Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « Обучению звуковому анализу»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Закреплять умения детей делить слова на слоги.
Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.
Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.
Закреплять умения называть слова с заданным звуком.
Развивать речь, память.
Воспитывать выдержку и умение выслушать своих сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_obucheniyu_grammote_v_starshey_gruppe.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное муниципальное образовательное учреждение
« Детский сад №6»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
« Обучению звуковому анализу»
Составила: Хузун В. Г.
Тема: Обучение звуковому анализу.
Цель:
Закреплять умения детей делить слова на слоги.
Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.
Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.
Закреплять умения называть слова с заданным звуком.
Развивать речь, память.
Воспитывать выдержку и умение выслушать своих сверстников.
Демонстрационный материал: картина-схема слова слон;
Раздаточный материал: полоски с четырьмя клеточками; красные, синие, фишки.
Ход занятия
I-часть
ИГРА «Телеграф»
Воспитатель произносит дву- или трехсложные слова (окно, доска, указка, ковер, карандаш, машина, игрушка, мама, папа) а вызванный ребенок отхлопывает в ладоши количество слогов в названном слове (Передает слово по телеграфу).
II-часть
Восп. Ребята мы с вами знаем, что есть звуки, которые можно долго и громко произносить, при этом во рту ничего не мешает.
- Как называются эти звуки? ( Гласные)
- Назовите мне, пожалуйста, гласные звуки, которых вы знаете.
- Какими фишками они обозначаются? (Красными).
- А как называются звуки, при произнесении которых нам мешают губы, зубы,язычок?
- (Согласные). Какие бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие).
- Какими фишками мы обозначаем твердые согласные звуки? (Синими)
- Назовите твердые согласные звуки.
- Какими фишками мы обозначаем мягкие согласные звуки? (Зелеными)
- Назовите мягкие согласные звуки.
III-часть.
Звуковой анализ слова слон. У доски слово поочередно разбирают четверо ребят.
Вопросы воспитателя:
- «Сколько звуков в слове слон'?
- Назови первый звук в слове, (он гласный или согласный)
- Какой фишкой отмечаем?
- Назови второй звук в слове, (он гласный или согласный)
- Какой фишкой отмечаем?
- Назови третий звук в слове, (он гласный или согласный)
- Какой фишкой отмечаем?
- Назови последний звук в слове, (он гласный или согласный)
- Какой фишкой отмечаем?
Воспитатель обращает внимание детей на готовую схему и задает вопросы:
- Сколько гласных звуков? Назовите его.
- Сколько в слове слон слогов?
- Сколько согласных звуков в слове?
- Назовите согласные звуки. Что можно сказать про них, какие они?»
Самостоятельная работа детей за столами. Детям раздаются картинки со схемами. Они самостоятельно составляют звуковой анализ слова.
Воспитатель по очереди просит 4 – 5 детей прочитать свое слово
IY-часть.
Молодцы ребята, а сейчас. Давайте выйдем из-за стола и встанем опять в круг.
На этот раз поиграем в игру:
ИГРА «Поймай конец и продолжай»
Воспитатель называет слово, а дети должны продолжать «цепочку» таким образом чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего слова. Например: воспитатель называет слово «шар», слегка подчеркивая голосом звук «р» и спрашивает, с какого звука должно начинаться следующее слово? Вызванный ребенок называет слово «Рак» и. т. д.
Анализ занятия
Молодцы , ребята! Мне очень понравилось, как вы работали сегодня на занятии. А кто мне скажет, что мы делали сегодня на занятии? (Проводили звуковой анализ слов)
В какие игры мы играли?
Воспитатель отмечает сувенирчиками всех детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе №3. "Звуковой анализ слов".
Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Звуковой анализ слова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе«Звуковой анализ слова» Задачи: освоение звукового анализа слов;знакомство со смыслоразличительной функцией звука;совершенств...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе 5–6 лет «Звуковой анализ слова «игла» Аксарина Е.А.
Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», &laq...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: «Звуковой анализ слова «сани»
Занятие по обучению грамоте....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Звуковой анализ слова "КИТ"
На даннном занятии дети закрепят и освоят звуковой анализ слов; научатся определять протяженность слов и составлять их графическую запись, усовершенствуют умения подбирать слова с заданным ...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слов «слива»
Цель: учить проводить звуковой анализ слова «Слива» Программное содержание: учить различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки; ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: “ Звуковой анализ слова “газета”.
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема: “ Звуковой анализ слова “газета”.Программное со...