календарно -тематический план старшей логопедической группы по автору О.С. Гомзяк.
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование учителя логопеда в детском саду по автору О.С. Гомзяк
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2024-_2025_gomzyak_plan_kal_tem_v_starsh_gruppe.docx | 82.31 КБ |
Предварительный просмотр:
месяц | неделя | Лексическая тема | Лексико-грамматический | Фонетико- фонематическая сторона речи | Связная речь |
Сентябрь сентябрь | 1 неделя | Диагностика Индивидуальное обследование детей. Заполнение речевых карт. | |||
2 неделя | Диагностика Индивидуальное обследование ребенка. Заполнение речевых карт. | ||||
3 неделя | Фрукты | Цели: Коррекционно – образовательные: - учить детей подбирать сущест -е к прилагательным, согласовывая их в роде, числе, падеже. Коррекционно- развивающие: - учить детей в согласовании существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мои, моё . Коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей интерес к изменениям в природе в осенний период, трудолюбие. (О. С. Гомзяк 1 период Говорим правильно в 5-6 лет ст.93- 97) | Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых и звуках. Коррекционно – образовательная: - формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках. Коррекционно- развивающие: - развивать фонематические процессы; - развивать дыхание и голос. Коррекционно -воспитательная: - воспитывать умение слушать друг друга. (О. С. Гомзяк 1 период Говорим правильно в 5-6 лет стр 7- 11) | Учить составлять описательный рассказа о фруктах с опорой на схему. Коррекционно – образовательные: - учить детей подбирать существительные к прилагательным; Коррекционно – развивающие: -развивать умение отвечать на вопросы полным ответом. Коррекционно- воспитательная: -воспитывать у детей гигиенические навыки и навыки самообслуживания. (О.С. Гомзяк конспекты занятий по развитию связной речи стр.25-28) | |
4 неделя | Овощи | Коррекционно – образовательные: - учить детей образовывать существительные с уменьшительно -ласкательным значением. Коррекционно- развивающие: - учить развивать и активизировать словарный запас по теме «Овощи»; - упражнять в отгадывании предметов по их описанию; Коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей интерес к окружающему. (О. С. Гомзяк 1 период Говорим правильно в 5-6 лет ст.88- 92) | Развитие слухового внимания и восприятия на речевых и звуках. Коррекционно – образовательная: - формировать у детей восприятие речи в процессе произношения слогов, слов и коротких предложений; Коррекционно- развивающие: - развивать фонематическое восприятие детей; - развивать слуховое внимание; Коррекционно -воспитательная: - воспитывать у детей аккуратность и умение пользоваться раздаточным материалом. (О. С. Гомзяк 1 период Говорим правильно в 5-6 лет стр 13- 19) | Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему. Коррекционно – образовательные: - учить детей пересказывать рассказ с опорой на схему описания; Коррекционно-развивающие: -развивать умение отвечать на вопросы полным предложением; Коррекционно -воспитательная: - воспитывать аккуратность и гигиенические навыки. (О.С. Гомзяк конспекты занятий по развитию связной речи стр.20-24) | |
1 неделя октябрь | Сад – огород | Коррекционно – образовательная: - учить детей согласовывать имена существительные с глаголами. Коррекционно- развивающие: - развивать у детей умение составлять предложения и правильно употреблять предлог в; - упражнять в согласовании су- ществительных и прилагательных в роде, числе и падеже. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать умение работать в команде. (О. С. Гомзяк 1 период Говорим правильно в 5-6 лет ст.98- 101) | Звук и буква У. Коррекционно – образовательные: - познакомить со звуком У и его характеристикой с опорой на артикуляцию); - дать понятие о месте нахождения звука в слове (начало , середина и конец слова); - познакомить с буквой У, - развивать умение выделять ударный гласный звук в слогах и словах. Коррекционно- развивающие: - развивать дыхание и голос. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать умение вслушиваться внимательно в речь педагога. (О. С. Гомзяк 1 период Говорим правильно в 5-6 лет ст.20-26) | Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием серии сюжетных картин. Цели: Коррекционно -образовательные: - учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки; - учить логическому построению высказывания. Коррекционно – развивающие: - закреплять и дифференцировать знания детей по теме «Сад- огород». Коррекционно- воспитательная: -воспитывать у детей трудолюбие и желание добиться успеха собственным трудом. (О.С. Гомзяк конспекты занятий по развитию связной речи стр.29- 32) | |
2 неделя Октябрь | Деревья | Цели: Коррекционно – образовательные: -учить согласовывать имена числительные два и пять с существительными; - упражнение в употреблении формы множественного числа имён существительных в родительном падеже ( деревьев…) Коррекционно -развивающие: - закреплять употребление предлога в; -упражнять детей в подборе обобщающих слов; Коррекционно- воспитательная: - воспитывать интерес к бережному отношению к природе. (О. С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет ст.102) | Звук и буква А. Коррекционно – образовательные: - познакомить со звуком А и его характеристикой с опорой на артикуляцию); - дать понятие о месте нахождения звука в слове (начало , середина и конец слова); - познакомить с буквой А . Коррекционно- развивающие: - развивать у детей фонематические процессы; - развивать умение составлять небольшие предложения. Коррекционно- воспитательная: -воспитывать умение вслушиваться внимательно в речь педагога. | Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Дуб и Орешник». Коррекционно – образовательные: - учить детей пересказывать текст по опорным рисункам; Коррекционно -развивающие: - стимулировать мыслительную и речевую активность. Коррекционно- воспитательная: -учить детей работать в коллективе. (Конспект занятия 1) | |
Октябрь 3 неделя | Ягоды | Коррекционно – образовательные: - упражнять в употреблении формы множественного числа имён существительных в родительном падеже (, ягод,грибов) Коррекционно – развивающие: - развивать и активизировать словарный запас по теме. - закреплять употребление предлога в; Коррекционно- воспитательная: - воспитывать интерес к бережному отношению к природе. (О. С. Гомзяк 1 период Говорим правильно в 5-6 лет ст.106) | Звуки У-А Цели: Коррекционно – образовательные: - учить детей давать сравнительную характеристику звукам А и У, - подбирать слова (картинки) на заданный звук. Коррекционно -развивающие: - закреплять понятия «слово», «гласный звук»; - закрепить понятие о месте нахождения звука в слове. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом. О. С. Гомзяк 1 период Говорим правильно в 5-6 лет ст.33-38) | Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок.
