календарно -тематический план старшей логопедической группы по автору О.С. Гомзяк.
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (старшая группа)

Рахимова Лейсан Ильдусовна

Календарно-тематическое планирование учителя логопеда в детском саду по автору О.С. Гомзяк

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2024-_2025_gomzyak_plan_kal_tem_v_starsh_gruppe.docx82.31 КБ

Предварительный просмотр:

месяц

неделя

Лексическая тема

Лексико-грамматический
строй речи

Фонетико- фонематическая сторона речи

Связная речь

Сентябрь

сентябрь

                      1 неделя

Диагностика

Индивидуальное обследование детей.

Заполнение речевых карт.

2 неделя

Диагностика

Индивидуальное обследование

  ребенка.

Заполнение речевых карт.

3 неделя

Фрукты

Цели: Коррекционно – образовательные: 

- учить детей подбирать сущест -е к прилагательным, согласовывая их в роде, числе, падеже.

Коррекционно- развивающие:

- учить детей в согласовании существительных с притяжательными  местоимениями мой, моя, мои, моё .

 Коррекционно-воспитательная:

 - воспитывать у детей интерес к изменениям в природе в осенний период, трудолюбие.

(О. С. Гомзяк 1 период  Говорим правильно в 5-6 лет ст.93- 97)

 Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых и звуках.

 Коррекционно – образовательная:

- формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках.

Коррекционно- развивающие:

- развивать фонематические процессы;

- развивать дыхание и голос.

 Коррекционно -воспитательная:

- воспитывать умение слушать друг друга.

(О. С. Гомзяк 1 период Говорим правильно в 5-6 лет стр 7- 11)

Учить составлять описательный рассказа о фруктах с опорой на схему.

 Коррекционно – образовательные:

 - учить детей подбирать существительные к прилагательным;

Коррекционно – развивающие:

 -развивать умение отвечать на вопросы полным ответом. 

Коррекционно- воспитательная:

 -воспитывать у детей гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

(О.С. Гомзяк конспекты занятий по развитию связной речи стр.25-28)

4 неделя

Овощи

 Коррекционно – образовательные:

- учить детей образовывать существительные с уменьшительно -ласкательным значением.

Коррекционно- развивающие:

- учить развивать  и активизировать словарный запас по теме «Овощи»;

- упражнять в отгадывании предметов по их описанию;

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей интерес к окружающему.

(О. С. Гомзяк 1 период Говорим правильно в 5-6 лет ст.88- 92)

Развитие слухового внимания и восприятия на речевых и звуках.

 Коррекционно – образовательная:

- формировать у детей восприятие речи в процессе произношения слогов, слов и коротких предложений; Коррекционно- развивающие:

- развивать фонематическое  восприятие детей;

- развивать слуховое внимание;

Коррекционно -воспитательная:

- воспитывать у детей аккуратность и умение пользоваться раздаточным материалом.

(О. С. Гомзяк 1 период Говорим правильно в 5-6 лет стр 13- 19)

Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему.

  Коррекционно – образовательные:

- учить детей пересказывать рассказ с опорой на схему описания;

Коррекционно-развивающие:

 -развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;

Коррекционно -воспитательная:

 - воспитывать аккуратность и гигиенические навыки.

 (О.С. Гомзяк конспекты занятий по развитию связной речи стр.20-24)

1 неделя    октябрь

Сад – огород

 Коррекционно – образовательная:

- учить детей согласовывать имена

существительные с глаголами.

Коррекционно- развивающие:

- развивать у детей умение составлять предложения и правильно употреблять предлог в;  

- упражнять в согласовании су-

ществительных  и прилагательных  в роде, числе и падеже.

Коррекционно- воспитательная:

 - воспитывать умение работать в команде.

(О. С. Гомзяк 1 период Говорим правильно в 5-6 лет ст.98- 101)

Звук и буква У.

 Коррекционно – образовательные:

- познакомить со звуком У и его характеристикой с опорой на артикуляцию);

- дать понятие о месте нахождения звука в слове (начало , середина и конец слова);

- познакомить с буквой У,

 - развивать умение выделять ударный гласный звук в слогах и словах.

Коррекционно- развивающие:

- развивать дыхание и голос.

Коррекционно- воспитательная: 

- воспитывать умение вслушиваться внимательно в речь педагога.

(О. С. Гомзяк 1 период Говорим правильно в 5-6 лет ст.20-26)

Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием серии сюжетных картин.

Цели: Коррекционно -образовательные:

- учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки; - учить логическому построению высказывания.

Коррекционно – развивающие:

- закреплять и дифференцировать знания детей по теме «Сад- огород».

Коррекционно- воспитательная:

-воспитывать у детей трудолюбие и желание добиться успеха собственным трудом.

(О.С. Гомзяк конспекты занятий по развитию связной речи стр.29- 32)

2 неделя         Октябрь

Деревья

Цели: Коррекционно – образовательные:

-учить согласовывать имена числительные два и пять с существительными;

- упражнение в употреблении формы множественного числа имён существительных в родительном  падеже ( деревьев…)

Коррекционно -развивающие:

- закреплять употребление предлога в;

-упражнять детей в подборе обобщающих слов;

Коррекционно- воспитательная:

 - воспитывать интерес к бережному отношению к природе.

(О. С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет ст.102)

Звук и буква А. Коррекционно – образовательные:

- познакомить со звуком А и его характеристикой с опорой на артикуляцию);

- дать понятие о месте нахождения звука в слове (начало , середина и конец слова);

- познакомить с буквой А .

Коррекционно- развивающие:

- развивать у детей фонематические процессы;

- развивать умение составлять небольшие предложения.

Коррекционно- воспитательная: 

-воспитывать умение вслушиваться внимательно в речь педагога.

Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Дуб и Орешник».

Коррекционно – образовательные:

- учить детей пересказывать текст по опорным рисункам;

Коррекционно -развивающие:

- стимулировать мыслительную и речевую активность.

Коррекционно- воспитательная: 

-учить детей работать в коллективе.

(Конспект занятия 1)

Октябрь           3 неделя

Ягоды

Коррекционно – образовательные: 

- упражнять  в употреблении формы множественного числа имён существительных  в родительном падеже (, ягод,грибов)

 Коррекционно – развивающие:

- развивать и активизировать словарный запас по теме.

