Перспективное планирование занятий по плаванию в средней группе «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста» А.А. Чеменева, Т.В. Столмакова
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Перспективное планирование, график распределения учебного материала, конспекты занятий на весь учебный год по обучению детей средней группы плаванию
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование занятий по плаванию в средней группе
«Система обучения плаванию детей дошкольного возраста» А.А. Чеменева, Т.В. Столмакова
Основные задачи обучения плаванию
№ задачи | Занятия №1-5 | Занятия №6-10 | Занятия №11-15 | Занятие №16 |
Обучающие | 1. Дальнейшее обучение плаванию при помощи движений ног способом кроль на груди, спине. | 1. Обучение плаванию при помощи движений ног способом кроль на груди в согласовании с дыханием. | 1. Обучение скольжению на груди, спине в согласовании с движениями ног способом кроль. | Подготовка и сдача норм второго этапа обучения плаванию |
2. Обучение попеременным круговым движениям прямыми руками. 3. Дальнейшее обучение погружению в воду, лежа в ней, открывая гала. 4. Дальнейшее обучение выдоха в воду. | 2. Обучение скольжению на груди, спине. 3. Дальнейшее обучение движениям рук способом брасс. 4. Закрепление пройденного материала. | 2. Обучение скольжению в согласовании с движениями рук способом кроль. 3. Обучение плаванию комбинированным способом (руки – брасс, ноги - кроль). 4. Совершенствование изученных упражнений. | ||
Оздоровительные | 1. Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям внешней среды. 2. Укрепление мышц тела верхних и нижний конечностей | Повышение функциональных возможностей сердечно – сосудистой и дыхательной систем. | 1. Повышение функциональных возможностей организма. 2. Активация работы вестибулярного аппарата | Активация обменных процессов работы центральной нервной системы. |
Развивающие | Развитие внимания, силы, быстроты | Развитие выносливости | Развитие гибкости, ловкости | Развитие выносливости |
Воспитательные | 1. Повышение эмоционального тонуса. 2. Воспитание выдержки | Воспитание уверенности в своих силах, смелости | Воспитание нравственно-волевых черт личности (сдержанности, дисциплинированности, честности) | Воспитание выдержки |
График прохождения учебного материала (дети 4-5 лет)
№ п/п | Содержание занятий | № занятия | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | ||
1 | Вводная беседа | + | |||||||||||||||
2 | ОРУ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
3 | Специальные упражнения | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
4 | Обучение попеременным круговым движениям прямых рук вперед-назад | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
5 | Разнообразные способы передвижения в воде в согласовании с дыханием | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
6 | Погружение в воду с открыванием глаз под водой | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
7 | Выдохи в воду | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
8 | Дальнейшее разучивание в совершенствование движений ног, как при плавании способом кроль на груди, спине | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
- в согласовании с дыханием | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||
9 | Лежание на воде, держась за опору | + | |||||||||||||||
10 | Лежание на воде без опор: - на груди | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
- на спине | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
11 | Скольжение на груди | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||
- на спине | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||
12 | Обучение скольжению на груди в согласовании с попеременными круговыми движениями прямых рук вперед | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||
13 | Обучение скольжению на груди, спине в согласовании с ритмичной работой ног способом кроль | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||
14 | Дальнейшее обучение движениями рук, как при плавании способом брасс | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||
15 | Обучение плаванию произвольным способом на задержке дыхания | + | + | + | + | + | |||||||||||
16 | Развитие физических качеств | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
17 | Игры в воде | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
18 | Индивидуальная работа | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
19 | Тестирование | + |
Занятие №1
Задачи:1.Повторение правил поведения в бассейне, личной гигиены.
2. Повторение упражнений на воде , которые дети уже научились выполнять.
Структура, продолжительность | Место проведения | Деятельность | Периодичность | Методические указания |
Подготовительная часть | На суше | Разминка: 1.«Паровозик»: ходьба с попеременной работой рук, произнесением «чух-чух» на выдохе 2. «Самолет»: легкий бег с отведенными в стороны руками и произнесением на выдохе звука {у} 3. Ходьба обычная 4. И.п. – о.с. 1- прямые руки в стороны; 2-3-4 – маховые движения рук вниз-вверх и произнесением на выдохе «ха-ха-ха» 5. И.п.- стоя, ноги врозь, руки вверху. Круговые движения прямых рук вперед, затем назад (медленно) 6. И.п.- основная стойка. 1- руки в стороны- вдох; 2- присед с обхватом руками ног и произнесением «бах» на выдохе. 7. И.п.- сидя, упор руками сзади на предплечья. Попеременные движения ног, как при плавании способом кроль. 8. И.п.- лежа на груди, руки впереди. «Рыбка»: прогнуться, поднять прямые ноги и руки вверх и держать – 2*5 сек. 9. И.п.- сидя, кисть одной руки сжать в «трубочку». Сделать глубокий вдох через рот, затем медленный выдох через «трубочку» | 30 сек 30 сек 10 сек 4 раза 2*8 раз 6-8 раз 2*8 сек. 2*5 сек 4 раза | |
Основная часть | В воде | 1. « Паровозик»: ходьба с ритмичной работой согнутых рук (локти должны быть в воде) 2. «Самолет»: бег, руки отведены в стороны, скользят по воде. 3. «Кораблик»: ходьба со сцепленными за спиной руками и опусканием лица в воду. На выдохе петь звук {у} 4. «Пружинки»: прыжки, руки на поясе, с приседанием до уровня подбородка 5. «Смотри на пузыри»: выдохи в воду с погружением и открыванием глаз. Выдох продолжительный через нос и рот. 6. «Лодка у причала»: лежать на воде, держась за опору. 7. «Мотор»: опираясь на прямые руки, ритмично работать ногами, как при плавании способом кроль . 8. Плавание при помощи движения ног способом кроль на груди, спине с надувным кругом или двумя пенопластовыми досками, удерживая их сбоку руками. 9. Подвижная игра «Телефон»: сказать под водой «ма-ма», «во-да». 10. Подвижная игра «Догони меня». | 1 минута 1 минута 1 минута 30 сек 5 раз 2-3 раза по 5 сек 1 минута 3 минуты 1-2 минуты | Спину держать ровно, сочетать вдох и выдох при движении. Использовать доску, поручень, сочетать вдох и выдох. Ноги прямые, носки оттянуты. Действовать по сигналу. |
Заключительная часть | 1. Свободное плавание, игры с игрушками 2. «Вода кипит»: стоя в кругу, выдыхать в воду | 3 минуты 4 раза |
Занятие №2
Задачи:1. Обучение попеременным круговым движениям прямых рук вперед, назад..
