ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2024 – 2025г.г. Образовательная область «Речевое развитие» - приобщение к художественной литературе. Группа №1 компенсирующей направленности для воспитанников с общим недоразвитием речи в старшей группе.
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (старшая группа)

Гайдарова  Галина Алексеевна

 В даннонм материале художественная литература для ежедневного чтения детей разделина  на  месяци  и дни  недели и в соответствии с лексическими темами,  что позволяет в системе планировать календарный план и облегчает работу педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл h_lit_-_ra_2024-25_g.docx118.85 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2024 – 2025г.г.

Образовательная область «Речевое развитие» - приобщение к художественной литературе.

 Группа №1 компенсирующей направленности для воспитанников

с общим недоразвитием речи в старшей группе.

Месяц

Тема.

Задачи/ Источник информации

Дата

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

1

Русский фольклор.           Песенка. «Уж я колышки тешу…».

Цели: обогащать опыт восприятия жанров фольклора   ( песенки )  Закрепить знание народных песен о природе.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.10 - 11

02.09.2024г

2

Русский фольклор. Сказка.    «Лиса и кувшин», обр.                      О. Капицы.

Цель: углубить  восприятие содержания и формы произведения (оценка характера персонажа с опорой на его портрет, поступки). Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание,                                                                                                                      Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.17

03.09.2024г

3

Фольклор народов мира. Песенка. «Гречу мыли», лит., обр. Ю. Григорьева.

Цель: Способствовать пониманию и правильному осмыслению содержания произведения. Закрепить знание народных песен о природе. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.55

04.09.2024г

4

Произведения поэтов и писателей России. Поэзия. Заходер Б.В.

 « Моя Вообразилия».

Цель: Обогащать опыт восприятия жанров художественной литературы  ( стихотворения); знать основные особенности жанров литературных произведений.

 Развивать выразительность речи, чувство ритма,  речевое дыхание. Картотека

05.09.2024г.

5

Произведения поэтов и писателей России.  Проза Баруздин С.А.

 « Берегите свои косы!».

Цель: формировать представления о некоторых жанровых, композиционных, языковых особенностях произведений ( рассказ). Воспитывать умение оценивать поступки героя. Картотека

06.09.2024г

СЕНТЯБРЬ

2 неделя

1

 Сказки народов мира. « Летучий корабль» .пер. с укр. А Нечаева.

Цель: углублять восприятие содержания и формы произведений, дать  оценку характера персонажа с опорой на его портрет, способствовать формированию интереса к народным сказкам.   Воспитывать чуткость к художественному слову. Книга из библиотеки.  

09.09.2024г

2

 Произведения поэтов и писателей России. Поэзия.   М. Цветаева «У кроватки».

Цель: Способствовать развитию образной речи,   (умения выделять из текста образные единицы, понимать их значение) Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Воспитывать чуткость к художественному слову.    Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.110

10.09.2024г

3

Произведения поэтов и писателей России.  Проза.                            В. Дмитриева «Малыш и Жучка» (1 глава).        

Цель: Формировать умение концентрировать внимание, сохранять его на протяжении слушания всего рассказа. Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту, формулировать вопросы, рассказывать о том, что понравилось и заинтересовало.                                                                   Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.138 - 140

11.09.2024г

4

Произведения поэтов и писателей России.     Проза.                            В. Дмитриева «Малыш и Жучка» (2 глава).              

Цель: Продолжать формировать умение концентрировать внимание, сохранять его на протяжении слушания всего рассказа. Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту, формулировать вопросы, рассказывать о том, что понравилось и заинтересовало.                                               Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.141

12.09.2024г

5

Фольклор народов мира. Сказка. «Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова

Цель: Учить воспринимать образное содержание сказки, его нравственный смысл. Развивать связную речь.   Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.67 – 68.

13.09.2024г

СЕНТЯБРЬ

3 неделя

1

Произведения поэтов и писателей России.          Поэзия. Токмакова И.П. « Осенние листья»  

Цель: Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе, развивать поэтический слух. Учить детей понимать содержание произведения, поэтические образы. Учить находить в природе картины, «нарисованные» поэтическим словом.  Картотека.                                                    

16.09.2024г

2

Фольклор народов мира.    «Шалтай – Болтай»   ( анг. песенка)                  

Цель: обогащать опыт восприятия жанров фольклора   ( песенки ) ,  отличать фольклор от других литературных жанров.  Закрепить знание народных песен.

 Хрестоматия для  дошкольного возраста.   Стр. 22  

17.09.2024г

3

Произведения поэтов и писателей России.     Литературная  сказка.               В. Бианки «Сова».     

Цель: формировать положительное эмоциональное отношение к "чтению с продолжением,  учить отвечать на вопросы о жизни обитателей леса. Воспитывать любовь к природе.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.182 -183

18.09.2024г

4

 Произведения поэтов и писателей России.     Поэзия.          Я. Аким «Жадина».

Цель: совершенствовать художественно-речевые и исполнительские умения.  Учить детей внимательно слушать произведение, предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность ребятам высказаться о том, как поступил бы каждый из них.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.85 - 86

19.09.2024г

5

 Литературные сказки

« Огниво» Г.Х. Андерсен.

Цель:   Продолжать формировать умение концентрировать внимание, сохранять его на протяжении слушания всего рассказа. Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту, формулировать вопросы, рассказывать о том, что понравилось и заинтересовало.                                               Воспитывать качества характера : смелость, находчивоть , через характеры героев произведения. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр261

20.09.2024г

СЕНТЯБРЬ

4 неделя

1

Произведения поэтов и писателей разных стран. Поэзия.     Сиххад А. « Сад».

Цель: Помочь детям понять содержание произведения, учить чувствовать ритм, выделять средства выразительности, учить  размышлять над   прочитанным и отвечать на вопросы. Обогащает представления о   семейных и родственных отношениях. Уважительное отношение    к пожилым  членам  семьи. Картотека.

23.09.2024г

2

  Русские народные сказки.  « Жил – был карась»  (из сборника сказок А. Афанасьева)  «Докучные сказки».

Цель: формировать представления о некоторых  композиционных особенностях произведений,( народная сказка), совершенствовать художественно-речевые и исполнительские умения. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.12.    

24.09.2024г

3

  Произведения поэтов и писателей России. Поэзия. 

« Колыбельная книга» А. Усачев.          

Цель: развивать интерес к произведениям познавательного характера;  совершенствовать художественно-речевые и исполнительские умения  умение размышлять над прочитанным и отвечать на вопросы; давать характеристики героям произведения, делать выводы, аргументировать свое мнение Книга из библиотеки.

25.09.2024г

4

  Русский фольклор.   Песенка. «Николенька-гусачок…».        

Цель: формировать избирательное отношение к известным произведениям фольклора. Учить детей внимательно слушать, понимать содержание, отличать фольклор от других литературных жанров.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.9

26.09.2024г

5

Фольклор народов мира. « Который час» ( французская песенка обр. Н. Гернет).

Цель: формировать представления о некоторых  и языковых особенностях произведений: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, отрабатывать звукопроизношение, развивать память, выразительность речи.                                                                                   Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.56

27.09.2024г

ОКТЯБРЬ

1 неделя

1

Произведения поэтов и писателей России.       Поэзия.           Р. Сеф «Совет», «Бесконечные стихи».

Цель: Поддерживать и развивать у детей интерес к художественному слову, развивать поэтический слух, учить осмысливать содержание стихотворения. 

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.105 - 106

30.09.2024г.

