Алгоритм ознакомления со звуком и буквой в старшей группе детского сада. ( На примере звука и буквы «Л»).
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Квасова Марина Александровна

познакомить со звуком и буквой «Л», учить придумывать слова,

начинающиесяна заданный звук, отрабатывать правильную артикуляцию при произношении звука, учить определять место звука в слове,обучатьзвукобуквенному анализу и синтезу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_bukva_l.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм ознакомления со звуком и буквой  в старшей группе детского сада. ( На примере звука и буквы «Л»).

Задачи:

Образовательные: познакомить со звуком и буквой «Л», учить придумывать слова,

начинающиесяна заданный звук, отрабатывать правильную артикуляцию при произношении звука, учить определять место звука в слове,обучатьзвукобуквенному анализу и синтезу.

Развивающие: развивать фонематический слух, логическое мышление, зрительное внимание и память,познавательный интерес, умение ориентироваться на листе бумаги, воображение, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, любознательность, самоконтроль, взаимопомощь.

Ход занятия:

  1. Орг. Момент

-Сядет тот, кто назовёт и покажет 1-ую букву  в этом слове (показываю на картинку).

(предметные картинки на доске: автобус,улитка, роза, морковь, шуба, полка).

У детей на столах изученные буквы.

  1.  Развитие зрительного внимания и памяти:

-Ещё раз внимательно посмотрите на картинки, к которым вы подбирали буквы

(быстро перевернуть их обратной стороной),

-Кто вспомнит и назовёт по порядку все картинки на мольберте?

3. Звук  «Л».

- Сегодня мы будем работать со звуком, который звучит в каждом из этих слов(называю слово и выкладываю картинку: лук, пила, мыло).

а) Вы правильно услышали и назвали этот звук-это звук «Л». Теперь нужно несколько раз его чётко произнести, а произносится он так: губы вытянуты в улыбке, а

кончик языка или прикусывается слегка зубами, или стучит по верхним зубам -      л, л, л. Произнесите этот звук и подумайте гласный он или согласный. Докажите.

б) Чёткое проговаривание чистоговорки: дед Данила ел спелую дыню.

   в) Отыщите звук «л» среди других звуков (хлопок на звук л ) п , к, л, с, м, ш, л, о, з, л, б, л, т, х, л, д, л.

г) Отберите нужную картинку.

(На мольберте картинки; название каждой картинки тихо проговорите, послушайте себя: есть звук «л» в названии или его нет? Нужно убрать картинки без звука «л»,они попали сюда случайно). Картинки: дятел, лопата, ёжик, белка, сумка, платье, лодка, зонтик.

д) Место звука.

(Вам нужно назвать оставшиеся картинки и определить, где

слышится звук «л» в начале слова, в середине, или в конце).

4.Физминутка:

Ла-ла-ла (три хлопка)

Мила пол мела (наклон, имитация работы с веником)

Лу-лу-лу (три хлопка)

Слава взял пилу (движения при распиливании)

Ул-ул-ул (три хлопка)

Михаил уснул (присесть, руки под щёки).

      5. Буква «Л».

- Дети,звук «л» обозначается вот такой картинкой-буквой(показываю).

Эта буква похожа на букву «П» с ножкой. Иногда эта буква может писаться по-другому: в виде треугольника с ножкой Л. Возьмите палочки, выложите букву «Л» в двух видах. Найдите эту букву на подносе  у себя среди других букв.

Звукобуквенный анализ и синтез.

- Положите букву «Л» перед собой. Впереди буквы «Л» выложите букву «А».

Прочитайте, что у вас получилось: Ал.

Переставьте буквы местами: «Л», а потом «А». Прочитайте, что у вас получилось?

(часть слова: ЛА). Добавьте часть слова: ПЫ (на магнитной доске воспитателем).

Получилось слово, кто его прочтёт? Сколько звуков в этом слове? Сколько букв?

Назовите гласные буквы, согласные. Сколько частей в этом слове?

Прочитайте  1- ю часть, 2-ю часть слова.

Печатание буквы «Л» в тетради.

6. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема: «Опасные предметы»

Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.Рассказать д...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада.

Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме и научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"

Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада на тему: "Волшебники детского сада"

Цель:- расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.- развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"

Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада (знакомство со звуком Ш)

Конспект занятия составлен в игровой форме с целью закрепления у детей умения находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, продолжать учить детей произносить слова с выделением нужного зву...