" Знакомство с йотированными гласными буквами Я,Е, Ё, Ю".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Правильно Незнайка.

Ребята, Незнайка пришёл к нам в гости не просто так, ему нужна помощь. Незнайка узнал что в космосе, живут буквы  ( Я,Ё, Е,Ю), буквы непростые . Он очень хочет узнать почему? Но он не знает,  как это сделать, давайте мы с вами ему поможем.

Дети: Давайте.

Логопед: Давайте мы вместе с вами  отправимся в космическое путешествие, и познакомим его с необычными буквами ( Я, Ё,Е, Ю).

- Сегодня мы с вами побываем на космических станциях . Где проживают наши буквы ,  ( Я,Ю, Ё, Е) , а Незнайка нас подождёт здесь, мы вернемся и расскажем ему ,что мы узнали про эти буквы . На этих станциях  вы будете выполнять задания. В конце нашего путешествия вы должны будете  себя оценить, если у вас получилось выполнять все задания хорошо, легко и интересно, то вы получаете КРАСНЫЙ ШАРИК, если что- то было тяжело, скучно, и плохо, то берёте жёлтый шарик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zakreplenie_zvukov_i_bukv_yayoeyu.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия «  Знакомство с йотированными  буквами  Я, Ю, Е, Ё».

Цели:

Коррекционно-образовательные:

     — познакомить с буквами Е, Ё, Я,Ю;

     — учить соотносить букву и звуки.

     — обучать чтению слогов с буквами Е, Ё ,Ю,Я;

      —  учить детей делить слова на слоги;

Коррекционно-развивающие:

     — развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

    — развивать фонематические процессы;

     — формировать навык письма букв Е, Е,Ю,Я .

     — развивать зрительное восприятие.

- развивать связную речь

Коррекционно-воспитательная:

     — воспитывать  у детей  умение  внимательно слушать друг друга.

— воспитывать  у детей  умение  внимательно выслушивать товарищей, не перебивая их.

Ход занятия

Логопед: Ребята, здравствуйте. Ребята  какое у вас настроение? Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите  чувство уверенности в том, что сегодня  у нас всё получится. Улыбнитесь друг другу. И с улыбкой на лице начнём занятие.

Дети : здороваются

Организационный момент:

Звук плачущего ребёнка

 Логопед:

Ребята сегодня к нам в гости, пришёл гость, а что за гость вы узнаете, когда разгадаете загадку:

 « В шляпе синенькой мальчишка,

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его …

Дети : Незнайка.

Логопед : Правильно Незнайка.

Ребята, Незнайка пришёл к нам в гости не просто так, ему нужна помощь. Незнайка узнал что в космосе, живут буквы  ( Я,Ё, Е,Ю), буквы непростые . Он очень хочет узнать почему? Но он не знает,  как это сделать, давайте мы с вами ему поможем.

Дети: Давайте.

Логопед: Давайте мы вместе с вами  отправимся в космическое путешествие, и познакомим его с необычными буквами ( Я, Ё,Е, Ю).

- Сегодня мы с вами побываем на космических станциях . Где проживают наши буквы ,  ( Я,Ю, Ё, Е) , а Незнайка нас подождёт здесь, мы вернемся и расскажем ему ,что мы узнали про эти буквы . На этих станциях  вы будете выполнять задания. В конце нашего путешествия вы должны будете  себя оценить, если у вас получилось выполнять все задания хорошо, легко и интересно, то вы получаете КРАСНЫЙ ШАРИК, если что- то было тяжело, скучно, и плохо, то берёте жёлтый шарик.

- Ребята для того чтобы отправиться в Космическое путешествие , мы должны с вами пройти специальную подготовку.

- Для этого мы с вами, разомнём руки и ноги, а для того чтобы правильно и чётко выполнять задания на станциях  мы с вами выполним артикуляционную и дыхательную гимнастику.

- Начнём подготовку с того, что пройдём с вами за столы и выполним сначала  пальчиковую, а затем  артикуляционную гимнастику. Проходите.

- Разомнём наши пальцы , для этого выполним пальчиковую гимнастику .

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять -

По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд.

Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит,

Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы,

Загибают пальчики обеих рук

Большую желтую луну.

Для того чтобы правильно и чётко рассказывать всё  про звуки мы с вами выполним артикуляционную гимнастику.

Наш веселый язычок повернулся на бочок, смотрит влево

Смотрит вправо, выполняя упражнение часики

Язычок наш потянулся и широко нам улыбнулся, упражнение улыбка.

Зубки он почистил , блинчик он покушал упражнение блинчик.

Их вареньем закусил, на качелях покатался и отправился он в путь.

- Молодцы!

Логопед: Ну что ребята вы готовы отправиться в полёт! Встаём на ножки и готовимся отправится в полёт. А перед полётом в космос мы выполним дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика

«Надеваем шлем от скафандра». И.п. - сидя на корточках, руки над головой сцеплены на замок. Вдох - и.п.; выдох - развести руки в стороны, произнести: «Чик». Повторить четыре-шесть раз.

«Запускаем двигатель». И.п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох - и.п.; выдох - вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р-р». Повторить 4-6 раз.

 «Летим на ракете». И.п. - стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох - и.п.; долгий выдох - покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить: «У-у-у-у». Повторить четыре-шесть раз.

- Молодцы полетели!!!

- Ну что молодцы ребята прилетели! И первая наша космическая станция, где живёт буква ( Я). -Ребята прежде чем, начать нам выполнять задания , скажите. Чем у нас отличается звук от буквы?

Дети: звук мы слышим и произносим, букву пишем, читаем и говорим.

 Смотрите ребята здесь лежит космическая инструкция. Что же в ней написано:

  1. Вам нужно рассказать про букву, какой он из чего состоит?

Звук ( Я) состоит из двух звуков :

Й- согласный и мягкий звук и звука ( А)- гласный звук

- Ребята, а чем отличается гласный звук от согласного?

- Гласный мы можем протянуть, а согласный нет у нас возникает преграда.

2. Вам нужно поймать его среди других звуков?

                Услышав звук( ЙА) я -ы-э-я-и-я-…

        3.Вам нужно  определить место звука в слове ?

ЯКОРЬ

       4.Вам нужно сказать какая картинка лишняя и почему?

Луна , яблоко, ракета

- Молодцы справились!!!

- Летим на следующую станцию , где нас ждет другая буква!!!

И вторая  наша космическая станция, где живёт буква ( Ё). Смотрите ребята, здесь лежит космическая инструкция. Что же в ней написано:

  1. Вам нужно рассказать про букву, какая  она ,  из чего состоит?

Звук ( Ё) состоит из двух звуков :

Й- согласный и мягкий звук и звука ( О)- гласный звук

  1. Вам нужно поймать его среди других звуков?

Услышав звук ( ЙО) 0-ё-ы-э-ё-и-ё-…

  1. Вам нужно определить место звука в слове ?

ЗВЁЗДЫ

  1. Вам нужно сказать какая картинка лишняя и почему?

Звёзды, космонавт, комета.

Молодцы ребята, устали немного. Давайте немного передохнём и  с вами выполним космическую зарядку.

Физминутка

На луне жил звездочёт-                          ( « Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт:                           (Показывать в небо рукой)

Меркурий- раз,                                          ( Описать круг руками)

Венера-два-с,                                             (  Хлопок)

Три- земля, четыре- Марс,                     (Присесть)

Пять- Юпитер, шесть- Сатурн,         ( Наклон вправо-влево)                        

Семь- Уран, восемь- Нептун,                (  Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять- дальше всех- Плутон,             ( Прыжок)

Кто не видит- выйди вон!                    ( Развести руки в стороны)

- Молодцы, двигаемся дальше. Летим на следующую станцию , где нас ждет другая буква!!!

И третья  наша космическая станция, где живёт буква ( Ю). Смотрите ребята здесь лежит космическая инструкция. Что же в ней написано:

  1. Вам нужно рассказать про букву, какая  она  из чего состоит?
  • Й- согласный и мягкий звук и звука ( У)- гласный звук
  1. Вам нужно поймать его среди других звуков?

Услышав звук ( ЙУ) 0-ю-ы-э-ю-и-ю-…

  1. Вам нужно определить место звука в слове ?

Юпитер.

  1. Вам нужно сказать какая картинка лишняя и почему?

Космодром, луноход, юбка.

- Молодцы летим дальше. Летим на следующую станцию, где нас ждет последняя буква!!!

И четвёртая   наша космическая станция, где живёт буква ( Е). Смотрите ребята  и здесь,  лежит космическая инструкция. Что же в ней написано:

  1. Вам нужно рассказать про букву , какая  она  из чего состоит?

Й- согласный и мягкий звук и звука ( Э)- гласный звук

  1. Вам нужно поймать его среди других звуков?

Услышав звук ( ЙЭ)    0-е-ы-э-е-и-е-…

  1. Вам нужно определить место звука в слове ?

КОФЕ

  1. Вам нужно сказать какая картинка лишняя и почему?

Спутник , Земля, Солнце.

- Ой ребята, это была наша последняя станция.  Давайте с вами остановимся и подведём с  итоги.

- Молодцы, давайте попробуем себя оценить. В начале нашего путешествия, мы с вами говорили. если у вас получается всё хорошо, легко и интересно, то вы получаете КРАСНЫЙ ШАРИК, если что- то было тяжело, скучно, и плохо, то берёте жёлтый шарик. ( дети должны себя оценить ).

- Ой ребята мы совсем забыли, что нас ждёт Незнайка, давайте отправимся к нему скорее и расскажем ему всё, что узнали про необычные буквы.

- Ребята, расскажите пожалуйста, какие задания вы выполняли, и что нового вы узнали об этих буквах молодцы

- Молодцы , ребята Незнайка вам очень благодарен, за очень полезные и нужные знания, о буквах Ё,Е,Я, Ю. На этом наше космическое путешествие заканчивается, мы вам с Незнайкой говорим спасибо и прощаемся с вами. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с буквами. Гласные буквы.

Презентация к альбому дошкольников 5-7 лет  "До школы 6 месяцев: срочно учимся читать"     Молчановой О.Г. (1,2 занятие). 1-5 слайд развитие мелкой моторики, 6--9 сл...

Тема: Гласные звуки и йотированные гласные.

Цель: уточнить сходство и различие гласных I и II ряда. Задачи:-познакомить со звуковым составом гласных букв II ряда;-развивать фонематическое восприятие;-развивать навыки языкового анализа и си...

НОД по грамоте "Знакомство с йотированной функцией буквы Е"

НОД по грамоте в подготовительной  группе,  Дистанционное занятие для родителей...

Повторение гласных букв и буквы М

Универсальные учебные действия (УУД) в данной теме используются для повторения изученных тем и систематизации информации об изученных буквах, а так же для выступлений на последующем занятиях....

"Знакомство со сложными (Йотированными) гласными"

Конспект Образовательной Деятельности по подготовке к обучению грамоте...

Конспект НОД "Йотированная гласная"

Конспект для подготовительной к школе группы по теме "Буква и звук [йо]". Задачи: знакомство с буквой Ё; обучение чтению слогов, слов с буквой Ё; обучение печатанию буквы Ё, слогов и слов; развитие...