-учить детей пересказывать рассказ , используя предметные картинки. Коррекционно -развивающие: - развивать внимание, мышление, связную речь. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей взаимоуважение и заботу о близких людях. (О.С. Гомзяк конспекты занятий по развитию связной речи стр.33- 35) |
Октябрь 4 неделя | Грибы | Коррекционно- образовательные: - учить различать съедобные и несъедобные грибы - формировать навыки образования и употребления имен существительных в родительном падеже множествен. числа. Коррекционно - развивающие : - закреплять употребление предлога в. - упражнять детей в подборе обобщающих слов; - развивать и активизировать словарный запас по теме. Коррекционно- воспитательные: - воспитывать бережное отношение к живой природе. (Конспект занятия № 4) | Звук и буква П - познакомить со звуком П и способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки; - познакомить с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слов; - учить выделять звук в слогах и словах (конец слова). Коррекционно- развивающие: - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей, голос и дыхание. Коррекционно- воспитательные: - воспитывать у детей умение доводить до конца начатое дело. (О. С. Гомзяк 1 период Говорим правильно в 5-6 лет ст.39-44) | Инсценирование сказки В.Сутеева «Под грибом». Коррекционно- образовательные: - учить детей пересказывать рассказ используя предметные картинки; Коррекционно -развивающие: - развивать внимание, мышление, связную речь; Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей взаимоуважение и заботу о близких людях. (конспект занятия №2) | |
октябрь 5 неделя | Осень | Коррекционно-образовательная: - учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже. Коррекционно-развивающие: -развивать у детей умение составлять небольшие по объему предложения; отвечать на вопросы полным предложением; - уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме; Коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью; (О. С. Гомзяк 1 период Говорим правильно в 5-6 лет ст.83) | Звук и буква О Коррекционно-образовательная: - познакомить со звуком О и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки. Коррекционно-развивающие: - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; - развивать фонематические процессы; - закреплять понятия: «звук», «слово». -развивать умение выделять гласный звук в начале слов. Коррекционно-воспитательная: - воспитать речевое внимание детей. О. С. Гомзяк 1 период Говорим правильно в 5-6 лет ст.45) | Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием магнитной доски. Коррекционно-образовательная: - учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки. Коррекционно-развивающие: - систематизировать знания детей о поведении животных в осенний период; — активизировать словарь по теме «Осень»; - закреплять умение образовывать имена существительные во множественном числе. Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение героев произведения. (О.С. Гомзяк конспекты занятий по развитию связной речи в старшей группе стр.16) | |
Ноябрь | 1 неделя | Человек | Коррекционно-образовательная: -познакомить детей с частями тела человека. - различать правую и левую руку, ногу; - научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами; - дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида; образование возвратных глаголов; Коррекционно- развивающие: - развивать словарь антонимов. Коррекционно-воспитательная: -обратить внимание детей на многозначность слов; (О. С. Гомзяк 3 период Говорим правильно в 5-6 лет ст.137) | Звук и буква И Коррекционно- образовательная: - познакомить со звуком И и его акустико- артикуляционной характеристикой. Коррекционно- развивающие: - развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику детей; - закреплять понятия: гласный звук, слог, слово; - автоматизировать звук И в слогах, словах и предложениях. Коррекционно- воспитательную: - воспитывать у детей навык обращения с раздаточным материалом. (О. С. Гомзяк 1 период Говорим правильно в 5-6 лет ст. 51) | Пересказ басни Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек» Коррекционно- образовательная: - учить детей последовательно пересказывать литературный образец. Коррекционно- развивающая: - расширять и уточнять знания детей по теме; - развивать способность к целостному восприятию произведения; - упражнять детей в подборе слов-антонимов. Коррекционно- воспитательная: - - воспитывать у детей уважение к людям пожилого возраста и умение выражать в речи свои переживания. (О.С. Гомзяк конспекты занятий по развитию связной речи в старшей группе стр. 128,154) |
2 неделя | Игрушки
| Коррекционно-образовательная: - учить детей преобразовывать имена существительные единственного числа в имена сущ.множ.числа. Коррекционно - развивающие: - отрабатывать у детей навык правильного использования падежных окончаний имен существительных в форме единственного числа; Коррекционно – воспитательные: - воспитывать бережное отношение к своим игрушкам и игрушкам своих друзей. (О. С. Гомзяк 1 период Говорим правильно в 5-6 лет ст.78) | Звук и буква М Коррекционно- образовательная: - познакомить детей со звуком М; - научить характеризовать звук М по акустическим и артикуляционным признакам («согласный звонкий звук»); -познакомить с буквой М. Коррекционно-развивающие: - развивать фонематические процессы. - закрепить понятие о месте звука в слове. Коррекционно- воспитательные: - воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого. (О.С.Гомзяк 1 период стр 57) | Составление рассказа «Как мы играли» по демонстрируемым действиям. Коррекционно-образователъная: - учить детей составлять предложения по демонстрируемым действиям и объединять их в небольшой рассказ; Коррекционно-развивающие: - систематизировать знания по теме «Игрушки»; - активизировать словарь по данной теме. - развивать умение подбирать местоимения к именам существительным. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей умение внимательно слушать взрослого и товарищей по группе. (О.С. Гомзяк конспекты занятий по развитию связной речи в старшей группе стр 13) | |
3 неделя | Посуда | Коррекционно-образовательная: - учить детей подбирать антонимы к прилагательным и глаголам; Коррекционно- развивающая: - упражнять детей в образовании имен прилагательных от имен сущ-х и давать понятие о материалах, из которых изготовляют предметы посуду; - учить классифицировать предметы посуды. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей навыки самообслуживания и аккуратность при обращении с предметами посуды. О. С. Гомзяк 1 период Говорим правильно в 5-6 лет ст.78) | Звук и буква Н Коррекционно-образовательная: - познакомить со звуком и буквой Н; -научить характеризовать звук Н по акустическим и артикуляционным признакам. Коррекционно- развивающая: - упражнять детей в делении слов на слоги; в определении места звука в слове; - развивать фонематические процессы; - учить детей составлять звуковые схемы и анализировать их. Коррекционно – воспитательная: - воспитывать у детей умение выслушивать вопросы логопеда до конца. (О.С.Гомзяк 1 период стр 57) | Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Коррекционно- образовательная: - учить детей подробно пересказывать художественный текст; - формировать навык построения связных монологических высказываний. Коррекционно- развивающая: - закреплять знания детей о предназначении различной посуды; - развивать направленное восприятие речи педагога и внимание к речи других детей; - развивать умение отвечать на вопросы распространенной согласованной фразой. Коррекционно -воспитательная: - воспитывать у детей самостоятельность и трудолюбие. (О.С. Гомзяк конспекты занятий по развитию связной речи в старшей группе Стр.112 занятие 27) | |
4 неделя ноябрь | Продукты Питания | Коррекционно-образовательная: - расширять представление о продуктах питания - употребление различных форм имени существительного; - использование в речи простых и сложных предлогов Коррекционно- развивающая: - активизация употребления близких по значению глаголов (жарить, варить, печь, кипятить). Коррекционно- воспитательная: - развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, логического мышления
О. С. Гомзяк 1 период Говорим правильно в 5-6 лет ст.78) | Звук и буква Т Коррекционно-образовательная: - познакомить со звуком и буквой Т; - научить характеризовать звук Т по акустическим и артикуляционным признакам, анализировать прямые слоги. Коррекционно – развивающие: - упражнять в выделении звука Т в конце и начале слов. - развивать у детей фонематические процессы. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу. (О. С. Гомзяк 2 период стр.7) | Пересказ-инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин. Коррекционно- образовательная: - учить детей пересказывать сказку по серии сюжетных картинок, включать в работу элементы драматизации; - обучать логическому построению высказывания. Коррекционно-развивающие: - закреплять употребление в речи детей относительных прилагательных; - развивать внимание, мышление, связную речь; - активизировать и развивать словарь по теме; - учить согласовывать слова в предложениях. Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду. (О.С. Гомзяк конспекты занятий по развитию связной речи в старшей группе Стр.104 занятие 25) | |
Декабрь 1 неделя | Одежда | Коррекционно- образовательная: - учить детей различать предметы одежды по сезонам; - формирование умения согласовывать числительные два, две с существительными. Коррекционно- развивающие: - упражнение в образовании существительных с уменьшительного -ласкательными суффиксами -ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-; Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды. (О. С. Гомзяк 1 период Говорим правильно в 5-6 лет ст.112) | Звук Ть. Буква Т Коррекционно – образовательная: - познакомить со звуком Ть и его характеристикой; -познакомить с понятием «согласный мягкий звук»; Коррекционно – развивающие: - развивать у детей фонематические процессы; - упражнять в звуковом анализе слогов; - упражнять в делении слов на слоги; - упражнять в определении места звука в слове. Коррекционно- воспитательная: - формировать навык контроля над правильным произношением поставленных звуков. ( О.С. Гомзяк 1 период Говорим правильно в 5-6 лет ст.78) | Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему Коррекционно-образовательная: - учить детей составлять описательный рассказ о предметах одежды с опорой на схему описания. Коррекционно-развивающие: - развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; - активизировать словарь детей по теме «Одежда»; - развивать внимание и мышление, обращая внимание на детали в описании; - развивать умение узнавать предмет по описанию. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать аккуратность и навыки ухода за предметами одежды. (О.С. Гомзяк конспекты занятий по развитию связной речи в старшей группе ст 39, занятие 9) | |
2 декабрь | Обувь | Коррекционно- образовательная: - формировать у детей умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными единственного и множественного числа.; Коррекционно- развивающие: - упражнение в умении подбирать слова противоположные по значению .(антонимов) Коррекционно- воспитательная: -воспитывать у детей аккуратность , умение ухаживать за предметами обувию одежды. О. С. Гомзяк 2 период Говорим правильно в 5-6 лет ст.119 и конспект) | Звук и буква К Коррекционно – образовательная: - познакомить детей со звуком К и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным признакам; - познакомить с буквой К. Коррекционно – развивающие: - закреплять у детей понятия: гласный, согласный твердый звуки; -упражнять в определении места звука в словах; - упражнять в звуковом анализе слогов с выкладыванием схемы. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей умение выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением. (О.С. Гомзяк 2 период стр. 18) | Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин. Коррекционно – образовательные: - учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин. Коррекционно-развивающие: - развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; - активизировать словарь по теме; - развивать внимание, мышление, связную речь; Коррекционно - воспитателъная: - воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность и навыки ухода за предметами обуви и одежды. (О.С Гомзяк конспекты занятий по развитию связной речи в старшей группе стр 43 занятие10) | |
3 неделя декабрь | Головные уборы | Коррекционно- образовательная: - формировать у детей умения согласовывать глаголы с именами существительными единственного и множественного числа; Коррекционно- развивающие: -активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь; - упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению (антонимов) Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей аккуратность, умение ухаживать за предметами обуви, одежды. (О. С. Гомзяк 2 период Говорим правильно в 5-6 лет ст.119 и конспект) | Звук Кь. Буква К Коррекционно – образовательная: - познакомить детей со звуком Кь и способом его характеристики по артикуляционным и акустическим признакам. Коррекционно- развивающие: - упражнять детей в делении слов на слоги; -учить определять место звука в словах; -упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов; - развивать умение составлять предложения и анализировать их. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей. (О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет 2 период стр. 23) | Пересказ рассказа Николая Носова «Живая шляпа» по серии сюжетных картин. Коррекционно – образовательная: - обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде серии картинок, отображающих последовательность событий. Коррекционно- развивающие: - способствовать развитию логического мышления, т. е. формировать умение устанавливать причинно – следственные связи посредством последовательного разложения сюжетных картинок; - способствовать развитию памяти, слухового и зрительного внимания; -продемонстрировать способы построения сюжетного рассказа. Коррекционно- воспитательная: -закрепление навыков совместной деятельности - воспитание гуманного отношения к животным. (О.С Гомзяк конспекты занятий по развитию связной речи в старшей группе Стр 47 занятие11) | |
4 неделя Декабря | Новый год | Закрепление знаний об особенностях праздника. Коррекционно-образовательные: - активизация и расширение словаря по теме “Новый год”. - совершенствование грамматического строя речи; - обогащение словаря прилагательными; Коррекционно-развивающие: - развитие фонематического восприятия; - развитие внимания, мышления, памяти. Коррекционно-воспитательные: - воспитание усидчивости на занятиях; - создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника. (О. С. Гомзяк 2 период Говорим правильно в 5-6 лет ст.88) | Звуки К – Кь. Буква К Коррекционно-образовательные: - научить различать звуки К — Кь по акустическим и артикуляционным признакам. Коррекционно -развивающие: - упражнять детей в делении слов на слоги; - упражнять в выделении звуков из слов. - развивать дыхание, голос и мимическую мускулатуру лица; Коррекционно-воспитательная: - воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками. (О. С. Гомзяк 2 период Говорим правильно в 5-6 лет ст.28) | Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета Коррекционно-образовательные: - учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин; - формировать навык соблюдения последовательности изложения. Коррекционно-развивающие: - развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; - активизировать словарь прилагательных по теме; - упражнять детей в рассказывании, с указанием времени и места действия. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей. О.С Гомзяк конспекты занятий по развитию связной речи в старшей группе стр.64) | |
2 неделя января | Зима. Зимние забавы | Коррекционно-образователъные: - закрепление употребления предлогов движения в, из, от, по, к; - учить подбирать родственные слова; - образовывать глаголы прошедшего времени. Коррекционно-развивающие: Коррекционно-воспитательная: (О. С. Гомзяк 2 период Говорим правильно в 5-6 лет ст.119 и конспект) | Звук и буква Б Коррекционно-образователъные: - познакомить со звуком Б и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля. Коррекционно-развивающие: - развивать у детей фонематические процессы; - упражнять в делении слов на слоги; - развивать общую и мелкую моторику, дыхательные и голосовые функции. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать умение правильно обращаться с раздаточным материалом. (О,С Гомзяк 2 период Говорим правильно в 5-6 лет стр.33) | Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом Коррекционно-образователъные: - формировать у детей навыки целенаправленного восприятия содержания картины; - учить пересказывать рассказ, составленный по сюжетной картине. Коррекционно-развивающие: - развивать у детей навык планирования связного высказывания; - упражнять в узнавании предметов по их краткому описанию; - активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. (О.С Гомзяк конспекты занятий по развитию связной речи в старшей группе стр 51 Занятие 12) | |
3 неделя Января | Зимующие птицы | Коррекционно-образователъные: - учить детей образовывать глаголы и закреплять знания о голосах птиц; - учить образовывать прилагательные и существительные с помощью уменьшительно - ласкательным суффиксов; Коррекционно-развивающие: -закрепить знания и представления детей о перелетных и зимующих птицах; - упражнять в узнавании птиц по их описанию; Коррекционно-воспитательная: - воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их. (О. С. Гомзяк 2 период Говорим правильно в 5-6 лет ст.93 ) | Звук Бь. Буква Б Коррекционно-образователъные: - познакомить детей со звуком Бь и буквой Б; - научить характеризовать звук Бь по акустическим и артикуляционным признакам. Коррекционно-развивающие: - развивать фонематические процессы; - закреплять понятия: слог, слово, предложение; - упражнять в выделении звука Бь в конце и середине слов. Коррекционно-воспитателъная: - воспитывать у детей аккуратность. (О,С Гомзяк 2 период Говорим правильностр.38) | Составление описательного рассказа о птицах с использованием схемы Коррекционно-образователъные: - учить детей рассматривать предметы или явления окружающей действительности; - учить составлять описательные рассказы. Коррекционно-развивающие: - упражнять детей в отгадывании птиц по их описанию; - упражнять в подборе синонимов; - учить согласовывать слова в предложениях. Коррекционно-воспитателъная: - воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей. (О.С Гомзяк конспекты занятий по развитию связной речи в старшей группе стр 68 Занятие 16) | |
4 неделя Января | Дикие животные зимой | Коррекционно-образователъные: - обучать детей образованию притяжательных прилагательных. Коррекционно-развивающие: - закреплять у детей навык использование в речи простых предлогов: на, с, под, над, за,в; - упражнять в подборе имен прил-х к именам сущ-м по теме; - развивать навыки словообразования. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе. (О. С. Гомзяк 2 период Говорим правильно в 5-6 лет ст.99 ) | Звук и буква Э Коррекционно-образователъные: - познакомить со звуком и буквой Э; -научить характеризовать звук Э по акустическим и артикуляционным признакам. Коррекционно-развивающие: - упражнять в делении слов на слоги; - упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать аккуратное обращение с раздаточным материалом. (О.С Гомзяк 2 период Говори правильно стр.43) | Пересказ рассказов Е. Чарушина «Кто как живёт: заяц, белка, волк» (пересказ близкий к тексту) Коррекционно-образовательная: - учить детей выразительно пересказывать тексты близко к образцу, без помощи вопросов. Коррекционно-развивающие: - упражнять детей в подборе прилагательных к существительным по теме; - учить составлять загадки о животных; - развивать внимание, память, логическое мышление. Коррекционно- воспитателъная: - воспитывать у детей правильное поведение по отношению к животным. О.С Гомзяк конспекты занятий по развитию связной речи в старшей группе стр 72, занятие 17) | |
5 неделя январь | Домашние животные и их детёныши | Коррекционно-образователъные: - учить детей образовывать сложные слова; -учить образовывать притяжательные прилагательные; Коррекционно-развивающие: - расширять словарь антонимов; - активизировать словарь детей по теме, закреп. употреб. сущ-х в форме множ. числа род. пад; - развивать словообразования и словоизменения. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру. О. С. Гомзяк 2 период Говорим правильно в 5-6 лет ст.126 ) | Звуки Г – Гь. Буква Г Коррекционно-образователъные: - познакомить со звуками Г и Гь, - научить давать их сравнительную характеристику, Коррекционно-развивающие: - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; - развивать умение делить слова на слоги; - упражнять в звуковом анализе слогов и слов. Коррекционно -воспитательная: - воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками. (О,С Гомзяк 2 период Говори правильно стр.48) | Пересказ рассказа Л. Толстого «Котёнок» Коррекционно-образователъные: - формировать у детей навык построения связного монологического высказывания; - учить пересказывать художественный текст. Коррекционно-развивающие: - расширять знания детей о домашних животных; - развивать самостоятельную связную речь; - закреплять навык употребления имен существительных в именительном падеже. Коррекционно - воспитателъная: - воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным, которые находятся рядом. (О.С Гомзяк конспекты занятий по развитию связной речи в старшей группе стр 119, занятие 29) | |
Февраль | 1 неделя февраль | Домашние птицы . | Коррекционно-образователъные: -закрепление представлений о домашних птицах, их внешнем виде, образе жизни, повадках. - уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. Коррекционно-развивающие: - закрепить обобщающее понятие «домашние птицы». - - закрепление умения образовывать мн число сущ. в именительном и род падежах. Коррекционно-воспитательная: - учить образовывать составные прилагательные. - формировать диалогическую форму речи. (Конспект занятия 22) | Звук Ль. Буква Л Коррекционно-образователъные: - познакомить со звуками Л и Ль; - научить давать их сравнительную характеристику, - развивать умение делить слова на слоги; - упражнять в звуковом анализе слогов и слов; Коррекционно-развивающие: - - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; - развивать координацию речи и движения. Коррекционно-воспитательная : - воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками (О.С. Гомзяк 2 период Говори правильно 5-6 летстр.53) | Составление описательного рассказа о домашней птице Коррекционно-образователъные: - побуждать детей к активной речевой деятельности. - учить детей грамматически правильно строить предложения. - активизировать в речи детей слова по теме «Домашние птицы». - расширять словарный запас детей новыми словами по лексической теме. Коррекционно-развивающие: - - формировать умение перечислять признаки домашних птиц в определенной последовательности, опираясь на схему. - развивать умение связывать слова и отдельные фразы в целостный тескт. - развивать мышление, зрительное внимание, творческое воображение. Коррекционно-воспитательная : - воспитание уважительного отношения к домашним птицам. (конспект 20 ) |
2 неделя февраль | Перелётные птицы | Коррекционно-образователъные: - учить детей образовывать и употреблять приставочные глаголы и различные предлоги. Коррекционно-развивающие: - развивать умение составлять простые предложения; - упражнения в умении образовывать уменьшительно -ласкательную форму имени существительных с именами числительными. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей интерес к поведению пернатых обитателей природы, бережное отношение к ним. (О.С Гомзяк 1 период стр 108 ) | Звук и буква Ы Коррекционно-образователъные: - познакомить со звуком Ы и буквой Ы; - научить характеризовать звук Ы; Коррекционно-развивающие: - развивать фонематические процессы; - упражнять в делении слов на слоги, предложений на слова; Коррекционно-воспитательная: - воспитывать навык самоконтроля над произношением поставленных звуков. (О.С. Гомзяк 3 период Говори правильно 5-6 лет стр.58) | Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин. Коррекционно - образователъные: - учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки; - учить логическому построению высказывания. Коррекционно-развивающие: - развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; - активизировать словарь по теме; - развивать внимание, мышление, связную речь; - развивать умение согласовывать слова в предложениях Коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей любовь к родному краю и эмоциональную отзывчивость на литературное произведение. (О.С Гомзяк конспекты занятий по развитию связной речи в старшей группе стр 36 занятие 8) | |
3 неделя февраль | Наша армия | Коррекционно-образователъные: - учить детей образовывать прилагательные и существительных; Коррекционно-развивающие: - упражнять детей в названии военных профессией, закреплять употребление имен сущ- х в различных падежах; -развивать умение согласовывать имена числительные с именами существительными; Коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на защите нашей Родины. (О.С. Гомзяк , 2 период Говорим правильно 5-6 лет стр.7) | Звук и буква С Коррекционно-образователъные: - познакомить детей со звуком и буквой С; - научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам; - познакомить с понятием «предложение». Коррекционно-развивающие: - упражнять детей в делении слов на слоги, предложений на слова; - упражнять в звуковом анализе слов, состоящих из трех звуков; Коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей умение следить за правильным произношением поставленных звуков в спонтанной речи. (О.С. Гомзяк 3 период Говорим правильно 5-6 лет стр.7) | Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра». Коррекционно-образователъные: - формировать у детей умение связно и последовательно пересказывать текст. Коррекционно-развивающие: -расширять знания детей о мужестве людей во время войны; - учить образовывать форму множественного числа существительных и прилагательных; - развивать умение сопереживать героям и оценивать их поступки. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей любовь к Родине и уважение к защитникам Отечества. (О.С Гомзяк конспекты занятий по развитию связной речи в старшей группе стр 88, занятие 21) | |
4 неделя февраль | Весна. | Коррекционно-образователъные: - учить детей называть признаки времен года; - учить образовывать относительные имена прилагательные и подбирать имена существительные к ним. Коррекционно-развивающие: - развивать у детей умение замечать неточности в весенней картинке и выделять их; - развивать мышление и связную речь; - закреплять навык использования в речи предлога без; Коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной. (О.С Гомзяк 3 период Говори правильно 3 период стр 81) | Звук Сь. Буква С Коррекционно-образователъные: - научить характеризовать звук Сь, с опорой на различные виды контроля. Коррекционно-развивающие: - развивать умение анализировать слоги, слова и предложения; - развивать фонематические процессы. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать интерес к занятию, доброжелательные взаимоотношения. (О.С. Гомзяк 3 период Говори правильно в 5-6 лет стр.13) | Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин. Коррекционно- образовательные: - формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин; - обучать навыкам составления рассказа но серии сюжетных картин. Коррекционно-развивающие: - закреплять у детей навыки составления ответов на вопросы в виде развернутых предложений; -активизировать и расширять словарь по теме «Весна»; - упражнять детей в подборе имен существительных к глаголам. Коррекционно-воспитателъная: - воспитывать у детей самостоятельность и желание добиться успеха собственным трудом. О.С Гомзяк конспекты занятий по развитию связной речи в старшей группе стр 36 занятие 8) | |
Март 1 неделя | Праздник 8 Марта | Коррекционно-образователъные: - учить детей преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода; Коррекционно-развивающие: - упражнять детей в подборе родственных слов; - упражнять в подборе признаков к предметам; - развивать логическое мышление, внимание, воображение. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей уважительное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом (О. С. Гомзяк 3 период Говорим правильно в 5-6 лет ст.86 ) | Звук и буква Ш Коррекционно-образователъные: - познакомить со звуком Ш и научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам. Коррекционно-развивающие: - упражнять в анализе слов и предложений, - развивать фонематические процессы. - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками. (О.С. Гомзяк 3 период Говори правильно в 5-6 лет стр 19) | Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку. Коррекционно- образовательная: - учить детей составлять описательные рассказы о людях, используя их портреты и фотографии. Коррекционно-развивающие: - развивать монологическую речь и связные высказывания детей; упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным; -закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам, бабушкам, сестрам не только в праздничный день, но и повседневно. (О.С Гомзяк конспекты занятий по развитию связной речи в старшей группе стр 95 занятие 23) | |
2 неделя март | Мебель. Части мебели | Коррекционно-образователъные: - учить детей подбирать глаголы к именам существительным, подбирать антонимы. Коррекционно-развивающие: - упражнять детей в названии частей мебели; - закреплять навык употребления имен существительных в форме множественного числа родительного падеже. - расширять и активизировать словарь по теме. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей интерес и уважение к труду. (О.С Гомзяк Говори правильно 2 период стр 78) | Звуки С – Ш Коррекционно-образователъные: - учить детей анализировать звуки С и Ш в сравнительном плане. Коррекционно-развивающие: - упражнять детей в звуковом анализе слов; - упражнять в делении слов на слоги, предложений на слова; Коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками. (О.С. Гомзяк 2 период Говори правильно в 5-6 лет стр 25) | Пересказ рассказа «Три медведя» с элементами драматизации Коррекционно-образовательная: - учить детей пересказывать текст подробно, точно воспроизводя реплики главных героев. Коррекционно-развивающие: - закреплять у детей умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением; - упражнять детей в логическом изложении высказывания. Коррекционно-воспитателъная: - воспитывать у детей артистизм, воображение и умение передавать интонации героев сказки. О.С Гомзяк конспекты занятий по развитию связной речи в старшей группе стр 55 занятие 13) | |
3 неделя март | Транспорт. ПДД | Коррекционно-образователъные: - учить образовывать приставочные глаголы; Коррекционно-развивающие: - развивать логическое мышление и связную речь детей; - закреплять употребление сущ-х в различных падежах; - закреплять знания о профессиях, связанных с транспортом. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения. (О.С Гомзяк Говори правильно 2 период стр 110) | Звуки Х – Хь. Буква Х Коррекционно-образователъные: -научить характеризовать звуки X и Хь по акустическим и артикуляционным признакам; Коррекционно-развивающие: - упражнять детей в определении места звуков в словах - упражнять в анализе предложений; - развивать фонематические процессы. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать умение вслушиваться в свою речь и речь окружающих. (О.С. Гомзяк 3 период ,Говори правильно в 5- 6 лет стр 31) | Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик с использованием опорных предметных картинок» . Коррекционно-образователъная: - учить детей пересказывать текст, соблюдши целостность, связность, плавность и объем. Коррекционно-развивающие: - активизировать и расширять словарный запас детей по теме; - закреплять у детей употребление существительных в творительном падеже; - развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей эстетическое восприятие литературных произведений. (О.С Гомзяк конспекты занятий по развитию связной речи в старшей группе стр 80 занятие 19) | |
Март 4 неделя | Профессии | Коррекционно-образователъные: - учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия. Коррекционно-развивающие: - закреплять у детей употребление имен сущ-х в творительном падеже; - упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей интерес к людям различных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом. (О.С Гомзяк 3 период стр 92 Занятие 24) | Звуки В – Вь. Буква В Коррекционно-образователъные: -учить детей характеризовать звуки В, Вь в сравнительном плане. Коррекционно-развивающие: - развивать фонематические процессы. -развивать у детей умение анализировать предложения, слова и слоги. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать самоконтроль за речью. (О.С. Гомзяк стр 36) | Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы Коррекционно-образовательные: - формировать у детей умение передавать в речи основные и второстепенные признаки отдельных предметов и действий; -учить составлять подробные описательные рассказы. Коррекционно-развивающие: - развивать у детей умение строить высказывания описательного типа; - активизировать и расширять словарь по теме. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей уважение к труду взрослых. (О.С Гомзяк конспекты занятий по развитию связной речи в старшей группе стр 99 занятие 24) | |
Апрель 1 неделя | Инструменты | Коррекционно-образователъные: - формировать представление детей о предметах, облегчающих труд людей на производстве, умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно – развивающей среды; обогащать активный словарь; Коррекционно-развивающие: - развивать лексико – грамматический строй речи, воображение, эмоционально – волевую сферу. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать соотносить инструменты к профессиям людей. (Конспект № ) | Звук и буква З Коррекционно-образователъные: -учить характеризовать звук 3 с опорой на акустические и артикуляционные признаки, Коррекционно-развивающие: - упражнять в звуковом анализе слов из трех звуков; - развивать умение анализировать предложения; Коррекционно-воспитательная: - учить детей самостоятельно контролировать правильное произношение вновь поставленных звуков в спонтанной речи. (О.С. Гомзяк стр 41) | Составление описательного рассказа об инструменте с использованием схемы Коррекционно-образовательные: - формировать у детей умение передавать в речи основные и второстепенные признаки отдельных предметов и действий; -учить составлять подробные описательные рассказы. Коррекционно-развивающие: - развивать у детей умение строить высказывания описательного типа; - активизировать и расширять словарь по теме. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей уважение к труду (конспект№ 24 ) | |
Апрель 2 неделя | Зоопарк | Коррекционно-образователъные: - формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные зоопарка». Коррекционно-развивающие: - развитие зрительного гнозиса, внимания, памяти, логического мышления, воображения, тактильных ощущений, мелкой и общей моторики. Коррекционно-воспитательная: - формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, воспитание эмоциональности.
(конспект № 22 ) | Звук Зь. Буква З Коррекционно-образователъные: - научить характеризовать звук Зь с опорой на различные виды контроля, Коррекционно-развивающие: - продолжать упражнять в анализе слогов; упражнять в анализе слов и предложений. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать интерес к занятию, настойчивость, волю. Доброжелательные взаимоотношения. (О.С Гомзяк 3 период стр 47) | Составление описательного рассказа о животных зоопарка по схеме. Коррекционно-образователъные - учить логически последовательно и грамматически правильно составлять по схеме рассказа о животных - формировать грамматический строй речи через динамические игры упражнять в употреблении притяжательных прилагательных Коррекционно-развивающие: - развивать связную речь детей - обогащать и активизировать словарь в названии животных жарких стран и Севера. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать любовь к животным и природе. (конспект 23) | |
3 неделя апреля | Рыбы | Коррекционно-образовательные: - закрепление навыков словообр. притяжательных и относительных прил. - Закрепление навыков словоизменения: согласование сущ-х с числительными в роде, числе, падеже. Коррекционно – развивающие: - закрепление навыков звуко-буквенного анализа и синтеза Коррекционно-воспитательная: - формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. (конспект № 25 ) | Звук и буква Ж Коррекционно-образователъные: -научить характеризовать звук Ж по акустическим и артикуляционным признакам. -упражнять в анализе слов и предложений. Коррекционно-развивающие: - развивать фонематические процессы. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать умение выслушивать товарищей, не перебивая их. (О.С Гомзяк 3 период стр 53) | Составление описательного рассказа о рыбах по схеме. Коррекционно-образователъные: - развитие лексико-грамматической стороны речи по теме «Рыбы». Коррекционно-развивающие : - развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие и внимание, память, мышление, координацию речи с движением. Коррекционно-воспитательные: - формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. (конспект № 26 ) | |
4 неделя апреля 4 | Цветы | Коррекционно-образователъные: - формировать представления о цветах: строение, где растут. Коррекционно-развивающие: - расширять запас словаря за счет введения новых слов (ландыш, астра, мать – и – мачеха, одуванчик, колокольчик, ромашка, тюльпан, ирис, гвоздика, лилия, василек, нарцисс) Коррекционно-воспитательная: - воспитывать любовь и бережное отношение к природе. (конспект № 26 ) | Звуки З – Ж Коррекционно-образователъные: -научить характеризовать звук Ж по акустическим и артикуляционным признакам. - упражнять в анализе слов и предложений. Коррекционно-развивающие: - развивать фонематические процессы. Коррекционно-воспитательная: Воспитывать умение выслушивать товарищей, не перебивая их. (О.С Гомзяк 3 период стр 59) | Пересказ рассказа В. П. Катаева «Цветик -семицветик». Коррекционно- образовательные:: - учить пересказывать сказку с опорой на модель, понимать смысл прочитанного произведения. Коррекционно-развивающие: -развивать умение последовательно, выразительно пересказывать содержание сказки; умение поддерживать беседу; развивать творчество, фантазию, воображение. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать желание договариваться друг с другом, сострадать и помогать окружающим. (конспект № ) | |
МАЙ 1 неделя | Праздник «Первое мая, праздник весны и труда» | Коррекционно-образователъная: - расширить знания детей об истории празднования праздника весны и труда; - прививать интерес к труду; - показывать важность труда; Коррекционно- развивающее: Развивать мышление детей, их внимание и память, течь и мелкую моторику рук. Коррекционно-воспитательная: Воспитывать любовь к природе. | Звуки Д – Дь. Буква Д Коррекционно-образователъная: -познакомить детей со звуками Д и Дь, научить различать их по акустическим и артикуляционным признакам, Коррекционно-развивающие: - упражнять в определении места звуков словах; - упражнять в делении слов на слоги; - развивать умение анализировать слова и выкладывать их графическую схему. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей аккуратность при использовании раздаточного материала. (О.С Гомзяк 3 период , Говори правильно в 5-6 лет, стр 65 занятие 32) |
Сказка "Что такое первомай". Коррекционно-образователъная: - учить пересказывать сказку с опорой на модель, понимать смысл прочитанного произведения Коррекционно-развивающие: - развивать умение последовательно, выразительно пересказывать содержание сказки; -умение поддерживать беседу; развивать творчество, фантазию, воображение. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать возрождение и приход весны. - прививать интерес к труду. (конспект занятия 20) | |
2 неделя мая | 9 мая День победы | Коррекционно-образовательные: - расширять и активизировать словарь по теме: «День Победы», «Война», «Военный транспорт», совершенствовать грамматический строй речи. Коррекционно- развивающие: - развивать навыки речевого общения, связной речи, -развивать диалогическую речь - самостоятельные полные ответы на поисковые вопросы, - развивать слуховое восприятие и внимание. Коррекционно- воспитательные: - воспитывать чувство патриотизма к своей Родине. | Звуки Д-Т Коррекционно-образователъная: - учить анализировать звуки Д и Т в сравнительном плане. -упражнять в звуковом анализе слов; Коррекционно-развивающие: - упражнять в делении слов на слоги, предложений на слова; Коррекционно-воспитательная: - воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками. | Беседа «День Победы 9 мая» Коррекционно- образовательная : -закреплять их знания о том, как наш народ защищал свою Родину в годы Великой Отечественной войны. Коррекционно- развивающие: - сформировать представление о Дне Победы, традициях его празднования, Великой Отечественной войне, жизни людей на войне; воспитывать любовь к родине, уважение к ветеранам. Коррекционно – воспитательная : - воспитывать детей в нравственно- патриотическом духе; - воспитывать любовь к родине, уважение к ветеранам. | |
