Ознакомление со звуком [ш] и буквой Шш. «Приключение змейки Шуши»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Занятие по обучению грамоте, знакомство с новой буквой и звуком вместе с удивительной змейкой Шушой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
заняте по обучению грамоте в подготовительной группе | 27.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Тальменская средняя общеобразовательная школа № 3»
Тальменского района Алтайского края
Открытое занятия по обучению грамоте.
Тема: Ознакомление со звуком [ш] и буквой Шш.
«Приключение змейки Шуши»
для детей подготовительной к школе группы
Воспитатель:
Голубцова Н.В.
Тальменка 2024 год.
Тема: Ознакомление со звуком [ш] и буквой Шш.
«Приключение змейки Шуши»
Образовательные задачи. Ознакомление со звуком [ш] и буквой Шш.
Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование
навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой Шш. Профилактика
нарушений письменной речи.
Развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики.
Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
Оборудование. Предметные картинки на что похожа буква, буквы, магнитная доска, буквари и рабочие тетради по числу детей, цветные карандаши, ручки
светофорчики, мягкая игрушка змея, сундук, наклейки.
Этап занятия | Действия педагога | Действия детей | примечание |
Закрепление пройденного | -Доброе утро, ребята. сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. -Ребята, сегодня для вас приготовила необычную загадку. -Вот послушайте. -Как вы думаете, что это за звук? -Где вы такой звук могли услышать? -На что похож этот звук? -А вы умеете так шипеть? -Да, звук похож на шипение змеи. И сегодня к нам в гости приползла змея Шушу, да еще и принесла с собой сундучок с секретом, а чтобы узнать, что за секрет скрыт в сундучке, нужно поиграть с Шушой. | -дети слушают -Ответы детей -дети произносят звук [ш] Со звуков [ш] | включается аудиозапись шипения змея игрушка змея и сундук Значок на доску Значок крепим на доску сигнальные карточки Фишки иллюстрации |
2.Основная часть Упражнение «Кто быстрее?» Физминутка Работа в учебниках Пальчиковая гимнастика Работа в тетради 3.Итог занятия |
-Как вы думаете о каком звуке мы свами сегодня будем говорить -Давайте произнесем звук [ш] все вместе. - Почувствуйте, когда мы произносим этот звук, язык стоит «чашечкой» за верхними зубами, зубы сближены, губы округлены. Значит, во рту есть преграда. - Как вы думаете, звук [ш] — гласный или согласный. - Верно. Его нельзя петь. Каким кружком мы будем обозначать этот звук? - закройте ушки, произнесите этот звук и определите, он звонкий или глухой. - Твердый или мягкий? - Верно. Это согласный твердый глухой звук. Причем он всегда твердый. -Давайте поиграем с новым звуком. Вы будете показывать карточку с синим кружком, как толькоу слышите звук [ш] - ш, с, ш, з, д, ж, ш, с, т, ш; ша, жу, шо, су, за, ши, зо; санки, шарик, коса, жара, шишка, шить, стоять, широкий, пустой. - Молодцы! Вы были внимательными и не допускали ошибок. -Рябята, Шуша очень любит соревнования, и я вам предлагаю игру «Кто быстрее» -Я прочитаю вам стихотворение, вы послушаете его внимательно и возьмете по столько фишек, сколько слов со звуком [ш] услышите. Победит тот, кто будет слушать внимательно. Кошка за мышкой вприпрыжку бежала. Кошка устала, и мышка устала. Рядышком тихо сели зверюшки — Острые ушки и круглые ушки. - Давайте определим, кто же стал победителем. Сколько фишек нужно было взять? Перечислите и сосчитайте слова со звуком [ш]. -А теперь встаньте возле своих стульев и представьте , что вы надуваете воздушный шар Повторяем за мной: Надувает кошка шар ш-ш-ш А котенок ей мешал цап царап Сдулся шар ш ш ш ш ш -Садитесь на свои места, пришло время познакомиться с буквой Ш,ш -А теперь откройте учебник, там, где лежит закладка. - Правильно. А теперь посмотрите на буквы слева от картинки. Это большая и маленькая буквы Ш ш. Под ними вы видите один синий кружок. -Что это значит? - Верно, в