Конспект занятия по «Обучению грамоте» в подготовительной к школе группе Тема: «Ознакомление со звуком [j] и буквой Йй.»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия по «Обучению грамоте»
в подготовительной к школе группе
Тема: «Ознакомление со звуком [j] и буквой Йй.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_po_obuch.gr_._podg.gr_._bukva_yy.docx | 220.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Обучению грамоте»
в подготовительной к школе группе
Тема: «Ознакомление со звуком [j] и буквой Йй.»
Доминирующая ОО: Речевое развитие.
Интеграция ОО: Познавательное развитие, Художественно- эстетическое, Социально-коммуникативное, Физическое развитие.
Цель: Ознакомление со звуком [j] и буквой Йй.
Программное содержание: Формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Йй. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Развитие фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, подражательности. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование. «Мой букварь» по числу детей, цветные карандаши, предметные картинки с изображениями майки, зайки, лейки, чайки. Листья - на каждого ребенка по 1 шт.
Предварительная работа. Игра «поймай звук», игра «Слоговой паровозик»
Структура занятия
1.Водная часть | Психологический настрой | 3мин |
2.Основная часть | Игра «Листопад». Упражнение «Кто скорее?» Подвижная игра «В лесу». Работа по книге «Мой букварь». | 25 мин |
3.Заключительная часть | 2 мин |
Длительность занятия 30 мин
Ход занятия
1.Вводная часть.
Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы пожмём друг другу руки
Побежит тепло по кругу.
- И пусть хорошее настроение не покидает нас до самого вечера!
2. Основная часть.
Педагог. Посмотрите на картинки, лежащие перед вами. Назовите их.
Дети называют картинки.
Педагог. Какой звук слышится в середине всех этих слов?
Дети. Звук [j].
Педагог. Верно. И сегодня мы познакомимся с этим звуком и буквой, которая его обозначает.
Игра «Листопад».
Педагог. Теперь мы будем играть в игру «Листопад». Но сначала послушайте стихотворение. Педагог читает стихотворение, акцентированно произнося звук [j].
Чайка, зайка и сарай
Чем похожи? Угадай!
Дети. Во всех этих словах есть звук [j].
Педагог. Давайте произнесем этот звук все вместе.
Дети вместе с педагогом произносят звук [j].
Педагог. Обратите внимание, когда мы произносим этот звук, у нас во рту есть преграда. Язык плотно прижимается к нёбу. Как вы думаете, звук [j] — гласный или согласный?
Дети. Согласный.
Педагог. Звонкий или глухой? Приложите руку к горлышку, произнесите звук, проверьте, какой он.
Дети произносят звук, приложив руку к горлышку.
Дети. Он звонкий.
Педагог. Верно. Кроме того, этот звук всегда мягкий. Значит, каким кружком мы будем обозначать этот звук?
Дети. Зеленым.
Педагог. Правильно. Возьмите в руки по одному кленовому листочку. Вы будете поднимать их, как только услышите звук [j].
Для игры используется следующий материал: й, и, а, й, у, э, й, л’, а, й, йогурт, липа, лейка, майка, соль, лей, лимон, йод, поливать, поймать.
Дети слушают и поднимают листья, услышав звук [j].
Педагог. Молодцы! Вы были очень внимательными и не допускали ошибок.
Упражнение «Кто скорее?»
Педагог. А сейчас уже знакомая вам игра «Кто скорее?» Я буду перечислять звуки, а вы будете думать, что получится, если произнести их слитно. [М], [а], [й]. Что получилось?
1-й ребенок. Май.
Педагог. Верно. Что такое май?
1-й ребенок. Это название весеннего месяца.
Педагог. Правильно.
Аналогично проводится работа по синтезу слов пой, дай, дуй.
Подвижная игра «В лесу». Дети встают в круг и выполняют знакомое упражнение.