2

 Русский  фольклор Песенка «По дубочку постучишь»,       ( рус. нар. песня).

Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами,   отрабатывать звукопроизношение, развивать память, выразительность речи.                                                                                   Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.9

01.10.2021г

 

3

   Произведения поэтов и писателей России. Проза. Аксаков С. Т.

 « Сурка».                                 

Цель:  Продолжать формировать умение концентрировать внимание, сохранять его на протяжении слушания всего рассказа. Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту, формулировать вопросы, рассказывать о том, что понравилось и заинтересовало.                                               Воспитывать качества характера : смелость, находчивоть ,  через характеры героев произведения. Картотека

 02.10.2024г.  

4

  Литературные сказки. Андерсон Г.Х. « Новое платье короля».

 Цель: обогащать опыт восприятия художественной литературы ( волшебные сказки)   Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту, формулировать вопросы, рассказывать о том, что понравилось и заинтересовало.                                               Воспитывать качества характера. « Большая книга сказок» . Москва « Махаон» 2006г.  стр.223

03.10.2024г.

5

Литературные сказки. Ушинский К.Д. «Слепая лошадь»;

Цель: Формировать у детей умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык  сказки,  рассказывать о поступках и переживаниях героев.  Воспитывать доброту. Картотека.

04.10.2024г

ОКТЯБРЬ

 2 неделя

1

Русский фольклор.   Сказка. «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой.

Цель: вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новым произведением. Вызвать у детей эмоциональное восприятие сказки, учить оценивать характеры и поступки героев.     Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.14 - 15

07.10.2024г

2

Русский фольклор.   Сказка. «Крылатый, мохнатый да масляный»,         обр. И. Карнауховой.

Цель: Учить понимать характеры и поступки героев.   Продолжить учить понимать характеры и поступки героев. Учить придумывать другие окончания сказки.                                                

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.15 - 16

08.10.2024г

3

   Произведения поэтов и писателей России. Проза. Погодин Р.П. « Книжка про Гришку». « В чем душа».

Цель: Продолжать формировать умение концентрировать внимание, сохранять его на протяжении слушания всего рассказа. Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту, формулировать вопросы, рассказывать о том, что понравилось и заинтересовало.                                               Воспитывать качества характера.   Картотека

09.10.2024г

4

 Произведения поэтов и писателей России. Проза. Погодин Р.П. « Книжка про Гришку». «Злые болотные комары»

Цель: Продолжить учить понимать характеры и поступки героев, формировать умение концентрировать внимание, сохранять его на протяжении слушания всего рассказа. Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту, формулировать вопросы, рассказывать о том, что понравилось и заинтересовало.                                               Воспитывать качества характера  Картотека

10.10.2024г

5

 Произведения поэтов и писателей России Поэзия.       Ю. Мориц «Домик с трубой».

Цель: Побуждать внимательно слушать стихотворение, эмоционально воспринимать его, отвечать на вопросы по содержанию.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.97 - 98

11.10.2024г

ОКТЯБРЬ

3 неделя

1

Произведения поэтов и писателей России. Поэзия.                      С. Маршак «Пудель».

Цель:  Способствовать развивать образность речи,   (умения выделять из текста образные единицы, понимать их значение) Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Воспитывать чуткость к художественному слову.                                                      Книга для чтения в детском саду и дома 5 – 7 лет. Сост. В.В. Гербова. Стр.103

14.10.2024г

2

Произведения поэтов и писателей России. Проза.                            Л. Толстой «Косточка».

Цель: Развивать интерес к произведениям познавательного характера; совершенствовать художественно-речевые и исполнительские умения  при пересказе.  Закреплять умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекаться.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.165

 15.10.2024г

3

 Произведения поэтов и писателей России Поэзия.  А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» (из поэмы «Руслан и Людмила»).

Цель: Углублять восприятие содержания и формы произведений , учить чувствовать  ритм в поэтическом тексте , формировать навыки выразительного исполнения стихотворения.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.104

16.10.2024г

4

 Произведения поэтов и писателей России    (заучивание наизусть)

А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» (из поэмы «Руслан и Людмила»).

Цель: Учить запоминать стихотворение. Побуждать читать, передавая интонации удивления, восхищения. Познакомить с выразительными средствами – иллюстрацией В. Конашевича. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.104

 17.10.2024г

5

  Произведения поэтов и писателей разных стран Поэзия

Фройденберг А.

« Великан и мышь».

Цель:  Совершенствовать  художественно-речевые и исполнительские умения. Побуждать рассказывать стихотворения, передавая интонации удивления, восхищения.  Хрестоматия для старшей группы. Из - во « Самовар», серия « Библиотека дет.сада». Москва 2014г.  

 18.10.2024г

ОКТЯБРЬ

4 неделя

1

Произведения писателей России. Литературные сказки. Б. Заходер «Серая звездочка».

Цель: Познакомить с новой сказкой. Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту, рассказывать о характерах и поступках персонажей, давать им свою оценку.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.201- -203

 21.10.2024г

2

Произведения писателей России. Литературные сказки. Б. Заходер «Серая звездочка».

Цель: Побуждать детей  внимательно  слушать содержание сказки, оценивать характеры и поступки персонажей. Закрепить  умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекаться.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.201 - 206

 22.10.2024г

3

Произведения поэтов и писателей разных стран. Поэзия. В. Смит.  « Пpo  летающую корову»,        пер. с англ. Б. Заходера.

Цель: Формировать у детей желание слушать произведение, умение выделять образные выражения, поддерживать общее весёлое настроение.

 Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр. 257           

 23.10.2024г

4

Произведения поэтов и писателей России. Проза.   Л.Н. Толстой « Котенок»                          

Цель: развивать интерес к произведениям познавательного характера.

Продолжать знакомить детей с произведениями Л. Толстого. Учить  внимательно  слушать, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, понимать поступки героев.  

 24.10.2024г

5

 Произведения поэтов и писателей России. Поэзия.  Бородицкая М. « Тетушка Луна».

Цель: Способствовать развивать образность речи,   (умения выделять из текста образные единицы, понимать их значение) Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Воспитывать чуткость к художественному слову.                                                     

 Картотека

 25.10.2024г

ОКТЯБРЬ

 5 неделя  

1

Русский фольклор.

Песенка. «Как на тоненький ледок…».

Цель:  формировать избирательное отношение к известным произведениям фольклора. Учить детей внимательно слушать, понимать содержание, отличать фольклор от других литературных жанров.  Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.7 - 8

28.10.202 4г

2

Русский фольклор.

Сказка « Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Цель: формировать положительное эмоциональное отношение к "чтению с продолжением".  Способствовать умению дать  оценку характера персонажа с опорой на его портрет, поступки, мотивы поведения. Обогащать представления детей о заботе членов семьи.   Книга

29.1 0.2024г  

3

Русский фольклор.

Сказка « Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Цель: формировать положительное эмоциональное отношение к "чтению с продолжением". Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту, рассказывать о характерах и поступках персонажей, давать им свою оценку. Книга   

30.10.2024г  

4

Произведения поэтов России. Поэзия. Мошковская  Э.Э.

« Какие бывают подарки».

Цель:  Формировать умение высказывается по содержанию литературных произведений с помощью педагогического работника.   Совершенствовать умение правильно отвечать на вопросы педагога.  Картотека.  

31.10.2024г  

5

Произведения поэтов и писателей разных стран. Литературные сказки. Киплинг Дж.Р. « Сказка о слоненке»   (пер. К.И. Чуковского)                  

Цель: формировать положительное эмоциональное отношение к "чтению с продолжением". Продолжать формировать умение концентрировать внимание, сохранять его на протяжении слушания сказки . Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту, формулировать вопросы. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.295-392

01.11.2014г.

НОЯБРЬ            1 неделя

1

  Произведения поэтов и писателей разных стран. Литературные сказки. Киплинг Дж.Р.

 « Сказка о слоненке»   (пер. К.И. Чуковского)                  

Цель:  развивать интерес к произведениям познавательного характера; совершенствовать художественно-речевые и исполнительские умения  при пересказе.  Закреплять умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекаться.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.295- 302

05.11. 2024г  

2

 Произведения поэтов и писателей разных стран. Литературная сказка. Андерсен Г, Х. « Дюймовочка».                      

Цели:  формировать представления о некоторых,  композиционных особенностях произведений, совершенствовать художественно-речевые и исполнительские умения. Формировать у ребенка  представления о добре и зле.

« Сказки»  Андерсен Г.Х. Москва. « РОСМЭН - ПРЕСС» . Серия « Жили - были».1013г.

06.11. 2024г    

3

Произведения писателей России. Проза.                            Н. Носов «Живая шляпа».

Цель: Продолжать формировать умение концентрировать внимание, сохранять его на протяжении слушания всего рассказа. Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту, формулировать вопросы, рассказывать о том, что понравилось и заинтересовало.                                               Воспитывать качества характера : смелость, находчивоть , через характеры героев произведения.  Носов Н.Н.« Мишкина каша». Издание «Самовар»  .     Москва 2010г.  .  

07.11. 2024г  

4

Произведения поэтов и писателей России. Поэзия.

И.М. Пивоварова « Сосчитать не могу»  

Цель: Продолжать  формировать представления о     языковых особенностях стихотворения, способствовать восприятию ритма поэтического текста. Воспитывать и развивать эмоциональную отзывчивость.

Картотека

08.11. 2024г  

НОЯБРЬ            2 неделя

1

Произведения писателей России. Литературные сказки. Т. Александрова «Домовенок Кузька».                (1 глава).

Цель:  формировать положительное эмоциональное отношение к "чтению с продолжением"     Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту, формулировать вопросы, рассказывать о том, что понравилось и заинтересовало.                                            

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.169 - 171

11.11. 2024г  

2

Произведения писателей России. Литературные сказки. Т. Александрова «Домовенок Кузька».                   (2 глава).

Цель: Продолжать формировать умение концентрировать внимание, сохранять его на протяжении слушания всего рассказа.  Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;  Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр. 169 - 175

1 2.11. 2024г

3

Произведения писателей России. Литературные сказки. Т. Александрова «Домовенок Кузька»                  (3 глава).

Цель: Продолжать формировать умение концентрировать внимание, сохранять его на протяжении слушания всего рассказа.  Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.   Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.169 - 175

1 3.11. 2024г

4

  Русские народные сказки.            (Докучная  сказка)

 « Жили – были два братца».

Цель:  формировать представления о некоторых , композиционных особенностях произведений,( народная сказка), совершенствовать художественно-речевые и исполнительские умения

 Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр12.

1 4.11. 2024г

5

 Произведения поэтов и писателей России.

Поэзия. Дядина Г. «Пуговичный городок»

 Цель:  углублять восприятие содержания и формы произведений,   учить чувствовать  ритм в поэтическом тексте , формировать навыки выразительного исполнения стихотворения.

Картотека.

1 5.11. 2024г

НОЯБРЬ            3 неделя

1

Произведения поэтов и писателей разных стран. Литературные сказки.  Г.Х. Андерсен  « Свинопас».                            

Цель: формировать положительное эмоциональное отношение к "чтению с продолжением". Способствовать формированию   представления о некоторых   композиционных  особенностях произведения. Побуждать детей рассказать о своем восприятии поступков героя сказки.     Формировать у детей отзывчивое отношение к окружающим людям.

 Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.280

 18.11. 2024г

2

   Произведения поэтов и писателей разных стран. Литературные сказки.  Г.Х. Андерсен  

« Свинопас».                                 

 

   Цель: формировать положительное эмоциональное отношение к "чтению с продолжением". Побуждать детей рассказать о своем восприятии поступков героя сказки.    Выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Формировать у детей отзывчивое отношение к окружающим людям.

  Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.280

 19.11. 2024г

3

Произведения поэтов и писателей России. Проза. Баруздин С.А.

« Забракованный    мишка».

Цель:  развивать интерес к произведениям познавательного характера; совершенствовать художественно-речевые и исполнительские умения  при пересказе.  Закреплять умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекаться. Картотека.

  

2 0.11.2024г

4

Произведения поэтов и писателей России. Поэзия.     Барто А.Л.

 « Есть такие мальчики». 

Цель: Продолжать  формировать представления о  языковых особенностях стихотворения, способствовать восприятию ритма поэтического текста. Воспитывать и развивать эмоциональную отзывчивость.

Картотека

  21.11.2024г

5

 Литературные сказки Мамин – Сибиряк Д.Н. « Аленушкины сказки» «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу».

Цель:  Продолжать формировать умение концентрировать внимание, сохранять его на протяжении слушания всего рассказа.  Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Воспитывать и развивать эмоциональную отзывчивость.

Картотека

 22.11.2024г

 НОЯБРЬ             4 неделя

1

Русский фольклор. Песенки. «Как у бабушки козел...».

Цель:  обогащать опыт восприятия жанров фольклора, формировать избирательное отношение к известным произведениям фольклора.    Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.8 - 9

25 .11. 2024г

2

Русский фольклор. Сказка. «Заяц-хвастун», обр. О. Капицы.

Цель: Способствовать углубленному   восприятию содержания ,формировать умение  оценивать  характера персонажа с опорой на его портрет.  Помочь понять смысл и основное содержание сказки. Учить выделять художественные выразительные средства.                                             Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.13 - 14

26.11.202 4г

3

Произведения поэтов и писателей разных стран Сказки    « Рампунцель» пер с нем. Г. Петникова                                     

Цель: Познакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о поступках героев, их характере, о своём впечатлении от новой сказки. « Сказки братьев Гримм» . Издательский дом « Проф - Пресс» .

Ростов - на -  Дону. «014г.стр.15.

27. 11.2024г

4

 Произведения поэтов и писателей разных стран Сказки     « Рампунцель» пер с нем. Г. Петникова                                    

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о поступках героев, их характере, о своём впечатлении от новой сказки. « Сказки братьев Гримм» . Издательский дом « Проф - Пресс» . Ростов- на -  Дону. «014г.стр.15.

28.11.202 4г

5

  Произведения поэтов и писателей разных стран Поэзия С.Б. Капутикян « Моя бабушка».

Цель: Учить различать жанровые особенности произведения, видеть связь между его названием и содержанием, отвечать на вопросы по тексту.   Обогащает представления о семье, семейных и родственных отношениях.

Картотека.

29.11.2024г.

ДЕКАБРЬ           1 неделя

1

Фольклор народов мира.  Песенка «Друг за дружкой», тадж., обр. Н. Гребнева (в сокр.)

Цель: обогащать опыт восприятия жанров фольклора (потешки, песенки,)Предложить детям внимательно прослушать песенку, рассказать запомнившиеся фрагменты. Учить отслеживать своё эмоциональное состояние, его изменения, вызванные произведением, рассказать о том, понравилось ли песенка.  Картотека.

