Задачи и содержание образовательной области "Речевое развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год
материал (подготовительная группа)
Задачи и содержание образования образовательной области "Речевое развитие" подготовительной к школе группы на 2023-2024 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 61.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи и содержание образования
Образовательная область «Речевое развитие»
Подготовительная к школе группа
Задачи | Содержание ОД | |
1) Формирование словаря: обогащение словаря: расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков. Закреплять у детей умения использовать в речи синонимы, существительные с обобщающими значениями. Вводить в словарь детей антонимы, многозначные слова; активизация словаря: совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу. Звуковая культура речи: совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией. Совершенствовать фонематический слух: называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце). Развивать интонационную сторону речи (мелодика, ритм, тембр, сила голоса, темп). Грамматический строй речи: закреплять умение согласовывать существительные с числительными, существительные с прилагательными, образовывать по образцу существительные с суффиксами, глаголы с приставками, сравнительную и превосходную степени имен прилагательных. Совершенствовать умение детей образовывать однокоренные слова, использовать в речи сложные предложения разных видов. Связная речь: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их, воспитывать культуру речевого общения. Продолжать развивать коммуникативно-речевые умения. Продолжать учить детей самостоятельно, выразительно, последовательно, без повторов передавать содержание литературного текста, использовать в пересказе выразительные средства, характерные для произведения. Совершенствовать умение составлять рассказы о предмете, по картине, по серии сюжетных картинок. Продолжать учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта, творческие рассказы без наглядного материала. Закреплять умение составлять рассказы и небольшие сказки. Формировать умения строить разные типы высказывания (описание, повествование, рассуждение), соблюдая их структуру и используя разнообразные типы связей между предложениями и между частями высказывания. Подготовка детей к обучению грамоте: упражнять в составлении предложений из 2-4 слов, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности. Формировать у детей умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, делить на слоги трехсложные слова с открытыми слогами; знакомить детей с буквами; читать слоги, слова, простые предложения из 2-3 слов. 6) Интерес к художественной литературе: формировать отношение детей к книге как эстетическому объекту, поддерживать положительные эмоциональные проявления детей (радость, удовольствие при слушании произведений); развивать интерес к изданиям познавательного и энциклопедического характера; знакомить с разнообразными по жанру и тематике художественными произведениями; формировать положительное эмоциональное отношение к «чтению с продолжением» (сказка-повесть, цикл рассказов со сквозным персонажем); формировать представления о жанровых, композиционных и языковых особенностях жанров литературы: литературная сказка, рассказ, стихотворение, басня, пословица, небылица, былина; углублять восприятие содержания и формы произведений (оценка характера персонажа с опорой на его портрет, поступки, мотивы поведения и другие средства раскрытия образа; развитие поэтического слуха); поддерживать избирательные интересы детей к произведениям определенного жанра и тематики; развивать образность речи и словесное творчество (составление сравнений, метафор, описательных и метафорических загадок, сочинение текстов сказочного и реалистического характера, создание рифмованных строк). | Содержание данного раздела соответствует содержанию содержательного раздела ФОП ДО (раздел 3, пункт 20, стр. 57-76) | |