2.Обучение лежанию на воде.
Структура, продолжительность | Место проведения | Деятельность | Периодичность | Методические указания |
Подготовительная часть | На суше | 1. «Тростинка»:ходьба на носках, руки вверху 2. «Чебурашка»: ходьба на пятках, руки за головой. 3. Легкий бег с произнесением звука {о} 4.Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания:1-2-3- руки через стороны вверх- вдох через нос;4- расслабленные руки опустить вниз- выдох. 5. «Мельница»: И.п. – стоя, ноги врозь, одна рука вверху, другая внизу. Попеременные круговые движения прямых рук вперед, назад. 6. «Ежик пыхтит»: И.п.- о.с. 1- присесть, коснуться ладонями пола, на выдохе сказать «пха». 2- и.п. – вдох через нос. 7. И.п. – сидя, упор на предплечья сзади. Попеременные движения ног способом кроль 8. И.п.- лежа на груди, руки вдоль туловища. Прогнувшись, выполнить попеременные движения прямыми ногами, как при плавании способом кроль на груди. 9. «Звезда»: И.п. – лежа на груди, ноги врозь, руки в стороны. 1- прогнуться; 2-3- задержать дыхание, держать; 4- и.п. 10. «Сдуй пылинки с ног»: И.п.- сидя, руки вдоль туловища. Выдохи через рот, нос. | 30 сек 30 сек 1 минута 4 раза 2*8 раз 6*8 раз 2*8 сек 3*8 сек 2 раза 4 раза | Во время вдоха широко открывать рот |
Основная часть | В воде | 1. «Моряки плывут»: ходьба в наклоне вперед, с выполнением гребковых движений руками. 2. Бег гигантскими ногами. 3. Прыжки лицом, спиной вперед. 4. Ходьба с вращением вокруг своей оси, руки скользят по воде. 5. «Страус»: ходьба с опущенным в воду лицом, руки сцеплены сзади в виде «хвоста». 6. «У кого больше пузырей?»: выдохи в воду через нос и рот. 7. «Аквалангисты»: погружаться в воду на задержке дыхания на 4-8 секунд, стоя около бортика. 8. «Дельфинчики»: ныряние через обруч 9. «Звезда»: лежание на груди, спине ноги врозь, руки в стороны(тем кто боится предложить нарукавники). 10.Плавание с двумя пенопластовыми досками при помощи движений ног способом кроль на груди, спине. 11. Подвижная игра «Рыбак и рыбки». | 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 1-2 минуты 4 раза 1-2 минуты 4 раза 3 минуты 1-2 минуты | Тем кто боится предложить нарукавники. Преподаватель, зная особенности детей , сначала опускает удочку на более смелых детей, не боящихся погрузиться в воду. |
Заключительная часть | В воде | 1.Свободное плавание, индивидуальная работа. 2. «Спой песенку рыбкам»: выдохи в воду | 3 минуты 4 раза |
Занятие №3
Задача: Дальнейшее обучение лежанию на воде.
Структура, продолжительность | Место проведения | Деятельность | Периодичность | Методические указания |
Подготовительная часть | На суше | 1. «Цапля»: ходить с высоким подниманием бедра, сгибая ноги вперед, руки – в стороны. 2. «Лягушата»: выпрыгивание из полуприседа. 3. Легкий бег с произнесением звука {а}. 4. Ходьба 5. И.п. –о.с. 1 – руки в стороны, подняться на носки, вдох через нос; 2 – и.п., на выдохе медленно произнести звук {м}. 6. «Мельница»: И.п. – стоя, ноги врозь, одна рука вверху. Попеременные круговые движения прямых рук вперед, назад (медленно). 7. И.п. – стоя, ноги на ширине плечь, руки на поясе. Наклоны в стороны с произнесением звука {ш} на выдохе. 8. «Журавлик»: И.п. – стоя, руки сцеплены вверху. 1- медленный наклон вперед 2 – и.п. 9. И.п. – лежа на груди. Попеременные движения ног способом кроль. 10. И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Попеременные движения ног способом кроль. 11. «Звезда»: И.п. – лежа на спине, ноги врозь, руки в стороны. 1- прогнуться, поднять таз; 2-3- держать, задержав дыхание; 4- и.п. 12. И.п. – то же. 1- поднять правую руку вверх- вдох через нос; 2- и.п. – выдох; 3 – то же – левой рукой; 4 – и.п.; 5 – обе руки вверх – вдох; 6 – и.п. – выдох 7 – еще раз тоже самое; 8 – и.п. | 30 сек 8 раз 1 минута 10-15 сек 4 раза 1-2 минуты 4 раза 2*8 сек 2*8 сек 2 раза | |
Основная часть | В воде | 1. «Догони игрушку»: бросание игрушки, бег за ней. 2. Прыжки с игрушкой в руках. 3. Толкать лбом игрушки, опуская лицо в воду, руки сцеплены за спиной. 4. Стоя на месте, выполнить упражнение «Мельница» вперед, назад. 5. Подвижная игра «Насос»: выдыхать в воду, стоя в парах и держась за руки. 6. «Посмотри на меня»: погружаться в воду, стоя в парах и держась за руки. 7. «Звезда»: лежание на груди, спине (ребенка можно поддержать за голову). 8. «Большой - маленький фонтан»: держась за поручень, с опорой на предплечья, совершать попеременные движения ног способом кроль на гуди. 9. То же упражнение, но лежа на спине. 10. Плавание с двумя пенопластовыми досками при помощи движений ног способом кроль на груди, спине. 11. Подвижная игра «Гуси» | 1 минута 30 сек.- 1 мин. 30 сек.- 1 мин. 1-2 мин. 5 раз. 2 раза по 5 сек. 2-3 мин. 30 сек. 30 сек. 2-3 мин 1-2 мин. | Кисть лопаточкой Играющие пары располагаются боком к инструктору. Задержка дыхания на вдохе. Следить за тем, чтобы дети не толкались. |
Заключительная часть | 1. Свободное плавание, индивидуальная работа. 2. Подвижная игра «Затейники» | 3 мин 30 сек-1 мин | В зависимости от подготовленности детей. |
Занятие 4
Задача: Закрепление пройденного материала.