русском языке есть такие согласные буквы, которые обозначают только один звук. Буква Ш обозначает только твердый согласный звук [ш]. -Скажите ,на что похожа буква Ш (иллюстрации в стихотворной форме) -Посмотрите в учебник Давайте найдем на картинке в нижней части страницы все предметы, в названиях которых есть звук [ш]. -Сначала назовите предметы или объекты, названия которых начинаются с этого звука -Теперь найдите предметы, в середине которых есть этот звук - И наконец, найдите предметы или объекты, названия которых заканчиваются звуком [ш]. - А теперь закрываем учебники, отложили на край стола , мы сейчас с вами почитаем. Все глазки подняли на доску. Ша, шо, шу, ши. Уши, душ, шут. Шуба, каша, Маша. -Вы сегодня очень хорошо читаете. Молодцы! -Теперь откройте тетради на стр.27 -но прежде чем писать, нужно пальчики размять: Я называю звуки – а вы слог ,и на каждый слог загибаете пальчик Начинаем с левой руки Ш-а, ш-о, ш-у, ш-и, ш – а (аналогично с левой рукой) Давайте напишем букву Шш в тетради. Посмотрите, как я делаю это на доске. Я пишу сверху вниз три вертикальных палочки, а потом слева направо внизу пишу горизонтальную палочку-основу. Приготовились к письму, ставим руку на локоток, чтобы я видела, что вы взяли карандаш правильно. Выпрямили спинки, ножки возле стульев стоят прямо, напишите четыре больших и три маленьких буквы по точкам. -Оценка работы детей. Ребята, Шуше очень понравилось с вами играть ,читать, читать да и сундучок готов показать вам свой секрет(открывается сундук и раздаются наклейки детям» По просьбе педагога дети перечисляют задания, которые выполняли, рассказывают о том, что узнали нового и интересного. Педагог оценивает деятельность каждого ребенка. | -Звук {ш} -Дети вместе с педагогом произносят звук [ш]. - Согласный. -Синим -он глухой -твердый Дети слушают и показывают сигнальную карточку услышав звук [ш] -Дети берут из контейнеров фишки. Педагог проверяет, по сколько фишек у каждого из детей. -Кошка, мышкой, вприпрыжку, кошка, мышка, рядышком, зверюшки, ушки, ушки. Девять слов. Нужно было взять девять фише - По предложению педагога все аплодируют победителю Дети выполняют движение за воспитателем -Дети открывают учебники на заданной странице -Значит, буква Шш обозначает только твердый звук [ш]. -ответы детей -ответы детей -Шиповник, шмель. -каштан, ромашка -камыш, ерш -Дети читают слоги и односложные слова - Дети закрывают буквари. Педагог убирает их. -дети открывают тетради Выполняют пальчиковую гимнастику. Дети печатают в тетрадях | |
Работа по букварю. Знакомство с буквой Шш. Формирование навыка осознанного чтения. Развитие фонематического восприятия, связной речи 3.Итог занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы : «Звуки Л-ЛЬ. Буква Л. Приключения Лунтика».
Конспект логопедического занятия для дифференциации звуков:Л-ЛЬ...
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы: автоматизация звука-Ш, "В гостях у змейки Шуши"
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы "В гостях у змейки Шуши"Цель: автоматизация звука –ШЗадачи:Закрепить артикуляцию звука –Ш.Продолжить развивать ...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»
Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»
Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...
Конспект НОД по грамоте по теме: "Звук ш и буква Ш. Путешествие со змейкой"
Конспект НОД по грамоте по теме: "Звук и буква Ш. Путешествие со змейкой"...
Конспект занятия по «Обучению грамоте» в подготовительной к школе группе Тема: «Ознакомление со звуком [j] и буквой Йй.»
Конспект занятия по «Обучению грамоте» в подготовительной к школе группеТема: «Ознакомление со звуком [j] и буквой Йй.»...
Алгоритм ознакомления со звуком и буквой в старшей группе детского сада. ( На примере звука и буквы «Л»).
познакомить со звуком и буквой «Л», учить придумывать слова,начинающиесяна заданный звук, отрабатывать правильную артикуляцию при произношении звука, учить определять место звука в слове,о...