"Ёжик в гостях у гласных звуков"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
Конспект занятия для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhik_v_gostyah_u_glasnyh_1.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Ёжик в гостях у гласных звуков»
Цель:закрепление знания пройденных гласных букв.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
- закрепление понятия «гласные звуки»
Коррекционно- развивающие:
- развитие общей, мелкойи артикуляционной моторики;
- развитие силы голоса и дыхания;
- развитие фонематических процессов;
- развитие умения выделять гласный звук в начале слов,
- анализ и синтез звукового ряда типа ГГ.
Коррекционно- воспитательные:
- воспитывать речевое и слуховое внимание,
- воспитывать у детей навык обращения с раздаточным материалом.
Оборудование: интерактивная доска, предметные картинки на гласные звуки, картинки-символы гласных звуков, магнитная доска, девочки-звуки Уля, Аня, Ира, Оля, домик с красной крышей, аудиограмма «Песенка гласных», шарики Су-Джок, колокольчик, цветочная поляна, мешочек, цветочки белого и жёлтого цвета.
Ход занятия
- Организационный момент.
Логопед (звонит в колокольчик)
Проходите, проходите!
Очень рады видеть вас.
С интересной новой сказкой
Познакомим вас сейчас.
(дети входят в кабинет и становятся полукругом)
Логопед. Ребята, поздоровайтесь с гостями.
…………А теперь давайте настроимся на занятие.
Мы ручки растираем и разогреваем,
И лицо теплом своим мы умываем.
Грабельки сгребают все плохие мысли,
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.
Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,
А теперь мы пальцы все кладем на щёчки.
Щёчки растираем, чтобы надувались.
Губки разминаем, чтобы улыбались.
Я вижу, у вас хорошее настроение и мы можем начинать.
2. Сообщение темы занятия.
Логопед. Ребята, займите свои места.
«Сказка про ёжика»
Логопед. Сегодня мы расскажем вам сказку, но вы будете нам помогать. Согласны?
2 слайд. В одном лесу (на интерактивной доске появляется изображение леса)
3 слайд. жил ёжик (появляется изображение ёжика). Он очень любил гулять по лесу.
(пальчиковая гимнастика «Ёжик»)
По тропинке, по дорожке
«Рисуем» соединёнными ладонями обеих рук на столе тропинку. Разъединяем ладони - рисуем дорожку.
Топают к нам чьи-то ножки.
«Пошлёпать» ладошками по столу.
Это ёж – колючий бок,
Движения вправо-влево соединёнными ладонями (пальчики растопырить).
По грибам большой знаток!
Указательным и большим пальцами правой руки «нанизываем грибочки» на пальчики левой руки.
4 слайд. Однажды он шёл долго–долго и увидел красный домик ( появляется дом с красной крышей).
5 слайд. В домике кто-то пел ( аудиограмма «Песенка гласных»). Ёжик услышал песенку.
6 слайд. - Какие чудесные звуки! Как поют!– подумал ёжик и тихонько постучал в дверь.
7 слайд. Дверь открылась, и его встретили девочки в красных платьях.
- Здравствуй, — сказали они, — кто ты?
- Я – обыкновенный ёж, зовут меня Ёжик, а фамилия моя – Лесной. А вы кто?
- А мы звуки.
- Как же вас зовут?
8 слайд. Логопед. Ребята, давайте подскажем ёжику, как зовут девочек.
(По артикуляции гласных, изображённых символически на картинках, дети определяют звуки. Модель ответа детей: «Это- звук А. Значит, девочку зовут Аня »)
Логопед. Чем похожи девочки? Чем отличаются друг от друга?
(ответы детей)
Логопед.
У девочек в платьицах красных
По-разному рот открывается,
И только поэтому разные
Звуки у них получаются.
Очень приятно познакомиться! – сказал Ёжик.
-А какая у вас фамилия? — спросил ёжик.
Логопед. Ребята, подскажите ёжику, какая фамилия у девочек.
(Дети отвечают «Гласные!»)
- Вы так хорошо поёте!- сказал ёжик. Спойте, пожалуйста, мне ещё раз!.
