Дополнительная образовательная программа «От звука к слову» на 20..-20.. учебный год для детей 4-5 лет по образовательной области «Речевое развитие»
рабочая программа по развитию речи (средняя группа)
Дополнительная образовательная программа «Развитие речи» реализуется в рамках речевого развития дошкольников и направлена на формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком русского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_4-5_let.docx | 46.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 53 «Елочка»
Согласовано с родительской общественностью _______________ | Принято на заседании Педагогического совета Протокол № _______ от «___» _______2020г. | Утверждено Приказом МБДОУ «Детский сад № 53 «Елочка» от «___» ______2020г. |
Дополнительная образовательная программа
«От звука к слову»
на 20..-20.. учебный год
для детей 4-5 лет
по образовательной области «Речевое развитие»
Автор составитель: Маркина Анна Ивановна
Содержание
1. | Целевой раздел ………………………………………………….. | 3 |
1.1. | Пояснительная записка…………………………………………… | 3 |
1.2. | Цели и задачи программы………………………………………... | 3 |
1.3. | Принципы и подходы к формированию программы…………… | 5 |
1.4. | Возрастные и индивидуальные особенности детей, участвующих в реализации данной дополнительной программы…………………………………………………………. | 5 |
1.5. | Планируемые результаты………………………………………… | 8 |
1.6. | Система оценивания качества образовательной деятельности... | 8 |
1.7. | Контроль результатов работы……………………………………. | 8 |
2. | Содержательный раздел………………………………………... | 9 |
2.1. | Описание образовательной деятельности……………………….. | 9 |
2.2. | Тематическое планирование …………………………………….. | 10 |
2.3. | Календарно-тематическое планирование……………………….. | 12 |
2.4. | Средства, формы, способы реализации программы……………. | 19 |
2.5. | Особенности взаимодействия с семьями воспитанников……… | 20 |
2.6. | Формы взаимодействия с семьей………………………………… | 20 |
3. | Организационный отдел………………………………………... | 20 |
3.1. | Организация занятий……………………………………………... | 20 |
3.2. | Материально-техническое обеспечение программы…………… | 21 |
3.3. | Методика диагностики…………………………………………… | 21 |
3.4. | Методическое обеспечение программы…………………………. | 22 |
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа «Развитие речи» реализуется в рамках речевого развития дошкольников и направлена на формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком русского народа..
Рабочая программа составлена с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей 4-5 лет.
Речь является важнейшей психической функцией человека, универсальным средством общения, мышления, организации действий. Речевая деятельность включает в себя такие компоненты как лексика, грамматика и фонетика.
Задача педагога - развивать эти компоненты, дать возможность маленькому человеку познавать мир на каждом этапе его взросления. Но надо помнить, что речевое развитие является длительным и весьма трудоёмким процессом для дошкольников.
Актуальность программы обусловлена тем, что программа ориентирована на развитие связной устной речи детей, коррекции правильного произношения, подготовку к обучению грамоте и предупреждению ошибок при чтении и письме.
И, поскольку в дошкольном возрасте у детей преобладает игровая деятельность, процесс речевого развития у детей будет более эффективен при использовании в непосредственно образовательной деятельности игровых методов и приемов.
Методика данной программы учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы развивающего обучения. Развивающие задачи решаются с учетом индивидуальности и темпом развития каждого ребенка.
1.2. Цели и задачи программы:
Цели программы:
- раскрытие основных направлений речевого развития детей 4-5 лет, в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
- приобщение к развитию речи с учетом возрастных особенностей детей;
- создание благоприятных условий для формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям;
- введение ребенка в мир русского языка через расширение проблемно-поисковых задач, ознакомление с окружающим, игровую деятельность, художественное слово, эспериментирование, метод проекта;
- формирование культуры речи.
Задачи:
1. Создание развивающей речевой среды:
- Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.
- Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, болеет очно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение.
- Способствовать развитию любознательности.
- Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друга, поздравить его, как спокойно высказать свое недовольство его поступком, как извиниться.
2. Формирование словаря:
- Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.
- Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте.
- Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
- Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
- Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия.
- Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток. Помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; употреблять слова-антонимы (чистый — грязный, светло — темно).
- Учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.).
3. Звуковая культура речи:
- Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Развивать артикуляционный аппарат.
- Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.
- Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.
- Совершенствовать интонационную выразительность речи.
4. Грамматический строй речи:
- Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята — лисят, медвежата — медвежат); правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель).
- Напоминать правильные формы повелительного наклонения некоторых глаголов (Ляг! Лежи! Поезжай! Беги! и т. п.), несклоняемых существительных (пальто, пианино, кофе, какао).
- Поощрять характерное для пятого года жизни словотворчество, тактично подсказывать общепринятый образец слова.
- Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
5. Связная речь:
- Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
- Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала.
- Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
6. Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки.
- Помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
- Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки, рассказа, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению.
- Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.
- Продолжать работу по формированию интереса к книге. Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений. Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Познакомить с книжками, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачевым, Е. Чарушиным.
1.3. Принципы и подходы к формированию программы:
- доступность (соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
- наглядность (наличие образца для выполнения работы);
- демократичность и гуманизм (взаимодействие педагога и ребенка, реализация творческих потребностей);
- ступенчатость «От простого к сложному» (научившись элементарным навыкам, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных заданий).
1.4. Возрастные и индивидуальные особенности детей, участвующих в реализации данной дополнительной программы
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.
Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5–6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.
Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.
К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина.
Совершенствуется ориентация в пространстве.
Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7–8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д.
Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи.
Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.
Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше — черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше — белых или бумажных?», ответ будет таким же — больше белых.
Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.
Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.
В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.
Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится вне ситуативной. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок.
Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.
У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит ких повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.
Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.
Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками; дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.
1.5. Планируемые результаты
По итогам реализации программы дети смогут:
- активно общается со сверстниками и взрослыми, проявляя познавательную активность;
- проявлять инициативу в общении – делится впечатлениями со сверстниками, задавать вопросы, привлекает к общению детей;
- иметь богатый словарный запас. Безошибочно пользовать обобщающие слова и понятия;
- речь чистая, грамматически правильная, выразительная;
- владение устной речью, смогут выражать свои мысли и
желания, смогут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;
- построения речевого высказывания в ситуации общения, смогут выделять звуки в словах;
- складываются предпосылки грамотности.
1.6. Система оценивания качества образовательной деятельности:
Формы подведения итогов работы по программе:
- дни открытых дверей для родителей;
- демонстрация с участием детей фрагментов занятий на общих родительских собраниях в дошкольном учреждении;
-проведение творческих мероприятий;
- демонстрация результатов продуктивной деятельности детей.
1.7. Контроль результатов работы:
- итоговые занятия;
-диагностика;
- анкетирование родителей.
2.Содержательный раздел
2.1 Тематическое планирование
Месяц, номер п/п | Тема | Количество часов | |
Детская деятельность | Совместная деятельность с родителями (открытые мероприятия) | ||
Буква О | 1 | ||
Буква А | 1 | ||
Буква У | 1 | ||
Буква Ы | 1 | ||
Буква Э | 1 | ||
Гласные буквы О, У, Э, А | 1 | ||
Буква Ё | 1 | ||
Буква Я | 1 | ||
Буква Ю | 1 | ||
Буква И | 1 | ||
Буква Е | 1 | ||
Закрепление полученных знаний о буквах и звуках | 1 | ||
Закрепление полученных знаний о буквах и звуках | 1 | ||
Буква Л | 1 | ||
Буква М | 1 | ||
Буква Н | 1 | ||
Буква Р | 1 | ||
Закрепление полученных знаний | 1 | ||
Буква Б | 1 | ||
Буква П | 1 | ||
Буква В | 1 | ||
Буква Ф | 1 | ||
Закрепление полученных знаний о буквах и звуках | 1 | ||
