ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2024 – 2025г.г. Образовательная область «Речевое развитие» - приобщение к художественной литературе. Группа №1 компенсирующей направленности для воспитанников с общим недоразвитием речи в старшей группе.
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (старшая группа)
В даннонм материале художественная литература для ежедневного чтения детей разделина на месяци и дни недели и в соответствии с лексическими темами, что позволяет в системе планировать календарный план и облегчает работу педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
h_lit_-_ra_2024-25_g.docx | 118.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2024 – 2025г.г.
Образовательная область «Речевое развитие» - приобщение к художественной литературе.
Группа №1 компенсирующей направленности для воспитанников
с общим недоразвитием речи в старшей группе.
Месяц | № | Тема. | Задачи/ Источник информации | Дата |
СЕНТЯБРЬ 1 неделя | 1 | Русский фольклор. Песенка. «Уж я колышки тешу…». | Цели: обогащать опыт восприятия жанров фольклора ( песенки ) Закрепить знание народных песен о природе. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.10 - 11 | 02.09.2024г |
2 | Русский фольклор. Сказка. «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы. | Цель: углубить восприятие содержания и формы произведения (оценка характера персонажа с опорой на его портрет, поступки). Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.17 | 03.09.2024г | |
3 | Фольклор народов мира. Песенка. «Гречу мыли», лит., обр. Ю. Григорьева. | Цель: Способствовать пониманию и правильному осмыслению содержания произведения. Закрепить знание народных песен о природе. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.55 | 04.09.2024г | |
4 | Произведения поэтов и писателей России. Поэзия. Заходер Б.В. « Моя Вообразилия». | Цель: Обогащать опыт восприятия жанров художественной литературы ( стихотворения); знать основные особенности жанров литературных произведений. Развивать выразительность речи, чувство ритма, речевое дыхание. Картотека | 05.09.2024г. | |
5 | Произведения поэтов и писателей России. Проза Баруздин С.А. « Берегите свои косы!». | Цель: формировать представления о некоторых жанровых, композиционных, языковых особенностях произведений ( рассказ). Воспитывать умение оценивать поступки героя. Картотека | 06.09.2024г | |
СЕНТЯБРЬ 2 неделя | 1 | Сказки народов мира. « Летучий корабль» .пер. с укр. А Нечаева. | Цель: углублять восприятие содержания и формы произведений, дать оценку характера персонажа с опорой на его портрет, способствовать формированию интереса к народным сказкам. Воспитывать чуткость к художественному слову. Книга из библиотеки. | 09.09.2024г |
2 | Произведения поэтов и писателей России. Поэзия. М. Цветаева «У кроватки». | Цель: Способствовать развитию образной речи, (умения выделять из текста образные единицы, понимать их значение) Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Воспитывать чуткость к художественному слову. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.110 | 10.09.2024г | |
3 | Произведения поэтов и писателей России. Проза. В. Дмитриева «Малыш и Жучка» (1 глава). | Цель: Формировать умение концентрировать внимание, сохранять его на протяжении слушания всего рассказа. Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту, формулировать вопросы, рассказывать о том, что понравилось и заинтересовало. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.138 - 140 | 11.09.2024г | |
4 | Произведения поэтов и писателей России. Проза. В. Дмитриева «Малыш и Жучка» (2 глава). | Цель: Продолжать формировать умение концентрировать внимание, сохранять его на протяжении слушания всего рассказа. Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту, формулировать вопросы, рассказывать о том, что понравилось и заинтересовало. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.141 | 12.09.2024г | |
5 | Фольклор народов мира. Сказка. «Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова | Цель: Учить воспринимать образное содержание сказки, его нравственный смысл. Развивать связную речь. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.67 – 68. | 13.09.2024г | |
СЕНТЯБРЬ 3 неделя | 1 | Произведения поэтов и писателей России. Поэзия. Токмакова И.П. « Осенние листья» | Цель: Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе, развивать поэтический слух. Учить детей понимать содержание произведения, поэтические образы. Учить находить в природе картины, «нарисованные» поэтическим словом. Картотека. | 16.09.2024г |
2 | Фольклор народов мира. «Шалтай – Болтай» ( анг. песенка) | Цель: обогащать опыт восприятия жанров фольклора ( песенки ) , отличать фольклор от других литературных жанров. Закрепить знание народных песен. Хрестоматия для дошкольного возраста. Стр. 22 | 17.09.2024г | |
3 | Произведения поэтов и писателей России. Литературная сказка. В. Бианки «Сова». | Цель: формировать положительное эмоциональное отношение к "чтению с продолжением, учить отвечать на вопросы о жизни обитателей леса. Воспитывать любовь к природе. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.182 -183 | 18.09.2024г | |
4 | Произведения поэтов и писателей России. Поэзия. Я. Аким «Жадина». | Цель: совершенствовать художественно-речевые и исполнительские умения. Учить детей внимательно слушать произведение, предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность ребятам высказаться о том, как поступил бы каждый из них. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.85 - 86 | 19.09.2024г | |
5 | Литературные сказки « Огниво» Г.Х. Андерсен. | Цель: Продолжать формировать умение концентрировать внимание, сохранять его на протяжении слушания всего рассказа. Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту, формулировать вопросы, рассказывать о том, что понравилось и заинтересовало. Воспитывать качества характера : смелость, находчивоть , через характеры героев произведения. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр261 | 20.09.2024г | |
СЕНТЯБРЬ 4 неделя | 1 | Произведения поэтов и писателей разных стран. Поэзия. Сиххад А. « Сад». | Цель: Помочь детям понять содержание произведения, учить чувствовать ритм, выделять средства выразительности, учить размышлять над прочитанным и отвечать на вопросы. Обогащает представления о семейных и родственных отношениях. Уважительное отношение к пожилым членам семьи. Картотека. | 23.09.2024г |
2 | Русские народные сказки. « Жил – был карась» (из сборника сказок А. Афанасьева) «Докучные сказки». | Цель: формировать представления о некоторых композиционных особенностях произведений,( народная сказка), совершенствовать художественно-речевые и исполнительские умения. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.12. | 24.09.2024г | |
3 | Произведения поэтов и писателей России. Поэзия. « Колыбельная книга» А. Усачев. | Цель: развивать интерес к произведениям познавательного характера; совершенствовать художественно-речевые и исполнительские умения умение размышлять над прочитанным и отвечать на вопросы; давать характеристики героям произведения, делать выводы, аргументировать свое мнение Книга из библиотеки. | 25.09.2024г | |
4 | Русский фольклор. Песенка. «Николенька-гусачок…». | Цель: формировать избирательное отношение к известным произведениям фольклора. Учить детей внимательно слушать, понимать содержание, отличать фольклор от других литературных жанров. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.9 | 26.09.2024г | |
5 | Фольклор народов мира. « Который час» ( французская песенка обр. Н. Гернет). | Цель: формировать представления о некоторых и языковых особенностях произведений: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, отрабатывать звукопроизношение, развивать память, выразительность речи. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.56 | 27.09.2024г | |
ОКТЯБРЬ 1 неделя | 1 | Произведения поэтов и писателей России. Поэзия. Р. Сеф «Совет», «Бесконечные стихи». | Цель: Поддерживать и развивать у детей интерес к художественному слову, развивать поэтический слух, учить осмысливать содержание стихотворения. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.105 - 106 | 30.09.2024г. |
2 | Русский фольклор Песенка «По дубочку постучишь», ( рус. нар. песня). | Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, отрабатывать звукопроизношение, развивать память, выразительность речи. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.9 | 01.10.2021г | |
| 3 | Произведения поэтов и писателей России. Проза. Аксаков С. Т. « Сурка». | Цель: Продолжать формировать умение концентрировать внимание, сохранять его на протяжении слушания всего рассказа. Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту, формулировать вопросы, рассказывать о том, что понравилось и заинтересовало. Воспитывать качества характера : смелость, находчивоть , через характеры героев произведения. Картотека | 02.10.2024г. |