02.12.2024г

2

Произведения поэтов и писателей России.

Поэзия Бунин И.Н. « Первый снег».

Цель: Помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение; учить подбирать средства выразительности речи в соответствии с содержанием и передаваемым в стихотворении настроением. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.92

03.12. 2024г

3

Произведения поэтов и писателей России.

Проза. Б. Алмазов «Горбушка».

Цель: Учить различать жанровые особенности произведения, видеть связь между его названием и содержанием, отвечать на вопросы по тексту, способствовать формированию  положительного эмоционального  отношения к чтению. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.113 - 115

04.12. 2024г

4

 Литературные сказки.        

О. Пройслер «Маленькая Баба Яга», пер. с нем. Ю. Коринца.

Цель: Формировать положительное эмоциональное отношение к "чтению с продолжением. Познакомить детей с новой сказкой. Учить детей различать сказочные события и реальные, учить понимать характеры и поступки сказочных героев; предполагать, как они поступили бы в той или иной ситуации на месте героев сказки.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.302 - 305

04.12. 2024г

5

 Литературные сказки.        

О. Пройслер «Маленькая Баба Яга», пер. с нем. Ю. Коринца.

Цель: Продолжать знакомить со сказкой. Продолжать учить детей различать сказочные события и реальные, понимать характеры и поступки сказочных героев; предполагать, как они поступили бы в той или иной ситуации на месте героев сказки.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.306 - 308

06.12. 2024г

ДЕКАБРЬ             2 неделя

1

Произведения поэтов и писателей России. Литературные сказки.        

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Цель:  способствовать формированию  положительного эмоционального  отношения к "чтению с продолжением, умения выделять из текста образные единицы, понимать их значение;  развивать интерес к произведениям познавательного характера; 

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.219 - 223

09.12.204г.

 

2

Произведения поэтов и писателей России.           

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Цель: Продолжать способствовать формированию  положительного эмоционального  отношения к "чтению с продолжением Учить детей понимать выразительные средства русского языка, образную речь . Поощрять разговоры детей по поводу   прочитанных книг.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.224 - 228

 10.12.2024г.

 .

3

  Русский фольклор. Считалочка « Чики- брики». 

Цель: формировать представления о особенностях  жанровых, произведений -  считалка. Воспитывать  умения договариваться,  соблюдать правила. Хрестоматия для дошкольного возраста.  Москва ООО  «Фирма». Из-во « АСТ» 1999г.

11.12. 2024г.    

4

Произведения поэтов и писателей России.  Поэзия  К.И. Чуковский

 « Елка».

Цель: Учить детей понимать выразительные средства русского языка, образную речь, эмоционально декламировать стихотворение. Способствовать обогащению представления   о традиции  празднования Нового года. Картотека.

  

12.12. 2024г.  

5

  Фольклор народов мира Песенка «Дом, который построил Джек», пер. с англ. С. Маршака;

Цель:  Продолжать знакомить детей с произведениями фольклора, учить вслушиваться в мелодику поэтического текста. Формировать ценностное, эмоциональное   отношение  к окружающему миру    

13.12. 2024г.    

ДЕКАБРЬ           3неделя

1

Произведения поэтов и писателей разных стран.

Поэзия. Я. Бжехва «На горизонтских островах»,         пер. с пол. Б. Заходера; 

Цель: Учить детей выделять жанровые особенности стихотворения, вслушиваться в красоту и мелодику поэтического текста, чувствовать напевность произведения; побеседовать по содержанию, отметить образные выражения.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.255 - 256

16.12.2024г.

2

 Произведения поэтов и писателей разных стран. Литературные сказки. Х.  Лофтинг

 « Путешествие доктора Дулиттла».        

Цель: Продолжать способствовать формированию  положительного эмоционального  отношения к "чтению с продолжением. Познакомить с новой сказкой, вызвать желание узнать, какие приключения происходили с героями дальше, учить целостному восприятию произведения. Книга из библиотеки.

 

 17.12. 2024г

3

Произведения поэтов и писателей разных стран. Сказка.    Лофтинг Х.

 « Путешествие доктора Дулиттла».         

Цель: Продолжать знакомство со сказкой, вызвать желание узнать, какие приключения происходили с героями дальше, учить целостному восприятию произведения,   находить похожие сюжеты сказки в других знакомых произведениях. Воспитывать  интерес к чтению. Книга из библиотеки.

 

 18.12. 2024г

4

  Произведения поэтов и писателей России. Поэзия А. Усачев « К нам приходит Новый  год!».

Цель:  Формировать у детей умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения., учить вслушиваться в мелодику поэтического текста. Воспитывать  уважение к  традициям и обычаям страны.    Картотека                                                                                                                    

 19.12. 2024г

5

 Произведения поэтов и писателей  разных стран. Поэзия.  Чиарди Дж. « О том, у кого три глаза» ( пер. с анг. Р.С.Сефа)

Цель:  развивать интерес к произведениям познавательного характера , рассказывать о том, что понравилось и заинтересовало. Закрепить представления детей о правилах безопасного поведения в быту, на улице.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр259

20.12. 2024г

ДЕКАБРЬ           4 неделя

1

 Произведения поэтов и писателей России. Поэзия. М. Д. Яснов

 « Подарки для елки. Зимняя книга.

Цель: Формировать у детей умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения,  учить вслушиваться в мелодику поэтического текста. Воспитывать  уважение к  традициям и обычаям страны.     Картотека                                                                                                                    

23.12.202 4г

2

Русский фольклор. Песенка. «Ты, мороз, мороз, мороз...».

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями фольклора, учить вслушиваться в мелодику поэтического текста. Формировать ценностное, эмоциональное   отношение   природе.  Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр. 10.                           

24.12. 2024г

3

Произведения поэтов и писателей России. Поэзия С. Городецкий «Котенок».

Цель: Формировать у детей умение чувствовать, понимать содержание рассказа.   Учить   анализировать поступки и чувства - свои и других людей.  Воспитывать  примерами на материале  героев , милосердие.  

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.93

2 5.12. 2024г 

4

Произведения поэтов и писателей России. Проза Пришвин М.М. « Беличья память».

Цель: Способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.  Картотека.

 26.12. 2024г 

 

5

 Произведения поэтов и писателей разных стран. Литературная сказка. Андерсен Г.Х. « Ромашка».

Цель:  Познакомить детей с новой сказкой. Учить детей различать сказочные события и реальные, учить понимать характеры и поступки сказочных героев; предполагать, как они поступили бы в той или иной ситуации на месте героев сказки.

Картотека.

 27. 12. 2024г

Январь

1 неделя

 1

Русский фольклор. Сказка. «Царевна-лягушка», обр. М. Булатова.

Цель: Познакомить детей с новой сказкой.  Учить   внимательно  и  заинтересовано слушать сказку. Прививать интерес чтению больших произведений. Закрепить знание структуры сказки.     Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.46 - 48

 09.01.2025г

2

Русский фольклор. Сказка. «Царевна-лягушка», обр. М. Булатова.

 Цель: Побуждать детей рассказать о своем восприятии поступков героя сказки. Выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Формировать у детей отзывчивое отношение к окружающим людям.  Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.46 - 48

  

 10.01.2025г

ЯНВАРЬ         2 неделя

1

Произведения поэтов и писателей России. Проза. А. Гайдар «Чук и Гек» (главы)

Цель:  Формировать умение концентрировать внимание, сохранять его на протяжении слушания всей сказки.  Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту, формулировать вопросы, рассказывать о том, что понравилось и заинтересовало.                                                                    Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.115 - 119

13.01.2025г

2

Произведения поэтов и писателей России.

Проза. А. Гайдар «Чук и Гек» (главы).

Цель: Продолжить знакомить детей с рассказом Аркадия Гайдара «Чук и Гек», учить детей давать характеристику героям, их взаимоотношениям, воспитывать заботливое отношение к близким, воздействовать на эмоционально-чувственную сферу детей.                                                                          Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.120 - 124

14.01. 2025г

3

Произведения поэтов и писателей разных стран. Сказка.

 Родари Д.

« Приключение Чипполино».

Цель: познакомить с новой сказкой. Уточнить понятие о жанровых особенностях сказки. Учить передавать отдельные эпизоды в лицах. Помочь понять мотивы поступков героев

 Книга из библиотеки.

15.01. 2025г

4

 Произведения поэтов и писателей разных стран. Сказка.

 Родари Д.

« Приключение Чипполино».

Цель: Формировать умение концентрировать внимание, сохранять его на протяжении слушания всей сказки.  Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту, формулировать вопросы, рассказывать о том, что понравилось и заинтересовало.  

 Книга из библиотеки.                                                                  

16.01.2025г.

5

Произведения поэтов и писателей России.

Проза Михайлов

« Два Мороза».

Цель: Познакомить детей с новой сказкой. Учить детей различать сказочные события и реальные, учить понимать характеры и поступки сказочных героев; предполагать, как они поступили бы в той или иной ситуации на месте героев сказки. Закрепить  представления  детей о правилах безопасного поведения   в природе.  Картотека

 17.01.2025г

ЯНВАРЬ          3 неделя

1

Произведения поэтов и писателей России.

Поэзия. М. Яснов «Мирная считалка».

Цель: Учить детей выразительно декламировать стихотворение, развивать поэтический слух, формировать умение понимать и чувствовать образный язык произведения.  Совершенствовать художественно-речевые  умения. Воспитывать дружелюбие.                                                                                 Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.111

20.01.2025г

2

  Зарубежные народные сказки.

Братья Гримм. « Госпожа Метелица» (пересказ А. Введенского)

Цель: Учить  дошкольников внимательно и заинтересованно слушать сказки. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. « Сказки братьев Гримм». Из- до « Книжный клуб. Харьков 2007г. стр.88.                              

21.01. 2025г

3

Произведения поэтов и писателей России.

Поэзия. С. Есенин. «Берёза».

Цель: Учить вслушиваться в ритм, мелодику стихотворения, видеть красоту русской природы, передаваемую автором художественным словом. Совершенствовать      выразительное чтение стихотворения  наизусть.

 Хрестоматия для старшей группы. Стр.28

22.01. 2025г

4

Фольклор народов мира.Песенка. «Счастливого пути!», гол., обр.                       И. Токмаковой.

Цель: обогащать опыт восприятия жанров фольклора (  песенки,)  Предложить детям внимательно прослушать песенку, рассказать запомнившиеся фрагменты. Учить отслеживать своё эмоциональное состояние, его изменения, вызванные произведением, рассказать о том, понравилось ли песенка.  Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.57

23.01. 2025г

5

 Произведения поэтов и писателей России.

 Поэзия.   Черный С. «Волк».

Цель: Учить детей внимательно слушать, понимать выразительные средства языка, образные выражения; обогащать словарный запас детей.   Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.110

24.01. 2025г.

 Январь  4неделя

1

Русский фольклор. Песенка. «По дубочку постучишь, прилетает синий чиж...».

Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, отрабатывать звукопроизношение, развивать память, выразительность речи.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.9 - 10

27.01.2025г.

2

Русский фольклор. Сказка  « По щучьему велению»

.(  обр. А.Н. Толстого).

Цель:  Учить осмысливать содержание сказки; оценивать поступки литературных героев. Развивать умения с помощью мимики, жестов и интонации создавать выразительные образы.  Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр. 19.                                        

28.01.2025г.  

3

  Произведения поэтов и писателей разных стран.

Поэзия. Валек М.

( пер .со  славац. Р.С. Сефа) « Мудрецы»  

Цель: Побуждать внимательно слушать стихотворение, эмоционально воспринимать его, отвечать на вопросы по содержанию.

 Картотека 

29.01.2025г.  

4

Фольклор народов мира. Сказка. «Златовласка», пер.с чеш. К. Паустовского.

Цель: Формировать положительное эмоциональное отношение к "чтению с продолжением. Познакомить детей с новой сказкой. Учить детей различать сказочные события и реальные, учить понимать характеры и поступки сказочных героев; предполагать, как они поступили бы в той или иной ситуации на месте героев сказки. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.59 - 67

30.01.2025г.

5

Фольклор народов мира. Сказка. «Златовласка»,  (пер.с чеш. К.Паустовского).

Цель: Продолжать учить детей видеть особенности построения произведения, предугадывать повторяющиеся события. Учить детей давать оценку характера и поступков героев, предложить спрогнозировать их действия в той или иной ситуации, учить сопоставлять придуманный вариант с событиями сказки                                                                        Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр. 59 -67.

 31.01.2025г

ФЕВРАЛЬ         1 неделя

1

Произведения поэтов и писателей России.

Поэзия. Фет А.А.

 « Мама, глянь- ка из окошка.»

Цель: Побуждать внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы по содержанию, эмоционально воспринимать картину природы.

 « Весенняя гроза» Фет А.А.    Из-во Москва  Детская литература.  1984г.

03.02.2025г

2

 Зарубежные сказки.

Андерсен Г.Х.

« Гадкий утенок». 

Цель: Учить осмысливать содержание сказки;  рассказывает о своих впечатлениях, самостоятельно высказывается по содержанию сказки. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению. Воспитывать интерес к чтению.  « Большая книга сказок» Москва «Махаон» 2006г. стр.251.

04.02.2025г

3

Произведения поэтов и писателей России

Проза. Носов Н.Н.

« На горке.  

Цель: Продолжить знакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. Продолжать учить детей давать оценку характера и поступков героев, предложить спрогнозировать их действия в той или иной ситуации,

 Носов Н. « На горке» .Из-во « Самовар» .Москва 2010г.

05.02.2025г

4

Произведения поэтов и писателей России. Чуковский К. И.

 « Доктор Айболит».

  (по мотивам романа Х. Лофтинга) 

Цель:   Способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Книга.                                     

 06.02. 2025г

5

 Произведения поэтов и писателей России. Проза. Симбирская Ю.

« Лапин»                    

Цель: Формировать у детей эмоциональное отношение к прозе, интерес к литературным произведениям. Воспитывать   у детей отзывчивое отношение к окружающим людям.    Картотека

  

 07.02.2025г

ФЕВРАЛЬ      2 неделя

1

Произведения поэтов и писателей России. Поэзия   Суриков Н.З. « Белый снег пушистый».

Цель: Учить детей внимательно слушать, понимать выразительные средства языка, образные выражения; обогащать словарный запас детей.  Совершенствовать выразительное чтение. Картотека  

10.02.2025г

2

Произведения поэтов и писателей России. Литературные сказки.                    П. Бажов «Серебряное копытце».

Цель: познакомить с новой сказкой. Уточнить понятие о жанровых особенностях сказки. Учить передавать отдельные эпизоды в лицах. Помочь понять мотивы поступков героев.                                                                    Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.175 - 177

11.02.2025г

3

Произведения поэтов и писателей России. Литературные сказки.        

