"Ёжик в гостях у гласных звуков"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Новикова Юлия Сергеевна

Конспект занятия для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhik_v_gostyah_u_glasnyh_1.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Ёжик в гостях у гласных звуков»

Цель:закрепление знания пройденных гласных букв.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

- закрепление понятия «гласные звуки»

Коррекционно- развивающие:

- развитие общей, мелкойи артикуляционной моторики;

- развитие силы голоса и дыхания;

- развитие фонематических процессов;

- развитие умения выделять гласный звук в начале слов,

- анализ и синтез звукового ряда типа ГГ.

 

Коррекционно- воспитательные:

воспитывать речевое и слуховое внимание,

 воспитывать у детей навык обращения с раздаточным материалом.

 

Оборудование: интерактивная доска,  предметные картинки на  гласные звуки, картинки-символы гласных звуков,  магнитная доска, девочки-звуки Уля, Аня, Ира, Оля, домик с красной крышей, аудиограмма «Песенка гласных», шарики Су-Джок, колокольчик, цветочная поляна, мешочек, цветочки белого и  жёлтого цвета.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

 Логопед  (звонит в колокольчик)

Проходите, проходите!

Очень рады видеть вас.

С интересной новой сказкой

Познакомим вас сейчас.

(дети входят в кабинет и становятся полукругом)

Логопед. Ребята, поздоровайтесь с гостями.

…………А теперь давайте настроимся на занятие.

 Мы ручки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим мы умываем.

Грабельки сгребают все плохие  мысли,

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.

Их вперед  сгибаем, тянем вниз за мочки,

А теперь мы пальцы все кладем на щёчки.

Щёчки растираем, чтобы надувались.

Губки разминаем, чтобы улыбались.

 Я вижу, у вас хорошее настроение и мы можем начинать.

2.     Сообщение темы занятия.

 Логопед.  Ребята, займите свои места.

     «Сказка про ёжика»

 Логопед. Сегодня мы расскажем вам сказку, но вы будете нам помогать. Согласны?

2 слайд. В одном лесу (на интерактивной доске появляется изображение леса) 

3 слайд. жил ёжик (появляется изображение ёжика). Он очень любил гулять по лесу.

 (пальчиковая гимнастика «Ёжик»)

По тропинке, по дорожке

«Рисуем» соединёнными ладонями обеих рук на столе тропинку. Разъединяем ладони - рисуем дорожку.

Топают к нам чьи-то ножки.

«Пошлёпать» ладошками по столу.

Это ёж – колючий бок,

Движения вправо-влево соединёнными ладонями (пальчики растопырить).

По грибам большой знаток!

Указательным и большим пальцами правой руки   «нанизываем грибочки» на пальчики левой руки.

4 слайд. Однажды он шёл долго–долго и увидел  красный домик ( появляется дом с красной крышей).

5 слайд. В домике кто-то пел ( аудиограмма «Песенка гласных»).  Ёжик услышал песенку.

6 слайд. - Какие чудесные звуки! Как поют!– подумал ёжик и тихонько постучал в дверь.

7 слайд. Дверь открылась, и его  встретили девочки в красных платьях.

- Здравствуй, — сказали они, — кто ты?

- Я – обыкновенный ёж, зовут меня Ёжик, а фамилия моя – Лесной. А вы кто?

- А мы звуки.

- Как же вас зовут?

8 слайд.  Логопед. Ребята, давайте подскажем ёжику, как зовут девочек.

(По артикуляции гласных, изображённых символически на  картинках, дети определяют звуки.  Модель ответа детей: «Это- звук А. Значит, девочку зовут Аня »)

Логопед. Чем похожи девочки? Чем отличаются друг от друга?

(ответы детей)

Логопед.

У девочек в платьицах красных

 По-разному рот открывается,

 И только поэтому разные

 Звуки у них получаются.

 

 Очень приятно познакомиться! – сказал Ёжик.

-А какая у вас фамилия? — спросил ёжик.

 Логопед. Ребята, подскажите ёжику, какая фамилия у девочек.

 (Дети отвечают «Гласные!»)

 - Вы так хорошо поёте!- сказал ёжик. Спойте, пожалуйста, мне ещё раз!.

 Логопед.

А давайте мы, ребята, научим ёжика петь песенку гласных.

(Дети встают)

Открываем мы глаза,

 Вдох и тянем долго: А-А-А (дети)

 

 Утром солнышко взошло,

 Снизу вверх мы тянем: О-О-О

 

 Ночью смотрим на звезду

 Сверху вниз слетает: У-У-У

 

 Завывает пурга,

 И не видно пути: И-И-И

 

5. Динамическая пауза

 Логопед. Ребята, вы научили Ёжика исполнять песенку гласных и в благодарность он предлагает  сделать массаж ладоней.

6. Массаж ладоней «Ёжик» массажными мячиками.

Гладь мою ладошку, ёж. (гладят шариком ладошку)

Ты колючий.

- Ну, и что ж!

Гладь моё запястье, ёж. (гладят шариком запястье)

Ты колючий.

- Ну, и что ж!

Я хочу с тобой поладить, (гладят шарик ладошкой)

Я хочу тебя погладить.

 Будем с ёжиком  играть,          - (катаем между ладоней  горизонтально)
Ручки будем развивать.

Ежик нам ладошки колет,        - (катаем между ладоней по кругу,
Руки к школе нам готовит .
левая рука  вверху).

9 слайд.  Логопед.  Попрощался ёжик  со звуками и вернулся в лес.

 Ребята, а если ёжик в лесу заблудится? Что делать? Как ему помочь?

Дети.     Надо покричать АУ

(дети хором  произносят АУ)

Логопед. Сколько звуков вы произнесли?

Дети. Два.

7. Звуковой анализ.

 Логопед. На подносах у вас  – звуковички.

 Логопед. Выложите АУ с помощью звуковичков.

(дети выполняют и объясняют свои действия). Один ребенок выполняет задание у доски.

 Логопед. Молодцы, ребята! Ой, ребята, совсем забыла, ёжик ведь  оставил мешочек с подарками для гласных звуков. Для каждого гласного звука  свой подарок.

Дети поочереди достают из мешочка картинку, называют её, выделяют первый звук и дарят соответствующей девочке-звуку.

Образец ответа: «Я дарю аиста  Ане, потому что слово аист начинается со звука [а].

(Дети подарили картинки-подарки).

10 слайд.  Логопед. Ну, что, ребята, Ёжик пошёл отдыхать, пора и нам прощаться.

Вспомните, о каких звуках мы говорили? 

Дети.    Мы говорили  о гласных звуках.

 Логопед.  Вам понравилась песенка гласных? (Ответы детей)

 Логопед. Ребята, а сказка наша Вам понравилась?

11 слайд.  Логопед. Ой, смотрите, а ёжику тоже понравилось – он оставил на пенёчке веселый смайлик. Я предлагаю вам выбрать у себя на подносах зеленый смайлик, если вам всё понравилось и у вас всё получилось. Или синий смайлик, если вам было скучно или возникли затруднения. Опустите их в соответствующую баночку.

( Дети оставляют смайлики.  Учитель-логопед даёт оценку действиям детей).

Логопед. Вы сегодня молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОД развлечение " В гости к гласным звукам"

Конспект ОД-развлечения  для старшей группы компенсирующей направленности....

Тема: Гласные звуки и йотированные гласные.

Цель: уточнить сходство и различие гласных I и II ряда. Задачи:-познакомить со звуковым составом гласных букв II ряда;-развивать фонематическое восприятие;-развивать навыки языкового анализа и си...

Коррекционные приёмы постановки гласных звуков. Важность работы с гласными.

Исправление недостатков звукопроизношения - одна из важнейших задач логопеда. Ребенок должен научиться, правильно произносить все звуки родного языка. В последнее время появляется все больше дете...

В гостях у гласных звуков

Познакомить детей с гласными звуками и буквами....

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Идём в гости к гласным звукам»

В конспекте сформулированы цель и задачи занятия, описана предварителтная работа и  педагогические технологии....