Перспективный и календарный планы занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей у детей с ОНР в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (подготовительная группа)
Календарное планирование по развитию фонетической стороны речи и обучению грамоте. Подготовительная группа
Тематическое планирование по развитию фонетико - фонематической стороны речи. Подготовительная группа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Тема занятия | Дата | Дикция. Интонационная выразительность речи | Формирование фонематического восприятия | Обучение грамоте (работа с разрезной азбукой, письмо, чтение) | Лексико-грамматический строй речи |
01.09.2022 – 16.09.2022 Обследование речи детей | |||||
Понятие о речи. Функции речи. | 19.09.2022 – 23.09.2022 | ||||
Понятие о предложении. Понятие о слове. | Повествовательная интонация предложения. | Составление схемы предложения (без предлога) | Составление простых предложений по картине, по опорным словам, по схеме. | ||
Слова, называющие предметы. | Вопросительная интонация предложения. | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | |||
Слова, называющие действия. | Составление предложений по схеме. | ||||
Слова, называющие признаки предмета. | Составление простого распространенного предложения. Согласование прилагательных с существительными. | ||||
Понятие о звуке. | 26.09.2022 – 30.09.2022 | Выделение начального гласного звука, в слове. Выделение конечного согласного в слове. | |||
Звук у. Понятие о гласном звуке; | Протяжное и отрывистое произнесение звука у. | Выделение звука у из ряда гласных звуков, слогов, из начала и конца слова в ударной позиции | Дательный падеж существительных муж, рода, ед. ч. Винительный падеж существительных женского рода ед. ч. с окончанием у. Глаголы с приставкой у. | ||
Буквы У, у. | Восклицательная интонация | Чтение и письмо букв У, у. Составление и чтение схемы предложения с предлогом у. Раздельное написание предлога и слова. Ребусы уточка, улица. | Предлог у. | ||
Звук а. | Произнесение звука а с постепенным усилением и ослаблением голоса. | Выделение звука а из ряда гласных, слогов, из состава слова (из начала, середины, конца слова в ударной позиции). | Винительный падеж одушевленных существительных мужского рода единственного числа с окончанием -а. Множественное число имен существительных с окончанием -а. Глаголы прошедшего времени женского рода. | ||
Буквы А, а. | Повествовательная, восклицательная и вопросительная интонация при произнесении звука а | Чтение и письмо букв А, а. Чтение схем сложных предложений с противительным союзом а. Ребус лак. Кроссворд. | Составление сложных предложений с противительным союзом а. | ||
Звуки а, у. Буквы А, У. | восклицательная интонация. | Звуковой анализ слов ау, уа. Соотнесение слова и схемы. | Составление из букв разрезной азбуки, чтение и письмо слов ау, уа. | ||
Звук о | 03.10.2022 – 07.10.2022 | Интонационное произнесение звука о. | Выделение звука о из ряда гласных, слогов, из состава слова в ударной позиции. Анализ звукового ряда типа а о у. | Несклоняемое существительное пальто. | |
Буквы 0, о | Произнесение звука о с изменением высоты голоса. Произнесение ряда гласных на трех уровнях громкости. Повествовательная и восклицательная интонация при чтении. | Соотнесение слова и схемы. | Составление из букв разрезной азбуки и письмо ряда гласных типа аоу. Чтение. Ребусы сок ,стол, огород. Чтение и составление схемы предложения с предлогом о. | Предлог о. | |
Звук и. | Произнесение звука не постепенным усилением и ослаблением голоса. | Выделение звука и из состава слова. Анализ звукового ряда типа аоу и. | Родственные слова. Притяжательные прилагательные с окончанием и. Многозначность слова кисти. | ||
Буквы И и. | Произнесение ряда гласных на трех уровнях громкости. Восклицательная интонация. | Соотнесение слова и схемы. | Составление из букв разрезной азбуки, чтение и письмо ряда гласных типа ауои. Чтение. | Составление предложения с однородными членами с союзом и. Объединение предложений в рассказ. | |
Звук э. | 10.10.2022 – 14.10.2022 | Произнесение звука э с постепенным усилением и ослаблением силы голоса. | Выделение звука э из состава слова. Соотнесение слова и схемы. | Образование сложных слов. | |
Буквы Э, э. | Произнесение ряда гласных на одном выдохе, с изменением высоты голоса. | Составление из букв разрезной азбуки и чтение ряда гласных типа а э у о. Ребус эхо. Кроссворд. Чтение. | |||
Звук ы. | Произнесение звука ы с постепенным усилением и ослаблением силы голоса. | Выделение звука ы из состава слова. Анализ звукового ряда типа о ы у а. | Множественное число существительных с окончанием -ы. Согласование прилагательных с существительными Согласование числительных и существительных. | ||
Буква ы | Произнесение звука ы с изменением высоты голоса. Произнесение ряда гласных на одном выдохе. | Обозначение буквой звука ы в схеме слова. | Составление из букв разрезной азбуки, чтение и письмо ряда гласных типа аоуы. Ребус дым. Чтение. | ||
Звуки ы-и Буквы ы-и | 17.10.2022 – 21.10.2022 | Дифференциация звуков ы-и. | Дифференциация ы-и. Подбор слов к схеме. | ||
Гласные звуки и буквы. | Беззвучное артикулирование гласных звуков. | Выделение гласных звуков из состава слова. Соотнесение слова и схемы слова. | Чтение и письмо ряда гласных букв. Обозначение буквами гласных звуков в схеме слова. | ||
Понятие о слоге. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. | Ритмический рисунок слов (определение ритмического рисунка слова и подбор слов к нему). | Слоговый анализ двух- и трехсложных слов. Соотнесение слова и слоговой схемы слова. Выделение гласных звуков в слове. | Составление и чтение слоговых схем. | ||
Понятие об ударении. Смысло-различительная роль ударения. | Произнесение слов с ударением. Произнесение ряда слогов с переносом ударения. | Выделение ударного гласного звука в слове. Соотнесение слова и слоговой схемы. | Составление и чтение слоговых схем. Постановка ударения. | ||
Звуки м мь. Понятие согласный звук, звонкий, мягкий, твердый. | 24.10.2022 – 28.10.2022 | Выделение звуков м, мь из состава слова. Дифференциация звуков м-мь. Подбор слов к схеме. Звуковой анализ слогов типа ом, ма. Преобразование слогов. | Составление предложения по заданной схеме. | ||
Буквы М, м | Интонация повествовательная, восклицательная, растерянности при произнесении слова мама с использованием мимики и жестов. | Слоги типа ам, ма. Слово мама. Ребус муха. Кроссворд. Большая буква в начале предложения: Чтение. | |||
Звуки в, вь. | 31.10.2022 – 03.10.2022 | Произношение на одном выдохе ряда слогов: Ва-во-ву-вы-ви. | Выделение звуков в, вь из состава слова. Анализ слогов типа ва. | Образование сложных слов. Образование глаголов с пиставками в-вы-. | |
Буквы В, в. | Слоги типа да. Ребусы ворота, вышка. Кроссворд. Большая буква в именах людей. Чтение и составление схемы предложения с предлогом а Чтение. | Предлог В Составление предложения по схеме Объединение предложений в рассказ. | |||
Звуки н, нь. | 07.11.2022 – 12.11.2022 | Постепенное повышение и понижение высоты голоса при произношении слогов. | Выделение звуков н, нь из состава слова. Звуковой анализ слогов типа он, на. | Слова-антонимы. | |
