технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по финансовой грамоте для детей старшего дошкольного возраста 6го года жизни
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
непостедственно образовательная деятельность по финансовой граммотности
тема: Знакомство с банком и банкоматом.
(старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тех карта НОД | 34.54 КБ |
презентация к технологической карте | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО разработчика: Манина Юлия Николаевна
Образовательная организация | МАДОУ ДС №68 «Ромашка», II корпус |
Возрастная категория обучающихся (группа) | Старший дошкольный возраст 5-6 лет |
Тема занятия | Знакомство с банком и банкоматом |
Цель | Формирование представлений у детей о работе банка. |
Планируемые образовательные результаты | Дети имеют элементарные представления о работе банка и его сотрудниках, о назначении банковской карты, сберегательной книжки, о денежных купюрах и виртуальных деньгах, а также способах их использования. Дети используют в речи экономические термины в игровой деятельности. |
Основные понятия | Банковская карта, виртуальные деньги, банковский работник, оператор, банкомат, ссуда, консультант. |
Формы, методы, технологии обучения, в том числе ЭО (электронное обучение) и ДОТ (дистанционные образовательные технологии) | Онлайн – экскурсия (фронтальное) Методы: решение проблемной ситуации, создание игровой ситуации, рассказ, объяснение, вопросы к детям, показ наглядного материала, просмотр презентации, интерактивная игра, дидактическая игра, рефлексия. |
Средства обучения | Мультимедийное оборудование, интерактивный комплекс «АЛМА Банкомат», наглядный материал. |
Организационные условия | НОД предназначено для детей 5-6 лет;; продолжительность НОД - 30 минут. НОД проводиться в достаточно просторном, хорошо проветренном помещении (групповой комнате). Для обеспечения НОД подготовлено: наглядный материал, мультимедийная презентация, интерактивный комплексе «АЛМА Банкомат». |
Учебно-методическое обеспечение |
|
План занятия / мероприятия | ||||
Этапы занятия / мероприятия (время этапа) | Используемые дидактические средства | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Образовательный результат |
| Приветствие воспитанников на занятии Приветствие гостя Буратино (кукла) | Собрались все дети в круг Я твой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся Вот, на встречу, нам идет Педагог сообщает о госте и его проблеме | Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы, выдвигают предположения | Разрешение проблемной ситуации, заинтересованность детей, мотивация к дальнейшей деятельности |
2.Актуализация знаний. | Вопросы к детям | - давайте вспомним, для чего людям нужны деньги? - где люди берут деньги?» | Отвечают на вопросы, выдвигают предположения | Закрепление и обобщение ранее полученных знаний |
3. Самоопределение к деятельности. | Создание игровой ситуации | - Мы с вами отправимся на экскурсию на автобусе. - Ребята, как вы думаете, куда мы с вами пришли? | Отвечают - предполагают, что приехали в банк. | Закрепление знаний и воспитание ответственности в соблюдении правил поведения в автобусе, при переходе проезжей части дороги. Закрепление названия дорожного знака «Остановка» Включение в игровую ситуацию |
4. Сообщение темы и цели. | Создание условий для экскурсии | - Приглашаю вас и Буратино на экскурсию в дом, где живут деньги. А называется этот дом – банк. - Кто-нибудь с родителями был в банке? Расскажите, что ваши родители там делали. | Рассказывают о посещении банка (из личного опыта). | Принятие и понимание цели |
5. Основной блок Работа по теме урока | - Онлайн экскурсия в банк (просмотр презентации). - рассказ воспитателя, показ различных видов банковских карт. - Показ работы банкомата на интерактивном комплексе «АЛМА Банкомат» | - Рассказ воспитателя о банкомате, пластиковой карте, сберегательной книжке; о профессиях людей, работающих в банке. - Показ макета «Банкомат», пластиковой карты, сберегательной книжки. | - наблюдают, как люди подходят к банкоматам и снимают деньги. - рассматривание макета «Банкомат», пластиковой карты, сберегательной книжки. - приходят к выводу, что банкоматы нужны для того, чтобы снимать деньги. - делятся знаниями из личного опыта. - играют в интерактивную игру на интерактивном комплексе | Совершенствование диалогической речи.
Формирование новых знаний. |
6. Физкультминутка. | Создание условий для двигательной активности | Педагог проводит физминутку «Покупка» Мы бежали по дорожке (бег на месте) Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши) Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны) Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой) Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз) Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно) Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка) Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку). | Выполнение упражнений, повторение текста | Обеспечение непродолжительного динамичного отдыха в то время, когда организм ребенка испытывает значительную нагрузку. |
7. Практическая работа в подгруппах. | Интерактивная игра: Разложи монеты и банкноты. Д\И: Что можно купить на деньги, а что нельзя? | - воспитатель объясняет правила игр. | - 1 подгруппа играет самостоятельно в интерактивную игру. - 2 подгруппа под руководством воспитателя решают задачи Д/И. | Формирование умения различать понятия «монеты» и «банкноты» по внешнему виду. Формирование понимания того, что купить можно продукты, одежду и обувь, предметы для дома и быта; нельзя купить здоровье, явления природы, дружбу, заботу, уважение. |
8. Закрепление. Итог | Вопросы педагога для обобщения темы | -Вот и подошла к концу наша экскурсия. Напомните Буратино, что вы узнали нового, что вам больше всего понравилось? - Что такое банк и для чего он нужен? Люди, каких профессий работают в банке? - С помощью чего можно получить свои деньги? - А если вдруг мне не хватит денег на покупку, где я могу взять их? (можно обратиться в банк и банк даст ссуду). Молодцы вы сегодня узнали много нового о банке. Мы с вами вечером поиграем в игру «банк» А сейчас мы с вами возвращаемся в детский сад. | Дети отвечают на вопросы. | Формирование умения делать выводы, умозаключения, оценивать свои действия; делиться впечатлением. Под руководство м взрослого обобщают свою деятельность, развивают речь, логическое мышление. |
Рефлексия | Рефлексия по принципу незаконченного предложения | - мне понравилось….. - меня удивило… - я узнала… - я поняла, что могу…. - у меня получилось… - мне захотелось… - было интересно… | - Дети встают в круг, передают «Сердечко добра» - анализируют полученные знания - делятся впечатлениями | Формирование умения анализировать полученную информацию, дает детям возможность осмысления способов и приемов в процессе работы |
Интернет - источники и литература
- Методические рекомендации: пособие для воспитателей дошкольных учреждений/ Л.В.Стахович, Е.В.Семенкова, Л.Ю.Рыжановская; серия книг «Занимательные финансы. Азы для дошкольников». – М: ВИТА- ПРЕСС, 2020.-80.
- «РЕФЛЕКСИВНЫЕ ТЕХНИКИ В ДОУ» Картотека рефлексивных упражнений. | Методическая разработка (подготовительная группа): | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)
- буратино картинка для детей: 2 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках (yandex.ru)
- Виртуальная экскурсия в банк - поиск Яндекса по видео (yandex.ru)
- Картотека физминутки по финансовой грамотности | Картотека по основам финансовой грамотности (старшая группа): | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: ознакомление детей с работой банка и банкоматом.
Задачи: Обучающие: Дать детям элементарные представления о работе банка, о сотрудниках банка. Познакомить детей с новыми словами, которые встречаются в современной жизни, объяснить их значение. Показать детям как с помощью банковской карты, сберегательной книжки можно пользоваться виртуальными деньгами. Развивающие: Закрепить знания о правилах поведения в автобусе, при переходе проезжей части дороги. Уточнить и закрепить ранее полученные знания о денежных купюрах. Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей. Воспитательные: Воспитывать ответственность, самостоятельность, умение выполнять правила поведения в общественных местах и транспорте.
