Перспективное планирование в подготовительной группе: «Подготовка к обучению грамоте»
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Мироненко Елена Дмитриевна

Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_-_obuchenie_gramote.docx36.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида №8 поселка городского типа Черноморского

муниципального образования северский район

Перспективное планирование в подготовительной группе

по образовательной области

«Речевое развитие».

Раздел «Подготовка к обучению грамоте».

Воспитатели:

Мироненко Е.Д.

Тяпкина Л.Н.

Месяц – Сентябрь.

п/п

НОД №.

Сроки проведения.

Задачи.

Источник.

1

НОД №1.

Учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; применять правила написания букв; закреплять умение определять место ударения в словах; учить составлять предложение из двух слов, называть 1-е и 2-е слово.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.80.

2

НОД №3.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов: познакомить с гласными буквами а, А; учить составлять предложения о действиях игрушки из двух слов; продолжать учить детей называть слова определенной звуковой структуры.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.83.

3

НОД №4.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук; познакомить с гласными буквами я, Я и правилами написания я после мягких согласных звуков; учить составлять предложения о деяствиях игрушки (из двух слов);

Продолжать учить  детей называть слова с заданными звуками.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.84.

4

НОД №6.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением  правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с буквами о, О;

учить составлять предложения о действиях, называть 1-е, 2-е слово, продолжать учить детей называть слова по определенной модели.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.87.

Месяц – Октябрь.

1

НОД №8.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением  правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с тем, что буква ё может обозначать два звука – «йо»;

учить составлять предложения из двух слов с заданным словом;

продолжать учить.

 Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.89.

2

НОД №9.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением  правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с буквами у, У;

Учить составлять предложения из трех слов с соединительным союзом и;

Продолжать учить детей называть слова с заданным ударным гласным звуком.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.90.

3

НОД №10.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением  правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

Познакомить с буквой Ю и правилами её написания после мягких согласных звуков;

Учить составлять предложения из трех слов с соединительным союзом и;

Продолжать учить детей называть слова с заданным ударным гласным звуком.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.91.

4

НОД №12.

Продолжать учить детей производить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука:

Познакомить с буквой ы;

Учить составлять предложения из трех слов с союзом и; Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.94.

Месяц –Ноябрь

1

НОД №13.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука:

Познакомить с буквами и. И и правилом написания после мягких согласных звуков;

Учить детей словоизменению;

Продолжать учить детей называть слова по заданной модели.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.95.

2

НОД №14.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

Познакомить с буквами э. Э 

Учить детей словоизменению;

Продолжать учить детей называть слова по заданной модели.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.96.

3

НОД №15.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного пика:

Познакомить с буквами е. Е и правилами написания е после мягких согласных звуков;

Учить составлять предложения из трех слов с союзом и;

Продолжать учить детей словоизменению

Учить называть слова с заданным ударным гласным звуком.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.97.

4

НОД №16.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания, гласных букв и определением ударного гласного звука;

Объяснить детям, что буква е может обозначать два звука — «йэ»; Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.98.

Месяц – ДЕКАБРЬ

1

НОД №22.

Познакомить детей с буквой М и тем, что она обозначает звуки «м» и «мь»;

Закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

Учить читать слоги и слова с буквой м.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.107.

2

НОД №23.

Учить составлять предложение с заданным словом, определять количество слов в предложении и называть их по порядку; Познакомить детей с буквой н и тем. что она может обозначать звуки «н» и «нь»;

Закреплять умение проводить звуковой анализ слов с

применением правил написания гласных букв и определением

ударного гласного звука;

Учить читать слоги и слова с буквами м и н.

Учить называть слова с определенной звуковой структуры.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.108.

3

НОД №24.

познакомить детей с буквой р и тем, что она обозначает звуки «р» и «рь»;

Учить читать слоги и слова с пройденными буквами и буквой р. Закреплять умение детей производить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

Учить детей называть слова определенной звуковой структуры.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.109.

4

НОД №25.

