Перспективный и календарный планы занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей у детей с ОНР в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (подготовительная группа)

Календарное планирование по развитию фонетической стороны речи и обучению грамоте. Подготовительная группа

Тематическое планирование по развитию фонетико - фонематической стороны речи. Подготовительная группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Тема занятия

Дата

Дикция. Интонационная             выразительность                 речи

Формирование фонематического восприятия

Обучение грамоте (работа с разрезной азбукой, письмо, чтение)

  Лексико-грамматический строй речи

01.09.2022 – 16.09.2022 Обследование речи детей

Понятие о речи. Функции речи.

19.09.2022 – 23.09.2022

Понятие о предложении. Понятие о слове.

Повествовательная интонация   предложения.

Составление схемы предложения (без предлога)

Составление простых предложений по картине, по опорным словам, по схеме.

Слова, называющие предметы.

Вопросительная интонация предложения.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Слова, называющие действия.

Составление предложений по схеме.

Слова, называющие признаки предмета.

Составление простого распространенного предложения.

Согласование прилагательных с существительными.

Понятие о звуке.

26.09.2022 – 30.09.2022

Выделение начального гласного звука, в слове. Выделение конечного согласного в слове.

Звук у. Понятие о гласном звуке;

Протяжное и отрывистое произнесение звука у.

Выделение звука у из ряда гласных звуков, слогов, из начала и конца слова в ударной позиции

Дательный падеж существительных муж, рода, ед. ч. Винительный падеж существительных женского рода ед. ч. с окончанием у. Глаголы с приставкой у.

Буквы У, у.

Восклицательная интонация

Чтение и письмо букв У, у. Составление и чтение схемы предложения с предлогом у. Раздельное написание предлога и слова. Ребусы уточка, улица.

Предлог  у.

Звук а.

Произнесение звука а с постепенным усилением и ослаблением голоса.

Выделение звука а из ряда гласных, слогов, из состава  слова (из начала, середины, конца    слова    в    ударной позиции).

Винительный падеж одушевленных существительных мужского рода единственного числа с окончанием -а.                                            Множественное число имен существительных с окончанием -а. Глаголы прошедшего времени женского рода.

Буквы А, а.

Повествовательная, восклицательная и вопросительная интонация   при   произнесении звука а

Чтение и письмо букв А, а. Чтение  схем сложных предложений  с противительным союзом а.

Ребус лак. Кроссворд.

Составление сложных предложений с противительным союзом а.

Звуки а, у.

Буквы А, У.

восклицательная интонация.

Звуковой анализ слов ау, уа. Соотнесение слова и схемы.

Составление из букв разрезной азбуки, чтение и письмо слов ау, уа.

Звук о

03.10.2022 – 07.10.2022

Интонационное произнесение звука о.

Выделение звука о из ряда гласных, слогов, из состава слова в ударной позиции.

Анализ звукового ряда типа а о у.

Несклоняемое  существительное пальто.

Буквы 0, о

Произнесение звука о с изменением высоты голоса.

Произнесение ряда гласных на трех уровнях громкости.

Повествовательная и восклицательная интонация при чтении.

Соотнесение слова и схемы.

Составление из букв разрезной азбуки и письмо ряда гласных типа аоу. Чтение. Ребусы сок ,стол, огород. Чтение и составление схемы предложения с предлогом о.

Предлог  о.

Звук и.

Произнесение звука не постепенным усилением и ослаблением голоса.

Выделение звука и из состава слова.

Анализ звукового ряда типа аоу и.

Родственные слова.

Притяжательные    прилагательные    с окончанием и.

Многозначность слова кисти.

Буквы И и.

Произнесение ряда гласных на трех уровнях громкости. Восклицательная интонация.

Соотнесение слова и схемы.

Составление из букв разрезной азбуки, чтение и письмо ряда гласных типа ауои. Чтение.

Составление предложения с однородными членами с союзом и.

Объединение предложений в рассказ.

Звук э.

10.10.2022 – 14.10.2022

Произнесение звука э с постепенным усилением и ослаблением силы голоса.

Выделение звука э из состава слова.

Соотнесение слова и схемы.

Образование сложных слов.

Буквы Э, э.

Произнесение ряда гласных на одном выдохе, с изменением высоты голоса.

Составление из букв разрезной азбуки и чтение ряда гласных типа а э у о. Ребус эхо. Кроссворд. Чтение.

Звук ы.

Произнесение звука ы с постепенным усилением и ослаблением силы голоса.

Выделение звука ы из состава слова.

Анализ звукового ряда типа о ы у а.

Множественное число существительных с окончанием -ы.

Согласование прилагательных с существительными

Согласование числительных и существительных.

Буква ы

Произнесение звука ы с изменением высоты голоса. Произнесение ряда гласных на одном выдохе.

Обозначение буквой звука ы в схеме слова.

Составление из букв разрезной азбуки,

чтение и письмо ряда гласных типа аоуы.

Ребус дым. Чтение.

Звуки ы-и

 Буквы ы-и

17.10.2022 – 21.10.2022

Дифференциация звуков ы-и.

Дифференциация ы-и. Подбор слов к схеме.

Гласные звуки и буквы.

Беззвучное артикулирование гласных звуков.

Выделение гласных звуков из состава слова.

Соотнесение слова и схемы слова.

Чтение и письмо ряда гласных букв.

Обозначение буквами гласных звуков в схеме слова.

Понятие о слоге.

Деление слов на слоги.   Слогообразующая    роль гласных звуков.

Ритмический   рисунок   слов (определение   ритмического рисунка слова и подбор слов к нему).

Слоговый анализ двух- и трехсложных слов.

Соотнесение слова и слоговой схемы слова.

Выделение гласных звуков в слове.

Составление и чтение слоговых схем.

Понятие об ударении.   Смысло-различительная роль ударения.

Произнесение слов с ударением.

Произнесение ряда слогов с переносом ударения.

Выделение ударного гласного звука в слове.

Соотнесение слова и слоговой схемы.

 Составление и чтение слоговых схем. Постановка ударения.

Звуки м мь.

Понятие  согласный   звук,   звонкий, мягкий, твердый.

24.10.2022 – 28.10.2022

Выделение звуков м, мь из состава слова.

Дифференциация звуков м-мь.

Подбор слов к схеме. Звуковой анализ слогов типа ом, ма. Преобразование слогов.

Составление предложения по заданной схеме.

Буквы М, м

Интонация повествовательная, восклицательная, растерянности при произнесении слова мама с использованием мимики и жестов.

Слоги типа ам, ма. Слово мама. Ребус муха.

Кроссворд.

Большая буква в начале предложения:

Чтение.

Звуки в, вь.

31.10.2022 – 03.10.2022

Произношение    на    одном выдохе ряда слогов: Ва-во-ву-вы-ви.

Выделение звуков в, вь из состава слова.

Анализ слогов типа ва.

Образование сложных слов. Образование глаголов с пиставками в-вы-.

Буквы В, в.

Слоги типа да.

Ребусы ворота, вышка. Кроссворд.

Большая буква в именах людей.

Чтение и составление схемы предложения с предлогом  а

Чтение.

Предлог В

Составление предложения по схеме

Объединение предложений в рассказ.

Звуки н, нь.

07.11.2022 – 12.11.2022

Постепенное   повышение   и понижение высоты голоса при произношении слогов.

Выделение звуков н, нь из состава слова.

Звуковой анализ слогов типа он, на.

Слова-антонимы.

Буквы Н, н.

Слоги типа ан, на. Ребус ниточка.

Чтение и составление предложений с предлогом на.

Чтение.

Предлог на.

Звуки п, пь

Понятие   глухой согласный звук.

14.11 .2022 – 18.11.2022

Произнесение     на     одном выдохе ряда слогов: па-по-пу-пы.

Произнесение слогов с изменением высоты голоса. Произнесение ряда слогов с постепенным увеличением силы голоса пах-пух-пых.

Выделение звуков п, пь из состава слова.

Звуковой анализ слогов типа ап, па.

Несклоняемое существительное пианино.

Буквы П, п.

Слоги типа ап, па. Слово папа. Ребус пони.

Чтение и составление схем предложения с предлогом по.

Чтение.

Предлог по.

Родственные слова к слову путь.

