Перспективное планирование занятий по разделу «Подготовка к обучению грамоте»
рабочая программа по обучению грамоте (подготовительная группа)

Яхонтова Галина Алексеевна

Перспективное планирование занятий по разделу «Подготовка к обучению грамоте» в подготовительной школе группе (6-7 лет)

- Колесникова Е.В. Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать»;

- Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peresp.plan_._2022.docx37.1 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-63, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

Перспективное планирование занятий по разделу

«Подготовка к обучению грамоте»

в подготовительной школе группе (6-7 лет)

Подготовила: Яхонтова Галина Алексеевна

воспитатель

Рубцовск, 2022

Перспективное планирование занятий по разделу «Подготовка к обучению грамоте» в подготовительной школе группе (6-7 лет)

- Колесникова Е.В. Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать»;

- Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет.

Период

Тема

Программное содержание

Источник

Сентябрь

Тема 1

Звуки и буквы (закрепление).

Игровое упражнение "Прочитай и допиши правильно ". Игры «Буквы рассыпались», "Буквы потерялись ", "Буквы поменялись местами ".

Познакомить с условными обозначениями. Побуждать к самостоятельному чтению.  Вырабатывать умение самостоятельно писать  звукоподражательные слова,  названия игрушек. Способствовать развитию фонематического слуха восприятия. Объяснять, как понимать смыслоразличительную функцию звука, буквы. Знакомить с тем, как, выделяя характерные признаки, отгадывать загадки. Развивать внимание и логическое мышление. Показывать , как читать небольшие стихотворения, понимать смыслоразличительную роль буквы. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Развитие интереса и способностей к чтению у детей

6-7 лет.

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради

«Я начинаю читать». Стр. 10

Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Стр. 4

Сентябрь

Тема 2

Звуки и буквы (закрепление). Соотнесение звука и буквы, чтение и отгадывание загадки. Игровое упражнение "Прочитай и допиши правильно ".

Продолжать знакомить  с условными обозначениями. Способствовать развитию фонематического слуха, восприятия. Продолжать объяснять, как писать звукоподражательные  слова, обозначающие название предметов.

Знакомить с тем, как самостоятельно формулировать учебную задачу, пользуясь условными обозначениями.  Побуждать к самостоятельному чтению загадки, пословицы. Объяснять, как понимать переносное значение пословицы, воспринимать ее образное содержание.    Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Формировать навык самооценки и самоконтроля.

Развитие интереса и способностей к чтению у детей

6-7 лет.

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради

«Я начинаю читать». Стр.12

Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Стр. 6

Сентябрь

Тема 3

Слова и слоги (закрепление). Чтение пословиц. Игровое упражнение "Соедини правильно". Игровое упражнение  "Кто в каком домике живёт? ".

Продолжать знакомить с многообразием слов. Продолжать знакомить с условными обозначениями. Побуждать к самостоятельному чтению пословиц. Вырабатывать умение понимать переносное значение пословиц, воспринимать их образное содержание.

Продолжать показывать, как делить слова на слоги, соотносить название предмета со слоговой схемой слова. Объяснять, как соединять отдельные слоги так, чтобы получались слова. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самооценки и самоконтроля.

Развитие интереса и способностей к чтению у детей

6-7 лет.

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради

«Я начинаю читать». Стр.14

Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Стр. 8

Сентябрь

Тема 4

Предложение, графические навыки (закрепление). Игровое упражнение "Прочитай и допиши правильно ", составление предложений по картинкам, рисование по образцу в тетради в клетку.

Знакомить с условными обозначениями. Вырабатывать умение формулировать задание, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению предложений. Показывать, как дописывать недостающее слово. Способствовать развитию звуко - буквенного анализа. Продолжать знакомить с предложением. Объяснять, как называть в предложении первое, второе, третье слово. Закреплять умение придумывать предложение к картинке и записывать его схематически. Способствовать развитию моторики – умению произвольно управлять пальцами руки. Способствовать развитию графических навыков: закреплять умение рисовать несложные предметы, узоры в тетради в клетку. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самооценки и самоконтроля.

Развитие интереса и способностей к чтению у детей

6-7 лет.

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради

«Я начинаю читать». Стр.16

Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Стр. 10.

Октябрь

Тема 5

В мире книг. Чтение и отгадывание загадок, запись слов – отгадок, чтение пословиц. Рисование Колобка в тетради в линейку.

Продолжать знакомить с условными обозначениями. Вырабатывать умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения.  Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять представления об  окружающем мире. Объяснять, как отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание и логическое мышление. Объяснять, как понимать переносное значение пословиц, воспринимать образное содержание пословиц о книгах. Способствовать развитию моторики -  умению управлять пальцами рук. Упражнять в умении писать слова печатными  буквами. Познакомить с тетрадью в линейку, с понятиями «широкая» и «узкая» строка. Показывать, как рисовать округлые линии в ограниченном пространстве (широкой строке). Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самооценки и самоконтроля.

Развитие интереса и способностей к чтению у детей

6-7 лет.

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради

«Я начинаю читать». Стр.18

Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Стр. 12

Октябрь

Тема 6

Игрушки.

Игровые упражнения "Напиши правильно",  "Допиши предложение", чтение загадки, рисование шариков в тетради в линейку.

