Перспективный и календарный планы занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (старшая группа)

Перспективный  план занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

 

КАЛЕНДАРНЫЙ  ПЛАН подгрупповых занятий по формированию фонетико – фонематической стороны речи у детей

(по Гомзяк О.С. "Говорим правильно в 5 - 6 лет")

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный  план занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей

2021 – 2022 учебный год

01.09.21 – 03.09.21

Обследование

06.09.21 – 10.09.21

Обследование

13.09.21 – 17.09.21

Развитие слухового внимания и восприятия

20.09.21 – 24.09.21

Развитие слухового внимания и восприятия

27.09.21 – 01.10.21

Звук и буква У

04.10.21 – 08.10.21

Звук и буква А

11.10.21 – 15.10.21

Звуки У - А

18.10.21 – 22.10.21

Звук и буква П

25.10.21 – 29.10.21

Звук и буква О

01.11.21 – 03.11.21

Звук и буква И

08.11.21 – 12.11.21

Звук и буква М

15.11.21 – 19.11.21

Звук и буква Н

22.11.21 – 26.11.21

Звук и буква Т

29.11.21 – 03.12.21

Звук Ть. Буква Т

06.12.21 – 10.12.21

Звук и буква К

13.12.21 - 17.12.21

Звук Кь. Буква К

20.12.21 – 24.12.21

Звуки К – Кь. Буква К

27.12.21 – 31.12.21

Закрепление пройденного

10.01.22 – 14.01.22

Звук и буква Б

17.01.22 – 21.01.22

Звук Бь. Буква Б

24.01.22 – 28.01.22

Звук и буква Э

31.01.22 – 04.02.22

Звуки Г – Гь. Буква Г

07.02.22 – 11.02.22

Звук Ль. Буква Л

14.02.22 – 18.02.22

Звук и буква Ы

21.02.22 – 25.02.22

Звук и буква С

28.02.22 – 04.03.22

Звук Сь. Буква С

07.03.22 – 11.03.22

Звук и буква Ш

14.03.22 – 18.03.22

Звуки С - Ш

21.03.22 – 25.03.22

Звуки Х – Хь. Буква Х

28.03.22 – 01.04.22

Звуки В – Вь. Буква В

04.04.22 – 08.04.22

Звук и буква З

11.04.22 – 15.04.22

Звук Зь. Буква З

18.04.22 – 22.04.22

Звук и буква  Ж

25.04.22 – 29.04.22

Звуки З - Ж

02.05.22 - 06.05.22

Звуки Д – Дь. Буква Д

09.05.22 – 13.05.22

Звуки Ф – Фь. Буква Ф

16.05.22 – 22.05.22

Обследование

23.05.22 – 27.05.22

Обследование



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНЫЙ  ПЛАН

подгрупповых занятий по формированию

фонетико – фонематической стороны речи у детей

2021 – 2022 учебный год

Старшая группа.


01.09.21 – 03.09.21

Обследование

06.09.21 – 10.09.21

Обследование

13.09.15 – 17.09.21

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках

Формирование слухового внимания и восприятия детей на неречевых звуках

20.09.21 – 24.09.21

Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках

Формирование у детей восприятия речи в процессе произношения слогов, слов и коротких предложений

27.09.21 – 01.10.21

Звук и буква У

Знакомство детей со звуком У, способом его характеристики с опорой на артикуляцию и понятием «гласный звук». Формирование умения выделять начальный ударный гласный звук в слогах и словах. Знакомство с буквой У (без установки на запоминание буквы)

04.10.21 – 08.10.21

Звук и буква А

Знакомство детей со звуком А, его характеристикой (с опорой на артикуляцию). Формирование понятия о местонахождения звука в словах (начало слова)

Знакомство с буквой У (без установки на запоминание буквы)

11.10.21 – 15.10.21

Звуки У – А

Формирование умения давать сравнительную характеристику звукам А и У, подбирать слова (картинки) на заданный звук

18.10.21 – 22.10.21

Звук и буква П

Знакомство детей со звуком П,  способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки. Формирование понятия «согласный глухой звук» и местонахождение звука в конце слов. Формирование умения выделять звук в слогах и словах (конец слова)

25.10.21 – 29.10.21

Звук и буква О

Знакомство детей со звуком О и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки.

Формирование умения выделять гласный звук в слогах и словах (начало слова)

01.11.21 – 03.11.21

Звук и буква И

Знакомство детей со звуком  И и его акустико-артикуляционной характеристикой. Закрепление понятий «гласный звук», «слог», «слово»

08.11.21 – 12.11.21

Звук и буква М

Знакомство детей со звуком М. Формирование умения характеризовать звук М  по артикуляционным и акустическим признакам (согласный звонкий звук). Закрепление понятия о месте звука в слове. Формирование умения делить слова на слоги. Знакомство с буквой М

15.11.21 – 19.11.21

Звук и буква Н

Знакомство детей со звуком и буквой Н. Формирование умения характеризовать звук по акустическим и артикуляционным признакам. Формирование умения делить слова на слоги, определять место звука в слове. Формирование умения составлять звуковые схемы и анализировать их.

22.11.21 – 26.11.21

Звук и буква Т

Знакомство детей со звуком и буквой Т . Формирование умения характеризовать звук М  по артикуляционным и акустическим признакам, анализировать прямые слоги. Закрепление понятия «слог», «слово», «предложение»

Закрепление умения выделять заданный звук в конце и начале слов.

29.11.21 – 03.12.21

Звук Ть. Буква Т

Знакомство детей со звуком Ть и его характеристикой. Формирование понятия «согласный мягкий звук». Упражнение в звуковом анализе слогов, деление слов на слоги, определение места звука в слове.

06.12.21 – 10.12.21

Звук и буква К

Знакомство детей со звуком и буквой К, способом характеристики звука по акустическим и артикуляционным признакам. Закрепление понятий: гласный, согласный, твердый звук. Упражнение в определении места звука в слове (начало слова, конец слова, середина слова).Упражнение в звуковом анализе слогов с выкладыванием схемы.

13.12.21 -  17.12.21

Звук Кь. Буква К

Знакомство детей со звуком Кь. способом характеристики звука по акустическим и артикуляционным признакам. Закрепление понятий: гласный, согласный, мягкий звук. Упражнение в определении места звука в слове (начало слова, конец слова, середина слова).Упражнение в звуковом анализе слогов с выкладыванием схемы. Формирование умения составлять предложения и анализировать их

20.12.21 – 24.12.21

Звуки К – Кь. Буква К

Формирование умения различать звуки К – Кь по акустическим и артикуляционным признакам. Закрепление понятий: гласный, согласный твердый звук, согласный мягкий звук. Упражнение в звуковом анализе прямых и обратных слогов с выкладыванием схемы. Упражнение в делении слов на слоги.

27.12.21 – 31.12.21

Закрепление пройденного

Закрепление понятий: гласный, согласный, мягкий звук. Упражнение в определении места звука в слове (начало слова, конец слова, середина слова).Упражнение в звуковом анализе слогов с выкладыванием схемы. . Упражнение в делении слов на слоги.

10.01.22 – 14.01.22

Звук и буква Б

Знакомство детей со звуком и буквой Б, способом его характеристики с опорой на различные виды контроля. Упражнение в определении места звука в слове. Упражнение в звуковом анализе прямых и обратных слогов с выкладыванием схемы. Упражнение в делении слов на слоги.

17.01.22 – 21.01.22

Звук Бь. Буква Б

Знакомство детей со звуком Бь, способом характеристики звука по акустическим и артикуляционным признакам. Закрепление понятий: гласный, согласный, мягкий звук. Упражнение в определении места звука в слове (начало слова, конец слова, середина слова).Упражнение в звуковом анализе слогов с выкладыванием схемы. Закрепление понятий слог, слово, предложение. Формирование умения составлять предложения и анализировать их

24.01.22 – 28.01.22

Звук и буква Э

Знакомство детей со звуком и буквой Э, способом характеристики звука по акустическим и артикуляционным признакам. Закрепление понятий: гласный звук. Упражнение в определении места звука в слове (начало слова, конец слова, середина слова).Упражнение в звуковом анализе слогов с выкладыванием схемы.

31.02.22 – 04.02.22

Звуки Г – Гь. Буква Г

Знакомство со звуками Г, Гь, буквой Г. Формирование умения давать сравнительную характеристику звуков. Формирование умения проводить звуковой анализ слогов и слов. Формирование умения определять место звука  в слове. Закрепление деления слов на слоги.

07.02.22 – 11.02.22

Звук Ль. Буква Л

Знакомство детей со звуком Ль, буквой Л, способом характеристики звука по акустическим и артикуляционным признакам.. Упражнение в определении места звука в слове (начало слова, конец слова, середина слова).

14.02.22 – 18.02.22

Звук и буква Ы

Знакомство детей со звуком и буквой Э, способом характеристики звука по акустическим и артикуляционным признакам. Закрепление понятий: гласный звук. Упражнение в определении места звука в слове Упражнение в звуковом анализе слогов с выкладыванием схемы. Упражнение в делении слов на слоги, предложения на слова.

21.02.22 – 25.02.22

Звук и буква С

Знакомство со звуком и буквой С. Формирование умения давать характеристику звук по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнение в звуковом анализе слогов, состоящих из трех звуков. Формирование определять место звука в слове. Упражнение в делении слов на слоги, предложений на слова.

28.02.22 – 04.03.22

Звук Сь. Буква С

Знакомство со звуком Сь. Формирование умения давать характеристику звука с опорой на различные виды контроля. Формирование умения анализировать слоги, слова и предложения.

07.03.22 – 11.03.22

Звук и буква Ш

Знакомство со звуком Ш. Формирование умения давать характеристику звука по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнение в анализе слов и предложений

14.03.22 – 18.03.22

Звуки С - Ш

Формирование анализировать звуки С – Ш в сравнительном плане. Упражнение в звуковом анализе слов, деление слов на слоги, предложений на слова

21.03.22 – 25.03.22

Звуки Х - Хь. Буква Х

Знакомство со звуками Х, Хь, буквой Х. Формирование умения давать сравнительную характеристику звуков. Формирование умения проводить звуковой анализ слогов и слов. Формирование умения определять место звука  в слове. Закрепление деления слов на слоги.

28.03.22 – 01.04.22

Звуки В – Вь. Буква В

Знакомство со звуками В, Вь, буквой В. Формирование умения давать сравнительную характеристику звуков. Формирование умения проводить звуковой анализ слогов и слов. Формирование умения определять место звука  в слове. Закрепление деления слов на слоги.

04.04.22 – 08.04.22

Звук и буква З

Знакомство со звуком и буквой З. Формирование умения давать характеристику звук по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнение в звуковом анализе слогов, состоящих из трех звуков. Формирование определять место звука в слове. Упражнение в делении слов на слоги, предложений на слова

11.04.22 – 15.04.22

Звук Зь. Буква З

Знакомство со звуком Зь. Формирование умения давать характеристику звука с опорой на различные виды контроля. Формирование умения анализировать слоги, слова и предложения.

18.04.22 – 22.04.22

Звук и буква Ж

Знакомство со звуком Ж. Формирование умения давать характеристику звука по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнение в анализе слов и предложений

25.04.22 – 29.04.22

Звуки З - Ж

Формирование анализировать звуки З - Ж в сравнительном плане. Упражнение в звуковом анализе слов, деление слов на слоги, предложений на слова

02.05.22 – 06.05.22

Звуки Д - Дь. Буква Д

Знакомство со звуками Д, Дь, буквой Д. Формирование умения давать сравнительную характеристику звуков. Формирование умения проводить звуковой анализ слогов и слов. Формирование умения определять место звука  в слове. Закрепление деления слов на слоги.

09.05.22 – 13.05.22

Звуки Ф – Фь. Буква Ф

Знакомство со звуками Ф, Фь, буквой Ф. Формирование умения давать сравнительную характеристику звуков. Формирование умения проводить звуковой анализ слогов и слов. Формирование умения определять место звука  в слове. Закрепление деления слов на слоги.

16.05.22 – 20.05.22

Обследование

Повторение

23.05.22 – 27.05.22

Обследование

Повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе детей с ОНР "Звук и буква К. Путешествие с Красной шапочкой"

Задачи:Коррекционно-образовательные: познакомить детей со звуком К и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным признакам, познакомить с буквой К;Коррекционно-развивающие: развивать...

Конспект группового занятия по развитию фонетико- фонематической стороны речи у детей с ТНР (старшая группа) Тема "Звук и буква Ж"

Конспект группового занятияпо развитию фонетико- фонематической стороны речиу детей с ТНР (старшая группа)   учитель – логопед Усова Г.В.МБДОУ «ДС №280 г. Челябинска»2016 г....

Перспективный тематический план занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте у детей подготовительной группы

Планирование на год. В планировании представлены  варианты работы по: развитию фонематического-восприятия, звуко-слоговому анализу, грамматическому строю, активной ...

Конспект коррекционного логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей с ОНР (IV уровень)

Конспект коррекционного логопедического занятияпо развитию фонетико-фонематической стороны речи     у детей с ОНР (IV уровень) Тема: Звуки [Ф-В].  Цель: дать детям п...

Примерный тематический план работы по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год

Примерный тематический план работы по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год...