П. Бажов «Серебряное копытце».

Цель:   Способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.                                   Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.178 - 181

12.02.2025г

4

 Произведения поэтов и писателей России.

 Проза Бианки В.В.

 « Лесная газета».

Цель: Обучать дошкольников внимательно и заинтересованно слушать сказки. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.   Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.178 - 181

13.02.2025г

5

 Произведения поэтов и писателей разных стран. Литературные сказки. Андерсен .Г.Х. « Дикие лебеди» ( Пер. с дат. А. Ганзен)

Цель: Формировать положительное эмоциональное отношение к "чтению с продолжением. Познакомить детей с новой сказкой. Учить детей различать сказочные события и реальные, учить понимать характеры и поступки сказочных героев; предполагать, как они поступили бы в той или иной ситуации на месте героев сказки.  « Большая книга сказок» Москва «Махаон» 2006г. стр. 301

14.02.2025г

ФЕВРАЛЬ       3 неделя

1

 Фольклор народов мира. « Барабан» ( анг. песенка).

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями фольклора, учить вслушиваться в мелодику поэтического текста,  развивать образность речи.   Хрестоматия для  дошкольного возраста. Стр.20

 17.02.2025г

2

Произведения поэтов и писателей России. Гайдар А.П. « Поход» 

Цель: Формировать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание  рассказа, понимать характер    героя.  Развивать связную речь, учить пересказывать понравившийся отрывок.  Картотека

 18.02.2025г

3

Произведения поэтов и писателей разных стран. Литературные сказки.

Р. Киплинг « Сказка о слоненке», пер. с англ. К. Чуковского;

Цель: Учить: осмысливать содержание сказки; оценивать поступки литературных героев. Развивать умения с помощью мимики, жестов и интонации создавать выразительные образы.                                          Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.295 - 298

 19.02.2025г

4

Произведения поэтов и писателей России. Проза. Голявкин В.В. «И мы помогали».     

Цель: Продолжать формировать умение концентрировать внимание, сохранять его на протяжении слушания всего рассказа.  Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Воспитывать и развивать эмоциональную отзывчивость.

 Картотека

20.02.2025г

 

 5

Русский фольклор. Песенки. «Уж ты, пташечка, ты залетная…»;

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями фольклора, учить вслушиваться в мелодику поэтического текста.      Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.9 - 10

21.02.2025г

Февраль

4 неделя

 1

  Произведения поэтов и писателей разных стран. Лагерлеф С. Чудное путешествие Нильса с дикими гусями.( в перезказе З. Зайдунайской)

Цель:  углублять восприятие содержания и формы произведения, дать  оценку характера персонажа с опорой на его портрет, способствовать формированию интереса к  сказкам.   Воспитывать чуткость к художественному слову.   Книга из библиотеки.

24.02.2025г

 2

Произведения поэтов и писателей России. Проза.  Шим Э.Ю.

« Солнечная капля».

Цель: Знакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. Продолжать учить детей давать оценку характера и поступков героев, предложить спрогнозировать их действия в той или иной ситуации,

Картотека

25.02.2025г

 3

 Произведения поэтов и писателей России.  Литературная сказка. Даль В.И. « Старик – годовик». 

Цель: Формировать умение концентрировать внимание, сохранять его на протяжении слушания всей сказки.  Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту, Способствовать развитию эмоционального  отношения к   природе и  деятельности человека.                                                                      

 26.02.2025г

 4

Произведения поэтов и писателей России. Поэзия.  Яснов  М.Д. « Жила – была семья».                                    

Цель:  Поддерживать и развивать у детей интерес к художественному слову, развивать поэтический слух, учить осмысливать содержание стихотворения. Формирование  у  детей позитивного образа семьи.  Картотека

27.02.2025г

   

 5

Фольклор народов мира.  Сказка « Желтый аист».( пер. с кит.Ф Ярлина).

Цель: Формировать умение концентрировать внимание, сохранять его на протяжении слушания всей сказки.  Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту, формулировать вопросы, рассказывать о том, что понравилось и заинтересовало.                                                                     Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.58

 28.02.2025г

МАРТ                 1 неделя

 1

 Произведения поэтов и писателей России.  Поэзия Тютчев Ф.И.

« Зима не даром злиться».

Цель: Учить детей внимательно слушать, понимать выразительные средства языка, образные выражения; обогащать словарный запас детей.  Совершенствовать выразительное чтение.  Картотека

 

03.03.2025г

 2

Произведения поэтов и писателей России. . Проза.Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю». 

Цель: Способствовать  развитию любознательности по средствам литературных образов.   Продолжать формированию эмоционального отношения к литературному произведению.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр. 163 - 164

04.03.2025г

 3

   Произведения поэтов и писателей разных стран Литературные сказки

 Милн А.А. « Винни  – Пух и все, все .все»

Цель: Развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды.   

Ушакова О.С. Гавриш Н.В.    « Знакомим с литературой детей 5- 7 лет».

Москва 2010г. стр.160

05.03. 2025г

 

 4

Русский фольклор

Сказки. «Сивка-Бурка», обр. М. Булатова.

Цель: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новым произведением. Вызвать у детей эмоциональное восприятие сказки, учить оценивать характеры и поступки героев.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.25 - 26

 06.03. 2025г

МАРТ                  2 неделя

 5

Русский фольклор

Сказки. «Сивка-Бурка», обр. М. Булатова

Цель: Закрепить знания о жанровых особенностях сказки, Осмысливать характеры персонажей, осознавать образные выражения. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.25 - 29

 07.03. 2025г

 1

Произведения поэтов и писателей России.  Сказка. Ершов П. П.

« Конек – горбунок».

Цель: Формировать положительное эмоциональное отношение к "чтению с продолжением. Познакомить детей с новой сказкой. Учить детей различать сказочные события и реальные, учить понимать характеры и поступки сказочных героев; предполагать, как они поступили бы в той или иной ситуации на месте героев сказки  книга

10.03.2025г  

 2

 Произведения поэтов и писателей России. Проза. Ершов П. П. « Конек – горбунок».

Цель: Вызвать у детей эмоциональное восприятие сказки, учить оценивать характеры и поступки героев. Продолжать учить  детей различать сказочные события и реальные, учить понимать характеры и поступки сказочных героев Книга

 

11.03.2025г  

 3

 Русский фольклор.  Пословица « Дружно - не грузно,  а врозь – хоть брось».    

Цель: обогащать опыт восприятия жанров фольклора, формировать избирательное отношение к известным произведениям фольклора, составлять небольшие рассказы отражающие смысл пословицы.

12.03 2025г  

 

  4

Произведения поэтов и писателей России. Литературные сказки.        

Н. Телешов «Крупеничка».

Цель: Продолжать формировать умение концентрировать внимание, сохранять его на протяжении слушания всего рассказа.  Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Воспитывать и развивать эмоциональную отзывчивость.

   Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.248 - 250

 13.03.2025г  

     

МАРТ                   3неделя

 5

Произведения поэтов и писателей России. Литературные сказки.                   Н. Телешов «Крупеничка».

Цель: Учить: осмысливать содержание сказки; оценивать поступки литературных героев. Развивать умения с помощью мимики, жестов и интонации создавать выразительные образы.     Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.251 - 252

 14.03.2025г

 1

 Русский фольклор Песенка « Во поле береза стояла…»

 

Цель: Знакомить детей с произведениями фольклора, учить вслушиваться в мелодику поэтического текста. Формировать  умения выделять из текста образные единицы, понимать их значение. Хрестоматия для старшей группы.стр.16. 

 17.03. 2025г

 2

 Произведения поэтов и писателей России.  Проза. ПришвинМ.М.  « Глоток молока».

 Цель: Знакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. Продолжать учить детей давать оценку характера и поступков героев, предложить спрогнозировать их действия в той или иной ситуации.

 картотека   

 18.03. 2025г

 3

 Фольклор народов мира. « Три зверолова» анг. песека

Цель: Продолжать приобщать детей к  восприятия жанров фольклора, учить чувствовать напевность, ритмичность языка стихотворения, формировать навыки выразительного исполнения стихотворения.  Хрестоматия для дошкольников. Стр.  21                                                                                              

 19.03. 2025г

 

 4

 Произведения поэтов и писателей России. Проза. Сапгир Г.Л. « Как лягушку продавали».

Цель: Знакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. Продолжать учить детей давать оценку характера и поступков героев, предложить спрогнозировать их действия в той или иной ситуации.

 Картотека

20.03. 2025г

  МАРТ                   4 неделя

 5

Произведения поэтов и писателей России. Проза. В. Драгунский В.Ю.  «Сверху вниз, наискосок».

Цель: Формировать умение видеть связь названия текста с его содержанием, Понимать мораль и идею произведения. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр. 144 -147  

  21.03.2025г

 1

  Русский фольклор Считалочка

«…    вышел зайчик погулять..». 

Цель: Закрепить жанровые особенности произведения, развивать   словесное творчество, Способствовать Формированию навыков  коммуникабельности. Хрестоматия для дошкольников.  Стр.12.  

24 .03.2025г

 2

Произведения поэтов и писателей России.  Проза.

Л. Пантелеев «Буква “ы”».

Цель: Учить детей понимать содержание произведения, отвечать на вопросы о действиях и характерах персонажей, выражать своё эмоциональное отношение  к прочитанному.                                                                          Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр. 157 - 160

 25.03.2025г

 3

Произведения поэтов и писателей разных стран. Сказка. Коллоди К. « Пиноккио. История деревянной куклы».

Цель:  Формировать представления о некоторых,  композиционных особенностях произведений, совершенствовать художественно-речевые и исполнительские умения. Формировать у ребенка  представления о добре и зле. Книга из библиотеки.  

 26.03.2025г

 4

Русский фольклор.  Песенка

«Грачи-киричи...»

Цель: знакомить детей с произведениями фольклора, учить вслушиваться в мелодику поэтического текста. Формировать  умения выделять из текста образные единицы, понимать их значение.  Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр. 7

 27.03.2025г

АПРЕЛЬ               1 неделя

 5

 Произведения поэтов и писателей России.  Проза. Голявкин В.В. « Язык».

Цель: Продолжать учить детей видеть особенности построения произведения, предугадывать повторяющиеся события. Учить детей давать оценку характера и поступков героев, предложить спрогнозировать их действия в той или иной ситуации, учить сопоставлять придуманный вариант с событиями рассказа.                                                                         Картотека

 28.03.2025г

 1

Русский фольклор. Песенки  «Дождик, дождик, веселей...»;

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями фольклора, учить вслушиваться в мелодику поэтического текста. Формировать  умения выделять из текста образные единицы, понимать их значение. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.7  

31.03.2025г

 2

Бианки В.В.

 « Синичкин календарь» ( Март, апрель. Май ).

Цель:  развивать интерес к произведениям познавательного характера;  совершенствовать художественно-речевые и исполнительские умения  умение размышлять  о  прочитанным и отвечать на вопросы; давать характеристики героям произведения, делать выводы, аргументировать свое мнение.      

01.04.2025г.

 3

Произведения поэтов и писателей России. Литературная  сказка.

В. Катаев «Цветик-семицветик».

Цель: Познакомить детей с новой сказкой. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказку. Прививать интерес чтению больших произведений. Закрепить знание структуры сказки.     Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.207 – 209   

02.04. 2025г

 

 4

Произведения поэтов и писателей России. Литературные сказки. 

В. Катаев «Цветик-семицветик».   

Цель:   Подвести к пониманию нравственного смысла сказки. Учить оценивать поступки героев.  Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.210 - 213    

03.04. 2025г

АПРЕЛЬ                  2 неделя

 5

   Русский фольклор. Песенки. «Ласточка-ласточка...»;

Цель:  Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями фольклора, учить вслушиваться в мелодику поэтического текста.                                                                            Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр. 9

04.04.2025г

1

Произведения поэтов и писателей России. Поэзия. Симбирская Ю. « Ехал дождь в командировку».

Цель:  Поддерживать и развивать у детей интерес к художественному слову, развивать поэтический слух, учить осмысливать содержание стихотворения. Формирование  у  детей позитивного восприятия мира.   Картотека

14.04.2025г

2

  Произведения поэтов и писателей России. Проза. Голявкин В.В. «И мы помогали»

Цель: Продолжать учить детей видеть особенности построения произведения, предугадывать повторяющиеся события. Учить детей давать оценку характера и поступков героев, предложить спрогнозировать их действия в той или иной ситуации, учить сопоставлять придуманный вариант с событиями рассказа. Картотека                                                                          

15.04.2025г

3

 Произведения поэтов и писателей России Проза.

М. Москвина «Kpoxa».

Цель: Повышать интерес к художественной литературе; учить детей понимать смысл, главную идею произведения; оценивать поступки героев, выражать своё отношение к содержанию произведения.   Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.154 - 156

16.04.2025г.

АПРЕЛЬ             3 неделя

4

 Фольклор народов мира. Песенка « Журавли» ( Тадж. пен. пер. н. Гребнева).  

Цель: Цель:  Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, отрабатывать звукопроизношение, развивать память, выразительность речи.                                                           Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр. 56                                                                         

17.04.2022г

АПРЕЛЬ           4 неделя

 

5

 Произведения поэтов и писателей России.  Сказка. Бианки В.В.

 « Лесные домишки».

Цель: Познакомить детей с новой сказкой. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказку. Прививать интерес чтению больших произведений. Закрепить знание структуры сказки.  Картотека                     

18.04.2025г  

1

Произведения поэтов и писателей России. Литературная сказка.

Л. Петрушевская  « От тебя одни слезы».

Цель: Закрепить представление о жанровых особенностях сказки.  Развивать эмоционально – образное восприятие сказки, побуждать пересказывать запомнившиеся отрывки.   Картотека.

21.04.2025г

2

  Произведения поэтов и писателей России. Поэзия.   Барто А.Л  

« Веревочка».              

Цель: Учить воспринимать образное содержание стихотворения Его нравственный смысл. Воспитывать у детей привычку соблюдать правила дорожного движения.                                                                                    Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр. 86-88.  

22.04.2025г

3

Русский фольклор. Песенки    «Божья коровка...».

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями фольклора, учить вслушиваться в мелодику поэтического текста. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.7

23.04.2025г

 

4

Произведения поэтов и писателей России. Проза. В. Драгунский В.Ю.

 « Друг  детства».

Цель: Учить понимать образное содержание произведения. Закрепить представление о жанровых особенностях рассказа, его отличии от сказки и стихотворения.                                                                                               Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.142 - 144  

24.04.2025г

АПРЕЛЬ               5 неделя

5

Произведения поэтов и писателей России. Проза. Ушинский К.Д. « Слепая лошадь».