Продолжать знакомить с условными обозначениями.  Объяснять, как формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять представления об игрушках. Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание и логическое мышление. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Продолжать знакомить с тетрадью в линейку, с понятиями «широкая» и «узкая» строка. Показывать, как рисовать округлые линии в ограниченном пространстве. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Развитие интереса и способностей к чтению у детей

6-7 лет.

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради

«Я начинаю читать». Стр.20

Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Стр. 14

Октябрь

Тема 7

Овощи. Игровые упражнения «Напиши правильно»,  «Соедини правильно», чтение загадки,  рисование огурцов в тетради в линейку.

Продолжать знакомить с условными обозначениями. Вырабатывать умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять представления об овощах. Объяснять, как воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать и писать слова, подходящие по смыслу. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Продолжать знакомить с тетрадью в линейку, с понятиями «широкая» и «узкая» строка. Показывать, как рисовать округлые формы в ограниченном пространстве (широкой строке). Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самооценки и самоконтроля.

Развитие интереса и способностей к чтению у детей

6-7 лет.

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради

«Я начинаю читать». Стр.22

Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Стр. 16

Октябрь

Тема 8

Фрукты. Игровые упражнения "Напиши правильно»,

«Что где растёт», «Учимся разгадывать кроссворд», рисование вишен и яблок в тетради в линейку.

Продолжать знакомить с условными обозначениями. Расширять и закреплять представление о фруктах. Знакомить с  тем, как отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание и логическое мышление. Упражнять в  умение писать слова печатными буквами. Развивать умение отгадывать кроссворд, ориентируясь на рисунок и буквы. Продолжать знакомить с тетрадью в линейку, с понятиями «широкая» и «узкая» строка. Продолжать вырабатывать умение рисовать округлые и наклонные линии в ограниченном пространстве. Способствовать развитию моторики -  умению управлять пальцами рук. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самооценки и самоконтроля.

Развитие интереса и способностей к чтению у детей

6-7 лет.

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради

«Я начинаю читать». Стр.24

Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Стр.18

Ноябрь

Тема 9

Осень. Чтение загадки, рассказы, пословицы об осени. Рисование осенних листочков в тетради в линейку.

Продолжать знакомить с условными обозначениями. Показывать, как формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять представление об осени. Воспринимать образное содержание пословицы об осени. Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание и логическое мышление. Упражнять в  умение писать слова печатными буквами. Объяснять, как понимать переносное значение пословиц, воспринимать образное содержание пословиц об осени. Продолжать  знакомить с тетрадью в линейку, с понятиями "широкая "и "узкая"  строка.  Знакомить с тем, как рисовать листочки в ограниченном пространстве. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самооценки и самоконтроля.

Развитие интереса и способностей к чтению у детей

6-7 лет.

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради

«Я начинаю читать». Стр.26

Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Стр. 20

Ноябрь

Тема 10

Домашние животные.

Чтение загадок, игровое упражнения «Напиши правильно», чтение рассказа К. Д. Ушинского «Васька», рисование кошки в тетради. В линейку.

Продолжать знакомить с условными обозначениями. Вырабатывать умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять знания о домашних животных. Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание и логическое мышление. Упражнять в  умение писать слова печатными буквами. Знакомить с тем, как рисовать символическое изображение кошки в ограниченном пространстве. Продолжать  знакомить с тетрадью в линейку, с понятиями «широкая» и «узкая»  строка. Знакомить с тем, как рисовать символическое изображение кошки в ограниченном пространстве. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самооценки и самоконтроля.

Развитие интереса и способностей к чтению у детей

6-7 лет.

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради

«Я начинаю читать». Стр.28

Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Стр. 22

Ноябрь

Тема 11

Дикие животные. Разгадывание кроссворда, игровое упражнения "Допиши предложение ", чтение загадки, рисование зайца в тетради в линейку.

Продолжать знакомить с условными обозначениями. Вырабатывать умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Показывать, как разгадывают  кроссворд, ориентируясь на рисунок и буквы. Закреплять и расширять представления о диких животных. Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание и логическое мышление. Упражнять в  умение писать слова печатными буквами. Продолжать  знакомить с тетрадью в линейку, с понятиями «широкая» и «узкая»  строка. Знакомить с тем, как рисовать символическое изображение  зайца в ограниченном пространстве. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Развитие интереса и способностей к чтению у детей

6-7 лет.

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради

«Я начинаю читать». Стр.30

Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Стр. 24

Декабрь

Тема 12

Сказки. Чтение пословиц о сказках, игровое упражнения «Напиши правильно», рисование Курочки Рябы в тетради в линейку.

Продолжать знакомить с условными обозначениями. Вырабатывать умение формировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Объяснить,  как воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать и писать слова, подходящие по смыслу. Упражнять в умении писать печатными буквами. Закреплять умение проводить фонетический разбор заданного слова. Продолжать  знакомить с тетрадью в линейку, с понятиями «широкая» и «узкая»  строка. Показать, как рисовать Курочку Рябу  в ограниченном пространстве. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Развитие интереса и способностей к чтению у детей

6-7 лет.

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради

«Я начинаю читать». Стр.32

Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Стр. 28

Декабрь

Тема 13

Зима. Чтение загадок, рассказа о зиме, составление предложения по картинке, рисование снежинок в тетради в линейку.

Продолжать знакомить с условными обозначениями. Вырабатывать умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Закреплять и расширять представление о зиме. Продолжать показывать, как составлять предложения к картинке и записывать его; определять порядок следования слов в предложении. Объяснять, как отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание и логическое мышление. Упражнять в  умении писать слова печатными буквами. Продолжать знакомить с тем, как проводить фонетический разбор заданного слова. Продолжать  знакомить с тетрадью в линейку, с понятиями «широкая» и «узкая»  строка. Объяснять, как рисовать снежинки в ограниченном пространстве. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Развитие интереса и способностей к чтению у детей

6-7 лет.

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради

«Я начинаю читать». Стр.34

Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Стр. 32

Декабрь

Тема 14

Новый  год.

Чтение рассказа про Новый год, игровое упражнение «Напиши правильно», составление рассказа по серии сюжетных картинок, рисование ёлочных шариков в тетради в линейку.

Продолжать знакомить с условными обозначениями. Вырабатывать умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Упражнять в  умении писать слова печатными буквами. Способствовать развитию логического мышления (умение определять последовательность событий). Продолжать  знакомить с тетрадью в линейку, с понятиями «широкая» и «узкая»  строка. Показать, как рисовать ёлочные шарики в ограниченном пространстве, закрашивать их, не выходя за контур. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Развитие интереса и способностей к чтению у детей

6-7 лет.

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради

«Я начинаю читать». Стр.36

Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Стр. 34

Январь

Тема 15

Транспорт. Игровое упражнение «Напиши правильно»,  чтение загадки, рисование вагончиков в тетради в линейку.

Вырабатывать умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Продолжать показывать, как проводить фонетический разбор заданного слова. Упражнять в  умении писать слова печатными буквами. Расширять представление о различных видах транспорта. Знакомить с тем, как воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать и писать слова, подходящие по смыслу. Объяснять, как дописывать буквы так, чтобы получилось слово. Показывать, как рисовать прямые и округлые линии, используя широкую и узкую строку. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Развитие интереса и способностей к чтению у детей

6-7 лет.

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради

«Я начинаю читать». Стр.38

Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Стр. 36

Январь

Тема 16

Профессии. Игровое упражнение «Читай, пиши, соединяй».

Закреплять умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять знания и представления о профессиях. Продолжать показывать, как проводить фонетический разбор заданного слова. Продолжать объяснять, как писать слова печатными буквами. Продолжать знакомить с тем, как определять порядок слов в предложении, называть первое, второе, третье слово в нем.  Развивать внимание и логическое мышление. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради

«Я начинаю читать». Стр.40

Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Стр. 38

Февраль

Тема 17

Природные явления.     Чтение пословиц, стихотворения о природных явлениях, игровое упражнение «Соедини правильно», соотнесение звука и буквы.

Закреплять умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Продолжать показывать, как проводить фонетический разбор заданного слова. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Объяснять, как понимать смысл и значение народных примет. Закреплять и расширять представления о природных явлениях. Закреплять умение, соотносить звук и букву. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

Развитие интереса и способностей к чтению у детей

6-7 лет.

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради

«Я начинаю читать». Стр.42

Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Стр. 40

Февраль

Тема 18

Лес.            Чтение рассказа, загадок о лесе, игровое упражнения «Что перепутал художник», рисование желудей, грибов в тетради в линейку.

Закреплять умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять представления о лесе. Продолжать объяснять, как проводить фонетический разбор заданного  слова. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Знакомить с тем, как отгадывать загадки, выделяя характерных признаки. Развивать внимание и логическое мышление. Показывать, как рисовать округлые линии, используя широкую и узкую строку. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Развитие интереса и способностей к чтению у детей

6-7 лет.

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради

«Я начинаю читать». Стр.44

Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Стр. 42

Февраль

Тема 19

Насекомые.

Разгадывание кроссворда, игровое упражнение «Раскрась и соедини правильно», рисование божьих коровок в тетради в линейку.

Закреплять умение формулировать суть предложения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Продолжать объяснять, как разгадывать кроссворды, ориентируясь на количество клеток и написанные буквы. Способствовать расширению знаний и представлений о насекомых. Продолжать объяснять, как проводить фонетический разбор заданного  слова. Вырабатывать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание и логическое мышление. Продолжать знакомить с тем, как рисовать округлые и прямые линии, используя широкую и узкую строку. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык  самоконтроля и самооценки.

Развитие интереса и способностей к чтению у детей

6-7 лет.

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради

«Я начинаю читать». Стр.46

Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Стр. 44

Март

Тема 20

Птицы. Игровое упражнение «Напиши правильно», чтение загадок, рассказа К.Д. Ушинского «Дятел», рисование птички в тетради в линейку.

Закреплять умение формулировать суть предложения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Продолжать показывать, как проводить фонетический разбор заданного  слова. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Объяснять, как воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать и писать слова, подходящие по смыслу. Способствовать расширению знаний и представлений о птицах. Продолжать вырабатывать умение рисовать округлые линии, используя широкую и узкую строку. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки

Развитие интереса и способностей к чтению у детей

6-7 лет.

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради

«Я начинаю читать». Стр.48

Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Стр. 46

Март

Тема 21

Цветы. Разгадывание кроссворда, игровое упражнение «Раскрась правильно», рисование тюльпанов  в тетради в линейку.

Закреплять умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять знания о цветах. Объяснять, как отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание и логическое мышление. Показывать, как разгадывать кроссворд, ориентируясь на рисунок и буквы. Упражнять в умении писать печатные буквы. Продолжать знакомить с тетрадью в линейку, с использованием широкой и узкой строк. Закреплять умение рисовать прямые и округлые линии в ограниченном пространстве. Способствовать развитию мелкой моторики - умению управлять пальцами рук. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Развитие интереса и способностей к чтению у детей

6-7 лет.