Инструментарий | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» Подготовительная к школе группа Колесникова В.Е. «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет» «Я начинаю читать» Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет Хрестоматия 6-7 лет Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» 6-7 лет, Наглядно-дидактическое пособие Развитие речи у дошкольников 6+ Рабочая тетрадь Прописи для дошкольников 6+ Рабочая тетрадь Электронная библиотека ДОУ |
- Развитие речи
№ п/п | Дата | Тема занятия | Программное содержание | Методическое Ообеспечение, стр |
1. | Подготовишки | Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группе и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. с.19 | |
2. | Летние истории | Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. с. 20 | |
3. | Лексико- грамматические упражнения | Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. с. 22 | |
4. | Пересказ итальянской сказки «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари) | Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал». Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. с. 24 | |
5. | Работа с сюжетной картиной | Выяснить, как дети освоили умение озаглавить картину и составлять план рассказа. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. с. 25 | |
6. | Заучивание стихотворения А.Фета «Ласточки пропали…» | Помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…» | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. с. 27 | |
7. | Русские народные сказки | Выяснить, знают ли дети русские народны е сказки. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. с. 30 | |
8. | Небылицы- Перевёртыши | Познакомить детей с народными и авторскими небылицами, вызывать желание придумать свои небылицы. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. с. 34 | |
9. | Сегодня так светло кругом! | Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. с. 35 | |
10. | Пересказ рассказа В.Сухомлинског о «Яблоко и рассвет» | Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. с. 39 | |
11. | Лексические игры и Упражнения | Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. с. 40 | |
12. | Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» | Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. с. 42 | |
13. | Лексические игры | Обогащать и активизировать речь детей | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. с. 44 | |
14. | Здравствуй, гостья-зима! | Познакомить детей со стихотворением о зиме. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. с. 55 | |
15. | Произведения Н. Носова | Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей» | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. с. 54 | |
16. | Новогодние встречи | Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. с.54 | |
17. | Лексические игры и Упражнения | Активизировать словарный запас детей. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. с. 56 | |
18. | Работа по сюжетной картине | Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. с. 59 | |
19. | Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант» | Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. с. 62 | |
20. | Заучивание стихотворения П.Соловьёвой «Ночь и день» | Познакомить детей со стихотворением П. Соловьёвой «Ночь и день»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. с. 66 | |
21. | Лексические игры и Упражнения | Активизировать речь детей, учить их импровизировать. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. с. 67 | |
22. | Рассказы по картинкам | Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. с. 73 | |
23. | Лохматые и крылатые | Продолжать учить детей составлять интересные и логические рассказы о животных и птиц. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. с. 70 | |
24. | Лексико- грамматические упражнения | Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчинённые предложения. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. с. 71 | |
