" Знакомство с йотированными гласными буквами Я,Е, Ё, Ю".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Правильно Незнайка.
Ребята, Незнайка пришёл к нам в гости не просто так, ему нужна помощь. Незнайка узнал что в космосе, живут буквы ( Я,Ё, Е,Ю), буквы непростые . Он очень хочет узнать почему? Но он не знает, как это сделать, давайте мы с вами ему поможем.
Дети: Давайте.
Логопед: Давайте мы вместе с вами отправимся в космическое путешествие, и познакомим его с необычными буквами ( Я, Ё,Е, Ю).
- Сегодня мы с вами побываем на космических станциях . Где проживают наши буквы , ( Я,Ю, Ё, Е) , а Незнайка нас подождёт здесь, мы вернемся и расскажем ему ,что мы узнали про эти буквы . На этих станциях вы будете выполнять задания. В конце нашего путешествия вы должны будете себя оценить, если у вас получилось выполнять все задания хорошо, легко и интересно, то вы получаете КРАСНЫЙ ШАРИК, если что- то было тяжело, скучно, и плохо, то берёте жёлтый шарик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zakreplenie_zvukov_i_bukv_yayoeyu.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия « Знакомство с йотированными буквами Я, Ю, Е, Ё».
Цели:
Коррекционно-образовательные:
— познакомить с буквами Е, Ё, Я,Ю;
— учить соотносить букву и звуки.
— обучать чтению слогов с буквами Е, Ё ,Ю,Я;
— учить детей делить слова на слоги;
Коррекционно-развивающие:
— развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;
— развивать фонематические процессы;
— формировать навык письма букв Е, Е,Ю,Я .
— развивать зрительное восприятие.
- развивать связную речь
Коррекционно-воспитательная:
— воспитывать у детей умение внимательно слушать друг друга.
— воспитывать у детей умение внимательно выслушивать товарищей, не перебивая их.
Ход занятия
Логопед: Ребята, здравствуйте. Ребята какое у вас настроение? Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится. Улыбнитесь друг другу. И с улыбкой на лице начнём занятие.
Дети : здороваются
Организационный момент:
Звук плачущего ребёнка
Логопед:
Ребята сегодня к нам в гости, пришёл гость, а что за гость вы узнаете, когда разгадаете загадку:
« В шляпе синенькой мальчишка,
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его …
Дети : Незнайка.
Логопед : Правильно Незнайка.
Ребята, Незнайка пришёл к нам в гости не просто так, ему нужна помощь. Незнайка узнал что в космосе, живут буквы ( Я,Ё, Е,Ю), буквы непростые . Он очень хочет узнать почему? Но он не знает, как это сделать, давайте мы с вами ему поможем.
Дети: Давайте.
Логопед: Давайте мы вместе с вами отправимся в космическое путешествие, и познакомим его с необычными буквами ( Я, Ё,Е, Ю).
- Сегодня мы с вами побываем на космических станциях . Где проживают наши буквы , ( Я,Ю, Ё, Е) , а Незнайка нас подождёт здесь, мы вернемся и расскажем ему ,что мы узнали про эти буквы . На этих станциях вы будете выполнять задания. В конце нашего путешествия вы должны будете себя оценить, если у вас получилось выполнять все задания хорошо, легко и интересно, то вы получаете КРАСНЫЙ ШАРИК, если что- то было тяжело, скучно, и плохо, то берёте жёлтый шарик.
- Ребята для того чтобы отправиться в Космическое путешествие , мы должны с вами пройти специальную подготовку.
- Для этого мы с вами, разомнём руки и ноги, а для того чтобы правильно и чётко выполнять задания на станциях мы с вами выполним артикуляционную и дыхательную гимнастику.
- Начнём подготовку с того, что пройдём с вами за столы и выполним сначала пальчиковую, а затем артикуляционную гимнастику. Проходите.
- Разомнём наши пальцы , для этого выполним пальчиковую гимнастику .
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять - | По одному загибают пальчики на обеих руках. |
В космос полетел отряд. | Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх. |
Командир в бинокль глядит, | Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль». |
Что он видит впереди? | |
Солнце, планеты, спутники, кометы, | Загибают пальчики обеих рук |
Большую желтую луну. Для того чтобы правильно и чётко рассказывать всё про звуки мы с вами выполним артикуляционную гимнастику. Наш веселый язычок повернулся на бочок, смотрит влево Смотрит вправо, выполняя упражнение часики Язычок наш потянулся и широко нам улыбнулся, упражнение улыбка. Зубки он почистил , блинчик он покушал упражнение блинчик. Их вареньем закусил, на качелях покатался и отправился он в путь. - Молодцы! Логопед: Ну что ребята вы готовы отправиться в полёт! Встаём на ножки и готовимся отправится в полёт. А перед полётом в космос мы выполним дыхательную гимнастику. |
Дыхательная гимнастика
«Надеваем шлем от скафандра». И.п. - сидя на корточках, руки над головой сцеплены на замок. Вдох - и.п.; выдох - развести руки в стороны, произнести: «Чик». Повторить четыре-шесть раз.
«Запускаем двигатель». И.п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох - и.п.; выдох - вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р-р». Повторить 4-6 раз.
«Летим на ракете». И.п. - стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох - и.п.; долгий выдох - покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить: «У-у-у-у». Повторить четыре-шесть раз.
- Молодцы полетели!!!
- Ну что молодцы ребята прилетели! И первая наша космическая станция, где живёт буква ( Я). -Ребята прежде чем, начать нам выполнять задания , скажите. Чем у нас отличается звук от буквы?
Дети: звук мы слышим и произносим, букву пишем, читаем и говорим.
