Конспект по обучению грамоте в старшей группе Тема «Звук и буква А а».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по обучению грамоте в старшей группе
Тема «Звук и буква Аа».
Коррекционно-образовательные задачи: Формирование умения находить букву среди других букв алфавита.
Коррекционно-развивающие задачи: Развитие фонематических представлений, зрительного слухового внимания, общей и тонкой моторики.
Оборудование: Палочки, магнитные буквы, предметные картинки, контейнер с фасолью, букварь.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Сначала сядут те, у кого название картинки начинается со звука «У», потом те, у кого название картинки начинается со звука «О», и наконец те, у кого название картинки начинается со звука «А». Назовите картинки со звуком «А»-(аист, арбуз, автобус, апельсин).
Сегодня мы с вами познакомимся с буквой А а, которая обозначает этот звук.
2. Рассказывание двустишия.
Посмотрите на картинку и послушайте стихотворение.
Алик с Аллочкой дружил,
Алле астры подарил.
Какие слова в этом стихотворении начинаются со звука «А» (Алик, Аллочка, астры)
Какие ещё слова со звуком «А» вы помните? (арбуз, апельсин)
Вспомните имена, которые начинают с этого звука.( Аня, Андрей)
Молодцы! А что вы можете сказать про этот звук. (Он гласный, мы его можем петь, мы обозначаем его красным кружком)
3. Упражнение «Песенка - лесенка».
Давайте споём звук «А», как будто наш голос поднимается, а потом опускается по лесенке.
4. Знакомство с буквой «А»
Это большая буква «А» из скольких палочек она состоит. (Из трёх)
Обратите внимание на то, что две палочки длинные, а одна короткая, возьмите из коробки палочки и сложите большую букву «А». Какую букву вы сложили?
(Это буква «А»)
А вот это маленькая буква «а». Она состоит из полукруга и изогнутой палочки. Возьмите пластилин и попробуйте слепить маленькую букву «а». Какую букву вы слепили? (маленькую букву «а»)
Теперь откройте буквари. В верхнем левом углу страницы написаны две буквы. Какие это буквы? ( Большая и маленькая буква «а»)
Обратите внимание они красного цвета, потому, что они обозначают гласный звук. И тоже называются гласными. Видите под ними красный кружок? Это кружок, которым мы обозначаем звук «А». Посмотрите на картинку в нижней части страницы и найдите на ней все буквы «Аа». Покажите их. Поверните страницу. Что вы видите? (Большую букву из палочек и маленькую из пластилина)
А ещё вы видите картинки. Назовите их. (Аист, астра)
А вот эти большие ворота называются аркой, а музыкальный инструмент - арфой. Постарайтесь запомнить эти слова. Давайте произнесём их вместе.(Арка, арфа)
С какого звука начинаются эти слова. (со звука «А»)
Посмотрите внизу страницы написаны слова, покажите буквы «А» в этих словах.
5.Упражнение для развития координации речи с движениями: (движения в соответствии с текстом.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Очень трудно так стоять.
И не падать, не качаться,
И за столик не держаться.
(дети стоят на одной ноге, руки в стороны)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
— Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой,
После — правою ногой,
После — левою ногой,
Вот тогда придешь домой!
6. Работа в тетради.
Сегодня вы получаете новые тетради в которых будите учиться писать буквы. Какую букву вы видите?(Это буква «Аа») Какой карандаш вам нужен, чтобы её раскрасить? (красный) Почему? (это гласная буква) Возьмите красный карандаш и раскрасьте большую букву «А», а потом обведите и раскрасьте маленькую букву «а». Раскрасьте аиста и астру.
А сейчас мы попробуем написать букву «А». Но для этого сначала напишем палочки. Посмотрите на верхнюю строчку палочек, они прямые, высотой в две клетки. Мы будем их писать сверху вниз. Посмотрите, как делаю это я.
Дети выполняют задание.
Теперь давайте напишем наклонные палочки.
Дети выполняют задание.
А вот теперь мы можем попробовать написать букву «А» в воздухе.
А теперь посмотрите, как это я делаю на доске. Сначала я напишу палочку с наклоном вправо снизу вверх, потом влево с верху вниз., потом я напишу перекладину.
Попробуйте написать букву на доске, а потом по точкам в тетради.
7. Игровое упражнение «Волшебная буква»
Опустите ладони в фасоль, поищите, что в нём спрятано? (это лист картона) Это не простой лист картона, а волшебный, давайте достанем его и стряхнём с него песок. Что вы видите? ( Это буква «А»)
8.Организация окончания занятия.
Расскажите, чем вы занимались на занятии? Что вы узнали нового? Что понравилось выполнять больше всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе.Тема: Звук [А]. Буква А.
Дети в игровой форме знакомятся с буквой и звуком А....
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе тема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группетема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Тема: Звук [ы] и буква ы 7.12.2019 год
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте встаршей группеТема: Звук [ы] и буква ыЦели:Уточнить артикуляцию звука [ы];Упражнять детей в образовании существительных множественного числа;Поз...
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Звуки [с], [с’]. Буква «С»
Цель: Познакомить со звуками [с], [с’] и буквой «С».Образовательные задачи:· закрепить понятия «согласный звук», «г...
Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Звуки [Б ], [Бь], буква Б».
Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Звуки [Б ], [Бь], буква Б»....
Конспект по формированию фонетической стороны речи и элементам обучению грамоте в старшей группе. Тема: Звук [в]. Буква В.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи и элементам обучению грамоте в старшей группе. Тема: Звук [в]. Буква В....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе: " Тема: Звук [А]. Буква А."
Цели: учить четко произносить звук [а]; учить выделять звук [а] из ряда гласных, из начала слова; знакомство с буквой «А»; понятием гласный звук. Развивать звуковое внимание, фонематическо...