Звуки т, ть.

21.11.2022 – 25.11.2022

Выделение звуков т, ть из состава слова.

Дифференциация звуков т-ть.

Звуко-слоговой анализ слов Том, Тим.

Соотнесение слова и схемы.

Согласование числительных и существительных.

Глаголы настоящего времени единственного и множественного числа.

Образование глаголов с приставкой от-.

Буквы Т, т.

Составление из букв разрезной азбуки и письмо слогов типа та, слов типа Том.

«Превращение» слов:  Том —  Тим — там, тут — тот — вот.

Ребусы поэт, вата, тумбочка, тапочки.

Чтение.

Звуки к, кь.

28.11.2022 – 02.12.2022

Восклицательная интонация в стихотворении.

Выделение звуков к,кь из состава слова.

Дифференциация звуков к-кь.

Звуко-слоговой анализ слова кап.

Звуковой анализ слов типа мак.

Предлог к.

Схема предложения с предлогом к.

Образование существительных с суффиксами -ок-, -ек-, -ик-.

Буквы К, к.

Составление из букв разрезной азбуки слогов

типа ка и дополнение их до целого слова.

Ребусы кони, окно.

Чтение.

Письмо слогов типа ак, ка; слов типа кит.

Звуки с, сь.

05.12.2022 – 09.12.2022

Работа   над  дикцией: Словно в сказке, как во сне, падает на землю снег.

Выделение звуков с, сь из состава слова.

Дифференциация звуков с-сь 

Звуко-слоговой анализ слов сани, Сима, сваи.

Согласование прилагательных и существительных в роде и числе.

Родственные слова (снег).

Деформированные предложения.

Образование сложных слов.

Буквы С, с.

Составление из букв разрезной азбуки слогов типа са, слов типа сук.

Преобразование слов сук — сок сом.

Ребусы носок, аист.

Чтение. Кроссворд.

Письмо слогов типа са.

Предлоги с, со.

Звуки х, хь.

12.12.2022 – 16.12.2022

Интонация перечисления: Художник Хрюша нарисовал петуха, хомяка, муху.

Выделение звуков х, хь из состава слова.

Дифференциация звуков х-хь.

Анализ слогов ха, хи.

Звуко-слоговой анализ слов типа мох, уха.

Предложный падеж имен существительных в форме множественного числа.

Буквы X, х.

Восклицательная и повествовательная интонация при чтении текста.

Составление из букв разрезной азбуки слогов типа ох, ха и дополнение их до целого слова. Письмо слогов типа ха, слов типа ухо, муха.

Ребусы уха, духи.

Чтение.

Родственные слова к слову хвастун.

Звуки

к,кь — x, хь.

Буквы к-х.

Дифференциация звуков к, кь — х, хь.

Чтение и письмо слов с пропущенными буквами типа мак, мухи.

 Составление предложения по схеме.

Родительный падеж существительных единственного числа с предлогом без. 

Притяжательные прилагательные.

Согласование прилагательных и существительных.

Звуки з, зь.

19.12.2022 – 16.12.2022

Работа над дикцией: Зоиного зайку зовут Зазнайка.

Выделение звуков з, зь из состава слова.

Дифференциация звуков з, зь

Соотнесение слова и схемы.

Звуко-слоговой анализ слова коза.

Родственные слова (коза).

Буквы З, з.

Составление из букв разрезной азбуки слогов типа за, зо и дополнение их до целого слова.

Письмо слов типа коза, звон.

Правописание безударных гласных (коза).

Ребусы ваза, зима.

Чтение.

Предлоги за, из-за.

Звуки с, сь — з, зь.

Буквы с-з.

Заучивание стихотворения И. Кузьмина.

Дифференциация звуков с, сь — з, зь.

Дифференциация букв с-з.

Слова с пропущенной буквой.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Чтение.

Звуки б, бь.

26.12.2022 – 30.12.2022

Работа над дикцией: Белые бараны били в барабаны.

Выделение звуков б, бь из состава слова.

Дифференциация звуков б-бь.

Звуко-слоговой анализ слов бусы, бант.

Образование относительных  прилагательных.

Предлог без.

Согласование прилагательного белый с существительными.

Глагол бежать с разными приставками.

Буквы Б, б.

Повествовательная,   восклицательная,  интонация при чтении текста.

Составление из букв разрезной азбуки слов

бусы, бант, кабина.

Письмо слов типа Бобик, кубики, изба.

Ребусы кабан.

Чтение.

Звуки п, пь -б,бь.

Буквы п-б.

Дифференциация звуков п, пь — б, бь.

Дифференциация букв п-б.

Слова с пропущенной буквой.

Правописание, парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Чтение.

Работа над деформированными предложениями.

Звуки д, дь.

  09.01.2023 – 13.01.2023

Работа над дикцией: Дед Данила делил дыню дольки Диме, дольку Дине.

Выделение звуков д, дь из состава слова.

Дифференциация звуков д-дь.

Звуко- слоговой анализ слов дубок, диван.

Образование сложных слов.

Буквы Д, д.

Составление из букв разрезной азбуки слов

дом, дубок, посуда.

Письмо слогов типа да, слов дом, дымок.

Правописание безударных гласных (дома́).

Ребусы дом, дочка.

Чтение.

Образование относительных  прилагательных.

Родственные слова (дым).

Предлоги под, из-под, над.

Звуки т, ть - д, дь.

Буквы т - д.

Дифференциация звуков т, ть - д, дь.

Дифференциация букв т-д. 

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов.

Чтение.

Звуки г, гь.

16.01.2023 – 20.01.2023

Выделение звуков г, гь из состава слова.

Дифференциация звуков г, гь.

Звуко-слоговой анализ слов гуси, Ганс.

Слова-антонимы.

Спряжение глагола мочь.

Буквы Г, г.

Интонация перечисления при чтении текста.

Составление из букв разрезной азбуки слов:

книга, бумам, магазин.

Письмо слогов типа га; слов гном, гамак, нога, бумага.

Ребусы гвоздика, газон, гуси, гамак.

Чтение.

Родственные слова (гусь).

Звуки,

к, кь -г, гь

Буквы к - г.

Дифференциация звуков к, кь - г, гь.

Дифференциация букв к-г.

Правописание   парных   звонких   и   глухих

согласных на конце слова.

Чтение.

Звук ш.

23.01.2023 – 27.01.2023

Работа над дикцией: Даша под душем моет шею и уши.

Вопросительная, повествовательная и восклицательная интонация.

Выделение звука ш из состава слова.

Звук ш — твердый.

Звуко-слоговой анализ слов шуба, мышка, камыш.  

Образование относительных прилагательных.

Образование падежных форм существительных и прилагательных множественного числа (шаловливые мышата).

Родственные слова (мышь).

Буквы Ш, ш.

Интонация  перечисления при чтении текста.

Составление из букв разрезной азбуки слова шуба.

Преобразование слов: кошка - мошка - мушка— пушка — пышка мышка.

Ребусы Наташа, Маша.

Чтение.

Кроссворд.

Правила письма предложения Это наша Машка.

Звуки с-ш. Буквы с-ш.

Работа над дикцией: Саша шапкой шишку сшиб.

Дифференциация звуков с-ш.

Дифференциация букв с-ш.

Чтение.

Ребусы сушка, суша.

Согласование числительных и существительных.

Буква Я в начале слога.

30.01.2023 – 03.02.2023

Буква я- гласная.

Слог я, слово Я. Соотнесение слов и слоговых схем.

Составление из букв разрезной азбуки слов

Яша, Яна. Письмо слов Яша, Яна. «Рассыпанное» предложение Яна видит Яшу.

Ребусы пояс, яки, язык.

Кроссворд.

 Чтение.

Родственные слова (яблоко).

Притяжательные прилагательные.

Многозначность слова язык.

Буква я после согласных.

Буквы А-Я

Обозначение мягкости согласных буквой я.

Дифференциация а-я.

Составление из букв разрезной азбуки слов

Катя, Вася и предложения: У кошки котята.

Чтение.

Притяжательные прилагательные.

Звук  ж.

06.02.2023 – 10.02.2023

Работа   над  дикцией   и интонацией: Жутко жуку жить на суку.

Выделение звука ж из состава слова.