Цель: формировать умение концентрировать внимание, сохранять его на протяжении слушания всего рассказа.  Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Воспитывать и развивать эмоциональную отзывчивость.

 картотека

25.04.2025г

 1

 Русский фольклор  

Скороговорка « Мышонку шепчет мышь»

Цель:  Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами – скороговорка, отрабатывать звукопроизношение, развивать память, выразительность речи.  

Хрестоматия для дошкольников. Стр.16.        

28.04.2025г

 2

 Фольклор народов мира. Песенки. «Веснянка»,        укр., обр. Г. Литвака.                

 Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, отрабатывать звукопроизношение, развивать память, выразительность речи.      

 Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр55

29.04.2025г

 4

 Произведения поэтов и писателей России. Проза. Носов Н.Н. « Бобик в гостях у Барбоса».                 

Цель:  Поддерживать и развивать у детей интерес к художественному слову, развивать поэтический слух, учить осмысливать содержание стихотворения. Формирование  у  детей позитивного образа семьи.  

Носов Н,Н, « Мишкина каша». Серия « школьная  библиотека. Издание «Самовар» Москва 2010г.

 30.04.2025г

МАЙ                           1 неделя

  1

 Произведения поэтов и писателей разных стран Поэзия.

 Карем М

«Мирная считалка», (пер. с фр. В. Берестова.)

Цель: Учить воспринимать образное содержание стихотворения Его нравственный смысл. Воспитывать у детей привычку соблюдать правила дорожного движения.                                                                                        Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр. 257

 05.05.2025г  

2

 Произведения поэтов и писателей разных стран. Сказка  Пройслер О.

« Маленькое приведение».              

Цель: Продолжать формировать умение концентрировать внимание, сохранять его на протяжении слушания всей  сказки. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Воспитывать и развивать эмоциональную отзывчивость.  

Картотека  .

 06.05.2025г  

3

Русский фольклор. Песенка.  «Рано - рано по утру».

Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, отрабатывать звукопроизношение, развивать память, выразительность речи.           Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.10

07.05.2025г

МАЙ                       2неделя

  1

Произведения поэтов и писателей России. Проза. К. Паустовский «Кот-ворюга».

Цель: Формировать умение концентрировать внимание, сохранять его на протяжении слушания всего рассказа. Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту, формулировать вопросы, рассказывать о том, что понравилось и заинтересовало.                                               Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.160 - 163

12.05.2025г  

  2

Произведения поэтов и писателей России. Проза. К. Паустовский «Кот-ворюга».

Цель: Продолжать формировать умение концентрировать внимание, сохранять его на протяжении слушания всего рассказа. Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту, формулировать вопросы, рассказывать о том, что понравилось и заинтересовало.                                               Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.160 - 163

13.05.2025г

3

Народные сказки. «Морозко» ( пер. М.Булатова).

Цель: Закрепить жанровые особенности произведения, развивать   словесное творчество, Способствовать Формированию навыков  коммуникабельности.  .                                               Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.213 - 216

14.05.2025г

 

 4

Произведения поэтов и писателей России.

Поэзия. Барто  А.Л. « Гуси – лебеди"

Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.         Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.86

15.05.2025г

 5

Произведения поэтов и писателей разных стран. Литературные сказки.

А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр.), пер. со швед.                        Л. Лунгиной.

Цель: Способствовать  формированию и оценивать характеры персонажей. Учить детей спрогнозировать их действия в той или иной ситуации. Эмоционально воспринимать содержание произведения.

Книга: А. Линдгрен «Карлсон,  который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной.

 

16.05.2025г

МАЙ                       3 неделя

 1

Произведения поэтов и писателей разных стран. Литературные сказки.                 А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр.), пер. со швед.                       Л. Лунгиной.

Цель: Способствовать пониманию характеров сказочных героев. Развивать умения подбирать образные определения к словам. Учить чувствовать юмористическое содержание произведения. Развивать чувство юмора. Книга: А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной.

19.05.2022г  

2

 Произведения поэтов писателей России.           Ушинский К.Д.  «Четыре желания»            

 

Цель: Познакомить детей с новым произведением. Формировать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев. Развивать связную речь, учить использовать образные выражения.

 

 20.05.2022г

3

 Произведения поэтов и писателей России.  Сказка. Катаев В.П.  «Дудочка и кувшинчик».

Цель: Формировать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев. Развивать связную речь, учить использовать образные выражения 

 21.05.2025г.

 

 4

 Русский фольклор.  Потешка. «Дед хотел уху сворить.  

Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, отрабатывать звукопроизношение, развивать память, выразительность речи.  Хрестоматия для дошкольников. Стр.11.

22.05.2025г

 5

 Произведения поэтов и писателей России. Проза. Носов Н.Н.

« Дружок».

Цель: Формировать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев. Развивать связную речь, учить использовать образные выражения. Носов Н,Н, « Мишкина каша». Серия « школьная  библиотека. Издание «Самовар» Москва 2010г.

23.05.2025г  

МАЙ                     4 неделя

 1

 Русский фольклор Считалочка. « Лиса по лесу ходила».

Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, отрабатывать звукопроизношение, развивать память, выразительность речи.  Хрестоматия для дошкольников. Стр.13.

 

26.05.2025г  

 2

Произведения поэтов и писателей России. Поэзия.  Степанов В.А. « Родные просторы». 

Цель: Познакомить детей с новым произведением. Формировать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев. Развивать связную речь, учить использовать образные выражения.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.311 - 312

27.05.2025г.

 3

 Русский фольклор народов мира.  

 « Ласточка».

( арм.песня)

Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, отрабатывать звукопроизношение, развивать память, выразительность речи.  Хрестоматия для дошкольников. Стр.25..

28.05.2025г

 

 4

 Произведения поэтов и писателей России.  Проза Бианки В.В. « Кукушонок».  

Цель: Формировать умение концентрировать внимание, сохранять его на протяжении слушания всего рассказа. Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту,   рассказывать о том, что понравилось и заинтересовало.  Воспитывать положительное эмоциональное восприятие окружающего мира.                                              

29.05.2025г.

 5

Произведения поэтов и писателей   разных стран. Сказка. Родари Д. « Сказки, у которых три конца».   («Собака, которая не умела  лаять»).   

     

Цель: Способствовать пониманию характеров сказочных героев. Развивать умения подбирать образные определения к словам. Учить чувствовать юмористическое содержание произведения. Учить придумывать свое окончание рассказа. Развивать чувство юмора.  

Картотека.

30.05.2025г  

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. М. Мозайка-Синтез, 2018 г – 320 стр.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыкальная деятельность) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного  опыта, эмоциональной сферы лично...

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (приобщение к художественной литературе) в старшей группе

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (приобщение к художественной литературе) в старшей группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Приобщение к художественной литературе Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» в средней группе

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» (Приобщение к Художественной литературе)Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова.Программное содержание: Ø Приучать...

Интеграция образовательных областей Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыкальная деятельность) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного  опыта, эмоциональной сферы лично...

Конспект ОД образовательной области " Речевое развитие" приобщение к художественной литературе

Тема Чтение русской народной сказки " Заюшкина избушка" Цель - Познакомить детей со сказкой " Заюшкина избушка" помочь понять смысл произведения....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе. Тема: Чтение сказки К.Ушинского «Слепая лошадь» Возрастная группа: подготовительная группа

Чтение сказки К.Ушинского «Слепая лошадь»Образовательные задачи:познакомить детей со сказкой К.Ушинского «Слепая лошадь»;учить детей отвечать полными предложениями.Развивающие ...