Сценарий мероприятия для родителей.Карнавал гласных звуков. Гласные – певцы прекрасные!
план-конспект занятия по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Карнавал гласных звуков. Гласные – певцы прекрасные!
(из серии занятий «День рождения звука»)
Цель:
Повторение пройденного материала на обобщающем занятии по гласным звукам.
Задачи:
1. Закреплять знания о гласных звуках и буквах (первого ряда).
2. Развивать умение выделять заданный гласный звук и определять его место в словах.
3. Учить дифференцировать понятия «звук» и «буква».
4. Развивать зрительное восприятие и узнавание на основе букв, обозначающих гласные звуки.
5. Развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез, грамматический строй речи.
6. Работать над профилактикой нарушений письменной речи (дисграфия на фоне нарушения звукового анализа и синтеза, оптическая дисграфия) .
7. Развивать мелкую моторику пальцев рук и общую моторику.
8. Развивать логическое мышление при выполнении заданий. восприятие, внимание, творческое воображение.
9. Воспитывать навыки сотрудничества и согласованности действий, доброжелательность, умение выслушивать до конца ответы.
Оборудование:
Презентация; бантики и бабочки, карточки-символы звуков, картинки гномики с буквами, аудиозапись, контейнер с гласными буквами ,клеем, маски, украшенные гласными буквами, буквы, заранее приготовленные родителями ( из ткани, бумаги, ниток, картона ), волшебная палочка, мяч, украшенный гласными буквами,интерактивная доска, дольки торта.
Организационный момент:
(слайд 1 – Гласные – певцы прекрасные)
Дети входят под музыку, встают в круг.
Логопед:Здравствуйте, ребята! Я – королева звуков и букв .А вот каких догадайтесь посмотрев на замок (слайд 2)
Дети: Замок - красный, потому что там живут гласные звуки и буквы. Поэтому вы - королева гласных звуков и букв.
Логопед: Приглашаю вас к себе в гости на карнавал…
Логопед: Но так как замок волшебный, нам придется превратиться в гласные звуки и буквы.
Пропуск на карнавал –правильный ответ. Смотрим на картинку, называем её, определяем первый звук. Кто правильно назовёт звук, тому я надену красивый бантик –девочке, а мальчику красную бабочку. Внимание! Рассмотрите что нарисовано на картинках. Выделите из этих слов первые звуки. Дети: это арбуз, 1-й звук а и т. д. (5 картинок) (слайды 3-7)
Логопед: А какой гласный звук не пришёл на карнавал? Дети: Не пришёл гласный звук «ы».
Логопед: А какой секрет звука «ы» мы знаем?
Дети: звук «ы» может быть в середине и в конце слова.
Логопед: Позовем звук «ы», найдем картинку с этим звуком.(на выбор две картинки)(слайд 8)
Логопед: Теперь мы гласные.
Логопед: Сейчас я дотронусь до каждого волшебной палочкой и мы услышим «голосок» гласного.
Дети произносят любой гласный звук
Логопед: Карнавал идет! Веселится народ!
О, А, У, Ы, Э, И- звуки гласные мои.
Их не трудно перечесть, Гласных звуков ровно шесть! Логопед: А как мы произносим гласные звуки?
Ребенок
Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос поет.
Звук получается гласный.
Ребенок:
Гласные тянутся к песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать,
Но не желают свистеть и ворчать
Логопед: Все мы знаем гласные – певцы прекрасные! Чтобы лучше нам их петь, надо голосок распеть.
Попевка. (Толмачёва М.С)(слайд 9)
Дети садятся на стульчики.
Песенка гласных звуков (АУОИЭ)(слайд 10)
У каждого гласного звука не только своя песенка, но и свой танец. Исполним его.
«Танец гласных».
Дети образуют широкий круг, вытянув руки в стороны. Участники игры не должны касаться друг друга. Логопед , стоя в центре круга, произносит гласные. Дети выполняют на каждый звук определённые движения под музыку.
Логопед: «А…»
Дети. Исходное положение (и. п.) – руки вытянуты вперёд и на уровне груди образуют круг. На звук а руки плавно разводятся в стороны; кисти остаются округлёнными .
Логопед: «О…»
Дети. И. п. – руки опущены по бокам, мизинцы прижаты к туловищу. На звук о руки плавно поднимаются вверх; кисти рук округлены. Руки над головой образуют овал.
Логопед: «У…»
Дети. И.п. – руки согнуты в локтях , локти приподняты, пальцы одной ладони соединены в кольцо (пальцы согнуты и соприкасаются с большими пальцами) , пальцы другой ладони плотно обхватывают «кольцо» - получается воображаемая труба. «Труба» приближена ко рту. На звук у руки медленно разгибаются в локтях ; пальцы остаются в исходном положении . «Труба» удаляется ото рта.
Логопед : «Ы…»
Дети. И.п. – руки согнуты в локтях , локти приподняты, ладони расположены на уровне груди; ладонь одной руки находится на тыльной поверхности другой. На звук (ы) руки с напряжением медленно разгибаются в локтях и опускаются вниз; кисти остаются в И.п. . Руки как будто давят на «большую кнопку».
Логопед : «Э…»
Дети. И. п. – руки вытянуты вперёд, разогнуты в локтях и напряжены; ладони и пальцы рук, соприкасаясь друг с другом. Образуют «лодочку». На звук (э) руки плавно сгибаются в локтях; пальцы остаются в исходном положении , «Лодочка» приближается к груди.