Буквы Н, н. | Слоги типа ан, на. Ребус ниточка. Чтение и составление предложений с предлогом на. Чтение. | Предлог на. | |||
Звуки п, пь Понятие глухой согласный звук. | 14.11 .2022 – 18.11.2022 | Произнесение на одном выдохе ряда слогов: па-по-пу-пы. Произнесение слогов с изменением высоты голоса. Произнесение ряда слогов с постепенным увеличением силы голоса пах-пух-пых. | Выделение звуков п, пь из состава слова. Звуковой анализ слогов типа ап, па. | Несклоняемое существительное пианино. | |
Буквы П, п. | Слоги типа ап, па. Слово папа. Ребус пони. Чтение и составление схем предложения с предлогом по. Чтение. | Предлог по. Родственные слова к слову путь. | |||
Звуки т, ть. | 21.11.2022 – 25.11.2022 | Выделение звуков т, ть из состава слова. Дифференциация звуков т-ть. Звуко-слоговой анализ слов Том, Тим. Соотнесение слова и схемы. | Согласование числительных и существительных. Глаголы настоящего времени единственного и множественного числа. Образование глаголов с приставкой от-. | ||
Буквы Т, т. | Составление из букв разрезной азбуки и письмо слогов типа та, слов типа Том. «Превращение» слов: Том — Тим — там, тут — тот — вот. Ребусы поэт, вата, тумбочка, тапочки. Чтение. | ||||
Звуки к, кь. | 28.11.2022 – 02.12.2022 | Восклицательная интонация в стихотворении. | Выделение звуков к,кь из состава слова. Дифференциация звуков к-кь. Звуко-слоговой анализ слова кап. Звуковой анализ слов типа мак. | Предлог к. Схема предложения с предлогом к. Образование существительных с суффиксами -ок-, -ек-, -ик-. | |
Буквы К, к. | Составление из букв разрезной азбуки слогов типа ка и дополнение их до целого слова. Ребусы кони, окно. Чтение. Письмо слогов типа ак, ка; слов типа кит. | ||||
Звуки с, сь. | 05.12.2022 – 09.12.2022 | Работа над дикцией: Словно в сказке, как во сне, падает на землю снег. | Выделение звуков с, сь из состава слова. Дифференциация звуков с-сь Звуко-слоговой анализ слов сани, Сима, сваи. | Согласование прилагательных и существительных в роде и числе. Родственные слова (снег). Деформированные предложения. Образование сложных слов. | |
Буквы С, с. | Составление из букв разрезной азбуки слогов типа са, слов типа сук. Преобразование слов сук — сок — сом. Ребусы носок, аист. Чтение. Кроссворд. Письмо слогов типа са. | Предлоги с, со. | |||
Звуки х, хь. | 12.12.2022 – 16.12.2022 | Интонация перечисления: Художник Хрюша нарисовал петуха, хомяка, муху. | Выделение звуков х, хь из состава слова. Дифференциация звуков х-хь. Анализ слогов ха, хи. Звуко-слоговой анализ слов типа мох, уха. | Предложный падеж имен существительных в форме множественного числа. | |
Буквы X, х. | Восклицательная и повествовательная интонация при чтении текста. | Составление из букв разрезной азбуки слогов типа ох, ха и дополнение их до целого слова. Письмо слогов типа ха, слов типа ухо, муха. Ребусы уха, духи. Чтение. | Родственные слова к слову хвастун. | ||
Звуки к,кь — x, хь. Буквы к-х. | Дифференциация звуков к, кь — х, хь. | Чтение и письмо слов с пропущенными буквами типа мак, мухи. Составление предложения по схеме. | Родительный падеж существительных единственного числа с предлогом без. Притяжательные прилагательные. Согласование прилагательных и существительных. | ||
Звуки з, зь. | 19.12.2022 – 16.12.2022 | Работа над дикцией: Зоиного зайку зовут Зазнайка. | Выделение звуков з, зь из состава слова. Дифференциация звуков з, зь Соотнесение слова и схемы. Звуко-слоговой анализ слова коза. | Родственные слова (коза). | |
Буквы З, з. | Составление из букв разрезной азбуки слогов типа за, зо и дополнение их до целого слова. Письмо слов типа коза, звон. Правописание безударных гласных (коза). Ребусы ваза, зима. Чтение. | Предлоги за, из-за. | |||
Звуки с, сь — з, зь. Буквы с-з. | Заучивание стихотворения И. Кузьмина. | Дифференциация звуков с, сь — з, зь. | Дифференциация букв с-з. Слова с пропущенной буквой. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Чтение. | ||
Звуки б, бь. | 26.12.2022 – 30.12.2022 | Работа над дикцией: Белые бараны били в барабаны. | Выделение звуков б, бь из состава слова. Дифференциация звуков б-бь. Звуко-слоговой анализ слов бусы, бант. | Образование относительных прилагательных. Предлог без. Согласование прилагательного белый с существительными. Глагол бежать с разными приставками. | |
Буквы Б, б. | Повествовательная, восклицательная, интонация при чтении текста. | Составление из букв разрезной азбуки слов бусы, бант, кабина. Письмо слов типа Бобик, кубики, изба. Ребусы кабан. Чтение. | |||
Звуки п, пь -б,бь. Буквы п-б. | Дифференциация звуков п, пь — б, бь. | Дифференциация букв п-б. Слова с пропущенной буквой. Правописание, парных звонких и глухих согласных на конце слова. Чтение. | Работа над деформированными предложениями. | ||
Звуки д, дь. | 09.01.2023 – 13.01.2023 | Работа над дикцией: Дед Данила делил дыню дольки — Диме, дольку — Дине. | Выделение звуков д, дь из состава слова. Дифференциация звуков д-дь. Звуко- слоговой анализ слов дубок, диван. | Образование сложных слов. | |
Буквы Д, д. | Составление из букв разрезной азбуки слов дом, дубок, посуда. Письмо слогов типа да, слов дом, дымок. Правописание безударных гласных (дома́). Ребусы дом, дочка. Чтение. | Образование относительных прилагательных. Родственные слова (дым). Предлоги под, из-под, над. | |||
Звуки т, ть - д, дь. Буквы т - д. | Дифференциация звуков т, ть - д, дь. | Дифференциация букв т-д. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов. Чтение. | |||
Звуки г, гь. | 16.01.2023 – 20.01.2023 | Выделение звуков г, гь из состава слова. Дифференциация звуков г, гь. Звуко-слоговой анализ слов гуси, Ганс. | Слова-антонимы. Спряжение глагола мочь. | ||
Буквы Г, г. | Интонация перечисления при чтении текста. | Составление из букв разрезной азбуки слов: книга, бумам, магазин. Письмо слогов типа га; слов гном, гамак, нога, бумага. Ребусы гвоздика, газон, гуси, гамак. Чтение. | Родственные слова (гусь). | ||
Звуки, к, кь -г, гь Буквы к - г. | Дифференциация звуков к, кь - г, гь. | Дифференциация букв к-г. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Чтение. | |||
Звук ш. | 23.01.2023 – 27.01.2023 | Работа над дикцией: Даша под душем моет шею и уши. Вопросительная, повествовательная и восклицательная интонация. | Выделение звука ш из состава слова. Звук ш — твердый. Звуко-слоговой анализ слов шуба, мышка, камыш. | Образование относительных прилагательных. Образование падежных форм существительных и прилагательных множественного числа (шаловливые мышата). Родственные слова (мышь). | |
Буквы Ш, ш. | Интонация перечисления при чтении текста. | Составление из букв разрезной азбуки слова шуба. Преобразование слов: кошка - мошка - мушка— пушка — пышка — мышка. Ребусы Наташа, Маша. Чтение. Кроссворд. Правила письма предложения Это наша Машка. | |||
Звуки с-ш. Буквы с-ш. | Работа над дикцией: Саша шапкой шишку сшиб. | Дифференциация звуков с-ш. | Дифференциация букв с-ш. Чтение. Ребусы сушка, суша. | Согласование числительных и существительных. | |
Буква Я в начале слога. | 30.01.2023 – 03.02.2023 | Буква я- гласная. Слог я, слово Я. Соотнесение слов и слоговых схем. Составление из букв разрезной азбуки слов Яша, Яна. Письмо слов Яша, Яна. «Рассыпанное» предложение Яна видит Яшу. Ребусы пояс, яки, язык. Кроссворд. Чтение. | Родственные слова (яблоко). Притяжательные прилагательные. Многозначность слова язык. | ||
