Перспективное планирование в подготовительной группе: «Подготовка к обучению грамоте»
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_-_obuchenie_gramote.docx | 36.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №8 поселка городского типа Черноморского
муниципального образования северский район
Перспективное планирование в подготовительной группе
по образовательной области
«Речевое развитие».
Раздел «Подготовка к обучению грамоте».
Воспитатели:
Мироненко Е.Д.
Тяпкина Л.Н.
№ п/п | НОД №. | Сроки проведения. | Задачи. | Источник. | |
1 | НОД №1. | Учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; применять правила написания букв; закреплять умение определять место ударения в словах; учить составлять предложение из двух слов, называть 1-е и 2-е слово. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.80. | ||
2 | НОД №3. | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов: познакомить с гласными буквами а, А; учить составлять предложения о действиях игрушки из двух слов; продолжать учить детей называть слова определенной звуковой структуры. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.83. | ||
3 | НОД №4. | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук; познакомить с гласными буквами я, Я и правилами написания я после мягких согласных звуков; учить составлять предложения о деяствиях игрушки (из двух слов); Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.84. | ||
4 | НОД №6. | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с буквами о, О; учить составлять предложения о действиях, называть 1-е, 2-е слово, продолжать учить детей называть слова по определенной модели. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.87. | ||
Месяц – Октябрь. | |||||
1 | НОД №8. | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с тем, что буква ё может обозначать два звука – «йо»; учить составлять предложения из двух слов с заданным словом; продолжать учить. Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.89. | ||
2 | НОД №9. | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с буквами у, У; Учить составлять предложения из трех слов с соединительным союзом и; Продолжать учить детей называть слова с заданным ударным гласным звуком. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.90. | ||
3 | НОД №10. | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; Познакомить с буквой Ю и правилами её написания после мягких согласных звуков; Учить составлять предложения из трех слов с соединительным союзом и; Продолжать учить детей называть слова с заданным ударным гласным звуком. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.91. | ||
4 | НОД №12. | Продолжать учить детей производить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука: Познакомить с буквой ы; Учить составлять предложения из трех слов с союзом и; Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.94. | ||
Месяц –Ноябрь | |||||
1 | НОД №13. | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука: Познакомить с буквами и. И и правилом написания после мягких согласных звуков; Учить детей словоизменению; Продолжать учить детей называть слова по заданной модели. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.95. | ||
2 | НОД №14. | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; Познакомить с буквами э. Э Учить детей словоизменению; Продолжать учить детей называть слова по заданной модели. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.96. | ||
3 | НОД №15. | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного пика: Познакомить с буквами е. Е и правилами написания е после мягких согласных звуков; Учить составлять предложения из трех слов с союзом и; Продолжать учить детей словоизменению Учить называть слова с заданным ударным гласным звуком. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.97. | ||
4 | НОД №16. | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания, гласных букв и определением ударного гласного звука; Объяснить детям, что буква е может обозначать два звука — «йэ»; Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.98. | ||
Месяц – ДЕКАБРЬ | |||||
1 | НОД №22. | Познакомить детей с буквой М и тем, что она обозначает звуки «м» и «мь»; Закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; Учить читать слоги и слова с буквой м. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.107. | ||
2 | НОД №23. | Учить составлять предложение с заданным словом, определять количество слов в предложении и называть их по порядку; Познакомить детей с буквой н и тем. что она может обозначать звуки «н» и «нь»; Закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; Учить читать слоги и слова с буквами м и н. Учить называть слова с определенной звуковой структуры. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.108. | ||
3 | НОД №24. | познакомить детей с буквой р и тем, что она обозначает звуки «р» и «рь»; Учить читать слоги и слова с пройденными буквами и буквой р. Закреплять умение детей производить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; Учить детей называть слова определенной звуковой структуры. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.109. | ||
4 | НОД №25. | Познакомить с буквой л и тем, что она обозначает звуки «л» и «ль»; Учить детей читать слоги с пройденными буквами: с буквой л: Закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; Закреплять умение делить предложения на слова, называть их по порядку; Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту; учить детей называть слова определенной звуковой структуры. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.110. | ||
Месяц – ЯНВАРЬ | |||||
1 | НОД №26. | Познакомить с буквами Г и г тем, что они обозначают звуки «г» и «гь»; Учить читать слоги и слова с пройденными буквами: Учить выкладывать предложения из букв разрезной азбуки, Познакомить с правилами выкладывания; Учить детей называть слова определенной звуковой структуры. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.111. | ||
2 | НОД №27. | Познакомить с буквами К и к, рассказать, что буква к обозначает звуки «к» и «кь»; Учить детей выкладывать предложения в соответствии с правилами: Закреплять знания, что буква я может обозначать два звука («й», «а» в начале слова и после гласной); Закреплять умение детей называть слова определенной звуковой структуры. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.113. | ||
3 | НОД №28. | Закреплять чтение слогов, слов и предложений с пройденными буквами: Учить отвечать на вопросы по тексту; Продолжать учить детей выкладывать предложение с применением известных грамматических и синтаксических правил; Закреплять знания, что буква ю может обозначать два звука («й», «у» в начале слова или после гласного звука); Закреплять умение детей называть слова определенной звуковой структуры и с заданным ударением. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.114. | ||
4 | НОД №29. | Познакомить детей с буквами С, с и тем, что они обозначают звуки «с», «сь»; Закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденным грамматических правил; Закреплять знания, что буква е может обозначать два звука («й», «о» в начале слова и после гласного звука); Продолжать совершенствовать чтение детей; Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту; закреплять Умение называть слова с определенным ударным гласным звуком. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.115. | ||
Месяц – ФЕВРАЛЬ | |||||
1 | НОД №30. | Познакомить детей с буквами З и з и с тем, что они обозначают звуки «з» и «зь»; Закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных грамматических и синтаксических правил; Закреплять, что буква е может обозначать два звука («и», «э» в начале слова и после гласного звука); Продолжать совершенствовать чтение детей; Учить отвечать на вопросы по тексту; Закреплять умение детей называть слова по модели. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.116. | ||
2 | НОД №.31 | Продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил: Познакомить с буквой ш, с правилом написания сочетания ши: Совершенствовать навык чтения детей; Учить детей пересказывать прочитанный рассказ; Учить называть слова определенной звуковой структуры. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.117. | ||
3 | НОД №32. | Продолжать учить детей выкладывать предложения с. применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил, определять словесное ударение; Познакомить с буквой Ж и ж и правилами написания сочетания жи и совершенствовать навык чтения: Учить детей отвечать на вопросы по тексту: Учить называть слова определенной звуковой структуры. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.118. | ||
4 | НОД №33. | Познакомить с буквами д и Д и тем, что они обозначают звуки «д» и «дь»; Продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил; Совершенствовать навык чтения детей; Учить детей озаглавливать и пересказывать рассказ; Учить называть слова определенной звуковой структуры. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.120. | ||
Месяц – МАРТ | |||||
1 | НОД №34. | Познакомить с буквами Т и т и тем, что они обозначают звуки «т» и «ть»; Учить проставлять ударение в напечатанных словах и читать слова с ударением; Совершенствовать навык чтения детей; учить называть слова с заданными звуками. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.121. | ||
2 | НОД №35. | Познакомить с буквой ь; Учить проставлять ударение в напечатанных словах и читать их в соответствии с проставленным ударением; Совершенствовать навык чтения детей; Учить детей отгадывать слово, представленное моделью (по вопросам). | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.122. | ||