25. | Сочиняем сказку про Золушку | Помогать детям составлять творческие рассказы. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. с. 72 | |
26. | Весна идёт, весне дорогу! | Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. с. 68 | |
27. | Пересказ сказки «Лиса и козёл» | Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах». | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. с. 75 | |
28. | Заучивание стихотворения З Александровой «Родина» | Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. с. 76 | |
29. | Весенние стихи | Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. с. 79 | |
30. | Беседа о А. Пушкине | Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. с. 25 | |
31. | Лексико - грамматические упражнения | Активизировать речь детей | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. с. 80 | |
32. | Вот такая история! | Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. с.31 | |
33. | Дидактическая игра «Я - вам, вы - мне» | Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. с.32 | |
34. | Весенние стихи | Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. с. с. 79 | |
35. | Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива» | Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать сложные тексты, правильно строить предложения. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. с. 81 | |
36. | Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. Бианки «Май» | Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая – последнего месяца весны. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. с.79 | |
37. | Лексико - грамматические упражнения | Активизировать речь детей | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. с. 80 |
2)Обучение грамоте
№ п/п | Дата | Тема занятия | Программное содержание | Методическое Обеспечение, стр. |
1. | Звук и буква А | Способствовать развитию звуко – буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического слуха | Развитие звуко – буквенного анализа у детей 5 – 6 лет Стр.13 | |
2. | Звук и буква О | Способствовать развитию звуко – буквенного анализа | Стр.16 | |
3. | Звук и буква У | Способствовать развитию фонематического слуха | Стр.18 | |
4. | Звук и буква Ы | Учить определять место звука в слове | Стр.20 | |
5. | Звук и буква Э | Познакомить с гласным звуком Э | Стр.22 | |
6. | Звук и буква АУ, закрепление пройденного материала | Формировать умение читать слова из пройденных букв УА, АУ | Стр.24 | |
7. | Звук и буква Ю, чтение слогов, слов | Познакомить с буквой Ю. Чтение слогов и слов | Стр.38 | |
8. | Звук и буквы Е и Ё, чтение слогов, слов | Чтение слогов, слов. Составление предложений | Стр.40 - 42 | |
9. | Звук и буква И, чтение слогов, слов | Чтение слогов и слов | Стр.44 | |
10. | Закрепление пройденного материала | Закрепить умение писать гласные | Стр.46 | |
11. | Звуки и буквы (закрепление) | Игровое упражнение. Прочитай и допиши правильно | Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7лет Стр.12 | |
12. | Звуки и буквы (закрепление) | Соотнесения буквы и звука, чтение и отгадывания загадки | Стр.14 | |
13. | Слова и слоги (закрепление) | Чтение пословиц, игровые упражнения | Стр.16 | |
14. | Предложения, графические навыки | Игровое упражнение, составление предложений по картинкам, рисование по образцу | Стр.18 | |
15. | В мире книг | Чтение и отгадывание загадок, запись слов – отгадок, чтение пословиц, рисование Колобка в тетради, в линейку. | Стр.20 | |
16. | Игрушки | Игровые упражнения, чтение загадки, рисование шариков в тетради в линейку. | Стр.22 | |
17. | Овощи | Игровые упражнения, чтение загадки, рисование огурцов в тетради | Стр.24 | |
18. | Фрукты | Игровые упражнения, рисование вишен и яблок в тетради | Стр.26 | |
19. | Осень | Чтение загадки, рассказа, пословиц об осени. Рисование осенних листочков в тетради | Стр.28 | |
20. | Домашние животные | Чтение загадок, игровое упражнение, чтение рассказа К.Д.Ушинского «Васька», рисование кошки в тетради | Стр.30 | |
21. | Дикие животные | Разгадывание кроссворда, игровое упражнение, чтение загадки, рисование зайца в тетради | Стр32 | |
22. | Сказки | Чтение отрывка из рассказа Ю.Коваля, игровое упражнение, чтение загадок, рисование Чебурашки в тетради | Стр.34 | |
23. | Зима | Чтение загадок, рассказа о зиме, составление предложения по картинке, рисование снежинок в тетради | Стр.36 | |
24. | Новый год | Чтение стихотворения, игровое упражнение, составление рассказа по серии сюжетных картинок , рисование ёлочных шариков. | Стр.38 | |
25. | Транспорт | Игровое упражнение, чтение загадки, рисование вагончиков в тетради | Стр.40 | |
26. | Профессии | Игровые упражнения, чтение загадок | Стр42 | |
27. | Природные явления | Чтения пословиц, стихотворения о природных явлениях, игровое упражнение, соотнесения звука и буквы | Стр.44 | |
28. | Лес | Чтение рассказа, загадок о лесе, рисование желудей, грибов в тетради | Стр.46 | |
29. | Насекомые | Разгадывание кроссворда, игровое упражнение, рисование божьих коровок в тетради | Стр 48 | |
20. | птицы | Игровое упражнение, чтение загадок, рассказа К.Д.Ушинского «Дятел», рисование птички в тетради | Стр.50 | |
31. | Цветы | Разгадывание кроссворда, игровое упражнение, рисование тюльпанов в тетради | Стр.52 | |
32. | 8 Марта | Чтение стихотворения Т.Шорыгиной, написание поздравлений женщинам своей семьи и рисование для них букетов цветов, чтение пословиц о маме | Стр.54 | |
33. | Весна | Чтение загадки, рассказа Н.Сладкова «Весенние радости», игровое упражнение, рисование подснежников в тетради | Стр.56 | |
34. | Лето | Чтение загадки и рассказа о лете, игровое упражнение, чтение пословиц о лете, рисование грибов в тетради | Стр.58 | |
35. | Ребусы | Разгадывание ребусов | Стр.60 | |
36. | Кроссворды | Разгадывание кроссвордов | Стр.62 | |
37. | Скоро в школу | Чтение стихотворений и пословиц о школе, игровое упражнение, чтение вопросов и написание ответев. | Стр.64 |
3)Ознакомление с художественной литературой
№ п/п | Дата | Тема занятия | Программное содержание | Методическое Обеспечение, стр. |
1 | Русские народные сказки | «Васелиса прекрасная» (из сборникаА.Н.Афанасьева) | Электронная библиотека | |
2 | Русские народные сказки | «Солдатская загадка» (из сборника А.Н.Афанасьева) | Электронная библиотека | |
3 | Русские народные сказки | «Хвосты» (обр.О.И.Капицы) | Электронная библиотека | |
4 | Былины | «Садко» (пересказ И.В.Карнауховой) | Электронная библиотека | |
5 | Былины | «Добрыня и Змей» (пересказ Карнауховой И.В.) | Электронная библиотека | |
6 | Сказки народов мира | «Беляночка и Розочка» Б.Гримм | Электронная библиотека | |
7 | Сказки народов мира | «Голубая птица» | Электронная библиотека | |
8 | Сказки народов мира | «Золушка» Ш.Перро | Электронная библиотека | |
9 | Сказки народов мира | «Волшебница» пер.И.С.Тургенева | Электронная библиотека | |
10 | Произведения поэтов и писателей России | Аким Я.Л. «Мой верний чиж» | Электронная библиотека | |
11 | Произведения поэтов и писателей России | Благинина Е.А. «Шинель» | Электронная библиотека | |
12 | Произведения поэтов и писателей России | Есенин С.А. «Пороша» | Электронная библиотека | |
13 | Произведения поэтов и писателей России | Газматов Р.Г. «Мой дедушка» | Электронная библиотека | |
14 | Произведения поэтов и писателей России | Никитин И.С. «Встреча зимы» | Электронная библиотека | |
15 | Произведения поэтов и писателей России | Бианки В.В. «Тайна ночного леса» | Электронная библиотека | |
16 | Произведения поэтов и писателей России | Коваль Ю.И. «Стожок» | Электронная библиотека | |
17 | Произведения поэтов и писателей России | Куприн А.И. «Слон» | Электронная библиотека | |
18 | Произведения поэтов и писателей России | Погодин Р.П. «Жаба» | Электронная библиотека | |
19 | Произведения поэтов и писателей России | Сладков Н.И. «Хитрючий зайчишка» | Электронная библиотека | |
20 | Произведения поэтов и писателей России | Толстой Л.Н. «Филипок» | Электронная библиотека | |
21 | Произведения поэтов и писателей России | Носов Н.Н. «Огурцы» | Электронная библиотека | |
22 | Произведения поэтов и писателей России | Маршак С.Я. «Рассказ о неизвестном герои» | Электронная библиотека | |
23 | Произведения поэтов и писателей России | Моравская М. «Апельсиновые корки» | Электронная библиотека | |
24 | Произведения поэтов и писателей России | Орлов В.Н. «Дом под крышей голубой» | Электронная библиотека | |
25 | Произведения поэтов и писателей России | Пушкин А.С. «Зимний вечер» | Электронная библиотека | |
26 | Произведения поэтов и писателей России | Жуковский В.А. «Жаворонок» | Электронная библиотека | |
27 | Произведения поэтов и писателей России | Левин В.А. «Зелёная история» | Электронная библиотека | |
28 | Произведения поэтов и писателей России | Тютчев Ф.И. «Весенняя гроза» | Электронная библиотека | |
29 | Произведения поэтов и писателей России | Успенский Э.Н. «Память» | Электронная библиотека | |
30 | Произведения поэтов и писателей России | Степанов В.А. «что мы Родиной зовем?» | Электронная библиотека | |
31 | Произведения поэтов и писателей России | Чёрный С. «Волшебник» | Электронная библиотека | |
32 | Произведения поэтов и писателей России | Бунин И.А. «Листопад» | Электронная библиотека | |
33 | Произведения поэтов и писателей России | Токмакова И.П. «Мне грустно» | Электронная библиотека | |
34 | Произведения поэтов и писателей разных стран | Киплинг Дж.Р. «Маугли» | Электронная библиотека | |
35 | Произведения поэтов и писателей разных стран | Гофман Э.А. «Щелкунчик и мышиный Король» | Электронная библиотека | |
36 | Произведения поэтов и писателей разных стран | Станчев Л. «Осенняя гамма» | Электронная библиотека | |
37 | Произведения поэтов и писателей разных стран | Дриз О.О. «Как сделать утро волшебным" | Электронная библиотека |
Примерный перечень художественной литературы в старшем дошкольном возрасте (6-7 лет)
Малые формы фольклора. | Загадки, небылицы, дразнилки, считалки, пословицы, поговорки, заклички, народные песенки, прибаутки, скороговорки. |
Русские народные сказки. | «Василиса Прекрасная» (из сборника А.Н. Афанасьева); «Вежливый Кот-воркот» (обраб. М. Булатова); «Иван Царевич и Серый Волк» (обраб. А.Н. Толстого); «Зимовье зверей» (обраб. А.Н. Толстого); «Кощей Бессмертный» (2 вариант) (из сборника А.Н. Афанасьева); «Рифмы» (авторизованный пересказ Б.В. Шергина); «Семь Симеонов – |
Былины | «Садко» (пересказ И.В. Карнауховой/ запись П.Н. Рыбникова); «Добрыня и Змей» (обраб. Н.П. Колпаковой/ пересказ И.В. Карнауховой); «Илья Муромец и Соловей-Разбойник» (обраб. А.Ф. Гильфердинга/ пересказ |
Сказки народов мира. | «Айога», нанайск., обраб. Д. Нагишкина; «Беляночка и Розочка», нем. из сказок Бр. Гримм, пересказ А.К. Покровской; «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой; «Голубая птица», туркм. обраб. |
Произведения поэтов и писателей России. Поэзия. | Аким Я.Л. «Мой верный чиж»; Бальмонт К.Д. «Снежинка»; Благинина Е.А. «Шинель», «Одуванчик», «Наш дедушка» (по выбору); Бунин И.А. «Листопад»; Владимиров Ю.Д. «Чудаки»; Гамзатов Р.Г. «Мой дедушка» (перевод с аварского языка Я. Козловского), Городецкий С.М. «Весенняя песенка»; Есенин С.А. «Поёт зима, аукает….», «Пороша»; Жуковский В.А. «Жаворонок»; Левин В.А. «Зелёная история»; Маршак С.Я. «Рассказ о неизвестном герое»; Маяковский В.В. «Эта книжечка моя, про моря и про маяк»; Моравская М. «Апельсинные корки»; Мошковская Э.Э. «Добежали до вечера», «Хитрые старушки»; Никитин И.С. «Встреча зимы»; Орлов В.Н. «Дом под крышей голубой»; Пляцковский М.С. «Настоящий друг»; Пушкин А.С. «Зимний вечер», «Унылая пора! Очей очарованье!..» («Осень»), «Зимнее утро» (по выбору); Рубцов Н.М. «Про зайца»; Сапгир Г.В. «Считалки», «Скороговорки», «Людоед и принцесса, или Всё наоборот» (по выбору); Серова Е.В. «Новогоднее»; Соловьёва П.С. «Подснежник», «Ночь и день»; Степанов В.А. «Что мы Родиной зовём?»; Токмакова И.П. «Мне грустно», «Куда в машинах снег везут» (по выбору); Тютчев Ф.И. «Чародейкою зимою…», «Весенняя гроза»; Успенский Э.Н. «Память»; Чёрный С. «На коньках», «Волшебник» (по выбору). |
