Конспект занятия обучение грамоте в старшей группе «Звук и буква С».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №214 «Центр развития ребёнка-детский сад»
Конспект занятия обучение грамоте в старшей группе
«Звук и буква С».
Разработала учитель-логопед:
Шодик Нина Ивановна
Кемерово
декабрь, 2019г
Конспект занятия в старшей группе «Звук и буква С».
Использование современных образовательных технологий в логопедической работе на этапе автоматизации звуков со старшими дошкольниками.
Цель: Познакомить детей со звуком [С] и буквой С.
Задачи занятия:
1.Уточнить артикуляцию и изолированное произношение звука [С].
2.Продолжать формировать длительную воздушную струю.
3.Упражнять в правильном произнесение звука [С] в слогах, словах.
4.Упражнять в определении наличия звука в словах и места его нахождения.
5.Упражнять в правильном употреблении обобщающих терминов.
6. Развивать умение сужать поле поиска объекта в пространстве.
7. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.
8. Воспитывать дружеские отношения.
Ход занятия
- Организационный момент
- Здравствуйте дети!
- Давайте поиграем!
- Садятся на места дети, придумавшие слова на заданный звук (М, О, У,А…).
- Молодцы!
- Основная часть.
Сообщение темы. (Звучит задорная музыка из м-фильма «Фиксики», на экране слайд из м-фильма «Фиксики» «А кто такие фиксики, большой большой секрет») (Слайд № 1)
Логопед: (удивленно) Кто это, дети? Куда мы с вами попали? В лабораторию звуков к Фиксикам. Как вы думаете, для чего нужна лаборатория.
Правильно, лаборатория – это помещение где проводятся опыты. В лаборатории у Фиксиков случилась авария. (Звуковое сопровождение аварии) Слайд № 2 Какой звук слышится? (С-С-С). Нужно скорее её устранить, для этого нужно всё узнать об этом звуке и определить что же случилось в лаборатории. Сегодня мы будем знакомиться со звуком [С]. Для это нам потребуется закачать воздух в систему с-с-с. Команда Фиксиков дружная, всегда приходит на помощь, а вот и они.
Артикуляция звука: [С] при произнесении (дети отрабатывают толчковый выдох на звуке [С]) Улыбнитесь, язычки спрячьте за нижние зубки, сделайте вдох носом и затем сделайте прерывистый выдох закачавая воздух с-с-с, не надувая щек.
Дыхательная гимнастика: (Дети, не надувая щек, выполняют дыхательную гимнастику). Мы с вами потрудились и устранили аварию. Научим Фиксиков красиво произносить этот звук.
Артикуляционная гимнастика: Возьмите зеркала и выполните зарядку для губ и языка. Улыбочка - трубочка, заборчик, лопатка, горка, блинчик. Позвучали. (Дети вызывают звук [Cссссс] ).
Слайд №3
Но Гений Евгеньевич уже поработал в лаборатории и не может разобраться в схемах звука [C]. Поможем Фиксикам и дадим правильную характеристику звука. [C]- согласный (губы-улыбка, зубы-заборчик), глухой (пальчики прикладываем к горлу). Слайд № 4 (картинки-схемы). Мы правильно прочитали схему, и уточнили характеристику звука.
В лаборатории рассыпались слоги, посмотрите. Слайд № 5 ( слоги рассыпались, собрались и исчезли согласный синий, красный гласный, звук разбитого стекла).
Помогите собрать слоги со звуком [С] Слайд №5, (на слайде звуковые дорожки). Нужно подружить согласные с гласными звуками, у нас получатся слоги. З Звук [С] спешит к звуку [А], какой слог получился?, звук [С] спешит к звуку [О], какой слог получился?, звук [С] спешит к звуку [У], какой слог получился?, Звук [С] спешит к звуку [Ы], какой слог получился?, Звук [С] спешит к звуку [Ы], какой слог получился?, Звук [С] спешит к звуку [А], какой слог получился? Звук [С] спешит к звуку [Э], какой слог получился? Дети составляют слоги. (помогаем детям вспомнить гласные звуки).
Фиксики приготовили новое задание. Слайд №6(аудиозапись весёлая разминка Фиксики «Часики»)
Но прежде чем приступить к выполнению сделаем размину вместе с фиксиками (Разминка Фиксиков «Часики»).
Весёлая разминка Фиксики «Часики» (аудиозапись)
Фиксики ищут есть ли звук [С] в словах. (Игра «Сигнальщики»). Если в слове есть звук С покажите левой рукой медаль со звуком [С] (ручная модель звука [С]), если нет погрозите указательным пальчиком правой руки. Слайд №7 (картинки со звуком [С]) (сом, ножи, сани, коза, собака, овца, самокат, камыши, лиса, жук, колесо, шина, сумка, заяц, сыр.). Вспомните слова со звуком [С] (сани, сом, собака, лиса, колесо, самокат, сыр) и посчитайте сколько слогов отхлопывая руками.
- Я вспомнила слова собака, в этом слове 3 слога. Какое слово вспомнила Саша, Маша…..,?
Рефлексия
Вы хорошо потрудились в лаборатории звуков. Наше знакомство с лабораторией подошло к концу. Фиксики берут Вас в свою команду. И вручают вам медали. (Самым активным, умелым, ловким, трудолюбивым).
Фиксики поблагодарят вас за помощь в лаборатории и приглашают танцевать (Музыка фиксики из мультфильма).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по логоритмике "Звук и буква С"
Интгерированное занятие для детей подготовительного возраста, чтобы совершенствовать нормализацию речи и двигательные функции в упражнениях под музыку и слово; развивать фонемати...
Формирование звукопроизношения и обучение грамоте (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звук и буква - А -".
Формирование звукопроизношения и обучение грамоте (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звук и буква - А -"....
Конспект занятия на тему: "Звук и буква Ж"
Закрепление правильного произношения звука Ж, закрепление понятия согласный звук, упражнение в звуко-буквенном анализе....
Конспект занятия "Звуки [х] и [х`], буква Х".
Коррекционно- образовательные задачи:- познакомить детей со звуками [х], [х`];- закрепить понятие «твердый- мягкий согласный звук»;- познакомить с буквой Х; научить выкладывать ее из палоч...