ОД развлечение " В гости к гласным звукам"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект ОД-развлечения для старшей группы компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_v_gosti_k_glasnym_zvukam.docx | 14.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«План-конспект ООД ( развлечения ) для детей с ОНР (старшая группа, первый год обучения).
Цель: Закрепить знания детей по различению гласных и согласных звуков, развитие фонематического восприятия.
Задачи: Воспитывать интерес к звучащему слову, родной речи в целом. Развивать слуховое внимание при различении слов по длительности (слова длинные и короткие) Закрепить навык подбора слов на заданный гласный звук (в начале слова)
-Упражнять в соотнесении звука и буквы; Упражнять в выделении первого гласного звука; Упражнять в различении согласных звуков.
-Развивать пространственные представления детей.
Оборудование: предметные картинки, магнитная доска, цветные фишки, рыбки, буквы А, У, И, О, М, П, Т «речка» из полоски бумаги, «кочки» из обручей, картинки, ритмограммы, шапочки, угощение.
Ход развлечения:
Учитель-логопед показывает письмо в конверте, которое написали детям гласные и согласные звуки.
Логопед: Дети и взрослые! Убедительно Вас просим Нам скорей помочь! Все забавы бросить прочь! К нам на помощь поспешить, Наши споры разрешить! Чтобы к нам добраться, Нужно постараться. Думать, слушать, размышлять И друг другу помогать!
- Нам нужно помочь тому, кто просит о помощи?
В письме указан путь. - Три шага вперед шагни, Топни, хлопни и начни.
Загадка: Широка и глубока Течет быстрая … (река).
Логопед: Чтобы речку перейти, Надо слово нам найти - Назовите гласный звук, используя его символ – букву. (Показ гласных букв) Дети переправляются через реку по переправе.
- Вспомните и назовите слова, которые начинаются с этого звука. Примечания: ребенок, верно подобравший слово, переходит через «речку».
Логопед: Топни правою ногой, Топни левою ногой, Покружись, глаза закрой! Слова послушай, помолчи, Потом звук первый назови!
Слова: дом, Маша, хобот, утка, арбуз, муха, Ваня, гусь, куртка, индюк, нога, папа, Таня, море, батон, танк, фартук.
Логопед: Ты загадку отгадай, место новое узнай. Лось там ходит, мох жует, Цапля там лягушку ждет, И камыш густой растет. Вам идти туда охота? Рядом топкое … (болото). Чтоб болото перейти надо звуки нам найти! «Сказка» выбирает гласные , а группа «Радуга» - согласные . Дети выбирают те «кочки», на которых прикреплены картинки со звуками и переходят через болото.
Речь с движением : «Запомни гласные звуки»
Логопед: Домик славный перед вами, Видно звуки в нем живут. Появитесь перед нами! Постучим мы в дверь: тук-тук.
Конкурс капитанов.
Постучать в домик, где живут звуки согласно ритму, изображенному на ритмограмме.
Взрослые в шапочках гласного и согласного звука выходят, приветствуют детей и просят помочь их объяснить, кто из них гласный, а кто согласный.
Гласный: Я песню грустную тяну – и-и-и, Могу заплакать горько – о-о-о, И застонать могу – у-у-у, А так же радости полна, Я громко крикну – а-а-а! Одно понять я не могу, Какие звуки я пою?
(ответы детей)
Каким цветом обозначаются? Нарисуйте пальчиком в воздухе букву А, О, Ы, У, Э, И.
Согласный: Могу стучать – т-т-т, Могу мычать — м-м-м, Могу покашлять — к-к-к, Пофыркать — ф-ф-ф, И погудеть как самолет — в-в-в, Закончив длительный полет. Одно понять я не могу В каких же звуках я шумлю?
(ответы детей)
Каким цветом обозначаются? (Синим – твердые, зеленым – мягкие согласные). Нарисуйте пальчиком в воздухе букву М, Х, К, Т, Б, П и т.д.
Звуки благодарят детей и преподносят угощение детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский праздник-развлечение: « Гласные - звуки прекрасные»
Автоматизация гласных звуков [А], [У], [И], [О], [Э] ...
Конспект занятия "В гостях у гласных звуков. Звук и буква О"
занятие для детей старшей группы...
Тема: Гласные звуки и йотированные гласные.
Цель: уточнить сходство и различие гласных I и II ряда. Задачи:-познакомить со звуковым составом гласных букв II ряда;-развивать фонематическое восприятие;-развивать навыки языкового анализа и си...
В гостях у гласных звуков
Познакомить детей с гласными звуками и буквами....
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Идём в гости к гласным звукам»
В конспекте сформулированы цель и задачи занятия, описана предварителтная работа и педагогические технологии....
Развлечение для воспитанников подготовительных групп "Карнавал гласных звуков"
Мероприятие в рамках кружка по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
"Ёжик в гостях у гласных звуков"
Конспект занятия для детей средней группы...