Алгоритм ознакомления со звуком и буквой в старшей группе детского сада. ( На примере звука и буквы «Л»).
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
познакомить со звуком и буквой «Л», учить придумывать слова,
начинающиесяна заданный звук, отрабатывать правильную артикуляцию при произношении звука, учить определять место звука в слове,обучатьзвукобуквенному анализу и синтезу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_bukva_l.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм ознакомления со звуком и буквой в старшей группе детского сада. ( На примере звука и буквы «Л»).
Задачи:
Образовательные: познакомить со звуком и буквой «Л», учить придумывать слова,
начинающиесяна заданный звук, отрабатывать правильную артикуляцию при произношении звука, учить определять место звука в слове,обучатьзвукобуквенному анализу и синтезу.
Развивающие: развивать фонематический слух, логическое мышление, зрительное внимание и память,познавательный интерес, умение ориентироваться на листе бумаги, воображение, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, любознательность, самоконтроль, взаимопомощь.
Ход занятия:
- Орг. Момент
-Сядет тот, кто назовёт и покажет 1-ую букву в этом слове (показываю на картинку).
(предметные картинки на доске: автобус,улитка, роза, морковь, шуба, полка).
У детей на столах изученные буквы.
- Развитие зрительного внимания и памяти:
-Ещё раз внимательно посмотрите на картинки, к которым вы подбирали буквы
(быстро перевернуть их обратной стороной),
-Кто вспомнит и назовёт по порядку все картинки на мольберте?
3. Звук «Л».
- Сегодня мы будем работать со звуком, который звучит в каждом из этих слов(называю слово и выкладываю картинку: лук, пила, мыло).
а) Вы правильно услышали и назвали этот звук-это звук «Л». Теперь нужно несколько раз его чётко произнести, а произносится он так: губы вытянуты в улыбке, а
кончик языка или прикусывается слегка зубами, или стучит по верхним зубам - л, л, л. Произнесите этот звук и подумайте гласный он или согласный. Докажите.
б) Чёткое проговаривание чистоговорки: дед Данила ел спелую дыню.
в) Отыщите звук «л» среди других звуков (хлопок на звук л ) п , к, л, с, м, ш, л, о, з, л, б, л, т, х, л, д, л.
г) Отберите нужную картинку.
(На мольберте картинки; название каждой картинки тихо проговорите, послушайте себя: есть звук «л» в названии или его нет? Нужно убрать картинки без звука «л»,они попали сюда случайно). Картинки: дятел, лопата, ёжик, белка, сумка, платье, лодка, зонтик.
д) Место звука.
(Вам нужно назвать оставшиеся картинки и определить, где
слышится звук «л» в начале слова, в середине, или в конце).
4.Физминутка:
Ла-ла-ла (три хлопка)
Мила пол мела (наклон, имитация работы с веником)
Лу-лу-лу (три хлопка)
Слава взял пилу (движения при распиливании)
Ул-ул-ул (три хлопка)
Михаил уснул (присесть, руки под щёки).
5. Буква «Л».
- Дети,звук «л» обозначается вот такой картинкой-буквой(показываю).
Эта буква похожа на букву «П» с ножкой. Иногда эта буква может писаться по-другому: в виде треугольника с ножкой Л. Возьмите палочки, выложите букву «Л» в двух видах. Найдите эту букву на подносе у себя среди других букв.
Звукобуквенный анализ и синтез.
- Положите букву «Л» перед собой. Впереди буквы «Л» выложите букву «А».
Прочитайте, что у вас получилось: Ал.
Переставьте буквы местами: «Л», а потом «А». Прочитайте, что у вас получилось?
(часть слова: ЛА). Добавьте часть слова: ПЫ (на магнитной доске воспитателем).
Получилось слово, кто его прочтёт? Сколько звуков в этом слове? Сколько букв?
Назовите гласные буквы, согласные. Сколько частей в этом слове?
Прочитайте 1- ю часть, 2-ю часть слова.
Печатание буквы «Л» в тетради.
6. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема: «Опасные предметы»
Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.Рассказать д...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада.
Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме и научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"
Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада на тему: "Волшебники детского сада"
Цель:- расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.- развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"
Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»
Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ при планировании своей деятельности по окружающему миру....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада (знакомство со звуком Ш)
Конспект занятия составлен в игровой форме с целью закрепления у детей умения находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, продолжать учить детей произносить слова с выделением нужного зву...