Буква я после согласных. Буквы А-Я | Обозначение мягкости согласных буквой я. Дифференциация а-я. Составление из букв разрезной азбуки слов Катя, Вася и предложения: У кошки котята. Чтение. | Притяжательные прилагательные. | |||
Звук ж. | 06.02.2023 – 10.02.2023 | Работа над дикцией и интонацией: Жутко жуку жить на суку. | Выделение звука ж из состава слова. Звук ж - твердый. Звуко-слоговой анализ слова пижама. | Существительные уменьшительно-ласкательного значения с суффиксом -ок-. | |
Буквы Ж, ж. | Составление из букв разрезной азбуки слов жук, сижу, вижу; предложения: Жук видит жабу. Ребус лужа. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Письмо: кроссворд, предложение Вот жук, жаба и уж. Чтение. | Предлог между. | |||
Звуки ш-ж. Буквы ш-ж. | 13.02.3023 – 17.02.2023 | Дифференциация звуков ш-ж. | Дифференциация букв ш-ж. Слова с пропущенными буквами. Ребусы ужин, машина. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Правописание слогов ши-жи. Письмо слогов ши-жи. Чтение. | ||
Звуки ж-з. Буквы ж-з. | Работа над дикцией: Задрожали зайки, увидев волка на лужайке. | Дифференциация звуков з - ж. | Дифференциация з-ж. Слова с пропущенными буквами. Чтение. | Предложный падеж имен существительных единственного числа. | |
Звук л. | 20.02.2023 – 24.02.2023 | Работа над дикцией: Клава лук клала на полку. Позвала к себе Николку. | Выделение звука л из состава слова. Звуко-слоговой анализ слов лампа, клумба, волна. | Согласование числительных и существительных. | |
Звук ль. | Работа над дикцией: Коля колья колет. Поля поле полет. | Выделение звука ль из состава слова. Звуко-слоговой анализ слов лиса, пальма. | Образование глаголов с разными приставками. | ||
Звуки л-ль. | Дифференциация согласных по твердости-мягкости. Дифференциация звуков л-ль. «Превращение» слов (замена звука л на ль). Звуковой анализ слова липа. | Образование падежных форм существительных и прилагательных в форме множественного числа (зеленые луга). | |||
Буквы Л, л. | Составление из букв разрезной азбуки слов лак, лук, волны, лодки; предложений Лодки плывут. Волны шумят. Ребусы липа, сила. «Что в калаче?» Письмо слогов типа ал, ла; слов зал, ходули, клоун; предложения Клоун много шутил. Чтение. | Три формы времени глагола класть. | |||
Буквы Е, е в начале слога. | 27.02.2023 – 03.03.2023 | Буква е — гласная. Кроссворд. Чтение. | Согласование прилагательных с существительными. Сравнительная степень прилагательных. | ||
Буква е после согласных. | Обозначение мягкости согласных буквой е. Письмо слов лес, небо, снег; предложение Дети идут в лес. Чтение. | Составление предложения по опорным словам. Сложные слова. Употребление глаголов надел, одел. | |||
Буквы Ё, ё в начале слога. | Буква ё — гласная. Составление из букв разрезной азбуки слов ёжик, даёт; предложения Ёжик даёт нам яблоко. Чтение. Ребусы ёжик, ёлка. Письмо предложения Ёжик бежит под ёлку. | Родственные слова к слову еж. | |||
Буква ё после согласных. Буквы О-Ё | Дифференциация согласных по твердости-мягкости. | Обозначение мягкости согласных буквой ё. Дифференциация о-ё. Составление из букв разрезной азбуки предложения Тема везёт Тому. Чтение. | |||
Звуки р, рь. | 06.03.2023 – 10.03.2023 | Работа над дикцией и интонаций при произнесении чистоговорок. | Выделение звуков р, рь из состава слова. Дифференциация звуков р-рь. Звуковой анализ слов: Марс, Уран. Звуко-слоговой анализ слова Сатурн. | Образование падежных форм прилагательных и существительных множественного числа (красивые метеориты). | |
Буквы Р, р. | Составление из букв разрезной азбуки предложения Ракета на старте. Ребусы народ, ворота, пирог. Письмо слогов типа ра; слов Рекс, Шарик, Предложения Мухтар берёт след. Чтение. | Предлог перед. Согласование числительных и существительных. Родственные слова (друг). | |||
Звуки р, рь-л, ль. Буквы Р-Л. | Работа над дикцией и интонацией: У реки росла рябина, а река текла, рябила. | Дифференциация звуков р, рь -л, ль. | Дифференциация р-л. Ребус браво. Письмо предложений Река текла. Рябина росла. Чтение. | ||
Звуки Ф, Фь | 13.03.2023 – 17.03.2023 | Интонационная выразительность речи (стихотворение В.Берестова) | Выделение звуков Ф, Фь из состава слова. Дифференциация звуков ф-фь. Звуко-слоговой анализ слов: фрукты, фартук, сарафан, филин | Образование сложных слов | |
Буквы Ф, ф | Составление из букв разрезной азбуки слов: фея, фиалка, фазаны, филин, фрукты. Ребусы жираф, филин. Кроссворд. Письмо предложения: Федя идет на футбол. Чтение | Деформированные предложения. Согласование прилагательных с существительными | |||
Звуки в, вь-ф,фь. Буквы В-Ф | Дифференциация звуков в,вь-ф,фь «Превращения» слов. | Дифференциация букв В-Ф. Слова с пропущенной буквой. Проверка написания парных звонких и глухих согласных на конце слова. Чтение | |||
Буквы Ю, ю в начале слога | 20.03.2023 – 24.03.2023 | Буква Ю — гласная. Составление из букв разрезной азбуки слов юла, Юля, Юра, Юпик и предложения Мы — юные таланты. Ребус юмор. Кроссворд. Чтение | |||
Буква Ю после согласных | Дифференциация согласных по твердости-мягкости. | Обозначение мягкости согласных буквой Ю. Дифференциация у-ю. Ребус люк, верблюд. Чтение | |||
Звук ц | 27.03.2023 – 31.03.2023 | Работа над дикцией: Курица волнуется, не пугайте курицу | Выделение звука ц из состава слова. Звук ц — твердый. Звуко-слоговой анализ слов овца, курица | Родительный падеж имен существительных в форме множественного числа. Образование существительных с помощью суффикса -иц- | |
Буквы Ц, ц | Составление из букв разрезной азбуки слов цыпленок, курица и предложения с этими словами. «Рассыпанные» слова. Чтение | ||||
Буквы Ц, ц | Письмо предложения Цапля- умная птица. Кроссворд | Образование существительных с помощью суффикса -иц- | |||
Звуки с-ц Буквы С-Ц | Работа над голосом: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток... Лишь коснешься ты земли, Быть по-моему вели. | Дифференциация звуков с-ц | Дифференциация букв С-Ц. Слова с пропущенными буквами. Ребусы месяц, спица. Чтение | ||
Звук й | 03.04.2023 – 07.04.2023 | Работа над дикцией Март с водой, апрель с травой, май с грозой. | Звук й — мягкий. Выделение звука йиз состава слова. Звуко-слоговой анализ слова зайка | Родительный падеж имен существительных в форме множественного числа | |
Буква й | Вопросительная интонация при чтении загадки | Составление из букв разрезной азбуки слов мойся, муравей, лишний, Незнайка. Кроссворд. Чтение | |||
Звуки ль-й | Дифференциация звуков ль-й | Составление из букв разрезной азбуки предложения Это мой любимый Юпик. Чтение | Деформированные предложения. | ||
Звук ч | 10.04.2023 – 14.04.2023 | Выделение звука ч из состава слова. Звук ч — всегда мягкий. Звуко-слоговой анализ слов чай, очки, чашка, чайник | Сложноподчиненное предложение с союзом потому что | ||
Буквы Ч,ч | Составление из букв разрезной азбуки слов вечер, чистый, кричит и предложения Черти в печи пекли калачи. Правописание ча, чу. Письмо ряда слогов, слов: харчо, чебуреки, чай; предложения Мы пили горя чий чай. Кроссворд. Чтение | Разноспрягаемый глагол хотеть | |||