Ожидаемые результаты а) познавательные : Ребенок имеет элементарные представления о работе банка, о сотрудниках банка; имеет представление о назначении банковской карты, сберегательной книжке, о виртуальных деньгах. Ребенок имеет представление о денежных купюрах. б) регулятивные : Ребенок имеет представление и использует знания правил поведения в автобусе, при переходе проезжей части дороги; проявляет самостоятельность, соблюдает правила поведения в общественных местах. в) коммуникативные : Ребенок использует в сюжетно-ролевой игре слова и фразы (банковская карта, банковский работник, оператор, банкомат, ссуда, консультант), свободно вступает в диалог.
Компетенции социально-коммуникативное развитие понимание о работе банка, банкомата; о необходимости сотрудничества с банком. познавательное развитие общее представление о различных профессиях, имеющих отношение к банку; первичные представления о использовании пластиковой карты, сберегательной книжке, о умении пользоваться банкоматом. речевое развитие умение использовать в активной речи слова «банковская карта, профессия, банковский работник, оператор, банкомат, ссуда, консультант», свободно вступать в диалог.
Содержание НОД Организационный этап: приветствие воспитанников « Друг» Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!
Мотивационный этап: Загадка Вот, на встречу, нам идет Деревянный мальчик. Его из целого полена Вырезал шарманщик. С носом длинным, любопытным. Он везде его суёт. Неприятности на свете Себе он быстро наживёт. Какой — то дядька нехороший, С чёрной, длинной бородой, Всё кричит он на мальчишку «Отдай ключик золотой». Деревянного мальчишку Знают все на свете! Его имя … ! Его любят дети.
Основной этап: проблемная ситуация Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! (Буратино) Он говорит, что у него есть деньги (монеты). Буратино не знает куда их спрятать, чтобы лиса Алиса и кот Базилио не отняли монеты. Ответы детей Ребята, давайте с вами вспомним, для чего людям нужны деньги?» Ответы детей А где люди берут деньги? Ответы детей Мы с вами отправимся на экскурсию на автобусе. Давайте вспомним правила поведения на дороге и в автобусе . Ответы детей Сегодня мы с вами поедем на экскурсию в дом, где живут деньги. А называется этот дом – банк. Кто-нибудь с родителями был в банке? Расскажите, что ваши родители там делали. Ответы детей Ребята, как вы думаете, куда мы с вами пришли? А почему вы думаете, что это остановка? Давайте вспомним правила поведения в автобусе. Ответы детей Едим с детьми в автобусе до остановки. Выходим из автобуса, вспоминаем правила перехода улицы.
Основной этап: экскурсия в банк Воспитатель: «Мы подошли с вами к зданию банка. Кто из вас когда-нибудь сюда приходил с родителями? А зачем ваши родители приходили сюда? (ответы детей). Помните, мы с вами говорили о том, что деньги «рождаются» на специальном заводе? Как он называется? С этого завода деньги попадают в банк, где они хранятся. Банк – это место для хранения денег. Людям, их называют вкладчики, которые хранят в банке свои деньги, банк готов вернуть деньги по любому их требованию. У этих людей есть банковские карточки (показать карточку, они небольшие по размеру, их удобно хранить. У каждого банка свои карточки. Давайте с вами зайдем в банк.» Заходим в банк, в фойе. где стоят банкоматы. Обратить внимание на банкомат. Воспитатель: «Как вы думаете, что это такое и для чего они здесь стоят?»
Основной этап: знакомство с банкоматом Воспитатель: «Да правильно, эти машины называются банкоматы. С помощью вот такой банковской карточки в банкомате можно взять свои деньги. На каждой карточке есть свой пароль и свой код. И другой человек уже не сможет снять с твоего счета деньги. А еще такие банкоматы стоят в некоторых больших магазинах, на почте, в больнице – там, где людям удобно снимать деньги. Посмотрите, как с помощью банковской карточки можно снять деньги со своего счета. (Показать детям, как снимаются с карточки деньги). Я подхожу к банкомату, вставляю карточку в специальное отверстие, набираю пароль карты, набираю сумму и получаю деньги. А еще можно через банкомат оплачивать покупки в магазине, оплачивать телефон и многое другое. Теперь давайте зайдем в само здание банка.» Наблюдаем с детьми, как люди подходят к банкоматам и снимают деньги. Дети приходят к выводу, что они нужны для того, чтобы снимать деньги.
