Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ЗПР
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Вид НОД: закрепление ранее приобретенных знаний.
Форма организации обучения: фронтальная
Цель: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков детей по элементарной грамоте.
Задачи:
1. Актуализировать умения детей подбирать слова нс заданным звуком, соотносить его с буквой, различать гласные и согласные и их отличия, последовательно называть звуки в обратном слоге, прямом и односложном слове (с опорой на наглядность), выделять на слух конечные звуки а, о, у, и, п, т, к, х в словах, выделять заданный звук в слове и определять его место, читать обратный и прямой слог.
2. Продолжать развивать фонематические представления на основе игровых упражнении; продолжать формировать самоконтроль за речью; развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, внимание, память.
3. Продолжать воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности; умения следовать правилам игры; создавать условия для воспитания познавательного интереса.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Интеграция детских видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.
Предварительная работа: изучение гласных и согласных звуков а, о, у, и, п, т, к, х; заучивание двустишии, стихов о гласных и согласных и их понимание содержания.
Планируемые результат: в процессе НОД имеют необходимые умения и навыки в соответствии с индивидуальными особенностями возможностями; проявляют интерес и активность в совместной деятельности, навыки самостоятельности, взаимодействия и сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №43»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте
в старшей группе для детей с ЗПР
Составил:
учитель-логопед: Цвиренко О. Б.
Челябинская область, г. Озерск
Технологическая карта НОД
по освоению образовательной области «Речевое развитие».
Вид НОД: закрепление ранее приобретенных знаний.
Форма организации обучения: фронтальная
Цель: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков детей по элементарной грамоте.
Задачи:
1. Актуализировать умения детей подбирать слова нс заданным звуком, соотносить его с буквой, различать гласные и согласные и их отличия, последовательно называть звуки в обратном слоге, прямом и односложном слове (с опорой на наглядность), выделять на слух конечные звуки а, о, у, и, п, т, к, х в словах, выделять заданный звук в слове и определять его место, читать обратный и прямой слог.
2. Продолжать развивать фонематические представления на основе игровых упражнении; продолжать формировать самоконтроль за речью; развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, внимание, память.
3. Продолжать воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности; умения следовать правилам игры; создавать условия для воспитания познавательного интереса.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Интеграция детских видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.
Предварительная работа: изучение гласных и согласных звуков а, о, у, и, п, т, к, х; заучивание двустишии, стихов о гласных и согласных и их понимание содержания.
Планируемые результат: в процессе НОД имеют необходимые умения и навыки в соответствии с индивидуальными особенностями возможностями; проявляют интерес и активность в совместной деятельности, навыки самостоятельности, взаимодействия и сотрудничества.
Оборудование:
Буквы а, о, у, и, п, т, к, х, с раздаточный и демонстрационный материал для звукового анализа; фишки для игры «Гласные и согласные», схемы слога и слова, предметные картинки, игра «Звуковая мозаика», напечатанные слоги для каждого.
Ход НОД:
#1052;отивационный этап
- Стоя в кругу, назвать соседа ласково, протянуть руки вперед и, как «солнечные лучики», соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя солнечным лучиком.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие к нам пришли в группу гости. Мы с вами многому учились: правильно произносить звуки, различать их. Предлагаю показать, чему вы научились.
II. Содержательный этап
- Сядет, то кто назовет слово или слова на букву, которая перед вами на столе.
Какими бывают звуки? (Гласные и согласные). Символы звуков на доске
- Расскажите, что вы знаете о гласных звуках (их можно пропеть, обозначаем красной фишкой)
- Давайте вспомним стихотворение о гласных звуках, предлагаю рассказать хором.
А У О Ы Э И - звуки гласные мои.
Их не трудно перечесть.
Этих звуков – ровно шесть.
- Что мы знаем о согласных звуках? (Их нельзя пропеть, обозначаем, синей и зелёной фишкой, бывают звонкие и глухие согласные)
- Каким цветом обозначаются твёрдые согласные звуки? - Мягкие согласные?
- Вам нравится всем вместе рассказывать стихотворение?
- Расскажем про согласные звуки.
Во рту всегда преграда есть.
Их даже петь нельзя.
Мы их согласными зовём
Запомните, друзья!
- А как вы понимаете слова «преграда есть», что это обозначает?
2. Игра «Гласные согласные».
- Я буду называть звуки, если услышите гласный звук, вам надо поднять красную фишку, если согласный, то синюю.
Последовательность звуков.
- Я буду произносить слоги, а внимательно послушайте и определите первый, звук и второй звук. Кот, пух.
4. - Какой последний звук в слове (с картинками)
- Я, приготовила для вас сегодня картинки, предлагаю с ними поиграть. Вам нужно внимательно послушать слово, повторить его, подумать и назвать последний звук в слове.
#1060;изкультминутка «Буратино»
6. Игра «Звуковая мозаика».
- Предлагаю поиграть в игру «Звуковая мозаика». Кладите перед собой клеточки. Напоминаю правила. Я буду называть слова, если услышите слова со звуком «Т» и «ТЬ» закрывайте клеточку красной фишкой, если в слове нет звука «Т» и «ТЬ» оставляйте пустой. Начинаем, движение с левого верхнего угла приготовили пальчик.
тарелка | туча | куст |
азбука | батон | папка |
мох | тигр | суп |
; Я, знаю, что вам очень нравится рассказывать двустишия, которые мы учили со звуками, предлагаю их вспомнить и рассказать.
Алик с Аллочкой дружил Алле астры подарил. | Катя котёнка катала в коляске, Как погремушки весели колбаски. | Творог из тарелки ел Танин щенок, Теперь у него на ушах Весь творог. |
Ира с Игорем играли, Все игрушки разбросали. | Осень ранняя настала, Оля с осликом гуляла. | Поля Паше погремушку Положила под подушку. |
Уля сварила уху для утят, Только утята ухи не хотят | Хорошо хвалить хихикать Худо хвастаться и хныкать | Из- под топота копыт Пыль по полю летит Муха–горюха села хомяку на холодное ухо. |
8. Чтение прямых и обратных слогов
III. Рефлексивный этап
- Скажите, вам понравилось занятие?
- Какие игры и упражнения, задания вам понравились?
Оценка педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте
Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте (подготовительная группа)"Страна Красивой речи"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте "Страна Красивой речи".Цели занятия:Образовательные:Закрепить знания о пройденных звуках, буквах, упражнять в со...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Тема: Звук Ж.
Цель: Закреплять навык чёткого произношения звука "Ж". Уточнить артикуляционную позицию органов артикуляции при произношении данного звука. Развивать мелкую моторику, двигательные функции ар...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему "Гласные звуки"
Поэтапное описание игровой образовательной деятельности на обощение материала по теме "Гласные звуки". Введение понятия о том, что количество слогов в слове соответствует количеству гласных ...

КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Тема: Гласные звуки. Программное содержание: Закреплять произношение гласных звуков. Уточнить артикуляционную позицию при произношении гласных звуков, развивать умение по символу артикуляции на...

КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: Гласные звуки.
Программное содержание: Закреплять произношение гласных звуков. Уточнить артикуляционную позицию при произношении гласных звуков, развивать умение по символу артикуляции называть гласные звуки. Подвес...

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие», «Развитие речи, подготовка к обучению грамоте» (старшая группа)
Предлагаемое методическое пособие содержит все материалы, необходимые для проведения занятий по развитию речи и ознакомлению с литературой в старшей возрастной группе дошкольного учреждения: про...