Звук ж - твердый.

Звуко-слоговой анализ слова пижама.

Существительные уменьшительно-ласкательного значения с суффиксом -ок-.

Буквы Ж, ж.

Составление из букв разрезной азбуки слов

жук, сижу, вижу; предложения: Жук видит

жабу.

Ребус лужа.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Письмо: кроссворд, предложение Вот жук, жаба и уж.

Чтение.

Предлог между.

Звуки ш-ж. Буквы ш-ж.

13.02.3023 – 17.02.2023

Дифференциация звуков ш-ж.

Дифференциация букв ш-ж.

Слова с пропущенными буквами.

Ребусы ужин, машина.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Правописание слогов ши-жи. Письмо слогов ши-жи.

Чтение.

Звуки ж-з. Буквы ж-з.

Работа над дикцией: Задрожали зайки, увидев волка на лужайке.

Дифференциация звуков з - ж.

Дифференциация з-ж.

Слова с пропущенными буквами.

Чтение.

Предложный падеж имен существительных единственного числа.

Звук л.

20.02.2023 – 24.02.2023  

Работа над дикцией: Клава лук клала на полку. Позвала к себе Николку.

Выделение звука л из состава слова. Звуко-слоговой анализ слов лампа, клумба, волна.

Согласование числительных и существительных.

Звук ль.

Работа над дикцией:

Коля колья колет.

Поля поле полет.

Выделение звука ль из состава слова.

Звуко-слоговой анализ слов лиса, пальма.

Образование    глаголов    с    разными приставками.

Звуки л-ль.

Дифференциация согласных по твердости-мягкости.

Дифференциация звуков л-ль.

«Превращение» слов (замена звука л на ль).

Звуковой анализ слова липа.

Образование падежных форм существительных и прилагательных в форме множественного числа (зеленые луга).

Буквы Л, л.

Составление из букв разрезной азбуки слов лак, лук, волны, лодки; предложений Лодки плывут. Волны шумят.

Ребусы липа, сила. «Что в калаче?»

Письмо слогов типа ал, ла; слов зал, ходули, клоун; предложения Клоун много шутил.

Чтение.

Три формы времени глагола класть.

Буквы Е, е в начале слога.

27.02.2023 – 03.03.2023

Буква е — гласная.

Кроссворд.

Чтение.

Согласование прилагательных с существительными.

Сравнительная степень прилагательных.

Буква е после согласных.

Обозначение мягкости согласных буквой е.

Письмо слов лес, небо, снег; предложение Дети идут в лес.

Чтение.

Составление предложения по опорным словам.

Сложные слова.

Употребление глаголов надел, одел.

Буквы Ё, ё в начале слога.

Буква ё — гласная.

Составление из букв разрезной азбуки слов

ёжик, даёт; предложения Ёжик даёт нам яблоко.

Чтение. Ребусы ёжик, ёлка.

Письмо предложения Ёжик бежит под ёлку.

Родственные слова к слову еж.

Буква ё после согласных. Буквы О-Ё

Дифференциация согласных по твердости-мягкости.

Обозначение мягкости согласных буквой ё.

Дифференциация о-ё.

Составление из букв разрезной азбуки предложения Тема везёт Тому.

Чтение.

Звуки р, рь.

06.03.2023 – 10.03.2023

Работа над дикцией и интонаций при произнесении чистоговорок.

Выделение звуков р, рь из состава слова. Дифференциация звуков р-рь.

Звуковой анализ слов: Марс, Уран.

Звуко-слоговой анализ слова Сатурн.

Образование падежных форм прилагательных и существительных множественного числа (красивые метеориты).

Буквы Р, р.

Составление из букв разрезной азбуки предложения Ракета на старте.

Ребусы народ, ворота, пирог.

Письмо слогов типа ра; слов Рекс, Шарик,

Предложения Мухтар берёт след.

Чтение.

Предлог перед.

Согласование числительных и существительных.

Родственные слова (друг).

Звуки

р, рь-л, ль.

Буквы Р-Л.

Работа   над  дикцией   и интонацией: У реки росла рябина, а река текла, рябила.

Дифференциация звуков р, рь -л, ль.

Дифференциация р-л.