3 | НОД №36. | Закреплять знание детей о ъ: Продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения; совершенствовать навык чтения детей; Учить детей составлять предложение с заданным словом: Учить детей отгадывать слово, представленное моделью (по вопросам). | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.124. | ||
4 | НОД №37. | Познакомить с буквами П и п и тем, что они обозначают звуки «п» и «пь»: Продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения; Совершенствовать навыки чтения детей; Закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил; Учить озаглавливать и пересказывать прочитанный рассказ; Учить называть слою определенной звуковой структуры. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.125. | ||
Месяц – АПРЕЛЬ | |||||
1 | НОД №38. | Познакомить с буквами Б, б и тем, что они обозначают звуки «б» и «бь»; Продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их используя ударения; Закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил; Учить детей пересказывать прочитанный рассказ; Учить детей отгадывать слово представленное моделью (по вопросам); | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.126. | ||
2 | НОД №39. | Познакомить с буквами В и в и тем, что они обозначают «в» и «вь»; Продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их, с использованием ударения ; Совершенствовать навык чтения детей; Закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил; Учить называть слова определенной звуковой структуры; | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.127. | ||
3 | НОД №40. | Познакомить с буквами Ф и ф и тем, что они обозначают «ф» и «фь»; Продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их, с использованием ударения; Совершенствовать навык чтения детей; Учить пересказывать прочитанный рассказ; Закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил; Учить отгадывать слово, выложенное моделью (по вопросам); | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.128. | ||
4 | НОД №41. | Совершенствовать навык чтения детей ; Учить детей словообразованию; Продолжать учить детей делить предложения на слова, называть их по порядку; Продолжать учить отгадывать слово, представленное моделью (по вопросам); | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.129. | ||
Месяц – МАЙ | |||||
1 | НОД №43. | Совершенствовать навык чтения детей; Познакомить с буквой ч и Ч и напомнить, что звук «ч» всегда мягкий согласный; Учить детей составлять цепочку слов, производя в данном слове только, одну замену для получения нового слова. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.131. | ||
2 | НОД №44. | Познакомить с буквой Щ и щ, объяснить, что звук «щ» — всегда мягкий согласный, и написание сочетаний ща, щу; Совершенствовать навык чтения детей; Продолжать учить детей пересказывать прочитанный рассказ; Потренировать детей в чтении скороговорки; | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.131-132. | ||
3 | НОД №45. | Продолжать учить выкладывать предложение с применением пройденных правил: Совершенствовать навык чтения детей; Потренировать детей в чтении скороговорки; Учить творчески пересказывать прочитанный рассказ: Учить детей называть слова определенной звуковой структуры, | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.132-133. | ||
4 | НОД №41. | Продолжать учить выкладывать предложение с применением пройденных правил: Познакомить детей с буквами Ц и ц и правилом, что звук «ц» — всегда твердый согласный: Совершенствовать навык чтения детей; Продолжать учить отгадывать слова, выложенные фишками. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.129. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте
перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте...
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Обучение грамоте» в подготовительной к школе группе
В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература....
Конспект занятия для подготовительных групп (подготовка детей к обучению в школе).
Цель – формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности...
План по самообразованию в старшей группе "Подготовка детей к обучению грамоте в старшей группе".
...
Родительское собрание для родителей дошкольников подготовительной к школе группе "Подготовка детей к обучению грамоте"
Развитие речи детей – одна из ведущих задач, решаемых дошкольными образовательными учреждениями.Она решается в разных видах деятельности, в том числе на занятиях по обучению грамоте.Грамота &nda...
Консультация для воспитанников старшей группы «Подготовка детей к обучению грамоте»
Вашим детям скоро в школу, и вы хотите как можно лучше подготовить их к этому? Одни психологи считают, что обучать детей грамоте нужно начинать как можно раньше, другие утверждают, что ...
Перспективное планирование занятий по разделу «Подготовка к обучению грамоте»
Перспективное планирование занятий по разделу «Подготовка к обучению грамоте» в подготовительной школе группе (6-7 лет)- Колесникова Е.В. Развитие интереса и способностей к чтению у детей ...
- Мне нравится (1)