Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики «Путешествие в страну клеток» (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи

Лубяницкая Людмила Викторовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики

«Путешествие в страну клеток»

(старшая группа)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики

«Путешествие в страну клеток»

(старшая группа)

Занятия по подготовке руки к письму «Путешествие в страну клеток»

Цель: Совершенствование навыка координации движения руки при письме. Закрепление пройденного материала.

Задачи:

1. Продолжать формировать готовность детей к обучению письму. Совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Продолжать формировать правильный захват карандаша. Совершенствовать умение закрашивать рисунок, не выходя за контур, используя штриховку слева - направо, сверху - вниз или наискосок.

2. Продолжать развивать зрительное и пространственное восприятие, зрительную память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию в системе глаз-рука.

3. Воспитывать культуру общения, умение слушать, умение понимать учебную задачу и контролировать себя в процессе работы.

Материалы:

Письмо для организационного момента, распечатанные задания на каждого ребенка ("Соедини по точкам "Корабль", дорисуй по клеткам "Домик", листы для графического диктанта), простые карандаши, цветные карандаши по количеству детей, бутылка с посланием, бинокль или подзорная труба, сундучок с сюрпризом для награды

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила странное письмо, в котором нас приглашают отправится в страну клеток. Но что там случилось, от кого это письмо и на чем нам туда добраться - не известно. Возможно, кому-то понадобилась наша помощь. Вместе с посланием был вложен лист бумаги со стертым изображением. Остались лишь цифры и точки. Ребята, как вы думаете. что это означает?

Ответ детей: нужно соединить точки линиями и получим изображение.

Воспитатель: правильно! Давайте приступим к выполнению задания и тогда, возможно, отгадаем одну из загадок!

Вы готовы? (да)

Руки? - На месте!

Ноги? - На месте!

Локти? - У края!

Спина? - Прямая!

На занятии не болтай, как заморский попугай!

Задание "Соедини по точкам" (Корабль)

Перед заданием обратить внимание на правильный захват карандаша. Держим карандаш в трех пальцах: кладем на средний, а большим и указательным держим, мизинец и безымянный пальцы прячем в кулачок.

Воспитатель: Ребята, и что же за транспорт у нас получился? (ответы детей)

Конечно, это корабль! Для чего он нам?

Ответы детей: чтобы отправиться на нем в путешествие!

Основная часть

Воспитатель: да, но перед тем, как мы отправимся, нужно размяться!

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Молодцы, садимся на свои места.

Отправляемся в плавание!

Ох, а за бортом-то я вижу еще одно послание!

В руках у воспитателя бутылка с посланием

Сейчас откроем и прочтем!

«Здравствуйте, юные моряки. Мы - жители Страны Клеток, просим у вас помощи! Наш остров затопило и половину наших домов стерло. Просим вас, дорисовать дома по клеткам. Спасите нас!»

Ребята, я думаю, нам нужно помочь жителям, дорисуйте вторую часть домика. Но помните, чтобы изображение получилось правильным и ровным, нужно внимательно отсчитывать верное количество клеток, проводить линии ровно, опираясь на стороны клеток. Ведем карандаш ровно, не отрывая руки до конца линии. На карандаш сильно не нажимаем.

Задание "Дорисуй дом по клеткам"

Какие вы молодцы! У вас все получилось! Жители могут возвращаться в свои дома, а мы продолжаем наше плавание. Но нашим пальчикам пришла пора отдохнуть, давайте мы с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Осьминожки»

Плыли, плыли осьминожки

Резко и ритмично выбрасывать пальцы из кулака

Опустились на дорожку

Поставить пальцы подушечками на колени

Быстро-быстро побежали

Пальцы бегают по столу вперед и назад

И три ножки потеряли

Но зато осталось пять –

На слово «пять» показать раскрытые ладони

Можно все пересчитать!

Поочерёдно загнуть все пальцы в кулак

Молодцы! Сели ровненько, выпрямили спинки, отправляемся дальше!

Вижу впереди еще один остров. На нем кто-то есть! Но вот беда, мы так далеко от острова, что я не разберу, кто же там. Но мы можем выполнить графический диктант и тогда узнаем, кто живет на этом острове!

Графический диктант «Черепаха»

Правильно, ребята, это черепаха! Закрасьте ее, не выходя за контур, используя частые штрихи слева - направо, сверху - вниз или наискосок. Но если вы начали штриховку, так и заканчивайте, смешивать штриховки нельзя, будьте внимательны!

Отлично, и с этим заданием мы справились, но пора возвращаться в детский сад!

Рефлексия

- Ребята, давайте вспомним, на чем мы отправились в путешествие? Как мы узнали это?

- О какой помощи попросили нас жители Страны Клеток? У всех ли получилось?

- Какого животного мы повстречали в конце пути? Что нам пришлось для этого сделать? А потом?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- А какое показалось самым сложным?

За отличное выполнение заданий нас ждет награда - сундучок с сюрпризом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет ФФНР (образовательная область « Познание»). Тема: «На дне рож

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37   Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию познавательн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи ( подготовка к обучению грамоте )в старшей группе.Знакомство со звуком «К.»

Цель: Учить выделять и правильно произносить звук «К» в словах, фразах  и изолированный, подбирать слова на заданный звук.Закреплять представления о слове, что слова могут быть длинные и короткие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипознавательное развитие«Во саду ли в огороде»            в старшей группе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию способности оргагизации действий по теме : " Форма" старшая группа.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию способности организации действий по теме: "Форма" старшая группа....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» (средняя группа)...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» с детьми средней группы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» с детьми средней группы...