Звуки ч — ть Буквы Ч-Т | 17.04.2023 – 21.04.2023 | Работа над дикцией: Печка печет, Речка течет. | Дифференциация звуков ч-ть | Дифференциация букв Ч-Т. «Потерялись» слоги ЧА и ТЯ. Чтение | Составление предложения по опорным словам |
Звуки ч — сь Буквы Ч-С | Работа над дикцией: Синичка, синичка — Воробью сестричка. Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Я на волю хочу | Дифференциация звуков ч-сь | Дифференциация букв Ч-С Буква «потерялась». Чтение | ||
Звук щ | 24.04.2023 – 28.04.2023 | Работа над дикцией: Два щенка щека к щеке, Щиплют щетку в уголке | Звук щ — мягкий. Выделение звука щ из состава слова. Звуко-слоговой анализ слов пильщик, сварщик | Образование существительных с помощью суффиксов -щик-, -ищ- | |
Буквы Щ, щ | Составление из букв разрезной азбуки слов: пещера, защита, ищу, пища. Правописание щу, ща. «Рассыпанные» слова. Ребусы. Чтение | ||||
Буквы Щ, щ | Письмо слогов ща, щу; слов: щука, угощу и предложения Лещи у щуки ели щи. Чтение | ||||
Звуки щ-ч Буквы Щ-Ч | 03.05.2023 – 05.05.2023 | Работа над дикцией: Лечу, скачу, ищу, верчу. Щелк, щелк — Разобью мышиный полк | Дифференциация звуков щ-ч | Дифференциация букв Щ-Ч. Слоги «потерялись». Чтение | |
Звуки щ-сь Буквы Щ-С | Работа над дикцией: Щуриться от сильного освещения. | Дифференциация звуков щ-сь | Дифференциация букв Щ-С. Математическая грамота. Чтение | Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам | |
Буква Ь на конце слова | 10.05.2023 – 12.05.2023 | Дифференциация твердых и мягких согласных звуков на конце слова | Составление из букв разрезной азбуки слов дверь, шерсть, Игорь. Письмо слов дверь, шерсть, Игорь. Ребус кровать. Кроссворд. Чтение | ||
Буква Ь в середине слова | Дифференциация твердых и мягких согласных звуков в середине слова | Преобразование слов типа пень — пеньки. Составление из букв разрезной азбуки слов пеньки, деньки, огоньки. Слова с пропущенными буквами. Чтение | |||
Разделительный Ь | 15.05.2023 – 19.05.2023 | Произнесение слоговых пар типа тя-тья | Кроссворд. Математическая грамота. Чтение | Притяжательные прилагательные | |
Разделительный Ъ | Произнесение слоговых пар типа се-сье. | Чтение | Приставочные глаголы. Составление предложений по опорным словам и объединение их в рассказ | ||
22.05.2023 – 31.05.2023 Заключительное занятие «Прощай, альбом «Я учусь говорить и читать» Обследование речи детей |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по развитию фонетической стороны речи
и обучению грамоте
Подготовительная группа
Дата | Тема | |
СЕНТЯБРЬ | 01.09.2022 – 16.09.2022 | Обследование |
19.09.2022 – 23.09.2022 | Понятие о речи. Функции речи. Понятие о предложении. Понятие о слове. Слова, называющие предметы. Слова, называющие действия. Слова, называющие признаки предмета | |
26.09.2022 – 30.09.2022 | Понятие о звуке. Понятие о гласном звуке. Звук у. Буквы У, у. Звук а. Буквы А, а. Звуки а, у. Буквы А, У | |
ОКТЯБРЬ | 03.10.2022 – 07.10.2022 | Звук о. Буквы О, о. Звук и. Буквы И, и. |
10.10.2022 – 14.10.2022 | Звук э. Буквы Э, э. Звук ы. Буква ы. | |
17.10.2022 – 21.10.2022 | Звуки ы – и. Гласные звуки и буквы. Понятие о слоге. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Понятие об ударении. Смысло-различительная роль ударения. | |
24.10.2022 – 28.10.2022 | Звуки м, мь. Буквы М, м Понятие согласный звук, звонкий, мягкий, твердый. | |
НОЯБРЬ | 31.10.2022 – 03.10.2022 | Звуки в, вь Буквы В, в. |
07.11.2022 – 12.11.2022 | Звуки н, нь. Буквы Н, н. | |
14.11.2022 – 18.11.2022 | Звуки п, пь. Буквы П, п. Понятие глухой согласный звук. | |
21.11.2022 – 25.11.1022 | Звуки т, ть. Буквы Т, т. | |
