Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по «Обучению грамоте»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Сохрокова Марина Заурбиевна

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по

«Обучению грамоте»

Группа: старшая № 11

Воспитатель: Сохрокова Марина Заурбиевна

Тема:         «Повторение и закрепление пройденного»

Цель: закрепить навык различения гласных и согласных звуков в слогах, словах; продолжать учить звукослоговому анализу слова.

Задачи:

  • воспитательные: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, уважение друг к другу; воспитывать умение выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением; воспитывать усидчивость, умение активно работать.
  • развивающие: развитие фонематического слуха; развитие мелкой моторики пальцев рук; развитие внимания, мышления.
  • обучающие: обобщение знаний о звуковом анализе слова; дифференциация понятий "гласные и согласные звуки".

Материально-техническое обеспечение:

- аудиозапись песенки из м/ф "Паровозик из Ромашково";

- воздушные шары красного и синего цвета;

- разрезные гласные буквы;

- разрезные согласные буквы;

- цветки красного и синего цвета.

Предварительная работа: беседы о доброжелательном отношении друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

Интеграция образовательных областей: развитие речи и коммуникативных способностей детей: связная речь, звуковая культура речи; развитие сенсорной культуры, кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе; физическое развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sohrokova_-_tehnologicheskaya_karta_dekabr_2023.docx41.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по

«Обучению грамоте»

Группа: старшая № 11

Воспитатель: Сохрокова Марина Заурбиевна

Тема: «Повторение и закрепление пройденного»

Цель: закрепить навык различения гласных и согласных звуков в слогах, словах; продолжать учить звукослоговому анализу слова.

Задачи:

  • воспитательные: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, уважение друг к другу; воспитывать умение выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением; воспитывать усидчивость, умение активно работать.
  • развивающие: развитие фонематического слуха; развитие мелкой моторики пальцев рук; развитие внимания, мышления.
  • обучающие: обобщение знаний о звуковом анализе слова; дифференциация понятий "гласные и согласные звуки".

Материально-техническое обеспечение:

аудиозапись песенки из м/ф "Паровозик из Ромашково";

воздушные шары красного и синего цвета;

разрезные гласные буквы;

разрезные согласные буквы;

цветки красного и синего цвета.

Предварительная работа: беседы о доброжелательном отношении друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

Интеграция образовательных областей: развитие речи и коммуникативных способностей детей: связная речь, звуковая культура речи; развитие сенсорной культуры, кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе; физическое развитие.

Задачи

Содержание совместной

деятельности

Методы, приемы,

формы, возможные

виды деятельности

Предполагаемый

результат

1 этап – ВВОДНАЯ ЧАСТЬ – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!

- Здравствуйте!

Ребята давайте покажем им, что мы умеем и чему научились.

- Да, давайте покажем!

/дети отвечают/

Воспитатель:

Сначала ребята давайте вспомним правило, которое помогает нам красиво говорить.

- Говорим всегда красиво, четко и неторопливо

- Плавно, громко говорим и, конечно,- не спешим.

Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие в необычный город под названием Звукаринск.

Словесный метод (воспитатель приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой)

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы

Положительный эмоциональный настрой.

Готовность к восприятию новой информации.

Вовлечение детей в беседу.

2 этап – ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ

Создать проблемную ситуацию

Проезжая разные станции ребята, мы должны вспомнить все гласные и согласные буквы, которые мы уже знаем, будем составлять из них слоги и слова.

Так на чём же можно поехать в этот город? /дети называют разные виды

Транспорта/

А давайте мы поедем на паровозике! Занимайте места в поезде! Поехали! (звучит песенка из м/ф "Паровозик из Ромашково" дети проходят на свои места за столы)

Беседа с детьми

Дети формулируют вывод, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации и решить проблему. Самостоятельно высказывают предположения, что делать.

3 этап – ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ НОВОГО

Спроектировать решение проблемной ситуации. Актуализировать имеющийся у детей опыт, начать решать проблемную ситуацию. Закрепить, расширить, обобщить представления детей по теме образовательной деятельности.

А чтобы не скучать в дороге, я буду загадывать загадки, а вам их нужно отгадать и назвать первый звук в отгадке.

Загадки:

Сам – алый, сахарный;

кафтан – зеленый. бархатный. (арбуз)

Первый звук _А

Длинная и гибкая,

Охотится за рыбками.

Порой пуста, как дудочка,

А петь не может .. (удочка)

Не моторы, а шумят.

