2.3.Образовательная область «Речевое развитие» старшая группа 2024-25 учебный год.
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа)

Машаева Лариса Анатольевна

  Методическая разработка планирование "Развитие речи" и "Обучение граммоте" на 2024-2025 учебный год для старшей группы . Разработалаи составила воспитатель : Машаева Л.А. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no2starshaya_razvitie_rechi.docx79.86 КБ

Предварительный просмотр:

                             2.3.Образовательная область   «Речевое развитие» старшая  группа   2024-25 уч.год.

СЕНТЯБРЬ

Дата проведения

 Тема

недели

Тема

Задачи

Источник

план

факт

« День знаний».

Подготовка к обучению грамоте .

             ТЕМА 1

Звук и буква «А»

Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить с гласным звуком «А» и его условным обозначением — красный квадрат. Вырабатывать умение определять место звука «А» в словах.

Е.В. Колесникова

стр 13

      03.09.

Речевое развитие

Тема:

Мы – воспитанники старшей группы.

Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.

Гербова В.В.   стр 30

5.09

 «Сегодня дошколята завтра школьники»

Подготовка к обучению грамоте .Тема 2. Звук и буква О

Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить с гласным звуком «О» и его условным обозначением — красным квадратом. Вырабатывать умение определять место звуков «О» в словах и обозначать на схеме красным квадратом.

Е.В. Колесникова  стр. 16.

10.09

Речевое развитие.

Тема:

Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»

Учить выразительно пересказывать текст. Активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным; учить образованию форм ед. и мн. числа существительных, обозначающих названия детенышей животных;

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр.50

12.09.

«Я и мои

друзья».

.

Подготовка к обучению грамоте

Тема № 3. Звук и буква  У.

Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Продолжать знакомить с условным обозначением гласных звуков -— красный квадрат. Вырабатывать умение определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение.

Е.В. Колесникова  стр. 18.

 

   17 .09

Речевое развитие

Тема :. « Веселые рассказы Н. Носов»

Задачи: познакомить детей с новыми произведениями Н.Н. Носова

В.В. Гербова  «Развитие речи» стр. 40

       19.09

« Урки вежливости».

.

Подготовка к обучению грамоте

Тема №4 : Звук и буква Ы

Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Продолжать знакомство с условным обозначением гласных звукоВ — красный квадрат. Вырабатывать навык определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение. Формировать умение внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.

Е.В. Колесникова  стр. 20

23.09.

Речевое развитие:

Тема:

. Составление сюжетного рассказа по картине «Играем в кубики, строим дом».

Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома. Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова,

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 52

26.09

                                                                    ОКТЯБРЬ

«Труд взрос-

лых. Профессии детского сада. День дошкольного работника».

       

Подготовка к обучению грамоте

Тема №5. Звук и буква «Э»

 Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить с гласным звуком «Э» и его условным обозначением. Познакомить с буквой «Э» как письменным знаком звука «Э». Формировать навык написания печатной буквы «Э»,

Колесникова  Е.В.стр.22

1.10

Речевое развитие.

  Тема: Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»

Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома. Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова,

 

                                    Ушакова  О.С.  стр.46.

3.10

«Кладо-

вая природы.

Подготовка к обучению

грамоте . Тема №6. Закрепление  .

Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.

Е.В. Колесникова стр. 24

8.10

Труд людей осенью».

Речевое развитие:

Тема:. Заучивание   стихотворения И. Белоусова « Осень».

Задачи. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение  И. Белоусова «Осень» ( в сокращении).

В.В. Гербова .. стр.37

10.10

«Откуда хлеб пришел?»

 Подготовка к обучению

 Грамоте . Тема № 7. Буква  и звук  Л

Закрепить правильное произношение звуков с – л; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи. Познакомить детей с новой загадкой

Е.В. Колесникова стр. 26

15.10

Речевое развитие».

Тема:. Чтение норвежской народной  сказки « Пирог».

Учить  детей  находить сходство и различие в сюжетах , идее, характеров героев похожих сказок.( пирог и колобок)

Ушакова  О.С. стр.  189

17.10

 

«Осен-

няя пора очей очарова-

нье».

Подготовка к обучению

 грамоте. Тема №8. буква  и звук    М

Закрепить правильное произношение звуков   М ; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи.

Е.В. Колесникова стр. 28

21.10

Речевое развитие:

Тема: Рассматривание картины В. Серова «Октябрь» .Чтение  рассказа  Г. Скребицкого   « Осень».

Задачи: воспитывать у детей эмоциональное восприятие живописи.

Учить передавать свои впечатления.

Обогащать словарный запас детей.

                      Ушакова  О.С. стр.  185

24.10

« Живот-     ные осенью"

Подготовка к обучению грамоте.. Тема № 9.

 Буква  и звук  Н

.

Закрепить правильное произношение звуков   Н ; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи.

 Е.В.Колесникова стр. 30

28.10

 

Речевое развитие.

