Конспект НОД "Йотированная гласная"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Конспект для подготовительной к школе группы по теме "Буква и звук [йо]". Задачи: знакомство с буквой Ё; обучение чтению слогов, слов с буквой Ё; обучение печатанию буквы Ё, слогов и слов; развитие навыков звукового анализа и синтеза; закреплять умение составлять предложения по схеме; продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога полным предложением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya._bukva_yo.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема:                                                Буква Ё

Задачи:

1. Корекционно – образовательные: 

  • знакомство с буквой Ё;
  • обучение чтению слогов, слов с буквой Ё;
  • обучение печатанию буквы Ё, слогов и слов;
  • развитие навыков звукового анализа и синтеза;
  • закреплять умение составлять предложения по схеме;
  • продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога полным предложением.

2. Корекционно – развивающие: 

  • развивать фонематическое восприятие;
  • графо – моторные навыки; внимание; мышление;
  • совершенствование процессов слухового и зрительного восприятия.

3. Корекционно – воспитательные: 

  • воспитание умения работать в коллективе и индивидуально;
  • воспитание умения слушать педагога;
  • воспитание умения действовать по инструкции педагога.

Оборудование: наборы для составления схем предложения, фишки, доска с мелками, азбука, тетради, простые карандаши, слоговые дорожки, изображение кленовых листьев.

Ход занятия:

  1. Вступительная часть.
  2. Основная часть.
  3. Заключительная часть.

Ход занятия:

Деятельность логопеда

Деятельность детей

Вводная часть.

- Здравствуйте, дети!

- Ребята, помогите мне, буквы совсем забыли, как они пишутся (на доске до конца не дописаны буквы и, е, я). Поднимите руку, кто бы хотел мне помочь, нужно правильно дописать эти буквы.

- Эти буквы какие?

- Какими они делают согласные буквы?

- Здравствуйте!

По желанию выходят по одному 3 ребенка и дописывают.

- Гласные.

- Мягкими.

Основная часть.

- Ребята, давайте мы почитаем слоги (логопед показывает слоговые дорожки со слогами ми, ме, мя, мё).

- Посмотрите, что это? (показывает картинку листочки клёна).

- А дерево как называется?

- Давайте составим схему этого слова. Проверяем.

- Напишем слово под схемой.

- А теперь посмотрим, что сделала буква ё с буквой л?

- Значит буква ё…

- На что похожа буква Я?

Физкультминутка

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

- Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете:

Стою в тайге на одной ноге,
Сверху шишки, снизу мишки,
Зимою и летом зеленого цвета,
платьице в иголках, а называюсь я …

- Теперь составим схему слова ЁЖИК. Проверяем. Кто пойдет писать первую букву и т. д.

- Дети, давайте теперь почитаем слоги.

-А теперь мы почитаем слова в азбуке, открываем и находим слова на первой странице под картинкой.

- Продолжаем читать слова на второй странице под картинкой

- Находим текст в конце этой же страницы и читаем вместе хором.

- О чем говорится в тексте?

Логопед спрашивает вопросы по тексту.

- Теперь открываем тетради и пишем букву Ё; пишем слоги с буквой Ё; пишем слова: клён, мёд, ёлка, ёж.

- А теперь послушайте внимательно предложение:

Ёж лежит под ёлкой.

- Сколько слов в предложении?

- Выложите схему этого предложения. Поставили пальчики и проверяем.

- Запишем это предложение в тетради.

- Листочек клёна.

- Клён.

Составляют самостоятельно.

Выходят по одному и пишут по букве.

- Буква л стала мягкой.

- Смягчает л.

- На букву е без точек, на змейку и т. д.

Читают хором.

- Ёлка.

- Я.

Составляют самостоятельно и идут по одному к доске писать буквы.

Читают.

Открывают, читают по одному.

Читают.

Дети дают полные ответы.

Пишут.

- В предложении 4 слова.

- Выкладывают самостоятельно.

- Пишут под диктовку.

Заключительная часть.

- Какую букву мы сегодня изучали?

- Какими делает она согласные?

- Мы сегодня изучали букву Ё.

- Делает мягкими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Гласные звуки"

Программное содержание:1. Формировать представление детей о понятии  «гласный звук».2. Учить выделять в слове первый гласный звук, находящийся под ударением.3. Развивать фонематический слух, рече...

Конспект ННОД "Гласные звуки"

Конспект ННОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект НОД "Гласные звуки"

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект занятия: "Гласные буквы и звуки" подготовительная группа

Занятие по развитию речи и начала грамоты. Диференциация гласных звуков и букв....

Конспект «Двойные гласные звуки (ЯЁЮЕ). Мягкость согласных звуков. Роль воздуха»

Один из самых трудных разделов в периоде обучения грамоте у дошкольников это изучение йотированных гласных букв....

Конспект занятия ; " Гласные первого ряда"

В игровой форме, дети закрепляютзнания о гласных первого ряда, занятие провдится в виде  квест игры...