"Путешествие в страну клеток"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе «Путешествие в страну клеточек»
Программное содержание:
• Продолжать формировать готовность детей к обучению письму.
• Совершенствовать навыки ориентировки на листе в клетку.
• Продолжать развивать зрительное и пространственное восприятие, зрительную память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию в системе глаз-рука.
• Продолжать формировать правильный захват карандаша.
• Продолжать формировать умение понимать учебную задачу, контролировать себя в процессе работы, добиваться успехов.
• Воспитывать культуру общения, умение слушать.
Материалы и оборудование:
Ход занятия:
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Давайте поприветствуем друг друга ладошками. Передадим друг другу свое тепло и хорошее настроение. (дети касаются ладошками друг друга и произносят слова)
Мы ладошками коснулись,
И друг другу улыбнулись.
Ты - мой друг,
И я - твой друг.
Как прекрасен мир вокруг.
Воспитатель. Ребята, а вы любите путешествовать? Да! Сегодня я вас приглашаю в путешествие в страну клеток.
Воспитатель. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Ответы детей. На транспорте.
Воспитатель. А какие виды транспорта вы знаете?
Ответы детей. Водный, воздушный, наземный.
Воспитатель. Какой водный транспорт вы знаете? воздушный? наземный?
Воспитатель. Молодцы.
Воспитатель. А вот на каком транспорте мы с вами отправимся, в путь вы узнаете, если выполните задание. Я приглашаю вас за столы.
(дети садятся за столы)
Но прежде чем приступить к выполнению задания сделаем массаж рук (при помощи карандаша).
Карандаш мы в руки взяли,
По ладошке покатали.
А теперь его сожмем,
Каждый пальчик разомнем.
С горки карандаш катаем,
И на дудочке играем.
Меж ладошек зажимаем,
И опять его катаем.
Обведем вершины гор,
И закружимся волчком.
Воспитатель: А теперь мы узнаем на каком виде транспорта мы с вами поедем?
Задание: Соедините цифры по порядку. (Используется простой карандаш)
Воспитатель. Что же у нас получилось? Правильно. У нас получился самолет.
А чтобы было весело на нем путешествовать, мы украсим самолет, используя штриховку. Какие виды штриховки вы знаете?
Дети отвечают (наклонные, прямые линии; волны, клубочки, крестики).
А теперь украсим все части самолета разными штриховками, какими вы желаете?
Задание: Штриховка
Воспитатель. У вас получились красивые самолеты, вы использовали разные виды штриховки. Молодцы!
Воспитатель. Но для того, чтобы отправиться в полет, мы должны дорисовать путь до страны Клеток.
У вас у каждого есть листочек, на котором нарисовано начало этого пути.
Задание: Дорисуйте этот путь по образцу.
Воспитатель. Все справились с заданием. Все дорисовали путь нашего самолета.
Все, мы готовы к полету. Занимаем места на борту самолета. Отправляемся в страну клеток.
Дыхательная гимнастика.
Заводим мотор – вдохнули и произносить на выдохе «Р-Р-Р-Р-Р» - 3 раза; расправляем крылья и взлетаем вдох - «У-У-У-У». Поднимаемся высоко в небо, самолет наш все выше и выше и показалась страна клеток и наш самолет готовится к посадке – вдох и «у-у-у» (2-3 минуты).
Вот мы с вами и прилетели в страну клеток
(дети имитируют полет и садятся на свои места за столы)
Воспитатель. Вот мы с вами и очутились в стране клеток. Посмотрите как красиво здесь. Много всего интересного. Чтобы стать достойными гражданами этой страны, мы должны выполнить следующие задания, которые жители страны нам приготовили.
Жители страны клеток начали составлять проекты домов, устали и не закончили. Давайте поможем им закончить начатую работу.
Задание 1. Дорисуй вторую половину домика (у каждого ребенка свой домик).
Воспитатель. Какие красивые дома у всех получились. Я думаю, жителям страны клеток они понравятся.
Наши пальчики немного отдохнут.
Пальчиковая гимнастика.
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
А теперь мы отдохнем.
И опять писать начнем.
Воспитатель. Выполняем следующее задание.
Задание 2. Графический диктант (ключ)
Воспитатель. Что у нас получилось? (ключ). Молодцы, ребята. Правильно, этим ключом можно открыть двери домов.
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и размяться.
Физ. минутка
Быстро встали, улыбнулись,
Выше - выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Воспитатель. Мы с вами справились со всеми заданиями. Жители клеточной страны благодарят вас за помощь и дарят сундучок с подарками. Но чтобы узнать какие подарки, нам необходимо открыть сундучок, а для этого надо подобрать шифр. (Каждый ребенок получает индивидуальную карточку-табличку с шифром).
Воспитатель. Шифр подобран. Открываем наш сундучок? Посмотрите. что это. Да, это медали «Знатоку страны клеток».
А теперь пора отправляться в обратную дорогу, в нашу группу. Самолет наш готов к полету. Занимаем места на борту (полетели в круг).
Вот мы снова в нашей группе. Вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Спасибо вам за интересное путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_podgotovke_ruki_k_pismu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе «Путешествие в страну клеточек»
Программное содержание:
• Продолжать формировать готовность детей к обучению письму.
• Совершенствовать навыки ориентировки на листе в клетку.
• Продолжать развивать зрительное и пространственное восприятие, зрительную память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию в системе глаз-рука.
• Продолжать формировать правильный захват карандаша.