Структура, продолжительность | Место проведения | Деятельность | Периодичность | Методические указания |
Подготовительная часть | На суше | 1. Ходить на прямых носках, выполняя прямыми руками хлопки над головой. 2. Ходить на пятках, выполняя хлопки прямыми руками перед собой. 3. Легкий бег с произнесением звука {ы}. 4. Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания: 1-2-3- руки через стороны вверх- вдох через нос; 4- расслабленные руки опустить вниз с произнесением слога «ах». 5. «Мельница»: И.о. – стоя, ноги – врозь, правая рука вверху. Попеременные круговые движения прямыми руками, назад медленно, затем быстрее. 6. И.п. – стоя ноги врозь, руки за спиной. 1 – наклон влево; 2 – и.п.; 3-4 – то же в другую сторону. 7. И.п. – стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища. 1- наклон вперед, хлопок руками впереди; 2- и.п. 8. И.п.- о.с. 1 – присед с хлопком перед собой и произнесением «хлоп» на выдохе; 2 – и.п. – вдох 9. И.п. – лежа на груди, руки впереди. Попеременное движение ног, как при плавании способом кроль. 10. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Попеременное движение прямых ног способом кроль 11. И.п. – то же. 1- вдох через нос, руки вверх; 2-3-4- вернуться в и.п. с произнесением звука [м]. | 20 сек. 20 сек. 1 мин. 4 раза 1-2 мин. 4 раза 4 раза 4-8 раз 2*8 сек 2*8 сек 2 раза | |
Основная часть | В воде | 1. «Лодка с веслами»: ходьба с попеременными круговыми движениями прямых рук вперед, назад. 2. Бег лицом, спиной вперед. 3. «Бабочка»: прыжки с маховыми движениями прямых рук вверх- вниз. 4. «Бегемотики»: стоя в наклоне вперед около бортика, выдыхать в воду, широко открывая рот для вдоха, оставляя подбородок в воде. 5. «Подводная лодка»: погружаться в воду, подняв одну руку вверх («перископ») 6. «Звездочка»: лежание на груди, спине, ноги врозь, руки в стороны. 7. «Моторная лодка»: держась за поручень, локти опустив вниз, подбородок – на воду, ритмично работать прямыми ногами способом кроль. 8. Плавание с одной пенопластовой доской при помощи движений ног способом кроль на груди, спине. | 30 сек. – 1 мин. 30 сек. – 1 мин. 20 сек. 5 раз. 2 раза по 5 сек. 2 мин. 1 мин. 3 мин. . | Сохранять дистанцию. Если задание выполняется на груди, то плечи, подбородок опустить на воду, руки положить на доску, если на спине, то доску положить под голову. |
Заключительная часть | 1. Подвижная игра «Найди клад». 2. Свободное плавание, индивидуальная работа. 3. Выдохи в воду с произнесением «у-у-у» | 2 мин. 3 мин. 5 раз | Следить за тем, чтобы дети открывали глаза под водой. |
Занятие 5
Задача: Закрепление пройденного материала.
Структура, продолжительность | Место проведения | Деятельность | Периодичность | Методические указания |
Подготовительная часть | На суше | 1. Ходьба на носках, руки в стороны. 2. Ходьба на пятках, руки на поясе. 3. Легкий бег с приседанием и касанием ладонями пола по сигналу. 4. Прыжки на двух ногах, руки на поясе. 5. Ходьба. 6. И.п. – о.с. 1 – подняться на носки, руки через стороны вверх – потянуться, выполнить глубокий вдох через нос; 2 – вернуться в и.п., расслабленные руки выполняют скрестные движения внизу – выдох. 7. И.п. – стоя, ноги врозь, правая рука вверху. Упражнение «Мельница» - вперед, назад. 8. «Часики»: И.п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе. Наклоны в стороны с произнесением «тик-так» на выдохе. 9. «Вертушка»: И.п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны. Повороты туловища в стороны с произнесением звука [c] на выдохе. 10. «Колесо сдувается»: И.п. – о.с. 1- руки в стороны – вдох; 2- присед с обхватом руками ног и произнесением звука [ш] на выдохе. 11. И.п. – лежа на груди, руки впереди. Попеременное движение ног способом кроль. 12.И.п. –сидя, упор на предплечья сзади. Попеременные движения ног способом кроль. 13. «Задуй свечу»: И.п.- сидя. Упражнение на дыхание: вдох через рот. | 15 сек. 15 сек. 1 мин. 15 сек. 10 сек. 4 раза 1 мин. 8 раз. 8 раз. 6-8 раз. 2*8 сек. 2*8 сек. 5 раз. | |
Основная часть | В воде | 1. Бег «змейкой» по бассейну. 2. Прыжки с опусканием лица в воду. 3. Ходьба с попеременными круговыми движениями прямых рук лицом, спиной вперед. 4. Выдохи в воду. 5. «Батискаф»: выдохи в воду с погружением и открыванием глаз в воде. 6 «Мотор»: попеременное движение ног способом кроль на груди; держаться за поручень, подбородок на воде. 7. То же, но на спине, хват за поручень снизу. 8. Упражнение «Звезда»: лежание на груди, спине (кто дольше?) 9. Плавание с пенопластовой доской га груди, спине при помощи движений ног способом кроль. | 1 мин. 30 сек. 1 мин. 5 раз. 2*5 сек 1 мин. 1 мин. 1-2 мин. 3 мин. |
Соблюдать дистанцию. Ноги в коленях не сгибать, мах ноги от бедра |
Заключительная часть | 1. Подвижная игра «Сомбреро» 2. Свободное плавание, индивидуальная работа. 3. «У кого больше пузырей?»: выдохи в воду. | 2 мин. 3 мин. 4 раза |
Занятие 6
Задачи: 1. Обучение скольжению на груди.
2. Дальнейшее обучение движениям рук , как при плавании способом брасс.
Структура, продолжительность | Место проведения | Деятельность | Периодичность | Методические указания |
Подготовительная часть | На суше | 1. Ходьба с попеременными круговыми движениями прямых рук вперед, назад. 2. Легкий бег с произнесением звука [и]. 3. «С кочки на кочку»: прыжки из стороны в сторону на двух на ногах, руки на поясе. 4. «Вдыхаем аромат луга»: ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания. 5. И.п. – о.с. 1- кисти к плечам; 2- руки вверх; 3- кисти к плечам; 4- и.п. 6. И.п. – стоя, руки в стороны. Наклоны в стороны с касанием ладонью голени и произнесением «ох» на выдохе. 7. «Пружинка»: И.п. – присед, руки впереди, ладони на полу. Сгибание, разгибание ног. 8. И.п. – сидя, упор руками сзади. 1 – поднять таз, носки вниз; 2 – и.п. 9. И.п. – то же. Попеременные движения ног способом кроль. 10. И.п. – лежа на груди, руки впереди, кисти соединены. 1 – поднять прямые руки, ноги, прогнуться; 2 - 3 – держатель; 4 – и.п. 11. «Ветерок»: И.п. – сидя. После глубокого вдоха дуть на пальцы ног так, чтобы им было прохладно. | 1 мин. 1 мин. 15 сек. 4 раза 4 раза 4-8 раз 8 раз 4 раза 2*8 сек 2 раза 4 раза | |
Основная часть | В воде | 1. «Моряки плывут»: ходьба с работой рук, как при плавании способом брасс. 2. Выпрыгивание из приседа. 3. «Вода кипит»: выдохи в воду. 4. «Звезда»: лежание на груди, спине, ноги врозь, руки в стороны. 5. «Стрелка»: Скольжение на груди, руки впереди. 2- 3 раза- кисти рук не соединены; 2-3 раза- одна ладонь лежит на другой. 6. Скольжение на груди в согласовании с движениями рук способом брасс. (темп средний). 7. Плавание с пенопластовой доской на груди, спине при помощи движений ног способом кроль. | 1 мин. 20 сек. 5 раз 2 мин. 2-3 раза 2-3 мин. 3 мин. |
Выдох в воду, погружение с головой. Следить за дыханием. , руки вытянуты. |
Заключительная часть | 1. Подвижная игра «Затейники». 2.Свободное плавание, индивидуальная работа. 3. Выдохи в воду | 2 мин. 2-3 мин. 5 раз. |
Занятие 7
Задача:. Обучение скольжению на спине.
Структура, продолжительность | Место проведения | Деятельность | Периодичность | Методические указания |
Подготовительная часть | На суше | 1. «Лыжники»: ходьба в наклоне с попеременной работой прямых рук вперед-назад с произнесением «мы» на выдохе в конце гребка 2.Бег с произнесением звука «э» на выдохе 3.Ходьба с выполнением дыхательного упр-я: 1-одну руку вверх- вдох через нос; 2-расслабленную опустить вниз и произнести «ох»; 3-4- то же – с другой рукой; 5-обе руки через стороны вверх- вдох; 6- расслабленные руки опустить вниз и произнести «ах»; 4.И.п. – стоя, одна рука вверху. После вдоха выполнить попеременно круговые движения прямыми руками вперед и произнести «ж» на выдохе. 5.То же назад 6. И .п.- стоя, руки на поясе. 1- наклон вперед, 2-и.п. 3-присед, 4-и.п. 7.И.П.- Лежа на полу на груди, руки впереди, ладони на полу. После вдоха через рот выполнить попеременные движения ногами способом кроль и произнести звук «у», опустив голову вниз.. Затем поднять голову, быстро сделать вдох и снова начать произносить звук «у» 8. И.п.- лежа на спине, прямые руки соединены за головой. 1.- прогнуться, поднять таз, носки вниз; 2-3- держать; 4- и.п.; 9. И.п.- лежа на груди, руки согнуты в локтях, ладони около груди. 1- выпрямить руки – вдох, 2- и.п., на выдохе произнести «бр..р» 10. И.п.- лежа на спине, ладони на животе. Диафрагмальное дыхание | 1мин. 1мин. 1-2 раза 2 раза 2 раза 6-8 раз 2 раза по 8сек. 2 раза 2 раза 4 раза | |
Основная часть | В воде | 1. «Крокодил»: ходьба на руках 2. «Крокодил плывет»: ходьба на руках с ритмичной работой ног и выполнением выдоха в воду. 3. «Рачки»: прыгать на двух руках, сгибая их в локтях, ноги сзади. 4. «Лягушка»: скольжение на груди в согласовании с движениями рук способом брасс. 5. «Звезда»: лежание на груди, спине, ноги врозь, руки в стороны. 6. «Стрелка»: скольжение на груди, спине, кисти рук соединены. 7. «Бегемотики»: и.п.- стоя на руках, ноги сзади. Сделать вдох через рот, затем опустить лицо в воду и выполнить полный выдох через рот и нос. 8. Плавание на груди с пенопластовой доской при помощи движений ног способом кроль в согласовании с дыханием. 9. Плавание на спине с пенопластовой доской при помощи движений ног способом кроль. | 30 сек. 30 сек. 30 сек. 2 мин. 4 раза 2-3 мин. 5 раз 3 мин. 2 мин. |
Вдох короткий, выдох в три раза длиннее. Доску держать за нижний край. Доску удерживать руками под головой. |
Заключительная часть | 1. П./и «Футбол» 2. Свободное плавание, индивидуальная работа. 3. Выдохи в воду. | 2 мин. 3 мин. 5 раз | Нельзя касаться мяча руками. Нужно бить по мячу то одной, то др. ногой. Добиваться глубоких выдохов в воду. |
Занятие №8
Задача Закрепление пройденного материала.
Структура, продолжительность | Место проведения | Деятельность | Периодичность | Методические указания |
Подготовительная часть | На суше | Разминка: 1.Ходьба с попеременными круговыми движениями прямых рук вперед, назад 2. Легкий бег с произнесением звука «и» 3.Прыжки, ноги вместе, руки на поясе. 4. Ходьба с выполнением упр-я «Змея шипит»: руки через стороны вверх, ладони соединить –вдох, руки согнуть и от груди выпрямить их вперед- выдох со звуком «ш» 5. И.п.- стоя, ноги врозь, кисти к плечам. Круговые движения согнутых рук вперед- назад. 6. «Чебурашка»: И.п.- стоя, ноги врозь, руки согнуты за головой. Наклоны в стороны. 7. И.п.- то же. Наклоны с небольшой амплитудой вперед, назад 8. И.п.- лежа на груди, руки впереди, ладонь на ладони. 1 – прогнуться, голова между рук; 2-3- держать; 4-и.п. 9. И.п.- лежа на груди, руки впереди. Попеременные движения ног в согласовании с дыханием: 1- вдох; 2-3-4- выдох. 10. И.п.- сидя, упор на предплечья. 1- поднять прямые ноги; 2-3- держать; 4- и.п. 11. И.п.- стоя, руки в стороны. 1- вдох через нос; 2- скрестные движения рук перед грудью с обхватом ладонями плеч- выдох с произнесением «хо». | 30 сек – 1мин. 1 мин. 20 сек 4 раза 16 раз 8 раз 8 раз 2 раза 2*8 сек. 4 раза 4 раза | |
Основная часть | В воде | 1. «Раки»: ходьба на руках лицом, ногами вперед 2. «Рачки»: прыжки на руки, ноги сзади 3. «Звезда»: лежание на груди, ноги врозь, руки в стороны. 4. «Дельфинчики»: из приседа выпрыгнуть и лечь на грудь на воду. 5. «Стрелка»: из приседа, руки впереди, ладонь на ладони, сделать глубокий вдох, сильно оттолкнуться ногами от дна, лицо опустить в воду- скользить до противоположного бортика. 6. «Стрелка»: скольжение на спине, кисти рук соединены. 7. «Лягушата»: плавание при помощи движений рук способом брасс. 8. П/и «Насос»: выдохи в вводу , стоя в парах. 9. Плавание с доской при помощи движений ног способом кроль на груди в согласованием с дыханием. 10. Плавание с доской при помощи движений ног способом кроль на спине. | 1 минута 30 сек. 1 минута 1-2 мин. 4 раза 4 раза 1-2 мин. 1 мин. 2-3 мин. 2-3 мин. | Следить за дыханием. |
Заключительная часть | 1. П/и «Щука и рыбки» 2. Свободное плавание, индивидуальная работа. 3. Выдохи в воду. | 1-2 мин. 2-3 мин. 5 раз | Нельзя толкать друг друга Добиваться глубоких выдохов в воду. |
Занятие 9
Задача Закрепление пройденного материала.
Структура, продолжительность | Место проведения | Деятельность | Периодичность | Методические указания |
Подготовительная часть | На суше | 1. Ходьба на носках, руки вверх, ладонь на ладони. 2. Бег, выполняется вдох, выдох под счет: на 4 шага – вдох, на 4 шага – выдох. 3. Ходьба. 4. И.п. – стоя, руки в стороны. 1 – вдох; 2 – скрестное движение рук перед грудью с хлопком ладонями по лопаткам – выдох 5. И.п. – стоя в наклоне, одна рука впереди. Попеременная смена положения рук. 6.И.п.- стоя, ноги врозь, руки в стороны. Повороты туловища из стороны в стороны с произнесением звука «с». 7. И.п.- то же. 1- присед, ладони опустить на колени, колени соединить; 2- и.п. 8.И.п.- лежа на груди, руки вдоль туловища. Попеременные движения ног способом кроль 9. .И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища. Попеременные движения ног способом кроль 10.И.п.- то же 1-прогнуться, поднять таз; 2-3- держать; 4- и.п. 11. И.п.- то же. 1- руки вверх, втянуть живот- вдох; 2- и.п.- выдох. | 30 сек. 30 сек. 10 сек. 16 раз 8 раз 6-8 раз 2*8 сек. 2*8 сек. 4 раза 4 раза | |
Основная часть | В воде | 1. «Мы катаемся на лодке»: ходьба с попеременной работой прямых рук лицом, спиной вперед. 2.Выдохи в воду. 3.»Посмотри на меня»: погружение в воду с открыванием глаз под водой. 4. «Звезда»: лежание на груди, спине. 5. «Стрелка»: скольжение на груди, спине с различным положением рук(впереди, вдоль туловища, на поясе). 6.Скольжение на груди в согласовании с движениями рук способом брасс. 7.Плавание с доской при помощи движений ног способом кроль на груди в согласовании с дыханием. 8.Плавание с доской на спине при помощи движений ног способом кроль. | 1 мин. 5 раз 2 раза по 4 раза 2 мин. 1-2 мин. 2-3 мин. 2-3 мин. | Поощрять детей, которые смогли сразу открыть глаза, подбадривать тех, кто боится это делать. Ноги прямые, мах ногой от бедра, туловище в горизонтальном положении. |
Заключительная часть | 1. Свободное плавание, индивидуальная работа. 2.П/и «Насос»: выдыхать в воду, стоя в парах | 3-4 мин. 1 мин. | Не разрешать детям опускать руки и вытирать лицо после окунания. |
Занятие 10
Задача Закрепление пройденного материала.
Структура, продолжительность | Место проведения | Деятельность | Периодичность | Методические указания |
Подготовительная часть | На суше | 1. «Солдаты- партизаны» -ходить по сигналу, чеканя шаг и на носках. 2. Легкий бег с касанием пола по сигналу. 3. Ходьба с выполнением упр-я на восстановление дыхания. 4.И.п.- стоя, ноги врозь, руки вверху. Одновременные круговые движения прямых рук вперед, назад. 5. И.п. – стоя, ноги врозь, руки вверху. 1- наклон влево с произнесением звука «ш»; 2- и.п.- вдох; 3-4- то же в другую сторону. 6. «Дровосек»: И.п.- стоя, ноги врозь, руки сцеплены вверху. 1- наклоны вперед с произнесением «ух»; 2- и.п.- вдох 7. И.п. – о.с. 1- присед, руки вперед- выдох; 2- и.п.- вдох. 8.И.п.- лежа на груди, руки впереди. Прогнувшись, выполнять попеременные движения ногами способом кроль. 9. .И.п.- лежа на спине, руки сцеплены за головой. 1- прогнуться, поднять таз; 2-3- держать; 4-ип 10.И.п.- сидя, упор на предплечья сзади. Попеременные движения ног способом кроль 11. «Сдуй листочек»: и.п.- стоя, ладони перед лицом. Выдохи через рот и нос, вдох через рот. | 1 мин. 1мин. 15 сек. 16 раз 8 раз 6-8 раз 6-8 раз 2*8 сек. 2-4 раза 2*8 сек. 4 раза | |
Основная часть | В воде | 1. Бег по кругу с нырянием через обруч и последующим скольжением на груди. 2.Прыжки с погружением под воду. 3. Скольжение на груди в согласовании с движениями рук способом брасс. 4.Выдохи в воду с произнесением звука «у» 5. «Звезда»: лежание на груди, спине. 6. . «Стрелка»: скольжение на груди, спине , одна рука впереди, другая прижата к туловищу 7. Плавание с доской при помощи движений ног способом кроль на груди в согласовании с дыханием. 8. Плавание на спине с доской при помощи движений ног способом кроль. | 1-2 мин. 1 мин. 2-3 мин. 5 раз 1-2 мин. 2-3 мин. 1-2 мин. 2-3 мин. 2-3 мин. | Сочетать вдох и выдох. Действовать по сигналу. Ноги прямые, сочетать вдох-выдох. Мах ноги от бедра. |
Заключительная часть | 1.П/и «Найди клад»: достать 3 предмета со дна. 2. Свободное плавание, индивидуальная работа. 3. «Вода кипит»: выдыхать в воду, стоя в кругу. | 2-3 мин. 3 мин. 5 раз | Следить за тем, чтобы дети погружались в воду, открывали в ней глаза. Поощрять тех детей, которые смогли сразу достать несколько предметов. . |
Занятие 11
Задачи : 1.Обучение скольжению на груди в согласовании с попеременными движениями прямых рук вперед.