Смотрите ребята здесь лежит космическая инструкция. Что же в ней написано:
- Вам нужно рассказать про букву, какой он из чего состоит?
Звук ( Я) состоит из двух звуков :
Й- согласный и мягкий звук и звука ( А)- гласный звук
- Ребята, а чем отличается гласный звук от согласного?
- Гласный мы можем протянуть, а согласный нет у нас возникает преграда.
2. Вам нужно поймать его среди других звуков?
Услышав звук( ЙА) я -ы-э-я-и-я-…
3.Вам нужно определить место звука в слове ?
ЯКОРЬ
4.Вам нужно сказать какая картинка лишняя и почему?
Луна , яблоко, ракета
- Молодцы справились!!!
- Летим на следующую станцию , где нас ждет другая буква!!!
И вторая наша космическая станция, где живёт буква ( Ё). Смотрите ребята, здесь лежит космическая инструкция. Что же в ней написано:
- Вам нужно рассказать про букву, какая она , из чего состоит?
Звук ( Ё) состоит из двух звуков :
Й- согласный и мягкий звук и звука ( О)- гласный звук
- Вам нужно поймать его среди других звуков?
Услышав звук ( ЙО) 0-ё-ы-э-ё-и-ё-…
- Вам нужно определить место звука в слове ?
ЗВЁЗДЫ
- Вам нужно сказать какая картинка лишняя и почему?
Звёзды, космонавт, комета.
Молодцы ребята, устали немного. Давайте немного передохнём и с вами выполним космическую зарядку.
Физминутка
На луне жил звездочёт- ( « Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)
Меркурий- раз, ( Описать круг руками)
Венера-два-с, ( Хлопок)
Три- земля, четыре- Марс, (Присесть)
Пять- Юпитер, шесть- Сатурн, ( Наклон вправо-влево)
Семь- Уран, восемь- Нептун, ( Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять- дальше всех- Плутон, ( Прыжок)
Кто не видит- выйди вон! ( Развести руки в стороны)
- Молодцы, двигаемся дальше. Летим на следующую станцию , где нас ждет другая буква!!!
И третья наша космическая станция, где живёт буква ( Ю). Смотрите ребята здесь лежит космическая инструкция. Что же в ней написано:
- Вам нужно рассказать про букву, какая она из чего состоит?
- Й- согласный и мягкий звук и звука ( У)- гласный звук
- Вам нужно поймать его среди других звуков?
Услышав звук ( ЙУ) 0-ю-ы-э-ю-и-ю-…
- Вам нужно определить место звука в слове ?
Юпитер.
- Вам нужно сказать какая картинка лишняя и почему?
Космодром, луноход, юбка.
- Молодцы летим дальше. Летим на следующую станцию, где нас ждет последняя буква!!!
И четвёртая наша космическая станция, где живёт буква ( Е). Смотрите ребята и здесь, лежит космическая инструкция. Что же в ней написано:
- Вам нужно рассказать про букву , какая она из чего состоит?
Й- согласный и мягкий звук и звука ( Э)- гласный звук
- Вам нужно поймать его среди других звуков?
Услышав звук ( ЙЭ) 0-е-ы-э-е-и-е-…
- Вам нужно определить место звука в слове ?
КОФЕ
- Вам нужно сказать какая картинка лишняя и почему?
Спутник , Земля, Солнце.
- Ой ребята, это была наша последняя станция. Давайте с вами остановимся и подведём с итоги.
- Молодцы, давайте попробуем себя оценить. В начале нашего путешествия, мы с вами говорили. если у вас получается всё хорошо, легко и интересно, то вы получаете КРАСНЫЙ ШАРИК, если что- то было тяжело, скучно, и плохо, то берёте жёлтый шарик. ( дети должны себя оценить ).
- Ой ребята мы совсем забыли, что нас ждёт Незнайка, давайте отправимся к нему скорее и расскажем ему всё, что узнали про необычные буквы.
- Ребята, расскажите пожалуйста, какие задания вы выполняли, и что нового вы узнали об этих буквах молодцы
- Молодцы , ребята Незнайка вам очень благодарен, за очень полезные и нужные знания, о буквах Ё,Е,Я, Ю. На этом наше космическое путешествие заканчивается, мы вам с Незнайкой говорим спасибо и прощаемся с вами. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с буквами. Гласные буквы.
Презентация к альбому дошкольников 5-7 лет "До школы 6 месяцев: срочно учимся читать" Молчановой О.Г. (1,2 занятие). 1-5 слайд развитие мелкой моторики, 6--9 сл...
Тема: Гласные звуки и йотированные гласные.
Цель: уточнить сходство и различие гласных I и II ряда. Задачи:-познакомить со звуковым составом гласных букв II ряда;-развивать фонематическое восприятие;-развивать навыки языкового анализа и си...
НОД по грамоте "Знакомство с йотированной функцией буквы Е"
НОД по грамоте в подготовительной группе, Дистанционное занятие для родителей...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте: " Гласная буква О, гласный звук О"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376236","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Повторение гласных букв и буквы М
Универсальные учебные действия (УУД) в данной теме используются для повторения изученных тем и систематизации информации об изученных буквах, а так же для выступлений на последующем занятиях....
"Знакомство со сложными (Йотированными) гласными"
Конспект Образовательной Деятельности по подготовке к обучению грамоте...
Конспект НОД "Йотированная гласная"
Конспект для подготовительной к школе группы по теме "Буква и звук [йо]". Задачи: знакомство с буквой Ё; обучение чтению слогов, слов с буквой Ё; обучение печатанию буквы Ё, слогов и слов; развитие...