Коспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) по теме
Программное содержание:
- Рассказать детям о словарном составе речи;
- Познакомить с термином «слово»;
- Рассказать, что слов много;
- Познакомить детей с линейностью и протяженностью слов;
- Учить интонационному выделению в словах звука «ш»
- Учить называть слова со звуком «ш».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gbou_detskiy_sad.doc | 488.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Баснина Татьяна Анатольевна, воспитатель. ГБОУ детский сад № 1448
ГБОУ детский сад № 1448
Конспект открытого занятия
по подготовке к обучению грамоте
средняя группа
Подготовила: Баснина Татьяна Анатольевна
воспитатель средней группы
Москва, 2013
Программное содержание:
- Рассказать детям о словарном составе речи;
- Познакомить с термином «слово»;
- Рассказать, что слов много;
- Познакомить детей с линейностью и протяженностью слов;
- Учить интонационному выделению в словах звука «ш»
- Учить называть слова со звуком «ш».
Демонстрационный материал:
- Фишки-игрушки;
- Игрушки: лев, черепаха, крокодил, заяц, кукла, мишка;
- Для мишки – шапочка, шарф, штанишки, шоколадка.
Ход занятия:
- Пальчиковая гимнастика (см. приложение)
- Речевая разминка
- Дифференциация звуков «Ш» и «С»
Са – Ша Ша – Са Аса – Аша
Со – Шо Шу – Су Асо – Ашо
Се – Ше Ши – Сы Асы – Аши
- Слоговые ряды для запоминания:
Са –ша – са
Со – шо – со
Ша – са – ша
Ши – сы – ши
Шу – су – шу
- Слова произносятся парами отраженно.
Вас – ваш
Нас – наш
Усы – уши
Нос – нож
Сутки – шутки
Крыса – крыша
Миска – мишка
Каска – кашка
III. Игра «Детский мир»
Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие игрушки они видели в «Детском мире» и назвать их. За каждое названное слово воспитатель дает игрушку-фишку.
В конце игры игрушки собираются на поднос или в коробку, обращается внимание детей, что они назвали много разных игрушек.
- Физкультминутка «Заводные игрушки»
Посмотрите, в магазине Все игрушки на витрине | Широко развести руки в стороны |
Заводные зайчики, Куколки и мячики, Пушистые котята, Матрёшки, медвежата - | Повороты вправо – влево с вытянутыми руками |
Все на полочках сидят, | Присесть |
С нами поиграть хотят. | прыжки |
- Игра «Назови игрушку»
На столе выставляются игрушки : лев, черепаха, крокодил, заяц. Воспитатель предлагает назвать детям игрушку.
Воспитатель: «Эту игрушку (показывает) мы назвали словом лев. посмотрите, как я измерю это слово (руки, соединенные перед грудью, разводит в стороны по мере произнесения слова). Посмотрите, какое короткое слово – лев ( еще раз измеряет). Давайте его измерим (дети вместе с воспитателем измеряют слово с одновременным его произнесением)».
Таким же образом называются все игрушки, измеряются все слова.
- Игра «Ветер-ветерок»
Воспитатель предлагает детям стать около стульчиков. На слово ветер они должны поднять руки, сильно ими раскачивать (как качаются деревья о ветра) и громко петь песенку ветра – ш-ш-ш. На слово ветерок дети должны присесть, тихонько петь песенку ветерка – ш-ш-ш и слегка раскачивать руками (как качается травка от слабого ветерка».
- Инсценировка «Машенька и мишка».
Воспитатель рассказывает детям сказку и обыгрывает ее.
«Был у Машеньки мишка (показывает). Машенька мишку очень любила. Она связала ему красивую шапочку (надевает на мишку), шарфик (повязывает) и штанишки. Стал мишка надевать штанишки, в одну штанинку две лапки просунул (надевает, показывает детям). Машенька говорит: «Не так, мишка, ты надел штанишки. Нужно в каждую штанинку одну лапку просунуть».
Постарался мишка. Правильно надел штанишки (показывает). Машенька похвалила его и дала ему шоколадку».
Затем кукла, мишка, штанишки, шапочка, шарфик, шоколадка кладутся на стол, дети называют предметы.
Воспитатель: «Послушайте, во всех этих словах есть песенка ветра – ш-ш-ш: Машшенька, мишка, шштанишшки, шшарфик, шшоколадка, шшапочка.
С помощью воспитателя дети называют все слова с интонационный выделением звука «ш» - песенки ветра.
- Игра «Назови слов»
Воспитатель предлагает детям назвать слова, в которых есть песенка ветра.
Воспитатель: «Я знаю много слов, в которых есть песенка ветра: шшагаю, шшью, шшкола, сушшка, машшина, хорошший. Какие вы знаете слова, в которых есть песенка ветра?»
За каждое правильно названное слово ребенок получает фишку, в конце игры определяется победитель.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по подготовки к обучению грамоте
Конспект занятия по обучению грамоте, как элементу комплексного подхода к развитию речи. Занятие разработано для детей подготовительного возраста со зрительными нарушениями и нормой речевого развития....
Конспект открытого занятия по подготовки к обучению грамоте
Подготовка к бучению грамоте, как элемент комплексного подхода к развитию речи. Занятие- путешествие разработано для детей подготовительного возраста. Направлено на развитие фонематического слуха, свя...
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте на тему "ПОБЕДА"
В публикации представлен конспект открытого итогового занятия по подготовке к обучению грамоте на тему "ПОБЕДА"....
Открытое занятие по подготовке к обучению грамоты "Мишка косолапый
Конспект занятия...
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте "В поисках Снегурочки"
Конспект занятия...
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте "В поисках Снегурочки"
Конспект занятия...
Конструкт открытого занятия по подготовке к обучению грамоте и обучению грамоте «Путешествие в страну звуков!»
Обучение интонационному выделению звука «Ч» в словах....