2.Обучение скольжению на груди, спине в согласовании с ритмичной работой ног способом кроль.
3.Закрепление пройденного материала.
Структура, продолжительность | Место проведения | Деятельность | Периодичность | Методические указания |
Подготовительная часть | На суше | 1. Ходьба: 1- руки вперед; 2-руки вверх, 3- руки в стороны, 4- руки вниз. 2. Бег «по- обезьяньи». 3. Ходьба: руки через стороны вверх- вдох, опуская выполнить выдох, произнося долго и негромко «ж». 4. «Мельница»: И.п.- стоя, ноги врозь, одна рука вверху. Попеременные движения прямых рук назад. 5.» Мельница»: И.п. – стоя. в полунаклоне вперед, ноги врозь, одна рука впереди. Попеременные движения прямых рук вперед(т темп средний) 6. 1- упор присев, 2- упор лежа, 3- упор присев, 4и.п. 7. И.п.- сидя, упор руками сзади. 1- поднять левую ногу; 2- поднять правую ногу; 3-4- медленно опустить ноги в и.п. 8. И.п. – лежа на груди, руки впереди. Попеременные движения ног способом кроль. 9. И.п. – сидя на коленях, пятках, руки в упоре около коленей. Одновременное поднимание коленей. 10. И.п. – о.с. Дыханием «рисовать» геометрические фигуры в воздухе | 30 сек. 30 сек. 4 раза 2*8 раз. 2*8 раз. 4 раза 4 раза 2*8 раз 8 раз 30 сек. | |
Основная часть | В воде | 1. Ходьба по кругу с попеременными круговыми движениями прямых рук лицом, спиной вперед. 2.Скольжение на груди в согласовании с попеременными круговыми движениями прямых рук вперед . 3. И.п. –стоя в наклоне; руки держатся за поручень. 4.Погружение в воду на вдохе, а затем на выдохе. 5. «Попади в цель»: скольжение на груди, спине, руки впереди, в согласовании с движениями ног способом кроль через обруч 6. Плавание при помощи гребковых движений рук способом брасс. 7. Плавание на груди, спине с одной доской при помощи движений ног способом кроль. | 1-2 мин. 1-2 мин. 5 раз 4 раза 4 раза 1-2 мин. 2-3 мин. | Темп средний. Выполнять выдохи в воду под счет: 1- вдох; 2 – 3 – 4 –выдох. Мах ноги от бедра. |
Заключительная часть | 1.П/и «Буксир» на груди. 2. Свободное плавание, индивидуальная работа. 3. Выдохи в воду. | 1-2 мин. 3-4 мин. 5 раз | Принять горизонтальное положение, руки прямые. |
Занятие 12
Задачи : 1. Обучение плаванию произвольным способом.
2. Закрепление пройденного материала.
Структура, продолжительность | Место проведения | Деятельность | Периодичность | Методические указания |
Подготовительная часть | На суше | 1. Ходьба на носках руки в стороны с пружинистыми движениями прямых рук. 2. Ходьба на пятках, руки на поясе. 3. Легкий бег с произнесением звука [а]. 4. Прыжки – ноги врозь, ноги вместе, руки на поясе. 5. Ходьба 6. И.п. – о.с. 1- руки в стороны – вдох; 2-3-4 – на выдохе произносить «ку-ка-ре-ку» и похлопывать руками по бокам. 7. «Мельница»: И.п.- стоя, ноги врозь, одна рука вверху. Попеременные движения прямых рук вперед. 8. «Мельница»: И.п.- стоя в наклоне, ноги врозь, одна рука впереди. Попеременные движения прямых рук назад. 9. И.п. – стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища. 1- наклон влево, правая рука сгибается, кисть скользит по туловищу вверх – выдох; 2- и.п. – вдох; 3-4- то же вправо. 10. И.п. – стоя, ноги шире плеч, руки на поясе. 1- наклон вперед, кисти рук к пальцам ног, на выдохе сказать «ой»; 2- и.п.- вдох. 11. И.п. – о.с. 1-2-3- пружинистые приседания, кисти рук – на колени, на выдохе произнести «ха-ха-ха»; 4- и.п.- выдох. 12. И.п. – сидя, упор на предплечья сзади. 1 – согнуть ноги; 2- выпрямить; 3- согнуть; 4- выпрямить и отпустить. 13. И.п. – лежа на груди, руки впереди соединены. Попеременные движения прямых ног способом кроль. 14. И.п. – о.с. Дыханием «рисовать» цифры в воздухе | 30 сек. 20 сек. 1 минута.. 20 сек. 10 сек. 4 раза 2*8 раз 2*8 раз 6-8 раз 6-8 раз 4 раза 4 раза 2*8 сек 30 сек – 1 мин. | |
Основная часть | В воде | 1. П/и «Поезд в тоннеле»: скольжение на груди через обручи. 2. «Стрелка»- «Кто дальше проскользит на спине?» 3. «Поплавок» 4. «Поплавок»- «Звезда»- «Поплавок» 5. Выдохи в воду с произнесением звука «у» 6. «Торпеда» 7. Плавание при помощи движений рук способом брасс, ног способом кроль. 8.Плавание на груди при помощи попеременных движений прямых рук вперед, ног- способом кроль. 9. Плавание на груди с доской при помощи движений ног способом кроль в согласовании с дыханием. 10.Плавание на спине с доской под головой при помощи движений ног способом кроль. | 1-2 мин. 1-2 мин. 2-3 раза 2 раза 5 раз 1 мин. 2-3 мин. 2 мин. 2-3 мин. 2-3 мин. | . Результат фиксировать игрушкой. Всплыванием с последующим лежанием на воде в группировке. Скольжение на груди в согласовании с ритмичной работой ног способом кроль. Руки- медленно, ноги- быстро. В ластах. |
Заключительная часть | 1. Выдохи в воду. 2.П/и «Удочка» 3. Свободное плавание, индивидуальная работа. | 5 раз 2-3 мин. 3 мин. | Следить за детьми с отклонениями в здоровье( заболевания органов дыхания и сердечно-сосуд. сист).. |
Занятие 13
Задача : 1.Закрепление пройденного материала.
Структура, продолжительность | Место проведения | Деятельность | Периодичность | Методические указания |
Подготовительная часть | На суше | 1. Ходьба на носках, с хлопками ладонями над головой. 2. Ходьба на пятках, с хлопками ладонями . 3. Легкий бег с произнесением звука [уа]на выдохе. 4. Прыжки – ноги врозь, ноги вместе, хлопки в ладоши. 5. Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания. 6. И.п. – стоя, ноги врозь, одна рука вверху. После вдоха выполнить попеременные движения прямыми руками вперед и произнести на выдохе звук «р». 7.То же упражнение, но движения назад. 8. И.п.- стоя, ноги врозь, прямые руки вверху. 1-наклон влево с хлопком ладонями над головой; 2-и.п.; 3-4- то же вправо 9. И.п. – стоя, ноги шире плеч, руки в стороны. 1- наклон вперед с хлопком ладонями впереди; 2-и.п. 10. И.п. – о.с.. 1- присед с хлопком ладонями над головой; 2-и.п.. 11. И.п. – лежа на груди, руки впереди. Попеременные движения прямых ног способом кроль. 12. И.п. – сидя, упор на предплечья сзади. 1 – 2-3- круговые движения прямых ног влево; 4-и.п.( то же вправо) 13. И.п. – о.с. 1-руки вверх- вдох; 2-3-4- медленный выдох с произнесением звука «м» во время опускания рук вниз. | 20 сек. 20 сек. 1 минута.. 20 сек. 20 сек. 4 раза 4 раза 8 раз 8 раз 8 раз 2*8 сек. 4 раза | Руки прямые. Руки прямые впереди. |
Основная часть | В воде | 1. Ходьба лицом, спиной вперед в согласовании с попеременными круговыми движениями рук вперед, назад. 2. Прыжки с погружением в воду. 3. «Винт» 4. П/И «Найди клад» 5. «Торпеда» 6.Скольжение на груди в согласовании с попеременными круговыми движениями прямых рук вперед, ног способом кроль в ластах. 7. «Вода кипит» Выдохи в воду.. 8.»Торпеда» Скольжение на спине в согласовании с движениями ног способом кроль. 9. «Переправа» . | 1-2 мин. 1 мин. 1-2 мин. 2 мин. 4 раза 4 раза 5 раз. 2 мин. 2-4 раза | Скольжение на груди с переворотом на спину. Достать со дна три предмета. Скольжение на груди с ритмичной работой ног способом кроль в ластах. В ластах, руки прижаты к туловищу. Переплыть бассейн произвольным способом в ластах. Выполнять с задержкой дыхания. |
Заключительная часть | 1. Выдохи в воду. 2.П/и «Море волнуется» 3. Свободное плавание, индивидуальная работа. | 5 раз 2-3 мин. 3 мин. |
Занятие 14
Задачи : 1.Закрепление пройденного материала.
2.Совершенствование плавания на груди при помощи движений ног способом кроль в согласовании с дыханием.
Структура, продолжительность | Место проведения | Деятельность | Периодичность | Методические указания |
Подготовительная часть | На суше | 1. Ходьба, сгибая ноги вперед, руки на поясе. 2. Ходьба в приседе, руки на колени ( перекат с пятки на носок). 3. Бежать, сгибая ноги вперед. 4. Ходьба, выполняя упражнение «Змейка»: руки через стороны вверх, соединить ладони, согнуть руки и, выпрямляя от груди вперед, произносить «ш». 5. И.п.- стоя, ноги врозь, руки вверх. После вдоха выполнять попеременные круговые движения прямыми руками вперед и произнести звук «р» , долго, негромко. То же – назад. 6. И.п. – стоя, ноги на ш.п., руки в стороны. 1- наклон влево, левой рукой потянуться в сторону; 2-и.п. 7.И.п. -то же. 1- наклон вперед; 2- и.п.; 3- руки на пояс, наклон назад; 4- и.п. 8. И.п.- сидя, упор сзади на предплечья. Попеременные движения прямых ног способом кроль. 9. И.п. – сидя, упор сзади. 1- поднять таз, 2-3- держать; 4- и.п. 10. И.п. – сидя на коленях, пятках, носки оттянуты. Поочередное поднимание коленей. 11. «Надуй шарик»: и.п.- сидя, После вдоха через рот выполнить выдох через рот в ладошку, сложенную в «трубочку» | 20 сек. 20 сек. 30 сек. 4 раза 2 раза 4 раза 4 раза 2*8 сек. 2 раза 30 сек. 4 раза | Руки не опускать, смотреть вперед |
Основная часть | В воде | 1. Ходьба с попеременными круговыми движениями прямых рук лицом, спиной вперед. 2. «Звезда» - лежание на груди, спине, ноги врозь, руки в стороны. 3. «Стрелка» 4. П/И «Насос» 5. «Кто дальше»::переплыть бассейн с пенопластовой доской в руках при помощи движений ног способом кроль на груди в согласовании с дыханием 6. Плавание на спине при помощи движений ног способом кроль, удерживая доску согнутыми руками около груди. 7. Плавание произвольным способом в ластах | 1-2 мин. 1-2 мин. 2 мин. 1 мин. 4 раза 2-3 мин. 2-3 мин. | Задержка дыхания на вдохе. Зафиксировать положение. Скольжение на груди, спине с различным положением рук. Выдыхать в воду, стоя в парах. В ластах. |
Заключительная часть | 1. П/И «Салки» ( с мячом) 2 Свободное плавание, индивидуальная работа. 3. Выдохи в воду. | 1-2 мин. 3-4 мин. 5 раз. | Водящий должен попасть мячом в игрока. Пойманные собираются в определенном месте. |
Занятие 15
Задача : 1.Закрепление пройденного материала.