Произведения поэтов и писателей России. Проза. | Алексеев С.П. «Первый ночной таран»; Бианки В.В. «Тайна ночного леса»; Воробьёв Е.З. «Обрывок провода»; Воскобойников В.М. «Когда Александр Пушкин был маленьким»; Житков Б.С. «Морские истории» (1-2 рассказа по выбору); Зощенко М.М. «Рассказы о Лёле и Миньке» (1-2 рассказа по выбору); Коваль Ю.И. «Русачок-травник», «Стожок», «Алый» (по выбору); Куприн А.И. «Слон»; Мартынова К., Василиади О. «Ёлка, кот и Новый год»; Носов Н.Н. «Заплатка», «Огурцы», «Мишкина каша» (по выбору); Митяев А.В. «Мешок овсянки»; Погодин Р.П. «Жаба», «Шутка» (по выбору); Пришвин М.М. «Лисичкин хлеб», «Изобретатель» (по выбору); Ракитина Е. «Приключения новогодних игрушек», «Серёжик» (по выбору); Раскин А.Б. «Как папа был маленьким» (1-2 рассказа по выбору); Сладков Н.И. «Хитрющий зайчишка», «Синичка необыкновенная», «Почему ноябрь пегий» (по выбору); Соколов-Микитов И.С. «Листопадничек»; Толстой Л.Н. «Филипок», «Лев и собачка», «Прыжок», «Акула», «Пожарные собаки» (1-2 рассказа по выбору); Фадеева О. «Мне письмо!»; Чаплина В.В. «Кинули»; Шим Э.Ю. «Хлеб растет». |
Произведения поэтов и писателей России. Литературные сказки. | Гайдар А.П. «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове»; Гаршин В.М. «Лягушка-путешественница»; Козлов С.Г. «Как Ёжик с Медвежонком звёзды протирали»; Маршак С.Я. «Двенадцать месяцев»; Паустовский К.Г. «Тёплый хлеб», «Дремучий медведь» (по выбору); Ремизов А.М. «Гуси-лебеди», «Хлебный голос»; Скребицкий Г.А. «Всяк по-своему»; Соколов-Микитов И.С. «Соль Земли». |
Произведения поэтов и писателей разных стран. Поэзия. | Брехт Б. «Зимний вечер через форточку» (пер. с нем. К. Орешина); Дриз О.О. «Как сделать утро волшебным» (пер. с евр. Т. Спендиаровой); Лир Э. «Лимерики» (пер. с англ. Г. Кружкова); Станчев Л. «Осенняя гамма» (пер. с болг. И.П. Токмаковой); Стивенсон Р.Л. «Вычитанные страны» (пер. с англ. Вл.Ф. Ходасевича). |
Произведения поэтов и писателей разных стран. Литературные сказки. Сказки-повести (для длительного чтения). | Андерсен Г.Х. «Оле-Лукойе» (пер. с датск. А. Ганзен), «Соловей» (пер. с датск. А. Ганзен, пересказ Т. Габбе и А. Любарской), «Стойкий оловянный солдатик» (пер. с датск. А. Ганзен, пересказ Т. Габбе и А. Любарской), «Снежная Королева» (пер. с датск. А. Ганзен), «Русалочка» (пер. с датск. А. Ганзен) (1-2 сказки по выбору); Гофман Э.Т.А. «Щелкунчик и мышиный Король» (пер. с нем. И. Татариновой); Киплинг Дж. Р. «Маугли» (пер. с англ. Н. Дарузес/И. Шустовой), «Кошка, которая гуляла сама по себе» (пер. с англ. К.И. Чуковского/Н. Дарузерс); Кэррол Л. «Алиса в стране чудес» (пер. с англ. Н. Демуровой, Г. Кружкова, А. Боченкова, стихи в пер. С.Я. Маршака, Д. Орловской, О. Седаковой); Линдгрен А. «Три повести о Малыше и Карлсоне» (пер. со шведск. Л.З. Лунгиной); Нурдквист С. «История о том, как Финдус потерялся, когда был маленьким»; Поттер Б. «Сказка про Джемайму Нырнивлужу» (пер. с англ. И.П. Токмаковой); Родари Дж. «Путешествие Голубой Стрелы» (пер. с итал. Ю. Ермаченко); Топпелиус С. «Три ржаных колоска» (пер. со шведск. А. Любарской); Эме М. «Краски» (пер. с франц. И. Кузнецовой); Янссон Т. «Шляпа волшебника» (пер. со шведск. языка В.А. Смирнова/Л. Брауде). |
Примерный перечень анимационных произведений
Для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). | Фильм «Малыш и Карлсон», студия «Союзмультфильм», режиссер Б. Степанцев, 1969. Фильм «Лягушка-путешественница», студия «Союзмультфильм», режиссеры В. Котеночкин, А. Трусов, 1965. Фильм «Варежка», студия «Союзмультфильм», режиссер Р. Качанов, 1967. Фильм «Честное слово», студия «Экран», режиссер М. Новогрудская, 1978. Фильм «Вовка в тридевятом царстве», студия «Союзмультфильм», режиссер Б. Степанцев, 1965. Фильм «Заколдованный мальчик», студия «Союзмультфильм», режиссер А. Снежко-Блоцкая, В.