Конспект занятия по обучению граммате в старшей группе."Звуковой анализ слова "Весна."
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Обучение граммате в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_konspet_otkrytogo_zanyatiya-aprel.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида»
Конспект открытого занятия по обучению
грамоте в старшей группе
Звуковой анализ слова «Весна»
Разработала и провела: Яфарова Р.А.
ЗАДАЧИ:
1.Развитие фонематического слуха.
2.Активизация словаря.
3.Закрепление понятий «слово», «слог», «предложение».
4.Закреплять умение составлять предложения по схеме.
Определять место слова в предложении.
5.Упражнять в разлечении гласных, согласных /твердых и мягких согласных звуков/.
6.Звуковой анализ слова «Весна» в условном и буквенном обозначении.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Магнитная доска, магниты
Игрушка «Буратино»
3.Овощи, фрукты, 2 корзины
4.Схемы предложений из 2х, 3х, 4х слов.
5.Физкуьтминутка
6.Картина весны.
7.Картонные квадратики/красные, синие, зеленый/
8.Буквы /В,Е,С,Н,А
9.Полоски ,красные, синие, зеленый квадратики для инд.работы.
Ход занятия
-- Ребята, к нам на занятие пришел Буратино. Он то же очень хочет идти учиться в первый класс. И ему очень интересно , что вы знаете, умеете.
--Садись Буратино послушай наших ребят может и ты чему – нибудь полезному научишься.
1.Вот у меня на столе овощи и фрукты. Нужно выйти взять что-то одно, назвать что это? И когда мы вместе поработаем над этим словом, положить в желтую корзину овощи , в оранжевую фрукты.
Ребенок выходит , берет и называет «ГРУ-ША»
--Что он сказал—слово.
Делим все вместе это слово на части /хлопками или ладошку к подбородку/
Называем четко, раздельно каждую часть.
Ребенок после кладет этот овощ или фрукт в свою корзину.
Разбираем несколько слов.
2.Предложение.
--Ребята вот вы сказали, что мы говорим словами
-- Вот я произношу несколько слов
/кот, пошел, красный, рот
--Вы что-нибудь поняли? /нет/
--А почему?
--Потому-что эти слова не связаны по смыслу.
--Значит как же мы разговариваем
-- Дети, предложениями
-- А что такое предложение?
-- Предложением называется слова связанные по смыслу.
--Посмотрите на доску.
--Что это?
--Это схемы предложений.
--Первая схема. Из скольких слов должно состоять предложение /Из 2х/
--Вот яблоко.
--Оно какое? Назовите признак.
--Сладкое, круглое, красное, зеленое и.т.д.
/называем первое слово, второе слово/
--Это кто? /собачка/
--Что она делает?
--Скажите действие.
--Собачка лежит, лает, бежит и.т.д.
/определяем первое слово, второе слово.
Обратите внимание на вторую схему.
--Из скольких слов должно состоять предложение соотвествующее данное схеме? /из 3х/ Придумываем предложения из 3х слов. Разбираем каждое предложение.
Называем 1,2,3, е слова.
3-я схема. Повторяем понятие маленького слова.
5.Физкульминутка.
Наши алые цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши алые цветки
Закрывают лепестки
Тихо засыпают
Головой качают.
6.Картина с изображением весны.
Называем признаки весны.
Слово «Весна» делим на части /1я часть, 2я часть/
--Четко произносим звуки. Определяем какой он гласный или согласный?/
/твердый или мягкий/
--Обозначаем каждый звук в условном обозначении/ квадратиками/
-- Обозначаем звуки в буквенном обозначении.
-- Читаем полученное слова по частям и целом словом.
--Ребята, Буратино услышал много полезного для учебы в первом классе. Он очень рад и хвалит вас за то, что вы очень активно работали и ему помогли.
--Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « Обучению звуковому анализу»
Закреплять умения детей делить слова на слоги.Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.Закреплять умения называть сло...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Звуковой анализ слова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе«Звуковой анализ слова» Задачи: освоение звукового анализа слов;знакомство со смыслоразличительной функцией звука;совершенств...
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе "Звуковой анализ слова "мама". Знакомство с ударным слогом".
Здесь вы найдете материал по обучению грамоте с применением "сюрпризного" момента....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе 5–6 лет «Звуковой анализ слова «игла» Аксарина Е.А.
Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», &laq...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: «Звуковой анализ слова «сани»
Занятие по обучению грамоте....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Звуковой анализ слова "КИТ"
На даннном занятии дети закрепят и освоят звуковой анализ слов; научатся определять протяженность слов и составлять их графическую запись, усовершенствуют умения подбирать слова с заданным ...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слов «слива»
Цель: учить проводить звуковой анализ слова «Слива» Программное содержание: учить различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки; ...