Рассматривание картины  Тема: «Ежи» и составление рассказа по ней.

 

Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана

Закрепить правильное произношение

Ушакова  О.С.  стр  61

31.10

«День народ-

ного единс-

тва»

Речевое развитее.

Тема:». Составление рассказов по пословицам»

.

Сформировать представление о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорок, их отличии от других малых фольклорных форм; учить осмысливать значение пословиц, составлять небольшие рассказы, сказки, отражающие смысл пословиц.

Ушакова  О.С. стр.  187

07.11

Подготовка к обучению

 грамоте. Тема №10. Буква  и звук  Р

Закрепить правильное произношение звуков   Р ; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи.

Е.В.Колесникова стр. 31

5.11

«Мой родной город»

Речевое развитие.

Тема:  Дидактическое упражнение  «Хоккей», «Кафе»».

.

Упражнять детей выполнять задания  на пространственное перемещение предмета  («Хоккей»). Вести диалог употребляя общепринятые обращения к официанту  («Кафе»)

Гербова В.В.  (61)

14.11

.

Подготовка к обучению

грамоте

Тема № 11. Закрепление.

.

Продолжать формировать умение соотносить звук и букву, читать написанное слово Рома. Закреплять умение читать слоги из пройденных букв. Закреплять умение различать гласные и согласные. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Закреплять умение определять место звука в слове.

Е.В.Колесникова стр. 34

12.11

« Мир предме-тов и техни-ки»

Речевое развитие:

Тема: « Составление  коротких рассказа по содержанию стихотворения  « Обед».

Задачи :учить детей составлять короткий рассказ  по содержанию стихотворения обед, а также описательный рассказ о предметах посуды.

Ушакова О.С. стр.  65

21.11

Подготовка к обучению

грамоте. Тема №12

Буква  Я.

Познакомить с гласной буквой «Я» как буквой, придающей мягкость согласным. Вырабатывать умение писать букву «Я», читать слоги МА-МЯ, ЛА-ЛЯ, НА-НЯ, РА-РЯ. Познакомить детей с согласными «МЫ, «ЛЬ», «НЬ», «РЬ» и их условным обозначением

Е.В.Колесникова стр. 36

19 .11

«Семья

Речевое развитие.

Тема : Чтение нанайской сказки «Айога».  Анализ пословиц.

Учить детей понимать и оценивать характер главного героя  сказки. Воспитывать умение понимать переносное значение пословиц, поговорок. Воспитывать отрицательное отношение к лени..

Ушакова О.С. стр.216

28.11

и семей-

ные тради-

ции»

 Подготовка к обучению

грамоте.

Тема №13

Буква  Ю.

Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Познакомить с буквой «Ю» как буквой, придающей мягкость согласным. Формировать умение писать печатную букву «Ю». Знакомить с тем, как читать слоги и слова. Продолжать знакомить с согласными «МЫ, «ЛЬ», «НЬ», «РЬ» и их условным обозначением .

Е.В.Колесникова стр. 38

26.11

                                                                                Декабрь                                                                  

«Юный гражда-

нин «День Госудрственно

го герба

Речевое развитие.

Тема :  « Сказка Дж. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка».

 Задачи. Учить чувствовать и понимать сходство и различие в построении сюжетов, идеях двух сказок; помогать детям замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте.

Ушакова О.С.  стр 206

5.12

в Россий-

ской Федерации»

Подготовка к обучению

грамоте. Тема №14

 Буква  «Е»

Познакомить с буквой «Е» как буквой, придающей мягкость согласным. Вырабатывать умение писать печатную букву «Е». Познакомить с согласными «ЛЬ», «МЬ», «НЬ», «РЬ» и их условным обозначением .

.

 Е.В.Колесникова стр. 40

3.12

«Зимуш ка-

зима»

Речевое развитие.

Тема :  Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».

. Задачи. Учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя; учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных); закрепить умение употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа существительны ,обратить внимание на формы изменения глагола «хотеть»; привлечь внимание к громкости и четкости произнесения слов.

                               Ушакова О.С. стр.68

12.12

 

 

Подготовка к обучению

грамоте. Тема №15 Буква   «Ё».

Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Познакомить с буквой «Ё» как буквой, придающей мягкость согласным. Помогать осваивать написание печатной буквы «Ё».

Е.В.Колесникова стр. 42

10.12

Задачи. Учить чувствовать и понимать сходство и различие в построении сюжетов, идеях двух сказок; помогать детям замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте.

                               Ушакова О.С. стр.206

14.12

«Зима в

лесу .

Зимую-

щие

птицы»

Подготовка к обучению

Грамоте. Тема №16 Буква   «И».

Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить с гласным звуком «И» и его условным обозначением — красный квадрат. Закреплять умение определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение.

Е.В.Колесникова стр. 44

17.12

    Речевое развитие.

Тема :   Составление рассказа по картине «Речка замерзла».

