Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы: автоматизация звука-Ш, "В гостях у змейки Шуши"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы "В гостях у змейки Шуши"
Цель: автоматизация звука –Ш
Задачи:
- Закрепить артикуляцию звука –Ш.
- Продолжить развивать артикуляционную и мелкую моторику.
- Совершенствовать фонематический слух.
- Отработать правильное произношение звука – Ш в словах, словосочетаниях, предложениях.
- Совершенствовать связную речь.
- Закрепить связь звук-буква.
- Развивать воображение, внимание, зрительное и слуховое восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gostyah_u_shushi.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Детский сад №3 «Теремок»
Конспект логопедического коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы: автоматизация звука –Ш-
«В гостях у змейки Шуши»
Учитель-логопед: Суховей Е.Л.
г. Нягань, 2022 год.
Цель: автоматизация звука –Ш
Задачи:
- Закрепить артикуляцию звука –Ш.
- Продолжить развивать артикуляционную и мелкую моторику.
- Совершенствовать фонематический слух.
- Отработать правильное произношение звука – Ш в словах, словосочетаниях, предложениях.
- Совершенствовать связную речь.
- Закрепить связь звук-буква.
- Развивать воображение, внимание, зрительное и слуховое восприятие.
Материалы и оборудование:, тематические картинки, игрушка змейка Шуша, карандаши, раскраска,
Структура и ход занятия:
Организационный момент:
Логопед: Ребята, сегодня нас с вами пригласили в гости. Давайте я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто же нас позвал:
Загадка:
Нет ни рук, ни ног у зверя,
И не нужно, не потеря —
Она легко в траве скользит,
А приблизишься – шипит. (Змея)
Правильно, мы пришли в гости к змейке Шуше. Как вы знаете, существует много видов змей, и некоторые из них живут в пустыне. И наша Шуша тоже живет там, где есть песок. Как вы думаете, как Шуша может с нами поздороваться на змеином языке. Правильно: ш-ш-ш-ш. Скажите, а Шуша еще маленькая змейка, или уже большая змея? А как здоровается большая змея (громко: Ш-Ш-Ш), а как маленькая (тихо: ш-ш-ш). Давайте поздороваемся с ней. Молодцы, присаживайтесь!
Артикуляционная гимнастика для автоматизируемого звука. Анализ артикуляции:
Логопед: Ребята, прежде, чем нам продолжить свое общение с Шушей, чтоб нам проще было общаться на змеином языке, давайте сделаем гимнастику для язычка:
Упражнение «Чашечка» - рот открыт, передний и боковые края языка приподняты вверх в форме «чашечки». Удерживаем под счет до 15.
Упражнение «Почистим зубки» - рот закрыт. Круговыми движениями проводим между губами и зубами.
Упражнение «Лошадка» - присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно.
Молодцы!
Ребята, давайте еще раз пошипим все вместе: -ш-ш-ш-ш-ш, а теперь каждый в отдельности. Скажите, а где находится язык, когда мы произносим звук Ш (вверху или внизу)? А какую форму принимает наш язык, когда мы произносим звук - Ш. Правильно, форму «Чашечки». Давайте медленно пошипим.
Артикуляция звука Ш:
- широкий язык в форме чашечки;
- выдыхаем теплый воздух по центру языка;
- горлышко «молчит».
Связь звука с буквой:
Логопед: Вы знаете, ребята, что все звуки, которые мы произносим, мы можем записать. Для записи звука Ш, у нас есть буква Ш (картинка). Посмотрите на нее:
Буква Ш с тремя шипами,
Не хватай ее руками.
Пальчиковая гимнастика. Давайте на пальцах попробуем показать эту букву: большой палец и мизинец правой руки соединить, а указательный, средний и безымянный пальцы поднять вверх. А теперь попробуем показать букву Ш левой рукой, затем снова правой. А теперь по очереди: левой-правой.
А теперь давайте нарисуем букву Ш.
Молодцы!