Познакомить с буквой л и тем, что она обозначает звуки «л» и «ль»;

Учить детей читать слоги с пройденными буквами: с буквой л: Закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

Закреплять умение делить предложения на слова, называть их по порядку;

Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту;

учить детей называть слова определенной звуковой структуры.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.110.

Месяц – ЯНВАРЬ

1

НОД №26.

Познакомить с буквами Г и г тем, что они обозначают звуки «г» и «гь»;

Учить читать слоги и слова с пройденными буквами:

Учить выкладывать предложения из букв разрезной азбуки,

Познакомить с правилами выкладывания;

Учить детей называть слова определенной звуковой структуры.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.111.

2

НОД №27.

Познакомить с буквами К и к, рассказать, что буква  к обозначает звуки «к» и «кь»;

Учить детей выкладывать предложения в соответствии с правилами:

Закреплять знания, что буква я может обозначать два звука («й», «а» в начале слова и после гласной);

Закреплять умение детей называть слова определенной звуковой структуры.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.113.

3

НОД №28.

Закреплять чтение слогов, слов и предложений с пройденными буквами:

Учить отвечать на вопросы по тексту;

Продолжать учить детей выкладывать предложение с применением известных грамматических и синтаксических правил;

Закреплять знания, что буква ю может обозначать два звука («й», «у» в начале слова или после гласного звука);

Закреплять умение детей называть слова определенной звуковой структуры и с заданным ударением.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.114.

4

НОД №29.

Познакомить детей с буквами С, с и тем, что они обозначают звуки «с», «сь»;

Закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденным грамматических правил;

Закреплять знания, что буква е может обозначать два звука («й», «о» в начале слова и после гласного звука);

Продолжать совершенствовать чтение детей;

Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту; закреплять Умение называть слова с определенным ударным гласным звуком.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.115.

Месяц – ФЕВРАЛЬ

1

НОД №30.

Познакомить детей с буквами З и з и с тем, что они обозначают звуки «з» и «зь»;

Закреплять умение выкладывать предложение с применением

пройденных грамматических и синтаксических правил;

Закреплять, что буква е может обозначать два звука («и», «э» в

начале слова и после гласного звука);

Продолжать совершенствовать чтение детей;

Учить отвечать на вопросы по тексту;

Закреплять умение детей называть слова по модели.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.116.

2

НОД №.31

Продолжать учить детей выкладывать предложения с применением

всех пройденных грамматических и синтаксических правил: Познакомить с буквой ш, с правилом написания сочетания ши:

Совершенствовать навык чтения детей;

Учить детей пересказывать прочитанный рассказ;

Учить называть слова определенной звуковой структуры.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.117.

3

НОД №32.

Продолжать учить детей выкладывать предложения с. применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил, определять словесное ударение;

Познакомить с буквой Ж и ж и правилами написания сочетания жи и совершенствовать навык чтения:

Учить детей отвечать на вопросы по тексту:

Учить называть слова определенной звуковой структуры.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.118.

4

НОД №33.

Познакомить с буквами д и Д и тем, что они обозначают звуки «д» и «дь»;

Продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;

Совершенствовать навык чтения детей;

Учить детей озаглавливать и пересказывать рассказ;

Учить называть слова определенной звуковой структуры.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.120.

Месяц – МАРТ

1

НОД №34.

Познакомить с буквами Т и т и тем, что они обозначают звуки «т» и «ть»;

Учить проставлять ударение в напечатанных словах и читать слова с ударением;

Совершенствовать навык чтения детей; учить называть слова с заданными звуками.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.121.

2

НОД №35.

Познакомить с буквой ь;

Учить проставлять ударение в напечатанных словах и читать их в

соответствии с проставленным ударением;

Совершенствовать навык чтения детей;

Учить детей отгадывать слово, представленное моделью (по

вопросам).

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.122.

3

НОД №36.

Закреплять знание детей о ъ:

Продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения; совершенствовать навык чтения детей; Учить детей составлять предложение с заданным словом:

Учить детей отгадывать слово, представленное моделью (по вопросам).

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.124.

4

НОД №37.

Познакомить с буквами П и п и тем, что они обозначают звуки «п» и «пь»:

Продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения;

Совершенствовать навыки чтения детей;

Закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил;

Учить озаглавливать и пересказывать прочитанный рассказ;

Учить называть слою определенной звуковой структуры.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.125.

Месяц – АПРЕЛЬ

1

НОД №38.

Познакомить с буквами Б, б и тем, что они обозначают звуки «б» и «бь»;

Продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их используя ударения;

Закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил;

Учить детей пересказывать прочитанный рассказ;

Учить детей отгадывать слово представленное моделью (по

вопросам);

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.126.

2

НОД №39.

Познакомить с буквами В и в и тем, что они обозначают «в» и «вь»;

Продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их, с использованием ударения ;

Совершенствовать навык чтения детей;

Закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил;

Учить называть слова определенной звуковой структуры;

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.127.

3

НОД №40.

Познакомить с буквами Ф и ф и тем, что они обозначают «ф» и «фь»;

Продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их, с

использованием ударения;

Совершенствовать навык чтения детей;

Учить пересказывать прочитанный рассказ;

Закреплять умение выкладывать предложение с применением

пройденных правил;

Учить отгадывать слово, выложенное моделью (по вопросам);

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.128.

4

НОД №41.

Совершенствовать навык чтения детей ;

Учить детей словообразованию;

Продолжать учить детей делить предложения на слова, называть их по порядку;

Продолжать учить отгадывать слово, представленное моделью (по вопросам);

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.129.

Месяц – МАЙ

1

НОД №43.

Совершенствовать навык чтения детей;

Познакомить с буквой ч и Ч и напомнить, что звук «ч» всегда

мягкий согласный;

Учить детей составлять цепочку слов, производя в данном слове только, одну замену для получения нового слова.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.131.

2

НОД №44.

Познакомить с буквой Щ и  щ, объяснить, что звук «щ» — всегда мягкий согласный, и написание сочетаний ща, щу; Совершенствовать навык чтения детей;

Продолжать учить детей пересказывать прочитанный рассказ; Потренировать детей в чтении скороговорки;

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.131-132.

3

НОД №45.

Продолжать учить выкладывать предложение с применением

пройденных правил:

Совершенствовать навык чтения детей;

Потренировать детей в чтении скороговорки;

Учить творчески пересказывать прочитанный рассказ:

Учить детей называть слова определенной звуковой структуры,

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.132-133.

4

НОД №41.

Продолжать учить выкладывать предложение с применением пройденных правил:

Познакомить детей с буквами Ц и ц и правилом, что звук «ц» — всегда твердый согласный:

Совершенствовать навык чтения детей;

Продолжать учить отгадывать слова, выложенные фишками.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.129.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте

перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте...

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Обучение грамоте» в подготовительной к школе группе

В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература....

Конспект занятия для подготовительных групп (подготовка детей к обучению в школе).

Цель  – формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности...

Родительское собрание для родителей дошкольников подготовительной к школе группе "Подготовка детей к обучению грамоте"

Развитие речи детей – одна из ведущих задач, решаемых дошкольными образовательными учреждениями.Она решается в разных видах деятельности, в том числе на занятиях по обучению грамоте.Грамота &nda...

Консультация для воспитанников старшей группы «Подготовка детей к обучению грамоте»

Вашим детям скоро в школу, и вы хотите как можно лучше подготовить их к этому? Одни психологи считают, что обучать детей грамоте нужно начинать как можно раньше, другие утверждают, что ...

Перспективное планирование занятий по разделу «Подготовка к обучению грамоте»

Перспективное планирование занятий по разделу «Подготовка к обучению грамоте» в подготовительной школе группе (6-7 лет)- Колесникова Е.В. Развитие интереса и способностей к чтению у детей ...