• Продолжать формировать умение понимать учебную задачу, контролировать себя в процессе работы, добиваться успехов.
• Воспитывать культуру общения, умение слушать.
Материалы и оборудование:
Ход занятия:
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Давайте поприветствуем друг друга ладошками. Передадим друг другу свое тепло и хорошее настроение. (дети касаются ладошками друг друга и произносят слова)
Мы ладошками коснулись,
И друг другу улыбнулись.
Ты - мой друг,
И я - твой друг.
Как прекрасен мир вокруг.
Воспитатель. Ребята, а вы любите путешествовать? Да! Сегодня я вас приглашаю в путешествие в страну клеток.
Воспитатель. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Ответы детей. На транспорте.
Воспитатель. А какие виды транспорта вы знаете?
Ответы детей. Водный, воздушный, наземный.
Воспитатель. Какой водный транспорт вы знаете? воздушный? наземный?
Воспитатель. Молодцы.
Воспитатель. А вот на каком транспорте мы с вами отправимся, в путь вы узнаете, если выполните задание. Я приглашаю вас за столы.
(дети садятся за столы)
Но прежде чем приступить к выполнению задания сделаем массаж рук (при помощи карандаша).
Карандаш мы в руки взяли,
По ладошке покатали.
А теперь его сожмем,
Каждый пальчик разомнем.
С горки карандаш катаем,
И на дудочке играем.
Меж ладошек зажимаем,
И опять его катаем.
Обведем вершины гор,
И закружимся волчком.
Воспитатель: А теперь мы узнаем на каком виде транспорта мы с вами поедем?
Задание: Соедините цифры по порядку. (Используется простой карандаш)
Воспитатель. Что же у нас получилось? Правильно. У нас получился самолет.
А чтобы было весело на нем путешествовать, мы украсим самолет, используя штриховку. Какие виды штриховки вы знаете?
Дети отвечают (наклонные, прямые линии; волны, клубочки, крестики).
А теперь украсим все части самолета разными штриховками, какими вы желаете?
Задание: Штриховка
Воспитатель. У вас получились красивые самолеты, вы использовали разные виды штриховки. Молодцы!
Воспитатель. Но для того, чтобы отправиться в полет, мы должны дорисовать путь до страны Клеток.
У вас у каждого есть листочек, на котором нарисовано начало этого пути.
Задание: Дорисуйте этот путь по образцу.
Воспитатель. Все справились с заданием. Все дорисовали путь нашего самолета.
Все, мы готовы к полету. Занимаем места на борту самолета. Отправляемся в страну клеток.
Дыхательная гимнастика.
Заводим мотор – вдохнули и произносить на выдохе «Р-Р-Р-Р-Р» - 3 раза; расправляем крылья и взлетаем вдох - «У-У-У-У». Поднимаемся высоко в небо, самолет наш все выше и выше и показалась страна клеток и наш самолет готовится к посадке – вдох и «у-у-у» (2-3 минуты).
Вот мы с вами и прилетели в страну клеток
(дети имитируют полет и садятся на свои места за столы)
Воспитатель. Вот мы с вами и очутились в стране клеток. Посмотрите как красиво здесь. Много всего интересного. Чтобы стать достойными гражданами этой страны, мы должны выполнить следующие задания, которые жители страны нам приготовили.
Жители страны клеток начали составлять проекты домов, устали и не закончили. Давайте поможем им закончить начатую работу.
Задание 1. Дорисуй вторую половину домика (у каждого ребенка свой домик).
Воспитатель. Какие красивые дома у всех получились. Я думаю, жителям страны клеток они понравятся.
Наши пальчики немного отдохнут.
Пальчиковая гимнастика.
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
А теперь мы отдохнем.
И опять писать начнем.
Воспитатель. Выполняем следующее задание.
Задание 2. Графический диктант (ключ)
Воспитатель. Что у нас получилось? (ключ). Молодцы, ребята. Правильно, этим ключом можно открыть двери домов.
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и размяться.
Физ. минутка
Быстро встали, улыбнулись,
Выше - выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Воспитатель. Мы с вами справились со всеми заданиями. Жители клеточной страны благодарят вас за помощь и дарят сундучок с подарками. Но чтобы узнать какие подарки, нам необходимо открыть сундучок, а для этого надо подобрать шифр. (Каждый ребенок получает индивидуальную карточку-табличку с шифром).
Воспитатель. Шифр подобран. Открываем наш сундучок? Посмотрите. что это. Да, это медали «Знатоку страны клеток».
А теперь пора отправляться в обратную дорогу, в нашу группу. Самолет наш готов к полету. Занимаем места на борту (полетели в круг).
Вот мы снова в нашей группе. Вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Спасибо вам за интересное путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по подготовке руки к письму "Путешествие в страну клеток"
Занятие по подготовке руки к письму.Включает в себя пальчиковую гимнастику, работу в тетради, графический диктант....
Конспект занятия по подготовке руки к письму «Путешествие в страну Клеток»
Конспект занятия по подготовке руки к письму «Путешествие в страну Клеток»...
Занятие по обучению детей графическим навыкам "Путешествие в страну Клеток"
Занятия основано на полученных детьми навыков и умений рисованию по клеткам, ориентировке на листе бумаги....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики «Путешествие в страну клеток» (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики «Путешествие в страну клеток»(старшая группа)...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму «Путешествие в страну клеток» в старшей группе
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА2. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму «Путешествие в страну клеток» в старшей группе...