- закреплять употребление предлога в;

Коррекционно- воспитательная: 

- воспитывать интерес к бережному отношению к природе.

(О. С. Гомзяк 1 период Говорим правильно в 5-6 лет ст.106)

Звуки У-А

Цели: Коррекционно – образовательные:

- учить детей давать сравнительную характеристику звукам А и У, - подбирать слова (картинки) на заданный звук.

Коррекционно -развивающие: 

- закреплять понятия «слово», «гласный звук»;

- закрепить понятие о месте нахождения звука в слове.

Коррекционно- воспитательная: 

- воспитывать у детей усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.

О. С. Гомзяк 1 период Говорим правильно в 5-6 лет ст.33-38)

Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок.


 Коррекционно – образовательные:

-учить детей пересказывать рассказ , используя предметные картинки.

Коррекционно -развивающие:

- развивать внимание, мышление, связную речь.

Коррекционно- воспитательная:

 - воспитывать у детей взаимоуважение и заботу о близких людях.

(О.С. Гомзяк конспекты занятий по развитию связной речи стр.33- 35)

Октябрь                4 неделя

Грибы

Коррекционно- образовательные:

- учить различать съедобные и несъедобные грибы

- формировать навыки образования и употребления имен существительных в родительном падеже множествен. числа.

Коррекционно - развивающие :

- закреплять употребление предлога в.

- упражнять детей в подборе обобщающих слов;

- развивать и активизировать словарный запас по теме.

Коррекционно- воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к живой природе.

(Конспект занятия № 4)

Звук и буква П
Коррекционно- образовательные:

- познакомить со звуком П и способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки;

 - познакомить с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слов;

 - учить выделять звук в слогах и словах (конец слова).

Коррекционно- развивающие:

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей, голос и дыхание.

Коррекционно- воспитательные:

- воспитывать у детей умение доводить до конца начатое дело.

(О. С. Гомзяк 1 период Говорим правильно в 5-6 лет ст.39-44)

Инсценирование сказки В.Сутеева «Под грибом».

Коррекционно- образовательные: 

- учить детей пересказывать рассказ используя предметные картинки;

Коррекционно -развивающие:

- развивать внимание, мышление, связную речь;

Коррекционно- воспитательная:

 - воспитывать у детей взаимоуважение и заботу о близких людях.

(конспект занятия №2)

                                           октябрь                                                5 неделя    


    Осень

Коррекционно-образовательная:

- учить детей подбирать  признаки к слову «осень» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже.

Коррекционно-развивающие:

-развивать у детей умение составлять небольшие по объему предложения; отвечать на вопросы полным предложением;

- уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме;

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей интерес к тем изменениям

в природе, которые происходят осенью;

(О. С. Гомзяк 1 период Говорим правильно в 5-6 лет ст.83)

Звук и буква О

Коррекционно-образовательная:

- познакомить со звуком О и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки.

Коррекционно-развивающие:

 - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

- развивать фонематические процессы;

- закреплять понятия: «звук»,

«слово».

-развивать умение выделять гласный звук в начале слов.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитать речевое внимание детей.

О. С. Гомзяк 1 период Говорим правильно в 5-6 лет ст.45)

Пересказ рассказа

Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием магнитной доски.

Коррекционно-образовательная:

- учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки.

Коррекционно-развивающие:

- систематизировать знания детей о поведении животных в осенний период;

—  активизировать словарь по теме «Осень»;

- закреплять умение образовывать имена существительные во множественном числе.

Коррекционно-воспитательная:

—  воспитывать у детей литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение героев произведения.

(О.С. Гомзяк конспекты занятий по развитию связной речи в старшей группе стр.16)

Ноябрь

1    неделя

Человек

Коррекционно-образовательная:

-познакомить детей с частями тела человека.

 - различать правую и левую руку, ногу;

- научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами;

- дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида; образование возвратных глаголов;

Коррекционно- развивающие:

- развивать словарь антонимов.

Коррекционно-воспитательная:

-обратить внимание детей на многозначность слов;

(О. С. Гомзяк 3 период    

Говорим правильно в 5-6 лет ст.137)

Звук и буква И

Коррекционно- образовательная:

- познакомить со звуком И и его акустико- артикуляционной характеристикой.

Коррекционно- развивающие:

- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику детей;

- закреплять понятия: гласный звук, слог, слово;

- автоматизировать звук И в слогах, словах и предложениях.

Коррекционно- воспитательную:

- воспитывать у детей навык обращения с раздаточным  материалом.

(О. С. Гомзяк 1 период Говорим правильно в 5-6 лет ст. 51)

Пересказ басни

Л. Н. Толстого

«Старый дед и внучек»

Коррекционно- образовательная:

- учить детей последовательно пересказывать литературный образец.

Коррекционно- развивающая: 

- расширять и уточнять знания детей по теме;

- развивать способность к целостному восприятию произведения;

- упражнять детей в подборе слов-антонимов.

Коррекционно- воспитательная: - - воспитывать у детей уважение к людям пожилого возраста и умение выражать в речи свои переживания.

(О.С. Гомзяк конспекты занятий по развитию связной речи в старшей группе стр. 128,154)

2  неделя

Игрушки

 

Коррекционно-образовательная:

- учить детей преобразовывать имена существительные единственного числа в имена сущ.множ.числа.

 Коррекционно - развивающие:

- отрабатывать у детей навык правильного использования падежных окончаний имен существительных в форме единственного числа;

Коррекционно –

воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своим  игрушкам и игрушкам своих друзей.

(О. С. Гомзяк 1 период    

Говорим правильно в 5-6 лет ст.78)

Звук и буква М

Коррекционно- образовательная:

- познакомить детей со звуком М;

- научить характеризовать звук М по акустическим и артикуляционным признакам («согласный звонкий звук»);

-познакомить с буквой М. Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематические процессы.

- закрепить понятие о месте звука в слове.

Коррекционно- воспитательные:

- воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого.

 (О.С.Гомзяк 1 период стр 57)

Составление рассказа «Как мы играли» по демонстрируемым действиям.

Коррекционно-образователъная:

- учить детей составлять предложения по демонстрируемым действиям и объединять их в небольшой рассказ;

Коррекционно-развивающие:

- систематизировать знания по теме «Игрушки»;

- активизировать словарь по данной теме.

