2.3.Образовательная область «Речевое развитие» старшая группа 2024-25 учебный год.
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа)
Методическая разработка планирование "Развитие речи" и "Обучение граммоте" на 2024-2025 учебный год для старшей группы . Разработалаи составила воспитатель : Машаева Л.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no2starshaya_razvitie_rechi.docx | 79.86 КБ |
Предварительный просмотр:
2.3.Образовательная область «Речевое развитие» старшая группа 2024-25 уч.год.
СЕНТЯБРЬ | Дата проведения | |||||||
Тема недели | Тема | Задачи | Источник | план | факт | |||
« День знаний». | Подготовка к обучению грамоте . ТЕМА 1 Звук и буква «А» | Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить с гласным звуком «А» и его условным обозначением — красный квадрат. Вырабатывать умение определять место звука «А» в словах. | Е.В. Колесникова стр 13 | 03.09. | ||||
Речевое развитие Тема: Мы – воспитанники старшей группы. | Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. | Гербова В.В. стр 30 | 5.09 | |||||
«Сегодня дошколята завтра школьники» | Подготовка к обучению грамоте .Тема 2. Звук и буква О | Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить с гласным звуком «О» и его условным обозначением — красным квадратом. Вырабатывать умение определять место звуков «О» в словах и обозначать на схеме красным квадратом. | Е.В. Колесникова стр. 16. | 10.09 | ||||
Речевое развитие. Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» | Учить выразительно пересказывать текст. Активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным; учить образованию форм ед. и мн. числа существительных, обозначающих названия детенышей животных; | О.С. Ушакова «Развитие речи» стр.50 | 12.09. | |||||
«Я и мои друзья». . | Подготовка к обучению грамоте Тема № 3. Звук и буква У. | Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Продолжать знакомить с условным обозначением гласных звуков -— красный квадрат. Вырабатывать умение определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение. | Е.В. Колесникова стр. 18. |
17 .09 | ||||
Речевое развитие Тема :. « Веселые рассказы Н. Носов» | Задачи: познакомить детей с новыми произведениями Н.Н. Носова | В.В. Гербова «Развитие речи» стр. 40 | 19.09 | |||||
« Урки вежливости». . | Подготовка к обучению грамоте Тема №4 : Звук и буква Ы | Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Продолжать знакомство с условным обозначением гласных звукоВ — красный квадрат. Вырабатывать навык определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение. Формировать умение внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. | Е.В. Колесникова стр. 20 | 23.09. | ||||
Речевое развитие: Тема: . Составление сюжетного рассказа по картине «Играем в кубики, строим дом». | Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома. Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, | О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 52 | 26.09 | |||||
ОКТЯБРЬ | ||||||||
«Труд взрос- лых. Профессии детского сада. День дошкольного работника».
| Подготовка к обучению грамоте Тема №5. Звук и буква «Э» | Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить с гласным звуком «Э» и его условным обозначением. Познакомить с буквой «Э» как письменным знаком звука «Э». Формировать навык написания печатной буквы «Э», | Колесникова Е.В.стр.22 | 1.10 | ||||
Речевое развитие. Тема: Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки» | Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома. Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, |
Ушакова О.С. стр.46. | 3.10 | |||||
«Кладо- вая природы. | Подготовка к обучению грамоте . Тема №6. Закрепление . | Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом. | Е.В. Колесникова стр. 24 | 8.10 | ||||
Труд людей осенью». | Речевое развитие: Тема:. Заучивание стихотворения И. Белоусова « Осень». | Задачи. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» ( в сокращении). | В.В. Гербова .. стр.37 | 10.10 | ||||
«Откуда хлеб пришел?» | Подготовка к обучению Грамоте . Тема № 7. Буква и звук Л | Закрепить правильное произношение звуков с – л; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи. Познакомить детей с новой загадкой | Е.В. Колесникова стр. 26 | 15.10 | ||||
Речевое развитие». Тема:. Чтение норвежской народной сказки « Пирог». | Учить детей находить сходство и различие в сюжетах , идее, характеров героев похожих сказок.( пирог и колобок) | Ушакова О.С. стр. 189 | 17.10 | |||||
«Осен- няя пора очей очарова- нье». | Подготовка к обучению грамоте. Тема №8. буква и звук М | Закрепить правильное произношение звуков М ; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи. | Е.В. Колесникова стр. 28 | 21.10 | ||||
Речевое развитие: Тема: Рассматривание картины В. Серова «Октябрь» .Чтение рассказа Г. Скребицкого « Осень». | Задачи: воспитывать у детей эмоциональное восприятие живописи. Учить передавать свои впечатления. Обогащать словарный запас детей. | Ушакова О.С. стр. 185 | 24.10 | |||||
« Живот- ные осенью" | Подготовка к обучению грамоте.. Тема № 9. Буква и звук Н . | Закрепить правильное произношение звуков Н ; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи. | Е.В.Колесникова стр. 30 | 28.10 | ||||
