Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) по теме
Перспективный
календарно-тематический план
проведения логопедических занятий
в подготовительной группе для детей с ФД (I группа)
на 2012 – 2013 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_fd.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Артикуляционная гимнастика | Дыхательная гимнастика | Фонематический слух | Пальчиковая гимнастика (самомассаж кистей рук) |
1.10. – 5.10. | Знакомство с артикуляционным аппаратом | Развитие дыхания: формирование плавного выдоха. Упражнение «Осенние цветочки» -медленно набираем воздух через нос. Ах, как приятно пахнет! (Следить, чтобы плечи у ребенка не поднимались.) | Картотека игр для развития фонематического слуха. Игра № 1 | Массаж шестигранным карандашом. Пропускать карандаш между одним и двумя – тремя пальцами, удерживая его в определенном положении в правой и левой руке. Карандаш в раках катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик, Быть послушным научу. |
8.10. – 12.10. | Развитие дыхания: формирование плавного длительного выдоха. Упражнение «Ветерок» -подуть на ветку с листочками. В этот солнечный денёк Дуй - подуй, мой ветерочек! Ветерочек – ветерок, Дуй - подуй, мой ветерок! | Картотека игр для развития фонематического слуха. Игра № 2 | Массаж грецкими орехами (каштанами). Катать два орехи между ладонями. Прокатывать один орех между двумя пальцами. Научился два ореха, Между пальцами катать. Это в школе мне поможет, Буквы ровные писать. | |
15.10. – 19.10. | Основной комплекс артикуляционной гимнастики | Развитие дыхания: Формирование плавного длительного выдоха. Ребенок играет на дудочке. | Картотека игр для развития фонематического слуха. Игра №3 | Упражнение «Щелкунчики» - каждым пальцем щелкаем по бусам, закрепленными на ширме. |
22.10. – 26.10. | Развитие дыхания: Формирование плавного выдоха. Упражнение «Подуй на шарик» -дуть на шарик в тазике с водой. Упражнение «Сдуй с ладони перышко». | Картотека игр для развития фонематического слуха. Игра № 4 | Упражнение «Кус – кус» - бельевыми прищепками поочерёдно «кусать» ногтевые фаланги (подушечки) на ударные слоги стиха от большого пальца к мизинцу. | |
29.10. – 2.11. | Развитие речевого дыхания: Упражнение Антенна» - ребёнок делает вдох и на выдохе произносит звук «И», представляя себя длинной, тонкой антенной, направленной вверх. | Картотека игр для развития фонематического слуха. Игра № 5 | Упражнение « Узелки» -завязывать и развязывать узлы на верёвке, перебирать верёвочки узлами пальцами, называя дни недели, месяцы. | |
5.11. – 9.11. | Артикуляционная гимнастика для постановки звуков «Волшебные картинки» | Развитие дыхания: формирование плавного длительного выдоха. Упражнение «Сдуй снежинки со снежной поляны» -дети сдувают с листа бумаги голубые бумажные снежинки. | Картотека игр для развития фонематического слуха. Игра № 6 | Упражнение « Узелки» -завязывать и развязывать узлы на верёвке, перебирать верёвочки узлами пальцами, называя дни недели, месяцы. |
12.11. – 16.11. | Развитие дыхания: формирование плавного длительного выдоха. Упражнение «Чей комочек дальше улетит?» -дети сдувают с листа бумажные комочки. | Картотека игр для развития фонематического слуха. Игра № 7 | Упражнение « Прогулка» -с помощью подставки под горячее «ходить» указательными и средними (средним и безымянным, безымянным и мизинцем) пальцами по клеточкам, на каждый ударный слог стиха делать по шагу. На прогулку мы пойдём, И в футбол играть начнём. И с хорошей тренировкой, Каждый станет сильным, ловким. | |
19.11. – 23.11. | Развитие дыхания: Формирование плавного длительного выдоха. Упражнение «Паровоз громче и дольше подаёт сигнал?» - логопед дует в пузырек, чтобы послышался свист, затем предлагает ребенку сделать то же, не надувая щёк. | Картотека игр для развития фонематического слуха. Игра № 8 | Упражнение « Лыжники» - «вставать» в углубления больших пуговиц указательными и средними Пальцами, двигаться, делая по шагу на каждый ударный слог стиха. Две новые клиновые Подошвы двухметровые: На них поставили две ноги, И по большим снегам беги. | |
26.11. – 30.11. | Развитие дыхания: Формирование плавного носового вдоха. Ребёнок получает две коробки – с еловыми иголками и апельсиновыми корками. Логопед предлагает понюхать содержимое каждой коробки и подобрать коробку с аналогичным ароматом из его набора. | Картотека игр для развития фонематического слуха. Игра № 9 | Упражнение «Волшебные верёвочки» - из различной длины и цвета верёвочек, заплетать косички, рисовать цветы, различные предметы. | |