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради

«Я начинаю читать». Стр.50

Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Стр. 48

Март

Тема 22

8 марта. Чтение стихотворения

Т. Шорыгиной, написание поздравлений женщинам своей семьи и рисование для них букетов цветов, чтение пословиц о маме.

Побуждать к самостоятельному чтению. Вырабатывать умение самостоятельно писать поздравление женщинам своей семьи. Способствовать развитию звуко -   буквенного анализа. Продолжать объяснять, как воспринимать образное содержание пословицы, понимать ее переносное значение. Продолжать закреплять умение формулировать учебную задачу, пользуясь условными обозначениями. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Развитие интереса и способностей к чтению у детей

6-7 лет.

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради

«Я начинаю читать». Стр.52

Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Стр. 50

Апрель

Тема 23

Весна. Чтение загадки, рассказа Л. Толстого, игровое упражнение «Соедини правильно», рисование подснежников в тетради в линейку.

Закреплять умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять знания о весне. Объяснять, как отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание и логическое мышление. Закреплять умение читать небольшой текст. Закреплять умение работать в тетради в линейку; рисовать прямые и округлые линии в ограниченном пространстве. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Развитие интереса и способностей к чтению у детей

6-7 лет.

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради

«Я начинаю читать». Стр.54

Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Стр. 52

Апрель

Тема 24

Лето. Чтение загадки и рассказа о лете, игровые упражнения

«Раскрась правильно», «Звуки и буквы», чтение пословиц о лете,  рисование грибов в тетради в линейку.

Закреплять умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять знания о лете. Вырабатывать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание и логическое мышление. Упражнять  в умении писать печатные буквы. Объяснять, как понимать переносное значение пословиц, воспринимать их образное содержание. Способствовать развитию интереса к чтению. Закреплять умение рисовать округлые линии в ограниченном пространстве. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Развитие интереса и способностей к чтению у детей

6-7 лет.

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради

«Я начинаю читать». Стр.56

Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Стр. т54

Май

Тема 25

Ребусы. Разгадывание ребусов.

Вырабатывать умение разгадывать ребусы. Закреплять умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Способствовать развитию слухового внимания, звуко - буквенного анализа. Продолжать объяснять, как понимать смыслоразличительную функцию звуков, букв. Закреплять умение писать печатными буквами. Закреплять умение проводить фонетический разбор заданного слова.  Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

Развитие интереса и способностей к чтению у детей

6-7 лет.

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради

«Я начинаю читать». Стр.58

Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Стр. 58

Май

Тема 26

Кроссворды. Разгадывание кроссвордов.

Вырабатывать умение разгадывать кроссворды. Закреплять умение формулировать задания, используя условные обозначения.  Способствовать развитию звуко - буквенного анализа.  Закреплять умение писать печатными буквами. Закреплять умение проводить фонетический разбор заданного слова. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

Развитие интереса и способностей к чтению у детей

6-7 лет.

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради

«Я начинаю читать». Стр.60

Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Стр. 60

Май

Тема 27

Скоро в школу. Чтение пословиц о школе, игровое упражнение «Соедини правильно», чтение вопросов и написания ответов на них.

Закреплять умение читать самостоятельно. Продолжать вырабатывать умение понимать переносное значение пословиц, воспринимать их образное содержание. Закреплять умение писать слова печатными буквами, читать слова, которые написали. Воспитывать желание учиться в школе.

Развитие интереса и способностей к чтению у детей

6-7 лет.

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради

«Я начинаю читать». Стр.62

Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Стр. 62

Период

Тема

Программное содержание

Источник

Сентябрь

Тема 1

Звук и буква «А»

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить с гласным звуком «А» и его условным обозначением – красный квадрат. Вырабатывать умение определять место звука «А» в словах. Познакомить с моделированием: обозначать место звука в слове, используя условное обозначение – красный квадрат. Вырабатывать умение внимательно слушать текст стихотворения, выделяя в нем слова, в которых есть звук (звуки) «А». Познакомить с буквой «А», как письменным обозначением звука «А». Знакомить с тем, как писать печатную букву «А», используя образец. Объяснять, как писать на схеме букву «А» в месте, где слышится звук «А» (в начале, в середине, в конце слова). Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

«Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От А до Я».

Стр. 13;

Колесникова Е.В. «От А до Я».

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Тема 1 стр. 2-3.

Сентябрь

Тема 2

Звук и буква «О»

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить с гласным звуком «О» и его условным обозначением – красным квадратом. Вырабатывать умение определять место звуков «О» в словах и обозначать на схеме красным квадратом. Знакомить с тем, как внимательно слушать тест стихотворения, называть слова со звуком «О», которые есть в этом стихотворении. Познакомить с буквой «О» как письменным обозначением звука «О». формировать навык написания печатной буквы «О», используя образец. Объяснить, как соотносить схему слова с названием изображенного предмета. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

«Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От А до Я».

Стр. 16;

Колесникова Е.В. «От А до Я».

