Конспект по обучению грамоте в старшей группе "Звук и буква С"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект рекомендован для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_s.docx | 161.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме: «Звук и буква С».
Цель: познакомить детей со звуком и буквой С. Научить соотносить звук и букву. Научить находить звук в словах.
Задачи:
-учить детей четкому правильному произнесению звука[С];
- познакомить с печатной буквой С;
- соотносить звук и букву С;
- выделять звук на основе слова;
- развивать артикуляционную моторику;
-развивать фонематический слух;
- развивать оптическое представление;
- совершенствовать общую и мелкую моторику;
- воспитывать положительное отношение к занятию.
Оборудование: карточка с изображением буквы С, картинки, в названии которых есть звук [С], цветные ленточки разной длины, картинки, на которых спрятались буквы С, пластмассовые буквы, «Волшебный мешочек», зеркала.
Ход занятия:
1.Организационный момент
-Сядет тот, кто назовет любое слово и скажет, сколько в нем слогов (дети называют и садятся на места).
2.Сообщение темы занятия
-Ребята, сегодня мы будем знакомиться со звуком и буквой С. Посмотрите на картинки и назовите их. Какой одинаковый звук слышится в этих словах? Правильно звук [С].
Характеристика звука [С] перед зеркалом.
-Давайте с вами попробуем произнести звук [С].
Дети берут индивидуальные зеркала и произносят: С-с-с-с..
Логопед предлагает, смотря в зеркало, длительно произнести звук с и обратить внимание на положение губ.
- Губы улыбаются, видны зубы.
А теперь еще раз долго, сердито посвистим, покажем, как воздух выходит из насоса, и скажем, куда спрятался кончик языка (кончик языка спрятался за нижние зубы)
Какая струйка воздуха выходит, когда мы произносим звук [С]: холодная или теплая? Поднесите руку ко рту и скажите С.
Зубы мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [С]. Гласный или согласный звук [С]? Попробуем его петь. Что происходит? (это согласный звук)
Звонкий или глухой этот звук? Почему? Приложим руку к горлышку. Дрожит голосок? (звук глухой)
Сердито произносим звук (это твердый звук)
3.Упражнения в произношении звука [С].
«Длинно-коротко»
-У меня две ленточки: одна длинная, другая короткая. Если я покажу длинную ленточку, то вам нужно произнести звук [С] длительно, а если короткую - коротко.
Дети произносят звук длительно-коротко.
«Ловишки»
-А теперь проверим, как хорошо слышат ваши ушки. Давайте поиграем с вами в игру «Ловишки». Мы будем ловить звук [С]. Как только вы услышите звук [С] среди других звуков – хлопните в ладоши.
Выделение звука из ряда: О,С,Т,З,С,И,С,Н,Р,К,С.
-Молодцы, вы очень внимательные.
4.Физминутка
Снег
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки
согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
5.Знакоство с буквой С.
-Ребята, посмотрите, что у меня изображено на карточке (логопед показывает карточку с буквой С).Это буква С.На что она похожа? (на месяц, на половинку бублика).На письме мы звук обозначаем буквой. Давайте в воздухе пальчиком нарисуем букву С. (Дети рисуют).
Игра «Узнай на ощупь»
Логопед показывает детям «Волшебный мешочек», в котором находятся буквы.
-Ребята, в моем мешочке все буквы перемешались. Помогите мне отыскать букву С среди других букв. Вам нужно опустить руку в мешочек и на ощупь определить букву С (дети находят букву и вынимают ее из «Волшебного мешочка».
-Буквы любят играть в прятки. Наша буква С спряталась. Давайте ее найдем. Перед вами лежат картинки. Вам нужно отыскать на них все буквы С и обвести их в кружок (дети выполняют задание).
-Сколько букв С вы нашли? (Ответы детей)
6.Итог занятия.
-Молодцы, вы сегодня хорошо выполняли все задания. С каким звуком и буквой мы познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по обучению грамоте. Тема: Звуки [П], [П’], буква П.
Цель: познакомить детей с буквой П и звуками [п]и [п’].Задачи:Образовательные:уточнить артикуляцию звуков [ П ], [ П’];совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;учить опреде...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Пропали буквы»
Тема: Закрепление звуков и букв А, У, О, М....
НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Буква П и звуки [П], [П`]»
Знакомство со звуком и буквой П...
Конспект по обучению грамоте в старшей группе Тема «Звук и буква А а».
Конспект по обучению грамоте....
Конспект по обучению грамоте в старшей группе. Звуки [б] и [б’] и буква Б (январь)
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Звуки [б] и [б’] и буква Б...
Конспект по обучению грамоте в старшей группе Тема. Звук и буква Н. Чтение слогов. Написание и чтение слов
Конспект по обучению грамоте в старшей группеТема. Звук и буква Н. Чтение слогов. Написание и чтение словЗадачи. 1. Познакомить со звуком «Н» как согласным звуком и его условным обозначени...