4 | Литературные сказки. Андерсон Г.Х. « Новое платье короля». | Цель: обогащать опыт восприятия художественной литературы ( волшебные сказки) Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту, формулировать вопросы, рассказывать о том, что понравилось и заинтересовало. Воспитывать качества характера. « Большая книга сказок» . Москва « Махаон» 2006г. стр.223 | 03.10.2024г. | |
5 | Литературные сказки. Ушинский К.Д. «Слепая лошадь»; | Цель: Формировать у детей умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык сказки, рассказывать о поступках и переживаниях героев. Воспитывать доброту. Картотека. | 04.10.2024г | |
ОКТЯБРЬ 2 неделя | 1 | Русский фольклор. Сказка. «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой. | Цель: вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новым произведением. Вызвать у детей эмоциональное восприятие сказки, учить оценивать характеры и поступки героев. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.14 - 15 | 07.10.2024г |
2 | Русский фольклор. Сказка. «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой. | Цель: Учить понимать характеры и поступки героев. Продолжить учить понимать характеры и поступки героев. Учить придумывать другие окончания сказки. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.15 - 16 | 08.10.2024г | |
3 | Произведения поэтов и писателей России. Проза. Погодин Р.П. « Книжка про Гришку». « В чем душа». | Цель: Продолжать формировать умение концентрировать внимание, сохранять его на протяжении слушания всего рассказа. Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту, формулировать вопросы, рассказывать о том, что понравилось и заинтересовало. Воспитывать качества характера. Картотека | 09.10.2024г | |
4 | Произведения поэтов и писателей России. Проза. Погодин Р.П. « Книжка про Гришку». «Злые болотные комары» | Цель: Продолжить учить понимать характеры и поступки героев, формировать умение концентрировать внимание, сохранять его на протяжении слушания всего рассказа. Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту, формулировать вопросы, рассказывать о том, что понравилось и заинтересовало. Воспитывать качества характера Картотека | 10.10.2024г | |
5 | Произведения поэтов и писателей России Поэзия. Ю. Мориц «Домик с трубой». | Цель: Побуждать внимательно слушать стихотворение, эмоционально воспринимать его, отвечать на вопросы по содержанию. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.97 - 98 | 11.10.2024г | |
ОКТЯБРЬ 3 неделя | 1 | Произведения поэтов и писателей России. Поэзия. С. Маршак «Пудель». | Цель: Способствовать развивать образность речи, (умения выделять из текста образные единицы, понимать их значение) Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Воспитывать чуткость к художественному слову. Книга для чтения в детском саду и дома 5 – 7 лет. Сост. В.В. Гербова. Стр.103 | 14.10.2024г |
2 | Произведения поэтов и писателей России. Проза. Л. Толстой «Косточка». | Цель: Развивать интерес к произведениям познавательного характера; совершенствовать художественно-речевые и исполнительские умения при пересказе. Закреплять умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекаться. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.165 | 15.10.2024г | |
3 | Произведения поэтов и писателей России Поэзия. А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» (из поэмы «Руслан и Людмила»). | Цель: Углублять восприятие содержания и формы произведений , учить чувствовать ритм в поэтическом тексте , формировать навыки выразительного исполнения стихотворения. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.104 | 16.10.2024г | |
4 | Произведения поэтов и писателей России (заучивание наизусть) А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» (из поэмы «Руслан и Людмила»). | Цель: Учить запоминать стихотворение. Побуждать читать, передавая интонации удивления, восхищения. Познакомить с выразительными средствами – иллюстрацией В. Конашевича. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.104 | 17.10.2024г | |
5 | Произведения поэтов и писателей разных стран Поэзия Фройденберг А. « Великан и мышь». | Цель: Совершенствовать художественно-речевые и исполнительские умения. Побуждать рассказывать стихотворения, передавая интонации удивления, восхищения. Хрестоматия для старшей группы. Из - во « Самовар», серия « Библиотека дет.сада». Москва 2014г. | 18.10.2024г | |
ОКТЯБРЬ 4 неделя | 1 | Произведения писателей России. Литературные сказки. Б. Заходер «Серая звездочка». | Цель: Познакомить с новой сказкой. Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту, рассказывать о характерах и поступках персонажей, давать им свою оценку. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.201- -203 | 21.10.2024г |
2 | Произведения писателей России. Литературные сказки. Б. Заходер «Серая звездочка». | Цель: Побуждать детей внимательно слушать содержание сказки, оценивать характеры и поступки персонажей. Закрепить умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекаться. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.201 - 206 | 22.10.2024г | |
3 | Произведения поэтов и писателей разных стран. Поэзия. В. Смит. « Пpo летающую корову», пер. с англ. Б. Заходера. | Цель: Формировать у детей желание слушать произведение, умение выделять образные выражения, поддерживать общее весёлое настроение. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр. 257 | 23.10.2024г | |
4 | Произведения поэтов и писателей России. Проза. Л.Н. Толстой « Котенок» | Цель: развивать интерес к произведениям познавательного характера. Продолжать знакомить детей с произведениями Л. Толстого. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, понимать поступки героев. | 24.10.2024г | |
5 | Произведения поэтов и писателей России. Поэзия. Бородицкая М. « Тетушка Луна». | Цель: Способствовать развивать образность речи, (умения выделять из текста образные единицы, понимать их значение) Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Воспитывать чуткость к художественному слову. Картотека | 25.10.2024г | |
ОКТЯБРЬ 5 неделя | 1 | Русский фольклор. Песенка. «Как на тоненький ледок…». | Цель: формировать избирательное отношение к известным произведениям фольклора. Учить детей внимательно слушать, понимать содержание, отличать фольклор от других литературных жанров. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.7 - 8 | 28.10.202 4г |
2 | Русский фольклор. Сказка « Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | Цель: формировать положительное эмоциональное отношение к "чтению с продолжением". Способствовать умению дать оценку характера персонажа с опорой на его портрет, поступки, мотивы поведения. Обогащать представления детей о заботе членов семьи. Книга | 29.1 0.2024г | |
3 | Русский фольклор. Сказка « Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | Цель: формировать положительное эмоциональное отношение к "чтению с продолжением". Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту, рассказывать о характерах и поступках персонажей, давать им свою оценку. Книга | 30.10.2024г | |
4 | Произведения поэтов России. Поэзия. Мошковская Э.Э. « Какие бывают подарки». | Цель: Формировать умение высказывается по содержанию литературных произведений с помощью педагогического работника. Совершенствовать умение правильно отвечать на вопросы педагога. Картотека. | 31.10.2024г | |
5 | Произведения поэтов и писателей разных стран. Литературные сказки. Киплинг Дж.Р. « Сказка о слоненке» (пер. К.И. Чуковского) | Цель: формировать положительное эмоциональное отношение к "чтению с продолжением". Продолжать формировать умение концентрировать внимание, сохранять его на протяжении слушания сказки . Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту, формулировать вопросы. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.295-392 | 01.11.2014г. | |
НОЯБРЬ 1 неделя | 1 | Произведения поэтов и писателей разных стран. Литературные сказки. Киплинг Дж.Р. « Сказка о слоненке» (пер. К.И. Чуковского) | Цель: развивать интерес к произведениям познавательного характера; совершенствовать художественно-речевые и исполнительские умения при пересказе. Закреплять умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекаться. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.295- 302 | 05.11. 2024г |
2 | Произведения поэтов и писателей разных стран. Литературная сказка. Андерсен Г, Х. « Дюймовочка». | Цели: формировать представления о некоторых, композиционных особенностях произведений, совершенствовать художественно-речевые и исполнительские умения. Формировать у ребенка представления о добре и зле. « Сказки» Андерсен Г.Х. Москва. « РОСМЭН - ПРЕСС» . Серия « Жили - были».1013г. | 06.11. 2024г | |
3 | Произведения писателей России. Проза. Н. Носов «Живая шляпа». | Цель: Продолжать формировать умение концентрировать внимание, сохранять его на протяжении слушания всего рассказа. Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту, формулировать вопросы, рассказывать о том, что понравилось и заинтересовало. Воспитывать качества характера : смелость, находчивоть , через характеры героев произведения. Носов Н.Н.« Мишкина каша». Издание «Самовар» . Москва 2010г. . | 07.11. 2024г | |
4 | Произведения поэтов и писателей России. Поэзия. И.М. Пивоварова « Сосчитать не могу» | Цель: Продолжать формировать представления о языковых особенностях стихотворения, способствовать восприятию ритма поэтического текста. Воспитывать и развивать эмоциональную отзывчивость. Картотека | 08.11. 2024г | |
НОЯБРЬ 2 неделя | 1 | Произведения писателей России. Литературные сказки. Т. Александрова «Домовенок Кузька». (1 глава). | Цель: формировать положительное эмоциональное отношение к "чтению с продолжением" Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту, формулировать вопросы, рассказывать о том, что понравилось и заинтересовало. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.169 - 171 | 11.11. 2024г |
2 | Произведения писателей России. Литературные сказки. Т. Александрова «Домовенок Кузька». (2 глава). | Цель: Продолжать формировать умение концентрировать внимание, сохранять его на протяжении слушания всего рассказа. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр. 169 - 175 | 1 2.11. 2024г | |
3 | Произведения писателей России. Литературные сказки. Т. Александрова «Домовенок Кузька» (3 глава). | Цель: Продолжать формировать умение концентрировать внимание, сохранять его на протяжении слушания всего рассказа. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.169 - 175 | 1 3.11. 2024г | |
4 | Русские народные сказки. (Докучная сказка) « Жили – были два братца». | Цель: формировать представления о некоторых , композиционных особенностях произведений,( народная сказка), совершенствовать художественно-речевые и исполнительские умения Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр12. | 1 4.11. 2024г | |
5 | Произведения поэтов и писателей России. Поэзия. Дядина Г. «Пуговичный городок» | Цель: углублять восприятие содержания и формы произведений, учить чувствовать ритм в поэтическом тексте , формировать навыки выразительного исполнения стихотворения. Картотека. | 1 5.11. 2024г | |
НОЯБРЬ 3 неделя | 1 | Произведения поэтов и писателей разных стран. Литературные сказки. Г.Х. Андерсен « Свинопас». | Цель: формировать положительное эмоциональное отношение к "чтению с продолжением". Способствовать формированию представления о некоторых композиционных особенностях произведения. Побуждать детей рассказать о своем восприятии поступков героя сказки. Формировать у детей отзывчивое отношение к окружающим людям. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.280 | 18.11. 2024г |
2 | Произведения поэтов и писателей разных стран. Литературные сказки. Г.Х. Андерсен « Свинопас».
| Цель: формировать положительное эмоциональное отношение к "чтению с продолжением". Побуждать детей рассказать о своем восприятии поступков героя сказки. Выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Формировать у детей отзывчивое отношение к окружающим людям. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.280 | 19.11. 2024г | |
3 | Произведения поэтов и писателей России. Проза. Баруздин С.А. « Забракованный мишка». | Цель: развивать интерес к произведениям познавательного характера; совершенствовать художественно-речевые и исполнительские умения при пересказе. Закреплять умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекаться. Картотека.
| 2 0.11.2024г | |
4 | Произведения поэтов и писателей России. Поэзия. Барто А.Л. « Есть такие мальчики». | Цель: Продолжать формировать представления о языковых особенностях стихотворения, способствовать восприятию ритма поэтического текста. Воспитывать и развивать эмоциональную отзывчивость. Картотека | 21.11.2024г | |
5 | Литературные сказки Мамин – Сибиряк Д.Н. « Аленушкины сказки» «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу». | Цель: Продолжать формировать умение концентрировать внимание, сохранять его на протяжении слушания всего рассказа. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Воспитывать и развивать эмоциональную отзывчивость. Картотека | 22.11.2024г | |
НОЯБРЬ 4 неделя | 1 | Русский фольклор. Песенки. «Как у бабушки козел...». | Цель: обогащать опыт восприятия жанров фольклора, формировать избирательное отношение к известным произведениям фольклора. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.8 - 9 | 25 .11. 2024г |
2 | Русский фольклор. Сказка. «Заяц-хвастун», обр. О. Капицы. | Цель: Способствовать углубленному восприятию содержания ,формировать умение оценивать характера персонажа с опорой на его портрет. Помочь понять смысл и основное содержание сказки. Учить выделять художественные выразительные средства. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.13 - 14 | 26.11.202 4г | |
3 | Произведения поэтов и писателей разных стран Сказки « Рампунцель» пер с нем. Г. Петникова | Цель: Познакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о поступках героев, их характере, о своём впечатлении от новой сказки. « Сказки братьев Гримм» . Издательский дом « Проф - Пресс» . Ростов - на - Дону. «014г.стр.15. | 27. 11.2024г | |
4 | Произведения поэтов и писателей разных стран Сказки « Рампунцель» пер с нем. Г. Петникова | Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о поступках героев, их характере, о своём впечатлении от новой сказки. « Сказки братьев Гримм» . Издательский дом « Проф - Пресс» . Ростов- на - Дону. «014г.стр.15. | 28.11.202 4г | |
5 | Произведения поэтов и писателей разных стран Поэзия С.Б. Капутикян « Моя бабушка». | Цель: Учить различать жанровые особенности произведения, видеть связь между его названием и содержанием, отвечать на вопросы по тексту. Обогащает представления о семье, семейных и родственных отношениях. Картотека. | 29.11.2024г. | |
ДЕКАБРЬ 1 неделя | 1 | Фольклор народов мира. Песенка «Друг за дружкой», тадж., обр. Н. Гребнева (в сокр.) | Цель: обогащать опыт восприятия жанров фольклора (потешки, песенки,)Предложить детям внимательно прослушать песенку, рассказать запомнившиеся фрагменты. Учить отслеживать своё эмоциональное состояние, его изменения, вызванные произведением, рассказать о том, понравилось ли песенка. Картотека. | 02.12.2024г |
2 | Произведения поэтов и писателей России. Поэзия Бунин И.Н. « Первый снег». | Цель: Помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение; учить подбирать средства выразительности речи в соответствии с содержанием и передаваемым в стихотворении настроением. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.92 | 03.12. 2024г | |
3 | Произведения поэтов и писателей России. Проза. Б. Алмазов «Горбушка». | Цель: Учить различать жанровые особенности произведения, видеть связь между его названием и содержанием, отвечать на вопросы по тексту, способствовать формированию положительного эмоционального отношения к чтению. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.113 - 115 | 04.12. 2024г | |
4 | Литературные сказки. О. Пройслер «Маленькая Баба Яга», пер. с нем. Ю. Коринца. | Цель: Формировать положительное эмоциональное отношение к "чтению с продолжением. Познакомить детей с новой сказкой. Учить детей различать сказочные события и реальные, учить понимать характеры и поступки сказочных героев; предполагать, как они поступили бы в той или иной ситуации на месте героев сказки. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.302 - 305 | 04.12. 2024г | |
5 | Литературные сказки. О. Пройслер «Маленькая Баба Яга», пер. с нем. Ю. Коринца. | Цель: Продолжать знакомить со сказкой. Продолжать учить детей различать сказочные события и реальные, понимать характеры и поступки сказочных героев; предполагать, как они поступили бы в той или иной ситуации на месте героев сказки. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.306 - 308 | 06.12. 2024г | |
ДЕКАБРЬ 2 неделя | 1 | Произведения поэтов и писателей России. Литературные сказки. А. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». | Цель: способствовать формированию положительного эмоционального отношения к "чтению с продолжением, умения выделять из текста образные единицы, понимать их значение; развивать интерес к произведениям познавательного характера; Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.219 - 223 | 09.12.204г.
|
2 | Произведения поэтов и писателей России. А. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». | Цель: Продолжать способствовать формированию положительного эмоционального отношения к "чтению с продолжением Учить детей понимать выразительные средства русского языка, образную речь . Поощрять разговоры детей по поводу прочитанных книг. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.224 - 228 | 10.12.2024г. . | |
3 | Русский фольклор. Считалочка « Чики- брики». | Цель: формировать представления о особенностях жанровых, произведений - считалка. Воспитывать умения договариваться, соблюдать правила. Хрестоматия для дошкольного возраста. Москва ООО «Фирма». Из-во « АСТ» 1999г. | 11.12. 2024г. | |
4 | Произведения поэтов и писателей России. Поэзия К.И. Чуковский « Елка». | Цель: Учить детей понимать выразительные средства русского языка, образную речь, эмоционально декламировать стихотворение. Способствовать обогащению представления о традиции празднования Нового года. Картотека.
| 12.12. 2024г. | |
5 | Фольклор народов мира Песенка «Дом, который построил Джек», пер. с англ. С. Маршака; | Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями фольклора, учить вслушиваться в мелодику поэтического текста. Формировать ценностное, эмоциональное отношение к окружающему миру | 13.12. 2024г. | |
ДЕКАБРЬ 3неделя | 1 | Произведения поэтов и писателей разных стран. Поэзия. Я. Бжехва «На горизонтских островах», пер. с пол. Б. Заходера; | Цель: Учить детей выделять жанровые особенности стихотворения, вслушиваться в красоту и мелодику поэтического текста, чувствовать напевность произведения; побеседовать по содержанию, отметить образные выражения. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.255 - 256 | 16.12.2024г. |
2 | Произведения поэтов и писателей разных стран. Литературные сказки. Х. Лофтинг « Путешествие доктора Дулиттла». | Цель: Продолжать способствовать формированию положительного эмоционального отношения к "чтению с продолжением. Познакомить с новой сказкой, вызвать желание узнать, какие приключения происходили с героями дальше, учить целостному восприятию произведения. Книга из библиотеки.
| 17.12. 2024г | |
3 | Произведения поэтов и писателей разных стран. Сказка. Лофтинг Х. « Путешествие доктора Дулиттла». | Цель: Продолжать знакомство со сказкой, вызвать желание узнать, какие приключения происходили с героями дальше, учить целостному восприятию произведения, находить похожие сюжеты сказки в других знакомых произведениях. Воспитывать интерес к чтению. Книга из библиотеки.
| 18.12. 2024г | |
4 | Произведения поэтов и писателей России. Поэзия А. Усачев « К нам приходит Новый год!». | Цель: Формировать у детей умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения., учить вслушиваться в мелодику поэтического текста. Воспитывать уважение к традициям и обычаям страны. Картотека | 19.12. 2024г | |
5 | Произведения поэтов и писателей разных стран. Поэзия. Чиарди Дж. « О том, у кого три глаза» ( пер. с анг. Р.С.Сефа) | Цель: развивать интерес к произведениям познавательного характера , рассказывать о том, что понравилось и заинтересовало. Закрепить представления детей о правилах безопасного поведения в быту, на улице. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр259 | 20.12. 2024г | |
ДЕКАБРЬ 4 неделя | 1 | Произведения поэтов и писателей России. Поэзия. М. Д. Яснов « Подарки для елки. Зимняя книга. | Цель: Формировать у детей умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, учить вслушиваться в мелодику поэтического текста. Воспитывать уважение к традициям и обычаям страны. Картотека | 23.12.202 4г |
2 | Русский фольклор. Песенка. «Ты, мороз, мороз, мороз...». | Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями фольклора, учить вслушиваться в мелодику поэтического текста. Формировать ценностное, эмоциональное отношение природе. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр. 10. | 24.12. 2024г | |
3 | Произведения поэтов и писателей России. Поэзия С. Городецкий «Котенок». | Цель: Формировать у детей умение чувствовать, понимать содержание рассказа. Учить анализировать поступки и чувства - свои и других людей. Воспитывать примерами на материале героев , милосердие. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.93 | 2 5.12. 2024г | |
4 | Произведения поэтов и писателей России. Проза Пришвин М.М. « Беличья память». | Цель: Способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Картотека. | 26.12. 2024г | |
| 5 | Произведения поэтов и писателей разных стран. Литературная сказка. Андерсен Г.Х. « Ромашка». | Цель: Познакомить детей с новой сказкой. Учить детей различать сказочные события и реальные, учить понимать характеры и поступки сказочных героев; предполагать, как они поступили бы в той или иной ситуации на месте героев сказки. Картотека. | 27. 12. 2024г |
Январь 1 неделя | 1 | Русский фольклор. Сказка. «Царевна-лягушка», обр. М. Булатова. | Цель: Познакомить детей с новой сказкой. Учить внимательно и заинтересовано слушать сказку. Прививать интерес чтению больших произведений. Закрепить знание структуры сказки. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.46 - 48 | 09.01.2025г |
2 | Русский фольклор. Сказка. «Царевна-лягушка», обр. М. Булатова. | Цель: Побуждать детей рассказать о своем восприятии поступков героя сказки. Выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Формировать у детей отзывчивое отношение к окружающим людям. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.46 - 48
| 10.01.2025г | |
ЯНВАРЬ 2 неделя | 1 | Произведения поэтов и писателей России. Проза. А. Гайдар «Чук и Гек» (главы) | Цель: Формировать умение концентрировать внимание, сохранять его на протяжении слушания всей сказки. Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту, формулировать вопросы, рассказывать о том, что понравилось и заинтересовало. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.115 - 119 | 13.01.2025г |
2 | Произведения поэтов и писателей России. Проза. А. Гайдар «Чук и Гек» (главы). | Цель: Продолжить знакомить детей с рассказом Аркадия Гайдара «Чук и Гек», учить детей давать характеристику героям, их взаимоотношениям, воспитывать заботливое отношение к близким, воздействовать на эмоционально-чувственную сферу детей. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.120 - 124 | 14.01. 2025г | |
3 | Произведения поэтов и писателей разных стран. Сказка. Родари Д. « Приключение Чипполино». | Цель: познакомить с новой сказкой. Уточнить понятие о жанровых особенностях сказки. Учить передавать отдельные эпизоды в лицах. Помочь понять мотивы поступков героев Книга из библиотеки. | 15.01. 2025г | |
4 | Произведения поэтов и писателей разных стран. Сказка. Родари Д. « Приключение Чипполино». | Цель: Формировать умение концентрировать внимание, сохранять его на протяжении слушания всей сказки. Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту, формулировать вопросы, рассказывать о том, что понравилось и заинтересовало. Книга из библиотеки. | 16.01.2025г. | |
5 | Произведения поэтов и писателей России. Проза Михайлов « Два Мороза». | Цель: Познакомить детей с новой сказкой. Учить детей различать сказочные события и реальные, учить понимать характеры и поступки сказочных героев; предполагать, как они поступили бы в той или иной ситуации на месте героев сказки. Закрепить представления детей о правилах безопасного поведения в природе. Картотека | 17.01.2025г | |
ЯНВАРЬ 3 неделя | 1 | Произведения поэтов и писателей России. Поэзия. М. Яснов «Мирная считалка». | Цель: Учить детей выразительно декламировать стихотворение, развивать поэтический слух, формировать умение понимать и чувствовать образный язык произведения. Совершенствовать художественно-речевые умения. Воспитывать дружелюбие. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.111 | 20.01.2025г |
2 | Зарубежные народные сказки. Братья Гримм. « Госпожа Метелица» (пересказ А. Введенского) | Цель: Учить дошкольников внимательно и заинтересованно слушать сказки. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. « Сказки братьев Гримм». Из- до « Книжный клуб. Харьков 2007г. стр.88. | 21.01. 2025г | |
3 | Произведения поэтов и писателей России. Поэзия. С. Есенин. «Берёза». | Цель: Учить вслушиваться в ритм, мелодику стихотворения, видеть красоту русской природы, передаваемую автором художественным словом. Совершенствовать выразительное чтение стихотворения наизусть. Хрестоматия для старшей группы. Стр.28 | 22.01. 2025г | |
4 | Фольклор народов мира.Песенка. «Счастливого пути!», гол., обр. И. Токмаковой. | Цель: обогащать опыт восприятия жанров фольклора ( песенки,) Предложить детям внимательно прослушать песенку, рассказать запомнившиеся фрагменты. Учить отслеживать своё эмоциональное состояние, его изменения, вызванные произведением, рассказать о том, понравилось ли песенка. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.57 | 23.01. 2025г | |
5 | Произведения поэтов и писателей России. Поэзия. Черный С. «Волк». | Цель: Учить детей внимательно слушать, понимать выразительные средства языка, образные выражения; обогащать словарный запас детей. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.110 | 24.01. 2025г. | |
Январь 4неделя | 1 | Русский фольклор. Песенка. «По дубочку постучишь, прилетает синий чиж...». | Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, отрабатывать звукопроизношение, развивать память, выразительность речи. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.9 - 10 | 27.01.2025г. |
2 | Русский фольклор. Сказка « По щучьему велению» .( обр. А.Н. Толстого). | Цель: Учить осмысливать содержание сказки; оценивать поступки литературных героев. Развивать умения с помощью мимики, жестов и интонации создавать выразительные образы. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр. 19. | 28.01.2025г. | |
3 | Произведения поэтов и писателей разных стран. Поэзия. Валек М. ( пер .со славац. Р.С. Сефа) « Мудрецы» | Цель: Побуждать внимательно слушать стихотворение, эмоционально воспринимать его, отвечать на вопросы по содержанию. Картотека | 29.01.2025г. | |
4 | Фольклор народов мира. Сказка. «Златовласка», пер.с чеш. К. Паустовского. | Цель: Формировать положительное эмоциональное отношение к "чтению с продолжением. Познакомить детей с новой сказкой. Учить детей различать сказочные события и реальные, учить понимать характеры и поступки сказочных героев; предполагать, как они поступили бы в той или иной ситуации на месте героев сказки. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.59 - 67 | 30.01.2025г. | |
5 | Фольклор народов мира. Сказка. «Златовласка», (пер.с чеш. К.Паустовского). | Цель: Продолжать учить детей видеть особенности построения произведения, предугадывать повторяющиеся события. Учить детей давать оценку характера и поступков героев, предложить спрогнозировать их действия в той или иной ситуации, учить сопоставлять придуманный вариант с событиями сказки Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр. 59 -67. | 31.01.2025г | |
ФЕВРАЛЬ 1 неделя | 1 | Произведения поэтов и писателей России. Поэзия. Фет А.А. « Мама, глянь- ка из окошка.» | Цель: Побуждать внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы по содержанию, эмоционально воспринимать картину природы. « Весенняя гроза» Фет А.А. Из-во Москва Детская литература. 1984г. | 03.02.2025г |
2 | Зарубежные сказки. Андерсен Г.Х. « Гадкий утенок». | Цель: Учить осмысливать содержание сказки; рассказывает о своих впечатлениях, самостоятельно высказывается по содержанию сказки. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению. Воспитывать интерес к чтению. « Большая книга сказок» Москва «Махаон» 2006г. стр.251. | 04.02.2025г | |
3 | Произведения поэтов и писателей России Проза. Носов Н.Н. « На горке. | Цель: Продолжить знакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. Продолжать учить детей давать оценку характера и поступков героев, предложить спрогнозировать их действия в той или иной ситуации, Носов Н. « На горке» .Из-во « Самовар» .Москва 2010г. | 05.02.2025г | |
4 | Произведения поэтов и писателей России. Чуковский К. И. « Доктор Айболит». (по мотивам романа Х. Лофтинга) | Цель: Способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Книга. | 06.02. 2025г | |
5 | Произведения поэтов и писателей России. Проза. Симбирская Ю. « Лапин» | Цель: Формировать у детей эмоциональное отношение к прозе, интерес к литературным произведениям. Воспитывать у детей отзывчивое отношение к окружающим людям. Картотека
| 07.02.2025г | |
ФЕВРАЛЬ 2 неделя | 1 | Произведения поэтов и писателей России. Поэзия Суриков Н.З. « Белый снег пушистый». | Цель: Учить детей внимательно слушать, понимать выразительные средства языка, образные выражения; обогащать словарный запас детей. Совершенствовать выразительное чтение. Картотека | 10.02.2025г |
2 | Произведения поэтов и писателей России. Литературные сказки. П. Бажов «Серебряное копытце». | Цель: познакомить с новой сказкой. Уточнить понятие о жанровых особенностях сказки. Учить передавать отдельные эпизоды в лицах. Помочь понять мотивы поступков героев. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.175 - 177 | 11.02.2025г | |
3 | Произведения поэтов и писателей России. Литературные сказки. П. Бажов «Серебряное копытце». | Цель: Способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.178 - 181 | 12.02.2025г | |
4 | Произведения поэтов и писателей России. Проза Бианки В.В. « Лесная газета». | Цель: Обучать дошкольников внимательно и заинтересованно слушать сказки. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.178 - 181 | 13.02.2025г | |
5 | Произведения поэтов и писателей разных стран. Литературные сказки. Андерсен .Г.Х. « Дикие лебеди» ( Пер. с дат. А. Ганзен) | Цель: Формировать положительное эмоциональное отношение к "чтению с продолжением. Познакомить детей с новой сказкой. Учить детей различать сказочные события и реальные, учить понимать характеры и поступки сказочных героев; предполагать, как они поступили бы в той или иной ситуации на месте героев сказки. « Большая книга сказок» Москва «Махаон» 2006г. стр. 301 | 14.02.2025г | |
ФЕВРАЛЬ 3 неделя | 1 | Фольклор народов мира. « Барабан» ( анг. песенка). | Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями фольклора, учить вслушиваться в мелодику поэтического текста, развивать образность речи. Хрестоматия для дошкольного возраста. Стр.20 | 17.02.2025г |
2 | Произведения поэтов и писателей России. Гайдар А.П. « Поход» | Цель: Формировать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание рассказа, понимать характер героя. Развивать связную речь, учить пересказывать понравившийся отрывок. Картотека | 18.02.2025г | |
3 | Произведения поэтов и писателей разных стран. Литературные сказки. Р. Киплинг « Сказка о слоненке», пер. с англ. К. Чуковского; | Цель: Учить: осмысливать содержание сказки; оценивать поступки литературных героев. Развивать умения с помощью мимики, жестов и интонации создавать выразительные образы. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.295 - 298 | 19.02.2025г | |