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Тема 2  стр.4-5

Сентябрь

Тема 3

Звук и буква «У»

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Продолжать знакомить с условным обозначением гласных звуков-красный квадрат. Вырабатывать умение определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение. Знакомить детей с тем, как отгадывать загадки, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; развивать внимание, логическое мышление. Вырабатывать умение внимательно слушать текст стихотворения, называть слова со звуком «У». знакомить с тем, как интонационно выделять звук «У» в словах. Познакомить с буквой «У», как письменным обозначением звука «У». объяснять, как писать печатную букву «У», используя образец. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

«Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От А до Я».

Стр. 18;

Колесникова Е.В. «От А до Я».

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Тема 3 стр6-7.

Сентябрь

Тема 4

Звук и буква «Ы»

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Продолжать знакомить с условным обозначением гласных звуков-красный квадрат. Вырабатывать умение определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение. Формировать умение внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Знакомить детей с тем, как отгадывать загадки, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; развивать внимание, логическое мышление. Вырабатывать умение интонационно выделять в словах звук «Ы». Познакомить с буквой как письменным обозначением звука «Ы». Вырабатывать умение писать печатную букву «Ы» сначала по точкам, а затем самостоятельно. Объяснять, как делить слова на слоги, используя схему слова. Закреплять умение определять первый звук в словах и соотносить с соответствующей буквой. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

«Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От А до Я».

Стр. 20;

Колесникова Е.В. «От А до Я».

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Тема 4 стр8-9

Октябрь

Тема 5

Звук и буква «Э»

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить с гласным звуком «Э» и его условным обозначением-красный квадрат. Вырабатывать умение определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение. Познакомить с буквой «Э» как письменным знаком звука «Э». Формировать навык написания печатной буквы «Э», используя образец. Закреплять умение соотносить звук и букву, писать гласные буквы «А», «О», «У», «Ы». Знакомить с тем, как понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

«Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От А до Я».

Стр. 22;

Колесникова Е.В. «От А до Я».

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Тема 5 стр10-11

Октябрь

Тема 6

Чтение слов из пройденных букв-АУ, УА. Закрепление пройденного материала.

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать умение читать слова из пройденных букв-УА, АУ. Закреплять знания о гласных звуках и буквах «А», «О», «У», «Ы», «Э». закреплять умение определять первый звук в названиях предметов и находить соответствующую букву. Закреплять умение называть слова с заданным звуком. Продолжать вырабатывать умение определять, какой гласный звук находится в середине слова. Закреплять умение писать  печатные гласные буквы. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

«Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От А до Я».

Стр. 24;

Колесникова Е.В. «От А до Я».

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Тема 6 стр12-13

Октябрь

Тема 7

Звук и буква «Л». Чтение слогов ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ.

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить со звуком «Л» как согласным звуком и его условным обозначением-синий квадрат. Вырабатывать умение обозначать на схеме место звука «Л» в слове, используя условное обозначение-синий квадрат. Вырабатывать умение обозначать на схеме место звука «Л» в слове, используя условное обозначение-синий квадрат. Знакомить с тем, как соотносить схему слова с названием нарисованного предмета. Формировать навык интонационно выделять звук «Л» в словах. Познакомить с печатным написанием буквы «Л». Вырабатывать умение писать печатную букву «Л», используя образец. Показывать, как читать слоги ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ. Продолжать вырабатывать умение  делить слова на слоги. Формировать навык написания слогов в схемах слова. Развивать  понимание учебной задачи и выполнение ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

«Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От А до Я».

Стр. 26;

Колесникова Е.В. «От А до Я».

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Тема 7 стр14-15

Октябрь

Тема 8

Звук и буква «М». Чтение слогов, слов. Ударение.

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить со звуком «М» как согласным звуком и его условным обозначением-синий квадрат. Вырабатывать умение обозначать на схеме место звука «М» в слове, используя условное обозначение-синий квадрат. Знакомить с тем, как отгадывать загадки, развивать внимание, мышление. Помогать осваивать понимание поэтических сравнений, лежащих в основе загадки. Объяснять, как интонационно выделять звук «М» в словах  (мморковь, ммуха, мматрешка). Познакомитьс печатным написанием буквы «М». Формировать навык написания печатной буквы «М», используя образец. Объяснять, как читать слоги МА, МО, МУ, МЫ, МЭ. Знакомить с тем, как определять первый слог в словах и соединять предмет со слогом, читать слова из пройденных букв-мама, мыло. Познакомить с ударным слогом, с ударными гласными. Объяснять, как проводить звуковой анализ слов: дифференцировать гласные, согласные. Познакомить с ударением и его обозначением. Выработать навык выделять в слове ударный слог и ударные гласные. Вырабатывать навык понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

«Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От А до Я».

Стр. 28;

Колесникова Е.В. «От А до Я».

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Тема 8стр16-17

Ноябрь

Тема 9

Звук и буква «Н». Чтение слогов. Написание и чтение слов.

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность.  Познакомить со звуком «Н» как согласным звуком и его условным обозначением-синий квадрат. Вырабатывать умение обозначать на схеме место звука «Н» в слове, используя условное обозначение-синий квадрат. Продолжать знакомить детей с тем, как внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Формировать навык интонационно выделять звук «Н» в словах. Познакомить с печатным написанием буквы «Н». Вырабатывать умение писать букву «Н» с помощью образца, читать слоги НА, НОЮ НУ, НЫ, НЭ. Знакомить с тем, как писать слова ЛУНА, МЫЛО с помощью условных обозначений и букв. Помогать осваивать фонетический разбор этих слов.  Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

«Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От А до Я».

Стр. 30;

Колесникова Е.В. «От А до Я».