28.11.2022 – 02.12.2022 | Звуки к, кь Буквы К, к | |
ДЕКАБРЬ | 05.12.2022 – 09.12.2022 | Звуки с, сь Буквы С, с |
12.12.2022 – 16.12.2022 | Звуки х, хь Буквы Х, х Звуки к, кь - х, хь Буквы к - х | |
19.12.2022 – 23.12.2022 | Звуки з,зь. Буквы З, з Звуки с, сь - з, зь. Буквы с – з | |
26.12.2022 – 30.12.2022 | Звуки б, бь. Буквы Б, б Звуки п, пь - б, бь. Буквы п – б | |
ЯНВАРЬ | 09.01.2023 – 13.01.2023 | Звуки д, дь. Буквы Д, д Звуки т, ть - д, дь. Буквы т – д |
16.01.2023 – 20.01.2023 | Звуки г, гь. Буквы Г, г Звуки к, кь - г, гь. Буквы к – г | |
23.01.2023 – 27.01.2023 | Звук ш. Буквы Ш, ш Звуки с – ш. Буквы с - ш | |
ФЕВРАЛЬ | 30.01.2023 – 03.02.2023 | Буква Я в начале слога Буква Я в после согласных. Буквы А - Я |
06.02.2023 – 10.02.2023 | Звук ж. Буквы Ж, ж Звуки ш – ж. Буквы Ш – ж | |
13.02.2023 – 17.02.2023 | Звуки ж – з . Буквы Ж – з | |
20.02.2023 – 24.02.2023 | Звуки л, ль. Буквы Л, л | |
27.02.2023 – 03.03.2023 | Буквы Е, е в начале слога. Буквы е после согласных Буквы е после согласных. Буквы О - Е | |
МАРТ | 06.03.2023 – 10.03.2023 | Звуки р, рь. Буквы Р, р Звуки р, рь – л, ль. Буквы Р - Л |
13.03.2023 – 17.03.2023 | Звуки ф, фь. Буквы Ф, ф Звуки в, вь - ф, фь. Буквы В-Ф | |
20.03.2023 – 24.03.2023 | Буквы Ю, ю в начале слога. Буква Ю после согласных | |
27.03.2023 – 31.03.2023 | Звук ц. Буквы Ц, ц Звуки с – ц. Буквы С-Ц | |
АПРЕЛЬ | 03.04.2023 – 07.04.2023 | Звук й. Буква Й Звуки ль-й |
10.04.2023 – 14.04.2023 | Звук ч. Буквы Ч,ч | |
17.04.2023 – 21.04.2023 | Звуки ч – ть. Звуки ч – сь. Буквы Ч - С | |
24.04.2023 – 28.04.2023 | Звук Щ. Буквы Щ, щ | |
МАЙ | 03.05.2023 – 05.05.2023 | Звуки щ – ч. Буквы Щ – Ч Звуки щ – сь. Буквы Щ - С |
10.05.2023 – 12.05.2023 | Буква ь на конце слова Буквы ь в середине слова Разделительный ь мягкий знак | |
15.05.2023 - 19.05.2023 | Разделительный ъ твердый знак | |
22.05.2023 – 31.05.2022 | Обследование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе детей с ОНР "Звук и буква К. Путешествие с Красной шапочкой"
Задачи:Коррекционно-образовательные: познакомить детей со звуком К и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным признакам, познакомить с буквой К;Коррекционно-развивающие: развивать...
Конспект группового занятия по развитию фонетико- фонематической стороны речи у детей с ТНР (старшая группа) Тема "Звук и буква Ж"
Конспект группового занятияпо развитию фонетико- фонематической стороны речиу детей с ТНР (старшая группа) учитель – логопед Усова Г.В.МБДОУ «ДС №280 г. Челябинска»2016 г....
Перспективный тематический план занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте у детей подготовительной группы
Планирование на год. В планировании представлены варианты работы по: развитию фонематического-восприятия, звуко-слоговому анализу, грамматическому строю, активной ...
Конспект коррекционного логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей с ОНР (IV уровень)
Конспект коррекционного логопедического занятияпо развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей с ОНР (IV уровень) Тема: Звуки [Ф-В]. Цель: дать детям п...
Примерный тематический план работы по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год
Примерный тематический план работы по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год...
Тематический план работы по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год
Методическая разработка по формированию правильного звукопроизношения...
Перспективный и календарный планы занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Перспективный план занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН подгрупповых занятий по формирова...