- развивать умение подбирать местоимения к именам существительным.

Коррекционно- воспитательная:

-  воспитывать у детей умение внимательно слушать взрослого и товарищей по группе.

(О.С. Гомзяк конспекты занятий по развитию связной речи в старшей группе стр 13)

3     неделя

Посуда

Коррекционно-образовательная:

- учить детей подбирать антонимы к прилагательным и глаголам;

Коррекционно- развивающая: 

 - упражнять детей в образовании имен прилагательных от имен сущ-х и давать понятие о материалах, из которых изготовляют предметы посуду;

- учить классифицировать предметы посуды.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей навыки самообслуживания

и аккуратность при обращении с предметами посуды.

О. С. Гомзяк 1 период    

Говорим правильно в 5-6 лет ст.78)

Звук и буква Н

Коррекционно-образовательная:

- познакомить со звуком и буквой Н;

-научить характеризовать звук Н по акустическим и артикуляционным признакам. Коррекционно- развивающая:

- упражнять детей в делении слов на слоги; в определении места звука в слове;

- развивать фонематические процессы;

- учить детей составлять звуковые схемы и анализировать их.

 Коррекционно – воспитательная:

- воспитывать у детей умение выслушивать вопросы логопеда до конца.

(О.С.Гомзяк 1 период стр 57)

 Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

Коррекционно- образовательная:

-  учить детей подробно пересказывать художественный текст;

- формировать навык построения связных монологических высказываний.

Коррекционно- развивающая:

- закреплять знания детей о предназначении различной посуды;

-  развивать направленное восприятие речи педагога и внимание к речи других детей;

-  развивать умение отвечать на вопросы распространенной согласованной фразой.

Коррекционно -воспитательная:

- воспитывать у детей самостоятельность и трудолюбие.

(О.С. Гомзяк конспекты занятий по развитию связной речи в старшей группе Стр.112 занятие 27)

4  неделя  ноябрь

Продукты

Питания

Коррекционно-образовательная:

- расширять представление о продуктах питания

- употребление различных форм имени существительного;

- использование в речи простых и сложных предлогов

Коррекционно- развивающая:

- активизация употребления близких по значению глаголов (жарить, варить, печь, кипятить).

 Коррекционно- воспитательная:

- развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, логического мышления

 

О. С. Гомзяк 1 период    

Говорим правильно в 5-6 лет ст.78)

Звук и буква Т

Коррекционно-образовательная:

- познакомить со звуком и буквой Т;

- научить характеризовать звук Т по акустическим и артикуляционным признакам,

  анализировать прямые слоги.

Коррекционно – развивающие:

- упражнять в выделении звука Т в конце и начале слов.

- развивать у детей фонематические процессы.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу.

(О. С. Гомзяк 2 период стр.7)

Пересказ-инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин.

Коррекционно- образовательная:

- учить детей пересказывать сказку по серии сюжетных картинок, включать в работу элементы драматизации;

- обучать логическому построению высказывания.

Коррекционно-развивающие:

- закреплять употребление в речи детей относительных прилагательных;

-   развивать внимание, мышление, связную речь;

-  активизировать и развивать словарь по теме;

-   учить согласовывать слова в предложениях.

 Коррекционно-воспитательная:

—  воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду.

(О.С. Гомзяк конспекты занятий по развитию связной речи в старшей группе Стр.104 занятие 25)

Декабрь 1 неделя

Одежда

Коррекционно- образовательная:

- учить детей различать предметы одежды по сезонам;

- формирование умения согласовывать числительные два, две с существительными.

Коррекционно- развивающие:

- упражнение в образовании существительных с уменьшительного -ласкательными суффиксами  -ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-;

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.

(О. С. Гомзяк 1 период    

Говорим правильно в 5-6 лет ст.112)

Звук Ть. Буква  Т

Коррекционно – образовательная:

- познакомить со звуком Ть и его характеристикой;

-познакомить с понятием «согласный мягкий звук»;

Коррекционно – развивающие:

- развивать у детей фонематические процессы;

- упражнять в звуковом анализе слогов;

 - упражнять в делении слов на слоги;

- упражнять в определении места звука в слове.

Коррекционно- воспитательная:

- формировать навык контроля над правильным произношением поставленных звуков.

( О.С. Гомзяк 1 период    

Говорим правильно в 5-6 лет ст.78)

Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему

Коррекционно-образовательная:

- учить детей составлять описательный рассказ о предметах одежды с опорой на схему описания.

Коррекционно-развивающие:

-  развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

- активизировать словарь детей по теме «Одежда»;

- развивать внимание и мышление, обращая внимание на детали в описании;

-  развивать умение узнавать предмет по описанию.

Коррекционно-воспитательная:

-  воспитывать аккуратность и навыки ухода за предметами одежды.

(О.С. Гомзяк конспекты занятий по развитию связной речи в старшей группе ст 39, занятие 9)

2    декабрь

Обувь

Коррекционно- образовательная:

- формировать у детей умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными единственного и множественного числа.;

Коррекционно- развивающие:

- упражнение в умении подбирать слова противоположные по значению .(антонимов)

Коррекционно- воспитательная:

-воспитывать у детей аккуратность , умение ухаживать за предметами обувию одежды.

О. С. Гомзяк 2 период    

Говорим правильно в 5-6 лет ст.119 и конспект)

Звук и буква К

Коррекционно – образовательная:

- познакомить детей со звуком К и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным признакам;

  - познакомить с буквой К.

Коррекционно – развивающие:

- закреплять у детей понятия: гласный, согласный твердый звуки;

-упражнять в определении места звука в словах;

- упражнять в звуковом анализе слогов с выкладыванием схемы.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей умение выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.

(О.С. Гомзяк 2 период стр. 18)

Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин.

Коррекционно – образовательные:

- учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин.

Коррекционно-развивающие:

- развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

- активизировать словарь по теме;

 - развивать внимание, мышление, связную речь;

Коррекционно - воспитателъная:

- воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность и навыки ухода за предметами обуви и одежды.