Речевое развитие. Рассматривание картины Тема: «Ежи» и составление рассказа по ней. |
Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана Закрепить правильное произношение | Ушакова О.С. стр 61 | 31.10 | |||||
«День народ- ного единс- тва» | Речевое развитее. Тема:». Составление рассказов по пословицам» . | Сформировать представление о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорок, их отличии от других малых фольклорных форм; учить осмысливать значение пословиц, составлять небольшие рассказы, сказки, отражающие смысл пословиц. | Ушакова О.С. стр. 187 | 07.11 | ||||
Подготовка к обучению грамоте. Тема №10. Буква и звук Р | Закрепить правильное произношение звуков Р ; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи. | Е.В.Колесникова стр. 31 | 5.11 | |||||
«Мой родной город» | Речевое развитие. Тема: Дидактическое упражнение «Хоккей», «Кафе»». . | Упражнять детей выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»). Вести диалог употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе») | Гербова В.В. (61) | 14.11 | ||||
. | Подготовка к обучению грамоте Тема № 11. Закрепление. . | Продолжать формировать умение соотносить звук и букву, читать написанное слово Рома. Закреплять умение читать слоги из пройденных букв. Закреплять умение различать гласные и согласные. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Закреплять умение определять место звука в слове. | Е.В.Колесникова стр. 34 | 12.11 | ||||
« Мир предме-тов и техни-ки» | Речевое развитие: Тема: « Составление коротких рассказа по содержанию стихотворения « Обед». | Задачи :учить детей составлять короткий рассказ по содержанию стихотворения обед, а также описательный рассказ о предметах посуды. | Ушакова О.С. стр. 65 | 21.11 | ||||
Подготовка к обучению грамоте. Тема №12 Буква Я. | Познакомить с гласной буквой «Я» как буквой, придающей мягкость согласным. Вырабатывать умение писать букву «Я», читать слоги МА-МЯ, ЛА-ЛЯ, НА-НЯ, РА-РЯ. Познакомить детей с согласными «МЫ, «ЛЬ», «НЬ», «РЬ» и их условным обозначением | Е.В.Колесникова стр. 36 | 19 .11 | |||||
«Семья | Речевое развитие. Тема : Чтение нанайской сказки «Айога». Анализ пословиц. | Учить детей понимать и оценивать характер главного героя сказки. Воспитывать умение понимать переносное значение пословиц, поговорок. Воспитывать отрицательное отношение к лени.. | Ушакова О.С. стр.216 | 28.11 | ||||
и семей- ные тради- ции» | Подготовка к обучению грамоте. Тема №13 Буква Ю. | Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Познакомить с буквой «Ю» как буквой, придающей мягкость согласным. Формировать умение писать печатную букву «Ю». Знакомить с тем, как читать слоги и слова. Продолжать знакомить с согласными «МЫ, «ЛЬ», «НЬ», «РЬ» и их условным обозначением . | Е.В.Колесникова стр. 38 | 26.11 | ||||
Декабрь | ||||||||
«Юный гражда- нин «День Госудрственно го герба | Речевое развитие. Тема : « Сказка Дж. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка». | Задачи. Учить чувствовать и понимать сходство и различие в построении сюжетов, идеях двух сказок; помогать детям замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте. | Ушакова О.С. стр 206 | 5.12 | ||||
в Россий- ской Федерации» | Подготовка к обучению грамоте. Тема №14 Буква «Е» | Познакомить с буквой «Е» как буквой, придающей мягкость согласным. Вырабатывать умение писать печатную букву «Е». Познакомить с согласными «ЛЬ», «МЬ», «НЬ», «РЬ» и их условным обозначением . . | Е.В.Колесникова стр. 40 | 3.12 | ||||
«Зимуш ка- зима» | Речевое развитие. Тема : Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок». | . Задачи. Учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя; учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных); закрепить умение употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа существительны ,обратить внимание на формы изменения глагола «хотеть»; привлечь внимание к громкости и четкости произнесения слов. | Ушакова О.С. стр.68 | 12.12 | ||||
| Подготовка к обучению грамоте. Тема №15 Буква «Ё». | Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Познакомить с буквой «Ё» как буквой, придающей мягкость согласным. Помогать осваивать написание печатной буквы «Ё». | Е.В.Колесникова стр. 42 | 10.12 | ||||
Задачи. Учить чувствовать и понимать сходство и различие в построении сюжетов, идеях двух сказок; помогать детям замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте. | Ушакова О.С. стр.206 | 14.12 | ||||||
«Зима в лесу . Зимую- щие птицы» | Подготовка к обучению Грамоте. Тема №16 Буква «И». | Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить с гласным звуком «И» и его условным обозначением — красный квадрат. Закреплять умение определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение. | Е.В.Колесникова стр. 44 | 17.12 | ||||
Речевое развитие. Тема : Составление рассказа по картине «Речка замерзла». . | . Задачи. Учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия; тренировать умение понимать оттенки значения слова; учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным; закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш|. | Ушакова О.С. стр 71 | 19.12 | |||||
«Гото- вимся к Новому году». | Подготовка к обучению Грамоте. Тема №17. Закрепление пройденного материала. | Е.В.Колесникова стр.46 | 24.12 | |||||