Логопед : «И…»
Дети: И.п. - руки согнуты в локтях, кисти рук приближены к плечам, указательные пальцы подняты верх и напряжены, остальные пальцы крепко сжаты в кулак. На звук (и) руки медленно разгибаются в локтях и плавно поднимаются вверх, пальцы остаются в исходном положении. Дети встают на носочки тянутся вверх. («Танец гласных» выучен на предыдущих занятиях).
(Одновременно с танцем показ букв )
Логопед: А как же карнавал без игр и заданий!
Игра « Угадай по артикуляции»
Родителям надо угадать какой звук спрятан под маской- догадаться по артикуляции губ.
(Дети стоят , держат в руках маски и загадывают звук родителям)
Игра « Помоги гномикам»
Логопед : Мои помощники – гномики перепутали все картинки.Помогите разложить картинки. Возьмите каждый по картинке. Чья картинка начинается на звук А, принесите её гному, который прятал этот звук и т.д.(Дети подходят к столу, где находятся картинки, определяют первый звук в названии предмета, изображенного на картинке и относят гному, чья артикуляция совпадает с этим звуком.)
Игра «Назови гласный звук»
Я буду называть слово и кидать вам мячик, а вы кидаете мне мяч обратно, называя только гласный звук из этого слова: рот, лук, мир, ум, куст, лак, рис, крот, кот, стол, стул, парк, пол, кит.
Логопед: Какое правило вы знаете о буквах? И Звуках?
Дети: Буквы мы видим, пишем, и читаем, а звуки слышим, поём, произносим.
Игра “Превращение”.– Какой гласный звук в слове кот?( слайд 11).
Дети: [о]
Логопед ставит символ звука, букву [о], затем заменяет его на символ , букву звука [и]. – Во что превратился кот?
Аналогично проводится “превращение” следующих слов:
Кот —> кит, дым —> дом.
Логопед: Позовем буквы на праздник?
Дети: да!
Логопед раздает буквы
Логопед : Что-то разволновались буквы в моем королевстве…Что же случилось?
Динамическая пауза Игра «Буква волнуется…» под музыку
Буква волнуется — раз,
Буква волнуется — два,
Буква волнуется — три,
На месте буква «О» — замри!
Дети садятся на стульчики
Логопед: Оказывается вода размыла буквы. Какие буквы странные, совсем как иностранные!
Что делать?
Дети: Надо дорисовать, отремонтировать букву.
Двигаясь по кругу, подходят к плакату с «поломанными буквами».
Возьмите маркеры и помогите им.
Дети дописывают элементы букв.
Буквы разные нужны, буквы разные важны,
но нужнее гласные - певцы прекрасные
словно маленькие звезды украшая небосвод
мы танцуем и поем о том, как весело живем!
Флэшмоб (Мы маленькие звезды)
Дети читают стихи о буквах.
А Вот два столба наискосок, а между ними поясок, ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква А.
О -В старом дереве дупло, ну совсем как буква О!
У- У –сучок, в любом лесу ты увидишь букву У!
Э- Буква Э с открытым ртом и с большущим языком!
Ы- А бедняжка буква Ы, ходит с палочкой увы.
И-Буква И как три иголки, три иголки очень колки.
Логопед: Какое торжество без угощения! Для вас, ребята, я приготовила дольки торта.Но т.к. из-за подготовки к карнавалу не успела украсить их, помогите мне.Необходимо приклеить буквы на свою дольку торта.
Для каждого ребенка –контейнер с гласными буквами ,клеем.
Пока дети украшают, звучит музыка.
Логопед: Посмотрите какой замечательный торт получился у нас!
Теперь мы умеем красиво и правильно произносить гласные звуки, знаем гласные буквы и умеем их печатать.
Карнавал окончен и нам пора возвращаться в детский сад…Вокруг себя ты повернись и в детский сад вернись!
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский праздник-развлечение: « Гласные - звуки прекрасные»
Автоматизация гласных звуков [А], [У], [И], [О], [Э] ...
Конспект занятия по развития речи для старшей группы "Мир звуков. Гласные звуки."
Формировать представление о гласных звуках русского языка, учить выделять первый звук в слове....
Тема: Гласные звуки и йотированные гласные.
Цель: уточнить сходство и различие гласных I и II ряда. Задачи:-познакомить со звуковым составом гласных букв II ряда;-развивать фонематическое восприятие;-развивать навыки языкового анализа и си...
Коррекционные приёмы постановки гласных звуков. Важность работы с гласными.
Исправление недостатков звукопроизношения - одна из важнейших задач логопеда. Ребенок должен научиться, правильно произносить все звуки родного языка. В последнее время появляется все больше дете...
Игра – соревнование для детей подготовительной группы: «Гласные – звуки прекрасные».
Данный материал может быть использован воспитателями подготовительной группы на занятиях по развитию звуковой культуры речи и по подготовке к обучению грамоте. Данная разработка может быть полезной дл...
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР "Речевые звуки. Гласные звуки"
Речевые звуки. Гласные звуки.Цель: познакомить детей с речевыми звуками.Задачи:1. Коррекционно-образовательные: учить составлять простое предложение, учить различать речевые и ...
Сценарий мероприятия в рамках проведения семейного клуба "В мире прекрасного"
quot;Семейный клуб" способствовует созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия....