечам. |
Будем мир мы защищать | Поднимают прямые руки и скрещивают над головой |
Будем маму обнимать. | |
На носочки встанем, | Поднимаются на носочках. |
Солнышко достанем. | Солнышко достанем. |
До пяти считаем, | |
Дружно приседаем. | |
Раз, два, три, четыре, пять. | Приседают пять раз. |
Ура! | Кричат, подняв руки вверх. |
- Составление предложений со словом «РОДИНА» и «запись» предложений черточками, анализ.
- Работа с карточками: прочитай слова и обведи буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки зеленым карандашом, а буквы, которые обозначают твердые согласные звуки – синим карандашом.
Бой, мир, знамя, сражение, Родина, вечный, огонь | Битва, ветеран, орден, медаль, герой, парад |
- Игра "Угадай-ка"
По первым буквам слов составить новые слова (мир, орден, парад).
Показываются таблицы, на каждой из которых 3 - 4 предметных картинки. Дети называют эти картинки, самостоятельно определяют первую букву в слове и по первым буквам называют получившееся слово.
Воспитатель: Есть такая пословица «Грамоте учиться – всегда пригодится». Как вы понимаете значение этой пословицы? Ответы детей принимаются обоснованными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по подготовки к обучению грамоте
Конспект занятия по обучению грамоте, как элементу комплексного подхода к развитию речи. Занятие разработано для детей подготовительного возраста со зрительными нарушениями и нормой речевого развития....
Конспект открытого занятия по подготовки к обучению грамоте
Подготовка к бучению грамоте, как элемент комплексного подхода к развитию речи. Занятие- путешествие разработано для детей подготовительного возраста. Направлено на развитие фонематического слуха, свя...
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте "В поисках Снегурочки"
Конспект занятия...
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте "В поисках Снегурочки"
Конспект занятия...
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста
В конспекте представлены дидактические упражнения по закреплению знаний, полученных дтьми старшего дошкольного возраста на занятиях по обучению грамоте....
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе
Целью занятия является знакомство детей со звуками Т и Ть в игровой форме квеста, закрепление деления слов на слоги, развитие фонематического восприятия...
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (тяжёлыми нарушениями речи) с применением средств ИКТ.
Тема: Школа. Школьные принадлежности . Цель: Формирование аналитико-синтетической деятельности , слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков в си...