(О.С Гомзяк  конспекты занятий по развитию связной речи в старшей группе стр 43 занятие10)

3 неделя декабрь

Головные уборы

Коррекционно- образовательная:

- формировать у детей умения согласовывать глаголы с именами существительными единственного и множественного числа;

Коррекционно- развивающие:

-активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь;

- упражнять детей в  подборе слов,  противоположных по значению (антонимов)

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей аккуратность, умение ухаживать за предметами обуви, одежды.

(О. С. Гомзяк 2 период    

Говорим правильно в 5-6 лет ст.119 и конспект)

 Звук Кь. Буква  К

Коррекционно – образовательная:

- познакомить детей со звуком Кь и способом его характеристики по артикуляционным  и акустическим признакам. Коррекционно- развивающие:

- упражнять детей в делении слов на слоги;

-учить определять место звука в словах;

-упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов;

 - развивать умение составлять предложения и анализировать их.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей.

(О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет

 2 период стр. 23)

Пересказ рассказа Николая Носова «Живая шляпа» по серии сюжетных картин.

Коррекционно – образовательная:

- обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде серии картинок, отображающих последовательность событий.

Коррекционно- развивающие:

- способствовать развитию логического мышления, т. е. формировать умение устанавливать причинно – следственные связи посредством последовательного разложения сюжетных картинок;

- способствовать развитию памяти, слухового и зрительного внимания;

-продемонстрировать способы построения сюжетного рассказа.

Коррекционно- воспитательная:

-закрепление навыков совместной деятельности

- воспитание гуманного отношения к животным.

(О.С Гомзяк  конспекты занятий по развитию связной речи в старшей группе

Стр 47 занятие11)

4 неделя  Декабря

Новый год

 Закрепление знаний об особенностях праздника.

Коррекционно-образовательные:

- активизация и расширение словаря по теме “Новый год”.

- совершенствование грамматического строя речи;

- обогащение словаря прилагательными;

Коррекционно-развивающие:

- развитие фонематического восприятия;

- развитие внимания, мышления, памяти.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание усидчивости на занятиях;

- создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

(О. С. Гомзяк 2 период    

Говорим правильно в 5-6 лет ст.88)

Звуки К – Кь. Буква К

Коррекционно-образовательные:

- научить различать звуки К — Кь по акустическим и артикуляционным признакам.

 Коррекционно -развивающие:

- упражнять детей в делении слов на слоги;

- упражнять в выделении звуков из слов.

- развивать дыхание, голос и мимическую мускулатуру лица; Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками.

 (О. С. Гомзяк 2 период    

Говорим правильно в 5-6 лет ст.28)

Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета

Коррекционно-образовательные:

- учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин;

- формировать навык соблюдения последовательности изложения.

Коррекционно-развивающие:

- развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

- активизировать словарь прилагательных по теме;

- упражнять детей в рассказывании, с указанием времени и места действия.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей.

О.С Гомзяк  конспекты занятий по развитию связной речи в старшей группе стр.64)

2 неделя января

Зима. Зимние забавы

Коррекционно-образователъные:

- закрепление употребления предлогов движения в, из, от, по, к;

- учить подбирать родственные слова;

 - образовывать глаголы прошедшего времени.

Коррекционно-развивающие:

Коррекционно-воспитательная:

(О. С. Гомзяк 2 период    

Говорим правильно в 5-6 лет ст.119 и конспект)

Звук и буква Б

Коррекционно-образователъные:

- познакомить со звуком Б и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля.

Коррекционно-развивающие:

- развивать у детей фонематические процессы;

- упражнять в делении слов на слоги;

- развивать общую и мелкую моторику, дыхательные и голосовые функции.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать умение правильно обращаться с раздаточным материалом.

(О,С Гомзяк 2 период Говорим правильно в 5-6 лет стр.33)

Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом

Коррекционно-образователъные:

- формировать у детей навыки целенаправленного восприятия содержания картины;

- учить пересказывать рассказ, составленный по сюжетной картине.

Коррекционно-развивающие:

-  развивать у детей навык планирования связного высказывания;

-  упражнять в узнавании предметов по их краткому описанию;

-  активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи.

Коррекционно-воспитательная:

-  воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

(О.С Гомзяк  конспекты занятий по развитию связной речи в старшей группе стр 51 Занятие 12)

3   неделя     Января

Зимующие птицы

Коррекционно-образователъные:

- учить детей образовывать глаголы и закреплять знания о голосах птиц;

- учить образовывать прилагательные и существительные с помощью уменьшительно - ласкательным суффиксов;

Коррекционно-развивающие:

-закрепить знания и представления детей о перелетных и зимующих птицах;

- упражнять в узнавании птиц по их описанию;

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.

(О. С. Гомзяк 2 период    

Говорим правильно в 5-6 лет ст.93 )

Звук Бь. Буква  Б

Коррекционно-образователъные:

- познакомить детей со звуком Бь и буквой Б;

- научить характеризовать звук Бь по акустическим и артикуляционным признакам. Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематические процессы;

- закреплять понятия: слог, слово, предложение;

- упражнять в выделении звука Бь в конце и середине слов.

Коррекционно-воспитателъная:

- воспитывать у детей аккуратность.

 (О,С Гомзяк  2 период Говорим правильностр.38)

Составление описательного рассказа о птицах с использованием схемы

Коррекционно-образователъные:

- учить детей рассматривать предметы или явления окружающей действительности;

- учить составлять описательные рассказы.

Коррекционно-развивающие:

- упражнять детей в отгадывании птиц по их описанию;

- упражнять в подборе синонимов;

- учить согласовывать слова в предложениях.

Коррекционно-воспитателъная:

- воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей.

(О.С Гомзяк  конспекты занятий по развитию связной речи в старшей группе стр 68 Занятие 16)

                                                  4 неделя     Января

Дикие животные зимой

Коррекционно-образователъные:

- обучать детей образованию притяжательных прилагательных.

Коррекционно-развивающие: 

- закреплять у детей навык использование в речи простых предлогов: на, с, под, над, за,в;

- упражнять в подборе имен прил-х к именам сущ-м по теме;

- развивать навыки словообразования.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе.

(О. С. Гомзяк 2 период    

Говорим правильно в 5-6 лет ст.99 )

Звук и буква Э

 Коррекционно-образователъные:

- познакомить со звуком и буквой Э;

-научить характеризовать звук Э по акустическим и

артикуляционным признакам. Коррекционно-развивающие:

- упражнять в делении слов на слоги;

- упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать аккуратное обращение с раздаточным материалом.