3 неделя | Насекомые | Коррекционно-образователъная: -учить детей преобразованию глаголов ед.ч. в мн.число.; Коррекционно-развивающие: -упражнять детей в отгадывании насекомых по совершаемым действиям; - развивать умение употреблять сущ-е в форме род. пад. мн.числа; Коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей любовь и бережное отношение к красивым местам и их обитателям. (О.С Гомзяк 3 период стр 143 занятие 32) | Звуки Ф – Фь. Буква Ф Коррекционно-образователъная: -познакомить со звуками Ф и Фь, -научить характеризовать их по артикуляционным и акустическим признакам. - упражнять в составлении предложений и делении их на слова; Коррекционно-развивающие: - развивать у детей фонематические процессы: звуковой анализ слогов, слов. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками (О.С Гомзяк 3 период стр 71, занятие 33) | Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы Коррекционно-образовательные: -учить детей рассматривать предметы окружающей действительности; - формировать умение описывать предметы, выделяя характерные существенные и второстепенные признаки. Коррекционно-развивающие: - упражнять детей в подборе имен существительных к глаголам; - закреплять знания о частях тела насекомых; - активизировать и расширять словарь детей по теме. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать у каждого ребенка умение слушать совместно с группой рассказы других детей. (О.С Гомзяк конспект занятия по развитию речи стр 132) | |
4 неделя | Школьные пренадлеж-ности
| Коррекционно-образователъная: - развитие связной речи через закрепление знаний о школьных прин.принадлежностях. - совершенс.граммат. строй речи; - образовывать сущес.множ.числа; - образовывать существительные с умень – ласкат.суф. Коррекционно-развивающие: - продолжать учить составлять сложноподчиненные предложения; - формировать умение составлять рассказ по сюжетной картинке. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать бережное отношение к школьным пренадлежностям. | Звуки В -Ф Коррекционно-образователъная: - учить анализировать звуки В и Ф в сравнительном плане. -упражнять в звуковом анализе слов; Коррекционно-развивающие: - упражнять в делении слов на слоги, предложений на слова; Коррекционно-воспитательная: - воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками. (конспект№ 21 ) | Сказка про школьные принадлежности Коррекционно-образователъная: - учить сочинять сказки по заданному сюжету, последовательно излагать ход действий. - учить работать по мнемотаблице Коррекционно-развивающие: - развивать творческое воображение в речевой деятельности, логическое и образное мышление, память. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству. (конспект занятия № 26 ) | |
5 | Лето | Коррекционно-образователъная: - учить образовывать и употреблять имена прилагательные в сравнительной степени; Коррекционно-развивающие: - закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени; - развивать словарь синонимов. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей интерес к изменениям в природе, происходящим летом, и к звучащему слову. (О.С Гомзяк 3 период Говори правильно в 5-6 лет стр.148 Занятие 33) | Мягкие и твердые согласные Учить различать согласные по признаку твердости-мягкости: развивать звонкость голоса; - координация речи с движениями;- мимические мышцы. | Составление рассказа «Лето красное пришло…» по сюжетной картине Коррекционно-образователъная: - учить детей рассматривать сюжетную картину и составлять повествовательный рассказ. Коррекционно-развивающие: - упражнять детей в подборе имен существительных к именам прилагательным по теме и наоборот; - развивать и активизировать словарный запас детей; - отвечать на заданный вопрос полным предложением. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей умение передавать в речи свои переживания и чувства.
(О.С Гомзяк стр 13 Говори правильно в 5-6 лет конспект занятий по развитию связной речи) | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД
Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД (I группа) на 2012 – 2013 учебный год...
Календарно - тематический план (старшая группа) "Мой организм"
Календарно - тематический план на тему "Мой организм" (старшая группа)...
Календарно-тематический план старшей группы на 2014 -2015 уч.год
Календарно-тематический план состалвлен с учетом требований стандартов для ДОУ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН старшая группа
План работы используется в логопункте по развитию лексико-грамматической стороны и связной речи воспитанников с ОНР....
календарно- тематический план старшая группа
календарно- тематический план старшая группа. тема:жизнь осеннего леса....
Календарно - тематический план старшей группы
Планирование деятельности воспитателя и детей на ноябрь...
Календарно-тематическое планирование .старшая (логопедическая группа) .Фрукты Звук и буква А-У
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ,ФРУКТЫ ЗВУК А-У. Октябрь месяц 3 неделя...