Календарно-тематическое планирование .старшая (логопедическая группа) .Фрукты Звук и буква А-У
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

ЕВЕНКО ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ,ФРУКТЫ ЗВУК А-У. Октябрь месяц 3 неделя

Скачать:


Предварительный просмотр:

Группа № 7 старшая (логопедическая) Тема: «ФРУКТЫ. Звук и буква У- А» 16.09.10.23 - 20.10.23

Цель: Формировать обобщенные представления детей об осени, как времени года. Расширить и уточнить знания детей о фруктах. формировать представления об садоводстве, фруктах.

Итоговое мероприятие: «Витамины на ветках». .Воспитатель: Евенко О.А.

Дата

Режим

Интеграция

образ. области

Совместная деятельность воспитателя и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры акт-ти, все помещ. групп.)

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 16.10.2023г.

Утро

Беседа «О пользе воздуха, деревья для человека»

Исследовательская деятельность «Что нужно дереву» Цель: развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать.

Д/И «Угадай по описанию» Цель: учить описывать фрукты.

Д/И «Что бывает такого цвета» Цель: закрепить знания цветов. Ситуативный разговор «Фрукты для еды- хорошо или плохо» Рассматривание иллюстраций «Чем богата эта осень» - повторить названия фруктов.

Дежурство в уголке природы: поливаем растения – цель: учить детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе

обводка трафаретов фруктов Настя Б, Настя П, Саша Я,, Матвей П

«Каждое утро».

Цель: закрепить умение детей быстро по сигналу строиться в колонну друг за другом по одному, по росту. Развивать внимательность.

Центр

сенсорного

развития:

пирамидки,

геометрические

фигуры, мелкий

конструктор.

Уголок природы:

полив растений,

рыхление,

опрыскивание.

Попросить родителей, с детьми на прогулке рассмотреть деревья, заметить какие изменения произошли с ними в осенний период.

.

Занятие

9.15-9.40

Развитие речи (логопед)

По плану логопеда

9.50-10.15

Физическая культура

По плану специалиста

Прогулка

Наблюдаем за солнцем:

Наблюдение - Отметить, что солнце летом греет сильнее,

поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? С детьми старших групп отметить, что солнце стоит днем высоко — на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтомустановится прохладнее. День длится долго, ночи короткие, светлые.

Д/и «Составь предложение» — дети составляют предложение с предложенным словом. Цель — научить составлять предложения с заданным словом.

Выложить узор из камешков на песке.

Труд Сбор природного материала.

И/р по ФИЗО: Подбросить и поймать мяч.

П/ и «Вышибало» Цель — тренироваться в бросании и ловле мяча.

П/и «Кто быстрее

добежит до

флажка?».

Цель: учить

выполнять

действия строго по

сигналу

воспитателя. Матвей П, Марк, Женя Д, Миша Ц.

Игровое упражнение «Катание нс самокате». Развивать чувство равновесия, управлять рулём, выполнять повороты.

Выносной

материал

Лопатки, ведерки,

формочки, куклы,

мяч, мелки.

Работа перед сном

«Если сандалик не застёгивается» Ц: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании

Игровая ситуация «можно ли кушать сидя под столом» Воспитание культуры поведения во время приема пищи

Конструирование, робототехника

16.00-16.25

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс № 1

Сит. разговор «Съедобное – несъедобное. Почему нельзя есть немытые овощи и фрукты?»(формирование элементарных представлений о ЗОЖ, о полезных и вредных привычках;

формирование привычки следить за чистотой фруктов и овощей перед их употреблением) (ЗОЖ).

2. Д/у «Созрело – не созрело» (учить определять спелость фруктов по внешним признакам).

Разучивание слов песен к осеннему празднику

Цель: развивать память и речь детей.

Привлечь

Софию К, Матвея, Ефима,

Дид. игра «Радуга». Познакомить детей с последовательностью расположением цветов в спектре. Помочь запомнить стишок.

Иллюстрации плодовых деревьев, стихотворение И.Ревю «Про яблони и яблоки».

Муляжи апельсинов.

Заучивание считалки «Мы делили апельсин».

Прогулка

Наблюдение за: осадками; какое сейчас время года, какие осадки могут быть в сентябре?» .

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Трудовое поручение: Собрать игрушки после прогулки

Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Дата

Режим

Интеграция

образ. области

Совместная деятельность воспитателя и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры акт-ти, все помещ. групп.)

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

1710.2023г.

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 3

Рассматривание иллюстраций «Фруктовые деревья». Чтение стихотворения И.Ревю «Про яблони и яблоки». Расширить представления детей о фруктах и фруктовых деревьях, учить узнавать плодовые деревья. Подвести детей к пониманию того, что плоды созревают в течении лета, а осенью люди их собирают.

Эстафета «передай апельсин». Развивать внимание и двигательную активность детей.

Труд. Дежурство по подготовке к занятиям. Учить детей создавать условия для работы всей группы. Поддерживать радость от достигнутого результата.

Д/у «Разложи фрукты от самого большого…» (восприятие величины) с Мишей, Матвеем П, Мухаммадджоном, Настей П

Сит. разговор «Съедобное – несъедобное. Почему нельзя есть немытые овощи и фрукты?»(формирование элементарных представлений о ЗОЖ, о полезных и вредных привычках;

формирование привычки следить за чистотой фруктов и овощей перед их употреблением) (ЗОЖ).

Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему:

«Фрукты».

Предложить детям для рассматривания альбом «Фрукты».

Д/у «Созрело – не созрело» (учить определять спелость фруктов по внешним признакам).

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Предложить поговорить дома с детьми о фруктах, какая от них польза человеку.

Занятие

9.15-9.40

Математическое развитие

Множество. Фигуры ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Пространственное направление относительно себя ( вперед, назад, слева, справа) Помораева , Позина стр.

10.50-11.15

Музыка

По плану специалиста

Прогулка

Рассматривание деревьев. Цель: расширять знания о состоянии растений осенью (прекращение роста, пожелтение и опадение листвы, наличие плодов и семян).

Труд: уборка опавшей листвы.

Спортивная игра футбол. Задачи: учить детей играть дружно, действовать как одна команда. Способствовать развитию точности, координации движений, решительности, смелости.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Выложи

узор» — потрогать, нагрелись ли камешки, песок и т.д.

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед .с Кириллом. Филиппом, Ефимом

Трудовая деятельность: уборка опавшей листвы на групповом участке – цель:Стимулировать детей создавать себе и другим детям радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки, метелки машинки для игры с песком.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы Чтение рассказа «Купите лук». Цель: учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы воспитателя

16.00-16.25

Рисование

Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листей, Комарова стр.

Вечер

Ортопедическая дорожка,

Оздоровительная гимнастика после сна.

С/р игра «Повар» Цель: учить детей подбирать партнеров для игры, распределять роли.

Беседа «Что мы знаем о фруктах» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о фруктах, где они растут, кто за ними ухаживает.

Чтения стихотворения «В саду»

Дид. игра «Что где растёт?» Закрепить знания о произрастании овощей, фруктов, ягод. Мафият. Саша Е, Оля , Даня – умение рисовать кисточкой круг и закрашивать не выходя за контур.

Ситуативный разговор

«Почему нельзя жечь сухие листья в лесу»

Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу.

Предложить н.-п. игры: «Сложи фрукты и овощи из частей», «4-й лишний»

(овощи-фрукты).

«Что посадим в саду?» (дорисуй части, ботву овощам).

. Игры на рмм: пазлы, мозаики, лего-конструктор.

Прогулка

Наблюдение: за деревьями - напомнить о деревьях, растущих вокруг детского сада. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев.

Художественное слово: A. Барто «Морковный сок».

Подвижная игра: «Кто дальше?» - учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Трудовая деятельность: Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок - учить аккуратно, собирать и различать листья разных деревьев.

Самостоятельная деятельность: учить самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Индивидуальная работа: Учить стоять на носочках с закрытыми глазами, удерживая равновесие.

Дата

Режим

Интеграция

образ. области

Совместная деятельность воспитателя и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры акт-ти, все помещ. групп.)

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

18.10.2023г.

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа: Формировать представление детей о том,

какие витамины и в каких овощах и фруктах они

содержатся: витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос…)-улучшает зрение; витамин Ц (капуста,

чёрная смородина, лимон…)-прогоняет усталость, улучшает аппетит.

Отгадывание загадок «Фрукты»

Цель: развивать мышление, внимание, речь.