Речевое развитие. Тема : « Составление рассказа на тему «Игры зимой». | Задачи. Учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы; учить употреблять предлоги.. | Ушакова О.С. стр 73 | 26.12 | |||||
«Зимние забавы» | Речевое развитие. Тема : Чтение сказки П. Бажова « Серебряное копытце ». | Задачи. Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце» | В.В. Гербова стр. 66 | 9.01 | ||||
Подготовка к обучению Грамоте. Тема №18. Звуки «Г-К, К-КЬ, Г-ГЬ». Буквы «Г» , «К». | Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить со звуком «Г» и «К» , как звонкими и глухими согласными | Е.В.Колесникова стр.48 | 14.01 | |||||
«Зимние забавы» | Речевое развитие. Тема : Беседа по сказке П. Бажова « Серебряное копытце ». слушание стихотворения К. Фофанов «Нарядили елку» | Задачи. Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания. | В.В. Гербова стр. 68 | 16.01 | ||||
«Живот- ные холод- ных | Подготовка к обучению Грамоте. Тема №19. Звуки «Д-ДЬ, Т-ТЬ». Буквы «Д» , «Т». | Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить со звуком «Д» и «Т» , как звонкими и глухими согласными | Е.В.Колесникова стр. 50 | 21.01 | ||||
и жарких стран» | Речевое развитие. Тема : Рассказывание по картинки « Северные олени» | Задачи. Учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой имеющихся у них знания овнешнем виде и жизни животных. | О. С. Ушакова стр. 79 | 23.01 | ||||
«Дорож- ная азбука» | Подготовка к обучению Грамоте. Тема №20. Звуки «В-ВЬ, Ф-ФЬ». Буквы «В» , «Ф». | Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить со звуком «В» и «Ф» , как звонкими и глухими согласными. | Е.В.Колесникова стр. 52 | 28.01 | ||||
Речевое развитие. Тема : Чтение сказки Д. Родари « Дудочник и автомобили» | Задачи: Учить детей понимать характеры сказочных героев. Формировать умение активно использовать запас образной лексики в собственных сочинениях. | О. С. Ушакова стр. 226 | 30.01 | |||||
ФЕВРАЛЬ | ||||||||
«Транс- порт» | Подготовка к обучению Грамоте. Тема №21. Звуки «З-ЗЬ, С-СЬ». Буквы «З» , «С». | Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить со звуком «З» и «С» , как звонкими и глухими согласными | Е. В. Колесникова стр 54 | 4.02 | ||||
Речевое развитие. Тема : Стихотворение С. Михалкова «Дядя Степа» | Задачи: Учить детей понимать характеры произведений. Формировать умение устанавливать взаимосвязь написанного с реальностью. | О.С. Ушакова 221 | 6.02 | |||||
«Труд взрос-лых» | Подготовка к обучению Грамоте. Тема №22. Звуки «Б-БЬ, П-ПЬ». Буквы «Б» , «П». | Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить со звуком «З» и «С» , как звонкими и глухими согласными | Е. В. Колесникова стр.56 | 11.02 | ||||
Речевое развитие. Тема : Чтение русской народной казки «Царевна- лягушка». | Задачи познакомить детей с волшебной сказкой «Царевной-лягушка» (в обработке М. Булатова). | Гербова В.В. (83) | 13.02 | |||||
«День защитника Отечества» | Подготовка к обучению Грамоте. Тема №23. Звуки «Х-ХЬ. Буквы «Х» . | Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить со звуком «Х», как звонкими и глухими согласными | Е. В. Колесникова стр.58 | 18.02 | ||||
Речевое развитие. Тема : Заучивание стихотворения С. Маршака :«Тает месяц молодой». | Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и хорошо читать | Гербова В.В. стр. 66 | 20.02 | |||||
«Обита тели морей , рек, океанов». | Подготовка к обучению Грамоте. Тема №24. . Буквы «Ж» , «Ш». Чтение слогов и слов. | Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить со звуком «Ж-Ш», как звонкими и глухими согласным | Е. В. Колесникова стр. 60 | 25.02 | ||||
Речевое развитие. Тема : Пересказ сказки: «Лиса и рак» | Учить детей связанно и последовательно пересказывать сказку без помощи взрослых. | О.С.Ушакова стр.41. | 27.02 | |||||
МАРТ | ||||||||
«Международный женский день | Подготовка к обучению Грамоте. Тема № 25. Звуки и буквы «Ч» , «Ш». " | Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить со звуком «Ч -Ш», как с мягкими и глухими согласным | Е. В. Колесникова стр. 62 | 4.03 | ||||
Беседа на тему: «Наши мамы». Чтение стихотворения Е.Благиной «Посидим в тишине», и А. Барто «Пере»Народныеед сном» | Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. | Гербова В.В. стр 91 | 6.03 | |||||
«Народная куль- тура и традиции» | Подготовка к обучению Грамоте. Тема № 26 Звуки и буквы «Ц» , | Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить со звуком «Ц», с печатным и письменным.. | Е. В. Колесникова стр. 64 | 11.03 | ||||
Речевое развитие. Тема : Чтение татарской народной сказки: «Три дочери» и расскааза В. Осеевой «Три сына». | Учить детей чувствовать и понимать характер героев. Воспринимать своеобразие построения сюжета. Замечать особенности композиции. | О.С. Ушакова стр. 205 | 14.03 | |||||
«Неделя здоро- вья» | Подготовка к обучению Грамоте. Тема № 27. Звуки и буквы «Й» . | Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Познакомить с мягким согласным звуком и его условным обозначением. Познакомить с печатной буквой «Й». | Е. В. Колесникова стр. 66 | 18.03 | ||||
Речевое развитие. Тема : Чтение рассказа Н Носова :«На горке». | Развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов, помогать раскрытию содержания. усваивать последовательность художественного сюжета. | О.С. Ушакова стр . 218 | 20.03 | |||||
