Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе "Путешествие в Звукоград"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе "Путешествие в Звукоград"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_obuch_gramot.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «путешествие в звукоград»
Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за данный период.
Задачи: Образовательные: формировать умения обобщать, классифицировать ; упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; Закреплять понятия «слово», «слог», «звук», «гласные», «твердые согласные», «мягкие согласны» звуки и буквы, умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные;
обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх; формировать навыки сотрудничества на занятии.
Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения при отгадывании загадок; добиваться полных ответов на вопросы.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Ход:
1.Сообщение от котят Дымы и Дины.
Здравствуйте ребята. Мы котята по имени Дыма и Дина. На новый год мы хотим отправить бабушке наши портреты. Так как художник от нас далеко, ему нужен рассказ описывающий нас. Как вы знаете мы не умеем разговаривать. Помогите нам???
В: ребята мы поможем котятам? (да). Тогда мы отправляемся.
2. Звучит метель.
В; Ой, Ребята, что это? (Это воет ветер, дует метель).
В: Вы сможете голосом показать, как ветер дует?
Дети: да, вот так «у-у-у-у-у».
В: верно, давайте все вместе завоем, как ветер «У-у-у». Сначала тихо «у-у-у»,а теперь все сильнее и громче «у-у-у», а теперь ветер стихает «у-у-у». Молодцы, мои хорошие!
А, что мы с вами пели? Звук, а какой. Гласный. Это звук, какой- гласный, звонкий его можно петь, а согласный звук- его можно петь?
В: ребята это была не простая вьюга, а волшебная. Она нас перенесла к домику котят. Вы его видите? Метель замела дорожку к их домику, чтобы нам пройти, нам надо выполнить задание.
3.Нужно определить место звука в слове. Чтоб узнать какое будет слово нужно отгадать загадку.
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы. (Санки)
Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери!
И вдруг, вспорхнули яблоки,
Ведь это…(Снегири)
Молодцы ребята, справились.
В: слышите, Х Х Х(когда идем) , что это?
Д: это снег хрустит.
В: ребята, звук Х какой?
4.Вот мы и добрались до дома Дымы и Дины. Веселый котенок Дина любит. Как вы думаете какие звуки? а серьезный Дыма?. Живут они в одном доме, и окружают их разные звуки. Дина любит играть с мягкими звуками, а Дыма – с твердыми. Бантик у Дины – зеленый: она выбирает предметы, которые начинаются на мягкий звук. Бантик Дымы – синий: он выбирает предметы которые начинаются на твердый звук.
Кто-то звуки нам смешал,
Все картинки разбросал.
Давайте поможем котятам разобрать картинки. Дыме нужны предметы, названия которых начинаются на звуки.… Какие? (На твердые.) А Дине? (На мягкие.)
Молодцы ребята, справились с заданием.
5.Составление предложения.
В: вот мы и добрались до комнаты котят. Посмотрите, что у них здесь есть, чем их комнаты похожи и отличаются?
Составьте одно описательное предложение.
6. Описательный рассказ об игрушке …Игрушках «Кошка».
Дети у нас осталось последние задание. Какое?
Правильно. Мы должны составить рассказ о котятах. Я вас сниму на видео, его мы отправим художнику. А для чего?
В своих рассказах вы должны рассказать:
- кто это?
-какого цвета?
-какой на ощупь?
-что у него есть?
-что с ним можно делать?
7. Ребята вы молодцы. теперь самый лучший рассказ мы отправим художнику.
8. Котята благодарят и мы с ними прощаемся.
8.Теперь пора возвращаться обратно в сад.
9. В: я так устала, что забыла, где мы с вами были? Что делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группы «Путешествие в страну «Пиши-читай».
Задачи: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях глас...
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Что мы знаем и умеем».
Цель данного занятия - упражнять детей в умении составлять длинные и короткие предложения по картинке, в определении места звука в слове и проведении слого-звукового анализа. Закреплять умение работат...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе на закрепление гласных звуков, составление и разбор предложений....
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме: «Поможем девочке спасти братца»
Цель: обобщить и закрепить знания умения и навыки по подготовке к обучению грамоте...
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема: «Королева Знаний»
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе....
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности "В гостях у Звуковичков"
Предлагаю вашему вниманию итоговое занятие в старшей группе компенсирующей направленности "В гостях у Звуковичков"...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе "Путешествие в Звукоград"
Данное занятие можно использовать как итоговое в конце года в старшей группе...