Закрепление полученных знаний о буквах и звуках | 1 | ||
Буква Г | 1 | ||
Буква К | 1 | ||
Буква Д | 1 | ||
Буква Т | 1 | ||
Закрепление полученных знаний | 1 | ||
Закрепление полученных знаний | 1 | ||
Буква Ж | 1 | ||
Буква Ш | 1 | ||
Буква З | 1 | ||
Буква С | 1 | ||
Закрепление полученных знаний и умений | 1 | ||
Закрепление полученных знаний | 1 | ||
Буква Й | 1 | ||
Закрепление полученных знаний о букве Й | 1 | ||
Буква Х | 1 | ||
Буква Ц | 1 | ||
Буква Ч | 1 | ||
Буква Щ | 1 | ||
Продолжаем знакомство со звонкими и глухими согласными | 1 | ||
Продолжаем знакомство со звонкими и глухими согласными | 1 | ||
Буква Ь | 1 | ||
Закрепляем умение читать слоги и слова, различать гласные и согласные звуки | 1 | ||
Закрепляем умение читать слоги и слова, различать гласные и согласные звуки | 1 | ||
Закрепляем умение читать слоги и слова, различать гласные и согласные звуки | 1 | ||
Закрепляем умение читать слоги, составляя из них слова, придумывая рассказ по картинкам | 1 | ||
Закрепляем умение читать слоги, составляя из них слова, придумывая рассказ по картинкам | 1 | ||
Знакомство с многообразием слов. Моделирование | 1 | ||
Знакомство с многообразием слов. Моделирование | 1 | ||
Знакомство с многообразием слов. Моделирование. Поиск сходств и различий при письме. | 1 | ||
Знакомство с многообразием слов. Моделирование. Поиск сходств и различий при письме. | 1 | ||
Сравнение слов по звучанию, знакомство с протяжностью слов ( длинные, короткие) | 1 | ||
Сравнение слов по звучанию, знакомство с протяжностью слов ( длинные, короткие) | 2 | ||
Знакомство с многообразием слов и их звучанием звонко, тихо, громко | 1 | ||
Знакомство с многообразием слов и их звучанием звонко, тихо, громко | 1 | ||
Знакомство с многообразием слов, делением слов на слоги | 1 | ||
Знакомство с многообразием слов, делением слов на слоги | 1 | ||
Знакомство с многообразием слов | 1 | ||
Знакомство с многообразием слов | 1 | ||
Составление простых словосочетаний | 1 | ||
Составление простых словосочетаний | 2 | ||
Составляем простые предложения | 1 | ||
Составляем простые предложения | 1 | ||
Составляем маленький рассказ по картинке | 1 | ||
Составляем маленький рассказ по картинке | 1 | ||
Закрепление знаний | 1 | ||
Закрепление полученных знаний и умений | 1 | ||
ИТОГО: | 68 | 4 | |
ВСЕГО: | 72 |
2.2. Средства, формы, способы реализации программы
Используемые методы:
- репродуктивный (воспроизводящий);
- иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.
В период обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются занятия по методике, когда педагог вместе с обучающимися выполняет работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления.
Методика организации работы детей дошкольного возраста по развитию речи основывается на принципах дидактики: систематичность, последовательность, доступность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей. Качество детских работ зависит от:
- грамотного методического руководства со стороны взрослых;
- уровня умственного развития ребёнка, развития представлений, памяти, воображения (умения анализировать образец, планировать этапы работы, адекватно оценивать результат своего труда и т.д.);
- степени сформированности у детей конкретных практических навыков и умений работы с материалом;
- развития у ребёнка таких качеств как настойчивость, целеустремлённость и внимательность, любознательность, взаимопомощь и др.
Формы работы:
- игры;
- беседы, работа с наглядным материалом;
- практические упражнения для отработки необходимых навыков.
2.3. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
Целью работы с семьями воспитанников по данной программе является поддержка стремления родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома
Основные задачи:
- информирование друг друга о возможностях речевого развития детей в условиях детского сада и семьи;
- создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
- привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в группе, ДОУ;
- поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
2.4. Формы взаимодействия с семьей
Направления работы | Формы работы |
Взаимопознание и взаимоинформирование | встречи-знакомства, анкетирование семей, дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, создание памяток, переписка по электронной почте |
Непрерывное образование воспитывающих взрослых | лекции, семинары, семинары-практикумы, родительские и общие детсадовские собрания, мастер-классы, игры |
Совместная деятельность педагогов, родителей, детей | акции, семейные гостиные, фестивали, вечера вопросов и ответов, праздники, проектная деятельность |
3.Организационный отдел
3.1. Организация занятий
Программа рассчитана на один год обучения (для детей с 3 до 4 лет). Занятия по данной программе проводятся два раза в неделю во второй половине дня продолжительностью не более 15 минут. Общее количество занятий составляет 72 часа, из которых 68 часов отводится на детскую деятельность по реализации образовательных задач и 4 часа на совместную детско-взрослую деятельность с родителями, как форма отчета по реализации данной программы.
