НОД по грамоте "Знакомство с йотированной функцией буквы Е"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnoe_kurmukova.docx | 67.73 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по грамоте в старшей группе «Сказка»
Дистанционное занятие
Тема: Знакомство с йотированной функцией буквы «е» (йо)
Задачи: проведение звукового анализа слов с использованием смешанной модели; повторение правил написания букв – А, Я, О, Е(йо) после согласных звуков; знакомство с йотированной функцией буквы «е» (йо); развитие способности подбирать слова к заданной 3-х звуковой модели. Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь.
Материал: фишки красного, синего, зеленого цветов; буквы А, Я, О, Е(йо) (заглавные и строчные); предметные картинки –елка.
Ход занятия
- Беседа про первый снег
- Удалось ли вам увидеть первый снег? Какое настроение вызвало у вас это явление? (грустное, веселое) Почему?
- Есть много хороших стихотворений про первый снег. Хотите послушать?
2. Чтение стихотворения Я. Акима «Первый снег»
https://www.youtube.com/watch?v=slwrM4bA84c
ПЕРВЫЙ СНЕГ. Яков Аким
Утром кот
Принёс на лапах
Первый снег!
Первый снег!
Он имеет
Вкус и запах,
Первый снег!
Первый снег!
Он кружится,
Лёгкий,
Новый,
У ребят над головой,
Он успел
Платок пуховый
Расстелить
На мостовой,
Он белеет
Вдоль забора,
Прикорнул на фонаре —
Значит, скоро,
Очень скоро
Полетят салазки
С горок,
Значит, можно будет
Снова
Строить крепость
Во дворе!
- Какие строчки вам запомнились? (повторить их)
- Почему?
3. Чтение стихотворения А. Фета «Мама! глянь-ка из окошка».
https://www.youtube.com/watch?v=vWg0BZE--D8
Мама! глянь-ка из окошка —
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело —
Видно, есть мороз.
Не колючий, светло-синий
По ветвям развешан иней —
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.
Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
«Ну, скорей гулять!»
- Как вы думаете, как связаны кошка, которая умывает нос, и первый снег?
- Существует примета: если кошка усердно чистит мордочку, то быть гостям. А снег – чем не гость?!
- Что так обрадовало ребенка, выглянувшего в окно?
(грязи нет, побелело, посветлело, можно гулять)
- Давайте попробуем передать радость ребенка.
(повторяют слова стих-я )
4. Пальчиковая гимнастика Ёлочка
- Дети зимой радуются не только первому снегу. Какой праздник вы всегда ждете зимой?
(Новый год)- На новый год принято наряжать елку. Давайте поиграем в пальчиковую игру «Елочка»
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
5. Звуковой анализ слова – елка
- Проведем звуковой анализ слова – елка.
- 1 звук в слове елка – «й» - это мягкий согласный звук, ставим фишку зеленого цвета; 2 звук в слове елка – «о» - это гласный звук, ставим фишку красного цвета; 3 звук в слове елка – «л» - это твердый согласный звук, ставим фишку синего цвета; 4 звук в слове елка – «к»- это твердый согласный звук, ставим фишку синего цвета; 5 звук в слове елка – «а» - это гласный звук, ставим фишку красного цвета;
-
- Давайте заменим гласные звуки на буквы.
- Если в слове слышатся два звука рядом «Й» и «О», то пишется буква «е» (йо), например: ежик, ерш, поет, клюет, каемка и др.
- Если слышим звук «а» после твердого согласного звука, то и ставим букву – «а».
(заменяют красные фишки буквами «е», «а»)
- Давайте поставим ударение в слове – елка.
6. Игра «Назови слова»
- Подберите, пожалуйста, слова к следующей звуковой модели:
(лед, мед, мел, пил, мир, рис, вес , пес, йод, кит, пир, тир и т.д)
7. Итог занятия
- Что нового узнали про букву е (йо)?
(обозначает два звука «й» и «о»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков (йотированные).
карточки для автоматизации йотированных звуков...
Тема: Гласные звуки и йотированные гласные.
Цель: уточнить сходство и различие гласных I и II ряда. Задачи:-познакомить со звуковым составом гласных букв II ряда;-развивать фонематическое восприятие;-развивать навыки языкового анализа и си...
Автоматизация и дифференциация йотированных звуков
Автоматизация и дифференциация йотированных звуков...
Работа с йотированными буквами
Повышенное внимание детей следует обратить на слова, содержащие эти буквы как особые случаи чтения и письма. Вот что ребенок должен уяснить с этих занятий.Поч...
Подготовка к обучению грамоте. Звук и буква "Ю" ( знакомство с йотированными буквами)
Цель: познакомить детей с буквой «Ю», обозначающейся 2 звуками.Формировать умение слышать при произношении сочетание звуков.Упражнять в образовании форм глаголов.Закрепить навыки нах...
Знакомство с йотированными буквами
При введении каждой йотированной буквы логопед знакомит детей с двумя ее функциями. Сначала дети узнают важное правило русского языка: после мягкого согласного звука звук «А» никогда не об...
" Знакомство с йотированными гласными буквами Я,Е, Ё, Ю".
Правильно Незнайка.Ребята, Незнайка пришёл к нам в гости не просто так, ему нужна помощь. Незнайка узнал что в космосе, живут буквы ( Я,Ё, Е,Ю), буквы непростые . Он очень хочет узнать почему? Н...