 .

. Задачи. Учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия; тренировать умение понимать оттенки значения слова; учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным; закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш|.

Ушакова О.С. стр  71

19.12

«Гото-

вимся к Новому году».

Подготовка к обучению

Грамоте. Тема №17. Закрепление пройденного материала.

                            Е.В.Колесникова стр.46

24.12

 

  Речевое развитие.

Тема :  « Составление рассказа на тему «Игры зимой».  

Задачи. Учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы; учить употреблять предлоги..

Ушакова О.С. стр  73

26.12

«Зимние

забавы»

Речевое развитие.

Тема :  Чтение сказки  П. Бажова « Серебряное копытце ».  

Задачи. Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце»

В.В. Гербова  стр. 66

9.01

Подготовка к обучению

Грамоте. Тема №18. Звуки «Г-К, К-КЬ, Г-ГЬ».  Буквы «Г» , «К».

Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить со звуком «Г» и «К» , как звонкими и глухими согласными

Е.В.Колесникова стр.48

14.01

«Зимние

забавы»

Речевое развитие.

Тема :  Беседа по  сказке  П. Бажова « Серебряное копытце ».  слушание стихотворения  К. Фофанов «Нарядили елку»

Задачи. Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.

В.В. Гербова  стр. 68

16.01

  «Живот-

ные холод-

ных

Подготовка к обучению

Грамоте. Тема №19. Звуки «Д-ДЬ, Т-ТЬ».  Буквы «Д» , «Т».

Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить со звуком «Д» и «Т» , как звонкими и глухими согласными

Е.В.Колесникова стр. 50

21.01

и жарких стран»

Речевое развитие.

Тема :  Рассказывание по картинки « Северные олени»

Задачи. Учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке  с опорой имеющихся у них знания овнешнем виде и жизни животных.

О. С. Ушакова стр. 79

23.01

«Дорож-   ная  азбука»

Подготовка к обучению

Грамоте. Тема №20. Звуки «В-ВЬ, Ф-ФЬ».  Буквы «В» , «Ф».

Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить со звуком «В» и «Ф» , как звонкими и глухими согласными.

Е.В.Колесникова стр. 52

28.01

Речевое развитие.

Тема :  Чтение сказки Д. Родари  « Дудочник и автомобили»

Задачи: Учить детей понимать характеры сказочных героев. Формировать умение активно использовать запас образной лексики в собственных сочинениях.

О. С. Ушакова стр. 226

30.01

                                                                                                      ФЕВРАЛЬ

«Транс-

порт»

 Подготовка к обучению

Грамоте. Тема №21. Звуки «З-ЗЬ, С-СЬ».  Буквы «З» , «С».

Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить со звуком «З» и «С» , как звонкими и глухими согласными

Е. В. Колесникова стр  54

4.02

 Речевое развитие.

Тема :  Стихотворение С. Михалкова   «Дядя Степа»

Задачи: Учить детей понимать характеры произведений. Формировать умение устанавливать взаимосвязь написанного с реальностью.

О.С. Ушакова   221

6.02

«Труд взрос-лых»

Подготовка к обучению

Грамоте. Тема №22. Звуки «Б-БЬ, П-ПЬ».  Буквы «Б» , «П».

 Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить со звуком «З» и «С» , как звонкими и глухими согласными

              Е. В. Колесникова стр.56

11.02

Речевое развитие.

Тема :  Чтение русской народной казки «Царевна-   лягушка».

Задачи познакомить детей с волшебной сказкой «Царевной-лягушка» (в обработке М. Булатова).  

Гербова В.В.  (83)

13.02

«День защитника Отечества»

 Подготовка к обучению

Грамоте. Тема №23. Звуки «Х-ХЬ.  Буквы «Х» .

Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить со звуком «Х», как звонкими и глухими согласными

Е. В. Колесникова стр.58

18.02

Речевое развитие.

Тема :  Заучивание стихотворения  С. Маршака :«Тает месяц молодой».

Вспомнить с детьми  произведения С. Маршака.  Помочь запомнить и хорошо читать

Гербова В.В. стр. 66

20.02

«Обита

тели  морей , рек, океанов».

Подготовка к обучению

Грамоте. Тема №24. .  Буквы «Ж» , «Ш». Чтение слогов и слов.

Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить со звуком «Ж-Ш», как звонкими и глухими согласным

Е. В. Колесникова стр. 60

25.02

  Речевое развитие.

Тема :  Пересказ сказки: «Лиса и рак»

Учить детей связанно и последовательно пересказывать сказку без помощи взрослых.

О.С.Ушакова стр.41.

27.02

                                                                                          МАРТ

«Международный женский день

Подготовка к обучению

Грамоте. Тема № 25. Звуки и  буквы «Ч» , «Ш».

"

Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить со звуком «Ч -Ш», как с  мягкими и глухими согласным

            Е. В. Колесникова стр. 62

4.03

Беседа на тему: «Наши мамы». Чтение стихотворения Е.Благиной «Посидим в тишине», и А. Барто «Пере»Народныеед сном»

Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Гербова В.В.  стр 91

6.03

«Народная куль-

тура и традиции»

Подготовка к обучению

Грамоте. Тема № 26 Звуки и  буквы «Ц» ,

Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить со звуком «Ц», с печатным и письменным..

Е. В. Колесникова стр.  64

11.03

 Речевое развитие.

Тема :  Чтение татарской народной сказки: «Три дочери» и  расскааза В. Осеевой «Три сына».

Учить детей чувствовать и понимать характер героев. Воспринимать своеобразие построения сюжета. Замечать особенности композиции.

О.С. Ушакова стр.   205

14.03

«Неделя здоро-

  вья»

Подготовка к обучению

Грамоте. Тема № 27. Звуки и  буквы «Й» .

Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Познакомить с мягким согласным звуком и его условным обозначением. Познакомить с печатной буквой «Й».

                            Е. В. Колесникова стр.  66

18.03

 Речевое развитие.

Тема :  Чтение рассказа Н Носова  :«На горке».  

Развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов, помогать раскрытию содержания. усваивать последовательность художественного сюжета.

 О.С. Ушакова стр .  218

20.03

«Театральная неделя»

Подготовка к обучению

Грамоте. Тема № 28. Звуки и  буквы «Ь» .

Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Познакомить с мягким согласным звуком и его условным обозначением. Познакомить с печатной буквой «Ь».

                   Е. В. Колесникова стр.  68

25.03

Речевое развитие.

Тема :  Чтение рассказа В. Драгунского  :« Друг детства ».  

Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика.

         Гербова В.В. ст95

 27.03

                                                                                         АПРЕЛЬ

«Неделя детской книги»

Подготовка к обучению

Грамоте. Тема № 29. Звуки и  буквы «Ъ» чтение стихов и стихотворных текстов .

Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Познакомить с буквой Ъ знак и его условным обозначением. Познакомить с печатной буквой «Ъ».

   Е. В. Колесникова стр.  70

1.04

Речевое развитие.

Тема :  Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра "Угадай слово".

Продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.

Гербова В.В.  стр .  99

3.04

«Путешествие в космос»

Подготовка к обучению

Грамоте. Тема № 30. Закрепление пройденного материала .

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую –аналитическую активность. Закрепление умения проводить фонетический разбор слов.

                    Е. В. Колесникова стр.  72

8.04

Речевое развитие.

Тема :  Придумывание сказки на тему:

« Приключение зайца ».  

Учить детей составлять сказку по плану, предложенную воспитателем не отступая от темы. Придумывать конец сказки не повторяя сюжета товарищей.

О.С. Ушакова  стр.102

10.04

«Пробуждение весны. Встречаем птиц»

Подготовка к обучению

Грамоте. Тема № 30. Закрепление пройденного материала .

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую –аналитическую активность. Закрепление умения проводить фонетический разбор слов.

                    Е. В. Колесникова стр.  72

15. 04

Речевое развитие.

Тема :  Повторение программных стих-ий. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова "Ты скажи мне, реченька лесная…"

Помочь детям вспомнить

программное  стихотворение.

Гербова В.В. стр.102

17.04

«Земля наш общий дом»

Подготовка к обучению

Грамоте. Тема № 31. Закрепление пройденного материала .

Продолжать вырабатывать умение писать печатными буквы.

Различать согласные и гласные буквы

                    Е. В. Колесникова стр.  74

22.04

Речевое развитие.

Тема :  Чтение сказки В. Катаева "Цветик-семицветик"

Познакомить детей со сказкой В. Катаева "Цветик-семицветик".

Гербова В.В. (105)

24.04

«День Победы»

Подготовка к обучению

Грамоте. Тема № 31. Закрепление пройденного материала .

Продолжать вырабатывать умение писать печатными буквы.

Различать согласные и гласные буквы

                    Е. В. Колесникова стр.  74

29.04

6.05.

                                                                  МАЙ

Речевое развитие.

Тема : литературная викторина

Закреплять знания  детей о жанровых особенностях сказки.

О. С. Ушакова стр. 204

8.05

«Экологическая тропа»

Подготовка к обучению

Грамоте. Тема № 32. Закрепление пройденного материала . Алфавит чтение стихотворения.

Познакомить с алфавитом . Закрепить умение писать прой денные буквы

Е. В. Колесникова стр . 76

13.05

Чтение русской народной сказки "Финист – Ясный сокол"

Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой "Финист – Ясный сокол".

Гербова В.В. (109)

15.05

«Опыты и эксперименты»

Подготовка к обучению

Грамоте. Тема № 32. Закрепление пройденного материала . Алфавит чтение стихотворения.

Познакомить с алфавитом . Закрепить умение писать прой денные буквы.

