Конспект занятия по подготовке руки к письму «Путешествие в страну Клеток»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Голубева Анжелика Владимировна

Конспект  занятия по подготовке руки к письму  «Путешествие в страну Клеток»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_podgotovke_ruki_k_pismu.docx110.4 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 8 «Сказка»

Конспект  занятия по подготовке руки

к письму

«Путешествие в страну Клеток»

Подготовила: Голубева А. В.

воспитатель

г. Семенов

2022 г.

Цель: Создание условий для формирования готовности детей обучению письму.

Задачи:

  1. Продолжать формировать готовность детей к обучению письму.
  2. Совершенствовать навыки ориентировки на листе в клетку.
  3. Продолжать развивать зрительное  и пространственное восприятие, зрительную память, внимание, логическое мышление,   мелкую моторику рук, координацию в системе глаз-рука.    
  4. Продолжать формировать правильный захват карандаша.
  5. Продолжать формировать умение понимать учебную задачу, контролировать себя в процессе работы, добиваться успехов.
  6. Воспитывать культуру общения, умение слушать.

Материалы и оборудованиеСилуэт корабля (каждая буква его названия - «Удача» - закрыта круглым листом белой бумаги, магнитная доска, набор карточек для игры « Физкультура для букв», Д/и «Силуэт и контур», сундучок, Карточка – табличка с рядом геометрических фигур, картинка с изображением нескольких предметов, набор цветных карандашей, на каждого ребенка, простой карандаш на каждого ребенка, рабочий лист с заданиями на каждого ребенка.

Предварительная работа: выкладывание фигур и узоров из мелкой мозаики, конструирование из бумаги и картона, пальчиковые игры, раскрашивание картинок, рисование узоров на бумаге в клеточку, обведение рисунков по точкам.


Воспитатель.

Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране клеток, где будем учиться ориентироваться на листе в клетку. Сначала подготовимся к путешествию. Для этого нам нужно немного размяться.

Оздоровительное упражнение для формирования правильной осанки.

                         (Дети встают вкруг и выполняют упражнение.)

                    «Начинается разминка»

Начинается разминка.

 Встали, выровняли спинки.

 Вправо-влево наклонились

 И ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.)

 Приседаем мы по счёту,

 Раз- два- три - четыре - пять.

 Это нужная работа -

 Мышцы ног тренировать. (Приседания.)

 А теперь рывки руками

 Выполняем вместе с вами. (Рывки руками перед грудью.)

-Воспитатель: Ребята, встаньте сзади стула, держите спинку. Покажите правую руку, вытяните ее в сторону. А теперь положите ее на правое плечо. Снова вытянули правую руку, положили  на правое плечо. Умницы! Тихо сядьте  за стол.

 Упражнение  «Пальчики здороваются»

 -  Ребята,  пусть наши пальчики сначала поздороваются друг с другом. Упражнение выполняется сначала одной рукой, потом – второй, потом – двумя одновременно. Кончиком большого пальца поочередно касаемся- «здороваемся» с каждым пальцем.

 -  Здравствуй, указательный!

 - Привет, средний!

 -  Здорово, безымянный!

 -  Как дела, мизинец?

Воспитатель: Ребята отгадайте, пожалуйста, загадку.

Если ты его отточишь, нарисуешь, всё, что хочешь: море, горы, солнце, пляж. Что же это? 

Ответ детей: Карандаш.

Воспитатель: Молодцы! Правильно, карандаш.

- Ребята, сейчас мы поиграем с нашим другом - карандашом.

а)  Возьмите карандаш, зажмите его между ладонями и потрите. (Дети перекатывают карандаш между двумя ладонями.) Послушайте, как он «шумит». Молодцы!

б)  Возьмите карандаш, покрутите двумя пальцами, тремя пальцами.

в) Поставьте локти на стол. Возьмите карандаш за кончики тремя пальцами правой руки и тремя пальцами левой руки, покрутите его вперед и назад. Положите карандаш, опустите руки, встряхните ими.

3. Практическая часть.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, На  каком виде транспорта можно путешествовать?

Ответы детей. На  водном, воздушном, наземном.

Воспитатель. Какой водный транспорт вы знаете?

Ответы детей.  Корабль, лодка, яхта, катер и т.д.

Воспитатель. На каком транспорте мы с вами отправимся, в путь вы узнаете, если выполните задание.

Соедините цифры по порядку. Что получилось?

Используется простой карандаш.

http://festival.1september.ru/articles/567487/1.gif

Воспитатель. Как называется наш корабль? Чтобы прочитать его название, поиграем в игру «Физкультура для букв»

(Вывешивает на доске силуэт корабля).

http://festival.1september.ru/articles/567487/2.gif

Воспитатель: Рассмотрите  первый ряд.   Найдите и назовите букву. (У)
Рассмотрите второй ряд. Найдите и назовите согласную букву. (Д)
Рассмотрите третий ряд. Найдите и назовите букву, которая состоит из двух длинных палочек и одной короткой. (А)
Рассмотрите четвертый ряд. Найдите и назовите букву, которая чаще других встречается в этом ряду. (Ч)
Рассмотрите пятый ряд. Найдите и назовите лишнюю букву. (А)

Дети выполняют задание. Затем называют  найденные буквы, соблюдая последовательность их нахождения. Воспитатель открывает одну за другой все буквы в слове-названии корабля. Затем читают название корабля. (УДАЧА)

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Покрутились, повертелись

И на место все уселись.

Глазки вместе закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Формирование навыков посадки.

Воспитатель: Пальчики разогрели и теперь можно приступить к работе. Ещё раз обратите внимание на свою посадку.

  Парта – это не кровать,

 

И нельзя на ней лежать.

  Ты сиди за партой стройно

  И веди себя достойно.

Воспитатель. Проложим  путь нашего путешествия  в страну клеток. Это довольно трудно, потому что корабль нужно провести мимо подводных рифов.

Под мою диктовку «путешествуйте» по клеткам. Слушайте внимательно, у вас все получится.

«Графический диктант»

От точки:2 клетки вправо, 2 вверх, 1 влево, 2 вверх, 7 вправо, 1 вверх, 4 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1вверх, 3 вправо, 1 вверх.

http://festival.1september.ru/articles/567487/3.gif

Динамическая пауза.

Пальчиковая гимнастика «Пойка - подпевай-ка».

Воспитатель. Отдохнули, продолжаем наше путешествие по стране клеток. Жители страны клеток начали рисовать «заборчики» из наклонных линий, устали и не закончили. Давайте поможем им закончить начатую работу.

Чтобы их нарисовать нужно, соединять верхний и нижний углы клеток между собой. Будьте внимательны! Высота у линий разная, клеточки помогут вам не ошибиться.

http://festival.1september.ru/articles/567487/4.gif

Воспитатель. Жители клеточной страны благодарят вас за помощь и дарят сундучок с  подарками. Чтобы открыть сундук необходимо подобрать шифр.   (Каждый ребенок получает карточку-табличку).

Рассмотрите цепочку, найдите закономерность и дорисуйте недостающую фигуру. Выполните штриховку по образцу, соблюдая правила штриховки.

          http://festival.1september.ru/articles/567487/5.gif          

Используются простые карандаши.
Проверка выполнения задания (Прочитать цепочку).

Воспитатель. Шифр подобран. Какие же предметы в этом сундуке?

Рассмотрите рисунок. Найдите предметы и обведите их карандашами разных цветов.

http://festival.1september.ru/articles/567487/6.gif

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Оценим ваши работы –найдём самую красивую палочку; самую .... Почему вы так думаете? (Линии у дорожки прямые, ровные, одинаковые...)

 - Вот и закончилось наше путешествие.   Вы сегодня на занятии очень усердно, старательно занимались. Молодцы! Жители страны клеточек вам желают всего наилучшего, дальнейших успехов на занятиях. За ваше усердие они вам дарят наклейку в ваш паспорт достижений!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по подготовке руки дошкольника к письму с детьми 5 – 6 лет «Широка страна моя родная»

Для подготовки к письму и выполнения графических упражнений с детьми дошкольного возраста используется простой карандаш. Нельзя использовать в этих упражнениях фломастеры, так как они не требуют...

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики руки, ориентировки на листе, подготовку руки к письму (подготовка к школьному обучению)

laquo;Волшебные клеточки» или «Графический диктант»Необычные дидактические занятия нравятся дошкольникам. Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаг...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по подготовке руки к письму "Путешествие в страну клеток"

Занятие по подготовке руки к письму.Включает в себя пальчиковую гимнастику, работу в тетради, графический диктант....

Занятие по обучению детей графическим навыкам "Путешествие в страну Клеток"

Занятия основано на полученных  детьми навыков и умений рисованию по клеткам, ориентировке на листе бумаги....

"Путешествие в страну клеток"

Конспект занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе «Путешествие в страну клеточек»Программное содержание:• Продолжать формировать готовность детей к обучению письм...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики «Путешествие в страну клеток» (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики «Путешествие в страну клеток»(старшая группа)...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму «Путешествие в страну клеток» в старшей группе

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА2. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму «Путешествие в страну клеток» в старшей группе...