Конспект занятия по обучению граммате в старшей группе."Звуковой анализ слова "Весна."
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Обучение граммате в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mbdou_konspet_otkrytogo_zanyatiya-aprel.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида»

        Конспект открытого занятия по обучению

грамоте в старшей группе

Звуковой анализ слова «Весна»

                                Разработала и провела: Яфарова Р.А.

ЗАДАЧИ:

1.Развитие фонематического слуха.

2.Активизация словаря.

3.Закрепление понятий «слово», «слог», «предложение».

4.Закреплять умение составлять предложения по схеме.

Определять место слова в предложении.

5.Упражнять в разлечении гласных, согласных /твердых и мягких согласных звуков/.

6.Звуковой анализ слова «Весна» в условном и буквенном обозначении.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Магнитная доска, магниты

Игрушка «Буратино»

3.Овощи, фрукты, 2 корзины

4.Схемы предложений из 2х, 3х, 4х слов.

5.Физкуьтминутка

6.Картина весны.

7.Картонные квадратики/красные, синие, зеленый/

8.Буквы /В,Е,С,Н,А

9.Полоски ,красные, синие, зеленый квадратики для инд.работы.

                Ход занятия

-- Ребята, к нам  на занятие пришел Буратино. Он то же очень хочет идти учиться в первый класс. И ему очень интересно , что вы знаете, умеете.

--Садись Буратино послушай наших ребят может и ты чему – нибудь полезному научишься.

1.Вот у меня на столе овощи и фрукты. Нужно выйти взять что-то одно, назвать что это? И когда мы вместе поработаем над этим словом, положить в желтую корзину овощи , в оранжевую фрукты.

Ребенок выходит , берет и называет «ГРУ-ША»

--Что он сказал—слово.

Делим все вместе это слово на части /хлопками или ладошку к подбородку/

Называем четко, раздельно каждую часть.

Ребенок после кладет этот овощ или фрукт в свою корзину.

Разбираем несколько слов.

2.Предложение.

--Ребята вот вы сказали, что мы говорим словами

-- Вот я произношу несколько слов

/кот, пошел, красный, рот

--Вы что-нибудь поняли? /нет/

--А почему?

--Потому-что эти слова не  связаны по смыслу.

--Значит как же мы разговариваем

-- Дети, предложениями

-- А что такое предложение?

-- Предложением называется слова связанные по смыслу.

--Посмотрите на доску.

--Что это?

--Это схемы предложений.

--Первая схема. Из скольких слов должно состоять предложение /Из 2х/

--Вот яблоко.

--Оно какое? Назовите признак.

--Сладкое, круглое, красное, зеленое и.т.д.

/называем первое слово, второе слово/

--Это кто? /собачка/

--Что она делает?

--Скажите действие.

--Собачка лежит, лает, бежит и.т.д.

/определяем первое слово, второе слово.

Обратите внимание на вторую схему.

--Из скольких слов должно состоять предложение соотвествующее данное схеме? /из 3х/ Придумываем предложения из 3х слов. Разбираем каждое предложение.

Называем 1,2,3, е слова.

3-я схема. Повторяем понятие маленького слова.

5.Физкульминутка.

Наши алые цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают

Головой качают.

6.Картина с изображением весны.

Называем признаки весны.

Слово «Весна» делим на части /1я часть, 2я часть/

--Четко произносим звуки. Определяем какой он гласный или согласный?/

/твердый или мягкий/

--Обозначаем каждый звук в условном обозначении/ квадратиками/

-- Обозначаем звуки в буквенном обозначении.

-- Читаем полученное слова по частям и целом словом.

--Ребята, Буратино услышал много полезного для учебы в первом классе. Он очень рад и хвалит вас за то, что вы очень активно работали и ему помогли.

--Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « Обучению звуковому анализу»

Закреплять умения детей делить слова на слоги.Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.Закреплять умения называть сло...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Звуковой анализ слова

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе«Звуковой анализ слова» Задачи: освоение звукового анализа слов;знакомство со смыслоразличительной функцией звука;совершенств...

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе "Звуковой анализ слова "мама". Знакомство с ударным слогом".

Здесь вы найдете материал по обучению грамоте с применением "сюрпризного" момента....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе 5–6 лет «Звуковой анализ слова «игла» Аксарина Е.А.

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», &laq...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Звуковой анализ слова "КИТ"

На даннном занятии дети закрепят и освоят звуковой  анализ слов; научатся определять протяженность слов и составлять их графическую запись, усовершенствуют умения подбирать слова с заданным ...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слов «слива»

Цель: учить  проводить звуковой анализ слова «Слива»      Программное содержание: учить  различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки; ...