Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Р-Л».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД составлен в соответствии с ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
63_-_64_konspekt_po_fgos_zvuki_r-l.doc | 623.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме:
«Звуки Р-Л».(конспект №63-64).
(заданий слишком много для одного занятия – поэтому смело делим это занятие на 2:
пересказ оставляем на второе занятие).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:
-Закрепить правильное произношение и различение звуков [Р]-[Л];
-Упражняться в произношении слов сложной звуко-слоговой структуры со звуками Р, Л;
-Упражняться в словообразовании страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.
-Составить рассказ по серии сюжетных картин «Собака-санитар».
Оборудование:
- предметные картинки (лампа, лопата, лапы, молоток, лось, лодка, юла, игла, велосипед, лук, луна, голубь, галка, пенал, полка, мел, белка, волк, осёл, клубника, слон, дятел; барабан, розы, рука, рубашка, кукуруза, куры, шар, арбузы, карта, груши, зебра, баран, гитара, рыба, тигр, шарф, рыболов, журнал, карнавал, крыло, зеркало, раскладушка, крокодил, эскалатор),
- наборы для составления схем,
- тетради, ручки.
Ход образовательной деятельности:
Образова-тельная область по ФГОС | Вид деятель-ности | Содержание деятельности. |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятель-ность | 1. Организационный момент. Игра с мячом «Закончи слово». Логопед: Я буду кидать вам мяч и говорить начало слова, а вам нужно добавить в конец слова один звук Р или Л, чтобы получилось целое слово. Слова: Ша…, уго…, жа…, пожа…, ме…, го…, со…, крокоди…, журна…, тиг…, осё…
И др. |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятель-ность | 2. Повторение звуков Р-Л: произнесение, сопоставление, характеристика. |
Социально-коммуника-тивное развитие Речевое развитие | Игровая деятель-ность | 3. Игра «Поймай звук». Девочки ловят звук Л и топают, мальчики ловят звук Р и хлопают. А) в звуковых рядах: м, н, р, с, р, л, м, з, л, р, н, л, р и др. Б) в слоговых рядах: ар, ол, лу, ро, ара, ил, ла, ор, и др. В) в рядах слов: тротуар, колокол, трансформатор, оркестр, термометр, полотенце, шлагбаум, инструменты, транспорт, маршрут, клубника, полушубок, конструктор, архитектор, молотилка, клавиши, солдат, полководец, тренер, физкультурник…; и др. |
Социально-коммуника-тивное развитие Речевое развитие | Игровая деятель-ность | 4. Игра «Подари картинки РОМЕ И ЛАДЕ» (используются игрушки-куклы девочки и мальчика или картинки). На панно выставлены картинки на звуки Р и Л (в начале, середине и конце слова), дети делятся на 2 команды – команда РОМЫ и команда ЛАДЫ, отбирают картинки и дарят своим куклам. Побеждает та команда, которая нашла больше картинок и сделала меньше ошибок. Выбирая картинку, дарят ее, проговаривая по образцу: Я подарил РОМЕ одну ручку. Я подарила ЛАДЕ одну лопату.
|
Социально-коммуника-тивное развитие Речевое развитие | Игровая деятель-ность | 5. Игра «Попугай». Воспроизведение слоговых рядов: Ра-ра-ла кла-кла-кра Ра-ла-ла кла-кра-кла Ра-ла-ра кла-кра-кра и т.д. |
Социально-коммуника-тивное развитие Речевое развитие | Игровая деятель-ность | 6. Игра «Наоборот» - преобразование слогов: а) Ра-ра-ра – ла-ла-ла ар-ар-ар – ал-ал-ал ро-ро-ро - ор-ор-ор – ру-ру-ру - ур-ур-ур – ры-ры-ры - ыр-ыр-ыр – б) лак-рак плошка- полка- лов- Лука - лот- ложки - укол - юла – |
Физическое развитие | Двигатель-ная деятель-ность | 7. Физкультминутка. |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятель-ность | 8. Спряжение в настоящем времени: Храбро сражаться с врагами Родины; Смело сражаться с врагами Родины. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность | 9. Упражнение в словообразовании страдательных причастий прошедшего времени по данному образцу – игра «Эхо»: ранить – раненый боец, солдат перевязать – вылечить – услышать доставить – спасти – раскрыть – обработать – |
Речевое развитие | Продуктив-ная деятель-ность | 10. Печатание под диктовку слогов и слов, чтение написанного: РА, ЛА, РО, ЛО, РУ, ЛУ, РЫ, ЛЫ, АР, АЛ, ОЛ, ОР, УР, УЛ, ЫЛ, ЫР РАК, ЛАК, РОВ, ЛОВ, РУ-КА, ЛУ-ША, РЫК, ЛЫ-КО ШАР , БАЛ, ГОЛ, СОР, ТУР, ГУЛ, ТЫЛ, СЫР (в зависимости от способностей детей). |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность | 11. Составление предложений с написанными словами, составление схемы предложения. Рак живет в реке. Кошка любит сыр. Луша моет руки. |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятель- ность | 12. Рассказ по серии сюжетных картинок «Собака – санитар». а) рассматривание картинок, раскладывание их в логической последовательности; б) составление и распространение предложений к каждой картинке, объединение их в связный рассказ: Собака – санитар Солдат был тяжело ранен в ногу. Он потерял много крови, упал и долго лежал без сознания. Когда он очнулся, то услышал: кто-то рядом фыркает. Раненый солдат увидел собаку. Собака радостно залаяла. Это была собака – санитар. На спине у неё была санитарная сумка с красным крестом. В ней были лекарства, бинт… Раненый открыл сумку, достал бинт, йод, обработал и перевязал рану. Собака убежала и скоро вернулась с санитарами. Раненого положили на носилки и доставили в госпиталь. Скоро солдат выздоровел. Так собака-санитар спасла раненого солдата. в) пересказ текста детьми; г) выделение слов на [Р],[Л]. |
Речевое развитие, художест-венно-эсте-тическое развитие | Коммуника-тивная деятельность, продуктивная деятельность | 13. Домашнее задание. Пересказ текста «Собака-санитар», нарисовать рисунок к рассказу. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность | 14. Итог занятия. Какие звуки повторяли? Дайте им характеристику. |
Социально-коммуника-тивное развитие | Трудовая деятельность (до начала и в ходе образовательной деятель-ности) | Выполнение трудовых поручений по подготовке к образовательному процессу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе по теме "Звук А"
Материал представляет из себя конспект НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звук А" и презентацию к ней. Будет полезен логопедам и воспитателям логопедических групп....
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква Э».
Конспект может быть полезен для воспитателей и логопедов подготовительных групп в обычных детских садах и в логопедических группах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы на тему: «Звуки [К], [Кь]. Буква К»
Цель: Уточнить артикуляцию звуков [к—к']; ознакомить с буквой КкЗадачи: 1. Упражнять в умении делить слова на слоги. 2. Совершенствовать навыки проведения звукового анализа. 3. Развивать фон...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительно группе по теме: «Звук [Л – Л’] и Буква Л».
Конспект НОД по обучению грамоте...