«Театральная неделя» | Подготовка к обучению Грамоте. Тема № 28. Звуки и буквы «Ь» . | Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Познакомить с мягким согласным звуком и его условным обозначением. Познакомить с печатной буквой «Ь». | Е. В. Колесникова стр. 68 | 25.03 | ||||
Речевое развитие. Тема : Чтение рассказа В. Драгунского :« Друг детства ». | Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика. | Гербова В.В. ст95 | 27.03 | |||||
АПРЕЛЬ | ||||||||
«Неделя детской книги» | Подготовка к обучению Грамоте. Тема № 29. Звуки и буквы «Ъ» чтение стихов и стихотворных текстов . | Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Познакомить с буквой Ъ знак и его условным обозначением. Познакомить с печатной буквой «Ъ». | Е. В. Колесникова стр. 70 | 1.04 | ||||
Речевое развитие. Тема : Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра "Угадай слово". | Продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи. | Гербова В.В. стр . 99 | 3.04 | |||||
«Путешествие в космос» | Подготовка к обучению Грамоте. Тема № 30. Закрепление пройденного материала . | Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую –аналитическую активность. Закрепление умения проводить фонетический разбор слов. | Е. В. Колесникова стр. 72 | 8.04 | ||||
Речевое развитие. Тема : Придумывание сказки на тему: « Приключение зайца ». | Учить детей составлять сказку по плану, предложенную воспитателем не отступая от темы. Придумывать конец сказки не повторяя сюжета товарищей. | О.С. Ушакова стр.102 | 10.04 | |||||
«Пробуждение весны. Встречаем птиц» | Подготовка к обучению Грамоте. Тема № 30. Закрепление пройденного материала . | Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую –аналитическую активность. Закрепление умения проводить фонетический разбор слов. | Е. В. Колесникова стр. 72 | 15. 04 | ||||
Речевое развитие. Тема : Повторение программных стих-ий. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова "Ты скажи мне, реченька лесная…" | Помочь детям вспомнить программное стихотворение. | Гербова В.В. стр.102 | 17.04 | |||||
«Земля наш общий дом» | Подготовка к обучению Грамоте. Тема № 31. Закрепление пройденного материала . | Продолжать вырабатывать умение писать печатными буквы. Различать согласные и гласные буквы | Е. В. Колесникова стр. 74 | 22.04 | ||||
Речевое развитие. Тема : Чтение сказки В. Катаева "Цветик-семицветик" | Познакомить детей со сказкой В. Катаева "Цветик-семицветик". | Гербова В.В. (105) | 24.04 | |||||
«День Победы» | Подготовка к обучению Грамоте. Тема № 31. Закрепление пройденного материала . | Продолжать вырабатывать умение писать печатными буквы. Различать согласные и гласные буквы | Е. В. Колесникова стр. 74 | 29.04 6.05. | ||||
МАЙ | ||||||||
Речевое развитие. Тема : литературная викторина | Закреплять знания детей о жанровых особенностях сказки. | О. С. Ушакова стр. 204 | 8.05 | |||||
«Экологическая тропа» | Подготовка к обучению Грамоте. Тема № 32. Закрепление пройденного материала . Алфавит чтение стихотворения. | Познакомить с алфавитом . Закрепить умение писать прой денные буквы | Е. В. Колесникова стр . 76 | 13.05 | ||||
Чтение русской народной сказки "Финист – Ясный сокол" | Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой "Финист – Ясный сокол". | Гербова В.В. (109) | 15.05 | |||||
«Опыты и эксперименты» | Подготовка к обучению Грамоте. Тема № 32. Закрепление пройденного материала . Алфавит чтение стихотворения. | Познакомить с алфавитом . Закрепить умение писать прой денные буквы. | Е. В. Колесникова стр . 76 | 20.05 | ||||
Речевое развитие: Тема: "Забавные истории из моей жизни" | Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта. | Гербова В.В. (110) | 22.05 | |||||
«Скоро лето» | Подготовка к обучению Грамоте. Тема № 32. Закрепление пройденного материала . Алфавит чтение стихотворения. | Познакомить с алфавитом . Закрепить умение писать прой денные буквы. | Е. В. Колесникова стр . 76 | 27.05 | ||||
Речевое развитие: Тема: пересказ Е. Пермяка «Самое страшное» | Учить детей переказывать текст, понимать переносное значение фразеологизмов | О.С. Ушакова стр.267 | 29.05 |
НЕ мое
2.3 Образовательная область «Речевое развитие»
Сентябрь
Неделя | Содержание | Источник | Дата проведения | ||
план | факт | ||||
1 неделя «День знаний. Детский сад» | Подготовка к обучению грамоте | 05.09. | |||
Тема: «Мы – воспитанники старшей группы» Задачи: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.30 |
07.09 | |||
2 неделя «Осень. Ранняя пришла –мы ее встречаеме» | Развитие речи | Тема: Пересказ сказки «Заяц-хвастун» Задачи: Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.33 | 10.09 | |
Тема: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени. Задачи: Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.35 | 12.09 | |||
Чтение х/л | Стихотворение «Уж небо осенью дышало»; А.С. Пушкин; Рассказ «Малыш и жучка». | Хрестоматия для чтения | |||
3 неделя «Что нам лето подарила» | Развитие речи | Тема: Веселые рассказы Н. Носова. Задачи: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова. Предварительная работа. Желательно положить в уголок книги – иллюстрированные издания произведений Н. Носова. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.40 | 17.09 | |
Тема: Звуковая культура речи: Гласный звук [ а] буква А,а. Задачи: Выделение звука [а ] в слове. Понятие :гласный (свободный) звук. | М.Д.Маханёва «Обучение грамоте детей 5-7лет» Занятие №3;4 | 19.09 | |||
Чтение х/л | Песенка «Николенька Гусачок»; Л.Толстой «Косточка»; Сказка «Лиса и кувшин». | Хрестоматия для чтения | |||
4 неделя «Здравству, детский сад!»(профессии в детском саду) | Развитие речи | Тема: Учимся вежливости. Задачи:Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.41 | 24.09 | |
Тема: Обучение рассказыванию: описание кукол. Задачи: Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.43 | 26.09 | |||
Чтение х/л | Сказка «Крылатый, мохнатый, масляный»; А.К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад»; Л.Толстой «Косточка»; | Хрестоматия для чтения |
Октябрь
Неделя | .Содержание | Источник | Дата проведения | |||
план | факт | |||||
1 неделя «Труд людей осенью. Урожай» | Развитие речи | Тема: «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» Задачи: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении).: | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.37 | 01.10 | ||
Тема :Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. Задачи: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.38 | 03.10 | ||||
Чтение х/л | Л. Толстой «Прыжок»; Русская народная песенка «По дубочку постучишь»; Зарубежная народная сказка о мышонке, который был кошкой, собакой и тигром. | Хрестоматия для чтения | ||||
2 неделя «Я вырасту здоровым!» | Развитие речи | Тема: Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» Задачи: Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.48 | 08.10 | ||
Тема:Звуковая культура речи: Гласный звук [ о] буква О,о. Задачи: Выделение звука [о] в слове. Определение места звука [о] в слове. | М.Д.Маханёва «Обучение грамоте детей 5-7лет» Занятие №5;6. | 10.10 | ||||
Русская народная песня «По дубочку постучишь…»; Сказка «Чудесные истории про зайца по имени Лек» Я, (сказки народов Западной Африки в пер. О. Кустовой и В. Андреева). Л. Толстой. Быль «Косточка» ;Х. Мякеля. «Господин Ау», пер. с фин.Э.Успенского(глава «От господина Ау уходит его отражение»; Чтение по выбору детей | Хрестоматия для чтения | |||||
3 неделя «Мир животных. (домашние животные) | Развитие речи | Тема: Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель». Задачи: Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением перевертышем. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.40 | 15.10 | ||
Тема: Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» Задачи: Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.40 | 17.10 | ||||
Чтение х/л | Сказка «Крошечка-Хаврошечка»; Зарубежная народная сказка о мышонке, который был кошкой, собакой и тигром; Сказка «Златовласка». | Хрестоматия для чтения | ||||
4 неделя «Мир животных» (дикие животные и животные жарких стран) | Развитие речи | Тема: Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней. Задачи: Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.46 | 22.10 | ||
Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Задачи: Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.57 | 24.10 | ||||
Чтение х/л | Песенка «Чив, чив воробей»; Сказка «Три поросенка»; И. Бунин «Листопад»; | Хрестоматия для чтения | ||||
5 неделя «Мой город. Моя страна.(День народного единства)» | Развитие речи | Тема: «День народного единства» Задачи: Познакомить детей с праздником. Историей его возникновения. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине. Развивать словарь детей за счёт расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характеров людей. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа (конспект) | 29.10 | ||
Тема: Литературный калейдоскоп. Задачи: Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.49 | 31.10 | ||||
Чтение х/л | М. Горький «Воробьишка»; В. Витка «Считалочка». | Хрестоматия для чтения |
Ноябрь
Неделя | Содержание | Источник | Дата проведения | ||
план | факт | ||||
1 неделя «Грамотный пешеход» | Развитие речи | Тема: Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» Задачи: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Средняя группа стр.50 | 05.11 | |
Тема: Рассказывание по картине «Улица города» Задачи: Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Средняя группа стр.51 | 07.11 | |||
Чтение х/л | Дж. Родари. «Волшебный барабан», (из книги «Сказки, у которыхтри конца»), пер. с итал. И.Константиновой. Е.Сегал. «Машины с нашей улитцы» . | Хрестоматия для чтения | |||
2 неделя «Человек в мире вещей» | Развитие речи | Тема: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Задачи: Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных . | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.52 | 12.11 | |
Тема: Звуковая культура речи: Гласный звук [ы ]буква ы. Задачи: Определять места звука [ы ] в слове. Определение количества звуков в слове. | М.Д.Маханёва «Обучение грамоте детей 5-7лет» Занятие №7;8. | 14.11 | |||
Чтение х/л | Л.Толстой «Лев и собачка»; В. Бианки «Сова». | Хрестоматия для чтения | |||
3неделя «Моя семья» | Развитие речи | Тема: Обучение рассказыванию. Задачи: Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обработке Д. Нагишкина; в сокращении). | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.55 | 19.11 | |
Тема: Завершение работы над сказкой «Айога» Задачи: Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.56 | 21.11 | |||
Чтение х/л | Песенка «Ранним-рано поутру»; Сказка «Царевна лягушка»; С.Маршак «Пудель»; | Хрестоматия для чтения | |||
4 неделя. «Мама милая моя!» (День матери) | Развитие речи | Тема: Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном» Задачи: Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.91 | 26.11 | |
Тема: Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков» Задачи: Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков». | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.56 | 28.11 | |||
Чтение х/л | Б. Заходер «Серая звездочка»; Сказка «Желтый лист». И. Бунин «Первый снег». | Хрестоматия для чтения |
Декабрь
Неделя | Содержание | Источник | Дата проведения | |||
план | факт | |||||
1 неделя «Зима. Изменение в природе» | Развитие речи | Тема: Чтение стихотворений о зиме. Задачи: Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.60 | 03.12
| ||
Тема: Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе». Задачи: Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»). | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр .61 | 05.12 | ||||
Чтение х/л | Я. Аким «Жадина»; А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». | Хрестоматия для чтения | ||||
2 неделя «Зимующие птицы» | Развитие речи | Тема: Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок» Задачи: Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям). | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.76 | 10.12 | ||
Тема: Звуковая культура речи: Гласный звук [и]буква И. Задачи:Определение и обозначение гласных звуков[а], [о], [ы], [и].Определение количества звуков в слове. | М.Д.Маханёва «Обучение грамоте детей 5-7лет» Занятие №9;10. | 12.12 | ||||
Чтение х/л | С. Есенин «Береза»; С. Черный «Волк». | Хрестоматия для чтения | ||||
3 неделя «Новый год у ворот.» | Развитие речи | Тема: Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» Задачи: Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой». | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.66 | 17.12 | ||
Тема: Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку…» Задачи: Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшаяя группа стр.68 | 19.12 | ||||
Чтение х/л | Песенка «Ты мороз, мороз, мороз» «Старушка»; А.С. Пушкин «Зимний вечер».Сказка П.Бажова «Серебренное копытце» | Хрестоматия для чтения | ||||
4 неделя «Новогодний праздник» | Развитие речи | Каникулы | 24.12 31.12 | |||
Чтение х/л | Н.Носов «Живая шляпа»; А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый». | Хрестоматия для чтения |
Январь
Неделя | Содержание | Источник | Дата проведения | ||
план | факт | ||||
1 неделя «Идёт зима дорогами» | Развитие речи | Тема: Беседа на тему: «Я мечтал…» Дидактическая игра «Подбери рифму» Задачи: Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.70 | 09.01 | |
Чтение х/л | Песенка «Уж колышки тешу»; С. Есенин «Черемуха»; И. Никитин «Встреча зимы». | Хрестоматия для чтения | |||
2 неделя «Идёт зима дорогами» | Развитие речи | Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза» Задачи: Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.71 | 14.01 | |
Тема: Звуковая культура речи: Гласный звук [у],буква У,у. Задачи: Узнавание слова по количеству звуков. | М.Д.Маханёва «Обучение грамоте детей 5-7лет» Занятие №11;12. | 16.01 | |||
Чтение х/л | А. Гайдар «Чук и Гек»; Ю. Мориц «Домик с трубой». | Хрестоматия для чтения | |||
3 неделя «Зимние забавы»(спорт | Развитие речи | Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» Задачи: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.72 | 21.01 | |
Тема: Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» Задачи: Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.74 | 23.01 | |||
Чтение х/л | И. Суриков «Вот моя деревня»; Рассказ Г. Снигерев «Отважный пингвинёнок»; | Хрестоматия для чтения | |||
4 неделя «Мой дом» | Развитие речи | Тема: Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» Задачи: Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство» (в сокращении). | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.77 | 28.01 | |
Тема: Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?». Задачи: Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.79 | 30.01 | |||
Чтение х/л | И. Суриков «Вот моя деревня»; Зар. народная сказка «Как братья клад искали»; Н.Телешов «Крупеничка». | Хрестоматия для чтения |
Февраль
Неделя | Содержание | Источник | Дата проведения | ||
план | факт | ||||
1 неделя «Виды транспорта » | Развитие речи | Тема: Беседа на тему «О друзьях и дружбе» Задачи Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.80 | 04.02 | |
Тема: Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово» Задачи: Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.82 | 06.02 | |||
Чтение х/л | Сказка «Финист ясный сокол»; Ф.Тютчев «Зима недаром злится»; | Хрестоматия для чтения | |||
2 неделя «Наша Армия» (Военные профессии) | Развитие речи | Тема: Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Задачи: Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.95 | 11.02 | |
Тема: Звуковая культура речи.Согласные звуки [н ] [н’],буква Н,н. Задачи:Артикулиционные признаки согласных звуков. Нахождение звуков [н ] [н’],в слове.Особенности звуков [н ] [н’].Игра «Камень-вата» | М.Д.Маханёва «Обучение грамоте детей 5-7лет» Занятие №13;14. | 13.02 | |||
Чтение х/л | К. Паустовский «Кот ворюга»; А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше»; Докучные сказки | Хрестоматия для чтения | |||
3 неделя «День защитников Отечества» | Развитие речи | Тема: Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж» Задачи: Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.85 | 18.02 | |
Тема: Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки» Задачи: Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.86 | 20.02 | |||
Чтение х/л | Песенка «Уж ты пташечка залетная»; А. Фет «Кот поет глаза прищурив»; Р. Киплинг «Слоненок»; «Три поросёнка». | Хрестоматия для чтения | |||
4 неделя «Международный Женский день» | Развитие речи | Тема: Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» Задачи: Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (в обработке М. Булатова). | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.83 | 25.02 | |
Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Задачи: Продолжать учить детей рассказывать о картине (картина «Зайцы» из серии «Дикие животные» | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.87 | 27.02 | |||
Чтение х/л | Заучивание наизустьГ. Виеру. «Мамин день». С. Городецкий «Котенок»; | Хрестоматия для чтения |
Март
Неделя | Содержание | Источник | Дата проведения | ||
план | факт | ||||
1 неделя «Праздник бабушек и мам» | Развитие речи | Тема: Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…» Задачи: Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенст вованию диалогической речи. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.88 | 03.03 | |
Тема: Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Задачи: Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.92 | 05.03 | |||
Чтение х/л | Песенка «Веснянка»; В. Левин «Лошадь»; М. Яснов «Мирная считалка». | Хрестоматия для чтения | |||
2 неделя «Весна. Изменение в природе» | Развитие речи | Тема: Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем». Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем…» Задачи:Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.93 | 10.03 | |
2.Тема:Звуковая культура речи: Согласные звуки [м ] [м’],буква М,м. Задачи:Определять согласные и гласные звуки по артикуляции.Определение твёрдости и мягкости согласных звуков [м ] [м’]. | М.Д.Маханёва «Обучение грамоте детей 5-7лет» Занятие №15;16. | 12.03 | |||
Чтение х/л | В. Драгунский «Друг детства»; В. Левин. «Сундук» | Хрестоматия для чтения | |||
3 неделя «Народная культура и традиции России» | Развитие речи | 1.Тема: Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение» Задачи:Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» старшая группа стр.94 | 17.03 | |
2.Тема: Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» Задачи: Учить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» (по своему выбору). | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» старшая группа стр.95 | 19.03 | |||
Чтение х/л | Песенка «Ласточка-ласточка»; «Дом, который построил Джек»; | Хрестоматия для чтения | |||
4 неделя «Народная игрушка» | Развитие речи | Тема Чтение сказки «Сивка-Бурка»: Задачи: Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-бурка» (обработка М. Булатова). | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» старшая группа стр.97 | 24.03 | |
Тема: Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» Задачи Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».: | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» старшая группа стр.102 | 26.03 | |||
Чтение х/л | И. Белоусов «Весенняя гостья»; М. Исаковский «Поезжай за моря океаны»; Б. Жидков «Белый домик». | Хрестоматия для чтения |
Апрель
Неделя | Содержание | Источник | Дата проведения | |||
план | факт | |||||
1 неделя «В мире сказок»; «Загадочный космос» | Развитие речи | 1.Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм» Задачи: Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» старшая группа стр.101 | 31.03 | ||
2.Тема: Звуковая культура речи: Согласные звуки [т ] [т’],буква Т,т. Задачи: Определение гласных и согласных звуков по артикуляции. Определение мягкости и твёрдости согласных по артикуляции , игра «Мешочек – коробочка» | М.Д.Маханёва «Обучение грамоте детей 5-7лет» Занятие №17;18. | 02.04 | ||||
Чтение х/л | Песенка «Божья коровка»; А.Барто «Веревочка»; Т. Александрова «Домовенок Кузька». | Хрестоматия для чтения | ||||
1 неделя «В мире сказок»; «Загадочный космос» | Развитие речи | 1. Тема: Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово» Задачи: Продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» старшая группа стр.99 | 07.04
| ||
2.Тема: Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову) Задачи: Продолжать учить детей пересказывать. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» старшая группа стр.103 | 09.04 | ||||
Чтение х/л | М. Москвина «Кроха»; А. Митяев «Сказка про трех пиратов». | Хрестоматия для чтения | ||||
2 неделя «Птицы домашние, дикие» | Развитие речи | 1.Тема: Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга» Задачи:Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот-ворюга». | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.104 | 14.04 | ||
2.Тема: Дидактические игры со словами. Чтение небылиц. Задачи: Активизировать словарь детей. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.104 | 16.04 | ||||
Чтение х/л | Б. Алмазов «Горбушка»; В. Смит «Пролетающие коровы»; А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | Хрестоматия для чтения | ||||
3 неделя «Моя безопасность» | Развитие речи | 1.Тема: Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол» Задачи:Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финист – Ясный сокол». | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.109 | 21.04 | ||
Тема: Лексические упражнения. Задачи: Проверить, насколько богат словарный запас детей. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.108 | 23.04 | ||||
Чтение х/л | Русская народная сказка «Кожемяка»; Б. Заходер «Приятная встреча». | Хрестоматия для чтения | ||||
4 неделя «День Победы» | Развитие речи |
Задачи: Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.107
| 28.04 | ||
Задачи: Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новой считалкой. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.106 | 30.04 | ||||
Чтение х/л | С. Городецкий «Котенок»;Б. Алмазов «Горбушка»; В. Смит «Пролетающие коровы»; А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | Хрестоматия для чтения |
МАЙ
Неделя | Содержание | Источник | Дата проведения | ||||
план | факт | ||||||
1 неделя «Я помню. Я горжусь!» | Развитие речи | 1.ВЫХОДНОЙ
| 05.05 | ||||
2.Тема: Обучение рассказыванию по картинкам. Задачи: Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.107 | 07.05 | |||||
Чтение х/л | Х. Мякеля «Господин ау»; Э. Успенский «Разгром»; Ю. Морец «Домик с трубой». | Хрестоматия для чтения | |||||
2 неделя «Цветы и комнатные растения» | Развити е речи | 1.Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Задачи: Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик» | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.105 | 12.05 | |||
2.Тема: Звуковая культура речи: Согласные звуки [к ] [к’],буква К,к. (проверочное) Задачи: Выберать слова по количеству звуков.Упражнять в определении твёрдости и мягкости согласных звуков[к ] [к’].Обозначение звуков слова условными знаками. | М.Д.Маханёва «Обучение грамоте детей 5-7лет» Занятие №19;20. | 14.05 | |||||
Чтение х/л | С. Маршак «Почта»; Л. Петрушевская «Кот, который умел петь». | Хрестоматия для чтения | |||||
3 неделя «Обитатели воды» | Развитие речи | Тема: Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» Задачи: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В. Глоцера и Г. Снегирева), учить пересказывать ее. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.63 | 19.05 | |||
Тема: Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни» Задачи:Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.110 | 21.05 | |||||
Чтение х/л | А. Плещеев «Мой садик»; С. Черный «Волк». | Хрестоматия для чтения | |||||
4 неделя «Скоро лето к нам придёт» | Развитие речи | Тема: Повтор пройденного материала. . | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа | 26.05 | |||
Тема: Повтор пройденного материала. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа | 28.05 | |||||
Чтение х/л | Чтение сказки В. Катаева "Цветик-семицветик" | Хрестоматия для чтения | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация) на 2014-2015 учебный год (подготовительная к школе группа)
1. Пояснительная запискаСодержание образовательной области «Речевое развитие» (Коммуникация) направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окру...
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Речевое развитие» Подготовка к обучению грамоте
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016г.г. Образовательная область "Речевое развитие" Подготовка кобучению грамоте...
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Речевое развитие» Речевое развитие
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. ОБразовательная область "Речевое развитие" Речевое развитие...
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г.Образовательная область «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы)
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г Образовательная облась "Речевое развитие"(Чтение художественной литературы)...
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образовательной программы дошкольного образования ( на начало 2016- 2017 учебного год
Аналитическая справкапо итогам мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образова...
Дополнительная образовательная программа «От звука к слову» на 20..-20.. учебный год для детей 4-5 лет по образовательной области «Речевое развитие»
Дополнительная образовательная программа «Развитие речи» реализуется в рамках речевого развития дошкольников и направлена на формирование устной речи и навыков речевого общения...
Задачи и содержание образовательной области "Речевое развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год
Задачи и содержание образования образовательной области "Речевое развитие" подготовительной к школе группы на 2023-2024 учебный год...