Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе Тема: «Волшебные картинки»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Лазарева Людмила Ивановна

Использование картинок на занятиях по обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_volshebnye_kartinki.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

 

Непосредственно-образовательная деятельность

по обучению грамоте в старшей группе

Тема: «Волшебные картинки»

Проблема: какие методы и приёмы  способствуют закреплению знаний детей по формированию звуковой культуры речи?

Цель: создать условия для закрепления и формирования звуковой культуры речи.

Задачи: - учить называть слова с заданным звуком;

                   - продолжать учить находить и называть место звука в слове;

              - закрепить умение проводить звуковой анализ слова;

              - упражнять в умении делить слова на слоги;

               - закрепить знания детей о твёрдых и мягких согласных звуках;

              - развивать умение называть слова во множественном числе;

              - воспитывать уважение к мнению сверстников.

Предварительная работа:

- проведение занятий по обучению грамоте в течение года;

- проигрывание игр на формирования звуковой культуры речи.

                       

                             

 Содержание деятельности

I. - Ребята, откуда мы можем получить новые знания, узнать что-либо интересное?

- Я недавно с удивлением узнала, что картинки тоже могут рассказать много интересного или научить нас чему-нибудь или помогают вспомнить то, что мы уже знаем. Существует специальная исследовательская лаборатория, где живут картинки. Отправимся туда?

- Перед походом необходимо потренировать свой ум. Поиграем в игру «Цепочка слов».

Называю первое слово, дети продолжают таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего слова.

II. 1. Игра «Отгадки спрятались» - ребус.

Слово спряталось куда-то,

Слово спряталось и ждёт:

«Пусть найдут меня ребята,

Ну-ка, кто меня найдёт?».      А.Шибаев

Рассматриваем картинку.

- Назовите первый звук в каждом слове. Составляем из звуков слово «школа».

2. Звуковой анализ слова школа.

- Сколько слогов в этом слове?

- Какие?

- Сколько звуков?

Поочерёдно вызываю 5 детей для разбора слова у доски.

- Что сказала нам картинка?

        3. Игровое упражнение «Назови твёрдый – мягкий звук».

Бросаю детям мяч, называя твёрдый согласный звук, дети возвращают мяч, называя мягкий согласный.

4. Физкультминутка на развитие пальчиковой моторики, ритмодекламации  «Расскажи стихи руками».

Я – тыква. Большущая тыква и круглая

Росла я на грядке, а нынче я  пугало

Вот рот мой, три зуба,

Два глаза и нос,

А вот для чего мне всё это – вопрос

Сама на него я ответить хочу:

Поставьте в меня и зажгите свечу,

И в праздничный вечер осеннего дня

Я буду светить вам. Не бойтесь меня!

- Что помогла вспомнить нам эта картинка?

5. Игровое упражнение «Какой сок?».

Дети смотрят на картинку, называют изображённый на ней фрукт или овощ, обозначая  затем название сока из него. (Тыква – тыквенный и т.д.).

- Чему  научили нас эти картинки?

6. Игровое упражнение «Назови во множественном числе».

Например: морковка – морковка – много морковок и т.д.

7. Игровое упражнение «Найди место звука в слове». Произношу слова

Река – обруч – автокар (звук р.), мак – камыш – дом (звук м), дерево –  помидор – снегопад (звук д).

- Ребята, звуки в словах, где могут находиться?

8.  Словесная игра «Составь словосочетание».

Дети подбирают названия предметов, подходящие по смыслу к перечисленным словам:

Красивое____         Стеклянное____        Кислое______

Новое_______         Свежее_______         Железное____

Теплое______          Могучее_____

Спелое______          Глубокое_____

Весёлое______         Молодое______

9. - Ребята, что-то наши гости заскучали. Поиграем с ними

Уважаемые гости, называйте слова, а мы будем делить их на слоги.

- Чем мы занимались сегодня на занятии?

- Как мы потрудились сейчас? (на славу, …).

- Спасибо вам за работу на занятии. Мне сегодня было особенно приятно заниматься с вами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект непосредственно – образовательной деятельностив старшей группе «Прогулка в зимний лес» Цели и задачи: 1. Закрепить с детьми изученные звуки и буквы. Продолжать учить читать буквы, слоги,...

Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе по теме "Звук А"

Материал представляет из себя конспект НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звук А" и презентацию к ней. Будет полезен логопедам  и воспитателям логопедических групп....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей старшей группы с общим недоразвитием речи "Знакомство со звуком Б"

Поможет познакомить детей со звуком Б и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля;продолжать закреплять навыки проведения звукового анализа слов с использованием фишек;совершенст...

Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе по теме: «Путешествие в сказку»

Цель: обобщать знания  детей о структуре предложения.Обучающие задачи: учить составлять предложение с заданным словом, определять количество слов в предложении и называть их по порядку; закрепить...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе на тему: «В стране Гласных звуков»

Задачи:систематизировать знания детей о гласных звуках «А», «О», «У»,закреплять умение четко артикулировать гласные звуки, продолжать определять место положени...

КОНСПЕКТ ООД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Волшебный кубик деда Буквоеда ».

Занятие по обучению грамоте для детей старшей группы детского сада....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР на тему «Знакомство детей со звуком [п] и с буквой «П

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамотев старшей группе для детей с ТНРна тему «Знакомство детей со звуком [п] и с буквой «П...