Повторение гласных букв и буквы М
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)
Универсальные учебные действия (УУД) в данной теме используются для повторения изученных тем и систематизации информации об изученных буквах, а так же для выступлений на последующем занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obuchenia_gramote.docx | 34.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Григорьева Виктория Михайловна
Предмет: обучение грамоте
Тема: Повторение гласных букв и буквы М | Тип урока: Закрепление | |||
Цель: создать условия для закрепления навыков сознательного, правильного, слогового, беглого чтения с изученными буквами и умения употреблять заглавную букву при написании имен собственных | ||||
Планируемые результаты: | ||||
Предметные: Знать: Понимать: Уметь: Применять: Анализировать: Синтез: Оценка: | Метапредметные: Регулятивные: - - Познавательные: - - Коммуникативные: - - | Личностные: - - | ||
Межпредметные связи: | ||||
Основные понятия: | ||||
Методы, технологии: | ||||
Ресурсы урока: | ||||
Для учителя: | Для учащихся: | |||
Оформление доски: | ||||
Ход урока:
Долгожданный дан звонок, Начинается урок. - Урок обучения грамоте. Чему мы учимся с вами на этом уроке? - Какие качества должны мы проявить, чтобы урок получился удачным? (Активность, внимание, старание) - Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.
- Ребята, внимательно послушайте скороговорку: «Мама мыла Милу мылом. Мила мыло не любила». - Какой звук чаще других повторяется в этой скороговорке?( звук М) - Знаком ли он вам? - Откуда вы его знаете? ( познакомились на прошлом уроке) - Что мы знаем об этих звуках? А чем буквы отличаются от звуков? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и видим) Мы не можем звук увидеть, И не можем в руки взять. Звук мы можем только слышать, А еще его сказать. - Давайте вспомним, с какой буквой мы познакомились на прошлом уроке. Какие звуки обозначает она? Дайте характеристику букве М (ответы детей) - Кто скажет, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Будем ее запоминать и читать слоги, слова и предложения с буквой М)
- Сегодня на уроке мы так же дружно, взявшись за руки отправляемся дальше в путешествие по стране Знаний - Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие в известный вам город. С городом этим трудно сравниться Главный в стране он, Это- ….! (столица) - Назовите столицу нашей Родины. ( Москва) - В поездку мы возьмем необычный багаж - наши знания. -Поиграем в игру «Закончи предложения»
- Молодцы! Ну, вот мы и готовы отправиться. - Отгадайте на чём мы поедем в Москву. Пьет бензин, как молоко. Может бегать далеко Возит грузы и людей Ты знаком, конечно, с ней. ( машина) - В Москву поедем на машине. На дорогах каждый водитель соблюдает правила дорожного движения, и вы на уроке тоже помните правила школьника. - Произнесите слова: Москва, машина. - С какого звука они начинаются? ( Со звука [м] ) - Путь в Москву не близкий пора и отдохнуть. V. Физкультминутка Раз, два, три- Веселей шагайте. Раз, два, три- Ноги поднимайте. Раз, два, три- Потянитесь дружно. Раз, два, три- Сели и привстали. Раз, два, три- Ручками похлопали. Раз, два, три- Ножками потопали. VI. Продолжение работы по теме урока. - Ребята, а кто был в Москве? Большой город? - В городе удобнее передвигаться другим транспортом. Быстрый транспорт городской- Но особенный такой! Под землёй вагоны катит Места всем доехать хватит! ( метро) Вывешиваю картинку Составьте на доске и в тетрадях для печатания звуковые схемы слов: Москва машина метро -Назовите все гласные. - Назовите все согласные. - Разделите слова на слоги. Поставьте ударение. - Как определить количество слогов в слове.(правило) . А вместе с нами будет путешествовать один очень интересный гость. Угадайте его. Он не любит грязных, неумытых, чумазых детей. Кто это? Кто великий умывальник, Кто мочалок командир Любит чистых и опрятных Знаменитый...(Мойдодыр) - Правильно! Это Мойдодыр. Кто знает, что обозначает такое интересное имя? А может кто-то знает автора? - У нашего героя есть для вас задание. На доске: К Л О А Н И Е Р Ы М Ш У П С - Что это записано? (буквы) - На какие две группы можно их разделить? - Помогите Мойдодыру расставить отдельно гласные от согласных (к доске выходят два ученика) - Прочитайте буквы . Какие звуки они обозначают? Какими они могут быть? (твердыми и мягкими) - Давайте прочитаем буквы другой группы. (хоровое чтение). Какие звуки они обозначают? Почему их относим к гласным? - Отчего зависит твердость и мягкость согласного? -Назовите гласные, обозначающие твердость, мягкость согласного. VII. Рефлексия. -Вспомните, кто был главным героем, которого не любил Мойдодыр. Почему он к нему так относился? - А нам Мойдодыр предлагает прочитать рассказ о девочке, но сначала вам надо узнать ее имя. Прочитайте слова, которые написаны на доске (хоровое чтение) Мио мия Мая - Что написано. Как одним словом назвать? Что мы знаем об именах. Правильно ли они написаны? (Мия- ошибка) Буква заглавная очень важна В письменной речи для дела нужна. Ставится буква у строчки вначале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия пишутся с нею, Заглавную букву писать мы умеем. Имя реки, имя улицы, города, Клички животных, названия книг. Знает об этом любой ученик. - Молодцы, вы хорошо поработали. Мойдодыр очень вами доволен, а еще он хотел бы узнать у вас .Кто доволен своей работой на уроке? - Все ли вам было понятно? - Какое задание было самым интересным? - А самым трудным? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: "Гласные звуки и буквы"
Цель: обобщение знаний о гласных звуках и буквах....
Конспект занятия по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте"Путешествие в страну Гласных звуков и букв"
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подгот.группы с нарушениями речи...
Путешествие в Страну гласных звуков и букв.
Занятие по подготовке детей к обучению грамоте....
Конспект НОД по обучению грамоте "Гласные звуки и буквы"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе. Обобщение пройденного материала по гласным звукам и буквам. Закрепить правильное произношение глас...
Конспект логопедического занятия :Гласные звуки и буквы
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте на тему :Гласные звуки и буквы.Задачи:Коррекционно – образовательные: - закреплять понятие «гласный звук»; - закреплять навы...
КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ С ЗПР Тема: «Повторение изученных звуков и букв».
Цель: закреплять правильное произношение изученных звуков; совершенствовать навыки дифференциации гласных и согласных фонем, умение выделять звуки в словах; формировать навык звуко-буквенного синтеза ...
Методическая разработка "Повторение звука "З" и буквы З"
Цель: Закрепление и систематизация употребления звука {З} и буквы З в словах и в предложениях. Задачи: Образовательные:Совершенствовать умения отвечать на вопросы, используя навыки объясните...