Ребус браво.

Письмо предложений Река текла. Рябина росла.

Чтение.

Звуки Ф, Фь

13.03.2023 – 17.03.2023

Интонационная   выразительность речи (стихотворение В.Берестова)

Выделение звуков Ф, Фь из состава слова. Дифференциация звуков ф-фь. Звуко-слоговой анализ слов: фрукты, фартук, сарафан, филин

Образование сложных слов

Буквы Ф, ф

Составление из букв разрезной азбуки слов: фея, фиалка, фазаны, филин, фрукты.

Ребусы жираф, филин. Кроссворд. Письмо предложения: Федя идет на футбол. Чтение

Деформированные предложения.

Согласование прилагательных с существительными

Звуки в, вь-ф,фь.

Буквы В-Ф

Дифференциация звуков в,вь-ф,фь «Превращения» слов.

Дифференциация букв В-Ф. Слова с пропущенной буквой. Проверка написания парных звонких и глухих согласных на конце слова. Чтение

Буквы Ю, ю в начале слога

20.03.2023 – 24.03.2023

Буква Ю — гласная. Составление из букв разрезной азбуки слов юла, Юля, Юра, Юпик и предложения Мы — юные таланты. Ребус юмор. Кроссворд. Чтение

Буква Ю после согласных

Дифференциация согласных по твердости-мягкости.

Обозначение мягкости согласных буквой Ю. Дифференциация  у-ю.  Ребус люк, верблюд. Чтение

Звук ц

27.03.2023 – 31.03.2023

Работа над дикцией: Курица волнуется, не пугайте курицу

Выделение звука ц из состава слова. Звук ц твердый. Звуко-слоговой анализ слов овца, курица

Родительный падеж имен существительных в форме множественного числа. Образование существительных с помощью суффикса -иц-

Буквы Ц, ц

Составление из букв разрезной азбуки слов цыпленок, курица и предложения с этими словами. «Рассыпанные» слова.

Чтение

Буквы Ц, ц

Письмо предложения Цапля- умная птица. Кроссворд                                            

Образование существительных с помощью суффикса -иц-

Звуки с-ц Буквы С-Ц

Работа над голосом: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток... Лишь коснешься ты земли, Быть по-моему вели.

Дифференциация звуков с-ц

Дифференциация букв С-Ц. Слова с пропущенными буквами. Ребусы месяц, спица. Чтение

Звук й

03.04.2023 – 07.04.2023

Работа     над     дикцией Март с водой, апрель с травой, май с грозой.

Звук й мягкий. Выделение звука йиз состава слова. Звуко-слоговой анализ слова зайка

Родительный падеж имен существительных в форме множественного числа

Буква й

Вопросительная интонация при чтении загадки

Составление из букв разрезной азбуки слов мойся, муравей, лишний, Незнайка. Кроссворд. Чтение

Звуки ль-й

Дифференциация звуков ль-й

Составление из букв разрезной азбуки предложения Это мой любимый Юпик.

Чтение

Деформированные предложения.

Звук ч

10.04.2023 – 14.04.2023

Выделение звука ч из состава слова. Звук ч — всегда мягкий. Звуко-слоговой  анализ  слов чай, очки, чашка, чайник

Сложноподчиненное предложение с союзом потому что

Буквы Ч,ч

Составление из букв разрезной азбуки слов вечер, чистый, кричит и предложения Черти в печи пекли калачи. Правописание ча, чу. Письмо ряда слогов, слов: харчо, чебуреки, чай; предложения Мы пили горя чий чай. Кроссворд. Чтение

Разноспрягаемый глагол хотеть

Звуки ч — ть Буквы Ч-Т

17.04.2023 – 21.04.2023

Работа над дикцией: Печка печет, Речка течет.

Дифференциация звуков ч-ть

Дифференциация букв Ч-Т. «Потерялись» слоги ЧА и ТЯ. Чтение                                    

Составление предложения по опорным словам

Звуки ч — сь Буквы Ч-С

Работа над дикцией: Синичка, синичка — Воробью сестричка.