Логопед.
А давайте мы, ребята, научим ёжика петь песенку гласных.
(Дети встают)
Открываем мы глаза,
Вдох и тянем долго: А-А-А (дети)
Утром солнышко взошло,
Снизу вверх мы тянем: О-О-О
Ночью смотрим на звезду
Сверху вниз слетает: У-У-У
Завывает пурга,
И не видно пути: И-И-И
5. Динамическая пауза
Логопед. Ребята, вы научили Ёжика исполнять песенку гласных и в благодарность он предлагает сделать массаж ладоней.
6. Массаж ладоней «Ёжик» массажными мячиками.
Гладь мою ладошку, ёж. (гладят шариком ладошку)
Ты колючий.
- Ну, и что ж!
Гладь моё запястье, ёж. (гладят шариком запястье)
Ты колючий.
- Ну, и что ж!
Я хочу с тобой поладить, (гладят шарик ладошкой)
Я хочу тебя погладить.
Будем с ёжиком играть, - (катаем между ладоней горизонтально)
Ручки будем развивать.
Ежик нам ладошки колет, - (катаем между ладоней по кругу,
Руки к школе нам готовит . левая рука вверху).
9 слайд. Логопед. Попрощался ёжик со звуками и вернулся в лес.
Ребята, а если ёжик в лесу заблудится? Что делать? Как ему помочь?
Дети. Надо покричать АУ
(дети хором произносят АУ)
Логопед. Сколько звуков вы произнесли?
Дети. Два.
7. Звуковой анализ.
Логопед. На подносах у вас – звуковички.
Логопед. Выложите АУ с помощью звуковичков.
(дети выполняют и объясняют свои действия). Один ребенок выполняет задание у доски.
Логопед. Молодцы, ребята! Ой, ребята, совсем забыла, ёжик ведь оставил мешочек с подарками для гласных звуков. Для каждого гласного звука свой подарок.
Дети поочереди достают из мешочка картинку, называют её, выделяют первый звук и дарят соответствующей девочке-звуку.
Образец ответа: «Я дарю аиста Ане, потому что слово аист начинается со звука [а].
(Дети подарили картинки-подарки).
10 слайд. Логопед. Ну, что, ребята, Ёжик пошёл отдыхать, пора и нам прощаться.
Вспомните, о каких звуках мы говорили?
Дети. Мы говорили о гласных звуках.
Логопед. Вам понравилась песенка гласных? (Ответы детей)
Логопед. Ребята, а сказка наша Вам понравилась?
11 слайд. Логопед. Ой, смотрите, а ёжику тоже понравилось – он оставил на пенёчке веселый смайлик. Я предлагаю вам выбрать у себя на подносах зеленый смайлик, если вам всё понравилось и у вас всё получилось. Или синий смайлик, если вам было скучно или возникли затруднения. Опустите их в соответствующую баночку.
( Дети оставляют смайлики. Учитель-логопед даёт оценку действиям детей).
Логопед. Вы сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В гостях у гласных звуков. Звук и буква О"
занятие для детей старшей группы...
ОД развлечение " В гости к гласным звукам"
Конспект ОД-развлечения для старшей группы компенсирующей направленности....
Тема: Гласные звуки и йотированные гласные.
Цель: уточнить сходство и различие гласных I и II ряда. Задачи:-познакомить со звуковым составом гласных букв II ряда;-развивать фонематическое восприятие;-развивать навыки языкового анализа и си...
Коррекционные приёмы постановки гласных звуков. Важность работы с гласными.
Исправление недостатков звукопроизношения - одна из важнейших задач логопеда. Ребенок должен научиться, правильно произносить все звуки родного языка. В последнее время появляется все больше дете...
Сценарий мероприятия для родителей.Карнавал гласных звуков. Гласные – певцы прекрасные!
Из серии"День рождения звука"...
В гостях у гласных звуков
Познакомить детей с гласными звуками и буквами....
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Идём в гости к гласным звукам»
В конспекте сформулированы цель и задачи занятия, описана предварителтная работа и педагогические технологии....