3.11. – 7.11. | Артикуляционная гимнастика. Сказки. (Косинова Е.) | Развитие комбинированного дыхания: Вдох носом, выдох ртом - ребенок получает стакан с водой, и трубочку для коктейля. Логопед показывает, как можно пускать пузыри с помощью трубочки: вдох носом, выдох через рот, зажав губами трубочку. Дети учатся контролировать силу выдоха (при сильном выдохе вода выливается из стакана, при слабом выдохе из трубочки выходят пузырьки). | Картотека игр для развития фонематического слуха. Игра № 10 | «Бассейн для пальчиков». В большую коробку с бортиками высотой 7–8 см насыпать горох (фасоль, гречневую крупу, рис) и поместить несколько предметов, различных по форме и величине, знакомых ребенку. Он должен опустить кисти рук в «бассейн», найти предметы, ощупать их и назвать. |
10.12. – 14.12. | Развитие комбинированного дыхания: вдох носом, выдох ртом. Игра « Мотылек» - на уровне глаз ребёнка прикреплен шнурок с привязанными к нему бумажными мотыльками разного цвета и величины. Логопед предлагает подуть на мотыльков определенного цвета и величины. ( На лугу мотыльки летают. Красный мотылек взлетел. И т. д.) | Картотека игр для развития фонематического слуха. Игра № 11 | «Найди, из чего сделано». Ребенок вначале ощупывает 3–5 игрушек с различной фактурой поверхности, затем кусочки материалов, из которых сделаны игрушки. Необходимо соотнести на ощупь игрушку и материал, из которого она сделана. | |
17.12. – 21.12. | Развитие комбинированного дыхания: вдох носом, выдох ртом. Упражнение « Лёгкие шарики» - ребенок дует на легкий пластмассовый шарик, так, чтобы он долетел к игрушке. | Картотека игр для развития фонематического слуха. Игра № 12 | «Волшебный мешочек». Ребенок должен на ощупь угадать, что находится в мешочке: а) бытовые предметы (карандаш, монета, кольцо); б) мелкие игрушки; в) геометрические фигуры различной величины и фактуры (наждачная, бархатная бумага, плотная фольга); г) буквы и цифры, различные по размеру и фактуре (для детей, знакомых с ними). | |
09.01. – 11.01. | Развитие дыхания: формирование плавного выдоха. Упражнение « Двигаем пёрышко» -ребёнок дует в трубочку направленную на перышко, лежащего на столе. | Картотека игр для развития фонематического слуха. Игра № 13 | «Кулачок». Рука лежит на столе тыльной стороной. Поочередно сжимаем в кулачок пальцы, начиная с большого, и разжимаем, начиная с мизинца. Движения выполняются одной рукой, другой рукой, затем двумя руками одновременно. | |
14.01. – 18.01. | Веселая артикуляционная гимнастика (Нищева Н.В.) | Развитие дыхания: формирование сильного длительного выдоха. Ребёнок дует на султанчики. | Картотека игр для развития фонематического слуха. Игра № 14 | «Здравствуй, пальчик». Локти опираются на стол, все пальцы поочередно прикасаются к большому подушечками – «здороваются». Движения выполняются одной рукой, другой рукой, затем двумя руками одновременно. |
21.01. – 25.01. | Развитие дыхания: формирование сильного длительного выдоха. Ребёнок надувает воздушный шар. | Картотека игр для развития фонематического слуха. Игра № 15 | «Человечек бегает». Указательный и средний пальцы выпрямлены, остальные прижаты к ладони большим пальцем. Выпрямленные пальцы передвигаются по столу. | |
28.01. – 1.02. | Развитие дыхания: Упражнение «Надоедливый комар» - руки вытянуть перед грудью ладонями друг к другу. Вдох – руки разводим в сторону. Выдох – очень медленно («чтобы не спугнуть комара») соединяем руки, одновременно произнося «з-з-з», затем следует резкий хлопок ладонями. | Картотека игр для развития фонематического слуха. Игра № 16 | Шнуровки | |
4.02. – 8.02. | Развитие дыхания: Формирование сильного длительного выдоха. Упражнение «Кто задует свечку одним выдохом?» Ребёнок дует на «свечу» - деревянную палочку с прикрепленным к ней перышком. | Картотека игр для развития фонематического слуха. Игра № 17 | «Бинокль». Локти опираются на стол, ладони подняты вверх, большие пальцы соединены горизонтально. Остальные пальцы, начиная с указательного, поочередно приставляют к большим (движения рук могут быть как одновременные, так и последовательные) до образования «бинокля». | |
11.02. – 15.02. | Сказка о веселом язычке в картинках (Костыгина В. Н.) | Развитие дыхания: формирование плавного вдоха. Пускать мыльные пузыри. | Картотека игр для развития фонематического слуха. Игра № 18 | «Мишка косолапый». Все пальцы, кроме среднего, стоят на столе, средний согнут и приподнят вверх – «голова медведя». Выполняют движения поочередно большим и указательным пальцами – безымянным и мизинцем, как бы имитируя походку медведя. |
18.02. – 22.02. | Чередование дыхания: нос (вдох) - рот (выдох), рот (вдох)- нос (выдох). | Картотека игр для развития фонематического слуха. Игра № 19 | «Игра на рояле». Ладони лежат на столе в позе пианиста (пальцы слегка согнуты). Попеременно постукивают первым – вторым, первым – пятым пальцами. | |