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Я на волю хочу

Дифференциация звуков ч-сь

Дифференциация букв Ч-С Буква «потерялась». Чтение

Звук щ

24.04.2023 – 28.04.2023

Работа над дикцией: Два щенка щека к щеке, Щиплют щетку в уголке

Звук щ — мягкий. Выделение звука щ из состава слова. Звуко-слоговой анализ слов пильщик, сварщик

Образование существительных с помощью суффиксов -щик-, -ищ-

Буквы Щ, щ

Составление из букв разрезной азбуки слов: пещера, защита, ищу, пища. Правописание щу, ща. «Рассыпанные» слова. Ребусы. Чтение

Буквы Щ, щ

Письмо слогов ща, щу; слов: щука, угощу и предложения Лещи у щуки ели щи. Чтение

Звуки щ-ч Буквы Щ-Ч

03.05.2023 – 05.05.2023

Работа над дикцией: Лечу, скачу, ищу, верчу.

Щелк, щелк — Разобью мышиный полк

Дифференциация звуков щ-ч

Дифференциация букв Щ-Ч. Слоги «потерялись». Чтение

Звуки щ-сь Буквы Щ-С

Работа над дикцией: Щуриться от сильного освещения.

Дифференциация звуков щ-сь

Дифференциация букв Щ-С. Математическая грамота. Чтение

Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам

Буква Ь на конце слова

10.05.2023 – 12.05.2023

Дифференциация твердых и мягких согласных звуков на конце слова

Составление из букв разрезной азбуки слов дверь, шерсть, Игорь. Письмо слов дверь, шерсть, Игорь. Ребус кровать. Кроссворд. Чтение

Буква Ь в середине слова

Дифференциация твердых и мягких согласных звуков в середине слова

Преобразование слов типа пень пеньки. Составление из букв разрезной азбуки слов пеньки, деньки, огоньки. Слова с пропущенными буквами. Чтение

Разделительный Ь

15.05.2023 – 19.05.2023

Произнесение   слоговых пар типа тя-тья

Кроссворд. Математическая грамота. Чтение

Притяжательные прилагательные

Разделительный Ъ

Произнесение   слоговых пар типа се-сье.

Чтение

Приставочные глаголы. Составление предложений по опорным словам и объединение их в рассказ

22.05.2023 – 31.05.2023 Заключительное занятие «Прощай, альбом «Я учусь говорить и читать»

Обследование речи детей



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по развитию фонетической стороны речи

и обучению грамоте

Подготовительная группа

Дата

Тема

СЕНТЯБРЬ

01.09.2022 – 16.09.2022

Обследование

19.09.2022 – 23.09.2022

Понятие о речи. Функции речи. Понятие о предложении.

Понятие о слове. Слова, называющие предметы.

Слова, называющие действия. Слова, называющие признаки предмета

26.09.2022 – 30.09.2022

Понятие о звуке. Понятие о гласном звуке.

Звук у. Буквы У, у.

Звук а. Буквы А, а.

Звуки а, у. Буквы А, У

ОКТЯБРЬ

03.10.2022 – 07.10.2022

Звук о. Буквы О, о.

Звук и. Буквы И, и.

10.10.2022 – 14.10.2022

Звук э. Буквы Э, э.

Звук ы. Буква ы.

17.10.2022 – 21.10.2022

Звуки ы – и.

Гласные звуки и буквы. Понятие о слоге.

Деление слов на слоги.  Слогообразующая роль гласных звуков.

Понятие об ударении. Смысло-различительная роль ударения.

24.10.2022 – 28.10.2022

Звуки м, мь. Буквы М, м

Понятие согласный  звук,  звонкий, мягкий, твердый.

НОЯБРЬ

31.10.2022 – 03.10.2022

Звуки в, вь  Буквы В, в.

07.11.2022 – 12.11.2022

Звуки н, нь. Буквы Н, н.

14.11.2022 – 18.11.2022

Звуки п, пь. Буквы П, п. Понятие   глухой согласный звук.

21.11.2022 – 25.11.1022

Звуки т, ть. Буквы Т, т.

28.11.2022 – 02.12.2022

Звуки к, кь Буквы К, к

ДЕКАБРЬ

05.12.2022 – 09.12.2022

Звуки с, сь Буквы С, с

12.12.2022 – 16.12.2022

Звуки х, хь Буквы Х, х

Звуки к, кь -  х, хь  Буквы к - х

19.12.2022 – 23.12.2022

Звуки з,зь. Буквы  З, з

Звуки с, сь - з, зь. Буквы  с – з

26.12.2022 – 30.12.2022

Звуки б, бь. Буквы  Б, б

Звуки п, пь - б, бь. Буквы  п – б

ЯНВАРЬ

09.01.2023 – 13.01.2023

Звуки д, дь. Буквы  Д, д

Звуки т, ть - д, дь. Буквы  т – д

16.01.2023 – 20.01.2023

Звуки г, гь. Буквы  Г, г

Звуки к, кь - г, гь. Буквы  к – г

23.01.2023 – 27.01.2023

Звук ш. Буквы  Ш, ш

Звуки с – ш. Буквы  с - ш

ФЕВРАЛЬ

30.01.2023 – 03.02.2023

Буква Я в начале слога

Буква Я в после согласных. Буквы  А - Я

06.02.2023 – 10.02.2023

Звук ж. Буквы  Ж, ж

Звуки ш – ж. Буквы  Ш – ж

13.02.2023 – 17.02.2023

Звуки ж – з . Буквы  Ж – з

20.02.2023 – 24.02.2023

Звуки л, ль. Буквы  Л, л

27.02.2023 – 03.03.2023

Буквы Е, е в начале слога. Буквы е после согласных

Буквы е после согласных. Буквы О - Е

МАРТ

06.03.2023 – 10.03.2023

Звуки р, рь. Буквы  Р, р

Звуки р, рь – л,  ль. Буквы  Р - Л

13.03.2023 – 17.03.2023

Звуки ф, фь. Буквы Ф, ф

Звуки в, вь - ф, фь. Буквы В-Ф

20.03.2023 – 24.03.2023

Буквы Ю, ю в начале слога. Буква Ю после  согласных

27.03.2023 – 31.03.2023

Звук ц. Буквы Ц, ц

Звуки с – ц. Буквы С-Ц

АПРЕЛЬ

03.04.2023 – 07.04.2023

Звук й. Буква Й

Звуки ль-й

10.04.2023 – 14.04.2023

Звук ч. Буквы Ч,ч

17.04.2023 – 21.04.2023

Звуки ч – ть.

Звуки ч – сь. Буквы Ч - С

24.04.2023 – 28.04.2023

Звук Щ. Буквы Щ, щ

МАЙ

03.05.2023 – 05.05.2023

Звуки щ – ч. Буквы Щ – Ч 

Звуки щ – сь. Буквы Щ - С

10.05.2023 – 12.05.2023

Буква ь на конце слова

Буквы ь в середине слова

Разделительный ь мягкий знак

15.05.2023 - 19.05.2023

Разделительный ъ твердый знак

22.05.2023 – 31.05.2022

Обследование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе детей с ОНР "Звук и буква К. Путешествие с Красной шапочкой"

Задачи:Коррекционно-образовательные: познакомить детей со звуком К и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным признакам, познакомить с буквой К;Коррекционно-развивающие: развивать...

Конспект группового занятия по развитию фонетико- фонематической стороны речи у детей с ТНР (старшая группа) Тема "Звук и буква Ж"

Конспект группового занятияпо развитию фонетико- фонематической стороны речиу детей с ТНР (старшая группа)   учитель – логопед Усова Г.В.МБДОУ «ДС №280 г. Челябинска»2016 г....

Перспективный тематический план занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте у детей подготовительной группы

Планирование на год. В планировании представлены  варианты работы по: развитию фонематического-восприятия, звуко-слоговому анализу, грамматическому строю, активной ...

Конспект коррекционного логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей с ОНР (IV уровень)

Конспект коррекционного логопедического занятияпо развитию фонетико-фонематической стороны речи     у детей с ОНР (IV уровень) Тема: Звуки [Ф-В].  Цель: дать детям п...

Примерный тематический план работы по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год

Примерный тематический план работы по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год...

Перспективный и календарный планы занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Перспективный  план занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР КАЛЕНДАРНЫЙ  ПЛАН подгрупповых занятий по формирова...