(О.С Гомзяк 2 период Говори правильно  стр.43)

Пересказ рассказов Е. Чарушина «Кто как живёт: заяц, белка, волк» (пересказ близкий к тексту)

Коррекционно-образовательная:

- учить детей выразительно пересказывать тексты близко к образцу, без помощи вопросов.

Коррекционно-развивающие:

- упражнять детей в подборе прилагательных к существительным по теме;

- учить составлять загадки о животных;

- развивать внимание, память, логическое мышление.

Коррекционно- воспитателъная:

- воспитывать у детей правильное поведение по отношению к животным.

О.С Гомзяк  конспекты занятий по развитию связной речи в старшей группе стр 72, занятие 17)

5  неделя январь

Домашние животные и их детёныши

Коррекционно-образователъные:

- учить детей образовывать сложные слова; -учить образовывать притяжательные прилагательные;

Коррекционно-развивающие:

- расширять словарь антонимов;

- активизировать словарь детей по теме, закреп. употреб. сущ-х в форме множ. числа  род. пад;

-  развивать словообразования и словоизменения.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

О. С. Гомзяк 2 период    

Говорим правильно в 5-6 лет ст.126 )

Звуки Г – Гь. Буква Г

Коррекционно-образователъные:

- познакомить со звуками Г и Гь,

- научить давать их сравнительную характеристику, Коррекционно-развивающие: 

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать умение делить слова на слоги;

- упражнять в звуковом анализе слогов и слов.

Коррекционно -воспитательная:

- воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками.

(О,С Гомзяк 2 период Говори правильно  стр.48)

Пересказ рассказа Л. Толстого «Котёнок»

Коррекционно-образователъные:

- формировать у детей навык построения связного монологического высказывания;

- учить пересказывать художественный текст. Коррекционно-развивающие:

- расширять знания детей о домашних животных;

- развивать самостоятельную связную речь;

- закреплять навык употребления имен существительных в именительном падеже.

Коррекционно - воспитателъная:

- воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным, которые находятся

рядом.

(О.С Гомзяк  конспекты занятий по развитию связной речи в старшей группе стр 119, занятие 29)

                                                             Февраль

                               1 неделя февраль

Домашние птицы

.

Коррекционно-образователъные:

-закрепление представлений о домашних птицах, их внешнем виде, образе жизни, повадках. - уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

Коррекционно-развивающие:

- закрепить обобщающее понятие «домашние птицы». - - закрепление умения образовывать мн число сущ. в именительном и род падежах. Коррекционно-воспитательная:

- учить образовывать составные прилагательные.

 -  формировать диалогическую форму речи.

(Конспект занятия 22)

Звук Ль. Буква Л

Коррекционно-образователъные:

- познакомить со звуками Л и Ль;

- научить давать их сравнительную характеристику, - развивать умение делить слова на слоги;

- упражнять в звуковом анализе слогов и слов;

Коррекционно-развивающие: - - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

 - развивать координацию речи и движения.

Коррекционно-воспитательная :

- воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками

(О.С. Гомзяк 2 период Говори правильно 5-6 летстр.53)

Составление описательного рассказа о домашней птице

Коррекционно-образователъные:

- побуждать детей к активной речевой деятельности.

- учить детей грамматически правильно строить предложения.

- активизировать в речи детей слова по теме «Домашние птицы».

- расширять словарный запас детей новыми словами по лексической теме.

Коррекционно-развивающие: -

- формировать умение перечислять признаки домашних птиц в определенной последовательности, опираясь на схему.

- развивать умение связывать слова и отдельные фразы в целостный тескт.

- развивать мышление, зрительное внимание, творческое воображение.

 Коррекционно-воспитательная :

- воспитание уважительного отношения к домашним птицам.

(конспект 20    )

2  неделя февраль

Перелётные птицы

Коррекционно-образователъные:

- учить детей образовывать и употреблять приставочные глаголы и различные предлоги.

Коррекционно-развивающие:

- развивать умение составлять простые предложения;

 - упражнения в умении образовывать уменьшительно -ласкательную форму имени существительных с именами числительными.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей интерес к поведению пернатых обитателей природы, бережное отношение к ним.

(О.С Гомзяк 1 период стр 108 )

Звук и буква Ы

Коррекционно-образователъные:

- познакомить со звуком Ы и буквой Ы;

- научить характеризовать звук Ы;

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематические процессы;

- упражнять в делении слов на слоги, предложений на слова;

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать навык самоконтроля над произношением поставленных звуков.

(О.С. Гомзяк 3 период Говори правильно 5-6 лет стр.58)

Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин.

Коррекционно - образователъные:

- учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки;

- учить логическому построению высказывания.

Коррекционно-развивающие:

- развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

-  активизировать словарь по теме;

- развивать внимание, мышление, связную речь;

- развивать умение согласовывать слова в предложениях

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей любовь к родному краю и эмоциональную отзывчивость на литературное произведение.

(О.С Гомзяк  конспекты занятий по развитию связной речи в старшей группе стр 36 занятие 8)

3  неделя февраль

Наша армия

Коррекционно-образователъные:

- учить детей образовывать прилагательные и существительных;

Коррекционно-развивающие:

- упражнять детей в названии военных профессией, закреплять употребление имен сущ- х в различных падежах;

-развивать умение согласовывать имена числительные с именами существительными;

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на защите нашей Родины.

(О.С. Гомзяк , 2 период Говорим правильно 5-6 лет стр.7)

Звук и буква С

Коррекционно-образователъные:

- познакомить детей со звуком и буквой С;

- научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам;

- познакомить с понятием «предложение».

Коррекционно-развивающие:

- упражнять детей в делении слов на слоги, предложений на слова;

 - упражнять в звуковом анализе слов, состоящих из трех звуков;

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей умение следить за правильным произношением поставленных звуков в спонтанной речи.

 (О.С. Гомзяк 3 период Говорим правильно 5-6 лет стр.7)

Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра».

Коррекционно-образователъные:

- формировать у детей умение связно и последовательно пересказывать текст.

