Конструкт открытого занятия по подготовке к обучению грамоте и обучению грамоте «Путешествие в страну звуков!»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Обучение интонационному выделению звука «Ч» в словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_otkrytogo_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote_durasova_s.i.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский
Конструкт открытого занятия по подготовке к обучению грамоте и обучению грамоте «Путешествие в страну звуков!»
Выполнила: Дурасова Светлана Ивановна
Воспитатель
г.о. Рефтинский 2021
Конструкт организованной партнерской деятельности воспитателя с детьми
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема (проект, событие): конспект занятия по подготовке к обучению грамоте и обучение грамоте «Путешествие в страну звуков!».
Возрастная группа: средняя группа(4-5 года)
Форма проведения: НОД
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: НОУ УЦ им Л.А Венгера «Развитие» Образовательная программа дошкольного образования «Развитие».
Средства:
Наглядные: картинки с изображением и иллюстрациями предметов со звуком «Ч», чудесный сундучок.
Литературные: текст загадки и песенки.
Цель: Обучение интонационному выделению звука «Ч» в словах.
Задачи:
Образовательные: Овладение умением подбирать слова со звуком «Ч».
Развивающие: Развивать подвижность артикуляционного аппарата.
Воспитательные: Воспитывать желание научиться правильно, произносить звук «Ч» в словах.
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1.Организационный | Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, в сказочную страну звуков. А на чём мы отправимся в путешествие, вам нужно отгадать загадку. | Дети отвечают на вопросы. | Организация внимания детей, настрой на совместную деятельность. Использован организационный момент. |
2.Целеполагание (мотивация) | -Машут вслед листвою кроны, А за ним бегут вагоны. Весело под стук колёс Мчит по рельсам… Воспитатель: Правильно. Воспитатель: Ребята, пока мы с вами едем в страну звуков, давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Упражнение «Часики», высунуть язычок и тянуться то к правому, то к левому уху. Второе упражнение «Качели», высунуть язычок и тянуться то к носу, то к подбородку, не закрывая в этот момент рот. | Отгадывают загадку. Слушают внимательно Повторяют упражнения за воспитателем. | Мотивация детей на предстоящую деятельность. Развитие подвижности артикуляционного аппарата. |
3.Основной | Воспитатель: Молодцы ребята! Вот наша первая остановка, называется «Музыкальная». Ребята паровозик любит петь песенки и предлагает нам спеть с ним песенку. Воспитатель: Я буду петь, а вы за мной повторяйте. Ча-ча-ча, ча-ча-ча в комнате горит свеча. Чу-чу-чу, чу-чу-чу молоточком я стучу. Чо-чо-чо, чо-чо-чо болит плечо. Чи-чи-чи, чи-чи-чи очень нам нужны мячи. Воспитатель: Молодцы, а теперь скажите мне, пожалуйста, какой звук вы часто слышали в песенке. Игра №2 Воспитатель: Паровозик любит играть в интересные игры, а вот и первая игра «Назови ласково». Отвечать нужно по одному и поднимать руку. (Мяч-мячик, палец-пальчик, ключ-ключик и т.д.). Игра № 3 Воспитатель: Паровозик нам приготовил сундучок. Он не простой, а чудесный. А чтобы нам узнать, что там лежит, надо сказать, такие слова «Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок». (Мяч, снеговик, ёжик и т.д.). Физкультминутка «Машинистом стать хочу». Рано утром я проснусь На зарядку становлюсь (ходьба на месте) Приседаю и скачу (приседания) Машинистом стать хочу! Машинистом чтобы стать (руки на поясе, повороты корпуса) Надо многое узнать: Быть проворным и умелым (руки вверх) Очень ловким (наклоны корпуса вперёд) Очень смелым (ходьба на месте) Игра № 4 Следующая игра на внимание. Я называю слова, если в них есть звук «Ч» нужно хлопнуть в ладошки. (Дом, слон, час, человек и т.д.). Игра № 5 Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки. Скажите, люди, каких профессии изображены на картинках? Врач, учительница, пчеловод. Молодцы, а теперь составьте предложения по картинкам «Кто что делает?». | Слушают внимательно. Повторяют слова за воспитателем. Отвечают на вопрос. Отвечают на вопрос. Играют в игру. Дети по очереди достают из сундучка картинки и называют их. Повторяют движения физкультминутки. Дети слушают внимательно и хлопают в ладоши. Отвечают на вопросы. Составляют предложения по картинкам.
| Упражнять детей в чётком произношении звука «Ч» в словах. Развитие воображения: дополнение ситуации до целого на словесном материале. Воспитывать желание научиться правильно, произносить звук «Ч» в словах. Снятие физического и психологического напряжения. Развитие внимания, памяти, мышления, способствовать развитию связной речи детей. Развивать воображения: дополнение ситуации до целого на словесном материале. |
4.Заключительный | Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, с каким звуком мы сегодня играли? Какие слова со звуком «Ч» вы запомнили? Что вам больше всего запомнилось из путешествия? Молодцы, а мне понравилось, как вы справлялись с заданиями в играх. Спасибо вам! | Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение. Выражают различные эмоции посредством действий, слов, мимики. | Рефлексия проведенного мероприятия. Развитие памяти, мышления, речи детей. Пополнение словарного запаса по теме. Использованы вопросы к детям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте"Путешествие в страну Гласных звуков и букв"
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подгот.группы с нарушениями речи...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну звуков"
Цели занятия. Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);Закреплять умение отвечать на вопросы;Упражнять в различении твердых - мягких согласных в начале слова;Упражнят...
План-конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе"Путешествие по стране Букварии".
Занятие рекомендовано для детей старшей группы. У детей формируется умение проводить звуковой анализ слов; закрепляется умение читать слова с пройденными буквами, делить слова на слоги, придумывать пр...
Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте на тему: "Звуки К-Г"
занятие по грамоте "Дифференциация звуков К-Г"...
Подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Букваря»
Цель:формирование знаний детей о классификации гласных и согласных букв и звуков;формированию предпосылок к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:Способствовать совершенствованию фонематического слу...
Конспект НОД открытого занятия по подготовке к обучению грамоте по теме: «Путешествие в страну Златоустию» в старшей группе
Цель: закрепление пройденного материала, развитие интереса у детей 5-6 лет к обучению грамоте, выявление уровня знаний детей. Задачи:-закреплять полученные знания: звук, речь, предложение;- ...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Тема: Путешествие к звуку [ы] и буква ы
описание занятия по знакомству со звуком "Ы"...