25.02. – 1.03. | Развитие дыхания: ребенок делает краткий глубокий вдох и медленный выдох. | Картотека игр для развития фонематического слуха. Игра № 20 | «Краб». Ладони направлены вниз, пальцы переплетены внутрь, большие пальцы направлены к себе. «Краб» движется по столу влево -вправо путем поочередной перестановки большого пальца правой руки – остальных пальцев правой руки – большого пальца левой руки – остальных пальцев левой руки. | |
4.03. – 8.03. | Развитие дыхания: ребенок делает глубокий медленный вдох и выдох узкой струёй. | Картотека игр для развития фонематического слуха. Игра № 21 | «Солим суп» Ребёнок опускает руки в миску с солью и выполняет перетирающие движения большим, указательным, средним пальцами. | |
11.03. – 15.03. | Артикуляционная гимнастика «Утро с котиком Мурзиком» | Развитие дыхания: ребенок делает глубокий медленный вдох через нос, и медленный выдох на счет 1,2,3,4,5 | Картотека игр для развития фонематического слуха. Игра № 22 | Упражнение «Повар» с использованием «пальчикового бассейна». Варим, варим, варим щи. (Выполнять движения по дну «бассейна» круговые движения кистью по часовой стрелке.) Щи у нас хороши. (Выполняются аналогичные движения кистью против часовой стрелки.) |
18.03. – 22.03. | Развитие дыхания: Упражнение « Гудок» - на одном выдохе ребенок усиливает и ослабляет звук м-м-М-М-м-м. | Картотека игр для развития фонематического слуха. Игра № 23 | «Прикрепи лучики к солнышку» прикрепить прищепки разных цветов к шаблону «Солнышко», затем откреплять прищепки по инструкции. | |
25.03. – 29.03. | Развитие дыхания: Упражнение «Вой ветра» - на одном выдохе ребенок усиливает и ослабляет звук в-в-В-В-в-в. | Картотека игр для развития фонематического слуха. Игра № 24 | Работа с трафаретами | |
1.04. – 5.04. | Развитие дыхания: Упражнение «Свеча» - ровный медленный выдох (пламя свечи) и его нужно удержать в этом положении. | Картотека игр для развития фонематического слуха. Игра № 25 | Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца. Растирать зубной щеткой сначала подушечку пальца, затем медленно опускаться к его основанию. Я возьму зубную щетку, Чтоб погладить пальчики. Станьте ловкими скорей, пальчики – удальчики. | |
8.04. – 12.04. | Игра «Ромашка» | Развитие дыхания: Упражнение « Погаси свечу» - ребёнок делает вдох, затем секундная задержка дыхания и несколько выдохов – толчков – фу- фу- фу. | Картотека игр для развития фонематического слуха. Игра № 26 | Массаж поверхностей ладоней мячиками – ёжиками, прыгунками. Вертеть их в руках, щелкать по ним пальцами и « стрелять», состязаясь в меткости. Мячик мой не отдыхает, По ладони он гуляет. Взад-вперед его качу, Влево - вправо – как хочу. Сверху – левой, снизу – правой. |
15.04. – 19.04. | И. п. – руки перед собой, вдох носом – руки развести в стороны, медленный вдох – руки свести так, чтобы встретились ладони. | Картотека игр для развития фонематического слуха. Игра № 27 | Собери пирамидку по образцам. | |
22.04. – 26.04. | Развитие дыхания: Упражнение « Комар» Стр.зз Крупенчук | Картотека игр для развития фонематического слуха. Игра № 28 | Работа с пазлами | |
29.04. – 3.05. | Развитие дыхания: На одном вдохе, выдыхательными толчками ребёнок произносит звук «Ф» 5 раз (6-10). Ладонь лежит на животе, контролирует подтягивание мышц живота при произнесении звука. | Картотека игр для развития фонематического слуха. Игра № 29 | Пальчиковый театр |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...
Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН.
В приложенном файле представлен календарный план работы логопеда для проведения фронтальных логопедических занятий по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной к школе групп...
Конспект итогового логопедического занятия по теме "Одежда" в подготовительной группе для детей с ТНР.
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР(второй год обучения). Конспект включает в се...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР "Развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности"
конспект логопедического занятия развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности....
Конспект фронтального логопедического занятия "Домашние животные"(подготовительная группа для детей с заиканием)
Конспект логопедического занятия "Домашние животные"...
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН (II группа) на 2012 – 2013 учебный год+конспекты занятий...
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР (III группа) на 2012 – 2013 учебный год (по Смирновой)...