Коррекционно-развивающие:

-расширять знания детей о мужестве людей во время войны;

- учить образовывать форму множественного числа существительных и прилагательных;

- развивать умение сопереживать  героям  и оценивать их поступки.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей любовь к Родине и уважение к защитникам Отечества.

(О.С Гомзяк  конспекты занятий по развитию связной речи в старшей группе стр 88, занятие 21)

                                          4 неделя февраль

Весна.

 Коррекционно-образователъные:

- учить детей называть признаки времен года;

- учить образовывать относительные имена прилагательные и подбирать имена существительные к ним.

Коррекционно-развивающие:

- развивать у детей умение замечать неточности в весенней картинке и выделять их;

- развивать мышление и связную речь;

- закреплять навык использования в речи предлога без;

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе  и окружающей действительности весной.

(О.С Гомзяк 3 период Говори правильно 3 период стр 81)

Звук  Сь. Буква  С

Коррекционно-образователъные:

- научить характеризовать звук Сь, с опорой на различные виды контроля.

Коррекционно-развивающие:

- развивать умение анализировать слоги, слова и предложения;

- развивать фонематические процессы.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать интерес к занятию, доброжелательные взаимоотношения.

(О.С. Гомзяк 3 период Говори правильно в 5-6 лет стр.13)

Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин.

Коррекционно- образовательные:

- формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин;

- обучать навыкам составления рассказа но серии сюжетных картин.

Коррекционно-развивающие:

  - закреплять у детей навыки составления ответов на вопросы в виде развернутых предложений;

 -активизировать и расширять словарь по теме «Весна»;

-  упражнять детей в подборе имен существительных к глаголам.

Коррекционно-воспитателъная:

- воспитывать у детей самостоятельность и желание добиться успеха собственным трудом.

О.С Гомзяк  конспекты занятий по развитию связной речи в старшей группе стр 36 занятие 8)

                                             Март   1   неделя

Праздник

8 Марта

Коррекционно-образователъные:

- учить детей  преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода; 

Коррекционно-развивающие:

- упражнять детей в подборе родственных слов; - упражнять в подборе признаков к предметам;

- развивать логическое мышление, внимание, воображение.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей уважительное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом

(О. С. Гомзяк 3 период    

Говорим правильно в 5-6 лет ст.86 )

Звук и буква Ш

Коррекционно-образователъные:

- познакомить со звуком Ш и научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно-развивающие:

- упражнять в анализе слов и предложений,

- развивать фонематические процессы.

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать самоконтроль за вновь поставленными

звуками.

 (О.С. Гомзяк 3 период Говори правильно в 5-6 лет стр 19)

Составление описательного  рассказа о маме по собственному рисунку.

Коррекционно- образовательная:

- учить детей составлять описательные рассказы о людях, используя их портреты и фотографии.

Коррекционно-развивающие:

- развивать монологическую речь и связные высказывания детей;

упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным;

-закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

 Коррекционно-воспитательная: 

- воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к  мамам, бабушкам, сестрам не только в праздничный день, но и повседневно.

(О.С Гомзяк  конспекты занятий по развитию связной речи в старшей группе стр 95 занятие 23)

                                             2  неделя   март

Мебель. Части мебели

Коррекционно-образователъные:

- учить детей подбирать глаголы к именам существительным, подбирать антонимы.

Коррекционно-развивающие:

- упражнять детей в названии частей мебели;

- закреплять навык употребления имен существительных в форме множественного числа родительного падеже.

- расширять и активизировать словарь по теме.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей интерес и уважение к труду.

(О.С Гомзяк  Говори правильно 2 период стр 78)

Звуки С – Ш

Коррекционно-образователъные:

- учить детей анализировать звуки С и Ш в сравнительном плане.

 Коррекционно-развивающие:

- упражнять детей в звуковом анализе слов; 

- упражнять в делении слов на слоги, предложений на слова; Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей  самоконтроль за вновь поставленными звуками.

(О.С. Гомзяк 2 период Говори правильно в 5-6 лет стр 25)

Пересказ рассказа «Три медведя» с элементами драматизации

Коррекционно-образовательная:

- учить детей пересказывать текст подробно, точно воспроизводя реплики главных героев.

Коррекционно-развивающие:

-  закреплять у детей умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением;

- упражнять детей в логическом изложении высказывания.

Коррекционно-воспитателъная:

- воспитывать у детей артистизм, воображение и умение передавать интонации героев сказки.

О.С Гомзяк  конспекты занятий по развитию связной речи в старшей группе стр 55 занятие 13)

 3 неделя март

Транспорт. ПДД

Коррекционно-образователъные:

- учить образовывать приставочные глаголы;

Коррекционно-развивающие:

- развивать логическое мышление и связную речь детей;

- закреплять употребление сущ-х в различных падежах;

- закреплять знания о профессиях, связанных с транспортом.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения.

(О.С Гомзяк Говори правильно 2 период стр 110)

Звуки Х – Хь. Буква Х

Коррекционно-образователъные:

-научить характеризовать звуки X и Хь по акустическим и артикуляционным признакам;  

Коррекционно-развивающие:

- упражнять детей в определении места звуков в словах

- упражнять в анализе  предложений;

- развивать фонематические процессы.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать умение вслушиваться в свою речь и речь окружающих.

(О.С. Гомзяк  3 период ,Говори правильно в 5- 6 лет стр 31)

Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик с использованием опорных предметных картинок» .

Коррекционно-образователъная:

- учить детей пересказывать текст, соблюдши целостность, связность, плавность и объем.

Коррекционно-развивающие:

- активизировать и расширять словарный запас детей по теме;

- закреплять у детей употребление существительных в творительном падеже;

- развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей эстетическое восприятие литературных произведений.

(О.С Гомзяк  конспекты занятий по развитию связной речи в старшей группе стр 80 занятие 19)

Март 4 неделя

Профессии

Коррекционно-образователъные:

- учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия.

 Коррекционно-развивающие:

- закреплять у детей  употребление имен сущ-х в творительном падеже;

 - упражнять в образовании  имен существительных множественного числа родительного падежа.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей интерес к людям различных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.

(О.С Гомзяк 3 период стр 92 Занятие 24)

Звуки В – Вь. Буква В

Коррекционно-образователъные:

-учить детей характеризовать звуки В, Вь в сравнительном плане.

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематические процессы.

-развивать у детей умение анализировать предложения, слова и слоги.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать самоконтроль за речью.

(О.С. Гомзяк стр 36)

Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы

Коррекционно-образовательные:

- формировать у детей умение передавать в речи основные и второстепенные признаки отдельных предметов и действий;

-учить составлять подробные описательные рассказы.

Коррекционно-развивающие:

- развивать у детей умение строить высказывания описательного типа;

-  активизировать   и   расширять   словарь   по теме.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

(О.С Гомзяк конспекты занятий по развитию связной речи в старшей группе стр 99 занятие 24)

                                                  Апрель   1 неделя

Инструменты

Коррекционно-образователъные:

- формировать представление детей о предметах, облегчающих труд людей на производстве, умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно – развивающей среды;

обогащать активный словарь;

Коррекционно-развивающие:

- развивать лексико – грамматический строй речи, воображение, эмоционально – волевую сферу.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать  соотносить инструменты к профессиям людей.

 (Конспект №   )

Звук и буква З

Коррекционно-образователъные:

-учить характеризовать звук 3 с опорой на акустические и артикуляционные признаки,

 Коррекционно-развивающие:

- упражнять в звуковом анализе слов из трех звуков;

- развивать умение анализировать предложения;

 Коррекционно-воспитательная:

- учить детей самостоятельно контролировать правильное произношение вновь поставленных звуков в спонтанной речи.

(О.С. Гомзяк стр 41)

Составление описательного рассказа об инструменте с использованием схемы

Коррекционно-образовательные:

- формировать у детей умение передавать в речи основные и второстепенные признаки отдельных предметов и действий;

-учить составлять подробные описательные рассказы.

Коррекционно-развивающие:

- развивать у детей умение строить высказывания описательного типа;

-  активизировать   и   расширять   словарь   по теме.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей уважение к труду

(конспект№ 24   )

                                                                                                                                                   Апрель     2 неделя

Зоопарк

Коррекционно-образователъные:

- формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные зоопарка».

Коррекционно-развивающие:

- развитие зрительного гнозиса, внимания, памяти, логического мышления, воображения, тактильных ощущений, мелкой и общей моторики.  

Коррекционно-воспитательная:

- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, воспитание эмоциональности.

 

(конспект №   22   )

Звук  Зь. Буква  З

Коррекционно-образователъные:

- научить характеризовать звук Зь с опорой на различные виды контроля,

Коррекционно-развивающие:

- продолжать упражнять в анализе слогов; упражнять в анализе слов и предложений.

Коррекционно-воспитательная:

 - воспитывать интерес к занятию, настойчивость, волю. Доброжелательные взаимоотношения.

(О.С Гомзяк 3 период стр 47)

Составление описательного рассказа о животных зоопарка по схеме.

Коррекционно-образователъные

- учить логически последовательно и грамматически правильно составлять по схеме рассказа о животных

- формировать грамматический строй речи через динамические игры

упражнять в употреблении притяжательных прилагательных

Коррекционно-развивающие:

- развивать связную речь детей

- обогащать и активизировать словарь в названии животных жарких стран и Севера.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать любовь к животным и природе.

(конспект 23)

                                                                           3 неделя апреля

Рыбы

Коррекционно-образовательные:

- закрепление навыков словообр. притяжательных и относительных   прил.

- Закрепление навыков словоизменения: согласование  сущ-х  с числительными  в роде, числе,  падеже.

Коррекционно – развивающие:

- закрепление навыков звуко-буквенного  анализа и синтеза

Коррекционно-воспитательная:

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

(конспект №   25   )

Звук и буква Ж

Коррекционно-образователъные:

-научить характеризовать звук Ж по акустическим и артикуляционным признакам.

-упражнять в анализе слов и предложений.

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематические процессы.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать умение выслушивать товарищей, не перебивая их.

(О.С Гомзяк 3 период стр 53)

Составление описательного рассказа о рыбах по схеме.

Коррекционно-образователъные:

- развитие лексико-грамматической стороны речи по теме «Рыбы».

Коррекционно-развивающие :

- развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие и внимание, память, мышление, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

(конспект №   26   )

                                              4 неделя апреля                                  

 4    

Цветы

Коррекционно-образователъные:

- формировать представления о цветах: строение, где растут.

Коррекционно-развивающие:

- расширять запас словаря за счет введения новых слов (ландыш, астра, мать – и – мачеха, одуванчик, колокольчик, ромашка, тюльпан, ирис, гвоздика, лилия, василек, нарцисс)

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

(конспект № 26     )

Звуки  З – Ж

Коррекционно-образователъные:

-научить характеризовать звук Ж по акустическим и артикуляционным признакам.

 - упражнять в анализе слов и предложений.

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематические процессы.

Коррекционно-воспитательная:

 Воспитывать умение выслушивать товарищей, не перебивая их.

(О.С Гомзяк 3 период стр 59)

Пересказ рассказа В. П. Катаева «Цветик -семицветик».

Коррекционно- образовательные::

учить пересказывать сказку с опорой на модель, понимать смысл прочитанного произведения.

Коррекционно-развивающие:

-развивать умение последовательно, выразительно пересказывать содержание сказки;  

умение поддерживать беседу; развивать творчество, фантазию, воображение.

Коррекционно- воспитательная: 

- воспитывать  желание договариваться друг с другом, сострадать и помогать окружающим.

(конспект №     )  

                                                                      МАЙ  1    неделя        

Праздник «Первое мая, праздник весны и труда»

Коррекционно-образователъная:

-  расширить знания детей об истории празднования праздника весны и труда;

- прививать интерес к труду;

- показывать важность труда;

Коррекционно- развивающее:

Развивать мышление детей, их внимание и память, течь и мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательная:

Воспитывать любовь к природе.

Звуки Д – Дь. Буква Д

Коррекционно-образователъная:

-познакомить детей со звуками Д и Дь, научить различать их по акустическим и артикуляционным признакам,

Коррекционно-развивающие:

- упражнять в определении места звуков словах;

- упражнять в делении слов на слоги;

- развивать умение анализировать слова и выкладывать их графическую схему.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей  аккуратность при использовании раздаточного материала.

