конспект по обучению грамоте в старшей группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Конспект по обучению грамоте "Звук Ш" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспет.

Раздел: Обучение грамоте

Тема: Знакомство со звуком «ш».

Цель: Продолжать учить детей слышать и называть песенку листье ш-ш-ш; формировать умение слышать искомый звук; закрепить способ произношения искомого звука «ш» в слове (надо произнести слово так, чтобы первый звук было хорошо слышно искомый звук – громко и протяжно); учить детей самостоятельно использовать способ интонирования при нахождении заданного звука в слове; закрепить признаки осени; способы работы с рисунчатыми схемами.

Материал: рисунчатые схемы, корзинка, изображения грибов, лаборатория, силуэты осенних листьев из бумаги.

Словарная работа: осень, интонировать, звук, песенка, коротко, протяжно.

ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ:

Обращаю внимание детей на присутствующих гостей, предлагаю их поприветствовать.

- Скажите, а какое сейчас время года?

- Верно, расскажем гостям, а схемы нам в этом помогут!

- Ребята, а вы сказали, что в лесу осенью много грибов, а вы хотите их собрать?

- А у меня и корзинка есть! Готовы в лес идти!

- Тогда превращаемся в грибников и идем в лес.

Сто грибов в лесу найдем, обойдем полянку.

В кузовок мы не возьмем бледную поганку.

Мы обшарим все дубы если и осинки,

И хорошие грибы соберем в корзинки.

- Вот ребята, мы и в лесу, представьте, как красиво вокруг – осень раскрасила деревья в желтые и красные краски. Посмотрите сколько листьев под ногами! Прислушайтесь как листья под ногами шуршат. Можно даже послушать тишину осеннего леса.

-Ш-ш-ш. Я что-то слышу! Вы тоже слышите?

- Давайте еще раз внимательно послушаем ш-ш-ш.

- Так поют свою песенку осенние листочки.

- А вы хотите спеть песенку осенних листочков.

- Давайте все вместе споем песенку осенних листьев.

- Регина споет песенку осенних листьев.

- Даша споет песенку осенних листьев.

- Вова споет песенку осенних листьев.

- А теперь только мальчики споют песню осенних листочков.

- А теперь только девочки споют песню осенних листочков.

- Ребята, а как же звучит песенка осенних листочков громко или тихо. Интересно!?

- а я уже увидела лесную лабораторию, что же там. Я уже нашла себе местечко.

- Что нас здесь встречает?

- Верно, а я возьму один листочек и сожму его.

- А теперь потру его сильно, сильно как звучит песенка громко или тихо.

- А теперь слегка как звучит песенка громко или тихо.

- Значит ребята, какая песенка бывает у осенних листочков.

- Закончили работу, покидаем лабораторию, я уже жду вас на полянке! Давайте представим, что мы все осенние листочки, ветер их кружит и споем песню листочков. Вот так ш-ш-ш-ш (3-4 раза).

- А я на нашей полянке увидела стульчики – пенечки, найду себе местечко и вспомним правило.

- Споем еще раз вместе песенку осенних листочков.

- Как зовут звук, который живет в песенке осенних листочков.

- Звук, который живет в песенке осенних листочков зовут –ш-, послушайте как его необходимо правильно произносить: губы трубочкой, слегка вытянуты вперед, язык широкий как лопатка, при произношении воздух выдыхается равномерно посередине язычка, поднесите ладонь ко рту вы почувствуете теплую струю воздуха.

- Попробуем произнести звук –ш- правильно.

- Ребята, а как звучит звук коротко или протяжно.

- А теперь только мальчики произнесут звук –ш- .

- А теперь только девочки произнесут звук –ш-.

- как звучит звук, как звучит песенка?

- А теперь я произнесу или звук, или песенку, а вы отгадайте. 1. –ш- (звук)

2. песенка (ш-ш-ш-ш-ш-ш-).

Засиделись мы с вами ребята, а мы ведь с вами за грибами в лес пришли, идем их искать, а по дороге отдохнем.

По дорожкам листики, весело летели.

Только осенью бывают желтые метели.

Я ветерок, а вы листья, закружились.

- Ой ребята посмотрите коробка, а что же в ней.

- А вот здесь что-то написано, чтобы ее открыть надо загадку отгадать!

Он на нитке – поводке

Нитка держится в руке

Легкий, праздничный, смешной

И к тому же надувной.

- Открывается, посмотрите это и вправду шарик. Он нас приветствует, а мы.

- Шарик мне по секрету сказал, что ему очень понравилась песенка осенних листочков, но он не знает какой звук живет в песенке осенних листочков?

- Шарику интересно, а в его слове шарик есть звук –ш-.

- Схема нам поможет! Все вместе: надо произнести слов «шарик» так, чтобы звук –ш- был хорошо слышен и послушать есть он или нет. Давайте все вместе скажем так же как я сказала ш-ш-ш-шарик, и рука нам поможет, услышали!?

- Верно в слове «шарик» есть звук –ш-, расскажем об этом нашему гостью - шарику.

- Как мы нашли звук в слове шарик, кто расскажет гостю?

- Интересно, а здесь в лесу есть еще слова со звуком –ш- может быть с лаборатории есть или где-нибудь еще.

Д/и Найди предмет, определи есть или нет звук –ш-

Шуба

Шапка

Шарф

Шишка

Штаны

Шоколад

Шина

Шмель

Шахматы

Шиповник

- Пока мы с вами играли наш гость – шарик улетел и даже с нами не попрощался! А мы вспомним за чем пришли

- Ну что ж соберем их в корзинку все, все, все, можем даже гостей угостить.

Давайте расскажем нашим гостям, в каких словах мы услышали звук «ш».

Ожидаемый результат:

Знать: что в песенке живет звук, песенка звучит протяжно и громко, а звук коротко.

Иметь: представление о способе произношения искомого звука в слове.

Уметь: слышать и называть песенку осенних листьев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по обучению грамоте в старшей группе.

Конспект по обучению грамоте  в старшей группе.Тема: СЛОВА КАК ВЫРАЖЕНИЕ НАШИХ МЫСЛЕЙ.СОСТАВЛЕНИЕ ИЗ СЛОВ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ПРЕДЛОЖЕНИЕ»Задачи:•  подвести детей к пониманию того,...

Конспект по обучению грамоте в старшей группе

"Путешествие в сказочную страну"...

Сборник конспектов по обучению грамоте в старшей группе

Данные конспекты разработанны для подгрупповых логопедических занятий...

Конспект по обучению грамоте в старшей группе "Звук и буква С"

Конспект рекомендован для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект по обучению грамоте в старшей группе. Звуки [б] и [б’] и буква Б (январь)

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Звуки [б] и [б’] и буква Б...