Структура, продолжительность | Место проведения | Деятельность | Периодичность | Методические указания |
Подготовительная часть | На суше | 1. Ходьба, с поочередными круговыми движениями прямой рукой вперед, назад. 2. Легкий бег с изменением направления по сигналу. 3. Ходьба 4. И.п.- стоя. После вдоха сделать предельно резкий выдох с произнесением «ха» и выпячиванием живота. 5. И.п.- стоя, ноги врозь, кисти к плечам. 1- наклон влево с выпрямлением рук; 2-и.п. 3-4-то же в другую сторону 6. И.п. – то же. 1- поворот влево, 2-и.п. 3-4- то же в другую сторону. 7.И.п. -то же. 1- руки вверх- вдох; 2- наклон вперед с произнесением «гр»- 4 раза; 3- руки вверх- вдох, 4- и.п. 8. И.п.- стоя, руки согнуты за спиной. 1- присед; 2-и.п. 9. И.п. – лежа на груди, руки впереди. Скользящими движениями выполнять гребки руками способом брасс в согласовании с движениями ног способом кроль. 10. И.п. – сидя, упор сзади. Круговые движения прямых ног вправо, затем влево. 11.Дыхательное упражнение: и.п.- стоя,. На одном выдохе быстро произнести «да- да- да-да» | 1 мин. 1 мин. 10 сек. 4 раза. 6-8 раз 6-8 раз. 6-8 раз 2*8 сек. 2*4 раза. 4 раза. | |
Основная часть | В воде | 1. Ходьба с одновременными круговыми движениями прямых рук вперед, назад, лицом, спиной вперед. 2. П/и «Море волнуется» с изображением «Звезды», «Стрелки» на груди, спине, «Поплавка» 3. Плавание при помощи движений рук способом брасс. 4. Плавание при помощи движений рук способом брасс, ног способом кроль. 5.Выдохи в воду. 6. Скольжение на груди с выполнением попеременных круговых движений прямыми руками вперед. 7. Плавание с пенопластовой доской при помощи движений ног способом кроль на груди, спине. | 1-2 мин. 3 мин. 1-2 мин. 1-2 мин. 5 раз. 4 раза. 3-4 мин. | |
Заключительная часть | 1. П/и. «Веселые ребята» 2 Свободное плавание, индивидуальная работа. 3. Перед выходом из воды достать три предмета со дна. | 1-2 мин. 3-4 мин. | Инструктор помогает выбрать водящего. |
Занятие 16
Задача : Подготовка и сдача норм второго этапа обучения плаванию.
Структура, продолжительность | Место проведения | Деятельность | Периодичность | Методические указания |
Подготовительная часть | На суше | 1. Ходьба, выполняя следующие упражнения: 1- правую руку в сторону; 2- левую руку в сторону; 3- правую руку вверх; 4- левую руку вверх; 5- правую руку в сторону; 6- левую руку в сторону; 7- правую руку вниз; 8- левую руку вниз. 2. «Буратино»: бег, сгибая прямые ноги вперед. 3. Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания. 4. «Мельница»: и.п.- стоя, ноги врозь, одна рука вверху. Попеременные движения прямых рук вперед, назад. 5. И.п.- стоя, ноги врозь, руки в стороны 1- скрестное движение прямых рук перед грудью с произнесением «ох» на выдохе; 2-и.п. – вдох. 6. И.п. – то же. 1- наклон влево, руки согнуть за головой 2-и.п. 7.И.п. -то же. 1- наклон вперед с касанием пальцами рук носков; 2- и.п. 8. И.п.- стоя, руки в стороны.. 1- присел, руки вперед; 2-и.п. 9. И.п. – сидя, упор сзади на предплечья. Попеременные движения ног способом кроль 10. И.п. – стоя на четвереньках. 1- согнуть руки, грудью коснуться пола; 2-и.п 11.И.п. – лежа на груди, руки впереди. Попеременные движения ног способом кроль 12. И.п. – стоя в наклоне, руки на колени. 1- поднять голову, широко открыть рот – вдох; 2- опустить голову – полный выдох. | 4 раза. 30 сек. 2*8 раз 6-8 раз. 6-8 раз. 6-8 раз. 2*8 сек. 8 раз. 2*8 сек. 5 раз. | |
Основная часть | В воде | 1. Ходьба по кругу с попеременными круговыми движениями прямых рук вперед, назад, лицом, спиной вперед. 2. Ходьба с выполнением движений рук способом брасс. 3. Бег с выполнением скольжения на груди по сигналу.. 4..Выдохи в воду. 5. «Звезда». 6. «Звезда». 7. «Моторная лодка»: плавание с пенопластовой доской при помощи движений ног способом кроль на груди, спине. 8. «Лучший ныряльщик»: ориентирование в воде; на одном вдохе достать три предмета, расположенные на расстоянии 0,3-0,5м друг от друга. | 1 мин. 30сек. 1мин. 5 раз.. 2 раза по 5сек. 2 раза по 5сек. 4 мин. 4 мин. | Лежание на груди, ноги врозь, руки в стороны. Лежание на спине, ноги врозь, руки в стороны Глубина по пояс. |
Заключительная часть | 1. П/и. «Морской бой» 2 Свободное плавание, индивидуальная работа. | 2*30 сек. 3-5 мин. | Разделяя детей на команды, нужно учитывать их рост и подготовленность. Следить за соблюдением правил. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР И ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Детей надо учить играть: показывать и объяснять наиболее целесообразные и экономичные игровые приемы, эффективные тактические действия, применяемые в различных игровых ситуациях. Использование игр в ц...
Этапы подготовки обучения плаванию детей дошкольного возраста
В данной консультации расмотрены проблемы адаптации детей дошкольного возраста во время обучения плаванию....
Современные подходы к обучению плавания детей дошкольного возраста.
Преподаватели обучающие начальному плаванию детей, нередко сталкиваются с проявлениями у своих учеников повышенной чувствительности и других нежелательных реакций при нахождении в водной среде...
перспективное планирование по развитию речи в смешанной группе детей среднего и старшего дошкольного возраста
перспективный план разработан на основе казахстанских програм "Бiз мектепке барамыз" и "Зерек бала" для смешанных групп среднего и старшего возраста дошкольных учреждений. содержит темы предложенные в...
Перспективное планирование дополнительного образования в старшей разновозрастной группе, по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия. «Эколята дошколята»
кружок "Эколята дошколята"...
Использование элементов синхронного плавания при начальном обучении плаванию детей дошкольного возраста
Введение элементов синхронного плавания на уроках плавания в общеобразовательных учреждениях дает возможность увеличить количество детей, освоивших навык плавания, повысить уровень плавательной подгот...