Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукоград»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукоград» | 164.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5 «Многопрофильная»
Занятие по обучению грамоте в старшей группе
«Путешествие в Звукоград»
Автор: Ардисламова Э.К., воспитатель
г. Нефтеюганск
2024г.
Путешествие в Звукоград.
Цель: Развитие у детей интереса к обучению грамоте
Задачи:
1.Учить детей проводить звуковой анализ слова «дым». Формировать умение ориентироваться в пространстве (различать право и лево);
2.Обобщать и систематизировать знания детей о гласных и согласных звуках их акустических и артикуляционных признаках;
3.Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком;
4. Упражнять детей в делении слов на слоги. Учить определять длинное и короткое слово;
5. Совершенствовать умение составлять простые предложения. Закреплять умение определять количество слов в предложении.
6. Воспитывать интерес к самому процессу обучения, используя игру как основную форму.
Оборудование: мультимедийное оборудование
Демонстрационный материал: указка, посылка, куб с картинками, карточки с заданиями, геометрические фигуры, картинка схема
Раздаточный материал: мячики су-джок, рабочая тетрадь, карандаши
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята нам в группу пришла посылка. Как вы думаете от кого?
Дети:
- От Лесовичка и так далее.
Воспитатель;
-Я тоже не знаю. Давайте посмотрим. (открываю посылку)
Воспитатель:
-Посмотрите, что там лежит? Письмо и схема. Давайте прочитаем и узнаем от кого это послание.
Письмо.
«Дорогие дети старшей группы! Пишут вам Звукарики. Злой волшебник Неуч разрушил наши домики, а скоро зима. Помогите восстановить. Выполнив сложные и интересные задания, он вам будет отдавать детали домиков. Очень ждем вашей помощи. С уважение Звукарики.
Желаем успеха!»
Воспитатель:
-Ну что ребята, вы не боитесь сложностей.
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
- Тогда в путь. А как же нам добраться?
Дети:
- На машине. Самолете, Поезде.
Воспитатель:
-Звукарики живут в волшебной стране и нам понадобится волшебство. У меня есть волшебный зонт. На него нужно сильно подуть, поднимется ветер и мы долетим до Звукограда. ( Дети дуют. Звучит музыка ветра)
Воспитатель:
- Вот мы с вами и в Звукограде. Где же спрятано первое задание? (Дети находят задание с цифрой 1. Педагог читает задание)
Воспитатель:
- Что вы знаете о звуках и буквах?
Воспитатель:
- Какие бывают звуки?
Дети:
- Гласные и согласные.
Воспитатель:
- Какие бывают согласные?
Дети:
- Твердые и мягкие
Воспитатель:
- Какими фишкой обозначают твердые и мягкие согласные звуки?
Воспитатель:
- Что мы можем делать со звуками?
Воспитатель:
- Что мы можем делать с буквами?
Дети:
-Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и читаем.
Воспитатель:
- Что может быть преградой во рту
Воспитатель:
- Преградой во рту могут быть зубу, губы, язык.
Воспитатель:
- Молодцы, справились с заданием. Можно забрать первую деталь домика. (Ставим на стол)
Воспитатель:
- Где спрятано второе задание? (Дети находят, читаем)
Воспитатель:
- Угадай звук. Назови слова на звуки «Д» и «Дь» и «М» и «Мь»
Воспитатель:
- Смотрите Неуч приготовил вам мячики су-джок. Вы должны взять по 1 мячику и рассказать какой это звук.
Дети:
- Это мягкий согласный звук, обозначаем зеленой фишкой. (Каждый ребенок рассказывает о своем мячике)
Воспитатель:
- Ребята давайте поиграем с мячиком су-джок
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Воспитатель:
- Придумайте слова на звуки «Д» и «Дь», чтобы эти звуки стояли в начале слова. А сейчас на звук «М» и «Мь»
Воспитатель:
- Выполнили второе задание. Забираем деталь от домика. Чей получился домик.
Дети:
- В этом домике живет твердый согласный звук.
Воспитатель:
- Ну что, готовы к следующему заданию?
Воспитатель:
- Где третье задание? (Дети находят его у зрителей, читаем)
Воспитатель:
- Разделите слова на слоги. Определите длинное или кроткое слово. (Зрители называют слова. Дети делят на слоги и называют какое слово длинное или кроткое)
Воспитатель:
- С этим заданием тоже справились, было очень сложное задание, но мы молодцы. Получаем деталь от домика.
Воспитатель:
- Какое же 4 задание придумал Неуч?
Воспитатель. Физкультминутка.Давайте теперь отдохнём.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Воспитатель:
- Еще одна заработанная деталь от домика. Кто в этом домике живет?
Дети:
- В этом домике живет мягкий согласный звук.
Воспитатель:
- Кто нашел пятое задание? Составь предложение.
Воспитатель:
- Кубик бросай предложение составляй.
(Ребенок бросает кубик, и все дети придумывают простые предложения на выпавшую картинку. Определяют количество слов)
Воспитатель:
- С этим задание тоже справились. Получаем деталь.
Воспитатель:
- Давай те посмотрим сколько деталей не хватает.
Дети:
- Не хватает одной детали.
Воспитатель:
- Значит нам нужно найти цифру шесть.
Воспитатель:
- Звуковой анализ слова «Дым»
Воспитатель:
- Садимся на свои рабочие места.
Воспитатель:
- Что изображено на картинке? Сейчас мы проведем звуковой анализ этого слова, а подружки посмотрят. Произнесите это слово.
Воспитатель:
- Какой первый звук? Отметим характерные особенности первого звука «д»?
Воспитатель:
- Не поется, не тянется, при его произнесении нам мешает язык.
Воспитатель:
- Каким цветом его обозначим?
Воспитатель:
- Какой второй звук? Отметим характерные особенности второго звука «ы»
Воспитатель:
- Поется, тянется, при его произнесении ничего не мешает.
Воспитатель:
- Каким цветом его обозначим?
Воспитатель:
- Какой третий звук?
Воспитатель:
- Каким цветом его закрасим?
Воспитатель:
- Кто сделает вывод?
Воспитатель:
- Вот мы выполнили последнее задание. Построены все домики.
Воспитатель:
-Мы не сможем вернуться домой, пока не вспомним чем мы занимались.
Воспитатель:
-Молодцы. Пора возвращаться домой.
Воспитатель:
- Подул сильный ветер, прячемся под зонт, полетели. Зонт нас несет в другую сторону. (Дети находят угощение)
Воспитатель. Вот мы и в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группы «Путешествие в страну «Пиши-читай».
Задачи: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях глас...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе « Путешествие по сказке гуси-лебеди»
Повторение и закрепление звуков....
Нод (занятие)по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие по морю Предложений»
Занятие с использованием метода макетирования....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе: «Путешествие в страну звуков и слов»
На итоговом занятии по обучению грамоте дети отправились в путешествие в страну звуков, показали свои знания, встретились со сказочными персонажами....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукаринск»
Цель: • обобщить знания о звуковом составе слова; • дифференциация понятий «гласные и согласные звуки»; • развивать фонематический звук; • уточнить словарь по лексической теме «Транспорт»; • разв...
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе "Путешествие в Звукоград"
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе "Путешествие в Звукоград"...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе "Путешествие в Звукоград"
Данное занятие можно использовать как итоговое в конце года в старшей группе...