Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему: "Звук и буква Шш"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект раскрывает коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие и коррекционно-воспитательные задачи, так же в нем описан весь ход занятия. На данном занятии мы закрепляем звук [Ш], его характеристику и праильное произношение в изолированной позиции и в словах. Так же мы повторяем дифференциацию звуков, закрепляем умение выделять звук из ряда других звуков, определять позицию звука в словах. Знакомимся с печатной буквой Шш, учимся ее правильно писать. Так же учимся читать прямые и обратные слоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_sh.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте
Тема: «Звук Ш. Буква Шш»
Возраст: 6 лет.
Задачи:
-Коррекционно-образовательные: повторить дифференциацию звуков (гласные-согласные, твердые-мягкие, глухие-звонкие, их обозначения; закрепить артикуляцию и характеристику звука Ш, умение выделять звук из ряда других звуков; продолжать учить детей определять местоположение звука в словах (начало, середина, конец слова); закрепить правильное и четкое изолированное произношение звука Ш , а так же в чистоговорках и скороговорке; познакомить с печатной буквой Шш; упражнять в чтении слогов (прямых и обратных); учить писать печатную букву Шш.
-Коррекционно-развивающие: развивать артикуляционный аппарат, фонематический слух, связную речь, четкую дикцию, звуковую культуру речи, память, внимание, мелкую моторику.
-Коррекционно-воспитательные: воспитывать нравственные качества, умение выслушивать ответы товарища.
Оборудование и демонстрационный материал: мультимедийная презентация ,музыка из мультфильма «Маша и Медведь»; фишки-символы гласных и согласных, твердых и мягких, глухих и звонких звуков, коробочки со схемами расположения звука в слове (3шт),указка.
Раздаточный материал: зеркала, фишки (красные, синие, зеленые, символы глухих и звонких звуков) , картинки со звуком (Ш),салфетки, карандаши простые, тетрадь по обучению грамоте (распечатка).
Ход занятия:
1.Орг.момент.
Психологический настрой.
Ребята, сегодня у нас гости, поздоровайтесь, улыбнитесь. А теперь повторим правило, которым мы пользуемся на занятии:
Говорим всегда красиво,
Спокойно и неторопливо,
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятии!
Хорошо, молодцы.
Дети, а вы любите смотреть мультфильмы? Посмотрите, в каком мультфильме мы очутились? («Маша и Медведь»). Что у них происходит-сейчас мы узнаем. (Просмотр отрывка из мультфильма «Маша и Медведь»). Ребята, куда собирается Маша? (В школу). Да, она хочет пойти в школу и узнать много нового и интересного. Поможем ей?
∙Повторение пройденного материала: Дидактическая игра «Разные звуки»
Ну а для этого давай те с вами сначала расскажем Маше и нашим гостям, какие бывают звуки. Правильно, звуки бывают гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие. (Показываю обозначения звуков) . А что значит гласные звуки, как мы их произносим? (Свободно, во рту нет преград). А согласные?(Согласные мы свободно произносить не можем, так как во рту встречаются преграды). (Игра «Гласные-согласные, твердые-мягкие, звонкие-глухие»). Молодцы! Ну а чтобы произносить все звуки красиво и правильно, давайте выполним артикуляционную разминку.
∙Артикуляционная гимнастика (с зеркалами).
2.Основная часть. Сообщение темы занятия.
Ребята, послушайте загадки:
Не страшен мороз Мишутке,
Одет он в тепленькую…. (шубку).
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда,
Когда приходят холода. (Шарф).
Ее связала бабушка,
Сверху помпон нашила.
И подарила Машеньке,
Чтобы тепло ей было.
Зимою ушки наши
Всегда нам согревает.
А как она зовется,
Ответ простой, все знают.
Молодцы, отгадали загадки. Если вы назовете первый звук в словах: шубка, шапка, шарф, а так же ответите, какой звук есть в словах «Маша», «Миша», то узнаете, какой звук мы сегодня будем закреплять.
∙Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам.
Дети, давайте вместе произнесем звук Ш. Что происходит с губами? (Губы превращаются в рупор). Куда поднимается язычок? (Язычок поднимается к верхним зубам и превращается в чашечку). Скажите, звук Ш гласный или согласный? (согласный), звонкий или глухой? (Глухой). А твердый он или мягкий? (Всегда твердый). Поднесите ладошку, какую струю воздуха вы чувствуете, когда произносите звук Ш? (Теплую).
∙Развитие фонематического слуха.
Игра: «Будь внимательным»
Ребята, а давайте с вами поиграем . Сейчас я буду называть вам звуки, а вы хлопните в ладоши только тогда, когда услышите звук Ш.
∙Выделение звука Ш из слов.
А теперь посмотрите на экран. Вам нужно выбрать только те, в названиях которых есть звук Ш.
∙Определение позиции звука Ш в словах. Дидактическая игра «Разложи картинки»
Вы замечательно справляетесь с заданиями! Ну а сейчас посмотрите внимательно на свои столы. У каждого из вас имеются картинки со звуком Ш. Теперь посмотрите сюда-я приготовила для вас коробочки со схемами. Для чего нужны эти схемы? Правильно, они помогают нам определять место звука в слове. Сейчас каждый из вас положит свои картинки в нужную коробочку.
∙Деление слов на слоги.
Физминутка:
Мы ногами -Топ-Топ,
Мы руками- Хлоп-Хлоп,
Мы глазами-Миг-Миг,
Мы плечами- Чик-Чик.
Раз-сюда, два- туда.
Повернись вокруг себя.
Раз-присели, два- привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два-
Заниматься всем пора.
∙Проговаривание чистоговорок.
∙Проговаривание скороговорки.
Шесть мышат в шалаше шуршат.
∙Знакомство с буквой Ш.
-На что похожа буква Ш?
Буква Е на льду стояла,
Поскользнулась и упала.
И вот, лежа на спине,
Обернулась буквой Ш.
-Сколько в ней элементов?
∙Чтение слогов.
∙Письмо буквы Шш.
3.Итог занятия.
Ребята, чем мы сегодня занимались? Какой звук закрепляли? Какой это звук? (согласный, твердый, глухой) . На что похожа печатная буква Шш? Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Звуки З-Зь. Буква З"".
Занятие для детей с ОНР по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему "Звуки [С], [С`]. Буква С. Слог - слияние"
Занятие по методике О.Г.Молчановой....
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте на тему: "Звук и буква Щ"
Данное занятие можно проводить в логопедической группе для детей с ОНР....
конспект занятия по обучению грамоте по теме: "Звуки Л, Ль. Буква Л. Звуковой анализ слова ЛИСА.
Ззанятие составлено для воспитанников старшей группы специального детского сада для детей с ТНР....
Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Звуки [г],[гь], буква Г
Целью данного конспекта является закрепелние у детей представлений о звуках[г], [гь], знакомство с буквой Г....
Конспект занятия по обучению грамоте на тему: "Звуки [х], [х`]. Буква Х"
Конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи. На занятии дети знакомятся со звуками [х], [х`], их акустико-артикуляционной характеристикой, учатся выделят...
Конспект занятия по обучению грамоте на тему: «Звуки [М], [М’]. Буква М»
Занятие для детей с общим недоразвитием речи, направленное на формирование фонетико-фонематических процессов и подготовку к обучению грамоте....