Основной этап: знакомство с профессиями « Операторы , к которым подходят посетители с талончиками. Здесь принимают сберегательные книжки (показываю книжку). Сберегательная книжка похожа на маленькую книжечку, эту книжку нельзя вставить в банкомат, её принимают операторы. С неё тоже можно снимать деньги или оплачивать что-нибудь» « Консультанты . Когда у людей не хватает своих денег чтобы что-нибудь купить. например: квартиру, мебель, машину, они обращаются в банк, и банк дает им деньги в долг. Это называется ссуда. Консультанты помогают людям оформлять документы, чтобы получить эти деньги (ссуду)». « Охранники , которые охраняют банк. А зачем нужны в банке охранники, как вы думаете?» Ответы детей.
Практическая часть: - интерактивная игра «Банкомат»
Практическая часть: - дидактическая игра «Что можно купить за деньги, а что нельзя?»
Заключительный э тап : подводим итог, делаем выводы Что вы узнали нового, что вам больше всего понравилось? Что такое банк и для чего он нужен? Люди, каких профессий работают в банке?» С помощью чего можно получить свои деньги? Если вдруг мне не хватит денег на покупку, где я могу взять их? Идем на остановку и возвращаемся в детский сад.
Дети встают в круг, передают «Сердечко добра», - мне понравилось….. - меня удивило… - я узнала/ узнал… - я поняла/ понял, что могу…. - у меня получилось… - мне захотелось… - было интересно… Рефлексия: закончи предложение……
Список использованных источников Методические рекомендации: пособие для воспитателей дошкольных учреждений/ Л.В.Стахович, Е.В.Семенкова , Л.Ю.Рыжановская ; серия книг «Занимательные финансы. Азы для дошкольников». – М: ВИТА- ПРЕСС, 2020.-80. Читаем и обсуждаем: пособие для воспитателей дошкольных учреждений/ Л.В.Стахович, Е.В.Семенкова , Л.Ю.Рыжановская ; серия книг «Занимательные финансы. Азы для дошкольников». – М: ВИТА- ПРЕСС, 2020.-64. Шатова, А.Д. Программа «Дошкольник и … экономика»/А.Д. Шатова – Москва, 2018. Шорыгина Т.А. Беседы об экономике: методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2020. буратино картинка для детей: 2 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках ( yandex.ru ) Виртуальная экскурсия в банк - поиск Яндекса по видео ( yandex.ru ) Картотека физминутки по финансовой грамотности | Картотека по основам финансовой грамотности (старшая группа): | Образовательная социальная сеть ( nsportal.ru ) «РЕФЛЕКСИВНЫЕ ТЕХНИКИ В ДОУ» Картотека рефлексивных упражнений. | Методическая разработка (подготовительная группа): | Образовательная социальная сеть ( nsportal.ru )
«Знакомство с банком и банкоматом» (организованная образовательная деятельность по формированию финансовой грамотности в старшей группе) Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО СТУПЕНЬКАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ » ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ Манина Юлия Николаевна, воспитатель МАДОУ ДС №68 «Ромашка», Нижневартовск 2023
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сохраним жизнь на Земле" - конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Цель: расширять и углублять знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Задачи: закреплять знания детей о природе, о бережном и...
Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста седьмого года жизни по теме «Наша Родина - Россия»
Краткая аннотация работы:Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знани...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте для воспитанников старшего дошкольного возраста. Тема: «Предложение»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо обучению грамотедля воспитанников старшего дошкольного возрастаТема: «Предложение»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Времена года»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Времена года»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА непрерывной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста.
В гости к солнышку....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Балерина» (лепка из фольги)
Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии. ...
Технологическая карта образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
Финансовая грамотность в детском саду - это процесс формирования элементарных экономических представлений, знаний, понятий в соответствии с возрастными возможностями воспитанников. А экономическое вос...