Пальчиковая игра «Компот».

Будем мы варить компот,

Левая рука – «ковшик», правая имитирует помешивание.

Фруктов нужно много вот:

Будем яблоки крошить,

Загибают пальчики начиная с большого.

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим на песок.

Варим, варим мы компот.

Опять «варят» и «помешивают».

Угостим честной народ.

Развести руки в стороны.

Цель: развитие мелкой моторики, развитие речевой

активности

Нарисуй фрукты в компот » Настю, Мишу Ц,, Злату , Демида

«Накроем стол к завтраку» Цель: Закреплять умение дежурных сервировать столы к завтраку.

Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Предложить детям «Геометрическую мозаику». Цель: развивать логическое мышление, продолжать учить составлять фигуры по заданному картой контуру.

Работа в уголке природы: рассматривание натуральных фруктов и муляжей фруктов. Цель: упражнять детей в различении фруктов по цвету, величине, форме. Предложить рассказать по картинке: «Яблоко, груша, лимон – это фрукты. Они растут на дереве».

Индивидуальное консультирование по запросам.

Папка – передвижка «Осторожно – красный свет».

Беседа с родителями о том, что тема недели «Фрукты» (предложить задание – рассматривание натуральных фруктов, и пояснить, что это все можно назвать одним словом фрукты).

Занятие

9.15-9.40

Развитие речи (логопед)

По плану логопеда

9.50-10.15

Педагог психолог

По плану специалиста

10.50-11.15

11.25-12.00

бассейн

По плану специалиста

Прогулка

Наблюдаем за трудом взрослых

Наблюдение: Обратить внимание на то, что за растениями в

огороде и на цветочной клумбе надо ухаживать: рыхлить

землю, поливать. Проследить, как изменяются в росте и

развиваются растения, спросить: "Зачем нужно полоть и

прореживать растения? Какие растения где растут?"

Д/ и "Кому что нужно для работы" — дети определяют, какие

предметы помогают людям разных профессий. Цель — закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе орудия труда, воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: "Составь

цветок" — составить цветок на песке из разноцветных пробочек.

ФИЗО: «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость с «Прыжки в длину с места» для подгруппы детей.

Цель: отработка навыков прыжков

Матвеем П, ЕфимомБ, Сашей П

«Будь аккуратным»

Цель: развивать умение следить за своим внешним видом во время прогулки

Самостоятельные игры детей с выносным и природным материалом.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Цель: развивать умение взаимодействовать в общей игре.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», обр. В. Даля. Цель: познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (картотека №3)

П/и «Солнце и тень».

Цель: учить согласовывать текст с действием.

Пальчиковая игра «Компот».

Цель: развитие мелкой моторики, развитие речевой

активности

Д/и «Догадайся,

что звучит»

Цель: Продолжать

вычленять и

узнавать звуки

отдельных

музыкальных инструментов.

Чтение стихов о

урожае на полях, и

в садах, беседа о

прочитанном

Дид. игра «Каждую бусинку - на свою нитку». Учить детей группировать объекты по заданному признаку (цвет), упражнять в сопоставлении предметов друг с другом путём прикладывания к образцу.

Предложить детям трафареты овощей и фруктов для раскрашивания.

Предложить настольно-печатные игры: «Собери корзину», «Чьи детки». Организовать с.-р. игру «Магазин» («покупатели» выбирают овощи для приготовления блюд).

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Цель: формировать представления детей о том, что деревья — живые, они растут и изменяются.

Трудовая деятельность. Сбор цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

Подвижные игры

«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа «Собери игрушки». Цель: развивать внимательность.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

Дата

Режим

Интеграция

образ. области

Совместная деятельность воспитателя и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры акт-ти, все помещ. групп.)

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

19.10.2023г.

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 2 (см.папка группы)

Беседа: «Что готовят из фруктов и овощей» Цель: развитие мышления речи.

Игра «Тихо или громко».

Цель: вырабатывать умение повышать или понижать

тон голоса, уметь говорить громко и тихо.

Д/у «Составь предложение о фрукте » с Кириллом, Олей, Сашей П, Мафият Р, Дпниилом, Марком

Заучивание мирилки

Мирись, мирись

Мирись, мирись, мирись

И больше не дерись.