А сейчас, попробуйте с помощью карандашей выложить изображение буквы Ш.
Развитие фонематического слуха:
Игра «Поймай слово». У Шуши много есть много друзей. Но дружит она только с теми животными, в названии которых есть ее любимый звук Ш. Сейчас я буду называть различных животных. Если я произнесу животное, в названии которого есть звук Ш, то тогда мы дружно тянем руки вперед и шипим. Если в названии животного, нет звука Ш, то тогда прячем руки за спиной. Начали:
Кошка, лиса, волк, мышь, заяц, лягушка, слон, ящерица, шиншилла.
Молодцы, мы узнали с кем же дружит Шуша.
Игра «Назови слово со звуком». Ребята, а теперь вы сами попробуйте вспомнить и назвать предметы или животных, в названии которых есть звук Ш.
Игра «Поймай звук». А теперь еще одно задание от нашей змейки. Я буду произносить различные звуки. И вот когда я произнесу звук Ш, вам надо будет хлопнуть в ладоши. Начали: а, з, с, ш, к, ш, п, о, ш, л, ж, и, е, ф, ш.
Закрепление звука в слогах, словах, предложениях:
Ребята, Шуша сегодня принесла в мешочке различные картинки, на них изображены предметы. Давайте назовем их. Молодцы!
Игра «Составь предложение». А сейчас у нас еще одно задание. Перед вами картинки, в названиях которых есть звук Ш. Вам нужно из пары картинок составить предложение. Картинки: кошка, мышка, шуба, машина и т.д.
А теперь нужно складывать эти картинки в мешочек со словами; «В мешке машина», «В мешке шишка» и т.д.
Загадки. Змея Шуша приготовила для вас загадки:
- Черна, а не земля
Пушиста, а не снег,
Греет, а не печка (Шуба)
- На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков (Шахматы)
- Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)
- Что греет мои ушки
Зимой в мороз любой,
Скажите мне скорее.
Ответ такой простой (Шапка)
- На сосне она висит,
Очень далеко глядит!
Ну а если упадёт,
То получит кто-то в лоб (Шишка)
Развитие связной речи:
Ребята, посмотрите на нашу Шушу, скажите какая она? Как она выглядит, какой у нее характер? Где она живет? Что она любит?
Думаю, наша Шуша очень довольна таким описанием)
Итог логопедического занятия:
Ребята, вы большие молодцы! У вас сегодня получилось освоить змеиный язык. Напомните, с помощью какого звука общаются змеи? Правильно, с помощью звука Ш. Когда мы произносим звук Ш, в форме чего наш язычок?
Молодцы! Змейка Шуша прощается с вами, но очень просит, не забывать правильно произносить ее любимый звук Ш. И на прощание дарит вам раскраску с изображением ее любимой буквы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «дифференциация звуков Ш-Ж».
Данное занятие проводится у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Его цель - дифференциация звуков "Ж" и"Ш" на слух, закрепление навыка правильного произношения у детей на речевом материале....
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы: «ЗВУК И БУКВА Ч»
конспект занятия...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы "Автоматизация звука С"
В конспекте сделан подбор интересных игровых технологий, которые увлекают и мотивируют ребёнка к выполнению заданий, что даёт положительный результат....
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной группы. Автоматизация звука [Р] в слогах. Лексическая тема: Животные жарких стран
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной группыТема: Фонетико-фонематическая: автоматизация звука [Р] в слогах.Лексическая тема: Животные жарких странЗадачи:1. Автоматиз...
Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста: « Автоматизация звука Р изолированно, в слогах, словах и фразах» «Сокровища Пиратов»
Игра-квест для детей старшего возраста по закреплению звука Р....
Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях»
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях»...
Конспект индивидуального логопедического занятия для ребёнка подготовительной группы. " Автоматизация звука [Р]".
Конспект индивидуального логопедического занятия: Тема: «Автоматизация звука [Р]»Цель: автоматизировать звук [Р] в речи.Задачи:Коррекционно-образовательные: - продолжать выраба...