4 | Произведения поэтов и писателей России. Проза. Голявкин В.В. «И мы помогали». | Цель: Продолжать формировать умение концентрировать внимание, сохранять его на протяжении слушания всего рассказа. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Воспитывать и развивать эмоциональную отзывчивость. Картотека | 20.02.2025г | |
| 5 | Русский фольклор. Песенки. «Уж ты, пташечка, ты залетная…»; | Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями фольклора, учить вслушиваться в мелодику поэтического текста. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.9 - 10 | 21.02.2025г |
Февраль 4 неделя | 1 | Произведения поэтов и писателей разных стран. Лагерлеф С. Чудное путешествие Нильса с дикими гусями.( в перезказе З. Зайдунайской) | Цель: углублять восприятие содержания и формы произведения, дать оценку характера персонажа с опорой на его портрет, способствовать формированию интереса к сказкам. Воспитывать чуткость к художественному слову. Книга из библиотеки. | 24.02.2025г |
2 | Произведения поэтов и писателей России. Проза. Шим Э.Ю. « Солнечная капля». | Цель: Знакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. Продолжать учить детей давать оценку характера и поступков героев, предложить спрогнозировать их действия в той или иной ситуации, Картотека | 25.02.2025г | |
3 | Произведения поэтов и писателей России. Литературная сказка. Даль В.И. « Старик – годовик». | Цель: Формировать умение концентрировать внимание, сохранять его на протяжении слушания всей сказки. Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту, Способствовать развитию эмоционального отношения к природе и деятельности человека. | 26.02.2025г | |
4 | Произведения поэтов и писателей России. Поэзия. Яснов М.Д. « Жила – была семья». | Цель: Поддерживать и развивать у детей интерес к художественному слову, развивать поэтический слух, учить осмысливать содержание стихотворения. Формирование у детей позитивного образа семьи. Картотека | 27.02.2025г | |
| 5 | Фольклор народов мира. Сказка « Желтый аист».( пер. с кит.Ф Ярлина). | Цель: Формировать умение концентрировать внимание, сохранять его на протяжении слушания всей сказки. Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту, формулировать вопросы, рассказывать о том, что понравилось и заинтересовало. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.58 | 28.02.2025г |
МАРТ 1 неделя | 1 | Произведения поэтов и писателей России. Поэзия Тютчев Ф.И. « Зима не даром злиться». | Цель: Учить детей внимательно слушать, понимать выразительные средства языка, образные выражения; обогащать словарный запас детей. Совершенствовать выразительное чтение. Картотека
| 03.03.2025г |
2 | Произведения поэтов и писателей России. . Проза.Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю». | Цель: Способствовать развитию любознательности по средствам литературных образов. Продолжать формированию эмоционального отношения к литературному произведению. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр. 163 - 164 | 04.03.2025г | |
3 | Произведения поэтов и писателей разных стран Литературные сказки Милн А.А. « Винни – Пух и все, все .все» | Цель: Развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды. Ушакова О.С. Гавриш Н.В. « Знакомим с литературой детей 5- 7 лет». Москва 2010г. стр.160 | 05.03. 2025г | |
| 4 | Русский фольклор Сказки. «Сивка-Бурка», обр. М. Булатова. | Цель: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новым произведением. Вызвать у детей эмоциональное восприятие сказки, учить оценивать характеры и поступки героев. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.25 - 26 | 06.03. 2025г |
МАРТ 2 неделя | 5 | Русский фольклор Сказки. «Сивка-Бурка», обр. М. Булатова | Цель: Закрепить знания о жанровых особенностях сказки, Осмысливать характеры персонажей, осознавать образные выражения. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.25 - 29 | 07.03. 2025г |
1 | Произведения поэтов и писателей России. Сказка. Ершов П. П. « Конек – горбунок». | Цель: Формировать положительное эмоциональное отношение к "чтению с продолжением. Познакомить детей с новой сказкой. Учить детей различать сказочные события и реальные, учить понимать характеры и поступки сказочных героев; предполагать, как они поступили бы в той или иной ситуации на месте героев сказки книга | 10.03.2025г | |
2 | Произведения поэтов и писателей России. Проза. Ершов П. П. « Конек – горбунок». | Цель: Вызвать у детей эмоциональное восприятие сказки, учить оценивать характеры и поступки героев. Продолжать учить детей различать сказочные события и реальные, учить понимать характеры и поступки сказочных героев Книга
| 11.03.2025г | |
3 | Русский фольклор. Пословица « Дружно - не грузно, а врозь – хоть брось». | Цель: обогащать опыт восприятия жанров фольклора, формировать избирательное отношение к известным произведениям фольклора, составлять небольшие рассказы отражающие смысл пословицы. | 12.03 2025г | |
| 4 | Произведения поэтов и писателей России. Литературные сказки. Н. Телешов «Крупеничка». | Цель: Продолжать формировать умение концентрировать внимание, сохранять его на протяжении слушания всего рассказа. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Воспитывать и развивать эмоциональную отзывчивость. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.248 - 250 | 13.03.2025г |
МАРТ 3неделя | 5 | Произведения поэтов и писателей России. Литературные сказки. Н. Телешов «Крупеничка». | Цель: Учить: осмысливать содержание сказки; оценивать поступки литературных героев. Развивать умения с помощью мимики, жестов и интонации создавать выразительные образы. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.251 - 252 | 14.03.2025г |
1 | Русский фольклор Песенка « Во поле береза стояла…»
| Цель: Знакомить детей с произведениями фольклора, учить вслушиваться в мелодику поэтического текста. Формировать умения выделять из текста образные единицы, понимать их значение. Хрестоматия для старшей группы.стр.16. | 17.03. 2025г | |
2 | Произведения поэтов и писателей России. Проза. ПришвинМ.М. « Глоток молока». | Цель: Знакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. Продолжать учить детей давать оценку характера и поступков героев, предложить спрогнозировать их действия в той или иной ситуации. картотека | 18.03. 2025г | |
3 | Фольклор народов мира. « Три зверолова» анг. песека | Цель: Продолжать приобщать детей к восприятия жанров фольклора, учить чувствовать напевность, ритмичность языка стихотворения, формировать навыки выразительного исполнения стихотворения. Хрестоматия для дошкольников. Стр. 21 | 19.03. 2025г | |
| 4 | Произведения поэтов и писателей России. Проза. Сапгир Г.Л. « Как лягушку продавали». | Цель: Знакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. Продолжать учить детей давать оценку характера и поступков героев, предложить спрогнозировать их действия в той или иной ситуации. Картотека | 20.03. 2025г |
МАРТ 4 неделя | 5 | Произведения поэтов и писателей России. Проза. В. Драгунский В.Ю. «Сверху вниз, наискосок». | Цель: Формировать умение видеть связь названия текста с его содержанием, Понимать мораль и идею произведения. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр. 144 -147 | 21.03.2025г |
1 | Русский фольклор Считалочка «… вышел зайчик погулять..». | Цель: Закрепить жанровые особенности произведения, развивать словесное творчество, Способствовать Формированию навыков коммуникабельности. Хрестоматия для дошкольников. Стр.12. | 24 .03.2025г | |
