Тема: Гласные звуки и йотированные гласные.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Цель: уточнить сходство и различие гласных I и II ряда.
Задачи:
-познакомить со звуковым составом гласных букв II ряда;
-развивать фонематическое восприятие;
-развивать навыки языкового анализа и синтеза;
-учить делать выводы, слушать и понимать других;
-развивать память, внимание и мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yotirovannye_glasnye_v_nachale_slova.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению грамоте
Воспитатель:
Дата проведения:
Тема: Йотированные гласные в начале слова (Е, Ё, Ю, Я)
Цель: закрепить знания о йотированных гласных стоящих в начале слова.
Организационный момент:
Основная часть.
Воспитатель:-Однажды братья-звуки Й пошли в лес. Бродили-бродили и заблудились.
Один вышел на полянку и встретила звук А, он тоже заблудился. Взялись они за руки и пошли вместе искать дорогу домой.
Й+А…./дети произносят хором слитно звуки/.
Какой буквой мы можем обозначить эти два звука? (Я) /выставляется картинка/
По дороге к дому они собирали ягоды.
Другой братец Й вышел к речке и встретила там звук Э, который рыбачил. Он согласился проводить Й до дома. И они пошли вместе
Й+Э…/дети произносят хором слитно звуки/.
Какой буквой мы можем обозначить эти два звука? (Е) /выставляется картинка/
Домой они взяли наловленных ершей.
Третий брат в чаще леса повстречала звук О, который собирал грибы.
Вместе они пошли по тропинке, встретили ёжика и он показал им дорогу к дому.
Й+О…./дети произносят хором слитно звуки/.
Какой буквой мы можем обозначить эти два звука? (Ё) /выставляется картинка/
А еще один Й вышел к ручью, где набирал воду звук У. Он с радостью согласился вывести Й из леса.
Й+У…/дети произносят хором слитно звуки/.
Какой буквой мы обозначаем эти два звука? (Ю) /выставляется картинка/
Повстречали они юрких мышек и белку, которая крутилась как юла.
Все братья-звуки удачно добрались до дома и были очень рады встрече. Познакомили они друг друга и с новыми звуками-друзьями. Рассказали, что видели по дороге.
Мы собирали ягоды.
Мы наловили ершей.
Мы встретили ёжика.
Мы видели юрких мышей.
Давайте повторим какие два звук могут обозначать буквы Е, Ё, Ю, Я.
Е Ё Ю Я
[й] [э] [й] [о] [й] [у] [й] [а]
А теперь вспомним, когда наши буквы обозначаются двумя звуками.
- В начале слова (приведите примеры слов)
- После гласной буквы (приведите примеры слов)
- После Ь и Ъ знаков (приведите примеры слов)
Потренируемся.
Найдите в предложениях наших братцев слова, в которых их друзья гласные будут обозначать два звука.
Ягоды, ершей, ёжика, юрких.
- Дети по цепочке придумывают слова, которые начинаются на Е, Ё, Ю, Я. Записывают и раскладывают буквы на звуки.
Например: яблоко, якорь, ядро, ясень, Егор, енот, ель, ёж, ёлка, ёмкость, юла, юность, Юпитер, юнга…
- Разбор гласных на звуки.
Яна и Юля пошли за ягодами.
Егор ест яблоки и абрикосы.
Яша наряжает ёлку.
Елисей едет на автобусе.
Ящерица очень юркая.
Елене купили яркую юбку.
3) Выкладывание слов из разрезных букв.
Ю
Й У
4) Разделить слова на два столбика: 1 – где наши гласные будут обозначать один звук, 2 – обозначают два звука. Слова могут быть даны на карточках, записаны на доске или продиктованы.
Например: яма, лето, Егор, юнга, лютик, лёд, ёжик, пряжа…
III. Подведение итогов
- О каких буквах говорили?
- В каких случаях они образуют два звука?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: "Гласные звуки и буквы"
Цель: обобщение знаний о гласных звуках и буквах....
Открытое занятие по развитию речи на тему «Гласные звуки» старшая группа
Открытое занятие по развитию речи на тему «Гласные звуки» старшая группа...
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: "Гласные звуки"
Данный конспект представляет интегрированное занятие логопеда и музыкального руководителя по закреплению гласных звуков, букв на лексическую тему "Посуда"....
Тема: "Гласные звуки"
Конспект фронтального занятий в подготовительной группе....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме "Гласные звуки. Слог".
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме" Гласные звуки. Слог"...
Обобщающее занятие по формированию звуко-произносительной стороны речи по теме: «Гласные звуки».
Проведение обобщающего занятия в группе в форме игры – путешествия в страну Гласных звуков. Злая Волшебница спрятала гласные звуки в сундук, Фея Фонетика помогает детям выполнить все задания и о...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Гласный звук [ю], гласная двузначная буква Ю, ю»
Конспект занятия по обучению грамотев подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Гласный звук [ю], гласная двузначная буква Ю, ю»Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтег...