Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы : «Звуки Л-ЛЬ. Буква Л. Приключения Лунтика».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия для дифференциации звуков:Л-ЛЬ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_s_detmi_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы : «Звуки Л-ЛЬ. Буква Л. Приключения Лунтика».
Составила :
Учитель-логопед Кочнева О.В.
Москва-2021
Цели:
Коррекционно-образовательные: Знакомство со звуками [Л], [Ль] и буквой Л. Совершенствование навыков звукобуквенного анализа. Автоматизация правильного произношения звуков [Л-Ль]. Дифференциация звуков [Л-Ль]. Формирование грамматически правильной речи. Профилактика нарушений письменной речи.
Коррекционно-развивающие: Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, навыков слогового анализа слов, тонкой моторики, артикуляционной моторики.
Воспитательные: Воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.
Оборудование: Иизображение героев мультфильма: Лунтик, жаба Клава, божья коровка Мила, черепаха тетя Мотя, генерал Шер; Волшебник; картинки: лук, яблоко, салат, молоко,лимон, слива, апельсин ; логпедическая ромашка; символы звуков Л, Ль; цветные магниты; макаронные изделия «ракушки» на подложках;
Ход занятия:
1. Оргмомент.
- Сядет тот, кто назовет гласный, согласный звук.
2. Сообщение темы занятия:
Дети слушают текст.
- Однажды на Луне родился необычный малыш. Родился и прилетел на Землю. Когда он летел, то упал прямо в пруд на лугу. Этот малыш пока еще ничего не знает.
- Посмотрите на картинку и скажите, что это за необычный малыш? ( Лунтик).
- Лунтик будет путешествовать с нами и узнавать все новое.
- Скажите, с какого звука начинается имя Лунтика? (Звук [Л])
- С каким звуком мы сегодня познакомимся? (Со звуком [Л]).
- Правильно, сегодня мы с вами познакомимся со звуками [Л], [Ль] и буквой, которой обозначаются эти звуки.
3. Характеристика звука.
- Произнесите звук [Л].
- Когда мы произносим звук [Л], язычок где находится? (Упирается в горочку за верхними зубами или в верхние зубы, губы улыбаются).
- Струя воздуха свободно выходит изо рта или встречает преграду? (Встречает преграду)
- Какую? (Зубы, язык).
- Если струя воздуха встречает преграду, значит звук [Л] какой? (Согласный).
- Что вы можете ещё сказать про звук [Л]? (Он звонкий, твёрдый, может быть мягким).
- Итак, звук [Л] – согласный, звонкий, твердый. Обозначать его будем синим цветом. А звук [Ль] – согласный, звонкий, мягкий и обозначать мы его будем зеленым цветом. (Цветовые символы выставляются на доску).
4. Дифференциация звуков [Л-Ль]. (Картинка с Лунтиком и синим/зеленым квадратом).
- Сейчас мы с вами поучимся различать звуки [Л-Ль] и научим Лунтика. Если услышите звук [Л] – поднимаете синюю карточку, если звук [Ль] – зелёную.
- Л, Ль, Л, Л, Ль, Ш, Ль и т. д.
- Ла, ли, ло, ле, ул, лы. яль и т. д.
- Лук, яблоко, салат, молоко, лимон, слива, апельсин. (Картинки со звуками [Л], [Ль] выставляются на доску).
- Скажите Лунтику, что обозначают все эти слова? Как их назовём одним словом? (Продукты питания).
5. Деление слов на слоги.
- Кто-то скачет. Посмотрите, это жаба Клава. (На экране жаба Клава). Ей скучно и она хочет с нами поиграть, научить Лунтика делить слова на слоги. (Отхлопывание слогов).
- Жаба Клава осталась довольна и пошла дальше.
6. Формирование грамматически правильной речи.
- А навстречу нам летит божья коровка Мила. Она поможет Лунтику в работе с картинками. Для Лунтика мы найдем картинки со звуком Л (лук, яблоко, салат, молоко), а для Милы со звуком ЛЬ (лимон, слива, апельсин).
- Лунтик называет свои слова ласково (обр-ние уменьшю-ласк.формы) ;а Мила называет, как будто таких картинок у нее много (обр.мн.ч.сущ-ных).
- Лунтик находит слово, состоящее из 1 слога, а Мила находит -из 3 слогов.
- Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа.
Прилетели Мила и Лунтик на полянку и захотелось им сорвать ромашки. Да вот беда: прежде чем сорвать цветы, надо подобрать лепестки. Подумать хорошо , сидя на травинке, подойдет ли лепесток к этой сердцевинке. Их не просто подобрать- нужно звуки называть и позицию определять. -У каждого из вас есть лепестки (лук,лаваш, лапша, лайм, салат, шоколад, молоко, баклажан, масло), подберите их к ромашкам.- Посмотрите, какие красивые получились ромашки.
- А ещё Мила хочет узнать из каких звуков состоит её имя. Поможем ей?
Звуковой анализ слова Мила.
- Физкультминутка. - А теперь Лунтик зовет нас немного отдохнуть.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали: 1-2-3
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели
И на место тихо сели.
8. Знакомство с буквой.
(Картинка тётя Мотя).
- Ребята, мы так расшумелись, что из пруда вылезла черепаха тётя Мотя. А чтобы мы вели себя потише, она принесла ракушки и предлагает нам выложить из них букву Л.
На доску выставляется буква Л. Детям раздаются тарелочки с макаронными изделиями – «ракушками».
- Лунтику и тёте Моте понравились все ваши буквы.
9. Профилактика нарушений письменной речи.
(Картинка генерал Шер).
- А вот и генерал Шер летит. Он принес нам какие-то листочки. Как вы думаете, что нам нужно сделать? (Найти и обвести все буквы Л).
Э Л Е Л О Щ Л И Л У Ц
Ф М А Ы Н А З П Ф В Ы
Я О В Ц С Л Ч О Л А В
Ч Л Е Ж Л Ю Л У Ц Л С
- Молодцы! И с этим заданием мы справились. Ничего не напутали.
10. Дидактическая игра «Письмо волшебника».
А друг Лунтика, Волшебник, живущий на луне, написал Лунтику письмо, в котором все перепутал.Помогите Лунтику, внимательно послушайте предложения, исправьте ошибки, скажите правильно.
- На луне небо. (На небе луна) Мама сделала свёклу из салата. (Мама сделала салат из свёклы) Холодильник в колбасе. (Колбаса в холодильнике) Яблоко выжало сок из Милы. (Мила выжала сок из яблок) Волны плывут по лодке. (Лодка плывёт по волнам) Калач съел Славу. (Слава съел калач) .
- Итог.
Лунтик многому научился у вас, вы стали ему друзьями, но ему пора возвращаться домой, а на память он дарит вам свою фотографию, которую вы раскрасите дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «звук и буква Ж»
Занятие проводится в подготовительной группе для детей с ФФН на этапе обучения грамоте....
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы: «ЗВУК И БУКВА Ч»
конспект занятия...
Конспект психолого-педагогического занятия с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников» Тема занятия: «Создание лесной школы»
Цель.., задачи..., методы и приемы..., ход занятия......
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Звуки М , МЬ. Буква М
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе....
НОД Основы чтения и подготовка к обучению письму с детьми подготовительной группы "Звук и буква Аа"
Занятие направлено на знакомство со звуком и буквой А....
НОД Основы чтения и подготовка к обучению письму с детьми подготовительной группы "Звук и буква Бб"
Уточнять артикуляцию звуков [б — б']; учить детей находить в окружающей обстановке слова со звуками [б — б']; учить правильно согласовывать существительные с прилагательными; упраж...
Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы. Тема: «Звуки [З], [Зь]. Буква З.»
В конспект занятия включены дидактические игры и упражнения для детей с общим недоразвитием речи подготовительной группы ....