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Тема 9стр18-19

Ноябрь

Тема 10

Звук и буква «Р». Чтение слогов. Знакомство с предложением, чтение предложения.

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность.   Познакомить со звуком «Р» как согласным звуком и его условным обозначением-синий квадрат. Вырабатывать умение определять место звука «Р» в словах и обозначать на схеме,     используя условное обозначение-синий квадрат. Познакомить с буквой «Р» как письменным знаком звука «Р». Формировать навык написания печатной буквы «Р» сначала по точкам, а затем самостоятельно. Знакомить с тем, как читать слоги РА, РО, РУ, РЫ, РЭ. Объяснять, как определять первый слог в названиях нарисованных предметов и соединять с соответствующим шариком, в котором написан этот слог. Формировать навык чтения предложения. Познакомить со словесным составом предложения. Познакомить с условным обозначением предложения. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

«Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От А до Я».

Стр. 32;

Колесникова Е.В. «От А до Я».

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Тема 10стр20-21

Ноябрь

Тема 11

Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов.

Продолжать формировать умение соотносить звук и букву, читать написанное слово РОМА. Закреплять умение читать слоги из пройденных букв. Закреплять умение различать гласные и согласные. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Закреплять умение определять место звука в слове. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

«Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От А до Я».

Стр. 34;

Колесникова Е.В. «От А до Я».

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Тема 11 стр22-23

Ноябрь

Тема 12

Буква «Я». Чтение слогов, слов, предложений.

Познакомить с гласной буквой «Я» как буквой, придающей мягкость согласным. Вырабатывать умение писать букву «Я», читать слоги МА-МЯ, ЛА-ЛЯ, НА-НЯ, РА-РЯ. Познакомить детей с согласными  «МЬ», «ЛЬ», «НЬ», «РЬ» и их условным обозначением-зеленый квадрат. Знакомить с тем, как читать слова и предложения, отгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление. Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Формировать навык записи предложения схематически, определение порядка следования слов в предложении. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

«Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От А до Я».

Стр. 36;

Колесникова Е.В. «От А до Я».

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Тема 12 стр24-25

Декабрь

Тема 13

Буква «Ю». Чтение слогов, слов.

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Познакомить с гласной буквой «Ю» как буквой, придающей мягкость согласным. Формировать умение писать печатную букву «Ю». Знакомить с тем, как читать слоги и слова. Продолжать знакомить с согласными «МЬ», «ЛЬ», «НЬ», «РЬ» и их условным обозначением-зеленый квадрат. Продолжать объяснять как соотносить звук и букву. Продолжать помогать детям осваивать дифференциацию гласных, согласных звуков, твердых и мягких согласных звуков. Продолжать знакомить с ударным слогом, ударным гласным, обозначением ударения. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

«Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От А до Я».

Стр. 38;

Колесникова Е.В. «От А до Я».

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Тема 13 стр26-27

Декабрь

Тема 14

Буква «Е». Чтение слогов, слов. Составление предложений.

Познакомить с гласной буквой «Е» как буквой, придающей мягкость согласным. Вырабатывать умение писать печатную букву «Е». Познакомить с согласными «ЛЬ», «МЬ», «НЬ», «РЬ» и их условным обозначением-зеленый квадрат. Знакомить с тем, как внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Формировать навык чтения слогов и слов, соотносить схему с написанным словом. Вырабатывать умение составлять предложение из трех слов по картинке и записывать его условными знаками. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

«Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От А до Я».

Стр. 40;

Колесникова Е.В. «От А до Я».

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Тема 14 стр28-29

Декабрь

Тема 15

Буква «Ё». чтение слогов, слов.

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Познакомить с гласной буквой «Ё» как буквой, придающей мягкость согласным. Помогать осваивать написание печатной буквы «Ё». Продолжать знакомить с согласными «ЛЬ», «МЬ», «НЬ», «РЬ» и их условным обозначением-зеленый квадрат. Продолжать вырабатывать умение дифференцировать гласные, согласные, мягкие согласные звуки. Формировать навык чтения слогов, слов.  Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

«Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От А до Я».

Стр. 42;

Колесникова Е.В. «От А до Я».

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Тема 15 стр30-31

Декабрь

Тема 16

Звук и буква «И». чтение слогов, слов.

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность.   Познакомить со звуком «И» и его условным обозначением-красный квадрат. Закреплять умение определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение. Вырабатывать умение отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, умение соотносить усвоенные знания с текстом загадки. Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Продолжать знакомить с буквой «И» как письменным обозначением звука «И». формировать навык написания печатной буквы «И», читать слоги и слова. Продолжать знакомить с согласными «ЛЬ», «МЬ», «НЬ», «РЬ» и их условным обозначением-зеленый квадрат. Знакомить с тем, как проводить фонетический разбор слов. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

«Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От А до Я».

Стр. 44;

Колесникова Е.В. «От А до Я».

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Тема 16 стр32-33

Январь

Тема 17

Закрепление пройденного материала.

Закрепить умение писать гласные «Я», «Ю», «Е», «Ё», «И». продолжать формировать умение читать слоги, различать твердость и мягкость согласных. Знакомить с тем, как писать и читать слова МЯУ, МУ, ЮЛА, ЛИМОН. Вырабатывать умение читать предложение, определять первое, второе, третье слово в нем. Закреплять умение определять ударные гласные звуки в прочитанных словах.  Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

«Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От А до Я».

