Конспект занятия обучение грамоте в старшей группе «Звук и буква С».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx28.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  дошкольное  образовательное  учреждение №214  «Центр развития  ребёнка-детский  сад»

Конспект занятия обучение  грамоте  в старшей  группе

«Звук и буква С».

Разработала учитель-логопед:

Шодик  Нина  Ивановна

Кемерово

декабрь, 2019г

Конспект занятия в старшей  группе «Звук и буква С».

Использование современных образовательных технологий в логопедической работе на этапе автоматизации звуков со старшими дошкольниками.

Цель:   Познакомить детей со звуком [С] и буквой С.     

Задачи занятия:

1.Уточнить артикуляцию и изолированное произношение звука [С].

2.Продолжать формировать длительную воздушную струю.

3.Упражнять в правильном  произнесение  звука [С] в слогах, словах.

4.Упражнять в определении наличия звука в словах и места его нахождения.

5.Упражнять в правильном употреблении обобщающих терминов.

6. Развивать умение сужать поле поиска объекта в пространстве.

7. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

8. Воспитывать дружеские отношения.

Ход  занятия

  1. Организационный  момент

- Здравствуйте дети!

- Давайте поиграем!

- Садятся на места дети, придумавшие слова на заданный звук (М, О, У,А…).

- Молодцы!

  1. Основная часть.

Сообщение темы.    (Звучит задорная музыка из м-фильма «Фиксики», на экране слайд из м-фильма «Фиксики» «А  кто такие фиксики, большой большой секрет») (Слайд № 1)

Логопед: (удивленно) Кто это, дети? Куда мы с вами попали? В лабораторию звуков к Фиксикам. Как вы думаете, для чего нужна  лаборатория.

Правильно, лаборатория – это помещение где проводятся опыты. В лаборатории у Фиксиков случилась авария. (Звуковое сопровождение аварии) Слайд № 2   Какой звук слышится? (С-С-С). Нужно скорее её устранить,  для  этого  нужно  всё  узнать об  этом  звуке  и  определить  что же  случилось  в  лаборатории.  Сегодня мы будем знакомиться со звуком [С]. Для это нам потребуется закачать воздух в систему с-с-с. Команда Фиксиков дружная, всегда приходит на помощь, а вот и они.

 Артикуляция  звука:  [С] при  произнесении (дети отрабатывают толчковый выдох на звуке [С])  Улыбнитесь,  язычки спрячьте за нижние зубки, сделайте  вдох носом и затем сделайте прерывистый  выдох закачавая воздух  с-с-с, не надувая щек.

Дыхательная гимнастика: (Дети, не надувая щек, выполняют дыхательную гимнастику). Мы с вами потрудились и устранили аварию.  Научим Фиксиков  красиво произносить этот звук.

Артикуляционная  гимнастика: Возьмите зеркала и выполните зарядку для губ и языка. Улыбочка - трубочка, заборчик, лопатка,  горка, блинчик. Позвучали. (Дети вызывают звук [Cссссс] ). 

Слайд №3

Но Гений Евгеньевич уже поработал в лаборатории и не может разобраться в схемах звука [C]. Поможем Фиксикам и дадим правильную  характеристику звука. [C]- согласный  (губы-улыбка,  зубы-заборчик), глухой  (пальчики  прикладываем к горлу). Слайд № 4  (картинки-схемы). Мы правильно прочитали схему, и уточнили характеристику звука.

В лаборатории рассыпались  слоги, посмотрите.  Слайд № 5 ( слоги рассыпались, собрались и исчезли согласный синий, красный гласный, звук разбитого стекла).

Помогите собрать слоги со звуком  [С] Слайд №5, (на слайде звуковые дорожки). Нужно подружить согласные с гласными звуками, у нас получатся слоги. З Звук [С] спешит к звуку [А], какой слог получился?,  звук [С] спешит к звуку [О], какой слог получился?, звук [С] спешит к звуку [У], какой слог получился?, Звук [С] спешит к звуку [Ы], какой слог получился?, Звук [С] спешит к звуку [Ы], какой слог получился?,  Звук [С] спешит к звуку [А], какой слог получился?   Звук [С] спешит к звуку [Э], какой слог получился?  Дети составляют слоги.  (помогаем  детям  вспомнить  гласные  звуки).

Фиксики приготовили новое задание. Слайд №6(аудиозапись весёлая  разминка Фиксики  «Часики»)

Но прежде  чем  приступить  к  выполнению  сделаем  размину  вместе с фиксиками (Разминка Фиксиков  «Часики»).

Весёлая  разминка Фиксики  «Часики» (аудиозапись)

  Фиксики  ищут есть ли звук [С]  в словах.  (Игра «Сигнальщики»).  Если в слове есть звук С  покажите левой рукой  медаль со  звуком  [С]  (ручная модель звука [С]), если нет погрозите указательным  пальчиком правой руки. Слайд  №7 (картинки со звуком  [С])  (сом, ножи, сани,  коза, собака, овца, самокат, камыши, лиса, жук, колесо, шина, сумка, заяц, сыр.).  Вспомните слова со звуком [С]  (сани, сом, собака, лиса, колесо, самокат, сыр) и посчитайте сколько слогов  отхлопывая  руками.

 - Я вспомнила слова собака, в этом слове 3 слога. Какое слово вспомнила Саша, Маша…..,?  

Рефлексия

Вы хорошо потрудились в лаборатории звуков. Наше знакомство с лабораторией подошло к концу. Фиксики берут Вас в свою команду. И вручают вам медали. (Самым активным, умелым, ловким, трудолюбивым).

Фиксики поблагодарят вас  за  помощь в  лаборатории и  приглашают   танцевать (Музыка фиксики из мультфильма). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по логоритмике "Звук и буква С"

Интгерированное  занятие для детей подготовительного возраста, чтобы совершенствовать нормализацию речи и двигательные функции в упражнениях под музыку и слово; развивать фонемати...

Формирование звукопроизношения и обучение грамоте (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звук и буква - А -".

Формирование звукопроизношения и обучение грамоте (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звук и буква - А -"....

Конспект занятия на тему: "Звук и буква Ж"

Закрепление правильного произношения звука Ж, закрепление понятия согласный звук, упражнение в звуко-буквенном анализе....

Конспект занятия "Звуки [х] и [х`], буква Х".

Коррекционно- образовательные задачи:- познакомить детей со звуками [х], [х`];- закрепить понятие «твердый- мягкий согласный звук»;- познакомить с буквой Х; научить выкладывать ее из палоч...