Конспект занятия по разделу "Подготовка к обучению грамоте" в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (нарушение зрения) на тему: Звуки М,М`. Бувка Мм.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия по разделу "Подготовка к обучению грамоте" в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (нарушение зрения) на тему: Звуки М,М`. Бувка Мм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 19.19 КБ |
naglyadnost_k_zanyatiyu.docx | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Помощники Деда Мороза». Звуки М-М`. Буква М.
Цель: Знакомство со звуками М, М` и буквой Мм.
Задачи: Коррекционно-образовательные: Уточнить произношение и дать характеристику звукам м, м`; познакомить с буквой Мм. Закрепить представления о мягкости-твердости согласных звуков. Дифференциация звуков м-м` на слух и в произношении при воспроизведении слоговых рядов, слов. Упражнять в отборе картинок на звуки м, м`, определении позиции (места) звука м в словах (начало, середина, конец слова). Упражнять в чтении слогов, слов с буквой М. Закреплять навык звукового и слогового анализ слов Тима, Тома. Упражнять в употреблении родительного падежа единственного числа существительных.
Коррекционно-развивающие: Развитие фонематических представлений, анализа и синтеза, графомоторных навыков. Закрепление представления о схеме своего тела, координация речи с движением. Развитие физиологического дыхания в упражнении с бумажными снежинками. Развитие зрительного восприятия и внимания, ориентировки в пространстве, памяти, мышления.
Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества, желание прийти на помощь.
Оборудование: 2 листа А4 с нарисованными Тимой и Томой, предметные картинки: микроскоп, пижама, миньоны, розовая машина, домино, медаль, альбом, костюм, конверт, письмо, печать деда мороза, буква Мм; снежинки со слогами и словами: ма, мо, му, ми, ма-ма, там, Ти-ма, То-ма; рабочие тетради, простые карандаши, цветные карандаши, ластики; колпачки; буквы из пособия Воскобовича; разрезная азбука; мяч; логоритмические аудиозаписи («На занятие иду», «Снежинки»).
Ход НОД:
1. Организационный момент. Артикуляционная гимнастика с элементами логоритмики. Координация речи с движением «На занятие иду» (сели на стульчики).
На стульчиках.
2. Повторение ранее изученных гласных и согласных звуков.
- Назовите только гласные звуки.
- Назовите только согласные звуки.
- Назовите только мягкие / твердые согласные звуки.
3. Знакомство со звуками М, М`:
а) выделение на слух из слов:
мороз, мандарины, костюм – м;
метель, мишура, камин – м`;
б) произнесение попеременно м-м` логопедом, детьми (хором, индивидуально);
в) характеристика звуков:
м –не поется, есть преграда, согласный, твердый, губной, обозначается синим цветом;
м` - не поется, есть преграда, согласный, мягкий, губной, обозначается зеленым цветом.
4. Различение звуков М – М.
а) игра «Хлопни или топни»: дифференциация звуков м-м` на фоне слога, слов: малина, гном, мята, комната, комета, мех, муха.
б) игра «Наоборот» с мячом.
ма-мя | ам- амь | Мять- |
мо – | ом – | Мила- |
му- | Ум- | Мил- |
мы- | ым- | Мял- |
5. Знакомство с буквой М. Сюрпризный момент.
Воспитатель передает логопеду письмо от Деда Мороза. На нем печать с буквой М. (рассматривание, отыскивание среди букв разрезной азбуки, обведение контура,).
Чтение письма: Дорогие ребята, здравствуйте. Из вашего детского сада пришло письмо, от Тимы и его сестренки Томы. Помогите мне разобраться, что кому нужно подарить на Новый Год. Дед Мороз.
- Ребята, вы бы хотели ненадолго стать помощниками Деда Мороза? Давайте попробуем. Смотрите, какие замечательные колпачки у меня есть. Для превращения нужно повторить за мной волшебные слова и надеть эти колпачки.
а) воспроизведение слоговых рядов:
ма-ма-мя мя-мя-ма
ма-мя-мя мя-ма-мя и т.д.
-Тима и Тома – маленькие, не умеют еще писать, поэтому они отправили Деду Морозу необычное письмо. Смотрите ребята, Тима и Тома нарисовали то, что им хочется получить в качестве подарка под елочку. Но Дедушка Мороз не знает, что именно и кому нужно подарить. Поможем? Я знаю, Тима хочет в подарок те предметы, в названии которых есть звук М`, а Тома – предметы со звуком М в словах.
б) различение звуков м-м`в словах по картинкам на панно
Отбор картинок на звук м` (для Тимы): микроскоп, пижама, миньоны, розовая машина, домино, медаль, альбом.
для Томы: микроскоп, пижама, миньоны, розовая машина, домино, медаль, альбом, костюм.
Отобрать картинки со звуком М в конце слова (то, что больше всего хочет получить Тома), начале, в середине - определяют место звука в словах.
в)упражнение в употреблении родительного падежа единственного числа существительных.
- припоминание рассмотренных ранее картинок на М, М`.
- составление предложений по образцу и по памяти: У Тимы нет микроскопа. У Томы нет костюма.
На ковре:
5. Игра на развитие дыхания, зрительного восприятия, координации речи с движением «Вот снежинка летит» (с бумажными снежинками).
Вот снежинка летит
На моем пути.
Ты снежинку лови
И сюда ее клади
(на правое плечо, на левое колено, затылок).
-Ребята, возьмите свои снежинки и давайте подойдем к коврографу.
У коврографа.
6. Ориентировка на плоскости (возьми снежинку в: левый верхний угол, правый верхний угол, левый нижний угол, правый нижний угол, центр, справа, слева) + чтение слогов, слов на снежинках: ма, мо, му, ми, ма-ма, там, Ти-ма, То-ма. Знакомство с правилом написания большой буквы в именах.
За столами:
7. Пальчиковая гимнастика:
Мы ладошкой потрясем,
Каждый пальчик разомнем.
1,2,3,4,5,
А потом начнем писать.
Чтоб красиво написать,
Надо пальчики размять.
1,2,3,4,5,
За письмо получим пять.
8. Работа в тетради, печатание.
Рисование в воздухе указательными пальцами правой и левой руки буквы М. Показ, печатание: М, м, слов Тима, Тома. Слоговой и звуковой анализ слов Тима, Тома.
-Теперь, когда мы разобрались, что просят ребята у Деда Мороза, надо отправить ему письмо с пожеланиями ребят, подписать конверт. Подписываем: Тима, Тома.
8. Итог. С какой буквой сегодня познакомились? Что понравилось? Что было трудно?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «ОТКУДА ВЗЯЛСЯ ХЛЕБ»
Конспект занятия составлен с учетом возрастных и речевых особенностей детей с ОНР....
ПЛАН – КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.Пересказ рассказа М. Пришвина «Дятел».
Закрепить представления детей о зимующих птицах. продолжать учить коллективному составлению плана прослушанного рассказа с установкой на запоминание. Обогащать лексику детей причастиями. Закрепля...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.Тема: «Спасение Елены - Премудрой.Знакомство со звуком и буквой Ц".
Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе для детей с ФФНР....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект НОД (итоговое занятие) в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Путешествие в страну Знаний»
Итоговое занятие является частью работы над проектом " Здравствуй, школа"...
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте (подготовительная к школе группа) Тема: «Грамотейка».
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте(подготовительная к школе группа)Тема: «Грамотейка».Цель: закрепить знания по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Коррекционно...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Конспект занятия по развитию связной речи.Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» с элементами драматизации....