Полковников, 1955. Фильм «Золотая антилопа», студия «Союзмультфильм», режиссер Л. Атаманов, 1954. Фильм «Бременские музыканты», студия «Союзмультфильм», режиссер И. Ковалевская, 1969. Фильм «Двенадцать месяцев», студия «Союзмультфильм», режиссер И. Иванов-Вано, М. Ботов, 1956. Фильм «Ёжик в тумане», студия «Союзмультфильм», режиссер Ю. Норштейн, 1975. Фильм «Девочка и дельфин», студия «Союзмультфильм», режиссер Р. Зельма, 1979. Фильм «Верните Рекса», студия «Союзмультфильм», режиссер В. Пекарь, В. Попов. 1975. Фильм «Сказка сказок», студия «Союзмультфильм», режиссер Ю. Норштейн, 1979. Фильм Сериал «Простоквашино» и «Возвращение в Простоквашино» (2 сезона), студия «Союзмультфильм», режиссеры: коллектив авторов, 2018. Сериал «Смешарики», студии «Петербург», «Мастерфильм», коллектив авторов, 2004. Сериал «Малышарики», студии «Петербург», «Мастерфильм», коллектив авторов, 2015. Сериал «Домовенок Кузя», студия ТО «Экран», режиссер А. Зябликова, 2000 – 2002. Сериал «Ну, погоди!», студия «Союзмультфильм», режиссер В. Котеночкин, 1969. Сериал «Фиксики» (4 сезона), компания «Аэроплан», режиссер В. Бедошвили, 2010. Сериал «Оранжевая корова» (1 сезон), студия Союзмультфильм, режиссер Е. Ернова. Сериал «Монсики» (2 сезона), студия «Рики», режиссер А. Бахурин. Сериал «Смешарики. ПИН-КОД», студия «Рики», режиссёры: Р. Соколов, А. Горбунов, Д. Сулейманов и другие. Сериал «Зебра в клеточку» (1 сезон), студия «Союзмультфильм», режиссер А. Алексеев, А. Борисова, М. Куликов, А. Золотарева, 2020. |
Для детей старшего дошкольного возраста (7- 8 лет). | Полнометражный анимационный фильм «Снежная королева», студия «Союзмультфильм», режиссёр Л. Атаманов, 1957. Полнометражный анимационный фильм «Аленький цветочек», студия «Союзмультфильм», режиссер Л. Атаманов, 1952. Полнометражный анимационный фильм «Сказка о царе Салтане», студия «Союзмультфильм», режиссер И. Иванов-Вано, Л. Мильчин, 1984. Полнометражный анимационный фильм «Белка и Стрелка. Звёздные собаки», киностудия «Центр национального фильма» и ООО «ЦНФ-Анима, режиссер С. Ушаков, И. Евланникова, 2010. Полнометражный анимационный фильм «Суворов: великое путешествие» (6+), студия «Союзмультфильм», режиссер Б. Чертков, 2022. Полнометражный анимационный фильм «Бемби», студия Walt Disney, режиссер Д. Хэнд, 1942. Полнометражный анимационный фильм «Король Лев», студия Walt Disney, режиссер Р. Аллерс, 1994, США. Полнометражный анимационный фильм «Мой сосед Тоторо», студия «Ghibli», режиссер Х. Миядзаки,1988. Полнометражный анимационный фильм «Рыбка Поньо на утесе», студия «Ghibli», режиссер Х. Миядзаки, 2008. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями на год в подготовительной к школе группы «Грибочек» 2023 -2024 учебный год
Цель работы с родителями:Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.Задачи:Установить партнерские отношения с семьей ...
План досугов и развлечений (средняя, старшая, подготовительная к школе группы) на 2023-2024 учебный год
План досугов и развлечений(средняя, старшая, подготовительная к школе группы)на 2023-2024 учебный год НеделяНазвание мероприятияПро...
Задачи и содержание образовательной области "Познавательное развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год
Задачи и содержание образования образовательной области "Познавательное развитие" подготовительной к школе группы на 2023-2024 учебный год...
Задачи и содержание образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год
Задачи и содержание образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год...
Задачи и содержание образовательной области "Физическое развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год
Задачи и содержание образовательной области "Физическое развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год...
Задачи и содержание образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год
Задачи и содержание образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности для подготовительной к школе группы на 2023-2024 учебный год
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности для подготовительной к школе группы...