Стр.46;

Колесникова Е.В. «От А до Я».

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Тема 17 стр34-35

Январь

Тема 18

Звуки «Г-К», «К-КЬ», «Г-ГЬ». Буквы «Г», «К». чтение слогов, составление и условная запись предложения.

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Знакомить со звуками «Г-К» как звонкими и глухими согласными. Познакомить со звуками «Г-ГЬ», «К-КЬ». Закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат-твердые согласные, зеленый квадрат-мягкие согласные. Вырабатывать умение внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не только близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.  Познакомить с буквами «Г», «К» как письменными знаками согласных звуков. Формировать навык написания печатных букв «Г», «К» сначала по точкам, а затем самостоятельно. Знакомить с тем, как читать слоги с «Г»+10 гласных, с «К»+10 гласных. Продолжать помогать детям осваивать составление предложений из трех слов по сюжетной картинке. Формировать умение записывать предложение условными обозначениями.  Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

«Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От А до Я».

Стр. 48;

Колесникова Е.В. «От А до Я».

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Тема 18 стр36-37

Февраль

Тема 19

Звуки «Д-ДЬ», «Т-ТЬ». Буквы «Д», «Т». Чтение слогов, предложений.

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить со звуками «Д-Т» как звонкими и глухими согласными. Познакомить с буквами «Д», «Т» как письменными знаками звуков «Д-Т», «ДЬ-ТЬ». Вырабатывать умение писать печатные буквы «Д», «Т» сначала по точкам, а затем самостоятельно. Формировать навык чтения слогов с «Д+10 гласных, с «Т+10 гласных. Познакомить со звуками «Д-ДЬ», «Т-ТЬ». Закреплять умение определять место звука в слове и отмечать его условным обозначением-синий квадрат, зеленый квадрат. Совершенствовать навык чтения. Закреплять умение определять ударный слог и ударные гласные, обозначать ударение значком. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

«Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От А до Я».

Стр. 50;

Колесникова Е.В. «От А до Я».

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Тема 19стр38-39

Февраль

Тема 20

Звуки «В-ВЬ», «Ф-ФЬ». Буквы «В», «Ф». Чтение слогов, предложений.

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Знакомить со звуками «В-Ф» как звонкими и глухими согласными. Познакомить со звуками «В-ВЬ», «Ф-ФЬ». Вырабатывать навык написания печатных букв «В», «Ф» сначала по точкам, а затем самостоятельно. Знакомить с тем, как читать слоги с «В+10 гласных, с Ф+10 гласных. Помогать в освоении написания слов, проведению фонетического разбора слов. Приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не только близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

«Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От А до Я».

Стр. 52;

Колесникова Е.В. «От А до Я».

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Тема 20 стр40-41

Февраль

Тема 21

Звуки «З-ЗЬ», «С-СЬ». Буквы «З», «С». Чтение слогов, слов.

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить с буквами «З», «С» и  звуками «З-ЗЬ», «С-СЬ». Вырабатывать умение  писать печатные буквы «З», «С». Знакомить с тем, как читать слоги с «З+10 гласных, с С+10 гласных, читать слова. Формировать навык отгадывания загадок. Развивать внимание, логическое мышление. Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

«Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От А до Я».

Стр. 54;

Колесникова Е.В. «От А до Я».

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Тема 21 стр42-43

Февраль

Тема 22

Звуки «Б-БЬ», «П-ПЬ». Буквы «Б», «П». чтение слогов, слов, предложений.

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить со звуками «Б-П» как звонкими и глухими согласными. Познакомить с буквами «Б», «П» и звуками «Б-БЬ», «П-ПЬ». Вырабатывать умение писать печатные буквы «Б»,  «П», а также читать слоги «Б+10 гласных, «П+10 гласных. Совершенствовать навык чтения слов и предложений. Знакомить с тем, как отгадывать загадки. развивать внимание, логическое мышление. Помогать осваивать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

«Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От А до Я».

Стр. 56;

Колесникова Е.В. «От А до Я».

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Тема 22 стр44-45

Март

Тема 23

Звуки «Х-ХЬ». Буква «Х». чтение слогов, слов, предложений.

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность.  Познакомить с печатной буквой «Х» и звуками «Х-ХЬ». Формировать умение писать букву «Х». знакомить с тем, как читать слоги с буквой «Х»+10 гласных. Совершенствовать навык чтения слогов, слов, предложений. Помогать детям осваивать подбор к картинке соответствующего текста (предложения). Вырабатывать умение внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не только близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

«Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От А до Я».

Стр. 58;

Колесникова Е.В. «От А до Я».

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Тема 23 стр46-47

Март

Тема 24

Звуки и буквы «Ж», «Ш». Чтение слогов, слов.

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Вырабатывать умение внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Продолжать знакомить с тем, как работать со схемами слов. Познакомить со звуками «Ж-Ш»-звонкими и глухими. Познакомить с условным обозначением звуков «Ж-Ш»-звонкими и глухими. Познакомить с условным обозначениемзвуков «Ж-Ш»-синий квадрат (как звуками, которые всегда твердые). Познакомить с печатными  буквами «Ж», «Ш». Формировать навык написания печатных букв «Ж» и «Ш», а также слов. Совершенствовать навык чтения слогов, слов. Продолжать объяснять, как соотносить слово с его графическим изображением. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.  Формировать навык самоконтроля и самооценки.

«Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От А до Я».

Стр. 60;

Колесникова Е.В. «От А до Я».

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Тема 24стр48-49

Март

Тема 25

Звуки и буквы «Ч», «Щ». Чтение слогов, предложений.

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить со звуками «Ч», «Щ» как глухими согласными, мягкими согласными. Закреплять умение определять место звука в слове. Ознакомить с условным обозначением звуков «Ч-Щ»- зеленый квадрат. Познакомить с печатными звуками «Ч», «Щ». вырабатывать умение писать печатные буквы «Ч», «Щ». Формировать навык чтения слогов, небольших текстов. Закреплять умение проводить фонетический разбор слов (БЫЧОК, БОЧОК). Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.  Формировать навык самоконтроля и самооценки.

«Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От А до Я».

Стр. 62;

Колесникова Е.В. «От А до Я».

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Тема 25стр50-51

Март

Тема 26

Звук и буква «Ц». Чтение слогов, стихотворных текстов.

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить с согласным твердым звуком «Ц». Формировать умение интонационно выделять звук «Ц» в словах. Познакомить с печатной буквой «Ц» как письменным знаком звука «Ц». Вырабатывать навык написания печатной буквы «Ц». знакомить детей с тем, как отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, память. Вырабатывать умение понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Совершенствовать навык чтения. Продолжать помогать детям осваивать фонетический разбор слов Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.  Формировать навык самоконтроля и самооценки..

«Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От А до Я».

Стр. 64;

Колесникова Е.В. «От А до Я».

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Тема 26стр52-53

Апрель

Тема 27

Звук и буква «Й». чтение слов и стихотворных текстов.

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить с мягким согласным звуком «Й» и его условным обозначением – зеленый квадрат. Познакомить с печатной буквой «Й» как письменным знаком звука «Й». Вырабатывать умение писать печатную букву «Й». Совершенствовать навык чтения. Закреплять умение записывать слово знаками и буквами. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.  Формировать навык самоконтроля и самооценки.

«Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От А до Я».

Стр. 66;

Колесникова Е.В. «От А до Я».

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Тема 27стр54-55

Апрель

Тема 28

Буква «Ь». Чтение слов, стихотворных текстов.

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить с буквой «Ь» и её смягчающей функцией. Вырабатывать умение писать печатную букву «Ь». Совершенствовать навык чтения. Помогать осваивать написание слов. Продолжать знакомить с тем, как соотносить слово с его графическим изображением. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.  Формировать навык самоконтроля и самооценки.

«Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От А до Я».

Стр. 68;

Колесникова Е.В. «От А до Я».

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Тема 28стр56-57

Апрель

Тема 29

Буква «Ъ». Чтение слов, стихотворных текстов.

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить с печатной буквой «Ъ». Формировать навык написания печатной буквы  «Ъ». Совершенствовать навык чтения. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.  Формировать навык самоконтроля и самооценки.

«Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От А до Я».

Стр. 70;

Колесникова Е.В. «От А до Я».

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Тема 29стр58-59

Апрель

Тема 30

Закрепление пройденного материала. Чтение слогов, слов, предложений.

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Продолжать вырабатывать умение писать название предметов, читать слова и дописывать подходящее по смыслу слово. Закреплять умение определять в предложении 1, 2,3 слово. Закреплять умение проводить фонетический разбор слов. Знакомить с тем, как разгадывать ребусы. Закреплятьумение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.  Формировать навык самоконтроля и самооценки.

«Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От А до Я».

Стр. 72;

Колесникова Е.В. «От А до Я».

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Тема 30стр60-61

Май

Тема 31

Закрепление пройденного материала. Чтение слов, составление предложений по сюжетным картинкам.

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Продолжать вырабатывать умение писать печатные буквы, различать гласные звуки и буквы. Формировать навык составления и записывания предложения по сюжетным картинкам. Проводить фонетический разбор слов. Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.  Формировать навык самоконтроля и самооценки.

«Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От А до Я».

Стр. 74;

Колесникова Е.В. «От А до Я».

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Тема 31стр62-63

Май

Тема 32

Закрепление пройденного материала. Алфавит, чтение стихотворения.

Познакомить с алфавитом. Закреплять умение писать пройденные буквы, звуковую аналитико-синтетическую деятельность как предпосылку обучения грамоте.

«Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От А до Я».

Стр. 76;

Колесникова Е.В. «От А до Я».

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Тема 32стр64


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Обучение грамоте» в подготовительной к школе группе

В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература....

Перспективное планирование занятий по обучению грамоте в старшей группе

Перспективное планирование занятий по обучению грамоте...

Перспективное планирование в подготовительной группе: «Подготовка к обучению грамоте»

Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...

Перспективное планирование занятий по плаванию в средней группе «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста» А.А. Чеменева, Т.В. Столмакова

Перспективное планирование, график распределения учебного материала, конспекты занятий на весь учебный год по обучению детей средней группы плаванию...

Конспект открытого занятия по разделу: "Подготовка обучению грамоте"

Познакомить со звуками «Д-ДЬ», «Т-ТЬ».Познакомить с буквами Д-Т как звонкими и глухими согласными.Познакомить с буквами Д-Т как письменными знаками звуков...

Конспект занятия по разделу "Подготовка к обучению грамоте" в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (нарушение зрения) на тему: Звуки М,М`. Бувка Мм.

Конспект занятия по разделу "Подготовка к обучению грамоте" в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (нарушение зрения) на тему: Звуки М,М`. Бувка Мм....