А если будешь драться,

То я буду кусаться.

А кусаться нам нельзя,

Потому что мы друзья!

Цель: развивать речь, дружелюбие.

Наст. игры, машины, книги,

лото, муляжи и др.

Игры по желанию детей в

центрах активности..

Памятка для родителей – «Овощи и фрукты -витамины»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендовать побеседовать с ребенком на тему «Каждой вещи-свое место»(уборка игрушек в группе).

Занятие

9.15-9.40 Математическое развитие

- Счет в пределах 6

Параметры величины ( длина и ширина), самый длинный , короче, еще короче…самый короткий( и наоборот)

Объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр) Помораева , Позина стр.

9.55-9.20

Физическая культура

По плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за осенним хмурым небом. Цель: Учить детей размышлять над вопросом «Зачем нужен дождь?»

Просмотр, проведение и обсуждение опыта: дождевые капли можно поймать на ладошку? Какие они? Холодные? Влажные? Прозрачные?

Подвижная игра

«Солнышко и дождик».

Звуковая культура речи: упражнение на звукопроизношение

«Дин - дон». С Даниилом, Марком,Женей Д

Сбор листьев для гербария и поделок, их засушка.

Уборка участка д/с от опавших листьев (учить создавать у себя и у других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру). Наведение порядка в песочнице (продолжать прививать трудовые умения и навыки).

Самостоятельная

деятельность на

прогулке.

Игры с выносным

материалом: машинки,

лопатки, ведерки, маски

для п\и и др.

Вынос оборудования для

труда (лопата, метла,

веник)

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: загадываем загадки по теме недели

16.00-16.25

Лепка /аппликация

Лепка: «Фрукты»

Уточнять представления детей о форме фруктов, их характерных особенностях (углубления, вытянутость); учить передавать это в лепке, добиваясь большего сходства изображения с реальными предметами; закреплять приёмы лепки всей рукой и пальцами.

Комарова Т.С. стр 87

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс № 1

«Герои Джанни Родари рассказывают об овощах и фруктах» (закрепить знания об овощах, фруктах, пользе для здоровья. Учить сравнивать натуральные овощи с муляжами, развивать наблюдательность)

Развитие мелкой моторики: Мозаика с Машей П, Софией Б, Даниилом,

Игры с конструктором лего

Цель: учить детей соединять

детали в простейшие постройки,

побуждать обыгрывать их,

формировать умение действовать по образцу, экспериментировать,

выбирая подходящие детали,

развивать воображение , мелкую моторику рук

Предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Сбор урожая с деревьев »

Цель: учить самостоятельно распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца.

Прогулка

Наблюдение: за деревьями - Формировать представления о том, что деревья-живые, они растут и изменяются. Развивать внимание, мышление.

Художественное слово: «Мешок яблок» - Развивать связную речь, долговременную память.

Дидактическая игра: «Что это такое?». Закреплять названия фруктов, умение опознавать их по внешнему виду.

Подвижная игра: «Замри». Формировать умение детей. действовать по сигналу. Развивать внимание.

Трудовая деятельность: Воспитание стремления к труду. Формировать умение детей работать сообща, дружно. Воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим. Вызывать желание трудиться в коллективе.

Дата

Режим

Интеграция

образ. области

Совместная деятельность воспитателя и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры акт-ти, все помещ. групп.)

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

20.10.2023г.

Утро

Утренняя зарядка. Формировать потребность в ежедневной

двигательной деятельности; закреплять умения соблюдать

заданный темп в ходьбе и беге.

«Назови осенние месяцы» учить названия осенних

месяцев

Беседа «Витамины на грядке и дереве»

Д.и «Варенье из фруктов». Цель: упр-ть детей в образовании имен прилаг.

Пал.гимн «Компот».

Цель: учить соотносить слова с движениями.

Беседа «Что я знаю о дарах осени ». С Демидом, Сашей Я, Кириллом, Настей Б

Цель: пополнение знаний о сезонных явлениях.

Беседа: "Сиди за

Столом правильно"

Цель:

Формирование элементарных

Навыков поведения за столом.

Самостоятельная

деятельность детей в

центрах активности.

Создать условия и

Помогать организовывать

сюжетно ролевую игру

(предметы-заменители,

декорации) «магазин»

Изготовление поделок

из природного

материала

Уголок

природы: полив,

опрыскивание.