Е. В. Колесникова стр . 76

20.05

Речевое развитие:

 Тема: "Забавные истории из моей жизни"

Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта.

Гербова В.В. (110)

22.05

«Скоро лето»

Подготовка к обучению

Грамоте. Тема № 32. Закрепление пройденного материала . Алфавит чтение стихотворения.

Познакомить с алфавитом . Закрепить умение писать прой денные буквы.

Е. В. Колесникова стр . 76

27.05

 Речевое развитие:

 Тема: пересказ Е. Пермяка «Самое страшное»

Учить детей переказывать текст, понимать переносное значение фразеологизмов

                              О.С. Ушакова стр.267

29.05

НЕ мое

2.3 Образовательная область «Речевое развитие»

Сентябрь

Неделя

Содержание

Источник

Дата проведения

план

факт

1 неделя

«День знаний. Детский сад»

Подготовка к обучению

 грамоте

05.09.

Тема: «Мы – воспитанники старшей группы»

Задачи: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.

 В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.30

   

  07.09

2 неделя

«Осень. Ранняя пришла –мы ее встречаеме»

Развитие речи

Тема: Пересказ сказки «Заяц-хвастун»

Задачи: Помочь детям составить план пересказа сказки;

учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

 Старшая группа стр.33

10.09

Тема: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.

Задачи: Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

        В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.35

12.09

Чтение х/л

 Стихотворение «Уж небо осенью дышало»;

А.С. Пушкин;

Рассказ «Малыш  и жучка».

Хрестоматия для чтения

3 неделя «Что нам лето подарила»

Развитие речи

Тема: Веселые рассказы Н. Носова.

Задачи: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова. Предварительная работа. Желательно положить в уголок книги – иллюстрированные издания произведений Н. Носова.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

 Старшая группа стр.40

17.09

Тема: Звуковая культура речи: Гласный звук [ а] буква А,а.

Задачи: Выделение звука [а ] в слове. Понятие :гласный (свободный) звук.

М.Д.Маханёва «Обучение грамоте детей 5-7лет»

Занятие №3;4

19.09

Чтение х/л

Песенка «Николенька Гусачок»;

Л.Толстой «Косточка»;

Сказка «Лиса и кувшин».

Хрестоматия для чтения

4 неделя «Здравству, детский сад!»(профессии в детском саду)

                    Развитие речи

Тема: Учимся вежливости.

Задачи:Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Старшая  группа стр.41

24.09

Тема: Обучение рассказыванию: описание кукол.

Задачи: Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Старшая  группа стр.43

26.09

     Чтение х/л

Сказка «Крылатый, мохнатый, масляный»;

А.К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад»;        Л.Толстой «Косточка»;

Хрестоматия для чтения

                                                                                                                                 Октябрь        

Неделя

.Содержание

Источник

Дата проведения

план

факт

1 неделя «Труд людей осенью.

Урожай»

Развитие речи

Тема:  «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»

Задачи: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении).:

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.37

01.10

Тема :Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней.                                                                                          Задачи: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.38

03.10

 Чтение         х/л

Л. Толстой «Прыжок»;

Русская народная песенка

«По дубочку постучишь»;

Зарубежная народная сказка о мышонке, который был кошкой, собакой и тигром.

Хрестоматия для чтения

2 неделя

«Я вырасту здоровым!»

     Развитие речи

Тема: Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»

Задачи: Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.48

08.10

Тема:Звуковая культура речи:  Гласный звук [ о] буква О,о.

Задачи: Выделение звука [о] в слове. Определение места звука [о] в слове.

 М.Д.Маханёва «Обучение грамоте детей 5-7лет»

Занятие №5;6.

10.10

Русская народная песня «По дубочку постучишь…»; Сказка

«Чудесные истории про зайца по имени Лек» Я, (сказки народов Западной Африки в пер. О. Кустовой и В. Андреева). Л. Толстой. Быль «Косточка» ;Х. Мякеля. «Господин Ау», пер. с фин.Э.Успенского(глава «От господина Ау уходит его отражение»; Чтение по выбору детей

Хрестоматия для чтения

3 неделя «Мир животных. (домашние животные)

                      Развитие речи

Тема: Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель».

Задачи:  Активизировать в речи детей  существительные и прилагательные; познакомить с произведением перевертышем.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.40

15.10

Тема:  Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Задачи:  Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.40

17.10

Чтение х/л

Сказка «Крошечка-Хаврошечка»;

Зарубежная народная сказка о мышонке, который был кошкой, собакой и тигром;

Сказка «Златовласка».

Хрестоматия для чтения

4 неделя

«Мир животных»

(дикие животные и животные жарких стран)

Развитие речи

Тема:  Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней.

Задачи: Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.46

22.10

Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Задачи: Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.57

24.10

Чтение х/л

Песенка «Чив, чив воробей»;

Сказка «Три поросенка»;

И. Бунин «Листопад»;

Хрестоматия для чтения

5 неделя

«Мой город. Моя страна.(День народного единства)»

Развитие речи

Тема: «День народного единства»

Задачи: Познакомить детей с праздником. Историей его возникновения. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине. Развивать словарь детей за счёт расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характеров людей.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа

(конспект)

29.10

Тема: Литературный калейдоскоп.

Задачи:  Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.49

31.10

Чтение х/л

М. Горький «Воробьишка»;

В. Витка «Считалочка».

Хрестоматия для чтения


Ноябрь

Неделя

Содержание

Источник

Дата проведения

план

факт

1 неделя «Грамотный пешеход»

Развитие речи

Тема: Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»

Задачи: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Средняя группа стр.50

05.11

Тема: Рассказывание по картине «Улица города»

Задачи: Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Средняя группа стр.51

07.11

Чтение х/л

Дж. Родари. «Волшебный барабан», (из книги «Сказки, у которыхтри конца»),  пер. с итал. И.Константиновой.

Е.Сегал. «Машины с нашей улитцы»        .

Хрестоматия для чтения

2 неделя

«Человек в мире вещей»

Развитие речи

Тема: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Задачи: Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных .

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.52

12.11

Тема: Звуковая культура речи: Гласный звук [ы ]буква ы.

Задачи: Определять места звука [ы ] в слове. Определение количества звуков в слове.

        М.Д.Маханёва «Обучение грамоте детей 5-7лет»

Занятие №7;8.

14.11

Чтение х/л

Л.Толстой «Лев и собачка»;

В. Бианки «Сова».

Хрестоматия для чтения

3неделя

«Моя семья»

Развитие речи

Тема: Обучение рассказыванию.

Задачи: Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обработке Д. Нагишкина; в сокращении).

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.55

19.11

Тема: Завершение работы над сказкой «Айога»

Задачи: Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.56

21.11

Чтение х/л

Песенка «Ранним-рано поутру»;

Сказка «Царевна лягушка»;

С.Маршак «Пудель»;

Хрестоматия для чтения

4 неделя.

«Мама милая моя!»

(День матери)

Развитие речи

Тема: Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном»

Задачи: Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.91

     26.11

Тема: Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»

Задачи: Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков».

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.56

28.11

Чтение х/л

Б. Заходер «Серая звездочка»;

Сказка «Желтый лист».

И. Бунин «Первый снег».

Хрестоматия для чтения

Декабрь

Неделя

Содержание

Источник

Дата проведения

план

факт

1 неделя

«Зима. Изменение в природе»

Развитие речи

Тема: Чтение стихотворений о зиме.

Задачи:  Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.60

03.12

        

Тема: Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе».

Задачи: Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»).

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр .61

    05.12

Чтение х/л

Я. Аким «Жадина»;

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

Хрестоматия для чтения

2 неделя

«Зимующие птицы»

Развитие речи

Тема:  Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок»

Задачи:  Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям).

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.76

10.12

Тема: Звуковая культура речи:  Гласный звук [и]буква И.  Задачи:Определение и обозначение гласных звуков[а], [о],

[ы], [и].Определение количества звуков в слове.

М.Д.Маханёва «Обучение грамоте детей 5-7лет»

Занятие №9;10.

12.12

Чтение х/л

С. Есенин «Береза»;

С. Черный «Волк».

Хрестоматия для чтения

3 неделя

«Новый год у ворот.»

Развитие речи

Тема: Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»

Задачи: Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой».

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.66

17.12

Тема: Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку…»

Задачи: Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшаяя группа стр.68

19.12

Чтение х/л

Песенка «Ты мороз, мороз, мороз»

«Старушка»;

А.С. Пушкин «Зимний вечер».Сказка П.Бажова «Серебренное копытце»

Хрестоматия для чтения

4 неделя «Новогодний праздник»

Развитие речи

Каникулы

24.12

     31.12

Чтение х/л

Н.Носов «Живая шляпа»;

А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый».

Хрестоматия для чтения

Январь

Неделя

Содержание

Источник

Дата проведения

план

факт

1 неделя

«Идёт зима дорогами»

Развитие речи

Тема: Беседа на тему: «Я мечтал…» Дидактическая игра «Подбери рифму»

Задачи: Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.70

09.01

Чтение х/л

Песенка

«Уж колышки тешу»;

С. Есенин «Черемуха»;

И. Никитин «Встреча зимы».

Хрестоматия для чтения

2 неделя

«Идёт зима дорогами»

Развитие речи

Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза»

Задачи: Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.71

14.01

Тема: Звуковая культура речи: Гласный звук [у],буква У,у.

Задачи: Узнавание слова по количеству звуков.

М.Д.Маханёва «Обучение грамоте детей 5-7лет»

Занятие №11;12.

16.01

Чтение х/л

А. Гайдар «Чук и Гек»;

Ю. Мориц «Домик с трубой».

Хрестоматия для чтения

3 неделя «Зимние забавы»(спорт

Развитие речи

Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

Задачи: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.72

21.01

Тема: Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово»

Задачи: Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.74

     23.01

Чтение х/л

И. Суриков «Вот моя деревня»;

Рассказ Г. Снигерев «Отважный пингвинёнок»;

Хрестоматия для чтения

4 неделя

«Мой дом»

Развитие речи

Тема: Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»

Задачи: Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство» (в сокращении).

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.77

28.01

Тема: Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?».

Задачи:  Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.79

30.01

Чтение х/л

И. Суриков «Вот моя деревня»;

Зар. народная сказка «Как братья клад искали»;

Н.Телешов «Крупеничка».

Хрестоматия для чтения

                                                                                    Февраль

Неделя

Содержание

Источник

Дата проведения

план

факт

1 неделя

«Виды транспорта »

Развитие речи

Тема: Беседа на тему «О друзьях и дружбе»

Задачи Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.80

04.02

Тема: Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово»

Задачи: Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.82

    06.02

Чтение х/л

Сказка «Финист ясный сокол»;

Ф.Тютчев «Зима недаром злится»;

Хрестоматия для чтения

2 неделя

«Наша Армия» (Военные профессии)

Развитие речи

Тема: Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

Задачи: Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.95

11.02

Тема: Звуковая культура речи.Согласные звуки [н ] [н’],буква Н,н.

Задачи:Артикулиционные признаки согласных звуков. Нахождение звуков [н ] [н’],в слове.Особенности звуков [н ] [н’].Игра «Камень-вата»

М.Д.Маханёва «Обучение грамоте детей 5-7лет»

Занятие №13;14.

13.02

Чтение х/л

К. Паустовский «Кот ворюга»;

А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше»;

Докучные сказки

Хрестоматия для чтения

3 неделя

«День защитников Отечества»

Развитие речи

Тема: Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж»

Задачи: Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.85

18.02

Тема: Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки»

Задачи: Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.86

20.02

Чтение х/л

Песенка «Уж ты пташечка залетная»;

А. Фет «Кот поет глаза прищурив»;

Р. Киплинг «Слоненок»; «Три поросёнка».

Хрестоматия для чтения

4 неделя

«Международный Женский день»

Развитие речи

Тема: Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Задачи: Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (в обработке М. Булатова).

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.83

25.02

Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Задачи: Продолжать учить детей рассказывать о картине (картина «Зайцы» из серии «Дикие животные»

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.87

  27.02

Чтение х/л

Заучивание наизустьГ. Виеру. «Мамин день».

С. Городецкий «Котенок»;

Хрестоматия для чтения

Март

Неделя

Содержание

Источник

Дата проведения

план

факт

1 неделя «Праздник бабушек и мам»

Развитие речи

Тема: Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…»

Задачи: Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенст вованию диалогической речи.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.88

03.03

Тема: Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»

Задачи: Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.92

05.03

Чтение х/л

Песенка «Веснянка»;

В. Левин «Лошадь»;

М. Яснов «Мирная считалка».

Хрестоматия для чтения

2 неделя

«Весна. Изменение в природе»

Развитие речи

Тема: Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем». Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем…»

Задачи:Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.93

10.03

2.Тема:Звуковая культура речи: Согласные звуки [м ] [м’],буква М,м.

Задачи:Определять согласные и гласные звуки по артикуляции.Определение твёрдости и мягкости согласных звуков [м ] [м’].

М.Д.Маханёва «Обучение грамоте детей 5-7лет»

Занятие №15;16.

12.03

Чтение х/л

В. Драгунский «Друг детства»;

В. Левин. «Сундук»

Хрестоматия для чтения

3 неделя

«Народная культура и традиции России»

Развитие речи

1.Тема: Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение»

Задачи:Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» старшая группа стр.94

17.03

2.Тема: Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов»

 Задачи: Учить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» (по своему выбору).

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» старшая группа стр.95

19.03

Чтение х/л

Песенка «Ласточка-ласточка»;

«Дом, который построил Джек»;

Хрестоматия для чтения

4 неделя

«Народная игрушка»

Развитие речи

Тема Чтение сказки «Сивка-Бурка»:

 Задачи: Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-бурка» (обработка М. Булатова).

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» старшая группа стр.97

24.03

Тема: Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»

 Задачи Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».:

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» старшая группа стр.102

26.03

Чтение х/л

И. Белоусов «Весенняя гостья»;

М. Исаковский «Поезжай за моря океаны»;

Б. Жидков «Белый домик».

Хрестоматия для чтения

Апрель

Неделя

Содержание

Источник

Дата проведения

план

факт

1 неделя

«В мире сказок»; «Загадочный космос»

Развитие речи

1.Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»

Задачи: Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» старшая группа стр.101

31.03

2.Тема: Звуковая культура речи: Согласные звуки [т ] [т’],буква Т,т.

Задачи: Определение гласных и согласных звуков по артикуляции. Определение мягкости и твёрдости согласных по артикуляции , игра «Мешочек – коробочка»

М.Д.Маханёва «Обучение грамоте детей 5-7лет»

Занятие №17;18.

02.04

Чтение х/л

Песенка «Божья коровка»;

А.Барто  «Веревочка»;

Т. Александрова  «Домовенок Кузька».

Хрестоматия для чтения

1 неделя

«В мире сказок»; «Загадочный космос»

                     Развитие речи

1. Тема: Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»

Задачи: Продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» старшая группа стр.99

07.04

        

2.Тема: Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову)

Задачи: Продолжать учить детей пересказывать.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» старшая группа стр.103

09.04

Чтение х/л

М. Москвина «Кроха»;

А. Митяев «Сказка про трех пиратов».

Хрестоматия для чтения

2 неделя

«Птицы домашние,

дикие»

Развитие речи

1.Тема: Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга»

Задачи:Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот-ворюга».

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.104

14.04

2.Тема: Дидактические игры со словами. Чтение небылиц.

 Задачи: Активизировать словарь детей.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.104

16.04

Чтение х/л

Б. Алмазов «Горбушка»;

В. Смит «Пролетающие коровы»; А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Хрестоматия для чтения

3 неделя

«Моя безопасность»

Развитие речи

1.Тема: Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол»

Задачи:Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финист – Ясный сокол».

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.109

21.04

Тема: Лексические упражнения.

Задачи: Проверить, насколько богат словарный запас детей.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.108

23.04

Чтение х/л

Русская народная сказка «Кожемяка»;

Б. Заходер «Приятная встреча».

Хрестоматия для чтения

4 неделя

«День Победы»

Развитие речи

  • 1.Тема:Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения.

Задачи: Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.107

        

28.04

  • 2.Тема: Литературный калейдоскоп.

Задачи: Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новой считалкой.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.106

30.04

Чтение х/л

С. Городецкий «Котенок»;Б. Алмазов «Горбушка»;

В. Смит «Пролетающие коровы»; А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Хрестоматия для чтения

                                                 МАЙ

Неделя

Содержание

Источник

Дата проведения

план

факт

1 неделя

«Я помню. Я горжусь!»

Развитие речи

1.ВЫХОДНОЙ

        

05.05

2.Тема: Обучение рассказыванию по картинкам.

Задачи: Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.107

  07.05

Чтение х/л

Х. Мякеля «Господин ау»;

Э. Успенский «Разгром»;

Ю. Морец «Домик с трубой».

Хрестоматия для чтения

2 неделя

«Цветы и комнатные растения»

Развити  е речи

1.Тема:  Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Задачи:  Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик»

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.105

12.05

2.Тема: Звуковая культура речи: Согласные звуки [к ] [к’],буква К,к.

 (проверочное)

Задачи: Выберать слова по количеству звуков.Упражнять в определении твёрдости и мягкости согласных звуков[к ] [к’].Обозначение звуков слова условными знаками.

М.Д.Маханёва «Обучение грамоте детей 5-7лет»

Занятие №19;20.

14.05

Чтение х/л

С. Маршак «Почта»;

Л. Петрушевская «Кот, который умел петь».

Хрестоматия для чтения

3 неделя

«Обитатели воды»

Развитие речи

Тема:  Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»

Задачи:  Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В. Глоцера и Г. Снегирева), учить пересказывать ее.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.63

19.05

Тема: Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни»

Задачи:Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.110

21.05

Чтение х/л

А. Плещеев

«Мой садик»;

С. Черный «Волк».

Хрестоматия для чтения

4 неделя

«Скоро лето к нам придёт»

Развитие речи

Тема: Повтор  пройденного материала.

.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа

26.05

Тема: Повтор  пройденного материала.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа

28.05

Чтение х/л

Чтение сказки В. Катаева "Цветик-семицветик"

Хрестоматия для чтения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация) на 2014-2015 учебный год (подготовительная к школе группа)

1.  Пояснительная запискаСодержание образовательной области «Речевое развитие» (Коммуникация) направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окру...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Речевое развитие» Подготовка к обучению грамоте

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016г.г. Образовательная область "Речевое развитие" Подготовка кобучению грамоте...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Речевое развитие» Речевое развитие

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. ОБразовательная область "Речевое развитие" Речевое развитие...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г.Образовательная область «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы)

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г Образовательная облась "Речевое развитие"(Чтение художественной литературы)...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образовательной программы дошкольного образования ( на начало 2016- 2017 учебного год

Аналитическая справкапо итогам  мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания   образовательной области  «Речевое развитие» адаптированной  образова...

Дополнительная образовательная программа «От звука к слову» на 20..-20.. учебный год для детей 4-5 лет по образовательной области «Речевое развитие»

Дополнительная образовательная программа «Развитие речи» реализуется в рамках  речевого  развития дошкольников и направлена на формирование устной речи и навыков речевого общения...

Задачи и содержание образовательной области "Речевое развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год

Задачи и содержание образования образовательной области "Речевое развитие" подготовительной к школе группы на 2023-2024 учебный год...