Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе Тема: «Волшебные картинки»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Использование картинок на занятиях по обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_volshebnye_kartinki.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность
по обучению грамоте в старшей группе
Тема: «Волшебные картинки»
Проблема: какие методы и приёмы способствуют закреплению знаний детей по формированию звуковой культуры речи?
Цель: создать условия для закрепления и формирования звуковой культуры речи.
Задачи: - учить называть слова с заданным звуком;
- продолжать учить находить и называть место звука в слове;
- закрепить умение проводить звуковой анализ слова;
- упражнять в умении делить слова на слоги;
- закрепить знания детей о твёрдых и мягких согласных звуках;
- развивать умение называть слова во множественном числе;
- воспитывать уважение к мнению сверстников.
Предварительная работа:
- проведение занятий по обучению грамоте в течение года;
- проигрывание игр на формирования звуковой культуры речи.
I. - Ребята, откуда мы можем получить новые знания, узнать что-либо интересное?
- Я недавно с удивлением узнала, что картинки тоже могут рассказать много интересного или научить нас чему-нибудь или помогают вспомнить то, что мы уже знаем. Существует специальная исследовательская лаборатория, где живут картинки. Отправимся туда?
- Перед походом необходимо потренировать свой ум. Поиграем в игру «Цепочка слов».
Называю первое слово, дети продолжают таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего слова.
II. 1. Игра «Отгадки спрятались» - ребус.
Слово спряталось куда-то,
Слово спряталось и ждёт:
«Пусть найдут меня ребята,
Ну-ка, кто меня найдёт?». А.Шибаев
Рассматриваем картинку.
- Назовите первый звук в каждом слове. Составляем из звуков слово «школа».
2. Звуковой анализ слова школа.
- Сколько слогов в этом слове?
- Какие?
- Сколько звуков?
Поочерёдно вызываю 5 детей для разбора слова у доски.
- Что сказала нам картинка?
3. Игровое упражнение «Назови твёрдый – мягкий звук».
Бросаю детям мяч, называя твёрдый согласный звук, дети возвращают мяч, называя мягкий согласный.
4. Физкультминутка на развитие пальчиковой моторики, ритмодекламации «Расскажи стихи руками».
Я – тыква. Большущая тыква и круглая
Росла я на грядке, а нынче я пугало
Вот рот мой, три зуба,
Два глаза и нос,
А вот для чего мне всё это – вопрос
Сама на него я ответить хочу:
Поставьте в меня и зажгите свечу,
И в праздничный вечер осеннего дня
Я буду светить вам. Не бойтесь меня!
- Что помогла вспомнить нам эта картинка?
5. Игровое упражнение «Какой сок?».
Дети смотрят на картинку, называют изображённый на ней фрукт или овощ, обозначая затем название сока из него. (Тыква – тыквенный и т.д.).
- Чему научили нас эти картинки?
6. Игровое упражнение «Назови во множественном числе».
Например: морковка – морковка – много морковок и т.д.
7. Игровое упражнение «Найди место звука в слове». Произношу слова
Река – обруч – автокар (звук р.), мак – камыш – дом (звук м), дерево – помидор – снегопад (звук д).
- Ребята, звуки в словах, где могут находиться?
8. Словесная игра «Составь словосочетание».
Дети подбирают названия предметов, подходящие по смыслу к перечисленным словам:
Красивое____ Стеклянное____ Кислое______
Новое_______ Свежее_______ Железное____
Теплое______ Могучее_____
Спелое______ Глубокое_____
Весёлое______ Молодое______
9. - Ребята, что-то наши гости заскучали. Поиграем с ними
Уважаемые гости, называйте слова, а мы будем делить их на слоги.
- Чем мы занимались сегодня на занятии?
- Как мы потрудились сейчас? (на славу, …).
- Спасибо вам за работу на занятии. Мне сегодня было особенно приятно заниматься с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
Конспект непосредственно – образовательной деятельностив старшей группе «Прогулка в зимний лес» Цели и задачи: 1. Закрепить с детьми изученные звуки и буквы. Продолжать учить читать буквы, слоги,...
Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе по теме "Звук А"
Материал представляет из себя конспект НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звук А" и презентацию к ней. Будет полезен логопедам и воспитателям логопедических групп....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей старшей группы с общим недоразвитием речи "Знакомство со звуком Б"
Поможет познакомить детей со звуком Б и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля;продолжать закреплять навыки проведения звукового анализа слов с использованием фишек;совершенст...
Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе по теме: «Путешествие в сказку»
Цель: обобщать знания детей о структуре предложения.Обучающие задачи: учить составлять предложение с заданным словом, определять количество слов в предложении и называть их по порядку; закрепить...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе на тему: «В стране Гласных звуков»
Задачи:систематизировать знания детей о гласных звуках «А», «О», «У»,закреплять умение четко артикулировать гласные звуки, продолжать определять место положени...
КОНСПЕКТ ООД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Волшебный кубик деда Буквоеда ».
Занятие по обучению грамоте для детей старшей группы детского сада....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР на тему «Знакомство детей со звуком [п] и с буквой «П
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамотев старшей группе для детей с ТНРна тему «Знакомство детей со звуком [п] и с буквой «П...