2 | Произведения поэтов и писателей России. Проза. Л. Пантелеев «Буква “ы”». | Цель: Учить детей понимать содержание произведения, отвечать на вопросы о действиях и характерах персонажей, выражать своё эмоциональное отношение к прочитанному. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр. 157 - 160 | 25.03.2025г | |
3 | Произведения поэтов и писателей разных стран. Сказка. Коллоди К. « Пиноккио. История деревянной куклы». | Цель: Формировать представления о некоторых, композиционных особенностях произведений, совершенствовать художественно-речевые и исполнительские умения. Формировать у ребенка представления о добре и зле. Книга из библиотеки. | 26.03.2025г | |
4 | Русский фольклор. Песенка «Грачи-киричи...» | Цель: знакомить детей с произведениями фольклора, учить вслушиваться в мелодику поэтического текста. Формировать умения выделять из текста образные единицы, понимать их значение. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр. 7 | 27.03.2025г | |
АПРЕЛЬ 1 неделя | 5 | Произведения поэтов и писателей России. Проза. Голявкин В.В. « Язык». | Цель: Продолжать учить детей видеть особенности построения произведения, предугадывать повторяющиеся события. Учить детей давать оценку характера и поступков героев, предложить спрогнозировать их действия в той или иной ситуации, учить сопоставлять придуманный вариант с событиями рассказа. Картотека | 28.03.2025г |
1 | Русский фольклор. Песенки «Дождик, дождик, веселей...»; | Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями фольклора, учить вслушиваться в мелодику поэтического текста. Формировать умения выделять из текста образные единицы, понимать их значение. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.7 | 31.03.2025г | |
2 | Бианки В.В. « Синичкин календарь» ( Март, апрель. Май ). | Цель: развивать интерес к произведениям познавательного характера; совершенствовать художественно-речевые и исполнительские умения умение размышлять о прочитанным и отвечать на вопросы; давать характеристики героям произведения, делать выводы, аргументировать свое мнение. | 01.04.2025г. | |
3 | Произведения поэтов и писателей России. Литературная сказка. В. Катаев «Цветик-семицветик». | Цель: Познакомить детей с новой сказкой. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказку. Прививать интерес чтению больших произведений. Закрепить знание структуры сказки. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.207 – 209 | 02.04. 2025г | |
| 4 | Произведения поэтов и писателей России. Литературные сказки. В. Катаев «Цветик-семицветик». | Цель: Подвести к пониманию нравственного смысла сказки. Учить оценивать поступки героев. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.210 - 213 | 03.04. 2025г |
АПРЕЛЬ 2 неделя | 5 | Русский фольклор. Песенки. «Ласточка-ласточка...»; | Цель: Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями фольклора, учить вслушиваться в мелодику поэтического текста. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр. 9 | 04.04.2025г |
1 | Произведения поэтов и писателей России. Поэзия. Симбирская Ю. « Ехал дождь в командировку». | Цель: Поддерживать и развивать у детей интерес к художественному слову, развивать поэтический слух, учить осмысливать содержание стихотворения. Формирование у детей позитивного восприятия мира. Картотека | 14.04.2025г | |
2 | Произведения поэтов и писателей России. Проза. Голявкин В.В. «И мы помогали» | Цель: Продолжать учить детей видеть особенности построения произведения, предугадывать повторяющиеся события. Учить детей давать оценку характера и поступков героев, предложить спрогнозировать их действия в той или иной ситуации, учить сопоставлять придуманный вариант с событиями рассказа. Картотека | 15.04.2025г | |
3 | Произведения поэтов и писателей России Проза. М. Москвина «Kpoxa». | Цель: Повышать интерес к художественной литературе; учить детей понимать смысл, главную идею произведения; оценивать поступки героев, выражать своё отношение к содержанию произведения. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.154 - 156 | 16.04.2025г. | |
АПРЕЛЬ 3 неделя | 4 | Фольклор народов мира. Песенка « Журавли» ( Тадж. пен. пер. н. Гребнева). | Цель: Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, отрабатывать звукопроизношение, развивать память, выразительность речи. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр. 56 | 17.04.2022г |
АПРЕЛЬ 4 неделя
| 5 | Произведения поэтов и писателей России. Сказка. Бианки В.В. « Лесные домишки». | Цель: Познакомить детей с новой сказкой. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказку. Прививать интерес чтению больших произведений. Закрепить знание структуры сказки. Картотека | 18.04.2025г |
1 | Произведения поэтов и писателей России. Литературная сказка. Л. Петрушевская « От тебя одни слезы». | Цель: Закрепить представление о жанровых особенностях сказки. Развивать эмоционально – образное восприятие сказки, побуждать пересказывать запомнившиеся отрывки. Картотека. | 21.04.2025г | |
2 | Произведения поэтов и писателей России. Поэзия. Барто А.Л « Веревочка». | Цель: Учить воспринимать образное содержание стихотворения Его нравственный смысл. Воспитывать у детей привычку соблюдать правила дорожного движения. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр. 86-88. | 22.04.2025г | |
3 | Русский фольклор. Песенки «Божья коровка...». | Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями фольклора, учить вслушиваться в мелодику поэтического текста. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.7 | 23.04.2025г | |
| 4 | Произведения поэтов и писателей России. Проза. В. Драгунский В.Ю. « Друг детства». | Цель: Учить понимать образное содержание произведения. Закрепить представление о жанровых особенностях рассказа, его отличии от сказки и стихотворения. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.142 - 144 | 24.04.2025г |
АПРЕЛЬ 5 неделя | 5 | Произведения поэтов и писателей России. Проза. Ушинский К.Д. « Слепая лошадь». | Цель: формировать умение концентрировать внимание, сохранять его на протяжении слушания всего рассказа. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Воспитывать и развивать эмоциональную отзывчивость. картотека | 25.04.2025г |
1 | Русский фольклор Скороговорка « Мышонку шепчет мышь» | Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами – скороговорка, отрабатывать звукопроизношение, развивать память, выразительность речи. Хрестоматия для дошкольников. Стр.16. | 28.04.2025г | |
2 | Фольклор народов мира. Песенки. «Веснянка», укр., обр. Г. Литвака. | Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, отрабатывать звукопроизношение, развивать память, выразительность речи. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр55 | 29.04.2025г | |
4 | Произведения поэтов и писателей России. Проза. Носов Н.Н. « Бобик в гостях у Барбоса». | Цель: Поддерживать и развивать у детей интерес к художественному слову, развивать поэтический слух, учить осмысливать содержание стихотворения. Формирование у детей позитивного образа семьи. Носов Н,Н, « Мишкина каша». Серия « школьная библиотека. Издание «Самовар» Москва 2010г. | 30.04.2025г | |
МАЙ 1 неделя | 1 | Произведения поэтов и писателей разных стран Поэзия. Карем М «Мирная считалка», (пер. с фр. В. Берестова.) | Цель: Учить воспринимать образное содержание стихотворения Его нравственный смысл. Воспитывать у детей привычку соблюдать правила дорожного движения. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр. 257 | 05.05.2025г |