Самостоятельна

я деятельность в

центре художественного

творчества Цель: учить

рисовать аккуратно, правильно

держать карандаш

Домашнее задание-вместе с ребенком собирать и сушить косточки от овощей и фруктов.

Поиграйте в игры с мячом «Один – много» и «Назови ласково», используя названия фруктов. Например: Лимон – лимоны,…. Лимон – лимончик, ….

Занятие

9.15-9.40 Окружающий мир

Во саду ли, в огороде П/С Расширить представление детей о многообразии мира растений : об овощах, фруктах, ягодах стр 36 О.А. Соломенникова

10.50-11.15 Музыка

По плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за птицами : Отметить, что летом много птиц, они распевают на разные голоса, хлопочут о птенцах. В начале лета можно услышать, как поют птицы, но их трудно увидеть: они сидят в гнездах или порхают в зелени листвы. У них появились маленькие птенчики, которых нужно кормить и согревать. Важно

рассказать, какую пользу приносят птицы.

. "Звукоподражание" — воспитатель

называет птиц, дети произносят звукоподражание. Цель — закрепить

произношение отдельных звуков.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: "Выложить из камешков" —

выложить из камешков дерево

Труд: . Подмести участок.

П/и: "Веселый воробей".Цель — научить выполнять движения по тексту игры

Индивидуальная работа

Ходьба по короткой и длинной дорожке

Цель: закреплять представления о длине-

Максим Л, Настя П, Женя Д

Д/у «Угадай, что выросло?» (закрепить знания об овощах и фруктах, учить описывать овощи).

2. Д/у «Съедобное-несъедобное» (КРР).

Игры с машинами: в-ль вносит машины, предлагает поиграть в игру «Улица»

(формировать такие понятия, как «навстречу), «в разные стороны», «быстро», «медленно». Развивать игровые действия, взаимодействие с партнером в игре.

Работа перед сном

Напомнить детям, как правильно мыть руки, чтобы они стали чистыми.

Чтение худ.лит.: заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине» - помочь запомнить стихотворение, добиваться четкого произнесения слов, интонационной выразительности; воспитывать уважение и любовь к маме

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Д/И «С чьей ветки детки»

Цель: развитие внимания.

Звуковая культура речи:

Игра «Угадай, что делают»

Цель. Учить Сашу Софию К, Мишу Ц, определять действие по звуку. Воспитание устойчивости слухового внимания.

Игры на восприятие цвета, формы, размера «Узнай изображения по контуру»

Наборы картинок с изображением различных фруктов. Разрезные картинки.
Презентация «фукты»

Прогулка

Наблюдение: за солнцем - «Сегодня светит солнышко-тепло».

Художественное слово: по желанию детей - Прививать интерес к художественной литературе, расширять знания о многообразии жанров.

Дидактическая игра: «Фрукты» - Развивать умение находить на картинках фрукты и называть их.

Подвижная игра: «Птицы в гнездышках» - Развивать умения ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность: сбор листьев для гербария.

Индивидуальная работа: Хождение по доскам на различной высоте и в разных направлениях.

Самостоятельная деятельность: детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Опыты, экспериментирование: почему трава желтеет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С. Цели:Коррекционно-образовательная:уточнить и  закрепить правильное произношение звуков  С и...

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук и буква Й»

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе.Тема: «Звук и буква Й»...

Конспект занятия по обучению грамоте с элементами театрализации «Поездка в цирк» в подготовительной к школе логопедической группе Тема: Звук и буква «Ц»

В своей работе с детьми с ОНР регулярно использую элементы театрализованной игры с целью введения   детей в мир  сказки.      Используя сказочные игровые ситуац...

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Звуки и буква «П».

Конспект занятия в старшей  логопедической группе. Тема:  Звуки и буква  «П».Цель:  Продолжать знакомить детей с артикуляционной позицией звуков. Научить характеризоват...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе Тема: «Звук и буква Ш"

Коррекционно-образовательные задачи:- знакомство детей со звуком и буквой Ш;- закрепить правильное произношение звука Ш;- продолжать учить выделять звук Ш из ряда звуков, слогов, слов;- учить детей оп...

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе "Фрукты-овощи"

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе "Фрукты-овощи"...