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят (осы).

- Какие звуки мы назвали?

- Гласные! /дети отвечают/

Воспитатель:

- А почему они гласные?

- Потому что они поются. /дети отвечают/

- А какие еще звуки бывают?

- Согласные! /дети отвечают/

- Молодцы!

- Вот ребята мы приехали к первой остановке. Она называется станция Слоговая.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите пожалуйста на ваши столы. Там лежат бумаги с нарисованными тучками. На тучке мы видим гласные буквы. А ещё внизу под тучкой нарисована лужица. На лужице видны разные у всех согласные буквы. Давайте попробуем составить из них слоги. Дождик капает из тучки на лужицу, получаем следующие слоги:

А+Н = АН У+Н=УН

О+Н=ОН И+Н=ИН

/дети тоже показывают и отвечают/

Воспитатель:

- Давайте теперь отгадаем загадку. А отгадку разделим на слоги:

Нас ты видишь каждый день

В книжке на странице,

Нам ни капельки не лень

В строчки становиться. - (Буквы).

- Сколько слогов?

- Два! /дети отвечают/

- Молодцы! Наш паровозик едет дальше.

Беседа, диалог с детьми, игра фантазирование.

Дети находят верный способ как решать проблемную ситуацию. Осознают связь между решением проблемной ситуации и своими действиями. Получают опыт познавательной деятельности, проявляют инициативу, любознательность, закрепляют навыки самостоятельно действовать и решать интеллектуальные задачи адекватные их возрасту.

4 этап – ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Сменить вид деятельности предупредить утомляемость

- А теперь мы приехали на станцию Физкультурная. Давайте поиграем в игру и разомнемся немножко.

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды им раздаются буквы, гласные и согласные. На полу лежат цветочки красный и синий.

Воспитатель:

- Представьте себе ребята, что вы пчелки, летаете под музыку вокруг цветочков, как только музыка закончилась вы должны подлететь к своему цветочку (дети с гласными буквами к красному а с согласными к синему)!

Воспитатель:

- Молодцы ребята, вам понравилась игра?

- Да, понравилась! /дети отвечают/

Воспитатель:

- Мы немного поиграли, но нам нужно отправляться дальше.

Игровые приемы

В ходе динамической паузы дети испытывают эмоциональную и физическую разрядку, получают новый игровой опыт

5 этап – ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Научить детей новым способам действий

- Пока мы едем до следующей станции ребята, я предлагаю вам поиграть еще в одну игру "Собери пазлы". У вас на столах разрезные буквы. А вы должны их собрать. Давайте собираем!

/дети собирают пазл/

- Молодцы ребята, справились с заданием.

Воспитатель:

- Ребята, наш паровозик прибыл на станцию "Сюрпризная". Здесь нас ожидает сюрприз.

Выходите ко мне на ковер и отгадайте загадку:

Круглый, гладкий, как арбуз,

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит под небеса. (воздушный шар)

/дети отгадывают/

(воспитатель вносит шары синего и красного цвета)

- Ребята! Эти шары не простые, а волшебные. Они дружат только со звуками. Если вы вытяните шар красного цвета, то нужно назвать гласный звук, а если синего цвета, то назовите согласный звук.

(Дети по одному вытягивают за ниточки шары и называют звуки)

Игровая деятельность

Дети учатся конструктивно взаимодействовать со сверстниками и педагогом, проявляют самостоятельность

6 этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – РЕФЛЕКСИЯ

Подвести итоги образовательной деятельности.

Вот наш поезд прибыл на конечную станцию в город Звукаринск. А кто живет в этом городе?

- Звуки и буквы! /дети отвечают/

- Давайте вспомним, что же мы делали по дороге?

- Называли звуки гласные и согласные, составляли слоги, собирали буквы и отгадывали загадки. /дети отвечают/

Воспитатель:

Молодцы ребята. Вам понравилось наше путешествие? Спасибо вам ребята за веселое путешествие на паровозике.

Беседа, диалог

Дети получают эмоциональное удовлетворение от совместной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности МКДОУ «Детского сада комбинированного вида №9» города Кирова в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (1-й год обучения).

Тема: «Осень»Вид: Интегрированное, бинарное занятие  с  использованием различных видов деятельности.Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».Цель: Спо...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....

технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по финансовой грамоте для детей старшего дошкольного возраста 6го года жизни

непостедственно образовательная деятельность по финансовой граммотноститема: Знакомство с банком и банкоматом.(старшая группа)...