Календарно-тематическое планирование .старшая (логопедическая группа) .Фрукты Звук и буква А-У
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ,ФРУКТЫ ЗВУК А-У. Октябрь месяц 3 неделя
Скачать:
Предварительный просмотр:
Группа № 7 старшая (логопедическая) Тема: «ФРУКТЫ. Звук и буква У- А» 16.09.10.23 - 20.10.23
Цель: Формировать обобщенные представления детей об осени, как времени года. Расширить и уточнить знания детей о фруктах. формировать представления об садоводстве, фруктах.
Итоговое мероприятие: «Витамины на ветках». .Воспитатель: Евенко О.А.
Дата | Режим | Интеграция образ. области | Совместная деятельность воспитателя и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры акт-ти, все помещ. групп.) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 16.10.2023г. | Утро | Беседа «О пользе воздуха, деревья для человека» Исследовательская деятельность «Что нужно дереву» Цель: развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать. Д/И «Угадай по описанию» Цель: учить описывать фрукты. Д/И «Что бывает такого цвета» Цель: закрепить знания цветов. Ситуативный разговор «Фрукты для еды- хорошо или плохо» Рассматривание иллюстраций «Чем богата эта осень» - повторить названия фруктов. Дежурство в уголке природы: поливаем растения – цель: учить детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе | обводка трафаретов фруктов Настя Б, Настя П, Саша Я,, Матвей П | «Каждое утро». Цель: закрепить умение детей быстро по сигналу строиться в колонну друг за другом по одному, по росту. Развивать внимательность.
| Центр сенсорного развития: пирамидки, геометрические фигуры, мелкий конструктор. Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание. | Попросить родителей, с детьми на прогулке рассмотреть деревья, заметить какие изменения произошли с ними в осенний период. . | |
Занятие | 9.15-9.40 Развитие речи (логопед) | По плану логопеда | |||||
9.50-10.15 Физическая культура | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | Наблюдаем за солнцем: Наблюдение - Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? С детьми старших групп отметить, что солнце стоит днем высоко — на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтомустановится прохладнее. День длится долго, ночи короткие, светлые. Д/и «Составь предложение» — дети составляют предложение с предложенным словом. Цель — научить составлять предложения с заданным словом. Выложить узор из камешков на песке. Труд Сбор природного материала. И/р по ФИЗО: Подбросить и поймать мяч. П/ и «Вышибало» Цель — тренироваться в бросании и ловле мяча. | П/и «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Матвей П, Марк, Женя Д, Миша Ц. | Игровое упражнение «Катание нс самокате». Развивать чувство равновесия, управлять рулём, выполнять повороты. | Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, куклы, мяч, мелки. | |||
Работа перед сном | «Если сандалик не застёгивается» Ц: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании Игровая ситуация «можно ли кушать сидя под столом» Воспитание культуры поведения во время приема пищи | ||||||
Конструирование, робототехника 16.00-16.25 | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 1 Сит. разговор «Съедобное – несъедобное. Почему нельзя есть немытые овощи и фрукты?»(формирование элементарных представлений о ЗОЖ, о полезных и вредных привычках; формирование привычки следить за чистотой фруктов и овощей перед их употреблением) (ЗОЖ). 2. Д/у «Созрело – не созрело» (учить определять спелость фруктов по внешним признакам). | Разучивание слов песен к осеннему празднику Цель: развивать память и речь детей. Привлечь Софию К, Матвея, Ефима, | Дид. игра «Радуга». Познакомить детей с последовательностью расположением цветов в спектре. Помочь запомнить стишок. | Иллюстрации плодовых деревьев, стихотворение И.Ревю «Про яблони и яблоки». Муляжи апельсинов. Заучивание считалки «Мы делили апельсин». | |||
Прогулка | Наблюдение за: осадками; какое сейчас время года, какие осадки могут быть в сентябре?» . Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Подвижная игра «Кот и мыши» Трудовое поручение: Собрать игрушки после прогулки Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
Дата | Режим | Интеграция образ. области | Совместная деятельность воспитателя и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры акт-ти, все помещ. групп.) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 1710.2023г. | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 3 Рассматривание иллюстраций «Фруктовые деревья». Чтение стихотворения И.Ревю «Про яблони и яблоки». Расширить представления детей о фруктах и фруктовых деревьях, учить узнавать плодовые деревья. Подвести детей к пониманию того, что плоды созревают в течении лета, а осенью люди их собирают. Эстафета «передай апельсин». Развивать внимание и двигательную активность детей. Труд. Дежурство по подготовке к занятиям. Учить детей создавать условия для работы всей группы. Поддерживать радость от достигнутого результата. | Д/у «Разложи фрукты от самого большого…» (восприятие величины) с Мишей, Матвеем П, Мухаммадджоном, Настей П | Сит. разговор «Съедобное – несъедобное. Почему нельзя есть немытые овощи и фрукты?»(формирование элементарных представлений о ЗОЖ, о полезных и вредных привычках; формирование привычки следить за чистотой фруктов и овощей перед их употреблением) (ЗОЖ). | Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему: «Фрукты». Предложить детям для рассматривания альбом «Фрукты». Д/у «Созрело – не созрело» (учить определять спелость фруктов по внешним признакам). | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям по домашнему чтению. Предложить поговорить дома с детьми о фруктах, какая от них польза человеку.
| |
Занятие | 9.15-9.40 Математическое развитие | Множество. Фигуры ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Пространственное направление относительно себя ( вперед, назад, слева, справа) Помораева , Позина стр. | |||||
10.50-11.15 Музыка | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | Рассматривание деревьев. Цель: расширять знания о состоянии растений осенью (прекращение роста, пожелтение и опадение листвы, наличие плодов и семян). Труд: уборка опавшей листвы. Спортивная игра футбол. Задачи: учить детей играть дружно, действовать как одна команда. Способствовать развитию точности, координации движений, решительности, смелости. Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Выложи узор» — потрогать, нагрелись ли камешки, песок и т.д. | Прыжки на двух ногах до флажка и обратно. Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед .с Кириллом. Филиппом, Ефимом | Трудовая деятельность: уборка опавшей листвы на групповом участке – цель:Стимулировать детей создавать себе и другим детям радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. | Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки, метелки машинки для игры с песком. | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы Чтение рассказа «Купите лук». Цель: учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы воспитателя | ||||||
16.00-16.25 Рисование | Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листей, Комарова стр. | ||||||
Вечер | Ортопедическая дорожка, Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Повар» Цель: учить детей подбирать партнеров для игры, распределять роли. Беседа «Что мы знаем о фруктах» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о фруктах, где они растут, кто за ними ухаживает. Чтения стихотворения «В саду» | Дид. игра «Что где растёт?» Закрепить знания о произрастании овощей, фруктов, ягод. Мафият. Саша Е, Оля , Даня – умение рисовать кисточкой круг и закрашивать не выходя за контур. | Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья в лесу» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. | Предложить н.-п. игры: «Сложи фрукты и овощи из частей», «4-й лишний» (овощи-фрукты). «Что посадим в саду?» (дорисуй части, ботву овощам). . Игры на рмм: пазлы, мозаики, лего-конструктор. | |||
Прогулка | Наблюдение: за деревьями - напомнить о деревьях, растущих вокруг детского сада. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Художественное слово: A. Барто «Морковный сок». Подвижная игра: «Кто дальше?» - учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Трудовая деятельность: Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок - учить аккуратно, собирать и различать листья разных деревьев. Самостоятельная деятельность: учить самостоятельно выбирать игры роли, действия. Индивидуальная работа: Учить стоять на носочках с закрытыми глазами, удерживая равновесие. |
Дата | Режим | Интеграция образ. области | Совместная деятельность воспитателя и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры акт-ти, все помещ. групп.) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 18.10.2023г. | Утро | Утренняя гимнастика Беседа: Формировать представление детей о том, какие витамины и в каких овощах и фруктах они содержатся: витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос…)-улучшает зрение; витамин Ц (капуста, чёрная смородина, лимон…)-прогоняет усталость, улучшает аппетит. Отгадывание загадок «Фрукты» Цель: развивать мышление, внимание, речь. Пальчиковая игра «Компот». Будем мы варить компот, Левая рука – «ковшик», правая имитирует помешивание. Фруктов нужно много вот: Будем яблоки крошить, Загибают пальчики начиная с большого. Грушу будем мы рубить, Отожмём лимонный сок, Слив положим на песок. Варим, варим мы компот. Опять «варят» и «помешивают». Угостим честной народ. Развести руки в стороны. Цель: развитие мелкой моторики, развитие речевой активности | Нарисуй фрукты в компот » Настю, Мишу Ц,, Злату , Демида | «Накроем стол к завтраку» Цель: Закреплять умение дежурных сервировать столы к завтраку. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. | Предложить детям «Геометрическую мозаику». Цель: развивать логическое мышление, продолжать учить составлять фигуры по заданному картой контуру. Работа в уголке природы: рассматривание натуральных фруктов и муляжей фруктов. Цель: упражнять детей в различении фруктов по цвету, величине, форме. Предложить рассказать по картинке: «Яблоко, груша, лимон – это фрукты. Они растут на дереве». | Индивидуальное консультирование по запросам. Папка – передвижка «Осторожно – красный свет». Беседа с родителями о том, что тема недели «Фрукты» (предложить задание – рассматривание натуральных фруктов, и пояснить, что это все можно назвать одним словом фрукты).
| |
Занятие | 9.15-9.40 Развитие речи (логопед) | По плану логопеда | |||||
9.50-10.15 Педагог психолог | По плану специалиста | ||||||
10.50-11.15 11.25-12.00 бассейн | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | Наблюдаем за трудом взрослых Наблюдение: Обратить внимание на то, что за растениями в огороде и на цветочной клумбе надо ухаживать: рыхлить землю, поливать. Проследить, как изменяются в росте и развиваются растения, спросить: "Зачем нужно полоть и прореживать растения? Какие растения где растут?" Д/ и "Кому что нужно для работы" — дети определяют, какие предметы помогают людям разных профессий. Цель — закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе орудия труда, воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится Упражнение на развитие мелкой моторики рук: "Составь цветок" — составить цветок на песке из разноцветных пробочек. | ФИЗО: «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость с «Прыжки в длину с места» для подгруппы детей. Цель: отработка навыков прыжков Матвеем П, ЕфимомБ, Сашей П | «Будь аккуратным» Цель: развивать умение следить за своим внешним видом во время прогулки | Самостоятельные игры детей с выносным и природным материалом.
Сюжетно-ролевая игра «Кафе» Цель: развивать умение взаимодействовать в общей игре. | |||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», обр. В. Даля. Цель: познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец) | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна (картотека №3) П/и «Солнце и тень». Цель: учить согласовывать текст с действием. Пальчиковая игра «Компот». Цель: развитие мелкой моторики, развитие речевой активности | Д/и «Догадайся, что звучит» Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. | Чтение стихов о урожае на полях, и в садах, беседа о прочитанном Дид. игра «Каждую бусинку - на свою нитку». Учить детей группировать объекты по заданному признаку (цвет), упражнять в сопоставлении предметов друг с другом путём прикладывания к образцу. | Предложить детям трафареты овощей и фруктов для раскрашивания. Предложить настольно-печатные игры: «Собери корзину», «Чьи детки». Организовать с.-р. игру «Магазин» («покупатели» выбирают овощи для приготовления блюд). | |||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Цель: формировать представления детей о том, что деревья — живые, они растут и изменяются. Трудовая деятельность. Сбор цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. Подвижные игры «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве. Индивидуальная работа «Собери игрушки». Цель: развивать внимательность. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом |
Дата | Режим | Интеграция образ. области | Совместная деятельность воспитателя и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры акт-ти, все помещ. групп.) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 19.10.2023г. | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (см.папка группы) Беседа: «Что готовят из фруктов и овощей» Цель: развитие мышления речи. Игра «Тихо или громко». Цель: вырабатывать умение повышать или понижать тон голоса, уметь говорить громко и тихо. | Д/у «Составь предложение о фрукте » с Кириллом, Олей, Сашей П, Мафият Р, Дпниилом, Марком | Заучивание мирилки Мирись, мирись Мирись, мирись, мирись И больше не дерись. А если будешь драться, То я буду кусаться. А кусаться нам нельзя, Потому что мы друзья! Цель: развивать речь, дружелюбие. | Наст. игры, машины, книги, лото, муляжи и др. Игры по желанию детей в центрах активности.. | Памятка для родителей – «Овощи и фрукты -витамины» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендовать побеседовать с ребенком на тему «Каждой вещи-свое место»(уборка игрушек в группе). | |
Занятие | 9.15-9.40 Математическое развитие | - Счет в пределах 6 Параметры величины ( длина и ширина), самый длинный , короче, еще короче…самый короткий( и наоборот) Объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр) Помораева , Позина стр. | |||||
9.55-9.20 Физическая культура | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | Наблюдение за осенним хмурым небом. Цель: Учить детей размышлять над вопросом «Зачем нужен дождь?» Просмотр, проведение и обсуждение опыта: дождевые капли можно поймать на ладошку? Какие они? Холодные? Влажные? Прозрачные? Подвижная игра «Солнышко и дождик». | Звуковая культура речи: упражнение на звукопроизношение «Дин - дон». С Даниилом, Марком,Женей Д | Сбор листьев для гербария и поделок, их засушка. Уборка участка д/с от опавших листьев (учить создавать у себя и у других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру). Наведение порядка в песочнице (продолжать прививать трудовые умения и навыки). | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом: машинки, лопатки, ведерки, маски для п\и и др. Вынос оборудования для труда (лопата, метла, веник) | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: загадываем загадки по теме недели | ||||||
16.00-16.25 Лепка /аппликация | Лепка: «Фрукты» Уточнять представления детей о форме фруктов, их характерных особенностях (углубления, вытянутость); учить передавать это в лепке, добиваясь большего сходства изображения с реальными предметами; закреплять приёмы лепки всей рукой и пальцами. Комарова Т.С. стр 87 | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 1 «Герои Джанни Родари рассказывают об овощах и фруктах» (закрепить знания об овощах, фруктах, пользе для здоровья. Учить сравнивать натуральные овощи с муляжами, развивать наблюдательность) | Развитие мелкой моторики: Мозаика с Машей П, Софией Б, Даниилом, | Игры с конструктором лего Цель: учить детей соединять детали в простейшие постройки, побуждать обыгрывать их, формировать умение действовать по образцу, экспериментировать, выбирая подходящие детали, развивать воображение , мелкую моторику рук | Предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Сбор урожая с деревьев » Цель: учить самостоятельно распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца. | |||
Прогулка | Наблюдение: за деревьями - Формировать представления о том, что деревья-живые, они растут и изменяются. Развивать внимание, мышление. Художественное слово: «Мешок яблок» - Развивать связную речь, долговременную память. Дидактическая игра: «Что это такое?». Закреплять названия фруктов, умение опознавать их по внешнему виду. Подвижная игра: «Замри». Формировать умение детей. действовать по сигналу. Развивать внимание. Трудовая деятельность: Воспитание стремления к труду. Формировать умение детей работать сообща, дружно. Воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим. Вызывать желание трудиться в коллективе.
|
Дата | Режим | Интеграция образ. области | Совместная деятельность воспитателя и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры акт-ти, все помещ. групп.) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 20.10.2023г. | Утро | Утренняя зарядка. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; закреплять умения соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. «Назови осенние месяцы» учить названия осенних месяцев Беседа «Витамины на грядке и дереве» Д.и «Варенье из фруктов». Цель: упр-ть детей в образовании имен прилаг. Пал.гимн «Компот». Цель: учить соотносить слова с движениями. | Беседа «Что я знаю о дарах осени ». С Демидом, Сашей Я, Кириллом, Настей Б Цель: пополнение знаний о сезонных явлениях. | Беседа: "Сиди за Столом правильно" Цель: Формирование элементарных Навыков поведения за столом. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Создать условия и Помогать организовывать сюжетно ролевую игру (предметы-заменители, декорации) «магазин» Изготовление поделок из природного материала Уголок природы: полив, опрыскивание. Самостоятельна я деятельность в центре художественного творчества Цель: учить рисовать аккуратно, правильно держать карандаш | Домашнее задание-вместе с ребенком собирать и сушить косточки от овощей и фруктов. Поиграйте в игры с мячом «Один – много» и «Назови ласково», используя названия фруктов. Например: Лимон – лимоны,…. Лимон – лимончик, …. | |
Занятие | 9.15-9.40 Окружающий мир | Во саду ли, в огороде П/С Расширить представление детей о многообразии мира растений : об овощах, фруктах, ягодах стр 36 О.А. Соломенникова | |||||
10.50-11.15 Музыка | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами : Отметить, что летом много птиц, они распевают на разные голоса, хлопочут о птенцах. В начале лета можно услышать, как поют птицы, но их трудно увидеть: они сидят в гнездах или порхают в зелени листвы. У них появились маленькие птенчики, которых нужно кормить и согревать. Важно рассказать, какую пользу приносят птицы. . "Звукоподражание" — воспитатель называет птиц, дети произносят звукоподражание. Цель — закрепить произношение отдельных звуков. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: "Выложить из камешков" — выложить из камешков дерево Труд: . Подмести участок. П/и: "Веселый воробей".Цель — научить выполнять движения по тексту игры | Индивидуальная работа Ходьба по короткой и длинной дорожке Цель: закреплять представления о длине- Максим Л, Настя П, Женя Д | Д/у «Угадай, что выросло?» (закрепить знания об овощах и фруктах, учить описывать овощи). 2. Д/у «Съедобное-несъедобное» (КРР). | Игры с машинами: в-ль вносит машины, предлагает поиграть в игру «Улица» (формировать такие понятия, как «навстречу), «в разные стороны», «быстро», «медленно». Развивать игровые действия, взаимодействие с партнером в игре. | |||
Работа перед сном | Напомнить детям, как правильно мыть руки, чтобы они стали чистыми. Чтение худ.лит.: заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине» - помочь запомнить стихотворение, добиваться четкого произнесения слов, интонационной выразительности; воспитывать уважение и любовь к маме | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Д/И «С чьей ветки детки» Цель: развитие внимания. | Звуковая культура речи: Игра «Угадай, что делают» Цель. Учить Сашу Софию К, Мишу Ц, определять действие по звуку. Воспитание устойчивости слухового внимания. | Игры на восприятие цвета, формы, размера «Узнай изображения по контуру» | Наборы картинок с изображением различных фруктов. Разрезные картинки. | |||
Прогулка | Наблюдение: за солнцем - «Сегодня светит солнышко-тепло». Художественное слово: по желанию детей - Прививать интерес к художественной литературе, расширять знания о многообразии жанров. Дидактическая игра: «Фрукты» - Развивать умение находить на картинках фрукты и называть их. Подвижная игра: «Птицы в гнездышках» - Развивать умения ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность: сбор листьев для гербария. Индивидуальная работа: Хождение по доскам на различной высоте и в разных направлениях. Самостоятельная деятельность: детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Опыты, экспериментирование: почему трава желтеет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С. Цели:Коррекционно-образовательная:уточнить и закрепить правильное произношение звуков С и...
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук и буква Й»
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе.Тема: «Звук и буква Й»...
Конспект занятия по обучению грамоте с элементами театрализации «Поездка в цирк» в подготовительной к школе логопедической группе Тема: Звук и буква «Ц»
В своей работе с детьми с ОНР регулярно использую элементы театрализованной игры с целью введения детей в мир сказки. Используя сказочные игровые ситуац...
Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...
Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Звуки и буква «П».
Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Звуки и буква «П».Цель: Продолжать знакомить детей с артикуляционной позицией звуков. Научить характеризоват...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе Тема: «Звук и буква Ш"
Коррекционно-образовательные задачи:- знакомство детей со звуком и буквой Ш;- закрепить правильное произношение звука Ш;- продолжать учить выделять звук Ш из ряда звуков, слогов, слов;- учить детей оп...
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе "Фрукты-овощи"
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе "Фрукты-овощи"...