 (О.С Гомзяк 3 период , Говори правильно в 5-6 лет, стр 65 занятие 32)


Пересказ рассказа: Сафаргуловой Ирины Сергеевны

 Сказка "Что такое первомай".

Коррекционно-образователъная:

учить пересказывать сказку с опорой на модель, понимать смысл прочитанного произведения

Коррекционно-развивающие:

- развивать умение последовательно, выразительно пересказывать содержание сказки;  

-умение поддерживать беседу; развивать творчество, фантазию, воображение.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать возрождение и приход весны.

- прививать интерес к труду.

(конспект занятия 20)

                                                                                           2  неделя мая

  9 мая

День победы

Коррекционно-образовательные:

- расширять и активизировать словарь по теме: «День Победы», «Война», «Военный транспорт», совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно- развивающие:

- развивать навыки речевого общения, связной речи,

-развивать диалогическую речь

- самостоятельные полные ответы на поисковые вопросы,

- развивать слуховое восприятие и внимание.

Коррекционно- воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма к своей Родине.

Звуки  Д-Т

Коррекционно-образователъная:

- учить анализировать звуки Д и Т в сравнительном плане.

-упражнять в звуковом анализе слов; 

Коррекционно-развивающие:

- упражнять в делении слов на слоги, предложений на слова;

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками.

Беседа «День Победы 9 мая»

Коррекционно-

образовательная :

-закреплять их знания о том, как наш народ защищал свою Родину в годы Великой Отечественной войны.

Коррекционно- развивающие:

- сформировать представление о Дне Победы, традициях его празднования, Великой Отечественной войне, жизни людей на войне; воспитывать любовь к родине, уважение к ветеранам.

Коррекционно – воспитательная :

- воспитывать детей в нравственно- патриотическом духе;  - воспитывать любовь к родине, уважение к ветеранам.

          3    неделя

Насекомые

Коррекционно-образователъная:

-учить детей преобразованию глаголов ед.ч. в мн.число.; Коррекционно-развивающие:

-упражнять детей в отгадывании насекомых по совершаемым действиям;

- развивать умение употреблять  сущ-е в форме род. пад. мн.числа;

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к красивым местам и их обитателям.

(О.С Гомзяк 3 период стр 143 занятие 32)

Звуки Ф – Фь. Буква Ф

Коррекционно-образователъная:

-познакомить со звуками Ф и Фь,

-научить характеризовать их по артикуляционным и акустическим признакам.

 - упражнять в составлении предложений и делении их на слова;

Коррекционно-развивающие:

- развивать у детей фонематические процессы: звуковой анализ слогов, слов.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками

(О.С Гомзяк 3 период стр 71, занятие 33)

Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы

Коррекционно-образовательные:

-учить детей рассматривать предметы окружающей действительности;

- формировать умение описывать предметы, выделяя характерные существенные и второстепенные признаки.

Коррекционно-развивающие:

-  упражнять детей в подборе имен существительных к глаголам;

- закреплять знания о частях тела насекомых;

- активизировать и расширять словарь детей по теме.

Коррекционно-воспитательная:

-  воспитывать у каждого ребенка умение слушать совместно с группой рассказы других детей.

(О.С Гомзяк конспект занятия по развитию речи стр 132)

                                                                4 неделя

Школьные пренадлеж-ности

 

Коррекционно-образователъная:

- развитие связной речи через закрепление знаний о школьных прин.принадлежностях.

- совершенс.граммат. строй речи;

- образовывать сущес.множ.числа;

- образовывать существительные с умень – ласкат.суф.

Коррекционно-развивающие:

- продолжать учить составлять сложноподчиненные предложения;

- формировать умение составлять рассказ по сюжетной картинке.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать бережное отношение к школьным пренадлежностям.

Звуки  В -Ф

Коррекционно-образователъная:

- учить анализировать звуки В и Ф в сравнительном плане.

-упражнять в звуковом анализе слов; 

Коррекционно-развивающие:

- упражнять в делении слов на слоги, предложений на слова;

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками.

(конспект№ 21  )

Сказка про школьные принадлежности

Коррекционно-образователъная:

- учить сочинять сказки по заданному сюжету, последовательно излагать ход действий.

- учить работать по мнемотаблице

Коррекционно-развивающие:

- развивать творческое воображение в речевой деятельности, логическое и образное мышление, память.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству.

(конспект занятия №  26   )

          5

Лето

Коррекционно-образователъная:

- учить образовывать и употреблять имена прилагательные в сравнительной степени;

Коррекционно-развивающие:

 - закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени;

 - развивать словарь синонимов.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей интерес к изменениям в природе, происходящим летом, и к звучащему слову.

(О.С Гомзяк 3 период Говори правильно в 5-6 лет стр.148 Занятие 33)

Мягкие и твердые согласные 

Учить различать согласные по признаку твердости-мягкости: развивать звонкость голоса; - координация речи с движениями;- мимические мышцы.

Составление рассказа «Лето красное пришло…» по сюжетной картине

Коррекционно-образователъная:

- учить детей рассматривать сюжетную картину и составлять повествовательный рассказ.

Коррекционно-развивающие:

- упражнять детей в подборе имен существительных к именам прилагательным по теме и наоборот; - развивать и активизировать словарный запас детей;

- отвечать на заданный вопрос полным предложением.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей умение передавать в речи свои переживания и чувства.

 

(О.С Гомзяк стр 13  Говори правильно в 5-6 лет конспект занятий по развитию связной речи)

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД

Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД (I группа) на 2012 – 2013 учебный год...

Календарно - тематический план (старшая группа) "Мой организм"

Календарно - тематический план на тему "Мой организм" (старшая группа)...

Календарно-тематический план старшей группы на 2014 -2015 уч.год

Календарно-тематический план состалвлен с учетом  требований стандартов для ДОУ...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН старшая группа

План работы используется в логопункте по развитию лексико-грамматической стороны и связной речи воспитанников с ОНР....

календарно- тематический план старшая группа

календарно- тематический план старшая группа. тема:жизнь осеннего леса....

Календарно - тематический план старшей группы

Планирование деятельности воспитателя и детей на ноябрь...

Календарно-тематическое планирование .старшая (логопедическая группа) .Фрукты Звук и буква А-У

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ,ФРУКТЫ ЗВУК А-У. Октябрь месяц 3 неделя...