Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слов «слива»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Цель: учить проводить звуковой анализ слова «Слива»
Программное содержание: учить различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки; воспитывать самоконтроль; развивать связную речь, учить давать полный, развернутый ответ; закреплять умение называть слова с заданным ударным гласным звуком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvukovoy_analiz_sliva.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте
в старшей группе (5-6 лет)
Тема: «Звуковой анализ слов «слива»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие
Вид деятельности детей: познавательно-исследовательский, игровой, коммуникативный
Цель: учить проводить звуковой анализ слова «Слива»
Программное содержание: учить различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки; воспитывать самоконтроль; развивать связную речь, учить давать полный, развернутый ответ; закреплять умение называть слова с заданным ударным гласным звуком.
Демонстрационный материал: красные, синие, зеленые, черные фишки; полоска с пятью клеточками; картинка «слива»; фишки или мелкие игрушки.
Раздаточный материал: синие, зеленые, красные, черные фишки; указки; полоски с пятью клеточками.
Планируемые результаты: научились проводить звуковой анализ слова «Слива»
Структура занятия
I | Вводная часть | 2 мин | |
II | Основная часть | 20 мин | |
1. | Звуковой анализ слова слива. | 5 мин | |
2. | Игра с заданиями | 3 мин | |
Физкультминутка | 2 мин | ||
3. | Работа в тетрадях | 5 мин | |
4. | Игра «Найди звук» | 2 мин | |
5. | Игра «Назови слова» | 3 мин | |
III | Заключительная часть | 3 мин |
Длительность 25 минут
Ход занятия
I Вводная часть.
Сегодня на занятии мы будем много разговаривать, играть, выполнять задания.
Но сначала вспомним наше правило, как нужно вести себя на занятии:
Один, два, три, четыре, пять
Будем мы сейчас опять
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать.
Внятно, четко говорить,
Не вертеться, не шалить.
II Основная часть
1.Звуковой анализ слова слива.
Назови первый звук в слове «слива»?
Первый звук в слове «слива» звук [с]
Назови, какой это звук?
Он твердый согласный, мы обозначаем его синей фишкой.
Второй звук в слове «слива» звук [ль].
Назови, какой это звук?
Согласный мягкий, мы обозначаем его зеленой фишкой.
Какой следующий звук в слове «слива»?
Следующий звук [и].
Какой он?
Он гласный, мы обозначаем его красной фишкой
Следующий звук в слове «слива» звук [в].
Он твёрдый согласный, мы обозначаем его синей фишкой.
И последний звук в слове «слива» звук [а]
Назови, какой это звук?
Он гласный, мы обозначаем его красной фишкой.
Сколько звуков в слове «слива»?
Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков?
Сколько слогов в слове «слива»? 2 слога.
Дети разбирают слово за столами самостоятельно. После того как большинство закончат анализ слова, воспитатель вызывает к доске одного ребенка, который проводит подробный звуковой анализ слова слива. Затем дети вычленяют ударный гласный звук, обозначают его черной фишкой. Читают слово с ударением, сначала правильным, затем перенесенным.
2. Игра с заданиями.
1. Вызвать звуки «с», «и», «л'», «а», «в».
2. Подозвать 1-й, 4-й, 2-й, 3-й, 5-й звуки слова.
3. Задания «звукам» дают дети и воспитатель. Выполнив их, дети ставят фишки на схему. Все убирают фишки со схем: «л'», «в», «с», «а», «и».
Физминутка:
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, Два – нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик так и не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
3. Работа в тетрадях.
Дети выполняют звуковой анализ и прописывают слово.
4. Какой звук «заблудился» в стихотворении:
Тает снег, бегут ручьи,
На ветвях сидят врачи!
Здесь «заблудился» звук «г»: врачи — грачи.
5. Игра «Назови слова». Дети называют слова с ударным гласным звуком «о»: молоко, заноза, дорога, елка, роза... В конце игры определяется победитель.
III Заключительная часть
- Какие задания мы сегодня выполняли?
- Что для вас было трудным и непонятным?
- Какое задание понравилось больше всего?
24.12.18.
ОД: Обучение грамоте
Тема: «Звуковой анализ слов «слива»
Цель: учить проводить звуковой анализ слова «Слива»
Программное содержание: учить различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки; воспитывать самоконтроль; развивать связную речь, учить давать полный, развернутый ответ; закреплять умение называть слова с заданным ударным гласным звуком.
Рекомендации родителям: Игра «Назови слова». Попросить ребенка назвать слова с ударным гласным звуком «о». Например: молоко, заноза, дорога, елка, роза...
ОД: Музыкальное развитие
Тема: __________________________________________________________
Цель: __________________________________________________________
Программное содержание:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации родителям:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА. ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ»
ЦЕЛИ:- формировать у дошкольников представления о твердых и мягких согласных звуках, об их соответствии друг другу;- учить детей дифференцировать твердые и мягкие согласные;- упражнять в с...
Конспект занятия по обучению граммате в старшей группе."Звуковой анализ слова "Весна."
Обучение граммате в старшей группе....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Звуковой анализ слова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе«Звуковой анализ слова» Задачи: освоение звукового анализа слов;знакомство со смыслоразличительной функцией звука;совершенств...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: Звучащие слова
Тема: Звучащие словаВозрастная группа: средняя группаДлительность: 20 минутИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие.Цель: воспитание звуковой и интонационной культуры...
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе "Звуковой анализ слова "мама". Знакомство с ударным слогом".
Здесь вы найдете материал по обучению грамоте с применением "сюрпризного" момента....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Звуковой анализ слова "КИТ"
На даннном занятии дети закрепят и освоят звуковой анализ слов; научатся определять протяженность слов и составлять их графическую запись, усовершенствуют умения подбирать слова с заданным ...