С кочки на кочку скачет лягушка, Передвигаются прыжками по кругу друг за другом на корточках. Заяц петляет в кустах на опушке, Передвигаются, стоя, совершая прыжки на обеих ногах и петляя. Следом за зайцем крадется лиса, Крадутся на цыпочках.
Мишка вразвалку уходит в леса, Идут вразвалку.
Еж семенит по дорожке под елкой, Семенят в полуприседе, округлив спинку.
В чаще лесной рыщут серые волки. Идут, совершая широкие шаги.
Кружит над лесом стайка синичек. Бегут по кругу, взмахивая руками.
Мы показали зверюшек и птичек. Маршируют по кругу
Работа по книге «Мой букварь».
Педагог раздает детям буквари
Педагог. Посмотрите на картинку в верхней части страницы. Я прочитаю вам стихотворение к ней еще раз.
Чайка, зайка и сарай
Чем похожи? Угадай!
- Какие слова этого стихотворения содержат звук [j]?
Дети. Чайка, зайка, сарай, угадай.
Педагог. Правильно. А теперь посмотрите на букву слева от картинки. Это буква Йй. Под ней вы видите зеленый кружок. Что это значит?
Дети. Значит, буква Йй обозначает мягкий согласный звук [j].
Педагог. На какую букву очень похожа буква Йй?
Дети. Она похожа на букву Ии. Только наверху над ней как будто висит галочка.
Педагог. Посмотрите на нижнюю часть страницы. Найдите и назовите все предметы, в названиях которых есть новый звук.
Дети. Сарай, скамейка, майка, балалайка, лейка, чайка, воробей.
Педагог. В каких словах звук [j] слышится в конце?
Дети. Сарай, воробей.
Педагог. Отлично. А теперь переверните страницу. Прочитайте, что написано рядом с зелеными кружками.
1-й ребенок. Ай!
2-й ребенок. Май.
3-й ребенок. Дай.
4-й ребенок. Ой!
1-й ребенок. Твой.
2-й ребенок. Свой.
3-й ребенок. Гайка.
4-й ребенок. Зайка.
1-й ребенок. Майка.
2-й ребенок. Сайка.
Педагог. Теперь прочитайте слова под картинками.
3-й ребенок. Гайка.
4-й ребенок. Сайка.
Педагог. Что такое сайка?
Дети. Это булочка.
Педагог. Верно.
3. Заключительная часть.
Педагог предлагает детям рассказать о том, что они делали сегодня, какие игры и упражнения им понравились, кто занимался лучше всех, а кому нужно быть активнее и внимательнее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: Буква "Щ щ "
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группеТема: Буква "Щ щ "Цели: Образовательные:· познакомить со звуком [щ] и буквой, которая ег...
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы на тему: «Многозначные слова. Согласный звук [К] ([К’]), буква «К». Введение понятия «глухой» согласный звук»
Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной области "Речевое развитие"....
Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной к школе группы, тема: «Научим Буратино. Согласные звуки [Б], [Б’], буква Б»
Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной к школе группы, тема: «Научим Буратино. Согласные звуки [Б], [Б’], буква Б»...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: Звук [э], буквы Э,э.
- учить детей рассуждать, четко выражать свои мысли;- знакомить с буквой Э;- развивать мелкую моторику;- упражнять в проведении звукового анализа слова.Оборудование: карточка с буквой Э (шрифт черный)...
Конспект занятия по «Обучению грамоте» в подготовительной к школе группе Тема: «Звук и буква Ээ»
Конспект занятия по «Обучению грамоте» в подготовительной к школе группеТема: «Звук и буква Ээ»...
Конспект занятия по «Обучению грамоте» в подготовительной к школе группе Тема: «Повторение»
Конспект занятия по «Обучению грамоте» в подготовительной к школе группеТема: «Повторение»...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: « Звуки [С, С’].Буква С»
Конспект занятия « Звуки [С, С’].Буква С»...