Конспект занятия в подготовительной к школе группе по подготовке руки к письму "Путешествие в страну клеток"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Наумова Елена Юрьевна

Занятие по подготовке руки к письму.Включает в себя пальчиковую гимнастику, работу в тетради, графический диктант.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_kletok.docx95.76 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Путешествие в страну клеток

Цель:  формирование готовности детей к обучению письму.

Программное содержание:

  • Совершенствовать навыки ориентировки на листе в клетку.
  • Продолжать развивать зрительное  и пространственное восприятие, зрительную память, внимание, логическое мышление,   мелкую моторику рук, координацию в системе глаз-рука.   
  • Продолжать формировать правильный захват карандаша, умение понимать учебную задачу, контролировать себя в процессе работы, добиваться успехов.
  • Воспитывать культуру общения, умение слушать.

Материалы и оборудование:  Силуэт корабля (каждая буква его названия - «Удача» - закрыта круглым листом белой бумаги, магнитная доска, набор карточек для игры « Физкультура для букв», Д/и «Силуэт и контур», сундучок, Карточка – табличка с рядом геометрических фигур, картинка с изображением нескольких предметов, набор цветных карандашей, на каждого ребенка, простой карандаш на каждого ребенка, рабочий лист с заданиями на каждого ребенка.

Ход занятия

1. Воспитатель.

Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране клеток, где  мы будем учиться ориентироваться на листе в клетку. Сначала подготовимся к путешествию.Но  сначала мы поиграем в пальчиковую игру.

2. Пальчиковая игра «Кораблик»

По реке плывёт кораблик, 
Он плывёт издалека, 
(сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка. 
(показываем поднятые вверх 4 пальца)
У них ушки на макушке, 
(поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями)
У них длинные хвосты, 
(приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком)
Но страшны им только 
кошки,
Только кошки и коты. (обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим)

3. Практическая часть.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, На каком виде транспорта можно путешествовать?

Ответы детей. На  водном, воздушном, наземном.

Воспитатель. Какой водный транспорт вы знаете?

Ответы детей.  Корабль, лодка, яхта, катер и т.д.

Воспитатель. На каком транспорте мы с вами отправимся, в путь вы узнаете, если выполните задание.

Задание 1. Соедините цифры по порядку. Что получилось? (Используется простой карандаш).

                                        Воспитатель. Проложим  путь нашего корабля   в страну клеток. Это довольно трудно, потому что корабль нужно провести мимо подводных рифов.

Задание 2. Работа в тетради. Под мою диктовку «путешествуйте» по клеткам. Слушайте внимательно, у вас все получится.

«Графический диктант»

 От точки:2 клетки вправо, 2 вверх, 1 влево, 2 вверх, 7 вправо, 1 вверх, 4 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1ёвверх, 3 вправо, 1 вверх.

Динамическая пауза «А над морем — мы с тобою!»
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (
Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками.)

Воспитатель. Отдохнули, продолжаем наше путешествие по стране клеток. Жители страны клеток начали рисовать «заборчики» из наклонных линий, устали и не закончили. Давайте поможем им закончить начатую работу.

Задание 3.

Чтобы их нарисовать нужно, соединять верхний и нижний углы клеток между собой. Будьте внимательны! Высота у линий разная, клеточки помогут вам не ошибиться.

Воспитатель. Жители клеточной страны благодарят вас за помощь и дарят сундучок с  подарками. Чтобы открыть сундук необходимо подобрать шифр.   (Каждый ребенок получает карточку-табличку).

Задание 4. Штриховка

Рассмотрите цепочку, найдите закономерность и дорисуйте недостающую фигуру. Выполните штриховку по образцу, соблюдая правила штриховки.                    

Используются простые карандаши.
Проверка выполнения задания (Прочитать цепочку).

Воспитатель. Шифр подобран. Какие же предметы в этом сундуке?

Задание 6.

Рассмотрите рисунок. Найдите предметы и обведите их карандашами разных цветов.

(Рисунок 6)

Воспитатель.  Вот и закончилось наше путешествие.        

4. Подведение итогов, завершение занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия подготовительной к школе группы "23 февраля"

Группа делится на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Выбираются капитаны команд. Через увлекательные задания на интерактивной доске выполняются задания. связанные с праздником, а гости ...

Конспект занятия (подготовительная к школе группа для детей с ОНР) - «Проделки Зимушки-Зимы»

Занятие (подготовительная к школе группа для детей с ОНР) на тему «Проделки Зимушки-Зимы» подготовлено в целях:Активизации и расширение словаря по темам: «Дикие жи­вотные наших л...

Конспект образовательной деятельности для подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте: «Путешествие в страну грамоты».

Цель: Выявить и закрепить уровень знаний, умений и навыков по разделу «Подготовка к обучению грамоте».Задачи:Обучающие:- Выявить уровень усвоения детьми полученных знаний, умений и на...

Конспект подгруппового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема. «Путешествие в маленькую страну».

Конспектподгруппового логопедического занятияпо подготовке к обучению грамотев подготовительной к школе группе Тема. «Путешествие в маленькую страну»....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА) ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ НА ТЕМУ:«СТРАНА БУКВ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА)ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ НА ТЕМУ:«СТРАНА БУКВ»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «В ПОИСКАХ ЗАВЕТНОГО КЛЮЧА»

Программное содержание: Закреплять умение  делить слова на слоги, развивать логическое мышление, навыки чтения, закреплять знание детей о природе. Через эмоциональное отношение формировать устойч...