3.2. Материально-техническое обеспечение программы:
- демонстрационный материал;
- дидактический материал;
-рабочие тетради ;
- цветные, простые карандаши.
3.3. Методика диагностики:
Формирование словаря:
1) употреблять в речи названия предметов;
2) употреблять в речи названия частей предметов;
3) употреблять в речи названия материалов, из которых предметы изготовлены;
4) использовать в речи наиболее употребительные прилагательные;
5) использовать в речи наиболее употребительные глаголы;
6) использовать в речи наиболее употребительные наречия;
7) использовать в речи наиболее употребительные предлоги;
8) использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
9) использовать в речи глаголы, характеризующие трудовые действия;
10) определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между);
11) определять и называть время суток;
12) заменять указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами;
13) использовать в речи антонимы;
14) употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.).
Звуковая культура речи:
1) правильно произносить гласные звуки;
2) правильно произносить свистящие;
3) правильно произносить шипящие;
4) правильно произносить сонорные (р, л) звуки;
5) отчётливо произносить слова;
6) отчётливо произносить словосочетания;
7) различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук;
8) интонационно выразительно говорить.
Грамматический строй речи:
1) согласовывать слова в предложении;
2) использовать предлоги;
3) образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных (по аналогии);
4) употреблять существительные, обозначающие детёнышей животных в именительном падеже;
5) употреблять существительные, обозначающие детёнышей животных, в винительном падеже;
6) употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных;
7) употреблять форму повелительного наклонения некоторых глаголов;
8) употреблять несклоняемые существительные;
9) проявлять словотворчество;
10) употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.
Связная речь:
1) участвовать в беседе;
2) понятно для слушателей отвечать на вопросы;
3) понятно для слушателей задавать вопросы;
4) описывать предметы;
5) описывать картину;
6) составлять рассказы по картине;
7) пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки сказки.
Оценка знаний:
1 балл – ребёнок не выполняет задания, не следует инструкциям воспитателя и не принимает помощь;
2 балла – ребёнок выполняет задания в основном с помощью воспитателя;
3 балла – ребёнок выполняет задания правильно, самостоятельно.
Подсчёт результатов:
1 –15 баллов – низкий уровень
16 – 26 баллов – средний уровень
27 – 37 баллов – высокий уровень.
3.4. Методическое обеспечение программы:
1. Колесникова Е.В. От слова к звуку: рабочая тетрадь лоя детей 4-5 лет. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.
2. Пятак С.В. Учим звуки и буквы : для детей 4-5 лет Часть 1 и 2. М.: ООО « Издательство «Эскмо», 2017.- (Ломоносовская школа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОБРОЕ СЛОВО ДОРОЖЕ БОГАТСТВА (непосредственно образовательная деятельность) Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство», образовательная область «Речевое развитие», средняя группа
Развивать нравственные основы личности в процессе формирования представления о дружбе, доброте, пониманию образного содержания пословиц и поговорок. Эмоционально сближать детей, понимать эмоцион...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" (грамота) в подготовительной группе на тему: «Согласный звук [Ф]([Ф`]), буква «Ф». Звуковой анализ слова «филин».
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" содержит дидактическую игру, игровые упражнения, дыхательную гимнастику, пальчиковые гимнас...
Адаптированная образовательная программа ОКУ «Центр «Перспектива» в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Кома
Адаптированная образовательная программа разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования«От рожде...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы в области «Речевое развитие» «Наша Таня громко плачет»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Речевое развитие» «Наша Таня громко плачет» (с исп...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «звук, слог, слово» (КВН) Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте) Подготовительная к школе группа № 7 «Сказка» (возраст детей 6-7 лет)
Цель: Обучать детей грамоте с помощью игры КВН, а именно: распознавать слоги в слове, их последовательность; формировать умение находить слова с заданным слогом.Образовательные задачи: Уточнение предс...
Дополнительная образовательная программа по речевому развитию – образовательная область «Речевое развитие»- кружок « В мире сказки»
Книги окружают человека с самого раннего детства. Вначале это книжки - картинки, потом весёлые стихи, потешки, сказки, шутки, а затем и детские журналы. Чаще это исто...