2 | Произведения поэтов и писателей разных стран. Сказка Пройслер О. « Маленькое приведение». | Цель: Продолжать формировать умение концентрировать внимание, сохранять его на протяжении слушания всей сказки. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Воспитывать и развивать эмоциональную отзывчивость. Картотека . | 06.05.2025г | |
3 | Русский фольклор. Песенка. «Рано - рано по утру». | Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, отрабатывать звукопроизношение, развивать память, выразительность речи. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.10 | 07.05.2025г | |
МАЙ 2неделя | 1 | Произведения поэтов и писателей России. Проза. К. Паустовский «Кот-ворюга». | Цель: Формировать умение концентрировать внимание, сохранять его на протяжении слушания всего рассказа. Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту, формулировать вопросы, рассказывать о том, что понравилось и заинтересовало. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.160 - 163 | 12.05.2025г |
2 | Произведения поэтов и писателей России. Проза. К. Паустовский «Кот-ворюга». | Цель: Продолжать формировать умение концентрировать внимание, сохранять его на протяжении слушания всего рассказа. Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту, формулировать вопросы, рассказывать о том, что понравилось и заинтересовало. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.160 - 163 | 13.05.2025г | |
3 | Народные сказки. «Морозко» ( пер. М.Булатова). | Цель: Закрепить жанровые особенности произведения, развивать словесное творчество, Способствовать Формированию навыков коммуникабельности. . Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.213 - 216 | 14.05.2025г | |
| 4 | Произведения поэтов и писателей России. Поэзия. Барто А.Л. « Гуси – лебеди" | Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.86 | 15.05.2025г |
5 | Произведения поэтов и писателей разных стран. Литературные сказки. А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной. | Цель: Способствовать формированию и оценивать характеры персонажей. Учить детей спрогнозировать их действия в той или иной ситуации. Эмоционально воспринимать содержание произведения. Книга: А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной.
| 16.05.2025г | |
МАЙ 3 неделя | 1 | Произведения поэтов и писателей разных стран. Литературные сказки. А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной. | Цель: Способствовать пониманию характеров сказочных героев. Развивать умения подбирать образные определения к словам. Учить чувствовать юмористическое содержание произведения. Развивать чувство юмора. Книга: А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной. | 19.05.2022г |
2 | Произведения поэтов писателей России. Ушинский К.Д. «Четыре желания»
| Цель: Познакомить детей с новым произведением. Формировать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев. Развивать связную речь, учить использовать образные выражения.
| 20.05.2022г | |
3 | Произведения поэтов и писателей России. Сказка. Катаев В.П. «Дудочка и кувшинчик». | Цель: Формировать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев. Развивать связную речь, учить использовать образные выражения | 21.05.2025г. | |
| 4 | Русский фольклор. Потешка. «Дед хотел уху сворить. | Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, отрабатывать звукопроизношение, развивать память, выразительность речи. Хрестоматия для дошкольников. Стр.11. | 22.05.2025г |
5 | Произведения поэтов и писателей России. Проза. Носов Н.Н. « Дружок». | Цель: Формировать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев. Развивать связную речь, учить использовать образные выражения. Носов Н,Н, « Мишкина каша». Серия « школьная библиотека. Издание «Самовар» Москва 2010г. | 23.05.2025г | |
МАЙ 4 неделя | 1 | Русский фольклор Считалочка. « Лиса по лесу ходила». | Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, отрабатывать звукопроизношение, развивать память, выразительность речи. Хрестоматия для дошкольников. Стр.13.
| 26.05.2025г |
2 | Произведения поэтов и писателей России. Поэзия. Степанов В.А. « Родные просторы». | Цель: Познакомить детей с новым произведением. Формировать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев. Развивать связную речь, учить использовать образные выражения. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. Стр.311 - 312 | 27.05.2025г. | |
3 | Русский фольклор народов мира. « Ласточка». ( арм.песня) | Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, отрабатывать звукопроизношение, развивать память, выразительность речи. Хрестоматия для дошкольников. Стр.25.. | 28.05.2025г | |
| 4 | Произведения поэтов и писателей России. Проза Бианки В.В. « Кукушонок». | Цель: Формировать умение концентрировать внимание, сохранять его на протяжении слушания всего рассказа. Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту, рассказывать о том, что понравилось и заинтересовало. Воспитывать положительное эмоциональное восприятие окружающего мира. | 29.05.2025г. |
5 | Произведения поэтов и писателей разных стран. Сказка. Родари Д. « Сказки, у которых три конца». («Собака, которая не умела лаять»).
| Цель: Способствовать пониманию характеров сказочных героев. Развивать умения подбирать образные определения к словам. Учить чувствовать юмористическое содержание произведения. Учить придумывать свое окончание рассказа. Развивать чувство юмора. Картотека. | 30.05.2025г |
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5 - 6 лет. М. Мозайка-Синтез, 2018 г – 320 стр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыкальная деятельность) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."
Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы лично...
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (приобщение к художественной литературе) в старшей группе
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (приобщение к художественной литературе) в старшей группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Приобщение к художественной литературе Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» в средней группе
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» (Приобщение к Художественной литературе)Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова.Программное содержание: Ø Приучать...
Интеграция образовательных областей Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыкальная деятельность) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."
Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы лично...
Конспект образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие», приобщение к художественной литературе Тема: Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цель: Познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка», помочь понять смысл произведения....
Конспект ОД образовательной области " Речевое развитие" приобщение к художественной литературе
Тема Чтение русской народной сказки " Заюшкина избушка" Цель - Познакомить детей со сказкой " Заюшкина избушка" помочь понять смысл произведения....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе. Тема: Чтение сказки К.Ушинского «Слепая лошадь» Возрастная группа: подготовительная группа
Чтение сказки К.Ушинского «Слепая лошадь»Образовательные задачи:познакомить детей со сказкой К.Ушинского «Слепая лошадь»;учить детей отвечать полными предложениями.Развивающие ...