Перспективный и календарный планы занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (старшая группа)
Перспективный план занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН подгрупповых занятий по формированию фонетико – фонематической стороны речи у детей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей
2021 – 2022 учебный год
01.09.21 – 03.09.21 | Обследование |
06.09.21 – 10.09.21 | Обследование |
13.09.21 – 17.09.21 | Развитие слухового внимания и восприятия |
20.09.21 – 24.09.21 | Развитие слухового внимания и восприятия |
27.09.21 – 01.10.21 | Звук и буква У |
04.10.21 – 08.10.21 | Звук и буква А |
11.10.21 – 15.10.21 | Звуки У - А |
18.10.21 – 22.10.21 | Звук и буква П |
25.10.21 – 29.10.21 | Звук и буква О |
01.11.21 – 03.11.21 | Звук и буква И |
08.11.21 – 12.11.21 | Звук и буква М |
15.11.21 – 19.11.21 | Звук и буква Н |
22.11.21 – 26.11.21 | Звук и буква Т |
29.11.21 – 03.12.21 | Звук Ть. Буква Т |
06.12.21 – 10.12.21 | Звук и буква К |
13.12.21 - 17.12.21 | Звук Кь. Буква К |
20.12.21 – 24.12.21 | Звуки К – Кь. Буква К |
27.12.21 – 31.12.21 | Закрепление пройденного |
10.01.22 – 14.01.22 | Звук и буква Б |
17.01.22 – 21.01.22 | Звук Бь. Буква Б |
24.01.22 – 28.01.22 | Звук и буква Э |
31.01.22 – 04.02.22 | Звуки Г – Гь. Буква Г |
07.02.22 – 11.02.22 | Звук Ль. Буква Л |
14.02.22 – 18.02.22 | Звук и буква Ы |
21.02.22 – 25.02.22 | Звук и буква С |
28.02.22 – 04.03.22 | Звук Сь. Буква С |
07.03.22 – 11.03.22 | Звук и буква Ш |
14.03.22 – 18.03.22 | Звуки С - Ш |
21.03.22 – 25.03.22 | Звуки Х – Хь. Буква Х |
28.03.22 – 01.04.22 | Звуки В – Вь. Буква В |
04.04.22 – 08.04.22 | Звук и буква З |
11.04.22 – 15.04.22 | Звук Зь. Буква З |
18.04.22 – 22.04.22 | Звук и буква Ж |
25.04.22 – 29.04.22 | Звуки З - Ж |
02.05.22 - 06.05.22 | Звуки Д – Дь. Буква Д |
09.05.22 – 13.05.22 | Звуки Ф – Фь. Буква Ф |
16.05.22 – 22.05.22 | Обследование |
23.05.22 – 27.05.22 | Обследование |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
подгрупповых занятий по формированию
фонетико – фонематической стороны речи у детей
2021 – 2022 учебный год
Старшая группа.
01.09.21 – 03.09.21 | Обследование | |
06.09.21 – 10.09.21 | Обследование | |
13.09.15 – 17.09.21 | Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках | Формирование слухового внимания и восприятия детей на неречевых звуках |
20.09.21 – 24.09.21 | Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках | Формирование у детей восприятия речи в процессе произношения слогов, слов и коротких предложений |
27.09.21 – 01.10.21 | Звук и буква У | Знакомство детей со звуком У, способом его характеристики с опорой на артикуляцию и понятием «гласный звук». Формирование умения выделять начальный ударный гласный звук в слогах и словах. Знакомство с буквой У (без установки на запоминание буквы) |
04.10.21 – 08.10.21 | Звук и буква А | Знакомство детей со звуком А, его характеристикой (с опорой на артикуляцию). Формирование понятия о местонахождения звука в словах (начало слова) Знакомство с буквой У (без установки на запоминание буквы) |
11.10.21 – 15.10.21 | Звуки У – А | Формирование умения давать сравнительную характеристику звукам А и У, подбирать слова (картинки) на заданный звук |
18.10.21 – 22.10.21 | Звук и буква П | Знакомство детей со звуком П, способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки. Формирование понятия «согласный глухой звук» и местонахождение звука в конце слов. Формирование умения выделять звук в слогах и словах (конец слова) |
25.10.21 – 29.10.21 | Звук и буква О | Знакомство детей со звуком О и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки. Формирование умения выделять гласный звук в слогах и словах (начало слова) |
01.11.21 – 03.11.21 | Звук и буква И | Знакомство детей со звуком И и его акустико-артикуляционной характеристикой. Закрепление понятий «гласный звук», «слог», «слово» |
08.11.21 – 12.11.21 | Звук и буква М | Знакомство детей со звуком М. Формирование умения характеризовать звук М по артикуляционным и акустическим признакам (согласный звонкий звук). Закрепление понятия о месте звука в слове. Формирование умения делить слова на слоги. Знакомство с буквой М |
15.11.21 – 19.11.21 | Звук и буква Н | Знакомство детей со звуком и буквой Н. Формирование умения характеризовать звук по акустическим и артикуляционным признакам. Формирование умения делить слова на слоги, определять место звука в слове. Формирование умения составлять звуковые схемы и анализировать их. |
22.11.21 – 26.11.21 | Звук и буква Т | Знакомство детей со звуком и буквой Т . Формирование умения характеризовать звук М по артикуляционным и акустическим признакам, анализировать прямые слоги. Закрепление понятия «слог», «слово», «предложение» Закрепление умения выделять заданный звук в конце и начале слов. |
29.11.21 – 03.12.21 | Звук Ть. Буква Т | Знакомство детей со звуком Ть и его характеристикой. Формирование понятия «согласный мягкий звук». Упражнение в звуковом анализе слогов, деление слов на слоги, определение места звука в слове. |
06.12.21 – 10.12.21 | Звук и буква К | Знакомство детей со звуком и буквой К, способом характеристики звука по акустическим и артикуляционным признакам. Закрепление понятий: гласный, согласный, твердый звук. Упражнение в определении места звука в слове (начало слова, конец слова, середина слова).Упражнение в звуковом анализе слогов с выкладыванием схемы. |
13.12.21 - 17.12.21 | Звук Кь. Буква К | Знакомство детей со звуком Кь. способом характеристики звука по акустическим и артикуляционным признакам. Закрепление понятий: гласный, согласный, мягкий звук. Упражнение в определении места звука в слове (начало слова, конец слова, середина слова).Упражнение в звуковом анализе слогов с выкладыванием схемы. Формирование умения составлять предложения и анализировать их |
20.12.21 – 24.12.21 | Звуки К – Кь. Буква К | Формирование умения различать звуки К – Кь по акустическим и артикуляционным признакам. Закрепление понятий: гласный, согласный твердый звук, согласный мягкий звук. Упражнение в звуковом анализе прямых и обратных слогов с выкладыванием схемы. Упражнение в делении слов на слоги. |
27.12.21 – 31.12.21 | Закрепление пройденного | Закрепление понятий: гласный, согласный, мягкий звук. Упражнение в определении места звука в слове (начало слова, конец слова, середина слова).Упражнение в звуковом анализе слогов с выкладыванием схемы. . Упражнение в делении слов на слоги. |
10.01.22 – 14.01.22 | Звук и буква Б | Знакомство детей со звуком и буквой Б, способом его характеристики с опорой на различные виды контроля. Упражнение в определении места звука в слове. Упражнение в звуковом анализе прямых и обратных слогов с выкладыванием схемы. Упражнение в делении слов на слоги. |
17.01.22 – 21.01.22 | Звук Бь. Буква Б | Знакомство детей со звуком Бь, способом характеристики звука по акустическим и артикуляционным признакам. Закрепление понятий: гласный, согласный, мягкий звук. Упражнение в определении места звука в слове (начало слова, конец слова, середина слова).Упражнение в звуковом анализе слогов с выкладыванием схемы. Закрепление понятий слог, слово, предложение. Формирование умения составлять предложения и анализировать их |
24.01.22 – 28.01.22 | Звук и буква Э | Знакомство детей со звуком и буквой Э, способом характеристики звука по акустическим и артикуляционным признакам. Закрепление понятий: гласный звук. Упражнение в определении места звука в слове (начало слова, конец слова, середина слова).Упражнение в звуковом анализе слогов с выкладыванием схемы. |
31.02.22 – 04.02.22 | Звуки Г – Гь. Буква Г | Знакомство со звуками Г, Гь, буквой Г. Формирование умения давать сравнительную характеристику звуков. Формирование умения проводить звуковой анализ слогов и слов. Формирование умения определять место звука в слове. Закрепление деления слов на слоги. |
07.02.22 – 11.02.22 | Звук Ль. Буква Л | Знакомство детей со звуком Ль, буквой Л, способом характеристики звука по акустическим и артикуляционным признакам.. Упражнение в определении места звука в слове (начало слова, конец слова, середина слова). |
14.02.22 – 18.02.22 | Звук и буква Ы | Знакомство детей со звуком и буквой Э, способом характеристики звука по акустическим и артикуляционным признакам. Закрепление понятий: гласный звук. Упражнение в определении места звука в слове Упражнение в звуковом анализе слогов с выкладыванием схемы. Упражнение в делении слов на слоги, предложения на слова. |
21.02.22 – 25.02.22 | Звук и буква С | Знакомство со звуком и буквой С. Формирование умения давать характеристику звук по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнение в звуковом анализе слогов, состоящих из трех звуков. Формирование определять место звука в слове. Упражнение в делении слов на слоги, предложений на слова. |
28.02.22 – 04.03.22 | Звук Сь. Буква С | Знакомство со звуком Сь. Формирование умения давать характеристику звука с опорой на различные виды контроля. Формирование умения анализировать слоги, слова и предложения. |
07.03.22 – 11.03.22 | Звук и буква Ш | Знакомство со звуком Ш. Формирование умения давать характеристику звука по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнение в анализе слов и предложений |
14.03.22 – 18.03.22 | Звуки С - Ш | Формирование анализировать звуки С – Ш в сравнительном плане. Упражнение в звуковом анализе слов, деление слов на слоги, предложений на слова |
21.03.22 – 25.03.22 | Звуки Х - Хь. Буква Х | Знакомство со звуками Х, Хь, буквой Х. Формирование умения давать сравнительную характеристику звуков. Формирование умения проводить звуковой анализ слогов и слов. Формирование умения определять место звука в слове. Закрепление деления слов на слоги. |
28.03.22 – 01.04.22 | Звуки В – Вь. Буква В | Знакомство со звуками В, Вь, буквой В. Формирование умения давать сравнительную характеристику звуков. Формирование умения проводить звуковой анализ слогов и слов. Формирование умения определять место звука в слове. Закрепление деления слов на слоги. |
04.04.22 – 08.04.22 | Звук и буква З | Знакомство со звуком и буквой З. Формирование умения давать характеристику звук по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнение в звуковом анализе слогов, состоящих из трех звуков. Формирование определять место звука в слове. Упражнение в делении слов на слоги, предложений на слова |
11.04.22 – 15.04.22 | Звук Зь. Буква З | Знакомство со звуком Зь. Формирование умения давать характеристику звука с опорой на различные виды контроля. Формирование умения анализировать слоги, слова и предложения. |
18.04.22 – 22.04.22 | Звук и буква Ж | Знакомство со звуком Ж. Формирование умения давать характеристику звука по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнение в анализе слов и предложений |
25.04.22 – 29.04.22 | Звуки З - Ж | Формирование анализировать звуки З - Ж в сравнительном плане. Упражнение в звуковом анализе слов, деление слов на слоги, предложений на слова |
02.05.22 – 06.05.22 | Звуки Д - Дь. Буква Д | Знакомство со звуками Д, Дь, буквой Д. Формирование умения давать сравнительную характеристику звуков. Формирование умения проводить звуковой анализ слогов и слов. Формирование умения определять место звука в слове. Закрепление деления слов на слоги. |
09.05.22 – 13.05.22 | Звуки Ф – Фь. Буква Ф | Знакомство со звуками Ф, Фь, буквой Ф. Формирование умения давать сравнительную характеристику звуков. Формирование умения проводить звуковой анализ слогов и слов. Формирование умения определять место звука в слове. Закрепление деления слов на слоги. |
16.05.22 – 20.05.22 | Обследование | Повторение |
23.05.22 – 27.05.22 | Обследование | Повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе детей с ОНР "Звук и буква К. Путешествие с Красной шапочкой"
Задачи:Коррекционно-образовательные: познакомить детей со звуком К и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным признакам, познакомить с буквой К;Коррекционно-развивающие: развивать...
Конспект группового занятия по развитию фонетико- фонематической стороны речи у детей с ТНР (старшая группа) Тема "Звук и буква Ж"
Конспект группового занятияпо развитию фонетико- фонематической стороны речиу детей с ТНР (старшая группа) учитель – логопед Усова Г.В.МБДОУ «ДС №280 г. Челябинска»2016 г....
Перспективный тематический план занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте у детей подготовительной группы
Планирование на год. В планировании представлены варианты работы по: развитию фонематического-восприятия, звуко-слоговому анализу, грамматическому строю, активной ...
Конспект коррекционного логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей с ОНР (IV уровень)
Конспект коррекционного логопедического занятияпо развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей с ОНР (IV уровень) Тема: Звуки [Ф-В]. Цель: дать детям п...
Примерный тематический план работы по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год
Примерный тематический план работы по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год...
Тематический план работы по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год
Методическая разработка по формированию правильного звукопроизношения...
Конспект занятия по развитию фонетико - фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе по теме "Звук А", с приложением заданий для закрепления темы дома.
Целью занятия является - знакомство с гласным звуком "А", а так же, его характеристикой и артикуляцией....