Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте: " Гласная буква О, гласный звук О"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
«Гласная буква О, гласный звук О». Чтение стихотворения «Осень озера овал отраженья рисовал»
Задачи:
- Повторить и закрепить ранее изученную гласную букву О, гласный звук О; уметь определять ее место в алфавите по методу Шулешко;
- Способствовать развитию звуко - буквенного анализа, фонематического слуха, памяти, зрительного внимания, графических навыков, мелкой моторики руки.
- Воспитывать познавательный интерес к образовательной деятельности, аккуратность выполнения заданий на листах и в тетради.
Предварительная работа: Чтение стихотворения «Осень озера овал отраженья рисовал»
Материал: тетради в клетку, ручки, цветные карандаши по количеству детей, карточки с текстом, картинки с изображением предметов, животных, названия которых начинается на букву О., плакат с алфавитом, проволока для выгибания буквы.
Ход образовательной деятельности
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | ||
Психогимнастика «Необитаемый остров»: -Представьте, что мы оказались на необитаемом острове. - Сначала удивились: О! потом огорчились: О-О-О! - Увидели корабль и радостно воскликнули: О-О-О! (Дети мимикой выражают разное эмоциональное состояние). Пальчиковая гимнастика - Поиграем с пальчиками: делаем колечко из большого и указательного пальца, это колечко нанизываем на все пальчики по очереди. | ||
Основная часть | ||
- Откуда мы только что вернулись? Прислушайтесь к слову (остров). Какой первый звук в этом слове? 1. Загадывание загадок. - Я вам буду загадывать загадки, а вы их попробуйте угадать. Воспитатель читает загадки, дети отгадывают. Обруч, мяч и колесо, Вам напомнят букву ... (О) *** Лежат поросятки, Привязаны к грядке. Хороши зелёные, А зимой солёные. (Огурцы) *** Есть один такой цветок — Не вплетёшь его в венок. На него подуй слегка, Был цветок — и нет цветка. (Одуванчик) *** Нет дружней грибов, чем эти, Знают взрослые и дети, На пеньке растут в лесу, Как веснушки на носу. (Опята) *** -На какую букву были все загадки? (ответы детей) 2. Местоположении буквы (О) в «доме Алфавита». Посмотрите на «дом Алфавита» и скажите: - На каком «этаже» и в какой «квартире» живет буква (О)? дети определяют местоположение буквы. 3. Характеристика звука (О). 4. Придумывание слов на букву (О). 5. Определение звука (О) в слове: в начале, середине, в конце. 6. Деление слов на слоги (ко-ро-ва, сок, слон, за-ря, зубы, зон-тик). 7. Д/игра «Услышь и назови». Воспитатель зачитывает текст. Дети называют слова, в которых слышится звук (О). Бабушка Оля и дедушка Осип живут в деревне. Дом дедушки и бабушки стоит на пригорке. Дедушка и бабушка приглашают нас к себе в гости. Садимся в поезд и едем по железной дороге. Паровоз, паровоз, все вагончики привез. Вот и приехали. На крыльце сидят коты. В огороде пасутся козы, лошади. На столе в доме стоит самовар. Мы садимся пить чай с пончиками. А потом говорим спасибо! 8. Игра с мячом. -Бабушка послала нас в огород и просит принести овощи, в названии которых есть звук (О). (горох, картофель, фасоль, укроп, помидор, огурец, кабачок). Дети отвечают. Физкультминутка «Кабачок»: Кабачок, кабачок, Тоненькие ножки. Мы тебя кормили, Мы тебя поили. На ноги поставили, Танцевать заставили. Танцуй веселей, Выбирай себе друзей. 7. Чтение слогов с гласными буквами: Первый вариант: буква О побежала в гости к А и получилось ОА. Далее аналогичное чтение со всеми гласными. Второй вариант наоборот: буквы пошли в гости к О и получилось АО. Аналогичное чтение. 9. Чтение слов: О - СА, ОЛЯ, ДОМ, НОС, ОЧ-КИ, ОК-НО. 10. Д/упр. «Сыщики». - Ребята, сейчас мы с вами поиграем в сыщиков, я раздам вам листочки со словами стихотворения, а вы попробуйте отыскать все буквы (О) и их зачеркнуть. Воспитатель зачитывает стихотворение, затем дети выполняют задание. 11.Работа с проволокой. Воспитатель предлагает детям согнуть из проволоки букву (О). 12.Работа в тетрадях. - Ребята и в заключение нашей работы, нарисуйте в своих тетрадях смешную, веселую, озорную букву (О). - Каким карандашом вы ее будете рисовать? (красным). Почему? (потому что она гласная и поется) - Так же нарисуйте любые предметы, которые начинаются с этой буквы. Дети самостоятельно выполняют работу. | ||
Заключительная часть | ||
- Ребята, какую букву мы сегодня повторяли и с какой буквой играли? - Как называется дом, в котором живут буквы? - Какие игры были самые интересные? - Вам понравилось работать в тетрадях? - Назовите, одним словом, какое у вас сейчас настроение? Вы все молодцы! мне понравилось сегодня, как прошло наше занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/14/picture-344303-1384434602.jpg)
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Путешествие в страну гласных звуков и букв" для детей старшего дошкольного возраста.
Итоговое занятие на закрепление артикуляторных и акустических особенностей гласных звуков и букв, обозначающих эти звуки....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/16/picture-757719-1694839685.jpg)
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук П, буква П, п»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16270363","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"400","width":"400"}}]]...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/16/picture-757719-1694839685.jpg)
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Д, буква Д, д»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16649986","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"459"}}]]...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/16/picture-757719-1694839685.jpg)
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Ч, буква Ч, ч»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16919416","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"225","width":"225"}}]]...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/16/picture-757719-1694839685.jpg)
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук Ю, буква Ю, ю»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17151349","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/16/picture-757719-1694839685.jpg)
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук щ, буква Щ, щ»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17476184","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"299","width":"359"}}]]...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/05/picture-1197513-1678022443.jpg)
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук Ю, буква Ю, ю»
Обучение грамоте в детском саду - это целенаправленный систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением....