Конспект по обучению грамоте в старшей группе Тема «Звук и буква А а».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Конспект по обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_obucheniyu_gramote_a.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по обучению грамоте в старшей группе

Тема «Звук и буква Аа».

Коррекционно-образовательные задачи: Формирование умения находить букву среди других букв алфавита.

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие фонематических представлений, зрительного слухового внимания, общей и тонкой моторики.

Оборудование: Палочки, магнитные буквы, предметные картинки, контейнер с фасолью, букварь.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Сначала сядут те, у кого название картинки начинается со звука «У», потом те, у кого название картинки начинается со звука «О»,  и наконец те, у кого название картинки начинается со звука «А». Назовите картинки со звуком «А»-(аист, арбуз, автобус, апельсин).

Сегодня мы с вами познакомимся с буквой А а, которая обозначает этот звук.

2. Рассказывание двустишия.

Посмотрите на картинку и послушайте стихотворение.

Алик с Аллочкой дружил,

Алле астры подарил.

Какие слова в этом стихотворении начинаются со звука «А» (Алик, Аллочка, астры)

Какие ещё слова со звуком «А» вы помните? (арбуз, апельсин)

     Вспомните имена, которые начинают с  этого звука.( Аня, Андрей)

Молодцы! А что вы можете сказать про этот звук. (Он гласный, мы его можем петь, мы обозначаем его красным кружком)

3. Упражнение «Песенка - лесенка».

Давайте споём звук «А», как будто наш голос поднимается, а потом опускается по лесенке.

4. Знакомство с буквой «А»

Это большая буква «А» из скольких палочек она состоит. (Из трёх)

Обратите внимание на то, что две палочки длинные, а одна короткая, возьмите из коробки палочки и сложите большую букву «А». Какую букву вы сложили?

(Это буква «А»)

А вот это маленькая буква «а». Она состоит из полукруга и изогнутой палочки. Возьмите пластилин и попробуйте слепить маленькую букву «а». Какую букву вы слепили? (маленькую букву «а»)

Теперь откройте буквари. В верхнем левом углу страницы написаны две буквы. Какие это буквы? ( Большая и маленькая буква «а»)

Обратите внимание они красного цвета, потому, что они обозначают гласный звук. И тоже называются гласными. Видите под ними красный кружок? Это кружок, которым мы обозначаем звук «А». Посмотрите на картинку в нижней части страницы и найдите на ней все буквы «Аа». Покажите их. Поверните страницу. Что вы видите? (Большую букву из палочек и маленькую из пластилина)

А ещё вы видите картинки. Назовите их. (Аист, астра)

А вот эти большие ворота называются аркой, а музыкальный инструмент - арфой. Постарайтесь запомнить эти слова. Давайте произнесём их вместе.(Арка, арфа)

С какого звука начинаются эти слова. (со звука «А»)

Посмотрите внизу страницы написаны слова, покажите буквы «А» в этих словах.

5.Упражнение для развития координации речи с движениями: (движения в соответствии с текстом.)

Раз, два, три, четыре, пять.
Очень трудно так стоять.
И не падать, не качаться,
И за столик не держаться.
(дети стоят на одной ноге, руки в стороны)

— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
— Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой,
После — правою ногой,
После — левою ногой,
Вот тогда придешь домой!

  6. Работа в тетради.

Сегодня вы получаете новые тетради в которых будите учиться писать буквы. Какую букву вы видите?(Это буква «Аа») Какой карандаш вам нужен, чтобы её раскрасить? (красный) Почему? (это гласная буква) Возьмите красный карандаш и раскрасьте большую букву «А», а потом обведите и раскрасьте маленькую букву  «а». Раскрасьте аиста и астру.

А сейчас мы попробуем написать букву «А». Но для этого сначала напишем палочки. Посмотрите на верхнюю строчку палочек, они прямые, высотой в две клетки. Мы будем их писать сверху вниз. Посмотрите, как делаю это я.

Дети выполняют задание.

Теперь давайте напишем наклонные палочки.

 Дети выполняют задание.

А вот теперь мы можем попробовать написать букву «А» в воздухе.

А теперь посмотрите, как это я делаю на доске. Сначала я напишу палочку с наклоном вправо снизу вверх, потом влево с верху вниз., потом я напишу перекладину.

Попробуйте написать букву на доске, а потом по точкам в тетради.

7. Игровое упражнение «Волшебная буква»

Опустите ладони в фасоль, поищите, что в нём спрятано? (это лист картона) Это не простой лист картона, а волшебный, давайте достанем его и стряхнём с него песок. Что вы видите? ( Это буква «А»)

8.Организация окончания занятия.

Расскажите, чем вы занимались на занятии? Что вы узнали нового? Что понравилось выполнять больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе.Тема: Звук [А]. Буква А.

Дети в игровой форме знакомятся с буквой и звуком А....

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе тема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группетема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Тема: Звук [ы] и буква ы 7.12.2019 год

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте встаршей группеТема: Звук [ы] и буква ыЦели:Уточнить артикуляцию звука [ы];Упражнять детей в образовании существительных множественного числа;Поз...

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Звуки [с], [с’]. Буква «С»

Цель: Познакомить со звуками [с], [с’] и буквой «С».Образовательные задачи:·       закрепить понятия «согласный звук», «г...

Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Звуки [Б ], [Бь], буква Б».

Конспект ООД  по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Звуки [Б ], [Бь], буква Б»....

Конспект по формированию фонетической стороны речи и элементам обучению грамоте в старшей группе. Тема: Звук [в]. Буква В.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи и элементам обучению грамоте в старшей группе.   Тема: Звук [в]. Буква В....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе: " Тема: Звук [А]. Буква А."

Цели: учить четко произносить звук [а]; учить выделять звук [а] из ряда гласных, из начала слова; знакомство с буквой «А»; понятием гласный звук. Развивать звуковое внимание, фонематическо...